Лада Веста Спорт: 107 новых деталей и 121 модернизированная


Снаружи Лада Веста Спорт — это оригинальные бамперы, накладки на пороги, шильдики, 17-дюймовые колеса и корпуса зеркал черного цвета.

Снаружи Лада Веста Спорт — это оригинальные бамперы, накладки на пороги, шильдики, 17-дюймовые колеса и корпуса зеркал черного цвета.

Лада Веста Спорт

Длина / ширина / высота / база

4420 / 1774 / 1478 / 2635
Объем багажника (VDA)
480 л
Снаряженная масса
1322 кг
Двигатель
бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1774 см³; 106,6 кВт / 145 л.с. при 6000 об/мин; 182 Н•м при 3600 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч
9,6 с
Максимальная скорость
193 км/ч
Топливо / запас топлива
АИ-95 / 55 л
Расход топлива: смешанный цикл
7,9 л / 100 км
Трансмиссия
передний привод; М5

Дорогой автомобиль сделать особенным несложно. Проблемы начинаются, когда то же самое нужно соорудить на базе бюджетной машины. Каждое решение нужно взвесить не только в разрезе цены, но и практичности. Ведь для многих пусть и заряженный, но все же относительно доступный автомобиль станет единственным средством передвижения на каждый день, а не «одним из» в обширном гараже.

Вестой АВТОВАЗ сумел переломить сознание потребителей. Скептики и ненавистники отечественного автопрома в один голос твердили, что дорогой «таз» покупать не станут. А флагман назло всем вышел в лидеры среди всех Лад и ныне борется за первое место на рынке. Причем покупатели охотно доплачивают почти сто тысяч, чтобы вместо седана получить стильный и практичный SW Cross. А, между прочим, цена последнего в максимальной комплектации с учетом доплаты за «металлик» уже перевалила за 900 тысяч рублей. Так что вазовцы представляют Весту Спорт на волне успеха базовой модели и небезосновательно могут рассчитывать на успех.


Лада Веста Спорт

Лада Веста Спорт

Заряжен по всем фронтам

За основу взяли седан со 122-сильным двигателем 1.8 и механической коробкой передач. В конструкции появилась 121 модернизированная и 107 абсолютно новых деталей. Доработано практически все: мотор, впуск и выпуск, тормоза, подвеска, кузов и салон. Разве что коробку передач трогать не стали. На Весте Спорт установлен реношный агрегат JR5 (как и на машинах со стандартным двигателем 1.8), причем ему не меняли ни передаточные числа, ни сцепление.

В моторе применили иные распредвалы, настройки блока управления, впуск и выпуск, повысили давление в топливной системе, пересмотрели алгоритм регулировки фаз газораспределения. Это позволило снять дополнительные 23 «лошади», доведя отдачу до 145 л.с. Обороты максимальной мощности слегка повысились — с 5900 до 6000 об/мин. Прибавка в моменте скромнее. Он вырос со 170 до 182 Нм, а его пик наступает чуть раньше, на 3600 об/мин против 3700 об/мин у исходного агрегата.


На Весте Спорт впервые для Лад реализовали функцию подсветки поворотов. При вращении руля включается левая или правая противотуманка. Задумка правильная, вот только фары под нее надо менять. Нынешние никакой помощи не оказывают, дополнительного света они не дают.

На Весте Спорт впервые для Лад реализовали функцию подсветки поворотов. При вращении руля включается левая или правая противотуманка. Задумка правильная, вот только фары под нее надо менять. Нынешние никакой помощи не оказывают, дополнительного света они не дают.


Третий стоп-сигнал переехал из-под стекла на спойлер. Посему задняя полка салона без центральной подштамповки пополнила перечень новых деталей.

Третий стоп-сигнал переехал из-под стекла на спойлер. Посему задняя полка салона без центральной подштамповки пополнила перечень новых деталей.

Технические характеристики Лада Веста Спорт

Заявленный два года назад, концепткар Vesta Sport мало чем отличается от серийной модели. Что удивительно и неожиданно, так как предыдущие модели имеют существенные разбежности.

Машина получила форсированный бензиновый двигатель объемом 1.8 литра. «Сердце» работает в тандеме с пятиступенчатой механикой от Рено. Общими усилиями механизмы выдают 145 лошадиных сил, 187 Нм крутящего момента, максимальная скорость 198 км/ч.

Первая «сотня» покоряется за 9.6 секунд, «максималка» 198 км/час. К сожалению, модель не оснащена турбированным нагнетателем.

В будущем производитель рассматривает возможность комплектации машины вариатором от японского изготовителя Jatco.

Автолюбителям вариатор знаком по модельному ряду Nissan. Трансмиссия себя хорошо зарекомендовала: с длительным ресурсом эксплуатации, доступными запчастями, бюджетной ценой.

Вместе с тем, вариатор рассчитан на тихий, умеренный стиль вождения, но никак не на агрессивный, со спортивным уклоном.

Версия с полным приводом полностью исключается, так как это автоматически повысит расход горючего, снизит динамические показатели.

В отличие от предыдущих моделей, у Vesta Sport отобрали 20 мм клиренса. Он составляет 162 мм. Базовая комплектация оснащена задним спойлером, оригинальным передним бампером, а также расширенными колесными арками, декоративными накладками на порогах.

Расход топлива на уровне 8.5 – 9.0 литров в смешанном цикле.

Дух соревнований


Интерьер пестрит разными фактурами: ткань, экокожа, алькантара, вставки «под карбон» и «под черный лак», черный, красный и серый цвета. Но надо признать, что сочетается все это очень неплохо.

Интерьер пестрит разными фактурами: ткань, экокожа, алькантара, вставки «под карбон» и «под черный лак», черный, красный и серый цвета. Но надо признать, что сочетается все это очень неплохо.


У обычных Вест комбинация приборов серая, у Кроссов — оранжевая, у Спорта — красная. Яркость подобрана оптимально, ночью не раздражает.

У обычных Вест комбинация приборов серая, у Кроссов — оранжевая, у Спорта — красная. Яркость подобрана оптимально, ночью не раздражает.


Метка нулевого положения на руле Весты Спорт отнюдь не лишняя. В этой машине управляемость — самое вкусное, и баранка оказывается в центре внимания.

Метка нулевого положения на руле Весты Спорт отнюдь не лишняя. В этой машине управляемость — самое вкусное, и баранка оказывается в центре внимания.


Педали с металлическими накладками под красной LED-подсветкой выглядят слегка демонически.

Педали с металлическими накладками под красной LED-подсветкой выглядят слегка демонически.

Интерьер

Обрамление салона мало чем отличается от предыдущих моделей Лада Веста. Скорее изготовитель поработал над мелочами, нежели внедрил кардинальные решения.

Рулевое колесо аккуратно обшито экокожей, нить красного цвета в шве. Передние сиденья с явно выраженной боковой поддержкой, словно у настоящего спортивного автомобиля.

Впервые на педали установили металлические накладки с резиновыми вставками. Это предотвращает скольжение ноги в процессе управления автомобилем.

На приборной панели добавилось ярких цветов, в частности красного, которым окантовали стрелки. Селектор КПП, рычаг ручника обшиты кожей.


Салон

Заявить о себе

Первое впечатление: а почему так громко? Веста Спорт щеголяет двойными патрубками глушителя, разнесенными по разным сторонам заднего бампера. Ревет выпуск на зависть всем прямотокам. Причем снаружи звук вполне приличный по громкости и даже с благородными нотками (хотя откуда им взяться на а?), однако ушам обитателей салона достается сполна. В городе со стартами со светофоров это кажется прикольным, но на трассе быстро начинает раздражать. Досадно, что происходит это в самом ходовом для межгорода диапазоне от 90 до 130 км/ч. Может, я просто совсем не понимаю запросы целевой аудитории, а ей только это и нужно?

Комплектация Лада Веста Спорт

Базовая версия Весты будет упакована по богатому. В штатной комплектации опции ABS и EBD, BAS и ESC, TCS и HSА. Кроме того:

  • дневные ходовые огни;
  • ПТФ – противотуманные фары;
  • две подушки безопасности, по одной на пассажира и водителя;
  • электронный блок управления двигателем, он же бортовой компьютер;
  • мультифункциональный руль;
  • магнитола с жидкокристаллическим дисплеем на 7.0 дюймов, поддержка функции Touch Screen, FM/AM, USB, SD-карта, AUX, Bluetooth, Hands free, 6 динамиков;
  • пассивный круиз – контроль;
  • климатическая установка;
  • сенсоры света, дождя;
  • парктроник;
  • обогрева зеркал и лобового стекла;
  • камера заднего вида;
  • LED-подсветка механических кнопок.

Рулить разрешается

Но, позвольте, если Лада Веста Спорт не тянет на статус заряженной двигателем, то чем же? Подвеской! Она — фантастическая. Вазовским инженерам удалось вывести точность рулежки на новую высоту, ни капельки не проиграв в энергоемкости. Чувствуется, что Веста Спорт жестче Кроссов, обутых в шины той же размерности 205/50 R17. Вот только не возникает ни капельки желания переносить машину через лежачих полицейских или в благоговейном ужасе тормозить в пол перед неожиданной выбоиной в асфальте.

Обзор версий Vesta S-line и R

В Роспатенте уже зарегистрированы товарные знаки на обе указанные модели новой Лады. Изготовитель планирует применить для каждой индивидуальный логотип.

В «S-Line» существенно доработан интерьер, установлены спойлеры, дизайнерские диски, колеса, накладки на пороги. Одним словом, спортивная харизма.

О модели «R» информации мало. Два вида силовых агрегата с объемом 1.6 литра (140 л.с), которые скопированы у Калины. Второй мотор на 150 л.с. и объем 1.8 литра. В будущем планируется расширение линейки еще одним мотором на 180 л.с., объемом 2.0 литра.


Vesta S-line

Система торможения

Тормозная система двухконтурная и без усилителя, но с передней и задней регулировкой тормозного усилия. 4-х и 2-х поршневые передние и задние тормозные суппорты от фирмы AP RACING. Передние и задние вентилируемые тормозные диски на 380 и 260 мм. Тормозная система сделана более чем достойно — также имеет высокие оценки от гонщиков. Скоростные характеристики Лада Vesta WTCC.

На огромную производительность мотора 380 лошадиных сил, объем мотора у Лада Веста составит 1,6 литра. В перспективе у АвтоВаза усовершенствовать модель до объема мотора в 1,8 литра, фишка этого мотора: он может работать с двумя видами топлива. Возвращаясь к теме нынешней Весты, отметим, что при создании мотора был задействован движок с Лады ГРАНТА Sport. Но модернизация не обошла и его стороной. Машина способна брать разгон до 265-275 км в час. Двигатель. Мотор, из которого выжато 380 лошадиных сил, обладает литражом 1,6 л. Крутящийся момент — 440Нм на 4-х тысячах оборотов в одну минуту. Сам двигатель был специально изготовлен французской компанией ORECA. Он совершеннее своих предшественников, так как стал более легким и динамичным. Двигатель оснащен системой управления от «Magneti Marelli». Термоизоляционным материалом обработаны система впуска, щит мотора — это особенность этого движка. Что касается бочка системы смазки: он занимает расположение справа от крыла. В целом, техническое оснащение двигателя ни капли не уступает иностранным конкурентам, машина способна вывести команду на призовые места.

Тест драйв Лады Веста Спорта (Видео)

Появление в 2015 году новой модели LADA, а именно Vesta WTCC, стала настоящим прорывом в области гоночных болидов Российского автопрома в целом. Впервые Лада Веста WTCC была представлена на Московском международном автосалоне АвтоВаз, она специально предназначена для выступлений на Мировом туринг чемпионате WTCC, начиная с 2015 года. Увидеть гоночный болид в деле удалось на тестовых прогонах автодрома «Маньи-Кур» во Франции. Заданная на показе АВТОВАЗ-ом планка была полностью оправдана: «Лада Веста» аэродинамическими, скоростными показателями не уступает иностранным конкурентам. На чемпионате был завоеван Кубок конструкторов. Не забываемо триумфальное вступление на подиум русского гонщика Лада Sport Rosneft на международном этапе в Аргентине, а до этого гоночная команда в первенстве РФ завоевала призовые места. В своём интервью ее участники говорят, что Лада Vesta — это эффектный, усовершенствованый автомобиль, на котором они соревновались. Ранее гонщики катались на 110-ой модели а после нее была lada priora WTCC. В планах у концерна в Тольятти продолжить путь развития болида Lada, чтобы развить интерес к машине Российского бренда в мире. Продукт обладает потенциалом к завоеванию первых мест, который открыт профессионалам гоночной сферы и любителям.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]