Монтаж передних динамиков
Отличительной чертой установки акустики на Ладу Гранту является то, что конструкторы данной модели немного облегчили этот процесс, предусмотрев штатные места для размещения динамиков. Проложены все провода, потребуется лишь небольшая модернизация в случае, если динамик немного не совпадает в диаметре. Кроме того, в процессе работы может возникнуть еще одна проблема.
Из-за несовпадения размеров устанавливаемого динамика и заложенных в конструктив предполагаемых габаритов, после установки может быть нарушен процесс опускания переднего бокового стекла. В этом случае понадобится доработка. Вернемся к передним динамикам. Коротко процесс их монтажа будет выглядеть приблизительно так:
Изготавливаем подиум. Он представляет собой кольцо, толщина которого 1 см, а наружный диаметр совпадает с диаметром колонки, для чего сначала нарисуем его на бумаге. Затем необходимо вырезать заготовки из фанеры
Важно! Если толщина фанеры меньше 11 мм, на каждый подиум понадобится две одинаковых детали, которые в дальнейшем нужно склеить. В случае возникновения описанной выше проблемы с открыванием передних боковых стекол появляется необходимость нарастить толщину подиума
Достичь нужного результата можно за счет увеличения количества склеенных деталей. Чтобы установить подиумы, необходимо сделать разметку на двери. При этом обшивку снимать не нужно. После проведения разметки можно снять обшивку, при помощи дрели подготовить в металле отверстия для крепления подиумов, надежно закрепить их на двери. Затем следует проложить провода, вернуть на место обшивку и закрепить сетки.
Прежде чем приступить к монтажу, внимательно посмотрите видео.
Теперь перейдем непосредственно к акустической полке. В настоящее время производители предлагают уже готовые модели, разработанные с учетом габаритов автомобиля и размеров динамиков популярных производителей. Но опытные автомеханики советуют использовать заднюю полку из дерева. Они улучшают качество звука за счет того, что багажник приобретает свойства закрытого ящика. Конечно, необходимую модель можно подобрать в магазине и купить, но будет ли уверенность, что эта полка соответствует вашим требованиям.
Акустическую полку из фанеры можно изготовить самостоятельно
Материалы и инструменты для изготовления полки:
- фанера;
- клей;
- ткань для обшивки;
- материал для шумоизоляции;
- провода;
- саморезы;
- шуруповерт;
- лобзик.
Изготовление задней полки начинается с точного бумажного макета будущей конструкции. Для этого необходимо провести точные замеры существующей задней полки. После того как выкройка на бумаге сделана, ее необходимо приложить к оригиналу и сверить по размерам и форме.
Следующий этап — выпилить заготовку из фанеры. Здесь самое главное точность! После изготовления заготовки полки можно выполнить отверстия для динамиков. Некоторые автовладельцы на этой стадии работы дают волю своей фантазии и вносят различные добавления к конструкции акустической полки, таким элементом может быть, например, расположенный в ней карман для разнообразных мелочей.
Далее следуют работы по шумоизоляции. Для этого лучше всего использовать материалы, которые гасят, в том числе, и вибрацию. Так как в комплектации Стандарт шумоизоляция не предусмотрена, возможно, придется проделать эту операцию со всеми дверями. В лучшем случае изолирующий материал должен покрывать всю площадь. Следующий слой — непосредственно шумоизоляция.
Этот слой должен занимать 100% площади, но не делайте его толстым, иначе могут возникнуть проблемы при установке. Всю конструкцию обтягиваем подготовленной тканью, не забывая про отверстия для динамиков. Подробнее об изготовлении акустической полки можно узнать из видео.
Теперь нужно установить динамики. Для этого, кроме самих приборов, понадобятся провода, изоляционная лента, клей и набор отверток. Динамики устанавливаем в подготовленные гнезда. Сверху необходимо установить защитные сетки. Производители настоятельно рекомендуют использовать их, но стоят такие сетки не на всех моделях. При помощи отвертки соединяем динамики и провода. Акустическая полка готова. Теперь необходимо установить ее в салон автомобиля.
Как установить аудиосистему на Ладе: особенности
Стандартная комплектация Лада Гранта состоит из элементарных динамиков, имеющих среднее качество звучания. Соответственно, возникает желание установить в свой автомобиль что-то посерьезнее. На самом деле данная марка автомобиля имеет неплохую подготовку под действительно качественную аудиосистему. Машина имеет необходимую проводку под автомагнитолу и биперы.
Перед тем как производить подключение обесточьте автомобиль
Для того чтобы заняться самостоятельной установкой, следует иметь:
- отвертку;
- насадки;
- грани;
- нож;
- изоляционную ленту.
Итак, работа выполняется в несколько этапов. Так как аудиосистема подключается к проводам, следует в первую очередь обесточить автомобиль. Иначе есть риск получить ожог и сильный удар током. Обесточивание происходит путем снятия клемм со знаком «-» с блока питания. Следует не забывать об антенне, которую чаще всего устанавливают в правом углу вверху лобового стекла. Поэтому заранее следует освободить для нее место.
Правильно электропроводка прокладывается под торпедо автомобиля и до самого бардачка. Также следует отключить пластмассовую накладку, расположенную на стекле с правой стороны. Рекомендуется использовать современные антенны, так как они имеют самоклеящуюся основу, значит, процесс монтажа будет значительно легче. Но следует помнить, что любой клей не любит грязных поверхностей. Поэтому будущее месторасположение антенны надо тщательно почистить и обезжирить.
Последовательность действий при установке задних динамиков в Лада Гранта лифтбек
Гранта имеет заводские проемы в задних дверных фрагментах, только форма вырезана овальная, поэтому если приобретены круглые колонки, то возникает проблема. Воспользовавшись стандартным набором инвентаря, который прописан выше, можно приступать к работе:
- Разбирается внутренняя сторона двери: ручка, обшивка, блок управления стеклоподъемниками.
- Вырезается отверстие в облицовочном полотне. С помощью лобзика демонтируется металлический вытянутый блин. Создается круглая ниша под колонку.
- Если выбран набор колонок 13 размера, то демонтаж металлической конструкции проводить не придется. С помощью ножа срезается только верхняя часть панели.
- Из дерева вырезается подставка. Она подкладывается с внутренней стороны и крепится винтами или саморезами к динамику.
- Проводится прокладка кабеля, подключение электропроводки. Рекомендуется сразу вмонтировать ISO разъем.
После этого конструкция собирается. Водители могут дополнительно утеплить или шумоизолировать дверь. Если подобрать правильный материал, то можно добиться отличной виброизоляции и акустических показателей.
Как поставить колонки 16 см с проставками
Для динамиков 16 размера алгоритм действий немного другой. Потребуется создание дополнительного подиума из дерева или фанеры. Помимо стандартного комплекта вспомогательных приборов, нужен ключ-звездочка. Вместе с набором акустики, предоставляется схема, по которой можно вырезать проставку. Дальнейшая инструкция:
- После демонтажа обшивки и ручки лобзиком увеличивается стандартное отверстие овала в дверце под музыкальное оборудование.
- Устанавливается деревянный подиум сзади, а впереди прикручивается колонка саморезами.
- Стачивается край музыкальной конструкции, чтобы она не задевала клипсы на обшивке.
- Выводится кабель, подключаются провода.
- Выполняется монтаж конструкции в обратном порядке.
Видео — Lada Granta — Установка акустической полки
С появлением сабвуфера в багажнике появилась и проблема в виде дребезжащей задней полки. Для устранения данного недостатка было приобретенно 5 листов 3мм виброизоляции и 1 лист «сплена». Понадобится еще прикаточный ролик, ножницы/нож и обезжириватель. Демонтаж обивки полки осуществляется следующим способом: Извлекаем пистоны (3 шт.):
После чего снимаем две боковые пластиковые накладки. Откручиваем шуруп:
И сдергиваем накладку с 4х пистонов:
Снимаем обивку задней полки и кладем ее на откинутую спинку заднего дивана.
План действий
Резюмируя все вышеизложенное, последовательность действий организовываем следующим образом:
- Выбираем способ настройки осветительных приборов (самостоятельно, СТО);
- Подготавливаем машину, проверяем давление с шинах (2.0 / 2.2 мПа), выставляем Lada Granta на расстоянии трех метров от стены (условной преграды), снимаем заглушку с тыльной стороны фары;
- Расчерчиваем схему по ГОСТу, параллельные и перпендикулярные линии;
- Сверяем световой луч с фактическими точками на стене;
- Проводим настройку гидрокорректорами.
Новая Лада: Антикоррозийная обработка Лады Гранты своими руками
Нюансы и преимущества новой полки
Полезным мероприятием для новичков, отважившихся на самостоятельный монтаж такого устройства, как акустическая полка, будет просмотр видеоматериала других владельцев по данной тематике. Это позволяем уйти от банальных ошибок, совершаемых во время демонтажной процедуры или установки полки в модель LADA Granta. Также ознакомление с чужим опытом позволяет изыскать оптимальное решение по выполнению процесса в полном объеме.
Следует запомнить, что реализация монтажа новых громкоговорителей в «родную» полку Лада Гранта нецелесообразна. Новые акустические полки, обладающие соответствующими качественными показателями, имеют высокую прочность, позволяющую исключить неприятное дребезжание при езде.
Заводское изделие не рассчитано на вес акустических головок и их вибрационное воздействие при работе. Поэтому, вырезав в полке отверстия под монтаж динамиков, можно в итоге заиметь прогиб и, как следствие, непригодность к дальнейшей защите от шумового фактора.
Рекомендуем внимательным образом подойти к изучению данных аспектов, что позволит обезопаситься, когда приобретается акустическая полка. Теперь покупателю под силу самостоятельно определиться с правильным выбором полки, которая после монтажа и подключения акустического комплекса будет радовать его отменным звучанием и отсутствием посторонних шумов.
Какие элементы можно поддать процессу модернизации?
Яркая Лада Гранта после тюнинга
Во время приобретения новой Лада Гранта, оснащенной автоматической коробкой передач, вы интересуетесь тонкостями гарантийного обслуживания. Зачастую производители автомобилей слишком недоверчиво относятся к собственноручному тюнингу. По этой причине по окончании времени гарантии с преображением придется подождать.
Какие узлы и детали может сразу же тюнинговать специалист? К примеру, вам предложат выполнить установку тормозных колодок фирмы Федоро DS 2500 совместно с дисками. Они предназначены для тех водителей, которым по душе активное движение на проезжей части. Запчасти отлично служат в любых погодных условиях и не слишком быстро портят тормозные диски.
Уплотнитель Кит Автотурбо дает возможность мощности Лада Гранта возрасти на БО. Глушитель Проспорт необыкновенного внешнего вида также выделит из автомобильного потока именно вашу машину.
Если вы любитель соревнований, то набор ОМР позволит почувствовать качественные активные повороты при помощи сидений ARS, оборудованными четырехточечными ремнями, которые качественно установлены с помощью специальных кронштейнов. Также можно установить оригинальный спортивный руль. Благодаря подвесу ваша машина получит роскошный вид.
Благодаря тюнингу Лада Гранта улучшится работа двигателя из-за мощности вращательного момента. В настоящее время большую популярность получила установка газовой турбины, а также совершенствование подвески. Тюнинг дает возможность добиться максимум комфорта при оригинальной комплектации Лады при помощи нового спойлера, шин, обвеса и оптики. Автовладельцы заменяют автомобильный звук, увеличивают размеры багажника, тонируют окна, а также повышают процент шумоизоляции. Данные преображения не требуют много затрат и времени, поэтому вам не составит труда выполнить данные работы собственноручно.
Лада Гранта: обновленная панель
Даже самые искушенные автолюбители по достоинству оценят совершенства в результате проведения тюнинга Лада Гранта
Беря во внимание пожелания и предпочтения, а также ориентируясь на инновации в области совершенствования автомобиля, вам не составит труда найти фотографию, которая позволит воплотить мечты в реальность
Основные поломки и нестыковки у багажника «Приоры»
Технически, эти неисправности появляются только из-за трёх основных причин:
- Механическое повреждение крышки (двери) багажника.
- Коррозия кузова.
- Износ уплотнителя крышки багажника «Приоры».
Сразу нужно оговориться. Две первые причины рассматривать вплотную в этой теме не стоит. Эти работы находятся в компетенции специалистов кузовных работ и требуют не только специальных навыков, но и множества специальных инструментов и приспособлений, не говоря о материалах. Поэтому обращаться нужно только к ним в случае обнаружения коррозии или повреждения.
Отдельным вопросом идёт и проблематичное открывание багажника. Здесь есть вероятность двух неисправностей:
- Плохая регулировка или износ петель.
- Поломка замка, или нарушение совмещение замка багажника.
Эту неисправность (петли) уже вполне можно устранить самостоятельно. Поэтому вопрос будет вкратце рассмотрен.
Устройство багажника «Приоры»
Отсек, в задней части автомобиля, называется багажником. У «Приоры» с кузовом типа «седан», он изолирован от салона. В то же время на кузовах «универсал» и «хэтчбек», багажник совмещён с салонным пространством.
Однако и деталь эта, у упомянутых моделей кузовов, называется не крышкой, а «дверью». Это связано с тем, что и «универсал» и «хэтчбек» имеют в этой «двери» застеклённое окно. В остальном, все эти автомобили имеют похожее устройство. В эту систему входят:
- Непосредственно «дверь» (крышка багажника).
- Запирающее устройство.
- Крепёжные петли.
- Откидывающие пружины (амортизаторы на «универсал» и «хэтчбек»)
- Электропроводка.
- Активатор электрический замка.
- Уплотнитель.
Как очеловечить Гранту
Ни один тольяттинский автомобиль не может похвастать великолепным качеством сборки и материалов, а также свежестью инженерных решений. Гранта — не исключение. Она вышла в продажу почти на 15 лет позже, чем это было запланировано и ее изначальная миссия заменить в сознании покупателя ВАЗ 2107 была провалена с треском.
Огромная аудитория, которая хотела видеть в своих гаражах тольяттинские автомобили, предпочли более практичных и современных корейцев и недорогие европейские модели, поэтому определенная часть покупателя для ВАЗа потеряна безвозвратно. Голая Гранта, с фактически пустым салоном, стоит рекордно дешево. Не более 450 тысяч. Однако очередей за ней не занимают, а все потому что устаревшая конструкция и дизайн уже не могут составить вменяемую конкуренцию.
Шумоизоляция арок автомобиля своими руками
Арки колес являются основным и самым сильным источником звука во время езды. Во время езды из под колес отлетают камни, песок, щебень, которые бьются об колесные арки, вызывая грохот. При качественном подходе к работе, шум можно снизить на 30% — 50%.
Уровень шума зависит от типа кузова. У седанов арки находятся на одной высоте с капотом, а задние — с багажником. Если на заводе для такой машины предусмотрели шумопоглащение в багажном отделе и для задней стенки двигательного отсека, то в этом случае посторонний звук от арок приглушается.
Внешняя и внутренняя изоляция колёсных арок
Ситуация с хэтчбеком немного сложнее. Вне зависимости от того, насколько хорошо обработана передняя часть авто, задние арки установлены на уровне салона. Именно поэтому шум внутри салона становится выше. Решить ситуацию можно двумя способами — обратиться к профессионалам или установить шумоизоляцию самостоятельно.
Необходимые инструменты:
- Рулетка;
- Строительный нож;
- Ножницы;
- Ткань;
- Строительный фен;
- Валик.
Перед приобретением сырья следует определиться с территорией установки шумопоглотителя. Уровень изоляции зависит от толщины материала. При применении слишком толстой шумоизоляции возможны затруднения с монтированием навесного оборудования, уменьшится расстояние между колесом и аркой, что приведет к трению и, соответственно, дополнительному шуму. Чтобы сделать все правильно выбирайте материал толщиной от 3 мм до 5 мм.
Шумоизоляция колесных арок изнутри
Для начала снимаем все части автомобиля, которые могут мешать работе. Например, внутренняя шумоизоляция передних арок предусматривает работу из моторного отсека. Не нужно снимать двигатель или прочие сложные детали, но стоит немного «расчистить себе путь».
Колёсные арки можно шумоизолировать изнутри
Чистим арку от грязи, моем и сушим феном. После вырезаем нужную площадь (желательно достигнуть 100% покрытия) из виброизоляционного материала. Наносим самоклеящуюся изоляцию на арки. При использовании материалов в основе которых есть битум, после обклеивания обязателен прогрев феном.
Спешить не стоит, прилепляя виброизоляцию на все места. Стоит начать с одного угла, постепенно разглаживая материал валиком. В конце работы необходимо еще раз все пригладить.
Во время процесса важно смотреть чтобы под листами не осталось свободного места. В последствии из-за неполного покрытия может возникнуть ржавчина
Нанесение самоклеющейся виброизоляции на колёсные арки изнутри
После установки виброизоляции вторым слоем клеим шумоизоляцию (например, Акцент). Процесс аналогичен описанному выше.
Нанесение шумоизоляции на колёсные арки изнутри
Шумоизоляция колесных арок снаружи
Перед началом убираем колесо и подкрылки, чистим поверхность от грязи. При выявлении коррозии металла, вычищаем её. Клеим на чистую поверхность арки виброизоляцию, в состав которой входит битум. После этого поверх первого слоя можно нанести шумоизоляцию. Для лучшего результата на участки стыков наносим мастичный материал на резинобитумной базе, а в конце обрабатываем мастикой (либо антигравием) весь участок.
1. Убираем колесо и защиту 2. Чистим поверхность от грязи 3. Убираем коррозию 4. Наносим виброизоляцию по всей арке 5. Наносим шумоизоляцию 6. На стыки наносим мастичный материал на резинобитумной базе 7. Обрабатываем антигравием всю арку
После всей операции возвращаем на место колесо и подкрыли.
Шумозащита арки закончена.
Технические нюансы тюнинга Гранты
Тем не менее, есть определенная аудитория, которая выберет именно Лада Гранта Доработки своими руками не станут на пути у тех, кто уже много лет является поклонником марки или для тех, у кого просто пока нет денег на более совершенный автомобиль. Мы не склонны думать, что моментальный тюнинг нового автомобиля по технической части сможет принести какие-то положительные результаты. Автомобиль должен обкататься и притереться и к хозяину и к условиям, а уже после этого его можно дорабатывать по необходимости.
Если говорить о двигателе Гранты, то обосабливать его не стоит. Абсолютно весь модельный ряд АвтоВАЗа пользуется схожими по конструкции моторами, родом из ХХ века и они, естественно, требуют доработок. Хотеть огромной мощности от несовершенных двигателей тольяттинских малолитражек бесполезно. Все, что мы сможем, так это упростить двигателю жизнь, а он, в свою очередь, подарит нам несколько лошадиных сил, заметных, правда, только на стендовых замерах.
Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками
Обычно первым делом делают шумоизоляцию дверей. Водители,установившие изоляцию, отмечают ощутимое гашение звуков внешней среды и качественное звучание музыки. Работу стоит проводить в помещениях, где температура больше +15°. В холодное время в начале работы стоит открыть все двери и дать авто прогреться в тепле.
Внимание! Нельзя разбирать холодный пластик – это приведет к его поломке.
Перед изоляцией необходимо подготовить следующие инструменты:
- Отвертки;
- Прикаточный ролик;
- Лопатки для зацепления клипс и обшивки;
- Нож для раскройки металла;
- Чистые тряпки;
- Обезжириватель;
- Строительный фен.
Для начала убираем дверную обшивку с двери и удаляем пленку от влаги (зачастую это штатный полиэтилен). После чистим и обезжириваем дверь.
Перед проведением работ по шумоизоляции дверей автомобиля необходимо снять всю обшивку
Лучше начинать работу с дверного щита
Важно обратить внимание на старую виброизоляцию — если имеются повреждения или деформация ее стоит выкинуть. Заводское антикоррозийное покрытие тоже убираем
Способы установки шумоизоляции на автомобильные двери
Теперь займемся виброизоляцией дверей. Наклеивать шумоизоляцию необязательно на всю дверь, главное оклеить большое количество участков.
Для достижения максимального качества шумоизоляции достаточно покрыть 70-80% поверхности
Дверные ребра жесткости обклеивать не нужно. Хуже не станет, а материал потратится зря.
На дверь хватит 2 мм виброизоляции, так как толщина дверного металла маленькая. Чтобы материал продержался долго, по возможности приглаживаем его валиком. Если в помещении низкая температура, виброизоляцию предварительно стоит прогреть строительным феном до +17°.
На виброизоляцию устанавливаем шумоизоляцию. Изоляция самоклеящаяся, но все же после установки ее стоит прогладить
Не нужно обращать внимание на то, что не получится приклеить цельный лист шумоизоляции, его туда практически невозможно установить целым. Основная задача все сделать аккуратно и прикрыть все открытые поверхности
Нанесение шумоизоляции на внутреннюю часть двери
Затем снова работаем с виброизоляцией. Для того, чтобы был хороший эффект, технологические отверстия стоит закрыть. В конечном итоге поверхность двери должна выглядеть как закрытые площади.
Шаг третий — обработка антискрипом. Провода и тяги обвить антискрипом 5 мм. Места границ обшивки, съемные пластиковые запчасти и клипсы обрабатываем материалом.
Пример обработки двери антискрипом
Для дополнительного эффекта можно на дверную обшивку частично установить виброизоляцию, а поверх нее полностью приклеить звукопоглатителем. Разница между ними в том, что виброизолятор имеет способность задерживать тепло в салоне, а звукопоглатитель рассеивает звуки. Это действие усовершенствует воспроизведение музыки и значительно уменьшит шум при езде.
На этом шумоизоляцию дверей заканчиваем и монтируем их в исходное состояние.
Также можете посмотреть видео по этой теме:
Чип-тюнинг Лада Гранта
Безусловным плюсом к производительности двигателя станет грамотный чип-тюнинг Лада Гранта. Перепрошивка электронного блока управления двигателем даст автомобилю также дополнительный прирост мощности, но важнее в этом случае, пожалуй, эластичность работы, ресурс мотора и экономичность. Отличным решением также может стать установка электронной педали газа на Гранту.
Это не только повысит чувствительность двигателя и уменьшит время реакции на движение педали акселератора, но и сделает управление автомобилем более комфортным. Точная дозировка подачи топлива обеспечит как экономичность, так и улучшение динамики автомобиля в целом. К тому же комплекты электронной педали газа позволят регулировать и переключать режимы работы двигателя, исходя из личных предпочтений водителя.
Как выбрать акустическую полку для Лады Гранты?
Приобретаемый компонент должен не только стильно смотреться, но и иметь высокое качество. Доступной ценой обладает для Лада Гранта акустическая полка с фанерным усилением. Найти изделие можно в любом автомагазине.
Модели предполагают установку динамиков с типоразмерами 6X9 дюймов, в некоторых вариантах существует отдельное место под усилитель. Дополнительно автомобилисту потребуется приобрести и набор проводов для подключения установленных элементов.
Важно также, чтобы полка акустическая Лада Гранта имела практичное верхнее покрытие. Привлекателен вариант с кожзаменителем или карпетом. Оба материала легко поддаются чистке, поэтому салон автомобиля всегда будет убран. Скопление пыли на динамиках и самой полке недопустимо, поэтому рекомендуется постоянно удалять пыль при помощи мини-пылесоса и влажной ветоши.
Существуют разнообразные модели полок, отличающиеся по конструкции. Пьедесталы под динамики могут быть представлены выступами или отверстиями. Рекомендуется при выборе отдать предпочтение модификации, которая будет хорошо смотреться в салоне.
Также стоит уделить внимание аккуратности сборки: недопустимо, чтобы новый элемент был неровным или недостаточно прочным.
Несколько штрихов для увеличения мощности
Если вы все же решили заняться тюнингом серьезно и взялись за мотор, не спешите. Купив новое авто, сразу начинать переделку двигателя глупо. Сначала нужно обкатать машину, проехать не менее пяти тысяч километров. Возможно, после притирки деталей и механизмов ощущения во время езды будут прекрасными и вам не захочется ничего менять.
Однако есть небольшой список мер, которые необходимо предпринять. Воздушный фильтр с нулевым сопротивлением облегчит «дыхание» транспортного средства. После установки фильтра в камерах сгорания увеличится количество кислорода на 6%. Значение может быть и меньшим в зависимости от количества оборотов мотора. Это приведет к росту мощностной отдачи. Увеличить процент мощности Гранты поможет обновленный комплект для выпускного тракта. Если трубы будут большего размера, цилиндры станут проветриваться более качественно, что приведет к снижению сопротивления циркуляции выхлопных газов.
Для дерзких гонщиков подойдет сверкающий глушитель с раструбами на выхлопных трубах. Так авто будет смотреться более современно и стильно
Важно не обделить вниманием чип-тюнинг Лады Гранты. Если перепрошить автомобильный компьютер, вам удастся оптимизировать свое взаимодействие с автомобилем. Чип-тюнинг подстроит ваше авто под привычную манеру езды, это поможет снизить расход топлива и увеличить мощность мотора
Чип-тюнинг подстроит ваше авто под привычную манеру езды, это поможет снизить расход топлива и увеличить мощность мотора.
Еще одна полезная деталь – электронная педаль газа. Ее нужно установить перед выполнением чип-тюнинга. Электронная педаль поможет блоку управления более точно и быстро реагировать на любые действия водителя. Это тоже благоприятно скажется на расходе топлива. Продвинутые электронные педали имеют личный блок управления, на котором можно переключать режимы.
Глубокий тюнинг мотора Гранты обычно не обходится без установки поршневых деталей из кованного металла, расточки цилиндров, а также монтажа азотного ускорителя и турбины на двигатель. Если вас привлекают такие изменения, специалисты советуют производить их комплексно, иначе турбирование мотора из базовой комплектации значительно увеличит риск выхода поршней из строя в случае экстремальных нагрузок. Кованные детали не дешевые, поэтому их установку нужно оправдать заботой об увеличении производительности топливоподающей системы.
Рекомендуемая статья: Сравниваем новый Хендай Солярис против Лады Весты
Важно понимать, что если вы повысили мощность мотора, для закрепления результата нужно усилить тормозную систему, также желательно переделать трансмиссию и уделить внимание подвеске. Если этого не сделать, автомобиль будет не долго вас удивлять, а скоро вернется к первоначальному состоянию
Многорычажка
Многорычажная подвеска автомобиля состоит из нескольких рычагов (как правило, не менее четырех), соединяющихся с кузовом, балкой или рамой посредством поворотных опор (сайлент-блоков). Второй конец рычага с помощью шаровых опор соединяется с поворотными кулаками. Наличие шаровых шарниров и сайлент-блоков увеличивает управляемость автомобиля и плавность хода, так как неплохо гасят удары при наезде на препятствие, а также увеличивает шумоизоляцию.
В недалеком прошлом такая система использовалась только при выпуске дорогих автомобилей, так как конструкция ее более сложная и дорогостоящая. В настоящее время ее успешно применяют в автомобилях меньшей стоимости.
В числе перспективных разработок оптимальных вариантов подвески следует отметить активную подвеску, оснащенную электродвигателями. В зависимости от дорожной ситуации датчики передают сигнал на двигатель, а тот меняет текущие параметры и режим работы всей системы.
Перетянутый ремень генератора
Одной из самых распространенных проблем Лада Гранта является перетянутый ремень генератора. Как правило, он долго не служит, и владельцы автомобиля достаточно быстро сталкиваются с неприятностями. Чтобы избежать проблем, рекомендуется несколько доработать крепление. Сделать это можно несколькими способами:
- установить кронштейн от Лады Калины вместо родного;
- сменить слишком большой родной болт генератора на крепеж меньших размеров;
- поставить другой подшипник;
- установить генератор Bosch вместо родного КАТЭК.
Все методы достаточно эффективны, хотя каждый из них обладает своими преимуществами и недостатками. Поэтому вы можете выбрать тот, который считаете наиболее удобным для себя.
Процесс снятия и установки полки
- машину устанавливаем на ровную платформу, открываем задний ряд дверей для обеспечения полноценного доступа к полке;
- опускаем спинку заднего ряда сидений;
- отстегиваем крепления ремней безопасности, предварительно выкрутив крепежные болты;
- отвинчиваем крепежи для детского сиденья;
- отверткой поддеваем три пластиковых защелки;
- тянем «на себя», извлекаем пластиковую полку.
Установка фронтальной акустики
Акустика для Лада Гранта
Прежде чем перейти к непосредственному алгоритму монтажа передних динамиков(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами), напомним, что в этом автомобиле уже приготовлены штатные места и ничего заново делать не нужно. Но, появляется серьезная проблема при установке двухкомпонентной акустики. И все-таки проводить модернизацию придется, так как диаметр штатных посадочных мест довольно ограничен, впрочем, как и на других моделях авто.
Примечание. Если, к примеру, на Лада Гранта хотим установить качественную акустику на 16 см, то возникнет и еще одна трудноразрешимая проблема. Передние стекла могут не открываться до конца и упрутся в динамик. Придется изготавливать специальные проставки из фанеры или ДСП.
Делаем подиумы
Первое, что нужно сделать – изготовить подиумы.
Акустический подиум своими руками
Вырезаем бумажный трафарет по диаметру динамика. Не забываем вырезать и внутренний круг.
Примечание. Для 16 см акустики должно получиться кольцо с таким же диаметром и вырезанным внутри него кругом на 15 см.
- Склеиваем 2 заготовки из фанеры, вырезанные по трафарету. Используем в работе клей ПВА и саморезы.
- У нас должны получиться кольца толщиной 11 мм. Этого вполне достаточно для большинства динамиков, хотя нарастить толщину, если что, можно и после за счет добавки дополнительных колец.
- Теперь надо установить эти самые акустические подиумы в дверь Лада Гранта. Не снимая обшивки, делаем разметку, приложив самодельное кольцо к двери.
- Снимаем обшивку.
- Берем дрель и начинаем сверлить отверстия в металле двери.
- Ставим подиумы и хорошо их крепим.
Примечание. В процессе этой работы рекомендуется заодно сделать качественную шумоизоляцию двери. Она сделает звук от динамиков намного полнее, и меломаны останутся довольны.
- Прокладываем в дверь проводку.
- Одеваем на место обшивку.
- Устанавливаем декоративную решетку гриля динамиков. Крепить ее можно различными способами.
Процедура изоляции
Теперь конкретно о процессе шумоизоляции грузового отсека.
Предположим, что у нас седан
Не важно, какой модели или марки. Есть крышка багажника, а также сам пол отсека
Их предстоит обесшумить.
Всю работу делят на 4 этапа.
Первый этап
Сначала нужно демонтировать багажник. То есть убрать все лишнее оттуда.
Требуется снять коврик и обшивку. Параллельно убирается запасное колесо и пр.
При снятии боковых панелей багажного отсека сделайте замеры расстояния от них до кузова. Это даст понять, влезет туда звукопоглотитель или нет.
Если все удалено, приступайте к зачистке грязи. Здесь потребуется щетка, пылесос, ветошь и обезжириватель.
Второй этап
Здесь нужно установить слой из вибропоглощающего материала.
Возьмем для примера вибропласт. Популярный выбор. С его помощью нужно покрыть:
- боковые стенки грузового отсека;
- задние арки;
- полку;
- крылья;
- крышку.
Плюс вибропласта в том, что он достаточно тонкий и легкий, но отличается высокой эффективностью изоляции.
Сделайте лекала из картона, и по ним вырезайте заготовки из изолятора. Прикладывайте их к обезжиренным поверхностям, и раскатывайте валиком.
Если на улице холодно, и материал не имеет нужную пластичность, тогда прогрейте его строительным феном.
Кстати, в списке покрытия вибропластом не было пола. Это специально так сделано. Для напольного покрытия, как и для арок, лучше взять плотный и жесткий материал типа бимаст. Жесткость не даст материалу продавиться под весом перевозимого груза.
Пол в машинах неровный. Имеет рельефную поверхность. Бимаст на него укладывать сложнее, чем вибропласт. Но вооружитесь строительным феном. Прогревайте все участки, а также тщательно с усилием прокатывайте валиком. Лучше работать в 4 руки. Один человек греет, а второй прокатывает валиком.
Воздушные пузыри недопустимые. Иначе эффективность изолятора снизится.
Третий этап
Это процесс шумоизоляции. Укладывается звукоизоляционный материал поверх виброизоляторов.
Хорошо себя показывает акцент и битопласт. Только берите изделия толщиной от 10 мм и больше.
Акцент нужно монтировать стык в стык. Излишки вырезаются острым ножом.
Нишу запаски следует обклеить сплэном. Все остальные поверхности пола покрыть листом битопласта или акцента. Сплэн защитит от возможного образования коррозии, а также появления очагов ржавчины. Акцент вбирает в себя воду. А сплэн нет
В этом его важное преимущество
Четвертый этап
Изолируется крышка багажного отсека, а также элементы из пластика.
Если это лифтбек, хэтчбек или универсал, то тут шумка выполняется по принципу изолирования боковых дверей машины.
В седане все несколько проще.
Нужно снять обшивку, обезжирить и очистить металл от грязи. Затем нанести слой вибропоглотителя, а за ним шумопоглотитель.
Обратную сторону изделий из пластика следует покрыть битопластом. Это позволит избавить от посторонних скрипов.
И в конце всех работ выполняется обратная сборка.
Видео — Егаз. Электронная педаль газа. ЭПГ. Гранта Лада Авто Ваз
Пистоны «Ежики» усиленные обивок дверей салона ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115
Выкидной ключ зажигания Ауди стиль на Лада Приора, Калина, Гранта, Шевроле Нива, Датсун
Грязезащитные заглушки проема рулевых тяг на Лада Гранта, Калина, Калина 2
Зарядное устройство usb 2 слота на Лада Приора, Гранта, Калина 2
Сопло воздуховода люкс с серебристым кольцом на Лада Гранта, Калина 2, Гранта 2
Усиленные фиксаторы обивки Раймонд на Лада Приора, Калина 2, Гранта, datsun
Держатель для очков
Рабочий ключ-заготовка с чипом на Лада Приора, Калина, Калина 2, Гранта, Шевроле Нива
Тоннель пола от Гранты в сборе для Лада Калина
Облицовка порогов для Лада Гранта, Калина 2
Чип-ключ иммобилайзера (транспондер) рабочий для Лада Калина, Приора, Гранта
Уплотнитель порога РГИ 135 для Лада Гранта, Калина, Калина 2, datsun
Уплотнитель вертикальный РКИ 19 для Лада Гранта, Калина, Калина 2, Ларгус
Резиновый коврик ручки водительской двери на Лада Гранта, Калина, Калина 2, Датсун
Обучающий ключ-заготовка с чипом на Лада Приора, Калина, Калина 2, Гранта, Шевроле Нива
Хромированные кнопки запирания дверей на Лада Калина 2, Гранта
Ручка ручника цветная для автомобилей ВАЗ
Оригинальный комплект аудиоподготовки (пластиковые сетки динамиков в двери) на Лада Гранта, Калина 2
Одним из популярных видов тюнинга, является именно тюнинг салона. И именно здесь мы предлагаем Вам большой выбор всевозможных мелких и больших запчастей и деталей для самых разных целей, начиная от замены сломанной запчасти, до реального крутого изменения всего вида салона. Так давайте же и поговорим о всяческой «прокачке салона» Лада Гранта и ее модификаций.
Такой вид модернизации автомобиля один из самых приятных, так как вы можете заменить старое и добавить новое, в пространство которым вы окружены, будучи за рулём. Другими словами, за рулём вы будите ощущать приобретаемые вами новшества, что в конечном итоге, позволит Вам подобрать по истине «свою тарелку» за счет широкого спектра заменяемых элементов, их стиля, цвета, формы и дизайна.
Особенности и нюансы монтажа акустической полки Лады Гранты
Весьма полезным для новичков, решивших провести монтаж акустической полки, станет предварительное изучение видеозаписей других владельцев Лады.
Правильная установка акустической полки на Гранту видео поможет избежать ошибок при снятии штатного и монтаже нового элемента. Особенно важно изучить условия подведения проводов и их аккуратного скрытия. Это значительно упростит поиск оптимального решения проблемы.
Стоит помнить, что проводить монтаж динамиков в штатную полку нельзя. Качественные акустические полки на Гранту обладают высокой прочностью, что исключает ее дребезжание во время езды.
Заводской стандартный элемент просто не рассчитан на вес динамиков. Поэтому после вырезания в нем отверстий и установки акустических элементов последует прогиб полки и ее полная непригодность для защиты от шумов.
Рекомендуется внимательно изучить указанные советы и руководствоваться ими при покупке новой полки и ее монтаже. Новая акустическая полка на Гранту фото, которой представлены в полном сборе, также будут полезны.
Покупатель сможет оценить реализацию и выбрать самый стильный и практичный вариант. А приобретенный элемент будет хорошо смотреться с отделкой салона и позволит проводить поездки с отличной музыкой и отличным настроением.
Тюнинг бампера
Неброский бампер от создателей Лада Гранта мало кого привлекает, но, так как данная модель вышла в свет довольно давно, на неё уже можно найти массу деталей, а именно бампера для отделки. Первое что приходит на ум, это распространённый бампер «Я робот», который отлично подходит на крепёжные детали данной модели, но цена переднего и заднего бампера высокая, так же как и доставка.
Намного выгоднее будет обратить внимание на тюнинг с помощью бампера STM. Он сразу бросается в глаза не только из-за своей уникальности, но и решения многих проблем водителя
В то числе это касается и охлаждения тормозной системы, которая улучшается из-за выступа, захватывающего больший поток воздуха. Дополнительные пороги, создают большой объём переднему бамперу, защищая его от падания грязи и сколов в радиаторную решётку. Оригинальным выглядит и разъёмы под противотуманки и воздухосборника.
Бампер под название «Снайпер», ценится своей неповторимой комплектацией и совместимостью в одном сразу и резкости и мощности. Трапециевидные вырезы под воздухосборник делают машину живой и непредсказуемой, но они и выполняют дополнительно роль охлаждения моторной и передней тормозной системы.
Комплект GTS имеет большой воздухосборник, которые отличается резкими линиями. Ещё больше резкости добавляет разъём под противотуманки, что отлично смотреться в цельной комплектации. Как и остальные комплекты, тюнинг GTS, позволяет не только качественно повысить охлаждение передней тормозной системы, но и улучшить аэродинамику.
Задние бампера, практически во всех комплектах обладают одинаковыми признаками, а именно аэродинамикой, и ровными, плавными вырезами под трос и гос. номера машины.
Что еще может стучать в задней части машины?
Если вы столкнулись с тем, что диагностика не дает никаких эффектов, а стук продолжается, стоит обратиться к специалистам и получить полную профессиональную диагностику задней подвески авто. Конечно, стучать могут скрытые части, которые не видны глазу владельца машины. Но от специалистов скрыть стук невозможно. Мастер обязательно найдет причину проблемы
Прежде чем отправляться на СТО и платить деньги за диагностические и ремонтные работы, стоит еще раз внимательно все осмотреть и обратить внимание на самые популярные причины стуков в задней подвеске
Учтите дополнительные возможности стуков:
- открученное колесо – даже небольшая проблем с люфтом колеса будет сказываться на качестве передвижения автомобиля, стук может быть связан с одним открученным болтом или попущенным креплением;
- попадание посторонних предметов в область вращения – нужно внимательно осмотреть на яме или подъемнике места ступиц за колесом, также можно поднять авто на домкрат и открутить колесо для исследования;
- кузовные проблемы – прогнившие места сварки могут выйти из строя, а металла на этом месте будет клацать, издавая специфические звуки, нередко это становится причиной серьезных проблем;
- металлическая деталь в протекторе – в этом случае стук будет ритмичным, нужно просто исследовать резину и достать деталь, которая создает неприятный стук при контакте с асфальтом;
- прогнувшаяся балка – в этом случае колеса будут стоять неровно, а сама балка может издавать неприятные звуки, скрипы, стуки и прочие проблемы, нужно учитывать эти особенности.
Как видите, различных нюансов довольно много. Нужно внимательно диагностировать одну причину за другой, и вы обязательно сможете найти причину стука
Если стучит подвеска в автомобиле не постоянно, а периодически, придется обратить внимание на то, когда именно возникает стук. При минусовых температурах резиновые демпферы меняют свои свойства и немного ужимаются
Особенно это касается некачественных автомобильных запчастей, который особенно часто устанавливают на недорогие машины.
Предлагаем посмотреть видео о стуке в задней подвеске:
Шумоизоляция пола автомобиля своими руками
Изоляция пола принесет хороший результат в сокращении шума, ведь через него в салон автомобиля передается большая часть звуков.
Для работы необходимы следующие инструменты:
- Ножницы по металлу;
- Строительный валик;
- Фен;
- Чистая ткань;
- Отвертки;
- Обезжириватель.
Перед работой убираем все сиденья, коврики и обшивку — салон должен остаться полностью пустым
Важно посмотреть заводскую войлочную шумоизоляцию. Она не должна неприятно пахнуть, отклеиваться или крошиться, но обязана быть полностью сухой
В противном случае ее следует убрать. Далее весь пол пылесосим, обезжириваем и покрываем антикором.
Первой идет виброизоляция. Оклеивая от моторной перегородки, укладываем материал по всему полу целыми листами. Заканчиваем у взъема под задние сидения. Прогреваем феном поверхность и прокатываем валиком. Аналогично клеим виброизоляцию под задними сидениями.
Обклеивание пола автомобиля виброизоляцией
Нельзя обклеивать проводку и технические отверстия.
Внимание! Наклеивание внахлест грозит появлением воздуха между материалом и полом, в итоге чего может появиться коррозия.
Нужно постараться как можно лучше обклеить места передних арок под заводской шумоизоляцией и при этом не тронуть лючки бензобака. После все тщательно обкатываем валиком.
Вторым слоем клеим шумоизоляцию. Обклеиваем от моторной перегородки до взъема задних сидений. При помощи валика выдавливаем воздух из-под материи. После таким же способом обрабатываем участок под задними сидениями и лючки бензобака и опять проглаживаем все валиком.
Обклеивание пола автомобиля шумоизоляцией
После всех работ возвращаем все детали салона на место. Шумоизоляция пола в авто окончена.
Видео по теме: