Замена тормозных колодок Нива Шевроле подробная инструкция


Замена тормозных колодок задних

Автомобиль Шевроле Нива отличается большой надежностью и прочностью. Одним из важных преимуществ данного автомобиля является возможность производить мелкий ремонт самостоятельно, без визитов на СТО.
Одним из таких узлов является тормозная система автомобиля. Возможность менять расходные детали и самостоятельно производить диагностику повышает безопасность водителя и пассажиров, делает безопасной поездку.

В Шевроле Нива на задней оси установлены тормоза барабанного типа. Основным компонентом, периодически нуждающимся в замене являются тормозные колодки. Производитель авто рекомендует проверять колодки через 20000 пробега. Замена производиться через 30 000 километров.

Но не стоит забывать, что в первую очередь эти параметры зависят от стиля езды и условий эксплуатации автомобиля. На дорогах с плохим покрытием, как правило, более часто приходиться сбрасывать скорость, что приводит к более быстрому износу колодок. В основном страдает внешняя накладка, которая стирается гораздо быстрее. Чтобы контролировать ее состояния, на барабане предусмотрено специальное окошко, через которое можно увидеть уровень износа.

Автомобиль может эксплуатироваться, если толщина накладки составляет более 2 миллиметров. В противном случае необходимо производить замену всех накладок на задней оси. Меняются все 4, причем в данном случае не имеет значения уровень износа остальных.

Если производить замену тормозных накладок частично, это приведет к ухудшению ходовых качеств автомобиля, неполадкам а работе тормозной системы. При торможении будет происходить уход автомобиля в сторону от траектории движения.

Для замены тормозных колодок на ниве необходимо установить автомобиль на ровную поверхность. После этого под передние колеса необходимо поставить упоры, чтобы исключить скатывание. Необходимо снять автомобиль со стояночного тормоза.

Далее необходимо немного необходимо ослабить болты крепления колеса, поднять автомобиль при помощи домкрата и снять колесо.

Для дальнейших действий понадобиться ключ на 13. С помощью него ослабляется тросик стояночного тормоза. Для этого ослабляется гайка и контргайка.

После этого с помощью ключа на 12 откручиваются болты, удерживающие тормозной барабан.

Если автомобиль эксплуатировался в зимний период, может возникнуть такая проблема, как прикипание барабана. Чтобы устранить данную проблему необходимо с помощью деревянной или резиновой киянки обстучать барабан по окружности. Если киянки в наличии нет, можно использовать обычный молоток. Но удары надо наносить через деревянный брусок или кусок резины.

Внимание! Категорически запрещено использование смазочных материалов. Это может вывести из строя тормозную систему автомобиля.

После того, как барабан снят, он внимательно осматривается на наличие повреждений. Иногда, при эксплуатации автомобиля на нем могут возникать трещины, борозды или сколы. При наличии дефектов необходимо произвести замену барабана.

Перед тем, как снять тормозные колодки Шевроле Нива необходимо при помощи двух рычагов вдавить поршни в колесный цилиндр. Это необходимо для установки новых тормозных колодок.

Следующей снимается стягивающая пружина и распорная планка. При снятии необходимо действовать осторожно, поскольку выскочившая пружина может повредить руки.

Затем с помощью плоскогубцев необходимо выкрутить наружную чашку до тех пор, пока прорези на ней не совпадут с определенными выступами на стойке.

Эти детали довольно мелкие, для их хранения лучше использовать отдельную емкость. При наличии на поверхности ржавчины и пыли необходимо сразу очистить.

Теперь можно аккуратно отвести переднюю колодку, чтобы снять нижнюю пружину.

Похожим образом снимается задняя колодка, отсоединяется тросик, который управляет стояночным тормозом.

Замена задних тормозных колодок на Нива Шевроле обычно не занимает много времени. Установка новых колодок и сборка осуществляется в обратной последовательности.

После завершения работ необходимо несколько раз сильно нажать на педаль тормоза, чтобы система установила необходимые зазоры и отрегулировала положение тормозных колодок. Так же после замены рекомендуется соблюдать скоростной режим и избегать повышенных усилий при торможении.

Источник: expertniva.ru

Барабанные тормоза: как они устроены и как их ремонтировать

Барабаны, конечно, давно проиграли эволюционную войну дискам, но по сей день достаточно активно используются на недорогих и легких машинах. Все Лады, Renault Logan, VW Polo sedan, Skoda Rapid, Daewoo Matiz – список вполне современных моделей, использующих эти архаичные, но долговечные тормозные механизмы, будет очень длинным. А значит – нелишне знать, как они устроены, почему ломаются и как чинятся. После теоретической подготовки отправимся в ремзону, где обследуем барабаны редкого китайского седанчика Chery Jaggi, более известного в России под именем QQ.

Конструкция барабанных тормозов

К ардинально барабанные тормозные механизмы не изменились с момента их массового появления в 1902 году благодаря Луи Рено. Правда, привод у тех тормозов был тросовый, а потому они были исключительно механическими. Плюс у них не было автоматической регулировки, так что шофер должен был регулярно проверять зазор между колодками и барабаном. Но принципиальная конструкция, повторюсь, изменилась минимально.

Опишем здесь самую распространенную, классическую конструкцию барабанного тормозного механизма. Есть тормозной щиток, который жестко закреплен на кожухе заднего моста или цапфе колеса, и он не вращается. Также есть барабан, который закреплен на ступице колеса и вращается вместе с ней и колесом.

Тормозные колодки установлены на тормозном щитке. С одной стороны колодки опираются на оси, с другой – на поршни рабочего тормозного цилиндра (это хорошо видно на фотографиях). Когда нажимают на педаль тормоза, тормозная жидкость раздвигает поршни в рабочем цилиндре, а те в свою очередь раздвигают тормозные колодки. Колодки прижимаются к поверхности барабана и автомобиль замедляется. На колодки приклеены или приклепаны фрикционные накладки. Чтобы колодки не выпали, установлены прижимные пружины.

Приятным моментом данной конструкции является то, что одна из колодок имеет свойство подклинивания (ее называют активной). Если привести пример, то представьте себе колесо автомобиля, хорошенько раскрутите его и попробуйте вставить рукой какой-нибудь предмет между колесом и аркой: с одной стороны предмет будет выталкиваться, а с другой – еще больше затягиваться в пространство между колесом и аркой, тем самым подклинивая колесо. Та же ситуация и с колодками.

Вторую колодку (пассивную) барабан отталкивает, и ее эффективность ниже первой – это, напротив, неприятный момент. Чтобы скомпенсировать разницу, фрикционная накладка пассивной колодки больше по размерам активной колодки.

Оборотная сторона подклинивания колодки в том, что тормозное усилие возрастает не пропорционально усилию на педали. Проще говоря, Вы давите на педаль тормоза и получаете совсем иное, намного большее замедление, чем ожидалось. С дисковыми тормозами такого нет.

Чтобы колодки вернулись на исходную после торможения, на них установлены возвратные пружины. Зачастую, если задний тормозной механизм барабанный, то те же колодки задействуются при затягивании стояночного тормоза («ручника»). На одной из колодок имеется дополнительный рычаг, к которому крепится трос, при перемещении которого колодки разводятся.

На современных автомобилях барабанный тормозной механизм саморегулируемый. То есть не нужно раз во сколько-то тысяч км или после ремонта лезть, как на ЗИЛ 130, под автомобиль, чтобы измерить зазор между фрикционными накладками и барабаном.

На фото: ЗиЛ-130 ‘1966–74

Однако даже на современных авто стояночный тормоз все же регулировать необходимо. Потому распорная стойка, благодаря которой разводятся колодки при затягивании ручника, имеет свойство удлиняться или укорачиваться за счет вращения гайки (ее тоже хорошо видно на фото). Еще одним из положительных аспектов барабанных тормозов является площадь рабочей поверхности фрикционных накладок – она в любом случае больше по сравнению с дисковыми тормозами.

Но из-за особенностей условий работы (см. выше) износ накладок неравномерен, а значит, и усилие также будет изменяться с износом. В свою очередь никто не мешает увеличить рабочую площадь накладок за счет увеличения не только диаметра барабана, но и его ширины, а это бесспорный плюс. Этим с умением пользуются конструкторы грузовиков, для которых важней затормозить 20 тонн в пределах приличия, нежели тонкая связь между ногой водителя и ускорением замедления автомобиля.

Более того, даже если на легковушке по кругу установлены дисковые тормоза, то с высокой долей вероятности тормозной механизм ручника реализован по барабанной схеме. Просто в диске делают проточку и создают свой небольшой барабан и помещают внутрь колодки.

Пару слов об уже отживших свое конструкциях барабанных тормозах. В поисках более простых и эффективных вариантов исполнения инженеры, чтобы решить проблему с колодкой, которая не подклинивается, пришли к выводу, что можно поставить два рабочих цилиндра с двух противоположных сторон тормозного щитка (как на ГАЗ 24 и множестве других машин с барабанными тормозами спереди и сзади). В таком случае обе колодки становились подклинивающими, но только при движении вперед.

Конструкторы АЗЛК применили барабанные механизмы с плавающими колодками. Плавающими потому, что опираются они не на оси, каждая на свою, а на шарнир, связывающий обе колодки. Поэтому когда поршни раздвигают их, они за счет усилий стабилизируются относительно барабана. А эффект подклинивания активной колодки снижается за счет передачи силы через шарнир на пассивную колодку.

Плюсы и минусы барабанов

Одним из главных достоинств барабанных механизмов называют его закрытость от окружающей среды – ни грязь, ни пыль внутрь не попадают. С этим трудно не согласиться, но с оговоркой – если речь идет о грязи снаружи. Все продукты износа колодок, что появляются в барабане внутри, просто так оттуда «выбраться» не могут. Вся прелесть закрытости барабаном видна на фотографиях подопытного.

Если в дисковых тормозах остатки фрикционных накладок просто выдуваются из механизма, то в барабанных почти все остается на месте. И еще. Кто в своей жизни эксплуатировал грузовики или древние автомобили с «барабанами» по кругу, должен помнить: если проехал глубокую лужу или брод, то после необходимо несколько раз нажать на тормоза, чтобы просушить их, иначе их попросту не будет. С дисками такого цирка нет.

Еще барабаны отлично перегреваются и их, в отличие от дисков, нельзя быстро охладить набегающим воздухом. Сам барабан при этом покоробить сложно (чего не скажешь о дисках), но эффективность торможения горячих барабанов снижается очень существенно.

С точки зрения динамики барабаны тоже проигрывают дискам, так как последние легче. Плюс максимальное тормозное усилие у барабанов сильно ограничено – чрезмерным давлением на колодки можно просто «порвать» барабан. Диски же можно сжимать намного сильнее.

Пример ремонта заднего барабанного тормозного механизма

Тут все, в общем-то, довольно предсказуемо. Барабаны разбирают, как правило, для двух манипуляций: замены колодок или ремонта самого заклинившего механизма.

На этот раз к нам попал автомобиль с неработающим задним правым тормозным механизмом и отсутствием стояночного тормоза. Опытным взором мастера утечек тормозной жидкости найдено не было. Потому вероятность заклинившего рабочего тормозного цилиндра возросла до 99%. Решение было принято незамедлительно – разборка и более детальная диагностика.

Отвернули гайки и сняли колесо. К счастью, барабан не прикипел и снялся довольно легко. Хозяину автомобиля стало легче, когда он узнал, что колодки менять еще рано. Но потом пошли плохие новости. Закисла распорка стояночного тормоза, следовательно, отрегулировать расположение колодок невозможно, а это причина отсутствующего ручника. Далее. Поршни в рабочем цилиндре заклинило, потому машина и не тормозила. Вердикт – замена рабочего цилиндра. Хозяин встретил трудности мужественно и благословил начинать незамедлительно.

Так как необходимо заменять рабочий цилиндр, пережимаем тормозной шланг, чтобы исключить вытекание всей тормозной жидкости из контура. Отвернули соединительную гайку и отсоединили тормозную трубку от рабочего цилиндра. При помощи узкогубцев сняли нижнюю пружину с тормозных колодок. Затем отсоединили трос стояночного тормоза от рычага тормозной колодки.

Все теми же узкогубцами прижали, провернули и сняли прижимные пружины обеих колодок. Пружины фиксируются на пальце: на каждой имеется небольшая опорная крышка с прорезью, а у пальца наружный конец расплющен. Соответственно, при установке пружину сжимают, конец пальца проходит через прорезь, а чтобы зафиксировать пружину, ее проворачивают. Но это будет потом, сейчас разборка.

После демонтажа прижимных пружин обе колодки можно снять с тормозного щитка и рабочего цилиндра. Что мы и делаем, немного раздвинув их для преодоления усилия верхней возвратной пружины. После выкрутили болты крепления и сняли рабочий тормозной цилиндр. Сняли с колодок распорку, тщательно ее очистили и разработали, чтобы можно было отрегулировать стояночный тормоз. Сняли затем и верхнюю возвратную пружину.

Меняем тормозные колодки Нива Шевроле

Владельцы Шевроле Нива обычно эксплуатируют своего железного коня как в условиях сельской местности, так и на полном бездорожье. И зачастую вынуждены менять многие детали самостоятельно, применяя минимальный набор инструментов и смекалку. Поэтому для большинства из них не составит труда произвести замену тормозных колодок самостоятельно. Тем более, что они по существу являются расходным материалом и в зависимости от условий использования проходят от 5 до 15 тыс километров.

Полный комплект передних и задних колодок будет стоить от 2500 тысяч, в зависимости от производителя. При этом стоит учитывать, что при неполной замене на одной оси при торможении автомобиль может уводить в сторону. Поэтому лучше всего менять колодки полностью, либо отдельно перед или зад.

Установка вентилируемых дисков

Но что нужно сделать при замене тормозных дисков на «Ниве Шевроле»? Установить вентилируемые диски вместо стандартных довольно сложно, придется выполнить несколько затратных манипуляций:

  • Заменить диски колес. Вместо размера R15 нужно будет поставить R16.
  • Само собой, нужно купить сами диски.
  • Также понадобится новый комплект колодок.
  • Еще нужно поставить новые суппорта и крепежи.

После монтажа всех элементов можно приступать к эксплуатации автомобиля. И не забывайте своевременно производить контроль состояния тормозных механизмов. При необходимости нужно осуществлять замену тормозных дисков на «Ниве Шевроле». Если стандартные вас не устраивают, нужно ставить вентилируемые – они способны не только избавить от перегрева, но и значительно улучшить эффективность торможения.

Как поменять задние тормозные колодки на Ниве Шевроле

Шевроле Нива является автомобилем из класса внедорожников. А для внедорожника состояние большинство систем управления является залогом успешного прохождения препятствия. Так, немаловажную роль играет тормозная система и стояночный тормоз, который выполняет функцию блокировки колес в неподвижном состоянии. Блокирование или торможение задних колес автомобиля выполняется барабанными тормозами. Важнейшими элементами этих тормозов являются задние колодки Нива Шевроле. Собственно о них и поведает данная статья.

Как самостоятельно поменять передние колодки На Шевроле Ниве

Прежде всего необходимо обработать смазкой WD 40 элементы суппорта и шплинт. Зачастую шплинт всегда в ржавчине и проблематично снимается, поэтому прежде чем вытаскивать его следует обработать его смазкой.

С помощью пассатижей или кусачек вынимаем шплинт нижнего пальца

Далее с помощью тонкой отвертки или воротка выталкиваем шплинт и вынимаем его

Теперь снимаем прижимной рычаг и две пружинки(обязательно снимите пружинки чтобы не потерять их)

С помощью отвертки аккуратно поддеваем суппорт и поднимаем его вверх.

Вынимаем из пазов старые колодки и осматриваем их.

Если старые колодки неравномерно изношены, это говорит о проблемах с суппортом. Возможно порвался пыльник прижимного цилиндра, из-за чего он не выжимается. Если износ равномерный, можно смело брать и ставить новые колодки.

Что представляют собой колодки

Тормозные колодки имеют дугообразную форму в виде буквы “С” и устанавливаются в задние колесные барабаны, где и осуществляют свою работу. Состоит тормозная колодка из таких элементов:

  • основная часть, выполненная из специальной стали;
  • фрикционная накладка, наносимая на тормозные колодки с затылочной стороны;
  • элементы крепления, которыми являются различные отверстия.

Задние тормозные колодки

Коротко рассмотрим принцип функционирования задних колодок. Итак, тормозные колодки находятся в задних колесных барабанах по две в каждом. Расположены они друг к другу внутренней стороной, а наружная, с фрикционным слоем, осуществляет взаимодействующее соприкосновение с колесным барабаном. Возникающая взаимодействующая сила, которая сопровождается выделением энергии, приводит в итоге к остановке автомобиля.

При нажатии на педаль тормоза Нива Шевроле, создается давление в тормозной системе, которое действует на поршни рабочих цилиндров передних и задних колес. Далее происходит так называемое выдавливание колодок, фрикционная часть взаимодействует с колесным движущимся барабаном(или диском) и приводит к его торможению. По мере выработки колодок происходит стирание фрикционного слоя. Также стирается и внутренняя сторона барабана.

Когда необходима замена колодок

Прежде чем осуществлять замену задних колодок, необходимо провести проверку. Неисправная работа ручника не говорит о том, что срочно нужна замена колодок. Они меняются в следующих случаях:

  1. Если толщина фрикционного слоя меньше допустимого значения, то есть менее 1,5 мм.
  2. Имеется содержание на накладке масла или прочих жидкостей.
  3. На слое имеются трещины, выбоины или сколы.
  4. Непрочность соединения прокладки с основанием.

Только разборка и обнаружение одного из вышеуказанных повреждений свидетельствует о необходимости замены колодок.

Как снять тормозной барабан на ниве шевроле — Автожурнал MyDucato

Вывернуть два фиксатора как снять тормозной барабан на ниве шевроле см. Тормозные механизмы задних колескрепящих барабан к ступице заднего колеса, и, используя в качестве съемников два болта с резьбой М8 длиной 1,5—2 см, ввернуть их в отверстия А и снять тормозной барабан. Предупреждение При сильной коррозии фланца барабана и ступицы это соединение необходимо смочить керосином или тормозной жидкостью и выдержать некоторое время.

Во избежание повреждения барабана и деформации щита тормоза категорически запрещено бить молотком по ободу барабана или вводить отвертку между щитом и ободом барабана, используя ее как рычаг. При значительном износе барабана на его рабочей поверхности образуется кольцевой выступ, препятствующий снятию барабана. Рычаг привода стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз автомобиль расторможен. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса. Для удобства работы снимите декоративный колпак.

Основным компонентом, периодически нуждающимся в замене как снять тормозной барабан на ниве шевроле тормозные колодки. Производитель авто рекомендует проверять колодки через пробега. Но не стоит забывать, что в первую очередь эти параметры зависят от стиля езды и условий эксплуатации автомобиля.

На дорогах с плохим покрытием, как правило, более часто приходиться сбрасывать скорость, что приводит к более быстрому износу колодок. В основном страдает внешняя накладка, которая стирается гораздо быстрее. Чтобы контролировать ее состояния, на барабане предусмотрено специальное окошко, через которое можно увидеть уровень износа. Автомобиль может эксплуатироваться, если толщина накладки составляет более 2 миллиметров. В противном случае необходимо производить замену всех накладок на задней оси.

Меняются все 4, причем в данном случае не имеет значения уровень износа остальных. Так как колодки теперь у нас сжаты, новый тормозной барабан должен одеться легко. Перед установкой сбиваем накопившеюся грязь на посадочном месте щёткой с металлической щетиной, затем смазываем медной смазкой. Ставим барабан и собираем в обратном порядке. Так как мы спускали немного тормозную жидкость, нам необходимо выполнить прокачку тормозов, если вы не трогали цилиндрики, то делать вам этого не.

На плановом ремонте у нас находится автомобиль Нива Шевроле Chevrolet Nivaкак снять тормозной барабан на ниве шевроле выпуска, пробег тыс. Покажем как это можно сделать своими руками, не прибегая к помощи специалистов.

На заднем левом колесе похоже сорвало колодку, при торможении идёт скрежет, при включении задней передачи идёт заклинивание колеса с последующем срывом. Поэтому решено сразу поднять и с обоих сторон поменять колодки, барабаны и цилиндрики.

После этого вакуумом прокачаем тормоза. Коротко рассмотрим принцип функционирования задних колодок. Итак, тормозные колодки находятся в задних колесных барабанах по две в каждом. Расположены они друг к другу внутренней стороной, а наружная, с фрикционным слоем, осуществляет взаимодействующее соприкосновение с колесным барабаном.

Возникающая взаимодействующая сила, которая сопровождается выделением энергии, приводит в итоге как снять тормозной барабан на ниве шевроле остановке автомобиля. При нажатии на педаль тормоза Нива Шевроле, создается давление в тормозной системе, которое действует на поршни рабочих цилиндров передних и задних колес. Далее происходит так называемое выдавливание колодок, фрикционная часть взаимодействует с колесным движущимся барабаном или диском и приводит к его торможению.

По мере выработки колодок происходит стирание фрикционного слоя. Также стирается и внутренняя сторона барабана. Прежде чем осуществлять замену задних колодок, необходимо провести проверку.

Неисправная работа ручника не говорит о том, что срочно нужна как снять тормозной барабан на ниве шевроле колодок.

Они меняются в следующих случаях:. Только разборка и обнаружение одного из вышеуказанных повреждений свидетельствует о необходимости замены колодок. Замена элементов требует наличия основного инструмента и внимательного осуществления ремонтных действий.

Под колеса подкладываются бруски, чтобы зафиксировать авто в недвижимое состояние. Ручник установить в крайнее нижнее положение. Как снять тормозной барабан на ниве шевроле, извлекается барабан и наблюдается картина расположения элементов задней тормозной системы. После снятия необходимо обязательно стянуть рабочий цилиндр проволокой, чтобы поршни не вышли из посадочных мест, и не вытекла тормозная жидкость.

Далее, продолжается замена, но перед установкой новых, необходимо провести проверку всех деталей: пружин, распорок, стоек. Если есть повреждения или растянутость, то лучше их заменить. После, замена и сборка осуществляется в порядке обратном снятию по первому или второму способу. При вставке колодок в рабочий цилиндр, поршни возвращаются в исходное положение и поэтому могут выдавить жидкость в бачок. Устанавливается на место колесный барабан Нивы Шевроле, и фиксируется контргайкой.

Переходим к процессу регулирования зазора тормозной системы между барабаном и фрикционной накладкой. Для этого нажимаем на педаль тормоза около раз, и при этом необходимо прислушиваться к щелчкам, издаваемые регулятором.

После того как щелчки прекращаются, то это свидетельствует о том, что зазор установился и тормозные колодки собраны верно. Монтируется как снять тормозной барабан на ниве шевроле место колесо и проверяется на наличие трения. Если замена, регулировка и сборка проведена правильно, то трения не должно быть, а колесо будет вращаться легко.

После всего необходимо проделать такие манипуляции и с другой стороной автомобиля.

В завершение проводится регулирование натяжения троса ручника. Удачной и приятной работы!

Тормоз издает невыносимый скрип? Рулевое колесо вибрирует так громко, что кажется, будто оно выйдет из строя?

Это указывает на проблемы с тормозами и необходимость замены тормозных дисков. Не стоит волноваться, так как в этом случае не нужно тратить целое состояние в мастерской или проводить дни без машины. Статья расскажет, как происходит самостоятельная замена тормозных дисков на автомобиле Нива Шевроле. Тормозные диски, а как снять тормозной барабан на ниве шевроле тормозные колодки подвержены естественному износу.

09/08/ · Как снять задний тормозной барабан без съемника на Сандеро, Логан — Duration: liberal 72, views Автор: Коля Павлов.

Это означает, что они разработаны с учетом износа и подлежат замене. Это очень легкая задача, требующая всего нескольких инструментов и перчаток. Диск — это техническое устройство, используемое для замедления хода колеса и остановки автомобиля. Механизм создает трение, которое замедляет вращение колеса.

Это трение вызывает значительный нагрев, который напрямую влияет на эффективность торможения. Механизм в плохом состоянии увеличивает тормозной путь и может привести к остановке собственных тормозов автомобиля. В зависимости от размера, веса и мощности автомобиля, диск нуждается в более или менее эффективной системе охлаждения. Таким образом, существует два типа механизмов: твердые и вентилируемые. Вентилируемый механизм обеспечивает лучший отвод тепла. В связи с этим, необходимо соблюдать тип диска, установленный в оригинальной версии автомобиля Шеви Нива.

У Нивы диски сделаны из чугуна и есть на каждом колесе передние и задние. Цель у них одна и та же, а особенности разные. Задние механизмы называют барабанами за их форму. При торможении потеря материала приводит к уменьшению размера механизма. Это происходит из-за трения. Диски, толщина которых меньше допустимой, подлежат замене.

Износ механизмов также зависит от стиля вождения и типа дороги износ на извилистых дорогах будет выше, чем на автомагистралях. Поэтому необходимо обязательно проверять состояние дисков, так как износ ухудшает качество торможения транспортного средства. Износ зависит от условий эксплуатации автомобиля или, другими словами, от пройденных километров. Несмотря на то, что изношенные тормозные колодки требуют периодической замены, тормозные диски также изнашиваются, хотя их срок службы намного дольше.

При каждой замене тормозных колодок необходимо проверять диски. Если тормозные колодки проверены и своевременно заменены, то они будут более эффективными. В каждом из вышеперечисленных случаев рекомендуется проверять тормоза. Как снять тормозной барабан на ниве шевроле зависимости от типа автомобиля и условий эксплуатации износ для одного и того же транспортного средства может быть выше.

В городских условиях тормоза изнашиваются быстрее, чем на дорогах и автомагистралях. При замене дисков необходимо одновременно менять тормозные колодки. Однако можно заменить только те как снять тормозной барабан на ниве шевроле колодки, которые не слишком изношены. При покупке новых дисков для установки в автомобиль можно заметить, что они покрыты слоем парафина.

Перед началом монтажа нужно обезжирить диски с помощью очистителя. Как снять тормозной барабан на ниве шевроле обязательна при достижении минимальной толщины износа или при обнаружении любых аномалий царапин, искривлений, трещин, разрывов.

Каждый механизм имеет заранее определенный минимальный предел толщины, ниже которого он как снять тормозной барабан на ниве шевроле замене. Этот минимальный предел износа указан на листе описания. Если боковая сторона тормозного механизма равна или меньше указанного минимального предела, то необходимо произвести замену. За ранее зачистите от коррозии посадочный поясок полуоси, смажьте его графитовой смазкой либо смазкой ЛСЦ и сведите колодки при помощи 2-ух монтажных лопаток.

Учтите, что при вдавливании поршней в цилиндры увеличивается уровень тормозной воды в бачке головного тормозного цилиндра. При желании откачайте жидкость. Проверьте легкость вращения колеса. Допускается легкое задевание барабана о колодки.

На стоящем, на земле автомобиле 2—3 раза нажмите на педаль тормоза, чтоб подвести колодки к барабану. Сдвигание фронтальной тормозной колодки на заднем тормозе с использованием стержня при значимом износе барабана с образованием у него буртика.

При сильной коррозии фланца барабана и ступицы это соединение нужно смочить керосином либо тормозной жидкостью и выдержать несколько дней.

Для того повреждения барабана и деформации щита тормоза категорически запрещено лупить молотком по ободу барабана либо вводить отвертку меж щитом и ободом барабана, используя ее как рычаг.

Тормозной механизм заднего колеса рис. Устройство автоматической регулировки зазора размещено в рабочем цилиндре. Его главным элементом является разрезное упрямое кольцо 9 рис.

Упрямые кольца 9 вставлены в цилиндр с натягом, обеспечивающим усилие сдвига кольца по зеркалу цилиндра более Н 35 кгсчто превосходит усилие на поршне от стяжных пружин 2. Когда по причине износа накладок зазор 1,25—1,65 мм стопроцентно выбирается, буртик на упрямом винте 10 см. С прекращением торможения поршни усилием стяжных пружин сдвигаются по полной программе сухарей в буртик упрямого кольца.

Тормозной барабан снимают для его смены при повреждении иначе говоря износе рабочей как снять тормозной барабан на ниве шевроле, также для контроля состояния тормозных устройств для смены тормозных колодок и рабочих цилиндров. Работу делайте на автомобиле с вывешенными задними колесами на подъемнике как еще его называют автомобиле, установленном при помощи домкрата на опоры.

Проверьте: рычаг стояночного тормоза обязан быть опущен по полной программе вниз автомобиль расторможен. Если барабан не снимается усилием рук, сбейте его молотком, используя деревянный брусок, как еще его называют. Для установки прежнего как снять тормозной барабан на ниве шевроле снимите ратфилем буртик на рабочей поверхности барабана, образовавшийся по причине износа.

За ранее зачистите от коррозии посадочный поясок полуоси, смажьте его графитовой смазкой по другому смазкой ЛСЦ и сведите колодки посредством 2-ух монтажных лопаток.

По мере надобности откачайте жидкость. Тормозной барабан, несмотря на то, что сделан из прочного металла, достаточно быстро изнашивается. Коэффициент сцепления между ним и тормозными колодками уменьшается.

В результате машина начинает хуже тормозить. Заметить это не так просто:.

Менять тормозной барабан надо при появлении признаков деформации или растрескивания детали. Еще один повод для замены — износ стенок барабана.

Чтобы проверить это, необходимо добраться до рабочей поверхности детали и проверить внутренний диаметр. Последний по мере износа барабана увеличивается. Максимально допустимый внутренний диаметр — мм. Если измерения дают большее значение, барабан нуждается в безотлагательной замене. Для как снять тормозной барабан на ниве шевроле надо знать, как снять тормозной барабан на ниве шевроле снять тормозной барабан ВАЗ Значительный износ рабочей поверхности барабана также затрудняет его снятие со ступицы.

Это происходит из-за появления бортика по краю внутренней поверхности барабана. Тормозные колодки стачивают рабочую поверхность, а в месте, где они не контактируют с барабаном, металл остается целым. Со временем разница диаметров становится настолько большой, что при снятии барабана бортик цепляется за тормозные колодки. Если работы производятся не на подъемнике, необходимо поставить башмаки под колеса, чтобы машина не покатилась и не упала с домкрата.

В противном случае можно не только повредить домкрат, тормозной механизм или детали кузова автомобиля, но и получить серьезные травмы. Примечание: если барабан не снимается, можно использовать импровизированный съемник из двух болтов М8.

Для этого надо вставить их в отверстия на барабане и плавно вкручивать. Упираясь в ступицу, они столкнут барабан с посадочного места. Делать это следует аккуратно, так как есть вероятность того, что бортик на внутренней поверхности барабана повредит тормозные колодки. Перед установкой нового тормозного барабана необходимо наждаком очистить посадочную поверхность на фланце от ржавчины и грязи. Как снять тормозной барабан на ниве шевроле смазать ее, а также новый барабан в месте контакта с фланцем, графитовой высокотемпературной смазкой.

Это облегчит последующую разборку узла. Далее следует проверить уровень тормозной жидкости в бачках, и, если он достигает максимальной отметки, откачать часть при помощи шприца. Дело в том, что при сведении тормозных колодок поршни тормозных цилиндров утапливаются и тормозная жидкость может выдавиться через верх бачка. Предварительно замачиваем всё как снять тормозной барабан на ниве шевроле WD, затем наносим хлёсткие удары молотком по внутренней стороне барабана:. После каждого удара немного крутим колесо и снова продолжаем.

Далее снимаем прижимные пружинки при помощи пассатижей, нажимаем и поворачиваем:. Нижнею пружину отводим руками, отсоединяем трос ручника и снимаем старые тормозные накладки. Сзади откручиваем два болта крепления тормозного цилиндра, при помощи головки на Одеваем нижнею пружинку, делать это удобно при помощи небольшого металлического крючка.

Ослабляем трос ручного тормоза, для этого держимся за четырёхгранник пассатижами, откручивая гайку обычно там есть контргайка, в нашем случае её не было :.

Резервное видео как заменить задние тормозные колодки, барабаны и цилиндры в Нива Шевроле:. Тормоз издает невыносимый скрип? Рулевое колесо вибрирует так громко, что кажется, будто оно выйдет из строя?

Это указывает на проблемы с тормозами и необходимость замены тормозных дисков. Не стоит волноваться, так как в этом случае не нужно тратить целое состояние в мастерской или проводить дни без как снять тормозной барабан на ниве шевроле. Статья расскажет, как происходит самостоятельная замена тормозных дисков на автомобиле Нива Шевроле.

Тормозные диски, а также тормозные колодки подвержены естественному износу. Это означает, что они разработаны с учетом износа и подлежат замене. Это очень легкая задача, требующая всего нескольких инструментов и перчаток. Диск — это техническое устройство, используемое для замедления хода колеса и остановки автомобиля. Механизм создает трение, которое замедляет вращение колеса.

Это трение вызывает значительный нагрев, который напрямую влияет на эффективность торможения. Механизм в плохом состоянии увеличивает тормозной путь и может привести к остановке собственных тормозов автомобиля.

В зависимости от размера, веса и мощности автомобиля, диск нуждается в более или менее эффективной системе охлаждения. Таким образом, существует два типа механизмов: твердые и вентилируемые.

Вентилируемый механизм обеспечивает лучший отвод тепла. В связи с этим, необходимо соблюдать тип диска, установленный в оригинальной версии автомобиля Шеви Нива. У Нивы диски сделаны из чугуна и есть на каждом колесе передние и задние. Цель у них одна и та же, а особенности разные. Задние механизмы называют барабанами за их форму.

При торможении потеря материала приводит к уменьшению размера механизма. Это происходит из-за трения. Диски, толщина которых меньше допустимой, подлежат замене. Износ механизмов также зависит от стиля вождения и типа дороги износ на извилистых дорогах будет выше, чем на автомагистралях. Изношенный барабан имеет меньшую массу, поэтому тормоза могут перегреться и выйти из строя гораздо раньше.

Тонкие барабаны могут способствовать возникновению шума, поскольку не могут гасить вибрации. Перед повторным использованием барабана необходимо удалить смазку или масляные загрязнения, так как смазка может вызвать заедание и неравномерное торможение. Треснувшие барабаны нельзя использовать повторно. Фиксация башмаков предотвращает нормальное сжатие барабана во время охлаждения, что приводит к необратимой деформации. Это может вызвать пульсацию педали при торможении.

Как Снять Задний Барабан На Ниве ~ iaarus.ru Общества › Шевроле niva › Блог › Как снять задние тормозные барабаны? Всем привет, сейчас желал было заменить задние тормозные.

Биение как снять тормозной барабан на ниве шевроле не должно превышать 0, дюйма. Если биение не может быть устранено с помощью шлифовки, замените барабан. Результат — неравномерный контакт башмака с барабаном, неравномерный износ накладок и снижение эффективности торможения. Чтобы проверить это условие, измерьте внутренний диаметр барабана рядом с внутренним и внешним краем барабана.

Если разница более 0, дюйма, барабан необходимо заменить на поверхность или заменить. Если перекос не удастся устранить с помощью шлифовки, его придется заменить. Это вызвано чрезмерным нагревом, который вызывает металлургические изменения в металле. Твердые пятна можно определить по выступающим или как снять тормозной барабан на ниве шевроле пятнам на поверхности трения барабана.

Твердые участки могут вызвать дребезжание, пульсацию педалей и заедание при торможении. При шлифовке верхняя часть стирается с любых твердых участков, но обычно они возвращаются, когда барабан возвращается в эксплуатацию и снова начинает изнашиваться. Единственное постоянное средство от твердых пятен — это новый барабан. Барабаны должны иметь относительно гладкую внутреннюю поверхность трения.

Шероховатая поверхность сокращает срок службы тормозов, а также снижает эффективность торможения. Поэтому, если барабаны шероховатые, их придется заново покрыть, чтобы как снять тормозной барабан на ниве шевроле поверхность трения до нового состояния. Барабаны всегда следует заменять попарно.

Никогда не работайте с одним барабаном, а не с другим, поскольку разница в диаметре может повлиять на поперечный баланс тормозов. Внутренние диаметры обоих барабанов должны находиться в пределах 0, дюйма друг от друга.

Большая разница может вызвать нежелательные колебания тормозного усилия из стороны в сторону. Новые барабаны поступают с завода в законченном состоянии и готовы к установке, поэтому дополнительная шлифовка не требуется, а только сокращает потенциальный срок службы барабана. Когда барабан устанавливается на токарный станок для шлифовки поверхности, он должен быть установлен прямо и надежно, чтобы минимизировать биение.

Лента глушителя должна быть обернута вокруг барабана снаружи, чтобы гасить вибрации и уменьшать вероятность появления следов дребезга при резке барабана.

Как снять тормозной барабан на ниве шевроле

Тормозной токарный станок также должен иметь острые насадки для инструментов тупые биты не оставят хорошей отделки на барабане. Когда барабан разрезается, необходимо удалить минимальное количество металла, которое необходимо для восстановления поверхности барабана, и как снять тормозной барабан на ниве шевроле более. Это продлит срок службы барабана. Как правило, наилучшая обработка барабана достигается медленным неглубоким резом.

Чем ровнее покрытие, тем. Если барабаны вращаются слишком быстро, резец может оставить на поверхности крошечные бороздки, которые могут прогрызть новый набор накладок, а также создать шум. Один из способов узнать, находится ли поверхность в рекомендованном диапазоне 80 микродюймов или меньше, — это попытаться написать свое имя на фрикционной поверхности шариковой ручкой.

Если вы видите непрерывную линию чернил, покрытие должно быть достаточно гладким. Но если чернильная линия разбита на маленькие точки, поверхность будет слишком шероховатой. Бочки с шлифованной поверхностью следует обрабатывать осторожно и хранить лицевой стороной вниз, пока они не будут снова помещены в автомобиль. Распространенная ошибка, которую допускают многие люди, — это не чистить барабаны после того, как их перевернули.

После шлифовки остается много мусора, а также рваный и складчатый металл на внутренней поверхности как снять тормозной барабан на ниве шевроле. Большая часть этого мусора будет сбита тормозными накладками при первом включении тормозов, но некоторые из них застревают в накладках и могут способствовать шуму тормозов.

Поэтому для достижения наилучшего результата протрите барабаны изнутри мыльной водой и жесткой щеткой. После того, как барабаны были заменены на поверхность и очищены, необходимо соблюдать осторожность во время установки, чтобы не допустить попадания жирных отпечатков пальцев на внутреннюю поверхность.

На передних барабанах с обслуживаемыми ступичными подшипниками подшипники необходимо очистить, проверить и снова смазать консистентной смазкой. Новые сальники также потребуются вместе со свежей смазкой для ступичных подшипников. В этом нет необходимости, но это может как снять тормозной барабан на ниве шевроле время, потому что, если колодки вынуты слишком далеко, они зацепятся за барабан, не давая ему соскользнуть обратно на тормоз.

А если обувь зашита слишком далеко, потребуется большая корректировка, чтобы вытащить. После того, как барабаны установлены на место, необходимо отрегулировать башмаки до тех пор, пока они не выйдут как снять тормозной барабан на ниве шевроле барабана небольшое или полное отсутствие ощущения сопротивления при вращении барабана вручную.

Регулировка повлияет на ход педали, поэтому ее нужно делать правильно. Иногда бывает трудно снять тормозные барабаны на задних колесах автомобиля. Барабаны могут застревать по ряду причин, в основном из-за расширения башмаков внутри барабана. Иногда это можно исправить, просто убрав обувь, а иногда требуется некоторое усилие. Соблюдайте осторожность при использовании любого из этих методов и позвольте эксперту справиться с ним, если ни один из них не работает.

Убедитесь, что стояночный тормоз полностью отпущен; без этого тормозной барабан не снимается. Надавите на рычаг стояночного тормоза до упора. Заблокируйте передние колеса автомобиля перед отпусканием тормоза и особенно перед подъемом как снять тормозной барабан на ниве шевроле части автомобиля, чтобы она не катилась.

Снимите смотровую крышку заглушка от опорной пластины, расположенной в задней части барабана. Удаление этой заглушки дает вам доступ к регулировочному колесу и его рычагу.

Вставьте отвертку в отверстие, чтобы освободить рычаг на звездочке регулятора. Удерживая рычаг, другой отверткой поверните звездочку против часовой стрелки до полной остановки.

При этом тормозные колодки втягиваются, и барабан можно свободно снимать. Обязательно открутите стопорные винты, если барабан вращается, но не отрывается от шпилек колеса; для этих винтов обычно требуется отвертка с плоским жалом. Если барабан как снять тормозной барабан на ниве шевроле не отрывается, воспользуйтесь пробойником с плоским концом, чтобы зацепить фланец на краю барабана, направив пуансон в сторону от центра автомобиля, и ударьте по барабану 2 фунта.

Используйте съемник тормозного барабана, который в основном захватывает фланец барабана тремя захватами с винтом, который нажимает на центр.

Используйте ручной винт съемника, чтобы как снять тормозной барабан на ниве шевроле его вокруг барабана не затягивайте его слишком сильнои ударьте по барабану молотком, вращая барабан съемником. Мы — команда сертифицированных ASE механиков, которые создали это руководство по обслуживанию. Узнайте, что не так с задними тормозами вашего автомобиля и как их заменить тормозные колодки и барабаны. У нас также есть ссылка, которая покажет вам, как замените колесные цилиндры, если у вас протекает или вы хотите их заменить в качестве профилактического обслуживания.

Некоторые автомобили оснащены тормозной системой, которая называется диско-барабанной установкой.

Замена задних тормозных колодок Chevrolet Niva

Инструменты:

  • Плоскогубцы
  • Отвертка плоская средняя
  • Молоток малый
  • Противооткатный упор
  • Домкрат подкатной
  • Резиновая груша
  • Емкость для тормозной жидкости
  • Металлическая щетка
  • Монтажная лопатка (2 шт.)

Детали и расходники:

  • Задние тормозные колодки
  • Пластичная смазка графитовая
  • Аэрозольная смазка типа WD-40
  • Тормозная жидкость

Примечание:

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок – 1,5 мм. Замените колодки в следующих случаях:

– толщина накладок менее 1,5 мм;

– поверхность накладок замаслена;

– накладки непрочно соединены с основанием;

– накладки имеют глубокие борозды и сколы.

Предупреждения:

Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов. Колодки заменяйте в тормозных механизмах обоих задних колес одновременно. Недопустима замена передней и задней колодок между собой, а также между левым и правым колесом. Это может привести к неравномерному торможению.

Вам потребуются: пассатижи или отвертка, две монтажные лопатки.

1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.

2. Проверьте: рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

3. Снимите колесо.

4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на о или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при замене колодок она может выплеснуться.

5. Снимите тормозной барабан, как описано здесь.

6. Снимите нижнюю стяжную пружину плоскогубцами.

7. Поверните верхнюю чашку прижимной пружины на 90°.

8. Снимите ее вместе с пружиной и нижней чашкой. Выньте из щита тормоза стержень прижимной пружины.

Замена передних тормозных колодок и заднего тормозного механизма Нива Шевроле

Вывешиваем и снимаем переднее колесо. Желательно очистить поверхности и обработать соединения оси и шплинта проникающей смазкой типа WD-40.
Пассатижами вынимаем шплинт оси нижнего прижимного рычага.


Выколоткой выбиваем ось прижимного рычага…


…и, придерживая его, пассатижами вынимаем ось

Снимаем прижимной рычаг.


Вынимаем из направляющей колодок две пружины прижимного рычага, чтобы их не потерять

Поддев отверткой, поднимаем суппорт тормоза…


…и располагаем его с блоком цилиндров на поворотном кулаке.


Извлекаем из направляющей тормозные колодки. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо переместить поршни как можно дальше внутрь цилиндров

Раздвижными пассатижами (или трубным ключом) вдавливаем поршни в цилиндры. Можно утопить поршни в цилинд­ры и другим способом. Для этого вставляем наружную колодку в направляющую и, установив суппорт на место…

…монтажной лопаткой вдавливаем поршни в цилиндры


Для облегчения установки оси прижимного рычага напильником или на наждаке обтачиваем конец оси так, чтобы получился конус:

Прижав рычаг, вставляем ось

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]