Hyundai Getz
Безотказный, дружелюбный, просторный и резвый без всяких скидок. Автомобиль мечты для начинающих и продолжающих водителей и даже для небольшой молодой семьи. У него есть какой-никакой багажник (254-1130 л) и салон, вмещающий пятерых. Без особого комфорта, но вмещающий.
У Getz добротное оснащение, включающее фронтальные подушки безопасности, кондиционер, ABS и гидроусилитель руля. За 200 тысяч набор очень достойный. Получаешь автомобиль, на котором можно вполне безопасно и комфортно передвигаться по будничным делам. К тому же надёжный.
Также читайте: Дешёвый «кореец»: KIA Rio
Если предыдущие хозяева не занимались «членовредительством» и не убивали его нарочно, то его 1,3-1,4-литровые движки способны при должном уходе наездить и 300+ тыс. км. Сцепление при бережном обращении служит до 100 тыс. км. А даже если и меньше, замена по карману не ударит — 4 300 – 5 000 за комплект.
Дешевизна касается не только сцепления. Getz — машина популярная. На него огромное количество дубликатов, большой ассортимент на разборках — с обслуживанием проблем не возникнет.
Весомое преимущество перед многими конкурентами — «возраст». В пределах 200 тысяч можно найти вполне живой экземпляр после рестайлинга. Там и пробег будет минимальным, и состояние кузова достойным.
Для сравнения, условный VW Polo в этом бюджете будет куда более возрастным, «пробежным» и уставшим.
Перед покупкой Getz настоятельно рекомендуем проверить его историю. Как показывает анализ случайно отобранных отчетов из базы , только 5 «корейцев» из 20 не имеет юридических и технических проблем. Большинство автомобилей — 9 из 20 продается с дубликатом ПТС. Нашлись «Гетцы» с расчетом ремонтных работ (5 из 20), неоплаченными штрафами (3 из 20), внесением изменений в конструкцию (1 из 20) и после ДТП (4 из 20).
У трех автомобилей был скручен пробег. У этого Getz, к примеру, отмотали почти 138 тыс. км:
Также читайте: Hyundai Solaris I с пробегом: чего от него ждать
Nissan Almera
Можно даже Ниссан за 200000 рублей взять, это будет модель Альмера 2001-2003 года выпуска. Под капотом может быть установлен как бензиновый, так и дизельный моторы. Объемы бывают разные: 1.5 и 1.8 литров. Дизельный двигатель с объемом в 2.2 литра.
В большинстве случаев, за 200000 рублей можно взять Альмеру на механике, но если повезет, то можно и с коробкой автомат найти интересную машину. Альмера хороша тем, что кузов не ржавеет, благодаря заводской антикоррозийной обработке, поэтому если она была у более-менее нормального владельца, то с ней проблем во время эксплуатации не будет.
Ford Fusion
Совершенно разрывная по меркам второй половины нулевых машина. Высокая, просторная, вместимая, тихая. Этот автомобиль умел гораздо больше, чем могло показаться при взгляде на ценник.
Главное, конечно, простор. Будучи машиной классом ниже, Fusion даёт пассажирам комфорт уровня Focus тех же лет, хоть и с более простой отделкой и спокойным дизайном. Багажник больше, чем у конкурентов тех лет: 337 л по умолчанию, 1 175 при сложенных спинках. Этого хватит и для рассады на дачу, и для перевозки колясок.
Также читайте: Автомобильные уроды: 10 самых некрасивых автомобилей
Глобальная проблема — робот. Езда с ним дискомфортна из-за рывков и заминок на переключениях, к тому же сцепления в таких трансмиссиях долго не живут.
Хорошая новость в том, что в пределах 200 тыс. рублей есть немало вполне живых экземпляров как с базовым мотором 1,4 л (80 л. с.), так и 1,6-литровых версий (101 сила).
Встречаются диковинные дизельные варианты (1,4 л/68 л. с.), но они дороги в обслуживании.
А еще радует то, что «Фьюжн» в целом имеет меньше проблем на вторичке, чем тот же «Гетц». Из 20 авто половина оказалась «чистой». Самая распространенная проблема — ДТП (6 из 20).
По два авто продавались с расчетом ремонтных работ и неоплаченными штрафами, одна — с дубликатом ПТС.
Также читайте: Ford Mondeo IV: стоит ли брать старичка
Какую первую машину купить начинающему водителю?
Как уже отмечалось, уж совсем добитые «корчи» мы рассматривать не будем, как и слишком дорогие. Каждый человек должен смотреть в собственный кошелек, оценивать свои возможности.
Однако многолетний опыт показывает, что для подавляющего большинства владельцев новеньких прав оптимальным вариантом бывает автомобиль до 200 тысяч рублей. Это такая сумма, которая позволяет найти оптимальное соотношение четырех основных показателей: цена, качество, надежность, комфорт.
И еще, 200 000 рулей – та сумма, которая с чисто психологической точки зрения не вызывает отторжения у родителей. Будем откровенны, подавляющему большинству молодых людей авто для начинающих водителей помогают купить именно родители. Вывод: хотите рассчитывать на помощь старшего поколения, поубавьте свои запросы и ограничьтесь указанной суммой.
Оптимальный класс авто для новичков
Понятно, что на вкус и цвет товарищей не существует. И в первую очередь необходимо ориентироваться на собственные предпочтения. Однако в спорных моментах стоит учитывать следующие советы.
- Если человек приобретает автомашину на время совершенствования собственных водительских навыков, то, естественно, будет разумным подумать о ликвидности товара, то есть о возможности в дальнейшем его продать. Однозначно, цена будет падать в любом случае, особенно если учесть стиль вождения начинающего шофера. Но гораздо большим будет снижение стоимости, как по абсолютному значению, так и в процентном выражении, для элитных машин. Минимальным оно окажется для наиболее популярных моделей и марок. Это естественно, чем выше спрос, тем больше вероятность выгодно продать в будущем.
- Чем выше класс, тем традиционно больше геометрические размеры – габариты. Здесь важно отметить, определяя, какую машину выбрать начинающему водителю, помните о своих недостаточных навыках вождения. Не переоценивайте свои возможности, приобретайте адекватных (стандартных) размеров авто. Не гонитесь за престижем и «крутизной», особенно в крупных городах. Ох, и намучаетесь с парковкой! С другой стороны, уж очень миниатюрные малолитражки также вызывают некоторые вопросы. В частности, в дальнейшем будет очень непросто пересаживаться на классические модели, привыкнув к малым размерам.
- И немного о кузовах. Я рекомендую в первую очередь обращать внимание на хэтчбэки и SUV. Длинная машина (универсалы, седаны) – это лишние проблемы не только при парковке, что естественно, но и при маневрировании, особенно, на высокой скорости. А вот здесь уже последствия могут быть куда более серьезные, нежели помятый бампер на парковке. Хотя не стоит исключать ситуации, когда большой багажник важен, например, для индивидуального предпринимателя, перевозящего товар или рабочий инструмент. Хотя в этом случае, наверное, стоит задуматься о бусах, которыми можно управлять с кат. «В», или небольшом грузовичке.
Какую машину купить российскую или иномарку?
Сколько же сломано копий на просторах Интернета и в реальной жизни по этому поводу. Извечный, и даже риторический, вопрос о том, что лучше: более новый отечественный или старенькая иномарка? Вы без проблем найдете как сторонников, так и противников каждого направления. Хотя будем откровенны, в последнее время разница постепенно, пусть и медленно, нивелируется.
Куда важнее страны-производителя оценка следующих характеристик:
- качество основных узлов и агрегатов, таких как двигатель, трансмиссия, ходовая часть (если хотя бы одна из этих позиций будет не в порядке, то вы однозначно замучаетесь с бесконечными ремонтами);
- перспективы ремонта, наличие запасных частей в свободной продаже (очень трудно приходится автолюбителям, обладателям редких марок и моделей, когда детали, даже простенькие, приходится привозить из-за границы);
- в наше время данная позиция не очень актуальна, но тем не менее, обращайте внимание на такой аспект как популярность модели у угонщиков;
- ремонтопригодность (если с отечественными авто в дороге при возникновении неисправности разобраться проще, то с иномарками, некоторыми из них, все сложнее – без эвакуатора не обойтись);
- комфортное управление (прежде чем купить авто для новичка, прокатитесь, попробуйте «порулить», почувствуйте комфорт).
Отечественные автомобили, безусловно, дешевле. Более того, многие иностранные производители разместили свои производства в Российской Федерации. В результате бывает крайне непросто определить, отечественный или зарубежный это автомобиль.
Итак, подытожим. Отечественные машины дешевы, просты в ремонте, неприхотливы, но они однозначно уступают даже самым бюджетным иномаркам в безопасности и надежности. С другой стороны, иностранные авто могут «убить» стоимостью ремонта.
Тип коробки переключения передач
Пересадить «матерого» шофера с несколькими десятками лет водительского стажа с механики на автоматическую коробку практически невозможно. Он будет упираться всеми руками и ногами. Однако лучшие машины для новичков в подавляющем своем большинстве будут иметь именно автомат.
Пока не сформированы привычки при переключении передач, стоит весьма серьезно подойти к данному вопросу. Если в дальнейшем человек не планирует покупать транспортное средство с МКПП, то однозначно необходимо начинать с автоматической КПП. И наоборот, при наличии планов на какую-нибудь «желанную» механику, с автомата начинать не стоит от слова «совсем».
А вообще, как считают многие профессиональные аналитики из мира автомобилестроения, и я здесь, безусловно, соглашусь, за автоматической трансмиссией будущее, механические решения постепенно будут уходить в историю. Другой вопрос, мы с высокой долей вероятности этого явления пока не заметим.
Какую взять первую машину с точки зрения дорожного просвета?
Выбирая, какой подержанный автомобиль лучше купить за 200000 рублей, о которых я говорил выше, обращайте внимание на клиренс.
Здесь стоит рассматривать два диаметрально противоположных мнения:
Высокий дорожный просвет предельно выгоден, поскольку новичок не повредит днище на плохой дороге или «пропущенном» спящем полицейском, не повредит бампер при парковке у бордюра. Когда речь идет о небольших населенных пунктах с традиционным бездорожьем, то выбора вообще даже не просматривается.
Молодые люди любят быструю езду, в том числе в мегаполисах, где дороги отличные. Здесь, естественно, важен малый просвет, поскольку повышается устойчивость на скорости.
Привод
Какой б/у автомобиль лучше купить? Однозначно можно говорить о переднеприводных вариантах. При внимательном анализе достаточно сложно найти заднеприводные машины в данном сегменте рынка. В качестве примера называют некоторые представительские седаны, но, если они попадают в рассматриваемый нами ценовой диапазон, то такие предложения даже оценивать не стоит. Заведется ли такая машина вообще?
С другой стороны, переднеприводные автомобили требуют большей профессиональной подготовки от водителя при вождении зимой и на мокрой асфальтовой поверхности. Чуть ошибка, и можно оказаться либо в кювете, или на встречной полосе. А это уже угроза серьезной аварии.
Полноприводные модели также не стоит выбирать. Как правило, они имеют довольно большие габариты. А я уже отмечал, что для начинающего водителя это не самый лучший вариант. Хотя, если вы рыбак или охотник, то можно задуматься и о таком варианте.
Двигатель
Совсем недавно при определении, какой подержанный автомобиль лучше купить, вариантов было только два: бензин и дизель. Сегодня же добавились так называемые гибриды и полностью электрические силовые агрегаты.
Последние два варианта я бы не стал рассматривать в качестве предложения новичку, поскольку они и с точки зрения профессионала мало адаптированы к нашим реалиям, а уж начинающему автовладельцу и подавно будет непросто, как с управлением, заправкой, так и с техническим обслуживанием.
Дизельные двигатели отличаются экономичностью, расходы на топливо будут, безусловно, ниже. Но бензиновые системы менее прихотливы к качеству топлива, да и запускаются они в сильные морозы (а они у нас, как известно, случаются) гораздо лучше. В общем, на мой взгляд достоинства и недостатки обоих типов двигателей можно охарактеризовать как 50% на 50%. Вывод: выбор должен осуществляться из личных предпочтений и интересов.
Peugeot 206 sedan
Сильно недооценённый аудиторией автомобиль. Hyundai Solaris, вышедший буквально три года спустя взорвал рынок, а сделанный по тем же лекалам иранский Peugeot 206 остался незамеченным. То ли народное недоверие к «французам» прорвалось, то ли неказистый облик, но хитом 206 sedan не стал. Это подтверждает и статистика «Автокода». За последние три месяца модель проверили всего 6900 раз.
Но от непопулярности «Пыжика» покупатель только выигрывает. За более-менее живые варианты просят вообще от 100 тысяч, то есть почти как за «Приору».
Но уровень исполнения и качество отделки несоизмеримы. 206 седан унаследовал от одноимённого хетча европейский салон с симпатичным дизайном и приличным уровнем сборки. Из важных опций можно выделить магнитолу с CD, кондиционер (редкость в бюджетных машинах тех лет) и даже крепление IsoFix для детского кресла.
Выбор двигателей не очень широкий. Самый массовый мотор — 1,4 л и 75 л. с. Встречаются 1,6-литровые атмосферники в паре с автоматом (AL4, не любит перегрева).
Из какой-то специфики можно выделить разве что ременной привод ГРМ, за которым надо следить и вовремя менять ремень.
Если ваш выбор падет на «француза», имейте в виду, что это довольно проблемная модель. 9 из 20 машин продаются после ДТП, 10 из 20 — с копией ПТС. Реже встречаются авто с расчетом ремонтных работ — 5 из 20, скрученным пробегом —4 из 20 и ограничениями на регистрацию в ГИБДД (2 из 20). Одна модель продавалась после работы в такси:
Без проблем нашлось всего 4 экземпляра из 20.
Также читайте: Peugeot 407: полный разбор французской акулы
Лучшие подержанные автомобили до 200 тысяч рублей
- Renault Logan;
- Ford Focus;
- Opel Vectra;
- Honda Civic;
- Mazda 323F;
- Volkswagen Golf;
- Nissan Almera;
- Nissan Maxima;
- Mitsubishi Lancer;
- Hyundai Accent;
- BMW 3 и Audi A4.
Есть и другие варианты, но мы рассмотрим иномарки за 200000 рублей, которые уже далеко не новые, но еще какое-то время поездят. Про отечественный автопром поговорим в другой статье.
Skoda Fabia I
К первой «Фабии» так и хочется скопировать описание Hyundai Getz. Она тоже простая, дружелюбная, идеально подходит начинающему водителю, плюс недорогая в обслуживании.
Но Getz, конечно, выносливее. «Фабия» всё-таки больше немецкий автомобиль, породистый. В этом сила и в этом же её слабость. Запчасти подороже, чем на «корейца», а потребность в них может возникнуть чаще. Чего стоят хотя бы рулевые рейки, которые редко выхаживают по 60 000 без течей и стуков. Их, правда, уже давно научились ремонтировать без замены, но не всегда это возможно.
Однозначные плюсы — качество исполнения как у лучших немецких коллег: передняя консоль с намёками на мягкий пластик, строгие формы, отсутствие безвкусных аляповатых кожзамовых вставок. Плюс рекордный по меркам класса салон: сзади можно спокойно сидеть даже за рослым водителем. Ещё Fabia тиха и интересна в управлении.
Если бы не относительная дороговизна обслуживания, зваться бы ей лучшим выбором. Но нет, потому что «Фабия I» богата на проблемы.
Проанализировав отчеты, мы выяснили, что только у 5 автомобилей из 20 не было проблем. 11 продавались с дубликатом ПТС, 4 — после ДТП и по три — со скрученным пробегом, расчетом ремонтных работ и неоплаченными штрафами. По одному экземпляру имело ограничения ГИБДД и изменения в конструкции.
Также читайте: Какой Skoda Rapid выбрать
Первая машина какую выбрать?
В данном вопросе существуют самые разные мнения, как со стороны профессионалов, так и опытных любителей. Среди них существуют некоторые советы, уже устаревшие с практической точки зрения. К примеру, бытует мнение, что учиться (в том числе и первое время после получения прав) рекомендуется на старенькой, добитой машине. Аргументируется это тем, что «не жалко» и «трудности закаляют, потом на новенькой ездить будет легче».
Когда-то автомобиль был редкостью, нужно было немало лет простоять в очереди, чтобы его купить. В те времена подобный подход был обоснован. Сегодня он потерял свою актуальность. Купить машину не составляет труда. И самое главное, нет необходимости мучить себя непонятными «тренировками», если сразу можно ездить с комфортом.
С другой стороны, очень дорогое и «навороченное» автотранспортное средство из VIP-класса среднестатистическому новичку покупать не стоит – слишком велики риски серьезных финансовых потерь. Так какой автомобиль лучше купить? Попробуем разобраться.
Прежде чем отправиться на рынок или в салон, необходимо сесть и определить для себя следующие направления (а я попробую их прокомментировать с позиции начинающих водителей):
- сумму, которую вы готовы выделить;
- класс авто;
- страна-производитель;
- тип коробки переключения передач;
- размер клиренса;
- исполнение привода;
- двигатель;
- новая либо б/у.