Последнее обновление — 12 октября 2021 в 09:56
По очевидным причинам, рынок автомобильного газобаллонного оборудования во всем мире продолжает свой рост. Пожалуй, одним из самых популярных брендов, у владельцев авто, является ГБО от компании Диджитроник.
Разнообразие комплектаций, видов, а также простота в монтаже газовых систем данной марки, вполне способно удовлетворить потребности профессиональных СТО с большим потоком частного и коммерческого транспорта, а также тех собственников автомобилей, кто решил своими руками установить ГБО. Но как любая техника, данное оборудование имеет ряд своих плюсов и минусов. Обо всем этом мы расскажем в настоящей статье.
Краткая информация о бренде
Продукция Польской компании Digitronic — это мультибрендовое газобаллонное оборудование для любых автомобилей. Ключевыми поставщиками комплектующих, являются такие известные фирмы, как Стако (Stako), Вальтек (Valtek), Томасетто (Tomasetto), Стаг (AC), АЕБ (AEB), EMER Palladio (Эмер Палладио), Фагумит (Fagumit), чьё производство находится как в Европе, так и по всему миру.
На сегодняшний день на территории России в шестнадцати регионах работают сертифицированные установочные станции диджитроника. Кроме этого, компания имеет развитую дилерскую сеть во всех регионах страны.
Компания активно занимается популяризацией своего товара, что положительно влияет на его продвижение. Не считая розничных покупателей, только оптовые клиенты компании находится более чем в 200 городах РФ и СНГ, чья численность составляет около 1300.
Основные причины, по которым ГБО Диджитроник пользуется огромным спросом среди автолюбителей и фирм занимающихся эксплуатацией транспортных средств:
- индивидуальные предложения по подбору оборудования;
- оперативная техническая поддержка (регулировка онлайн);
- обучение персонала (для станций по установке оборудования);
- предоставление гарантии на работу и оборудование (с возможностью расширения);
- наличие полного ассортимента запасных частей на складах;
- быстрые поставки запчастей;
- гибкая ценовая политика;
- высокий уровень сервисного обслуживания.
К тому же, из-за широкого распространения газового оборудования этой марки во всем мире, рынок ГБО наводнили подделки. Особенно распространен «китайский digitronic», не имеющий никакого отношения к оригинальному производителю.
Отличия оригинала блока управления от подделки
Поэтому компанией был разработан ряд мер, по борьбе с контрафактом, одной, из которых является подтверждение подлинности продукции путем ее регистрации в собственной системе.
Виды ГБО Диджитроник
Ввиду применяемости к современным автомобилям, особое распространение получило газовое оборудование 4 поколения. Также в линейке диджитроника имеются системы для переоборудования транспорта к работе на метане или пропане.
На этом перечень возможностей производителя не заканчивается, существуют модели для авто с разными типами топливных систем (карбюраторные/инжекторные), мощностью моторов, способа подачи горючего и его вида, такие как:
- двигатели FSI/GDI (с непосредственным впрыском), также ke/k-jetronic (джетроник)
- дизельные ДВС
- 4-х, 6-ти, 8-ми и даже 12-ти цилиндровые силовые агрегаты
- турбированные моторы
- с распределенным впрыском
- с моновпрыском
- оснащенные сервоприводом типа Valvetronic (вальветроник).
Что входит в комплект 4-го поколения
Комплект оборудования для монтажа
Для данного класса оборудования, комплектация ГБО диджитроник 4 поколения стандартна. Она может включать в себя марки и компоненты следующих производителей:
механическая часть
- ВЗУ (заправочное устройство)
- газовый баллон (Стако, БАЖ) с мультиклапаном Томасетто
- медные или пластиковые магистрали жидкой фазы пропан-бутановой смеси или стальные трубки высокого давления (в случае с метановой системой)
- редуктор-испаритель (Эмер Палладио, Томасетто, AC Autogas)
- фильтры
- шланги/трубки паровой фазы газового топлива (Фагумит)
- набор монтажно крепежных комплектующих (переходники, хомуты, тройники, скобы, кронштейн крепления бака с лентами)
электронные компоненты
- электроклапан подачи газа (Valtek, OMB, Tomasetto)
- форсунки с рампой или по отдельности (AEB, Dymco, Вальтек)
- электропроводка
- электронный блок управления (ЭБУ) Maxi 2, IQ, iq-3D, AEB MP-32, MP-48, MP6C, 2568D, Stag 400
- переключатель газ/бензин iq-401, iq-500, ds-11/10
- датчики температуры редуктора/газа, уровня топлива
- вариатор угла опережения зажигания (опционально) TAP-01/02/03
- МАП сенсор PS-02/PS-04
- зуммер
Некоторые комплекты диджитроник, таблица с ценами на 2019 год:
Комплект на 4 цилиндра | ||
Тип редуктора, блок управления, форсунки | пропан/метан, (м/п) | цена, руб. |
AT09 180 кВт, MP48 OBD, АЕБ | п | 19200 |
Alaska Super, Maxi-2, digitronic тип 33 | п | 15100 |
AT09 180 кВт, Maxi-2, вальтек тип 30 | п | 15800 |
ANTARTIC Super, Maxi-2, aeb | п | 17520 |
AT09, Maxi-2, AC W01 | п | 15200 |
AT09 180 кВт, iQ, DYMCO | п | 21300 |
ANTARTIC Super, iQ, DYMCO | п | 21450 |
Alaska, MP48 OBD, вальтек тип 37 | п | 16450 |
ARTIC v.2014, iQ, valtek typ 33 | п | 18000 |
6 цилиндров | ||
EMER Palladio, MP6C, диджитроник тип 30 | п | 25900 |
EMER Palladio, MP6C, диджитроник тип 32 | п | 26300 |
ANTARTIC, iQ 3D, тип 33 | п | 23400 |
AT13 XP, iQ 3D, т 33 | п | 24900 |
AC R01 250 л.с., iQ 3D, AC W03 | п | 26800 |
8 цилиндров | ||
EMER Palladio, iQ 3D, АЕБ | п | 31700 |
AT13 XP, 2568D, aeb | п | 31200 |
4 цилиндра | ||
AT-12, Maxi-2, тип 30 | м | 16400 |
AT- 12 HP метан, 2568D, DYMCO | м | 35300 |
AT- 12 метан, MP32, Тип 37 | м | 15240 |
6 цил. | ||
AT-12 HP метан, iQ 3D, тип 33 | м | 21950 |
8 цил. | ||
AT- 12 HP метан, 2568D, АЕБ | м | 31200 |
Функционал maxi2
Блок управления ГБО Digitronic maxi 2 оснащён 32-х разрядным процессором, рассчитанным на эффективную модернизацию и обновление прошивки в будущем. Помещён в прочную, герметичную пластиковую коробку.
Устройство комплектуется датчиком уровня горючего. Топливо переключается в сопровождении звука. В комплект maxi2 входят электрическая проводка универсальная, штуцер, клеммы, датчики давления и температурного режима.
Предусматривается функция довпрыска бензинового горючего при определённом количестве оборотов двигателя, периода бензинового впрыска и давления газового топлива.
Схема подключения и распиновка мультиразъема Digitronic dgi for maxi 2 несложные благодаря небольшому количеству кабелей и разъёмов. Чтобы выполнить монтаж устройства и подключиться к оборудованию много времени не потребуется. Распиновка мультиразъёмов простая. Шнур адаптера для настройки многие умельцы делают сами, но можно купить и недорогой готовый.
Программа калибровки доступная для понимания. Нет потребности переключений между закладками. Имеется подробная инструкция схемы подключения Digitronic maxi 2.
32-битный процесс Digitronic maxi 2 4-х- цилиндрового двигателя обладает неограниченной перспективой обновлений и добавления функций. Диджитроник макси подходит для двух видов горючего — пропан-бутановая смесь и метан. Программное обеспечение можно запустить в Демо-версии.
Принцип работы
Устройством ГБО 4 поколения предусмотрена работа на газовом топливе в автоматическом режиме, т.е. при пуске не прогретого двигателя, электромагнитный клапан запорного устройства баллона находится в закрытом положении.
После прогрева ДВС, при заранее активированном переключателе газ/бензин, контроллер (ЭБУ) газовой системы приняв показания от датчика температуры испарителя, открывает мультиклапан, где топливо в сжиженном состоянии (или сжатом (метан)) начинает поступать к редуктору.
Завести холодный мотор на газу также возможно. Для этого, у четвертого поколения газобаллонного оборудования, существует аварийный режим пуска. Но при этом появляется риск повреждения мембраны редуктора-испарителя.
Газ, проходя по каналам редуктора, нагретого охлаждающей жидкостью двигателя до запрограммированной температуры (выставляется при регулировке ГБО), начинает испаряться.
Затем компьютер подает сигнал клапану подачи газового топлива, через который газ, минуя фильтры жидкой/паровой фаз и Map сенсор, попадает к инжекторам (форсункам). Те порционно подают газ во впускную систему мотора, либо, если ДВС с прямым впрыском, сразу в камеру сгорания. При этом бензиновые форсунки деактивированы компьютером или находятся в режиме довпрыска.
Качество, количество, скорость подачи пропана/метана контролируют «мозги» ГБО, посредством полученных показаний лямбда-зонда, температурных датчиков, сенсора мап, а также вариатора УОЗ.
Прогретый мотор автоматом запускается на газовом горючем.
Характеристики и функциональность контроллера
Производство электронного блока управления для газовых систем налажено на Польском , чья продукция давно зарекомендовала себя на рынке ГБО.
Разработано устройство на 32-х битном высокопроизводительном процессоре, имеет компактную конструкцию, собранную в герметичном пластиковом корпусе удобную для монтажа.
Основные возможности Дигитроник Макси 2/Titan:
- совместим с метановом/пропановым ГБО
- предназначен для двигателей до 4-х цилиндров, с распределенной подачей топлива (попарная, фазированная, асинхронная)
- построение 2-д карты по времени впрыска
- работа в связке с регистратором параметров и осциллографом
- подходит к турбированным ДВС, также с системой вальватроник
- имеется корректировка по t° и давлению газа
- работа с подогревом газовых инжекторов
- регулировка количества аварийных пусков со звуковой сигнализацией
- доступна система старт-стоп (совместима с гибридными силовыми установками, прогретый мотор запускается сразу на газе)
- автоматическая регулировка датчика уровня топлива
- тестирует компоненты (газовый клапан, зуммер, форсунки, LED сигнализация), считывает и записывает ошибки системы
- автоматическая калибровка
- чтение оборотов мотора по сигналам бензиновых форсунок
- настройка по bluetooth соединению
- адаптация к работе с основными видами газовых форсунок
- возможность установки блокировки с пин кодом (по истечении запрограммированного времени машина перестанет переходить на газ)
- записывает параметры машины и газового оборудования с последующим информирование о техническом обслуживании ГБО
Макси 2 Титан раньше отличался от обычного макси-2 возможностью довпрыска бензинового топлива. После обновления прошивки, эти блоки ничем не отличаются.
По заверению завода производителя, электронный блок управления газобаллонным оборудованием 4-го поколения диджитроник макси два, по сравнению с предшественником (макси-1 (он же digitronic four maxi снятый с производства)), имеет повышенное качество и надежность проверенную многочисленными тестами. К том же за умеренную стоимость, средняя цена за оригинальный комплект электроники Maxi-2, в который входит мап сенсор, кнопка газ/бензин, жгут проводов составляет 7150 рублей.
Также опираясь на отзывы владельцев авто, можно сделать вывод, что каких-то глобальных проблем в процессе эксплуатации газовой системы с контроллером макси-2 не возникает.
Причинами неисправностей обычно являются:
- некачественная установка
- несоблюдение межсервисного интервала (ТО)
- поставлен не оригинальный контроллер.
Преимущества и недостатки ГБО Дигитроник
Изучая многочисленные отзывы владельцев автомобилей с газовым оборудованием диджитроник 4-го поколения, можно найти как положительные, так и отрицательные стороны.
Из минусов стоит отметить лишь жалобы на невозможность самостоятельной регулировки, а также преждевременный выход из строя отдельных компонентов системы. Но эти минусы, возможно верны лишь отчасти.
На практике же, при детальном разборе часто выясняется, что первое и второе заявление обусловлено некомпетентностью мастера выполнявшего установку/настройку оборудования. Также не своевременное либо низкого качества техническое обслуживание газовой оснастки или вовсе его отсутствие.
Впрочем, не стоит забывать о подделках диджитроника. Плюсы очевидны:
- богатый выбор комплектаций как для бюджетных малолитражек, так для автомобилей премиум класса.
- легкость в самостоятельном монтаже, настройке, обслуживании. Доступны все инструкции/мануалы
- ремонтопригодность (доступны запчасти/ремкомплекты)
- высокое качество деталей системы и безотказность комплектующих (все компоненты проходят многоуровневую проверку)
- технологичность, имеется возможность диагностировать и регулировать параметры оборудования прямо со смартфона через оригинальное приложение.
Плюсы и минусы
Если читать отзывы в сети, то многие автовладельцы пишут, что после установки газового оборудования этой марки они получили экономию мгновенно, помимо этого, вся система отличается надежностью и безопасностью.
Более того, многие пишут, что инструкция по установке ГБО 4 поколения Диджитроник позволяет понять принцип монтажа, поэтому, при наличии должного опыта, соответствующих познаний, инструментов, можно выполнить работу своими руками. Но здесь не стоит забывать, что есть множество нюансов. Электрическая схема ГБО 4 поколения Диджитроник, к примеру, требует особого понимания.
Газовое оборудование Диджитроник 4 поколения, отзывы о котором являются положительными, позволяет всем понять, что его выбор – это наилучшее решение.
- Основное достоинство в том, что оно является экономичным. В любом случае, каждый водитель, желающий установить на свое авто такое оборудование, должен понимать, что теперь мощность двигателя понижаться не будет, что опять же является серьезным плюсом. 2. Нельзя не оценить и то, что можно осуществлять запуск двигателя автомобиля бензиновым топливом, тем самым осуществляя переход на газ в тот момент, когда транспортное средство прогреется.
- Нельзя не добавить, что в процессе создания газобаллонного оборудования 4-го поколения, как правило, строго учитывались стандарты Евро – 4. Это приводит к тому, что оборудование в действительности является экологическим, если сравнивать с аналогичной продукцией, выпускаемой иными производителями.
Но все же есть некоторые минусы, с которыми следует ознакомиться, например, цена оборудования. Сразу нужно отметить, что она в действительности выше, если сравнивать с предыдущими поколениями.
Кроме того, потребуется обязательно потратиться и на установку газового оборудования – к непременным расходам относится и процедура перерегистрации транспортного средства в ГАИ. О том, какие документы будут необходимы, можете узнать из этой статьи.
Постараюсь ответить на вопрос Александра заданный на форуме, возможно кому, то еще будет полезно.
Настройка оборудования Stag, Digitronic и некоторых других фирм осуществляется при помощи кривой коэффициентов (кривая оранжевого цвета). А для понимания текущего состояние настроек применена система сбора и анализа данных о бензиновом впрыске при работе на бензине и на газе. Данные о впрыске выводятся ввиде кривых зеленого и синего цвета.
- Кривая зеленого цвета это время впрыска бензина при работе на газе, строится она относительно разряжения в коллекторе (данные MAP сенсора).
- Кривая синего цвета — это время впрыска бензина при работе на бензине, строится так же относительно разряжения в коллекторе (данные MAP сенсора).
- В начале настроек ГБО Digitronic вносятся данные о установленных форсунках, давлении в редукторе, датчиках и прочие параметры.
- Затем производится автонастройка (делайте настройки исключительно на хорошо прогретом двигателе).
- Далее необходимо перейти на бензин и проехать стабильно, не резко ускоряясь (лучше по свободной трассе, на 4 передаче) несколько километров для сбора бензиновой кривой (синего цвета). Назовем ее эталонной — она показывает какие времена впрыска в зависимости от нагрузки при работе на бензине.
- Далее Вы переходите на газ и повторяете свою поездку. Это необходимо для сбора кривой зеленого цвета.