Причины, почему автомобиль дергается во время движения


Поломки в системе питания двигателя

Основная неисправность, вызывающая рывок, это неправильная топливная смесь. Из-за этого автомобиль ведёт себя нестандартно:

  • дёргается при нажатии педали газа и не набирает оборота или делает это весьма неохотно;
  • неожиданно и самопроизвольно меняет скорость.

Нехватка бензина или солярки в топливной смеси не позволяет двигателю развивать стандартную мощность. Почему же сбоит система питания? Различают несколько причин: фильтр, дроссельный узел, топливная рейка, воздуховоды. Эти узлы засоряются или изнашиваются, теряют герметичность или давление. Во всех случаях требуется грамотно провести диагностику, чтобы найти и исправить неполадку.

Почему у начинающих водителей «дергается» автомобиль

  • 24.11.2016
    Часто на дорогах города можно увидеть автомобили, оснащенные спецзначком с буквой «У», которые двигаются нервно и дергано. Что это – общая «болезнь» новичков, которые еще не привыкли находиться за рулем? К сожалению, такой стиль вождения забавен только со стороны, но вот на заполненной парковке может привести к царапинам и повреждениям других автомобилей.

    Автоэксперты уверены, что у молодых водителей наблюдается несколько неадекватное восприятие окружающей среды и обстановки. Не имея уверенности в себе, новичок настолько боится стеснить окружающих, что может резко остановиться при выезде – например, если увидел другую машину, которая собирается сделать то же самое. На самом деле в водительской среде есть негласный свод правил, который регулирует дорожный этикет. Когда машина уже начала законный маневр (например, выезд с парковки) и обозначила траекторию, все остальные спокойно ждут его завершения и затем едут сами. Если каждый будет «галантно» уступать дорогу другому, возникнет настоящая путаница.

    Вторая причина связана с боязнью внезапно заглохнуть, от чего начинающие водители сильно и резко выжимают педали. На самом деле глохнущий двигатель ничего страшного не обозначает, просто нужно уметь правильно выйти из ситуации. Алгоритм следующий:

    – отпустить сцепление до появления незначительной вибрации;

    – при возникновении вибрации транспортное средство начинает катиться;

    – нужно остановить ногу на педали сцепления;

    – слегка прикоснуться к педали газа;

    – полностью отпустить сцепление.

    Однако не стоит пользоваться этим руководством во всех ситуациях – оно больше подходит для старта на светофоре, поскольку позволяет сразу влиться в транспортный поток на средней скорости движения. На парковке и в тесных узких двориков понадобится умение поддерживать скорость около 1 км/час. Для этого:

    – отпустить сцепление до появления незначительной вибрации;

    – при возникновении вибрации транспортное средство начинает катиться;

    – если выдавить сцепление до упора, машина по инерции начнет останавливаться.

    Важно уметь правильно использовать эту особенность. Если нужно немного увеличить скорость, сцепление опять немного отпускается, машина катится, при необходимости остановки педаль выжимается в пол.

    Научиться правильно и эффективно использовать педаль сцепления можно на курсах вождения или у частного инструктора. Последний вариант даже более предпочтителен, поскольку у наставника будет возможность уделить время только одному ученику и акцентировать внимание на тех моментах, которые хуже проработаны. Может ли предлагать свои ]автоинструктор недорого?[/anchor] Наша столица – большой город, поэтому количество предложений здесь по-настоящему велико. Тем не менее, специалисты советуют в первую очередь обращать внимание на стаж вождения, а также опыт преподавания, который является залогом успешной работы с учеником.

    Твитнуть
  • Неправильная работа системы зажигания

    Нестабильное поведение мотора вызывает также система зажигания из-за:

    • свечей — неисправность легко определяется по цвету нагара и размеру зазора контакта;
    • высоковольтных проводов — рекомендуется проверять мегомметром;
    • катушки — обследуется визуально на трещины и утечку тока.

    Свечи зажигания желательно проверять специальным разрядником. Он позволит грамотно определить зазор между электродами, который в норме составляет 1-1,3 мм (на карбюраторных авто — 0,7-0,8 мм). Увеличение этого значения приводит к повреждению различных устройств системы зажигания. В качестве тестера используются также любые заведомо исправные свечи.

    Катушка тоже проверяется «на искру». Диагностика потребует наличия свечного ключа и плоскогубцев. В ходе теста зажигание должно быть отключённым. Затем снимается любой бронепровод и подсоединяется к заведомо рабочей свободной свече. Далее запускается мотор и обследуется искра, появляющаяся между электродами свечи. Её цвет должен быть ярко-фиолетовым.

    Плохая работа движка нередко вызывается коротким замыканием или обрывом в цепи низкого напряжения. Неправильное соединение проводов к свечам также заметно снижает производительность ДВС, вызывая перебои.

    Проблемы в системе зажигания

    Двигатель также может неустойчиво работать и дергаться на ходу в том случае, если имеются неполадки в системе зажигания. Кроме рывков наблюдается потеря мощности, повышенный расход и т.д.

    Самостоятельная проверка предполагает диагностику силовых проводов, свечей зажигания, катушки зажигания, ДПРВ. Для обнаружения возможной причины необходимо выключить зажигание, после чего проверяется надежность крепления высоковольтных проводов на катушке и свечах. Далее мотор запускается и на слух оценивается его работа. Отдельное внимание стоит уделить своеобразным «потрескиваниям», которые могут возникать в результате того, что искра пробивает на каком-то участке.

    Такой нагар удаляется механически при помощи жесткой щетки. Если машина не перестанет дергаться после очистки или замены свечей, тогда не лишним будет проверить датчик положения распредвала мультиметром.

    Поломки трансмиссии

    Нарушение работы двигателя возможно из-за повреждения трансмиссии. Чаще всего изнашивается сцепление или ломаются гранатки. Реже — выходит из строя коробка передач и узлы её крепления, в том числе опоры и кронштейны силового агрегата.

    Сложнее всего определять поломки КПП и сцепления — их приходится демонтировать и разбирать. Гораздо проще диагностировать состояние подушек и ШРУСов, воспользовавшись подъёмником или смотровой ямой. Шарниры для проверки их подвижности прокачиваются в разные стороны. Разрывы двигательных опор выявляют так: берут длинный лом и поднимают мотор (коробку) возле точек крепления. Повреждения сразу замечаются.

    Почему машина дергается при разгоне?

    Все эксплуатируемые ныне легковые автомобили с бензиновыми моторами оснащены или ижекторными, или карбюраторными силовыми агрегатами. Второй тип ДВС считается сейчас едва ли не «раритетным», однако в России (особенно в провинции) «на ходу» находится еще немало такой техники. Поэтому рассмотрение возможных причин, по которым легковые машины могут дергаться и разгоняться рывками, имеет смысл начать именно с них.

    Карбюраторные двигатели

    Эти силовые агрегаты по сравнению с более современными, инжекторными, проще по конструкции, все их «слабые места» прекрасно изучены, и поэтому отыскать причину их нестабильной работы на этапе запуска и разгона автомобиля не так уж и сложно. Опытные специалисты-мотористы со знанием дела утверждают, что в машины с карбюраторным двигателем чаще всего дергаются из-за таких проблем как:
    Таким образом, тем владельцам автомобилей с карбюраторными двигателями, чьи машины начали дергаться при запуске мотора и разгоне, следует, в первую очередь, проверить именно те детали, узлы и агрегаты, которые перечислены выше.

    Если окажется, что с ними все в порядке, то необходимо обратить свое пристальное внимание на систему зажигания. В карбюраторных двигателях ее неисправности также нередко бывают причинами рывков. Практика показывает, что в тех случаях, когда при нажатии педали акселератора машина отказывается разгоняться (как говорят шоферы на своем профессиональном сленге, «проваливается»), имеет смысл хорошо проверить катушку зажигания, а также подключенные к ней высоковольтные провода.

    На поверку достаточно часто оказывается, что эти детали начинают «пробивать», и поэтому двигатель «троит». Устранение проблемы в этом случае состоит в замене неисправной детали.

    Еще одна довольно распространенная проблема — это банальный нагар в свечах. Он приводит к тому, что искра возникает не тогда, когда следует (а порой и вообще не возникает), что и приводит к рывкам при разгоне. Выход из этой ситуации — чистка или замена свечей зажигания.

    Инжекторные двигатели

    Бензиновые силовые агрегаты этого типа имеют существенно лучшие, чем у карбюраторных, эксплуатационные и технические характеристики, однако их конструкция значительно сложнее. Соответственно, причин, из-за которых машина может дергаться при разгоне, значительно больше.
    Главной особенностью инжекторного мотора является то, что регулировкой подачи топливной смеси в его камеры сгорания занимается специальный электронный блок. В этом процессе задействовано несколько датчиков, а именно:

    Неисправность любого из них может быть причиной того, что машина дергается при запуске двигателя и разгоне. При этом интересно, что при возникновении серьезных проблем с датчиком положения коленчатого вала инжекторная система нередко отключается полностью, и тогда завести мотор вообще невозможно.

    Само собой разумеется, что причинами дергания при разгоне автомобилей, оснащенных инжекторными двигателями, могут быть те же, что и у двигателей карбюраторных, то есть засоры фильтров, проблемы со свечами, катушками зажигания и высоковольтными проводами, а также элементами топливной системы (в том числе и засорение топливных форсунок).

    Следует также отметить, что одной из распространенных причин дергания автомобиля при запуске двигателя и разгоне является использование некачественного топлива. В результате этого образуется обедненная топливная смесь, и двигатель начинает работать очень нестабильно, в частности появляются рывки при разгоне. Это в равной степени касается как карбюраторных, так и инжекторных силовых агрегатов.

    Плохое топливо

    Сегодня горючее портят не только водой, но и различными непонятными присадками. В таком топливе много серы, бензола, ароматических углеводородов и эфиров. Поэтому все системы автомобиля подвергаются повышенным нагрузкам. В первую очередь страдает инжектор, зажигание, выхлоп. Затем из-за повышенной детонации перегревается мотор — повреждаются поршни, кольца, стенки цилиндров.

    Если вы уже залили некачественный состав, срочно избавляйтесь от него! Вылейте остаток из бака, промойте топливную систему, прочистите форсунки и замените свечи зажигания. Только после этих действий, заправьте хорошее топливо.

    Засорившийся воздушный и топливный фильтры

    На автомобилях последних годов выпуска применяется несколько топливных фильтров. Их основная задача — улавливать крупные и мелкие отложения и примеси — система питания и ДВС плохо переносят грязное горючее. Различают элементы тонкой и грубой очистки — последние представляют собой сетку и находится внутри топливного насоса. Ресурс фильтров ограничен — служат они 15-30 тыс. километров пробега. Сетка может прослужить до 100 тыс. км. Основной признак засорения — дерганье и рывки транспорта. Одновременно возникают другие недостатки:

    • увеличивается расход горючего;
    • падает мощность силового агрегата — ухудшается разгон;
    • самопроизвольно останавливается мотор на ХХ или в движении.

    Грязный топливный фильтр заменяют, реже — очищают.

    Практически тоже бывает при грязном воздушном фильтре. Машина даже интенсивнее дёргается, увеличивается детонация двигателя. Далее выходят из строя свечи зажигания, а вся электрика начинает «сходить с ума», показывая на табло различные предупреждения типа Check Engine. Новый фильтр стоит порядка 200-300 рублей, поэтому желательно его часто заменять — каждые 10 тыс. километров пробега.

    Засорившиеся или неисправные форсунки

    В ходе длительной работы инжекторного двигателя на форсунках собираются лаково-смолистые отложения из мелкодисперсных частичек и тяжёлых фракций серы, углеводорода, этилена. Они сильно замедляют работу системы впрыска, изменяют направление и форму распыла, а в ряде случаев — полностью закрывают подачу топлива. Очевидно, что в такой ситуации ухудшается образование горючего, нарушается герметичность регуляторов, падает общая производительность ДВС. Поэтому машина двигается рывками и дёргается.

    Замена форсунок согласно рекомендациям производителей должна производиться каждые 120-150 тыс. км пробега. Но куда чаще и важнее их чистить. Это нужно делать не реже 30-тысячного пробега, особенно в условиях российских дорог.

    Популярные марки:

    Kia Sportage

    Другие причины

    Сбои в работе двигателя вызываются также другими факторами:

    • проблемой датчика холостого хода — загрязнение, повреждение или сгорание обмотки;
    • дисфункцией топливного бака — часто летом внутри резервуара образуется разряжение из-за плотно сидящей крышки горловины, насос не в состоянии нормально выкачивать горючее;
    • повреждением бензонасоса — можно проверить работу узла без снятия, достаточно оценить, как качает механизм вручную;
    • износом трамблёра — под его крышкой должно быть сухо, обязательно проверить также работу вакуумного и центробежного регулятора;
    • неправильная установка момента зажигания;
    • некорректная работа процессора — электронного управления.

    Помните, что сбои вызывает также сам двигатель — поломки маслосъёмных колец, прогар поршней, задиры цилиндров. Точно определить «виновника» удаётся только после детального осмотра узлов машины.

    Диагностику лучше доверить специализированным автосервисам, как это делают в Москве, Питере, Новосибирске и других городах. К примеру, на моделях BMW падение мощности ДВС возможно из-за датчика VANOS, а на Mercedes-Benz и некоторых других иномарках — по причине «глюка» программы, отвечающей за интеграцию мотора с коробкой. Проверить это грамотно удаётся только профессиональными приборами.

    Проверка неисправностей в топливной системе автомобиля

    Назначение топливной системы состоит в хранении и подачи топлива в камеры сгорания. Она состоит из следующих компонентов:

    • бензобак, емкость для хранения бензина или дизельного топлива;
    • топливный насос, его задача перегонять топливо из бака к двигателю;
    • сенсор уровня топлива, следит за дозаправкой;
    • система топливных фильтров, выполняет задачу по очистке топлива от «мусора»;
    • воздушный фильтр нужен для очистки воздуха для приготовления горючей смеси;
    • топливопроводы предназначены для доставки топлива к устройству смесеобразования;
    • карбюратор, инжектор — устройства, где происходит смесеобразование (топливо+воздух);
    • система впрыска отвечает за подачу топливовоздушной смеси в камеру сгорания.

    Следовательно, если появилась неисправность в одном из узлов системы, то происходит сбой в работе мотора. И как результат подергивание автомобиля. Во-первых, следует проверить топливный фильтр и насос.

    Во-вторых, стоит обратить внимание на состояние форсунок. Затем произвести диагностику датчиков: массового расхода воздуха, дроссельной заслонки, холостого хода. Разумеется, нельзя оставить без внимания воздуховоды, их необходимо проверить на герметичность. Неполадки в системе впрыска случаются, если с систему топливоподачи попала грязь или пропал контакт в электрической сети.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]