Отечественные модификации моделей автомобиля Lada Vesta комплектуются широким выбором двигателей, которые имеют похожую компоновку и построены на базе стандартного блока.
Помимо российских вариантов моторов производитель предлагает продукцию популярного мирового альянса «РЕНО-НИССАН».
Каждый двигатель имеет собственные преимущества, которые подбираются покупателями исходя из индивидуальных требований и ценового соотношения.
Похожие записи
Причина, по которой Автоваз исключает двигатель 1.8 у Lada Vesta
Вся правда о Lada Xray в одном обзоре
Описание двигателей 1,6 и 1,8
Производители АвтоВаз изначально укомплектовали автомобили тремя специально созданными для Весты подвидами моторов: 2 из которых были объемом 1,6 л, маркированные как 21127 и 21129, а третий с рабочей мощностью 1,8 л (21179). Спустя некоторое время 27-й мотор был вытеснен модернизированным 29-м. Основной причиной отказа от этого двигателя стало его несоответствие экологическим стандартам Евро-4 и, несмотря на довольно неплохие характеристики сконструированного инженерами завода агрегата, он был полностью снят с производства и заменен обновленной версией 29-го.
Видоизмененный движок Lada Vesta был наделен следующими новшествами:
— модифицированный двигатель стал 16-клапанным; — снижен вес комплектующих; — была произведена перепрошивка контроллера блока управления (ЭСУД – М86); — была модифицирована выхлопная система и система резонансного пуска; — производители уменьшили степень сжатия до показателей 10,45; — произведено оснащение установки гидрокомпенсаторами; — модернизирована охладительная система двигателя.
Благодаря модернизации установка 21129 наделена большим ресурсом — 250 тыс. км, в сравнении с 200 тыс., заявленными для мотора 21127. Более мощный двигатель 1,8 был разработан при помощи иностранных инженеров и получил следующие модификации:
— увеличенный поршень; — замена ремня ГРМ на цепь; — увеличен радиус звеньев кривошипно-шатунного механизма; — произведена модификация масляных каналов.
Оба доступных сегодня вариантов силовых установок имеют схожесть, различия, индивидуальные плюсы и минусы.
Материалы сборки двигателя 1.8 Лада Веста СВ Кросс
Продолжим наш разбор двигателя. Далее предлагаем более углубленно ознакомиться с деталями, из которых собирается этот мотор. Список деталей:
- используемые в этих моторах ремни ГРМ производит фирма Continental. Заявленный ресурс ремня — 180 тыс. км. Насколько правдиво это можно узнать лишь от владельцев Веста Кросс СВ или на собственном опыте;
- Continental также поставляет форсунки. Эта модель форсунок имеет больший ресурс и повышенную производительность;
- клапана фирмы Mahle;
- помпа от GMB. Ее ресурс соответствует ремню ГРМ и составляет те же 180 тыс. км;
- также используется масляной насос фирмы GMB;
- а вот установленные распредвалы изготовлены фирмой Toyota Tsusho. Они выгодно отличаются от старых по весу;
- механизм регулировки фаз INA.
Сравнение технических характеристик двигателей
1. Мощность мотора. Мотор 1,6, конечно же, уступает двигателю 1,8 в мощностных и скоростных показателях. 21129 наделен мощностью 78 кВт, которые соответствуют 106 л.с, в то время как показатели 21179 сводятся к 90 кВт (122 л.с). 2. Крутящий момент. Соотношение объема камер сгорания 1,6-литрового мотора уступает 21179, поэтому данный показатель у 21129 сводится к 148 нм, а у 1,8-литрового агрегата достигает 170 нм. 3. Максимальная скорость. Благодаря большей мощности и показателям максимального крутящего момента, скоростные характеристики 1,8-литрового двигателя выше. 21179 может достигать предельных скоростных рубежей в 180 км/ч, в то время как максимальная скорость 21129 — 172 км/ч. 4. Разгон. Лада Веста с 29-м мотором способна разогнаться до скорости 100 км/ч за 12,6 секунд. 1,8-литровый двигатель опережает этот показатель почти на полторы секунды — 11,2 с. 5. Расход топлива. Более выгодным по расходу бензина является 1,6-литровый агрегат: 9,7 литров на 100 км езды в городских условиях и 7,5 при смешанном типе. При поездке исключительно по трассе этот двигатель израсходует всего 5,3 л. 1,8-литровый мотор менее экономичен по этим характеристикам: 10,3 литра в городе, 7,9 на смешанной дороге, 5,8 л на трассе. Каждый владелец подбирает автосредство с наиболее приемлемой для него индивидуально мощностью силового агрегата. Каждый из двух моторов Весты обладает как преимуществами, так и недостатками, которые играют немаловажную роль при покупке автомобиля.
Плюсы и минусы Lada Vesta с двигателем 1,6
К преимуществам этой вариации двигателя для Лада Веста можно отнести: экологичность, сглаживание ударной нагрузки посредством наличия гидрокомпенсаторов, экономичность топливного, масляного, жидкостного расхода (в сравнении с 1,8-литровой установкой), доступные и более дешевые ремонт и обслуживание, возможность выполнения капремонта самостоятельно, модернизированное навесное оборудование. К тому же, данный двигатель уже успел стать проверенным временем и использованием владельцами автомобиля. Если говорить о его недостатках, то к ним можно смело отнести более частую замену расходных материалов, менее плавную езду.
Плюсы и минусы Lada Vesta с двигателем 1,8
Автомобиль наделен следующими плюсами: плавностью езды, улучшенной системой охлаждения, измененным блоком управления установкой, более высокой скоростью, разгоном (даже при условии загруженности автосредства). К минусам можно отнести менее экономичных расход топливного ресурса, повышенный расход масла, шумность работы двигателя, меньшую экологичность (несмотря на то, что этот двигатель, наряду с 1,6-литровым относятся к классу по экологии Евро-5), необходимость замены зубчатого ремня каждые 90 тыс. км и большие материальные затраты при проведении ремонтных работ. Данный тип двигателя все еще находится в экспериментальной стадии разработки, хотя и активно применяется в новых отечественных Веста.
Что касается ценовой категории двух автосредств, то цена на Весту с мотором 1,8 выше, но несущественно — всего на 25-30 тысяч рублей.
Какое моторное масло выбрать?
Чтобы не ошибиться с выбором моторного масла для Vesta SW Cross, как и в случае с другими автомобилями, необходимо четко понимать, в каких условиях будет работать авто. Прежде всего, нужно выбрать подходящую вязкость моторного масла. В инструкции по эксплуатации сказано, что для этого мотора подходят следующие виды масел:
- 5W-30;
- 5W-40;
- 10W-40;
- 15W-40.
И вот здесь начинаются нюансы, о которых упомянуто выше. Так, например, если автомобиль эксплуатируется в более холодных регионах, предпочтение лучше отдать жидким маслам: 5W-30 или 5W-40. А если мотор новый и имеет малый пробег, допускается использование масла с показателями 0W-40.
Если же вы живете в теплом регионе или используете автомобиль исключительно весной-летом, можете смело заливать масла 10W-40 и 15W-40.
Далее, необходимо подобрать оптимальный класс качества. Опять же, согласно инструкции по эксплуатации, рекомендуется использовать масла классом не ниже SM по API или GF-4 по ILSAC.
Что же по поводу производителя, то здесь наверняка сказать сложно. Каждый сам решает, какому производителю он доверяет больший. В конце концов важен не сам производитель, а способность его продукта соответствовать требуемым нормам.
Гнутся ли клапана в случае обрыва ремня ГРМ
Как и все современные моторы, в случае обрыва ремня, двигатель Весты будет гнуть клапана. Это связано с тем, что в новых транспортных средствах производители пытаются добиться максимальных показателей мощностей, несмотря на весьма скромные объемы некоторых моделей. Для этого элементы шатунно-поршневой группы делают максимально легкими, в то же время, параметр сжатия как можно более увеличивается. Таким образом, добиться проточек в поршнях невозможно. Так что если заклинит помпа или натяжной ролик, а также когда оборвется ремень газораспределительного механизма, необходимо будет заняться капитальным ремонтом движка.
Основные компоненты
Среди самых важных элементов данного мотора, следует выделить наличие:
- клапанов от знаменитого бренда Mahle;
- ремня ГРМ Continental. Согласно заявлениям производителя, срок службы данной комплектующей достигает вплоть до 180 тысяч километров. На практике цифра несколько меньше, но тоже весьма внушительная;
- форсунок от того же производителя. Если сравнивать с Приорой, то ресурс тут в разы выше, да и производительность несколько лучше;
- помпы GMB. Срок ее службы соответствует ремню газораспределительного механизма (180000 километров);
- распределительных валов Toyota Tsusho. Их вес на порядок ниже, чем в случае старых чугунных моделей;
- механизма регулировки фаз INA.
Также будет интересно почитать: Mercedes GLE 2021: фото, комплектации и цены
Расход топлива Лада Веста SW и SW Cross
Лада Веста SW
Сравнивая таблицы, можно заметить, что веста в кузове универсал расходует больше топлива нежели седан, связано это со множеством факторов. Во-первых, веста в кузове универсал обладает большей массой, что пагубно влияет на расход топлива, аэродинамика автомобиля также изменилась не в лучшую сторону по сравнению с седаном. Есть еще множество факторов, которые косвенно могли повлиять на расход автомобиля, но факт остается фактом, автомобиль расходует значительно больше топлива чем его предшественник.
Лада Веста SW Cross
Самым не экономным автомобилем семейства лада веста, по праву признан универсал с модификацией кросс. Небольшое изменение в габаритах и существенное увеличение дорожного просвета, повлияло и на расход топлива автомобилем, прибавив к показателям всех комплектаций в среднем 100 миллилитров на 100 километров.
Варианты МКПП на Весте
При разработке этой модели автомобиля изначально было предусмотрено использование «родной» коробки передач – ВАЗ 2180. Однако бывший директор АвтоВАЗа Бу Андерссон забраковал ее из-за гула, возникающего при вращении и взаимодействии шестерен. Вместо изначально планируемой КПП была установлена механика JH3 компании Renault.
После проведения необходимых работ над отечественной коробкой, конструкторам удалось добиться снижения шума, а также создать более сбалансированную схему переключения передач. После проведенных улучшений на Лада Веста коробка передач механика снова устанавливается отечественная. Она маркируется как ВАЗ 21087.
Новая трансмиссия обладает несколько иными характеристиками. Передаточное число равно 3.94. До сотни автомобиль можно разогнать за 10.2 секунды, а максимальная скорость выросла до 188 км/м. При этом несколько вырос и объем потребляемого топлива. Теперь он составляет 7.5 литра на 100 км. в смешанном цикле езды.
Какое масло рекомендуют заливать в Лада Веста
Касаясь экономии, завод изготовитель рекомендует заливать масло SAE 5W30 или SAE 5W40 отечественных марок:
Альтернативным маслом для Vesta завод называет зарубежных производителей с характеристикой 5w30:
- Mobil (также допускается 5w40, а для новых авто и 0w40);
- Motul Specific DEXO s2;
- Shell HELIX HX8.
Именно своими меньшими мощностью и объемом 1.6-литровый двигатель оказался более экономичным вариантом, потому как расход топлива у него немного меньше, чем у оппонента: 9,3 л – в городе; 5,5 – по трассе; 6,9 – в смешанном режиме (против 10,2/6,5/7,5 у 1.8-литрового соответственно).
Теперь от сухих и скучных цифр перейдем к более живой «внутрянке». Что касается привода, то здесь есть аж три варианта: у большего по объему двигателя стоит ремень ГРМ от немецкой фирмы INA (а как известно, в качестве германских продуктов сомневаться не приходится), на стандартном 1.6-литровом силовом агрегате установлен обычный ремень ГРМ, но есть также и аналогичный движок уже от ниссановского концерна H4M (мощностью 110 лс, во многих источниках указывается 114 л.с. но это неправильно), на котором уже установлена цепь.
В последнем случае можно говорить о «золотой середине» между качеством и экономичностью. Хотя в случае именно практичности привода ниссановский движок «обскакал» обоих своих собратьев – здесь на расходниках можно будет сэкономить (цепь стоит, правда, дороже, но служит гораздо дольше, отсутствует возможность погнуть клапана).
Показатели расхода топлива
Кроме того, многие автовладельцы при выборе транспортного средства интересуются его экономичностью. Стоит отметить, что данный мотор может работать как на 92, так и 95 бензине. При этом показатели потребления горючего с этим движком составляют:
- езда по городу – 10,7 литров с механикой и 10,1 л с автоматом;
- езда по трассе – 6,4 л. МКПП и 6,3 л. АКПП;
- смешанный цикл – 7,9 л. механическая коробка переключения передач и 7,7 автоматическая КПП.
В принципе, нельзя сказать, что силовой агрегат уж очень экономичен. В то же время, для езды по трассе это вполне неплохие показатели.
Основные недостатки мотора
Стоит отметить, что, хотя производители и учли недостатки движка 21128 с Лады Приоры Спорт, но и в этом двигателе есть ряд недостатков. Мотор доступен в эксплуатации уже около 2 лет, так что пользователи сумели оценить все его сильные и слабые стороны. Прежде всего, тут нужно подчеркнуть:
- посторонние шумы из гидрокомпенсаторов. В принципе, стуки из этого узла – это характерная проблема всех моторов на 16 клапанов, которые делаются компанией АвтоВАЗ. В основном, неполадка возникает из-за того, что в силовом агрегате недостаточно рабочей жидкости (давно не доливали, или же присутствует течь). Кроме того, такой же симптом появляется и в случае использования масла низкого качества. Если сильно все запустить, то придется проводить полную замену гидрокомпенсаторов. Стоит отметить, что ничего страшного тут нет, так как подобный ремонт обойдется вам весьма недорого;
- увеличенный расход рабочей жидкости. Моторы такого типа расходуют достаточно много масла. Как правило, это возникает в случае поломки шатунно-поршневой группы. Выйти из этой ситуации можно лишь в том случае, если полностью заменить неисправные элементы.
Также будет интересно почитать: Zotye SR9: китайский двойник Porsche
В принципе, больше никаких особых замечаний по поводу функционирования двигателя Лада Веста Кросс нет. Если правильно обслуживать его, агрегат без проблем прослужит вплоть до отметки в 200 тысяч километров. При этом моторы демонстрируют отличную работу как с механической коробкой переключения передач, так и с АКПП. Кстати, ресурс у последней точно такой же, как и у механики.