Многие автолюбители считают, что при на «ВАЗ-2115» следует лить, как и во всех других ситуациях, специальную трансмиссионную жидкость. Но это не совсем так. Некоторые авто с передним приводом оснащаются коробками, которые совмещены с главной передачей. В них производитель советует использовать моторные масла. У них цилиндрические шестерни, из-за чего существует минимальный риск образования задиров. В самой процедуре замены нет ничего сложного. Вам следует ориентироваться по пробегу, состоянию автомобиля и его реакции на переключения скоростей ручкой КПП.
При желании сэкономить лучше использовать минеральное масло.
Периодичность замены
Если отталкиваться от официального регламента АвтоВАЗ, то на коробках передач их модели «2115» следует через каждые 60 тысяч пройденных километров. Или же раз в 4 года, если авто не прошло указанную дистанцию. Представленная информация вполне соответствует действительности. Только в случае повышенных нагрузок при эксплуатации автомобиля требуется сокращать периодичность. АвтоВАЗ прекрасно понимает реальные условия, в которых приходится находиться машинам. Потому делает акцент на плохом состоянии дорог, климате и качестве заливаемого топлива, что также отражается на коробках передач.
Если износ КПП происходит интенсивнее, что обычно случается при эксплуатации машины под повышенными нагрузками и в условиях сурового климата, тогда сократите период замены до 40 – 50 тысяч километров. Особое внимание при подборе трансмиссионного масла уделяйте температурным показателям. Своевременная замена масла в коробке передач на автомобиле «ВАЗ-2115» позволит продлить его срок службы, предотвратить преждевременный износ и серьёзные поломки.
Выбор масла
Цилиндрические шестерни, использующиеся в коробках «ВАЗ- 2115», неприхотливы в плане выбираемого типа масла. Потому одинаково хорошо трансмиссия будет чувствовать себя при заливке минерального и синтетического состава. Чтобы сэкономить, . Основными же критериями выбора будут:
- показатели скорости относительного скольжения;
- параметры удельных нагрузок, воздействующих на внутренние механизмы.
Тут вам потребуется жидкость с определённой вязкостью и присадками. Убедитесь, что в составе присутствуют противозадирные добавки. Они создадут специальное тонкое покрытие на поверхностях трущихся деталей, предотвращая задиры и уменьшая общий износ. Для «ВАЗ-2115» можно использовать трансмиссионные составы 2 групп:
Масла из группы GL4 заливаются только в переднеприводные модели, а вторая группа имеет универсальное назначение. Некоторые считают GL5 более предпочтительным выбором из-за высокого качества. Но по факту это не соответствует действительности. По качественным характеристикам они одинаковые. Только в случае с GL5 масла негативно влияют на синхронизаторы, что неактуально для масел GL4.
Под «ВАЗ-2115» из группы GL5 условно делят на категории:
- Это минеральные составы. К таким относится продукция Лукойл ТМ 5-18, Рексол и Норси.
- Тоже минеральные смеси, но менее густой консистенции. Предпочтительными вариантами будут Спектрол Форвард, Велс ТМ, Texaco Geartex и пр.
Немаловажным моментом при выборе жидкости для коробки передач будет вязкость.
Параметры вязкости
Выбирая масла для коробки передач «ВАЗ-2115», обязательно учитывайте показатели вязкости состава. Владельцы отечественных автомобилей сразу вспоминают про ТАД-17И. Но эта трансмиссионная жидкость уже далеко в прошлом. Актуальной заменой для неё стал состав ТМ5-18. Если вы проживаете в максимально жарких регионах, что нехарактерно для России и стран СНГ, вам может подойти состав с вязкостью 140 по SAE. Но в основном климат у нас намного прохладнее, из-за чего ориентироваться надо на вязкость под умеренную температуру окружающей среды.
Для «ВАЗ-2115» хорошо подходят всесезонные масла. Их параметры вязкости следующие:
- 85W90;
- 80W90;
- 75W90.
Первый тип не очень хорошо проявляет себя в условиях суровой российской зимы, потому для отдельных регионов он не подойдёт. Остальные два варианта трансмиссионных жидкостей полностью себя оправдывают, переносят как знойную летнюю жару, так и сильные зимние морозы. Касательно классификации по API, для пятнадцатой модели от АвтоВАЗ лучшим решением станут GL4 или GL4/5. Использовать GL5 не рекомендуется, поскольку такие составы ускоряют износ синхронизаторов.
Если вы планируете заливать специальную трансмиссионную жидкость, ориентируйтесь ближе к параметрам вязкости 75W80. Если не боитесь залить моторную смазку в коробку, тогда вам подойдёт 10W40 или 15W40. Сам производитель в лица АвтоВАЗ советует заливать ТМ4-12 с вязкостью 80W85. Это отличное решение, но найти оригинал будет достаточно проблематично. Мнение экспертов и завода несколько расходятся, поскольку в официальной документации указывается в основном класс по API GL4/5 или GL5. Кому верить, решайте сами.
- Новойл Супер Т;
- Кинетик от Роснефть;
- Супер Т-2;
- Супер Т3;
- Transaxle Oil производства бренда Shell.
Ещё в 1996 году производитель представил специальное масло под КПП на «ВАЗ-2115» под названием Рексол Т. Оно имело вязкость 80W85 и класс по API GL4. Через 2 года завод начал рекомендовать Лукойл ТМ4 с той же вязкостью. Отыскать масла, которые рекомендует изготовитель, возможно. Рекомендованное масло для КПП соответствует требованиям «ВАЗ-2115», но не является безальтернативным решением. Ассортимент составов внушительный. Неприхотливость отечественного авто и его коробки передач позволяет выбирать состав среди широкого разнообразия.
Опыт автовладельцев
На разных форумах почти каждый автовладелец «ВАЗ-2115» рассказывал, какое масло он лил в коробку передач и что лить не стоит. Исходя из опыта других людей, вы можете сделать для себя объективные выводы. Есть несколько масел, которые пользуются наиболее высоким спросом. Это к вопросу о том, какое трансмиссионное масло лучше лить для коробки «ВАЗ-2115», если с покупкой оригинального, рекомендуемого производителем, возникают проблемы.
- ТНК 75W90. Масло с хорошими эксплуатационными характеристиками, которое позволяет уверенно манипулировать коробкой передач. Главным его преимуществом выступает доступность. Среди всех представленных вариантов это наиболее дешёвый состав.
- GetribeOil EP с вязкостью 75W90. Это отличная трансмиссионная смазка производства известного бренда Shell. Хотя реальные свойства и характеристики сравнимы с составом от ТНК, при более высокой стоимости Shell.
- с аналогичной вязкостью. Если зима очень суровая, состав может несколько подмерзать. Но в нормальных условиях демонстрирует свои наилучшие качества. По цене это что-то среднее между представленными выше вариантами.
С параметрами, основными характеристиками и производителями мы разобрались. Теперь акцентируем внимание на необходимости покупать жидкости для КПП только в проверенных местах, в сертифицированных магазинах. Основная проблема стихийных рынков и частных продавцов, которые часто предлагают масла по более низким ценам, чем в магазинах, заключается в высокой вероятности столкнуться с подделкой. Многие известные бренды страдают от обилия поддельной продукции, реализуемой под их именем. Потому старайтесь обходить стороной сомнительные рынки, а покупать у тех, кому вы доверяете.
Группы масел
Спектрол-Форвард
Для отечественных автомобилей ВАЗ 2115 подходят разные группы трансмиссионных масел, а именно:
- GL-4
- GL-5
Первая подходит для коробок передач переднеприводных ВАЗов, а вторая является универсальной и подходит почти для всех отечественных автомобилей. Некоторые полагают, что масла GL-5 более качественные, чем GL-4, но это неправда.
Эти классы просто отличаются между собой, и ни один из них не лучше и не хуже другого. К примеру, в некоторых коробках масла API GL-5 могут оказывать губительное воздействие на синхронизаторы, а API GL-4 отлично для них подойдет. Масла для коробки передач ВАЗ 2115 типа GL-5 можно разделить на три группы:
- SAE 85W90 – минеральные смазки типа Рексол ТМ-5-18, Норси и Лукойл ТМ-5-18;
- SAE 80W90 – менее густые минеральные масла, среди которых Велс ТМ, Спектрол-Форвард, Texaco Geartex EP-C и другие;
- SAE 75W-90 – синтетика и полусинтетика: Motulgear, Teboil EP, ВР Energear SGX.
Уровень и доливка
По мере эксплуатации автомобиля все жидкости постепенно расходуются. В случае с трансмиссией это происходит не так быстро, как с бензином или маслом в коробке передач. Но следить за уровень обязательно нужно. В КПП у автомобилей «ВАЗ-2115» предусмотрен специальный щуп, доступ к которому предусмотрен через подкапотное пространство. Чтобы упростить себе задачу, можете демонтировать корпус воздушного фильтра. Он немного мешает. Манипуляции по проверке уровня элементарные, соответствуют принципу контроля жидкости в картере двигателя. Вам нужно извлечь щуп, протереть его насухо ветошью, вставить обратно и снова вытащить. По расположению масляной плёнки на щупе вы увидите, на каком уровне сейчас находится жидкость.
Если в вашей версии коробки передач измерительный щуп отсутствует, что характерно для КПП старого образца, придётся ориентироваться на глаз и заливать до уровня горловины заливного отверстия. Это гарантирует нужное количество смазки в картере трансмиссии. Коробка «ВАЗ-2115» имеет свои конструктивные особенности, не позволяющие длительное время работать ей при недостаточно высоком уровне трансмиссионного масла. Всё дело в одной шестерне. Она расположена выше остальных, из-за чего при сокращении количества масла смазка до неё не достаёт. Эта шестерня отвечает за 5 передачу. Потому обязательно периодически проверяйте и доливайте масло. Доливка осуществляется через заливное отверстие из подкапотного пространства. Поддерживайте стабильно высокий уровень масла в КПП своего «ВАЗ-2115», чтобы коробка работала без хруста и смогла прослужить максимально долго.
Как видите, нетрудно разобраться в том, как проверить уровень масла в коробке передач. В этом плане конструкторы «ВАЗ-2115» постарались хорошо, поскольку сами автовладельцы могут своими руками выполнять целый ряд несложных и достаточно ответственных работ по ремонту и обслуживанию.
Рекомендации
Для надежной работы КПП ВАЗ 2115 производитель рекомендует плановую замену смазочных материалов, после пробега каждых 60 тысяч км. Что бы исключить возможность случайного выхода из строя коробки передач, автовладельцу следует придерживаться таких правил:
- Производить замену смазочных материалов вовремя и согласно регламенту;
- Использовать только качественный продукт, подходящий для данной модели автомобиля и рекомендованный заводом производителем;
- Периодически отслеживать уровень смазки в коробке передач и при необходимости доливать трансмиссионное масло в систему.
- Коробка передач ВАЗ 2115 имеет вместимость 3,3 литра, при замене лучше приобрести смазку в одной канистре объемом 5 литров. Расфасованная смазка продается в емкостях 1, 3 и 5 литров.
Иногда имеет смысл приобрести смазочный материал на разлив из бочки, но так можно поступить только, будучи полностью уверенным в качестве реализуемого продукта. Остерегайтесь подделок!
Инструменты и материалы
При подготовке материалов и инструментов важно учесть, какой тип коробки передач установлен на ваш автомобиль. Есть два вида КПП, предусмотренных на пятнадцатой модели от АвтоВАЗ. Это коробки старого и нового образца. Сильно между собой они не отличаются с позиции обычного автовладельца. Вдаваться в какие-то мелкие конструктивные или технические различия не нужно. Главное – понимать, что на старых коробках отсутствует щуп и заливное отверстие находится ниже. В новые КПП смазка заливается с помощью воронки, а для старых трансмиссий вам потребуется большой шприц и шланг, чтобы достать до заливной горловины. В остальном же процедура смены рабочей жидкости на двух вариантах коробок переключения передач проводится идентично.
Для работы вам потребуются следующие инструменты:
- ключ на 17;
- пустая ёмкость для отработки;
- шприц;
- шланг (примерно 0,5 метра в длину);
- воронка;
- канистра с трансмиссионным маслом;
- шестигранники;
- ветошь;
- защитная спецодежда.
Пустую канистру и ключ обязательно прихватите с собой под автомобиль, иначе без них вы не сможете слить отработку. Если на вашем «ВАЗ-2115» предусмотрена защита картера, тогда под неё возьмите соответствующего размера ключи, чтобы демонтировать. По мере выполнения дополнительных мероприятий по ремонту или обслуживанию машины, может потребоваться дополнительный набор инструментов.
Заливаемый объём
Немаловажным моментом является количество заливаемой смазки в трансмиссию, установленную на автомобили «ВАЗ-2115». Оно составляет около 3,3 литра. Вы уже знаете, какую жидкость лучше заливать в «ВАЗ-2115» и его коробку передач. Для точного понимания количества масла можете отталкиваться от результатов слива старой смазки. Сколько масла вышло, столько же вы и будете заливать обратно в картер, только уже свежего состава. В случае с «ВАЗ-2115» объём масла в КПП относительно небольшой, что не потребует от вас больших финансовых затрат по его приобретение. Берите канистру на 4 литра.
На практике вмещается несколько меньше, если коробка не была полностью осушена, чего добиться в гаражных условиях практически невозможно. Крайне важно, сколько масла вам удастся залить, чтобы в коробке каждая шестерня была покрыта смазочным составом. Проблему «ВАЗ-2115» вы знаете, потому игнорировать правило поддержания высокого уровня смазки нельзя. Опытные автовладельцы советуют не покупать жидкость с большим запасом. Он вам не потребуется в ближайшее время после смены трансмиссионного состава, а со временем масло может потерять свои свойства и качество. Лучше потом приобрести свежую смазку.
Процедура замены
Для замены масла в КПП «ВАЗ-2115» у вас уже всё готово. Потому можете смело приступать к этой процедуре. Представленная инструкция по замене масла даст вам наглядно понять, что ничего сложного здесь нет. Все работы легко можно выполнить своими руками без посторонней помощи. Если вы не хотите рисковать или боитесь впервые самостоятельно обслуживать трансмиссию, лучше довериться проверенным людям с хорошего автосервиса. Но практика показывает, что у подавляющего количества автовладельцев всё отлично получается и в гаражных условиях. Потому не бойтесь, а начинайте работу.
Для смены рабочей жидкости в коробке переключения передач лучше иметь в распоряжении эстакаду или смотровую яму. Во многих гаражах она есть, потому проблем с доступом к днищу авто возникать не должно.
Если ориентироваться по щупу, то для «ВАЗ-2115» оптимально, когда уровень находится на 4 – 5 миллиметров выше о. После всех проделанных процедур, когда слитая жидкость уже остыла, обязательно проверьте её осадок. При проблемах с коробкой, о которых автовладелец может не подозревать из-за пока ещё нормального поведения трансмиссии, в осадке обнаруживается металлическая стружка. Это опасный признак, указывающий на чрезмерный износ элементов. В качестве профилактической меры можно использовать специальные присадки. Если же проблема слишком серьёзная и при следующем обслуживании стружка опять появляется, есть смысл обратиться в автосервис с целью разборки и ремонта узла.
Всем автомобилистам должно быть известно, что в коробке ВАЗ 2115 содержится трансмиссионное масло. Оно необходимо для нормальной работы механизма, внутри которого присутствуют трущиеся детали. Внутри КПП присутствуют шестеренки, изготовленные из металла, поэтому для снижения трения при их работе обязательно должно использоваться масло. Периодически эту смазочную жидкость необходимо менять, так как она утрачивает свои первоначальные свойства.
Периодичность замены масла
По регламенту автопроизводителя производить замену трансмиссионного масла необходимо каждые 60 тыс. километров пробега или спустя четыре года после предыдущей заливки, даже если авто не эксплуатировали.
Не пренебрегайте этими требованиями, так как масло играет важную роль в нормальной работе агрегата. Если вы не будете его регулярно менять, коробка со временем потребует дорогого ремонта или полной замены, а это дорогое удовольствие.
При выборе нового продукта для замены масла в коробке передач ВАЗ 2115 многие люди пренебрегают температурными диапазонами жидкостей, а продавцы в магазинах часто оказываются некомпетентны в данном вопросе и не могут дать хороший совет.
Какие инструменты необходимы?
Помимо видео или текстовой инструкции, при замене масла в коробке передач ВАЗ 2115 требуются следующие инструменты.
- Ключ или головка на 17 мм.
- Пустая пятилитровая бутыль или канистра.
- Пустая полуторалитровая пластиковая бутылка.
- Рабочий комплект одежды с перчатками.
- Домкрат.
- Подставка для автомашины.
- 3,5 литра смазочного вещества.
- Ветошь.
- Металлическая щетка.
- В случае бетонного или стального гаражного пола в качестве подстилки рекомендуется использовать лист фанеры.
Особенности замены масла в коробке
Перед тем, как приступать к замене масла в коробке передач ВАЗ 2115 нужно определить, какая трансмиссия стоит на вашей машине. На эти отечественные автомобили устанавливали коробки двух типов – старого и нового образца. Первые лишены щупа для проверки уровня масла, а вторые таковой имеют. Чтобы понять, какой вид коробки установлен в вашем ВАЗ 2115, откройте капот и найдите ручку щупа. Если ее нет, у вас старый образец коробки.
При замене жидкости в коробке передач нужно позволить машине немного постоять – около 10-15 минут, чтобы масло стекло вниз. Предварительно машину лучше прогреть до рабочей температуры, чтобы масло лучше сливалось вместе со всеми загрязнениями и отложениями, скапливающимися на стенках.
Если ваш ВАЗ 2115 имеет снизу защиту картера, ее наверняка придется демонтировать, иначе вы не доберетесь до отверстий слива и залива масла.
Замена масла в новых коробках
Замена масла в ВАЗ 2115 в коробке нового образца потребует от вас наличия смотровой ямы или эстакады, на которые нужно загнать машину. После этого необходимо вытащить щуп для проверки уровня масла.
Отправляйтесь под машину с ключом на 17 и прихватите емкость для слива отработанной жидкости. Ключом вы должны надорвать пробку сливного отверстия и подставить подготовленную емкость. После этого выкрутите болт руками и приготовьтесь к тому, что из сливного отверстия начнет стекать масло. Когда вся жидкость сольется, а на это потребуется примерно 10-15 минут, закрутите болт на место и поднимайтесь наверх.
В заливное отверстие, из которого вы достали щуп, необходимо вставить шланг с воронкой на другом конце, и залить с его помощью смазочную жидкость в нужном объеме.
Войти должно примерно 3,3 литра жидкости. После заливания масла подождите несколько минут, чтобы оно полностью стекло в нижнюю часть коробки, а после этого снова проверьте уровень при помощи щупа. При необходимости можно долить недостающее количество масла. Лучше залить его так, чтобы уровень превышал отметку max примерно на 5 миллиметров.
Коробки нового образца
Отличаются старая и новая коробки друг от друга только заливными отверстиями, которые расположены в разных местах. Процесс замены в старой коробке проводится примерно так же, как в случае со старой трансмиссией, с некоторыми небольшими отличиями.
Заливное отверстие располагается в другом месте – не в верхней части коробке, а в нижней над пробкой сливного отверстия. Заливать новую смазочную жидкость при замене масла в коробке передач ВАЗ 2115 нужно с помощью специального шприца или шланга с воронкой.
Проверка уровня масла
Если ваша трансмиссия имеет специальный щуп в подкапотном пространстве, проблем с проверкой уровня масла не возникнет. Достаньте его, протрите тряпкой и вставьте обратно. Вновь вытащите его и обратите внимание на уровень масла. Чтобы вам было удобнее добраться до щупа можете снять корпус воздушного фильтра.
Масло по уровню должно быть залито до максимальной отметки. В противном случае, в систему нужно долить смазочной жидкости. дело в том, что в коробке есть одна шестерня, отвечающая за работу пятой передачи, которая находится выше других, и до нее масло может не доставать при малом уровне. Таким образом, чтобы передачи легко вставлялись без хруста, а коробка долго служила, необходимо всегда поддерживать уровень смазки на максимуме.
При сливе масла обязательно на него посмотрите – в нем не должно присутствовать металлической стружки. Ее наличие указывает на неправильную эксплуатацию коробки передач. Дело может быть в несвоевременной замене смазочной жидкости или использовании недоброкачественного масла. Ни в коем случае в слитом отработанном масле не должно быть обломков металла или других признаков выхода коробки из строя. При их наличии обратитесь в сервисный центр или залейте новое масло и покатайтесь на нем около недели. Затем слейте его и посмотрите, нет ли в жидкости новых обломков. Повторите процедуру через месяц – если все будет в порядке, можете ездить, не обращаясь в сервисный центр.
Напоследок отметим, что вы должны научиться правильно эксплуатировать коробку переключения передач, не вставляя передачи слишком резко. В противном случае, двигатель не будет успевать сбрасывать обороты и переключения будут проходить с ударами, а это плохо.
09.08.2012
В данной статье мы узнаем, как поменять масло в . После 75000 км пробега встаёт вопрос о замене трансмиссионного масла в коробке передач. Замена масла в кпп – задача из разряда простых, но руки помарать придётся.
Итак, нам понадобятся:
- ёмкость не менее 5 литров (ведро, тазик, бутылка);
- смотровая яма или эстакада (на худой конец можно поставить авто передними колёсами на бордюр, но не советуется, т.к. возможен застой масла под наклоном – не проверял, не знаю);
- новое трансмиссионное масло, соответствующее погодным условиям и вашей марке автомобиля ().
Сливаем масло из коробки передач
- Доезжаем до места обслуживания (необходимо разогреть масло в коробке, проехав 2-4км).
- Ставим авто на эстакаду.
- Снимаем защиту.
- Ставим на ручник, подпираем колёса башмаками для надёжности.
- Снимаем вот такой вот резиновый колпачок, прочищаем его. Появившееся отверстие прочищаем металлической щёткой.
- Снимаем щуп проверки уровня масла в кпп. (В моделях до 2003 года щупа для проверки уровня масла нет, в этом случае открутите пробку для залива масла, которая находится справа.
- Подставляем ёмкость под отверстие слива масла.
- Берём ключ на «17» и откручиваем пробку слива масла.
- Ждём около 15 минут пока не выльется всё масло.
ВАЖНО! Уровень масла должен быть на отметке max на щупе, но если вы чувствуете затруднение при включении 5-ой передачи или гул, при езде на 5-ой, то попробуйте ещё немного долить масла выше отметки max. Дело в том, что 5-я передача находится выше всех и не всегда уровень масла достаёт до неё.
Пошаговая инструкция
- Прогрейте автомобиль, лучше это сделать на подъемнике, но если его нет, то необходимо проехать на автомобиле порядка 10 км, при этом переключая все скорости;
- Правую переднюю, часть автомобиля поднимите при помощи домкрата;
Важно запомнить! Обязательно перестрахуйтесь и подложите страховочный брус под автомобиль, который спасет вам жизнь, в случае если домкрат перекосится или ослабится.
- Взяв емкость для слива отработки и гаечный ключ №17, открутите пробку на нижнем фланце с левой стороны на коробке передач;
- Если пробки не видно (бывает и такое), то придется снимать защиту двигателя, и находить пробку под ней;
- Подставив емкость для отработки, подождите около 15 минут, пока вся жидкость не сольется, и закрутите пробку обратно;
- Далее снимите впускной патрубок и воздушный фильтр, препятствующие снятию узла;
- Вынув щуп из КПП, вставьте в него воронку или отрезанную горловину бутылки и приступайте к заливке нового масла. Сразу следует залить не более 2 литров жидкости;
- Когда смазка залита, следует убедиться, что нет протечек и только тогда возвращать защиту мотора на место;
- Долейте масло до нужного уровня, периодически проверяя его щупом, верните на место воздушный фильтр и патрубок.
- Замена смазки в коробке передач ВАЗ 2115 произведена, и можно приступать к обкатке.
Сколько и какое масло заливать в кпп?
Количество масла, а точнее его объём в кпп должен быть 3,3л.
Завод-изготовитель предлагает нам заливать:
- “РЕКСОЛ Т” (80W-85; GL-4).
- “ОМСКОЙЛ ТРАНС П” (80W-85; GL-4/5).
- “ВОЛНЕЗ ТМ4” (80W-90; GL-4).
Тут дело уже индивидуальное, каждый заливает по своему, но главное, чтобы класс качества по API/ACEA не был ниже, и вязкость была приемлемой.
Проверено на опыте:
- Кастрол 75w90 – зимой пришлось не легко, рычаг коробки и не сдвинешь.
- Shell Getribeoil EP 75w90 – разница с кастролом ощутима, зимой можно заводиться и без нажатия сцепления.
- ТНК полусинтетика 75w90 – разницу с Shell Getribeoil EP 75w90 не заметил.
На ваз 2115 замена масла в кпп проходит таким же образом, как и на других моделях автомобилей. Данная ниже подробная инструкция предоставляет необходимую информацию, которая поможет провести все грамотно и не совершить ошибок. На ваз 2115 замена масла кпп проводится после 50 т. км пробега автомобиля.
Выбор масла в коробку передач на ВАЗ-2114
В бутылке старое масло, слитое с коробки передач на ВАЗ-2114 при пробеге 55 000 км
Если рассматривать выбор масла в коробку передач ВАЗ-2114, то конечно, завод изготовитель предусматривает в технической документации рекомендованный набор смазочных жидкостей для всех узлов и агрегатов. Только вот он не всегда соответствует реалиям качества и использования автомобилистам.
Рассмотрев многие источники информации, а также автомобильные форумы, можно прийти к выводу, что автомобилисты льют в коробку передач то масло, которое им нравиться. Здесь они поступают не правильно, ведь от этого элемента зависит качественное функционирование узла, а также его ресурс.
Не будем долго ходить вокруг, да около и рассмотрим, какие масла самые популярные среди автолюбителей, а также рекомендованы для использования:
- 75w-90
– синтетическое масло, которое рекомендует завод-изготовитель. Именно такой тип используется во всех современных трансмиссиях АвтоВаза. Отличные смазывающие характеристикам должны обеспечить функционирование агрегата при высоких и низких температурах. Повышенный шум при работе коробки передач по сравнению с полусинтетическим маслом. По классификации АРI стандарт GL-4. - 85w-90
– полусинтетическое масло, класс АРI также не ниже GL-4 . Рекомендуется для автомобилей с пробегом. Стоит дешевле «синтетики», и работает КПП на нём тише.
Это все общие характеристики, но многие автолюбители зададут вопрос: какие конкретные производители можно заливать в коробку передач? Итак, рассмотрим данный вопрос более детально и напишем список трансмиссионных масел, которые можно и стоит лить в данный узел:
- Лада Транс КП;
- Лукойл ТМ 4-12;
- Новой Транс КП;
- Нордикс Супертранс РХС;
- Славнефть ТМ-4.
- Castrol 75w90;
- Shell Getribeoil EP 75w90;
- ТНК 75w90.
Последние три являются более дорогими экземплярами, но по своему составу и химическим свойствам превосходят свои бюджетные аналоги.
Поэтому, если автомобилист любит и печется за своего «железного коня», то конечно выберет именно их.
Опрос
Как проводится замена масла на «пятнашке»
Для начала нужно будет вооружиться следующими инструментами:
- ключом на 17 или головкой;
- емкостью, куда будет слито старое масло (это может быть пятилитровая бутылка или пустая канистра);
- пластиковой пустой бутылкой на полтора литра;
- рабочими перчатками;
- ножом;
- подъемником;
- рабочей одеждой;
- специальной подставкой (она ставится под автомобиль);
- 3,5 литрами нового масла класса GL-4, которое предназначено не для редукторов;
- листом фанеры, которая будет использоваться вместо подстилки, если полы в гараже залиты бетоном или уложены сталью;
- металлической щеткой;
- ветошью.
Замена масла в кпп ваз 2115 проводится и на смотровой яме, но мы рассмотрим обычный вариант на домкрате.
Приступим:
- вырезаем при помощи ножа бок канистры (получается своеобразная емкость для сливания масла);
- прогреваем коробку передач (для этого нужно проехать, как минимум десять километров и таким образом, шестерни развеют разогретое масло по всей КПП);
- поднимаем правую сторону автомобиля на подъемник;
- под автомобиль ставим брусок, на который и опускаем машину.
Важно. Следует помнить, что ни в коем случае работать, когда автомобиль стоит на домкрате нельзя. Это касается не только процесса замены масла, но и любого другого вида деятельности.
- на бетонный пол гаража ставим лист фанеры так, чтобы большая ее часть поместилась под машину;
- надеваем перчатки;
- лезем под машину, взяв с собою пустую канистру и ключ на семнадцать;
- находим вырез под масляной пробкой (она бывает не на всех защитах).
Важно. Стоит помнить, что если вырез не обнаруживается то, вероятнее всего, придется снимать защитную оболочку двигателя.
- берем металлическую щетку и очищаем пробку;
- также очищается пространство вокруг пробки ветошью;
- емкость или канистра-ванночка ставится под слив;
- откручивается пробка ключом на семнадцать;
- ждем минут пятнадцать, пока масло полностью сольется, и закручиваем пробку на место;
- берем пластиковую бутылку и нож;
- вырезаем дно бутылки;
- извлекаем воздушный фильтр и впускной патрубок, перед этим сняв клемму с датчика, который регулирует расход воздуха;
- также откручивается дроссельный хомут и патрубок картерных газов;
- затем полностью снимается впускной узел;
- масляной щуп на коробке передач вытаскивается (находится данный щуп в верхней части, ближе к салону автомобиля);
- горлышко бутылки устанавливаем на место щупа как воронку;
- заливаем масло.
Совет. Желательно залить сначала не более двух литров. После чего проверить, не пропускает ли под автомобилем пробка слива. Желательно подождать минут десять, а уже затем продолжить залив масла.
- после этого нужно поставить защиту на место;
- долить остальное масло (всего в КПП Ваз 2115 должно быть 3,2 литра масла).
Рекомендуется доливать масло, пользуясь щупом. Им проверяется уровень масла, который должен находиться в середине, между отметками MIN и MAX на щупе.
Желательно, чтобы передача стояла на нейтралке. После заливания масла и окончании всех работ, рекомендуется проехать на автомобиле километров 15-20. После этого снова проверить масло, подождав минут десять. Замена масла в кпп ваз 2115, видео процесса – процедура не сложная. Но она потребует немного сноровки и необходимых знаний.
Вооружившись информацией, предоставленной выше, возможно заменить масло кпп ваз 2115 посредством фото и видео инструкций своими руками без особых сложностей. Представленная пошаговая инструкция знакомит читателя со всеми основными секретами замены масла. Секреты и некоторые важные моменты, также помогают начинающему автомобилисту проделывать все без особого труда. А самое главное – это высокая цена, которую удается значительно снизить, ведь услуги подобного род в автосервисах стоят очень дорого.
Являясь автовладельцем любого вида автомобиля, вы должны знать, что он требует обязательной и регулярной замены масла. Для ВАЗ 2114 этот процесс также не чужд, поэтому нужно знать, какое масло заливать, для того, чтобы переключение скоростей не приносило проблем. МКПП в ВАЗах очень прочные и долговечные, относительно других моделей. Замена масла в коробке передач ВАЗ 2114 – это обязательный процесс, который продлевает срок службы автомобиля. Нет ни одного механизма, который бы работал не на масле, поэтому замену масел нельзя откладывать или вовсе исключать.
Зная, как поменять масло в коробке, вы сможете отлично сэкономить денежные средства на посещениях сервисных центров. Объем масла, заливаемый в механизм, маленький и справиться с коробкой можно даже в одиночку. Масла в КПП ВАЗ 2114 заливаются довольно просто, это касается как коробок, так и двигателей. Водители обязаны следить за своими коробками, ведь ее полная замена обойдется в десятки раз дороже, нежели регулярная заливка масла.
Как часто меняют масло?
Масло в КПП ВАЗ 2114 меняется тогда, когда оно подходит к концу. Скорости передач ВАЗ 2115 работают без перебоев до определенного заполнения емкости. В дальнейшем, автомобиль продолжает ездить на сухую, что может привести к поломке. Специалисты отмечают, что менять маслице нужно в промежутке от 70 до 100 тысяч километров пробега. Замена масла в КПП ВАЗ 2015 и 2014 ничем не отличаются, и проходит по одинаковым этапам.
Не стоит переживать, если вы не знаете, сколько масла заливать в автомобиль. Емкость бочка небольшая, и на разовую заливку обычно хватает не более трех литров масла. Стоит отметить, что если не заливать масло в коробку в течение четырех лет и не ездить на ней, то по истечению данного срока его в любом случае придется поменять. В коробку ВАЗ 2114 заливается качественное масло, а также никогда не меняется фирма производитель.
Какое масло выбрать?
Если вы задумались о том, какое масло залить в коробку, то стоит обратить внимание на некоторые особенности данного материала. Перед тем как заливаться, обратите внимание на температурные особенности вашей местности. Исходя из этого, следует выбирать сезонные масла для КПП ВАЗ 2114. При замене следует учитывать вид коробки, автомат, механика, инжектор, вариатор и так далее.
Обязательно хорошо проверяйте вязкость масла для КПП. Она подбирается исходя из выше перечисленных характеристик. Если вы не знаете, какое масло лить, то не стоит рисковать и брать наугад, это может привести к поломке механизма. Бывали случаи, когда в коробку передач ВАЗ заливали не тот вид масла, и после приходилось сливать все его количество и чистить бак с фильтрами, дабы избежать клина клапанов. Помните, что замена масла в КПП ВАЗ 2115 очень важна, поэтому делайте ее регулярно!
Выбираем масло для ВАЗ-2115
Для коробки передач ВАЗ-2115 следует подбирать масло с определенными вязкостными параметрами, исходя из климатических условий, в которых чаще всего используется машина. В данном случае производитель допускает такие стандарты: 80W-85, 75W-80 или 75W-90. Жидкости с более высокой вязкостью (например, 85W-90) несовместимы с КПП ВАЗ-2109.
Ознакомившись с параметрами, выбираем фирму-изготовителя. Из признанных брендов с хорошей репутаций можно выделить недорогие продукты компаний Лукойл, Роснефть, Valvoline, Kixx, Mobil, G-Energy, Elf, Castrol, Shell и другие.
Также надо обращать внимание на масла следующих видов – синтетическое, полусинтетическое и минеральное. Лучшим вариантом для ВАЗ-2115 по соотношению цена-качество будет полусинтетика. Но если позволяют финансы, можно смело брать синтетику.
Пошаговая инструкция по смене масла в ВАЗ
Для того, чтобы залить масло в коробку передач в ВАЗ 2114, нужно подготовить заранее необходимые приспособления. Лучше заливать в таких местах, где не жалко испачкать пол, ведь часть жидкости в процессе заливания выбегает. Для коробки передач ВАЗ 2114 понадобиться воронка и длинный, тонкий шланг, не менее пятидесяти сантиметров. Масло для коробки передач должно быть теплым, как и сам автомобиль, поэтому следует его заранее прогреть. Затем следует слить масло с коробки, дабы не перемешивать их компоненты.
Сливаем его с помощью той же трубки и небольшого подсоса. Старое масло лучше вылить, оно уже отработало свое и больше не пригодиться.
В каждом техническом паспорте машины указано, сколько масла в коробке и каков объем бочка. Заливайте сразу столько литров, сколько там и указано, дабы не заниматься этой процедурой вновь, через короткий срок.
В коробке ВАЗ 2114 имеется небольшой сапун, закрытый резиновым колпачком. Его нужно снять, и рекомендуют их хорошо чистить. Прежде чем заливать в коробку ваз 2115 смазывающую жидкость, следует проверить ее остаток. Если вы не знаете, как проверить уровень масла в коробке передач ВАЗ, то тут все просто, достаем щуп и смотрим показатель. Однако, это не касается машин младше 2003 года, на них проверить количество не получиться, следует руководствоваться только показателям счетчика километров.
В открытое отверстие вставляется шланг и с помощью воронки заливается масло в КПП ВАЗ 2115. Заливание проходит за несколько минут и, исходя из объема в этих коробках, с задачей может справиться один человек. Замена масла в ВАЗ 2114 в коробке обойдется гораздо дороже, если делать это в салоне.
Помните, что, заливая жидкость, нужно контролировать ее количество. Нельзя налить больше установки отметки максимального количества.
Сколько масла в КПП ВАЗ 2115
Показатель количества вещества в коробке передач никоим образом не влияет на общий уровень надежности агрегата, а говорит лишь о конструктивных особенностях его строения и устройства. В механических агрегатах, в сравнении с автоматическими, такой показатель всегда меньше на несколько порядков, как раз ввиду особенностей их конструктива. Объем масла КПП ВАЗ 2115 составляет 1,4 л. Соответственно для полной смены вещества в картере понадобится порядка 2,2 л, для частичной замены всего лишь порядка 0,7 л.