Электродвигатель очистителя ветрового стекла ВАЗ 2107, схема


Замена моторчика дворников на ВАЗ 2107

В зимнее время владельцы автомобиля ВАЗ 2107 частенько встречаются с такой проблемой, как поломка моторчика дворников/стеклоочистителей. Зачастую моторчик просто сгорает, происходит это в том случае, когда дворники просто прилипли к лобовому стеклу в минусовую температуру. На моторчик дворников ложится большая нагрузка и он просто выходит из строя. Сегодня мы расскажем как заменить мотор стеклоочистителей на ВАЗ 2107

своими руками.

— рожковый или накидной ключ на 22; — головка торцевая на 10; — небольшой удлинитель; — вороток или трещоточная рукоятка.

Стоит отметить, что совсем недавно мы рассматривали как новичку справиться с заменой термостата на ВАЗ 2107 своими руками в гаражных условиях. Инструкция детально изложена, поэтому от Вас требуется только необходимый инструмент и желание.

Замена моторчика дворников на ВАЗ 2107

Первым делом необходимо открутить гайки крепления рычагов дворников, как показано на приведенной ниже фотографии.

Затем отогнув рычаг, снять его с посадочного места.

Далее берем большой ключ на 22 и им откручиваем крепления трапеции с двух сторон, как правого, так и левого стеклоочистителя.

Теперь необходимо снять уплотнительную резинку капота, которая показана ниже.

И отсоединив штекер питания от моторчика стеклоочистителя.

Вынуть его вместе с проводом из отверстия в кузове.

Далее приступаем к снятию моторчика, точнее откручиванию гаек его крепления, которые становятся хорошо доступны после того, как отгибаем защитный чехол.

Откручивать удобнее всего трещоточной рукояткой.

После этого надавливаем на выступы шлицов с обратной стороны, на которые садятся рычаги дворников, чтобы они провалились внутрь, и после небольших манипуляций с поворотами в разные стороны, трапеция в сборе с мотором должна без особого труда извлечься.

Окончательный результат процедуры снятия показана на картинке.

Если вы решили производить замену, то новая деталь вам обойдется в пределах 1600 рублей полностью в сборе, то есть и моторчик, и трапеция.

Порядок снятия дворников на «классике»

Ключом на 10 или головкой с воротком отворачиваем по одной гайке крепления каждого из дворников:

Затем снимаем рычаги вместе со стеклоочистителями, немного подергав за них, чтобы соскочили со шлицов:

Как заменить моторчик стеклоочистителя ваз 2101-2107 (классика)

Теперь берем ключ на 22 и им отворачиваем крепление трапеции сверху:

И вынимаем пластиковые накладки с шайбами, которые видны на картинке ниже:

Cнятие и установка мотор редуктора стеклоочистителя ветрового стекла — автомобиль ваз 2107

Снятие мотор редуктора стеклоочистителя ветрового стекла с автомобиля ваз 2107
1. Подготавливаем автомобиль ваз 2107 к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Отсоединяем на автомобиле ваз 2107 провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея автомобиля ваз 2107 — снятие и установка»).

3. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем накидные гайки крепления рычагов щеток (дворники) стеклоочистителей.

4. Поддев рожковым ключом или другим подходящим инструментом, снимаем рычаги щеток стеклоочистителей с конусных шлицев приводов. При затруднении снятия щеток стеклоочистителей наносим проникающую смазку на шлицевую поверхность приводов.

5. Накидным ключом на 21 мм (или свечным ключом) отворачиваем гайки крепления приводов рычагов щеток стеклоочистителей.

6. Снимаем с приводов рычагов стеклоочистителя пластмассовые втулки и резиновые прокладки.

7. Отсоединяем колодку жгута проводов стеклоочистителя.

8. Приподняв край уплотнителя, вынимаем жгут проводов стеклоочистителя из прорези в перегородке моторного отсека.

9. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем две гайки крепления мотор редуктора стеклоочистителя к кузову автомобиля ваз 2107.

10. Выводя приводы рычагов стеклоочистителя из отверстий в кузове, снимаем с автомобиля ваз 2107 стеклоочиститель.

11. Поддев шлицевой отверткой, снимаем пружинный фиксатор и шайбу с оси тяги стеклоочистителя. Отсоединяем тягу стеклоочистителя.

12. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку и снимаем кривошип со шлицев привода мотор редуктора стеклоочистителя.

13. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три болта крепления мотор редуктора стеклоочистителя к кронштейну.

14. Снимаем кронштейн вместе с тягами.

15. Отстегнув стяжной ремень, снимаем грязезащитный чехол мотор редуктора стеклоочистителя.

Установка мотор редуктора стеклоочистителя ветрового стекла на автомобиль ваз 2107

1. Перед установкой на автомобиль ваз 2107 мотор редуктора стеклоочистителя промываем тяги с рычагами от грязи. Смазываем шарниры рычагов стеклоочистителя пластичной смазкой.

2. Подсоединяем колодку разъема нового мотор редуктора стеклоочистителя к колодке жгута электропроводки. Подсоединяем провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи. Включив зажигание, включаем на короткое время прерывистый режим работы стеклоочистителей. При этом привод мотор редуктора стеклоочистителя установится в положение соответствующему крайнему левому положению щеток стеклоочистителей. Выключаем зажигание, отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

3. Отсоединяем разъем мотор редуктора стеклоочистителя.

4. Соединяем кривошип А с тягой Б. Устанавливаем рычаг стеклоочистителя на шлицевой привод мотор редуктора, ориентируя его в положении, чтобы кривошип и тяга стеклоочистителя были параллельны.

5. Дальнейшая установка на автомобиль ваз 2107 мотор редуктора стеклоочистителя выполняется в обратной последователь-ности. Перед установкой в отверстия кузова приводов щеток стеклоочистителей, смазываем резьбовую и шлицевую части приводов пластичной смазкой.

Моторчик стеклоочистителя, неисправности и замена

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Стеклоочистители – незаменимый атрибут любого автомобиля.

Какой бы ни была машина – дешевой или дорогой, отечественного производства или иномаркой, легковой или грузовой в ней должны быть предусмотрены дворники.

Главное, чтобы они были исправны и готовы к работе. При этом основной элемент, который отвечает за двигательную функцию – моторчик стеклоочистителя.

Неисправности моторчика и способы устранения

Давайте рассмотрим, как действовать, если не работает моторчик

стеклоочистителя, и чем могут быть вызваны такие проблемы. Есть несколько вариантов:

Электродвигатель не работает, биметаллический предохранитель бездействует, а вставка плавкая, отвечающая за питание дворников, целая. В таком случае нужно проверить исправность проводки, качество соединения всех контактов, определить имеющиеся повреждения и устранить их.

Если с проводкой все в норме, то стоит проверить переключатель стеклоочистителя. Если он барахлит, просто замените его. Может не работать и сам двигатель – такое часто случается при залипании щеток или подгорании контактных соединений.

В таком случае нужно сделать ремонт моторчика стеклоочистителя – провести его ревизию, заменить неисправные элементы, выполнить очистку загрязненных узлов. Важно проверить целостность проводки, которая соединяет электродвигатель и колодку.

Следующий этап – проверка биметаллического предохранителя, который нужно почистить, а в случае невозможности ремонта просто выбросить и заменить новым. Если не помогло, проверьте обмотку якоря моторчика на целостность. Если цепи нет, то необходимо заменить якорь или весь механизм в комплексе.

Биметаллический предохранитель работает, моторчик не запускается, а предохранитель питания постоянно перегорает. Первое, что нужно сделать – проверить целостность рычагов. Часто они не срабатывают из-за возникшей деформации или примерзания щеток к лобовому стеклу.

Хуже всего, если причиной такой проблемы является короткое замыкание в цепи якоря. Здесь ремонт неисправности возможен только двумя способами – путем установки нового якоря или замены редуктора.

Не работает режим с прерыванием работы. Здесь проблема или в реле, или в переключателе стеклоочистителя. В первом и во втором случае лучше выполнить замену неисправного элемента.

Дворники не останавливаются в режиме прерывания. Причина – выход из строя реле или неисправность концевых выключателей. В последнем случае кулачок шестеренки редуктора просто не дожимает пружинную пластинку. Проблема решается путем небольшого подгиба.

Каталог запчастейВАЗ-2107

  • Кузов Кузов 77 Кузов
  • Щитки и уплотнительные детали 28
  • Накладки облицовочные 17
  • Термошумоизоляция 8
  • Обивка салона 13
  • Обивка багажника 6
  • Элементы наружные 5
  • Пол кузова 20
      Пол кузова передний 5
  • Пол кузова задний 9
  • Коврики салона 6
  • Окно ветровое и заднее 120
      Окна 11
  • Стеклоочиститель и другое оборудование 75
  • Стеклоочиститель 10
  • Омыватели передние 24
  • Передок кузова 39
      Панель приборов 24
  • Ящик вещевой 12
  • Элементы внутренние передние 1
  • Щиток передка
  • Брызговики 2
  • Боковина кузова 3
      Элементы внутренние задние 3
  • Задок кузова 16
      Крышка багажника 16
  • Дверь передняя 67
      Двери передние 17
  • Замки передних дверей 33
  • Окна передних дверей 17
  • Дверь задняя 61
      Двери задние 16
  • Замки задних дверей 28
  • Окна задних дверей 17
  • Сиденья 15
      Сиденья передние 9
  • Механизм установки передних сидений 6
  • Сиденье заднее
  • Вентиляция и отопление 132
      Система вентиляции и отопления 12
  • Отопитель 41
  • Отопитель 32
  • Управление вентиляцией и отоплением 47
  • Принадлежности 40
      Принадлежности салона 40
  • Капот, крылья, облицовка радиатора 43
      Капот 28
  • Рамка радиатора 1
  • Облицовка радиатора 14
  • Двигатель
      Двигатель 642 Двигатель
  • Подвеска двигателя 38
  • Блок цилиндров 7
  • Головка блока 31
  • Блок цилиндров и головка блока 19
  • Картер масляный и крышки блока 30
  • Картер масляный и крышки блока 35
  • Картер масляный и крышки блока 28
  • Вал коленчатый и маховик 21
  • Вал коленчатый и маховик 20
  • Шатуны и поршни 28
  • Шатуны и поршни 17
  • Шатуны и поршни (вариант исполнения 71) 19
  • Шатуны и поршни 26
  • Шатуны и поршни 34
  • Привод распределительного вала 50
  • Привод распределительного вала 35
  • Механизм газораспределительный 56
  • Насос масляный и привод 20
  • Маслоотделитель и фильтр масляный 70
  • Насос масляный 6
  • Труба впускная и выпускной коллектор (вариант исполнения 13, 37, 38, 42, 50) 12
  • Труба впускная и выпускной коллектор 19
  • Труба впускная и выпускной коллектор 21
  • Система питания 522
      Бак топливный (вариант исполнения 13, 37, 38, 42, 50) 10
  • Бак топливный 12
  • Бак топливный 19
  • Трубопроводы топливные 39
  • Трубопроводы топливные (вариант исполнения 13, 37, 38, 42, 50) 40
  • Трубопроводы топливные 26
  • Установка топливного насоса 16
  • Насос топливный 3
  • Система улавливания паров бензина (вариант исполнения 13, 37, 38, 42, 50) 13
  • Система улавливания паров бензина (вариант исполнения 43) 13
  • Система улавливания паров бензина 15
  • Фильтр воздушный 35
  • Фильтр воздушный (вариант исполнения 13, 37, 38, 42, 50) 19
  • Фильтр воздушный 20
  • Карбюратор 13
  • Карбюратор 12
  • Карбюратор (вариант исполнения 13, 37, 38, 42, 50) 16
  • Агрегат центрального впрыска
  • Крышка карбюратора 15
  • Крышка карбюратора 19
  • Крышка карбюратора (вариант исполнения 13, 37, 38, 42, 50) 11
  • Пневмопривод дроссельной заслонки 1
  • Корпус карбюратора 8
  • Корпус карбюратора 17
  • Корпус карбюратора 12
  • Корпус дроссельных заслонок 10
  • Регулировочные винты холостого хода 5
  • Система уменьшения токсичности 5
  • Система уменьшения токсичности 5
  • Привод акселератора 17
  • Привод акселератора 17
  • Привод акселератора 12
  • Привод акселератора 15
  • Привод акселератора 18
  • Привод акселератора 9
  • Система управления рециркуляцией (вариант исполнения 13, 37, 38, 42, 50) 5
  • Система выпуска отработанных газов 183
      Трубы выпускные и глушители 56
  • Трубы выпускные и глушители 52
  • Трубы выпускные и глушители (вариант исполнения 13, 37, 38, 42, 50) 53
  • Клапан рециркуляции (вариант исполнения 13, 37, 38, 42, 50) 18
  • Клапан рециркуляции (вариант исполнения 13, 37, 38, 42, 50) 4
  • Система охлаждения 215
      Радиатор 21
  • Радиатор (вариант исполнения 43) 23
  • Насос водяной и трубопроводы 67
  • Насос водяной и трубопроводы 70
  • Насос водяной 14
  • Привод водяного насоса 20
  • Трансмиссия
      Сцепление 113 Сцепление 17
  • Сцепление (вариант исполнения 10, 11, 33, 41, 43, 45) 20
  • Механизм управления сцеплением 20
  • Привод сцепления 40
  • Цилиндр главный сцепления 6
  • Цилиндр привода выключения сцепления 10
  • Коробка передач 322
      Коробка передач 44
  • Коробка передач 45
  • Валы коробки передач 45
  • Валы коробки передач 54
  • Шестерни коробки передач 27
  • Шестерни коробки передач 28
  • Привод механизма переключения передач 23
  • Привод механизма переключения передач 22
  • Механизм переключения передач 17
  • Механизм переключения передач 17
  • Передача карданная 109
      Передача карданная 42
  • Передача карданная 35
  • Вал карданный передний 20
  • Вал карданный задний 12
  • Мост задний 84
      Мост задний и полуоси 24
  • Передача главная и дифференциал 60
  • Ходовая часть
      Рама, бамперы и брызговики двигателя 126 Буфер передний 41
  • Буфер передний 32
  • Буфер задний 30
  • Буфер задний 23
  • Подвеска 227
      Рычаги передней подвески 53
  • Амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости 40
  • Амортизатор передней подвески 22
  • Подвеска передняя 32
  • Подвеска задняя 34
  • Амортизатор задней подвески 3
  • Подвеска задняя 43
  • Ось передняя 140
      Кулаки поворотные 28
  • Привод рулевой 63
  • Привод рулевой 49
  • Колеса 5
      Колеса 5
  • Механизмы управления
      Управление рулевое 49 Механизм рулевой 34
  • Редуктор рулевого механизма 15
  • Тормоза 242
      Суппорты передних тормозов 35
  • Тормоза задние 25
  • Тормоза передние 34
  • Элементы привода тормозов 23
  • Привод гидротормозов 53
  • Привод регулятора давления 15
  • Цилиндр главный гидротормозов 6
  • Цилиндр колесный заднего тормоза 7
  • Регулятор давления
  • Привод стояночного тормоза 38
  • Усилитель вакуумный тормозов 1
  • Педаль тормоза 5
  • Электрооборудование
      Электрооборудование 728 Генератор 12
  • Генератор 13
  • Генератор 21
  • Система зажигания 55
  • Система зажигания 63
  • Система зажигания 30
  • Управление системой снижения токсичности (вариант исполнения 13, 37, 38, 42, 50) 1
  • Распределитель зажигания 17
  • Распределитель зажигания 14
  • Источники тока 53
  • Стартер с арматурой 29
  • Стартер 2101-3708000 33
  • Стартер 2101-3708000-02 24
  • Электровентилятор 22
  • Освещение переднее 7
  • Освещение заднее 21
  • Фонари передние и гидрокорректор 18
  • Фонари передние 179
  • Фонари задние 68
  • Сигналы 34
  • Жгуты проводов приборов 4
  • Реле и предохранители 10
  • Приборы и датчики 63
      Приборы 47
  • Привод спидометра 16
  • Принадлежности
      Инструмент и принадлежности 62 Инструмент шоферский 62
  • Приложения
      Стандартные детали 390 Шпильки, болты, винты 142
  • Гайки, винты, шайбы 93
  • Винты, шайбы, гайки 49
  • Кольца, колодки, винты, скобы, пробки 21
  • Застежки, наконечники, держатели, колпачки 2
  • Прочие 83
  • Сальники 34
      Сальники 15
  • Сальники 19
  • Подшипники 158
      Схема расположения подшипников качения (вариант с четырехступенчатой коробкой передач) 76
  • Схема расположения подшипников качения (вариант с пятиступенчатой коробкой передач) 82
  • Заглушки 5
      Схема установки заглушек 5
  • 5a773f7a387a42c3d638ae1b02d3b336

    Как снять моторчик дворников ВАЗ 2107 – Замена моторчика дворников на ВАЗ 2107

    Как это работает моторчик стеклоочистителей

    В большинстве автомобилей установлено две щетки, которые обеспечивают более эффективную очистку лобового стекла. На заднем стекле, как правило, монтируется одинарный стеклоочиститель.

    Работает устройство в двух или трех режимах, которые позволяют щеткам обеспечивать прерывистую, медленную или быструю очистку.

    В общую конструкцию входит моторчик

    дворников (небольшой двигатель с редуктором), механизм возврата щеток, система рычагов и сами очищающие резинки. Параллельно с очистителем можно задействовать омыватель лобового стекла, который подает воду в виде направленной струи.

    Один из самых ненадежных элементов системы, который часто выходит из строя, является моторчик. В случае его поломки автолюбители не знают, как действовать и какие могут быть причины.

    Как выполнить замену двигателя стеклоочистителя?

    Наибольшая проблема – выход из строя механизма, приводящего в действие щетки на лобовом стекле. В такой ситуации необходимо демонтировать двигатель, сделать его ремонт, а в некоторых случаях – произвести замену. Давайте же рассмотрим, как снять моторчик стеклоочистителя (на примере ВАЗ-2109).

    Алгоритм замены следующий:

    Многие автомобилисты стремятся сэкономить при покупке автомобиля и в этом им обещают помочь компании, пригоняющие машины из США. На самом деле может оказаться, что вместо экономии, в размере до 30% от стоимости, водитель получает дополнительные траты и проблемы, а покупка становится не такой уж выгодной.

    Помощь компаний-посредников. Обычно фирмы обещают помочь сэкономить до 30% от стоимости при приобретении автомобиля, однако на деле все оказывается далеко не так. В процессе оформления документов покупателям предлагают дополнительные опции, которые и вовсе не нужны, требуют оплатить дополнительные услуги, не названные с самого начала и навязывают сервисы.

    В итоге покупка кажется не такой уж экономной и водители задумываются над тем, чтобы присмотреться к отечественному рынку. Дополнительные траты доказывают, что пригон авто из-за океана выходит не таким уж “прозрачным” и экономным.

    Конечная стоимость авто. Прежде всего, покупатели задумываются, можно ли заранее просчитать конечную стоимость автомобиля. Складывается цена из нескольких факторов, которые стоит учитывать, а потому конечную сумму вполне возможно вычислить:

    • Стоимость модели на аукционе в США
    • Аукционный сбор для организации, озвучивают его всегда до оформления процедуры покупки
    • Стоимость доставки

    По прибытии машины в Россию, покупателя попросят заплатить:

    • Таможенный сбор
    • Услуги СВХ и таможни
    • Утилизационный сбор
    • Ремонтные работы

    Стоимость услуг компании. Когда стоимость автомобиля просчитана, стоит еще учитывать цену на услуги компании. В зависимости от того, как именно осуществляется деятельность организации, она может оказаться разной. К примеру, компания может работать напрямую с партнерами из США, тогда заплатить нужно меньше, или выступать в качестве посредника – сумма увеличится.

    Компании иногда предлагают дополнительные услуги. К примеру, чтобы автомобиль поместили в контейнер обученные опытные сотрудники или предоставление фотографий транспортного средства в процессе транспортировки. Что именно выбирать, клиент решает сам.

    В большинстве случаев есть только несколько крупных компаний в США, занимающихся перевозкой авто, а представители организаций в России работают с ними чаще напрямую. Таким образом, сотрудничество с американскими партнерами напрямую может помочь сократить расходы на покупку зарубежного автомобиля.

    Итог. Многие автомобилисты задумываются над тем, чтобы приобрести автомобиль из США, однако не знают, насколько “прозрачной” окажется покупка. Стоит учитывать, что стоимость будущей машины легко заранее просчитать, даже если учитывать услуги организации по доставке.

    Лучше, если организация сотрудничает с партнерами из США напрямую, так действительно удастся сэкономить при покупке машины из-за рубежа.

    Если питание подается, но двигатель не работает

    Причин, по которым двигатель может не работать при подаче питания, несколько. Самые распространенные — срез или износ щеток или выход из строя обмоток. Щетки могут износиться со временем, а могут примерзнуть к контактам и сломаться при включении реле дворников ВАЗ 2107 и подаче питания на двигатель. Обмотка чаще всего сгорает при перегрузке двигателя. Для проверки, ремонта и замены редуктора с двигателем стеклоочистителя необходимо демонтировать узел с автомобиля.

    Если дворники не работают в прерывистом режиме

    Такая проблема связано исключительно с неисправностью реле дворников ВАЗ 2107. Цикличность работы дворников обеспечивается замыканием/размыканием контактов реле и, соответственно, цепи питания двигателя дворников.

    Проверку следует начать с контроля подачи питания на колодку реле. Делается это так:

    • снять реле;
    • включить переключатель дворников в положение прерывистого режима работы;
    • контрольным индикатором проверить наличие напряжения на клемме.

    При отсутствии напряжения необходима замена переключателя или устранение обрыва цепи. Если напряжение подается, а реле не работает, необходима замена последнего. Конструкция реле не предусматривает возможности ремонта.

    Не работает омыватель лобового стекла

    Для удаления загрязнений с лобового стекла совместно со стеклоочистителем задействуется омыватель. Устройство разбрызгивает воду или специальную жидкость. Основными элементам этого механизма являются:

    • бачок для жидкости;
    • моторчик;
    • форсунки;
    • соединительные трубки.


    Насос омывателя расположен в бачке и подает жидкость по трубкам к форсункам

    В процессе эксплуатации автомобиля с омывателем могут возникать различные неполадки, которые приводят к отсутствию его работоспособности:

    • выход из строя моторчика;
    • перегорание предохранителя;
    • перегибания трубок;
    • поломка подрулевого переключателя;
    • плохой контакт по цепи питания.

    Проверка моторчика

    Отсутствие работоспособности насоса омывателя легко проверить. Для этого достаточно открыть капот и потянуть на себя рычаг подрулевого переключателя, отвечающего за функцию подачи жидкости на ветровое стекло. В этот момент работа моторчика будет отчётливо слышна. Если же этого не происходит, то неисправность может быть вызвана как в самом насосе, так и в предохранителе либо другой части электрической цепи. Чтобы убедиться, что неполадка кроется именно в моторчике, щупами мультиметра замеряем напряжение при включении омывателя. Если напряжение есть, а насос не работает, то нужно позаботиться о его замене.

    Видео: проверка моторчика дворников на «классике»

    Форсунки

    Если моторчик работает, а жидкость через форсунки не подаётся, то проблему выявить будет несложно, поскольку причин такого явления всего несколько:

    • засор штуцеров форсунок;
    • соскочила подающая трубка;
    • перегибание трубки.

    Определить неисправность можно при осмотре трубок от моторчика к форсункам. Если участков с перегибами нет и трубка не слетела, то причина кроется в засоре распылителей, которые можно прочистить швейной иглой и продуть компрессором.


    Если моторчик и трубки омывателя находятся в исправном состоянии, то стоит прочистить форсунки при помощи иглы и компрессора

    Предохранитель и монтажный блок

    Целостность предохранителя проверяют таким же образом, как и для стеклоочистителей. За работу омывателя отвечает тот же защитный элемент, что и для дворников. Кроме предохранителя иногда перегорает дорожка в монтажном блоке, по которой подаётся питание на омыватель. В этом случае нужно разобрать блок предохранителей и восстановить токопроводящий элемент посредством пайки, предварительно зачистив дорожку от лака.


    Иногда в монтажном блоке происходит перегорание дорожки, которую можно восстановить посредством пайки

    Подрулевой переключатель

    К проверке подрулевого переключателя на ВАЗ 2107 стоит приступать в том случае, если предохранитель, моторчик и вся электрическая цепь, по которой подаётся напряжение к насосу, находится в исправном состоянии. Проводка в этом случае не должна иметь обрывов, оплавленной изоляции и других видимых повреждений. Чтобы проверить подрулевой переключатель будет достаточно только мультиметра. Отключив разъёмы от рассматриваемого устройства, соединяем щупы прибора в режиме прозвонки с двухконтактной колодкой. Если переключатель исправен, то в режиме включения омывателя прибор покажет нулевое сопротивление. В противном случае механизм придётся заменить.

    Видео: проверка переключателя режимов работы стеклоочистителя

    Основные неисправности механизма и способы их устранения

    В каких случаях требуется ремонт моторчика стеклоочистителя?

    Перед тем, как снять

    , как проверить моторчик и его заменить, ознакомьтесь с основными неисправностями узла:

    • Устройство не функционирует, предохранительный элемент тоже, но его целостность не работает. В данном случае сначала следует произвести диагностику целостности проводки, подключения контактов, а если в ходе диагностики будут выявлены повреждения, то их надо устранить. Если с проводкой все нормально, то необходимо проверить подрулевой переключатель щеток, вполне возможно, что он вышел из строя. Естественно, проблема может крыться и в электромоторе, к примеру, подгорели его контакты или закислились щетки, если это так, то его надо будет ремонтировать либо менять. Не лишним будет произвести диагностику проводки, которая идет к нему и колодке. Предохранительный элемент рекомендуется зачистить или заменить, если очистка не дала результатов. Если после выполнения всех этих действий система все равно не работает, то нужно будет произвести диагностику целостности обмотки так называемого якоря мотора. Если диагностика показала, что цепь отсутствует, то либо производится замена якоря, либо всего электродвигателя в сборе.
    • Щетки не работают, при этом предохранительный элемент рабочий, а в цепи питания предохранитель регулярно выходит из строя. В данном случае диагностируются рычаги — возможно, они не могут работать в результате деформации либо примерзания щеток к ветровому стеклу. Значительно хуже, если поломка узла обусловлена коротким замыканием в цепи якоря, тогда вам придется решать, что менять конкретно — якорь либо редукторный узел.
    • Устройство не функционирует в прерывистом режиме. Как правило, такая неисправность обусловлена выходом из строя реле либо переключателя. И в том, и в другом случае лучше произвести замену вышедшего из строя механизма.
    • Дворники работают в прерывистом режиме, но не останавливаются. В данном случае проблема, как правило, кроется в неработоспособности реле либо концевого выключателя. Если причина заключается в выключателе, то вероятнее всего, пружинная пластика не дожимается до конца шестеренкой, а данном случае ее нужно будет просто подогнуть (автор видео — Игорь Иванов).

    Осуществляем ремонт устройства

    В ВАЗ-2107 переключатели находятся под рулем автомобиля. При подозрении на неисправность первым делом необходимо выяснить причину, по которой не работает та или иная функция.

    Ремонтируем переключатель

    Снимаем подрулевой переключатель на семерке. Сняв первое кольцо, затем рычаг фар, стопов и дворников мы добираемся до механизма при помощи которого автоматически отключаются повороты. Вынимаем его и здесь кроется причина всех бед: между язычками находится пружинка, которая обламывается и не разводит язычки в разные стороны. Необходимо провести замену пружины, можно использовать обычную пружинку из шариковой ручки. Далее начинаем сбор всех колец и рычагов в обратной последовательности. После окончания работы проверяем как работают рычаги и механизм отщелкивания поворотов. Для этого соединяем колодки и накладываем клеммы на аккумулятор, если все функции работают, то мы справились с ремонтом.

    Также причина неисправности переключателя поворотов может быть в загрязнении или окислении контактов. Очистить грязные или окислившиеся контакты можно, для этого необходимо немного отогнуть “просевшие” пружинки и остальные доступные детали. Как правило, после проведения таких очистительных манипуляций удается восстановить работоспособность переключателя.

    Видео по замене подрулевого переключателя

    Источник

    Что такое моторчик стеклоочистителя?

    Все легковые, грузовые и прочие транспортные средства уже с завода обязательно оснащаются механизмами для очистки стекол, теже щетки стеклоочистителя. В стандартном виде, он представляет собой два держателя с резинками на лобовом стекле и один держатель на заднем стекле (для автомобилей с кузовом «универсал» или «хэтчбэк»). Все стеклоочистители поддерживают три режима работы, в процессе которого они передвигаются быстро, медленно или в прерывистом темпе.

    Все стеклоочистители снабжаются специальным электродвигателем с редукторной передачей крутящего момента. На валу двигателя крепится два механизма предназначенных для работы стеклоочистителей. Один поворачивает дворники до определенного положения на лобовом стекле, а второй отвечает за перемещение очистителей в исходное положение. Система рычагов поддерживает стеклоочистители на протяжении всей работы.

    READ Где находится номер двигателя на Skoda Octavia

    По сути, электродвигатель вращается без остановок, а за перемещение дворников отвечает специальный механизм, который допускает их поворот и быстрый возврат в исходное положение. Этот механизм называется трапеция стеклоочистителя. Он состоит из комплекса рычагов, которые и перемещают дворники по лобовому стеклу.

    Помимо стеклоочистителей, за нормальный обзор на фронтальную часть дороги отвечает и система омывания стекол. Он представляет собой бачок со специальной жидкостью, которая под действием установленного в бачке насоса, закачивается в систему и разбрызгивается на лобовом стекле. Крайне важно, чтобы эти механизмы были всегда в исправном и рабочем состоянии. Это связано с тем, что в запланированный день поездки погода может запросто испортиться и движение с неисправной системой стеклоочистителей может стать очень опасной.

    Принципиальная схема очистителя стекла на ВАЗ 2107

    • предохранитель;
    • электродвигатель очистителя;
    • двигатель омывателя лобового стекла;
    • блок реле и предохранителей;
    • выключатель омывателя (подача воды на стекло);
    • трехрычажный переключатель скорости очистки;
    • реле очистителя ВАЗ 2107. Тип РС-514. Место его крепления под приборной панелью слева, крепится непосредственно на кузов;
    • замок зажигания;

    Штатные дворники у ВАЗ 2107 работают в прерывистом и постоянном режимах. Если они не работают вообще, то вначале делаем самое простое: прежде чем начинать ремонт, проверяем предохранитель и степень окисления его контактов в монтажном блоке (место F2 на 10 А). Предохранитель общий с двигателем насоса омывателя. Так что если виноват предохранитель, то водичка на стекло не брызнет. При смене предохранителя обращайте внимание на размер и цвет.

    Если дворники не работают в режиме редкого дождика, то, скорее всего, виновато реле в монтажном блоке или сам подрулевой переключатель. Схема показывает, что если на провод, подходящий к реле, есть питание и контрольная лампочка горит, или амперметр отклоняет стрелку, значит, виновато реле, регулировка не поможет, нужна замена. Если тока нет – то обрыв в цепи на руле, и виноват переключатель.

    Почему дворники остановились не в основании ветрового стекла, а «где попало»? В этом виноват редуктор. Что же с ним делать?

    Замена редуктора является альтернативой, так как из-за его устройства регулировка и ремонт трудны, и запчасти не продаются, ремонт и замена его частей (хотя размер позволяет) не производится, за исключением шестерни редуктора.

    Какие причины выводят моторедуктор чаще всего из строя?

    Зимой частенько дворники у «классики» и ВАЗ 2107 после работы примерзают к стеклу, так как в салоне было тепло. Иногда на следующее утро водитель пытается или случайно, или потому, что лень вылезать, «на авось» стронуть их с места с помощью рычага очистки.

    При неподвижности резко идёт рост нагрузки на мотор, так как в норме схема образования тепла компенсируется переводом в механическую энергию, а при неподвижности вала мотор очень быстро сгорает. Именно тогда требуется ремонт, а точнее – замена моторедуктора, регулировка его не имеет смысла.

    Рассмотрим, как это выполняется на ВАЗ 2107.

    • Откручиваем рожковым ключом, размер на 10 или торцевой головкой рычаги дворников, затем аккуратно снимаем рычаги с посадочных мест, предварительно отогнув их./
    • с помощью рожкового ключа (размер 22 мм) отворачиваем места крепления трапеции, и снимаем пластмассовые бобышки – вставки:
    • после этого осторожно снимаем на капоте резиновый профиль – уплотнитель, и разъединяем питание редуктора стеклоочистителя:
    • затем вытаскиваем его и провод из специального отверстия в кузове под уплотнителем, разворачиваем чехол, выполняющий защитную функцию, на моторчике…
    • и отворачиваем гайки крепления редуктора, размер М10. Удобнее всего пользоваться воротком:
    • теперь нужно извлечь кронштейн с тягами, идущими на приводы рычагов вместе редуктором; нужно надавить на выступы рычагов внутрь. Они проваливаются вниз, и, немного потряхивая – покручивая осторожно в разные стороны, дело готово!
    • остаётся только разъединить редуктор и кривошип, с помощью торцовой гайки (размер 10 мм), а также вывернуть 3 гайки, с помощью которых трапеция (кронштейн) крепится к редуктору, теперь можно заменить моторчик.

    советуем: если у вас хорошие знания в электротехнике, принципиальная электрическая схема для вас не секрет и вы её читаете, дружите с паяльником – можете браться за дворники ВАЗ 2107. Их ремонт и регулировка не будет для вас сложной; если же нет – то вам вполне доступны такие действия, как замена редуктора и предохранителя, а также реле.

    Принцип работы и предназначение моторчика

    Моторчик стеклоочистителя является одним из основных компонентов всей системы. Его предназначение заключается в обеспечении движения щеток по лобовому и заднему стеклу (если речь идет о хетчбеке или универсале). Сам моторчик стеклоочистителя поддерживает работу в нескольких режимах — медленном, прерывистом, и наиболее быстром.

    В целом конструкция дворников включает в себя электродвигатель стеклоочистителя с редуктором, узел, который возвращает щетки на место, а также рычаги и сами щетки. Как правило, с щетками функционирует и омывательное устройство, обеспечивающее подачу воды на стекло. Сам моторедуктор стеклоочистителя считается одним из наиболее ненадежных компонентов, который выходит из строя достаточно часто.

    Электродвигатель для отечественной «десятки» в снятом виде

    Если питание подается, но двигатель не работает

    Причин, по которым двигатель может не работать при подаче питания, несколько. Самые распространенные — срез или износ щеток или выход из строя обмоток. Щетки могут износиться со временем, а могут примерзнуть к контактам и сломаться при включении реле дворников ВАЗ 2107

    и подаче питания на двигатель. Обмотка чаще всего сгорает при перегрузке двигателя. Для проверки, ремонта и замены редуктора с двигателем стеклоочистителя необходимо демонтировать узел с автомобиля.

    Куда какой провод идет, или просто схема

    Подключение «дворников» и омывателя

    «Плюс» питания подается от замка зажигания через предохранитель №2 на 10 Ампер монтажного блока. Постоянный «плюс» идет по черно-желтым проводам к контактам «4» разъемов мотор-редуктора и подрулевого переключателя. Он не должен пропадать даже при положении переключателя «выключено». Голубым проводом к мотору подводится питание «+» 12 В при положении переключателя «включен непрерывный режим». На бело-голубом проводе в положении «выключено» должен быть «минус», а в положении «включен непрерывный режим» «минус» отключается. Это сделано для торможения мотора при отключении питания доводчиком.

    На реле красным проводом подается «+» 12 В от переключателя при включении прерывистого режима. В момент срабатывания контакты «2» и «4» замыкаются, а «1» и «3» размыкаются, мотор начинает работать щетки делают одно или два движения. Затем «+» 12 В отключается, а контакты «1» и «3» замыкаются между собой и на «минус». Мотор останавливается на несколько секунд, а потом цикл повторяется.

    Моторчик насоса омывателя подключен к «+» 12 В постоянно черно-желтым проводом через тот же предохранитель №2. «Минус» подается при нажатии на рычажок стеклоочистителя снизу вверх.

    Видео о том, как работает стеклоочиститель

    Снятие и замена трапеции и моторчика дворников на ВАЗ-2107 — подробная инструкция

    Порядок действий при замене неисправного моторчика

    Выкрутите гайки, с помощью которых осуществляется рычагов щеток. После этого их демонтируют со специальных шлицов в виде конуса. Для облегчения рабочего процесса можно применять жидкость WD-40.

    Вытащите пластмассовые втулки щеток и прокладки из резины.

    Поднимите уплотнитель, который находится в небольшой прорези подкапотного пространства, и демонтируйте жгут проводов.

    Открутите стеклоочиститель, который крепится посредством гаек и шайб. Затем открутите болты крепления моторчика и демонтируйте его.

    Установите новый электродвигатель и проведите сборку узлов в обратной последовательности.

    В процессе внешнего осмотра необходимо убедиться, что все остальные составляющие находятся в исправном состоянии, и по возможности поменяйте все резиновые и пластиковые втулки. Как только все будет собрано – замена моторчика завершена.

    Sources:

    https://tuning-vaz2106.ru/6/kak-snyat-motorchik-dvornikov-vaz-2107-zamena-motorchika-dvornikov-na-vaz-2107.html https://moto-sol.ru/diagnostika-i-remont/kak-snjat-motorchik-dvornikov-vaz-2107.html https://my-zenit.ru/remont/snyatie-i-zamena-trapetsii-i-motorchika-dvornikov-na-vaz-2107-podrobnaya-instruktsiya

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]