Сразу после начала продаж Lada Vesta вызвала ажиотаж среди автомобилистов. Многие из тех, кто искал себе автомобиль в бюджетном ценовом сегменте, стали рассматривать данную модель более углубленно. В конечном итоге большинство автомобилистов отдало предпочтение «Весте», а не моделям от иностранных производителей, стоимость которых выше. Однако после старта продаж «Лады-Икс-Рей» покупатели начали задумываться о том, что же выбрать – более дешевый седан или вместительный городской хэтчбек. Некоторые из автолюбителей до сих пор не нашли ответа на данный вопрос. Поэтому он будет рассмотрен более детально. Сравнение «Весты» и «Х-Рей» сделаем ниже.
Основные отличия моделей
Главным отличием, судя по отзывам, «Лады-Весты» от «Лады-Х-Рей» является то, что седан – это разрабатываемый полностью с нуля автомобиль. Его разработка продолжалась довольно долгий период, но говорить о «Весте» начали уже на ранних этапах построения. Модель пользуется популярностью, потому что люди ждали ее появления долго. Касаемо «Х-Рей» можно сказать, что его не разрабатывали с нуля. За основу модели взяли не менее известную модель Renault Sandero, а она была построена на базе «Логана», который проверен годами многими таксистами России.
В таком случае люди путаются в выборе. Они думают о том, что же лучше выбрать – новые разработки и ощущения или надежную платформу, которая давно зарекомендовала себя с хорошей стороны. Пока что в данном споре нет точных ответов. Далее будут рассмотрены все отличия более детально. Что лучше — «Веста» или «Х-Рей»?
Кузов
Некоторые водители выбирают себе автомобиль исходя из престижности той или иной марки. Однако в данном случае этот фактор минимален, так как обе модели выпускаются одной и той же компанией. Многие судят о престижности, глядя на кузов, они у «Весты» и «Х-Рей» различаются.
Веста выпускается только в кузове седан, но в ближайшее время завод готовится представить публике и другие версии: хэтчбек, универсал, вариант с увеличенным клиренсом и автомобиль с удлиненной базой. Последний будет выпускаться в ограниченном количестве, но выглядит такая версия престижнее остальных. Многие любители автомобилей ВАЗ с нетерпением ждут данные новинки.
«Х-Рей» имеется в свободной продаже лишь в кузове хэтчбек. Некоторые считают, что модель является кроссовером, но это не так. Для любителей легкого внедорожья АвтоВАЗ все же готовит версию XRAY Cross, что сможет считаться полноценным кроссовером. Изменения в новинке будут минимальными: полный привод, увеличенный клиренс, различные накладки на кузов и другие улучшения.
Если нравятся автомобили в кузове седан, то лучше всего выбрать «Ладу-Весту». Если же симпатичны «псевдокроссоверы», размер которых чуть больше, чем у остальных авто, то предпочтение лучше отдать «Х-Рей». Для любителей универсалов подходящих вариантов на данный момент нет, но в скором времени должна появиться «Веста» в таком исполнении кузова. То же самое относится и к тем, кому симпатичны кроссоверы для преодоления легкого бездорожья. Для них АвтоВАЗ готовит Xray Cross.
В чем выражается необходимость сравнения
Зачем необходимо сравнивать автомобили? Дело в том, что каждый из них имеет свои выраженные плюсы и минусы. Иногда они проявляются более значительно, иногда – практически неразличимы для неопытного водителя. В некоторых случаях недостатки и преимущества одной модели перекрываются плюсами и минусами другой, из-за чего не представляется возможным выбрать конкретного победителя сравнения. В других обстоятельствах преимущества и недостатки выражаются более явно, делая один автомобиль более предпочтительным для использования в определенных условиях.
Что касается сравнения Лады Весты и Лады Х-Рей, то данное сравнение является особенно важным для отечественного автолюбителя. Дело в том, что оба автомобиля относятся к новому поколению продукции «АвтоВАЗ», которая существенно изменила не только концепцию внешнего вида, но и серьезно пошатнула сложившееся в среде россиян предубеждение о синонимичности «АвтоВАЗ» и плохого качества. Оба автомобиля вышли с крайне небольшим зазором по времени (Веста появилась в продаже в ноябре 2015 года, а Икс Рей появился в автосалонах крупнейших городов России в середине февраля 2016). Оба автомобиля относятся примерно к одной ценовой категории и обладают сравнимыми техническими характеристиками. Какой из них выбрать потенциальному покупателю – покажут результаты детального и тщательного сравнения.
Предложенные для сравнения автомобили – седан Лада Веста 2015-2016 годов выпуска и хэтчбек Лада Икс Рей 2021 года – можно сравнить по достаточно большому количеству критериев и параметров. Разумеется, стоит обозначить все факторы и нюансы, имеющие основополагающую важность при выборе той или иной серийной модели. Также стоит отметить технические характеристики для качественного сравнения Lada Vesta и Lada XRay, основываясь на реальных числовых показателях мощностей автомобилей. Не стоит забывать и про степень удобства использования – как в плане самой конструкции кузова, так и в плане внутреннего оснащения салона дополнительным функционалом. Разумеется, большую роль сыграет внешний вид автомобиля, его проходимость в условиях российских дорог и, конечно цены – как фактическую, так и называемую «стоимость эксплуатации».
Силовые агрегаты
Предложенные силовые агрегаты для оснащения обоих автомобилей примерно совпадают, хотя для Лады Весты имеется большая возможность выбора комплектации. Стоит перечислить все предложенные двигатели и трансмиссии, которые устанавливаются на обе модели.
Стартовым и самым слабым двигателем для Лады Икс Рей становится 106-сильный мотор объемом 1.6 литра. Этот же шестнадцатиклапанный двигатель может быть выбран и для оснащения Весты. Повторяется также мотор японского производства Nissan, который имеет тот же объем, но выдает 110 лошадиных сил для «высокого хэтчбека» и до 114 лошадиных сил – для вышедшего ранее седана.
Самым мощным «флагманским» двигателем для Х-Рея станет агрегат отечественной конструкции, появившийся в 2021 году. Это – двигатель ВАЗ-21179, имеющий объем рабочей камеры 1.8 литра и итоговую номинальную мощность 122 лошадиных силы. Многие тематические автомобильные издания неоднократно пропускали в общественность информацию, что данный мотор также будет использоваться при сборке Лады Весты – это даст седану еще больше возможностей. Даже если эта информация будет ошибочной, то для Весты этот двигатель останется доступным в планируемой версии Lada Vesta Cross – универсале, выход которого в серийное производство планируется не ранее конца 2016 года.
Еще один двигатель, которым оснащается исключительно Лада Веста – маломощный 1.6-литровый восьмиклапанник с номиналом мощности 87 лошадиных сил. Он не был использован в конструкции Икс Рея из-за слишком малых рабочих характеристик ввиду большей снаряженной массы хэтчбека.
Сравниваем коробки переключения передач
Что касается коробок передач, то для обеих сравниваемых моделей их всего две. Это – французская 5-и скоростная МКПП, использованная ранее для сборки Renault Logan, а также роботизированная трансмиссия AMT (АКПП) отечественного производства, также рассчитанная на 5 скоростных переключений. Оба типа трансмиссии используются и для Весты, и для Х-Рей, поэтому не нуждаются в сравнении.
Размеры
Внешне автомобили не сильно отличаются друг от друга по размерам. Однако если рассмотреть все более детально, то можно увидеть, что все иначе.
«Лада-Веста» длиннее «Х-Рей» почти на 300 мм, а следовательно, она комфортнее из-за более увеличенной базы. В ширину автомобили полностью идентичны. Высота моделей разная: «Веста» ниже «Х-Рей» на 73 мм, хотя визуально эта разница кажется больше. Связано это, в частности, с клиренсом – у «Х-Рей» он больше на 17 мм и равен 195 мм, когда у «Весты» – 178 мм. В вопросе вместимости багажного отделения выигрывает седан – объем у него 480 л вместо 361 л у хэтчбека. Хотя внешне «Х-Рей» и выглядит больше, но весит он меньше на 40 кг.
Для тех, кому важны простор и вместительность, считается, что лучше купить «Весту», «Х-Рей» менее вместителен. К тому же она комфортнее из-за своей колесной базы. Если есть необходимость в преодолении легкого внедорожья, то лучше отдать предпочтение «Х-Рей». Стоит отметить, что при разложенных задних сиденьях у хэтчбека объем багажного отделения увеличивается до 1207 литров. У «Весты» такой возможности нет.
Технические характеристики
Техническое оснащение Lada Vesta и Lada Xray схоже. Силовые агрегаты для этих моделей предусмотрены одни и те же: 106-сильный 16-клапанник объемом 1,6 л и 1,8-литровый мотор мощностью 122 л.с. В тандеме с ними работают две коробки передач: 5-ступенчатые «робот» и классическая «механика». Несмотря на сходство в оснащении этих машин, их скоростные характеристики незначительно отличаются.
Сопоставимые параметры | Веста | Х Рей | ||||
106 л.с., МКПП | 106 л.с., «робот» | 122 л.с., «робот» | 106 л.с., МКПП | 122 л.с., МКПП | 122 л.с., «робот» | |
Разгон до «сотни» (с) | 11.2 | 14.1 | 12.1 | 11.4 | 10.4 | 10.9 |
Максимальная допустимая скорость (км/ч) | 175 | 178 | 186 | 176 | 185 | 186 |
Расход топлива в смешанном режиме (л/100 км) | 6.9 | 6.6 | 7.2 | 7.2 | 7.4 | 6.8 |
Внешний вид
Можно заметить, если провести сравнение «Лады-Весты» и «Лады-Х-Рей», что экстерьер этих двух моделей имеет одинаковые черты. Это связано с тем, что после начала продаж «Лада-Веста» начала пользоваться огромной популярностью и поэтому дизайнеры решили выполнить «Х-Рей» в похожем стиле. Передние части автомобилей почти идентичны. Если приглядеться, то можно рассмотреть букву «Х», которую прорисовывают фары, решетка радиатора, противотуманные фары и воздухозаборник бампера. Также у моделей очень схожи капоты. Однако при осмотре автомобилей сбоку заметно, что у «Х-Рей» как будто укороченная передняя часть, в отличие от «Весты». И все же рано говорить, что лучше: «Веста» или «Х-Рей».
Также модели схожи сбоку. У них прорисованы узоры в форме буквы «Х», которые делают автомобили более современными. Однако из-за этого «Х-Рей» кажется коротким. У «Весты» такой проблемы не наблюдается. Многие владельцы жалуются, что на «Х-Рей» устанавливают колеса маленького диаметра. Однако завод-изготовитель устанавливает на модель 15- и 16-дюймовые диски, но в массивных колесных арках такие диски кажутся очень маленькими. Некоторые владельцы «Х-Рей» сразу после покупки устанавливают на него колеса большего радиуса.
Машина какая лучше: «Лада-Веста» или «Х-Рей» — тяжело сказать, дизайн имеет минимальные различия. Как упоминалось выше, автомобили имеют различия лишь в вариантах исполнения кузовов. В остальном они практически одинаковые, и ощутимой разницы между ними нет.
Характеристики узлов и агрегатов
Главное отличие между двумя автомобилями – это линейка двигателей. В этом плане хэтчбек оставил далеко позади седан. У Весты всего один мотор, тогда как у Х-Рей на выбор три силовые установки. На ту и другую модель устанавливается отечественный двигатель мощностью 106 л. с. Это надёжный и проверенный временем силовой агрегат. Он был модернизирован – ранее устанавливался на Приору. Это рядный 16-клапанный двигатель, четырёхцилиндровый с не самой большой мощностью и максимальными оборотами – 5800 об/мин. Для повседневной езды он подходит оптимально и для Весты, и для Х-Рей. Это неудивительно, ведь масса машин примерно одинаковая. Расход топлива, разгон и максимальная скорость будут фактически одинаковы с незначительными отклонениями.
При выборе псевдокроссовера потенциальным покупателям становятся доступны ещё два мотора. Двигатель объемом 1,6 л, разработанный концертном «Рено-Ниссан». Конструктивно он похож на отечественный 1,6 л, но имеет запас мощности, так как изначально был рассчитан на 116 л. с. Лишние «лошади» были убраны в угоду адаптации мотора под условия эксплуатации в России. Этот вариант немного лучше отечественной разработки, потребляет меньше топлива, показывает улучшенные динамические характеристики, к тому же позволяет «крутить» двигатель немного больше.
В качестве топового мотора используется отечественный с индексом ВАЗ-21179 с рабочим объемом 1,8 л. Конструктивно это тот же 16-клапанный агрегат с мощностью 106 л. с., но увеличение объема сказалось на прибавлении ещё 16 л. с. Максимальные обороты на отсечке в 6000 об/мин при крутящем моменте 170 Нм. При небольших показателях расхода топлива сказывается отсутствие механической коробки передач. Роботизированная КПП не дает раскрыть весь потенциал двигателя, поэтому динамические характеристики получились посредственными.
Для любителей динамики и более мощного мотора лучше присмотреться к Х-Рей, хотя значительного отрыва ждать не стоит, а при выборе агрегатов 1,6 л показатели и вовсе будут хуже.
На Х-Рей планируется устанавливать ещё один двигатель, мощностью 110 л. с., но проект откладывается до лучших времён из-за высокой стоимости интеграции. Ситуацию может изменить оснащение Весты двигателем 1,8 литра. Учитывая параметры седана, хэтчбек безнадежно проиграет. Пока мотор 1,8 л устанавливается только на Весту Кросс.
Трансмиссия у этих моделей идентична. В комплекте механические КПП и роботизированные, все на 5 передач. У Весты может быть установлена либо отечественная 5-ступенчатая МКПП, либо разработка «Рено-Ниссан» – JH3 510, а также механика.
В распоряжении Х-Рей отечественных КПП нет совсем. Здесь устанавливаются французские JR5 512 и JH3 518, причем существенных различий между ними нет. Шумов нет, передачи включаются чётко и быстро, не вылетают. Нет ничего примечательного, все работает, как и положено для В-класса. Настоящей автоматической КПП ни у одной модели нет. Устанавливается роботизированная КПП – сделано это в целях экономии, АКПП стоит дороже, в том числе в обслуживании. «Робот» слегка запаздывает и не даёт двигателю развивать полную мощность, наблюдаются толчки и другие неприятности. АМТ отличается надёжностью и работает без серьезных нареканий.
Комплектации
В отличие от предыдущих параметров сравнения, ситуация с комплектациями более наглядно показывает разницу между автомобилями. У Лады Весты семь комплектаций:
- Classic (минимальная базовая);
- Classic Start;
- Comfort;
- Comfort Image;
- Comfort Multimedia;
- Lux;
X-Ray представлен в пяти основных комплектациях:
- Optima;
- Optima Advanced;
- Lux;
- Lux Prestige;
Разница в оснащении действительно значительная. И в том, и в другом случае оборудование установлено неплохое, даже в минимальных комплектациях. Из самых интересных дополнений – Веста или Лада Икс Рей могут оснащаться:
- различными системами безопасности (ABS, BAS, EDB, ESC, TCS, HSA);
- водительской и пассажирской подушкой безопасности;
- галогеновой головной оптикой светотехники;
- электрическим приводом стеклоподъёмников;
- бортовой и навигационной системой;
- атермальными стеклами.
Самое интересное, что все это (за исключением навигации) становится доступным уже в базовых модификациях. Из отличительных особенностей отмечают возможность отключения у Х-Рей системы курсовой устойчивости, наличие мультифункционального руля с кнопками управления аудиосистемой (в базе). У Весты в минимальной комплектации сделана только аудиоподготовка. У Х-Рей нет в базе подогрева боковых зеркал заднего вида и передних сидений, а у Весты это стандартное оснащение. В целом оборудование у моделей одинаковое, но в зависимости от комплектаций разница заметна в небольших деталях.
«АвтоВАЗ» позиционирует X-Ray как кроссовер, хотя это не так, а потому при относительно схожих параметрах это позволяет производителю установить более высокую стоимость.
Начальная цена за Х-Рей стартует от 599 000 рублей, версия с топовой комплектацией обойдется в 850 000. За Весту в кузове седан в базовой комплектации придется выложить 550 000 рублей, а за «Люкс Мультимедиа» – 750 000 рублей.
Силовой агрегат
Если судить по количеству предложенных вариантов, то хэтчбек выигрывает. Он доступен к покупке с 3 разными моторами. «Лада-Веста» же поставляется только с одним вариантом мотора.
В оба автомобиля устанавливается мотор мощностью 106 л. с. от АвтоВАЗа. Данный двигатель устанавливался и на другие модели «Лады», поэтому о его надежности знают многие. Он 4-цилиндровый, 16-клапанный и имеет комплекс распределенного впрыска горючего. Безусловно, мотор не самый мощный, но его хватает для данных моделей. «Лада-Веста» с данным агрегатом разгоняется до 100 км/ч за 11.2 с, «Х-Рей» же делает это дольше на 0.2 с. В этом показателе седан выигрывает. Однако в максимальной скорости он уже проигрывает: у «Весты» она 175 км/ч, в то время как у «Х-Рей» – 176 км/ч. За это придется маленько переплачивать, так как у «Весты» расход ниже в среднем на 0.5 л. С таким мотором не стоит рассчитывать на запредельную мощность, однако для спокойной езды его более чем достаточно.
«Лада-Веста» представлена только с этим мотором. У «Х-Рей» же есть еще 2 варианта моторов. Один из них – это двигатель мощностью 110 л. с., он является совместной разработкой альянса «Рено-Ниссан». Его устройство идентично предыдущему. По задумкам инженеров, мотор должен был иметь мощность 116 л. с., однако ее убавили по некоторым причинам. Благодаря нововведениям данный двигатель имеет хорошую тягу и более экономичен. Максимальная скорость также увеличилась до 181 км/ч.
Наибольшей популярностью все же пользуется мотор мощностью 122 л. с. и объемом 1.8 л. Он является разработкой инженеров компании АвтоВАЗ. На данный момент он устанавливается только в «Х-Рей». Благодаря крутящему моменту 170 Нм мотор разгоняет автомобиль до 100 км/ч всего за 10.9 с. Максимальная скорость также увеличилась по сравнению с другими вариантами и составляет 186 км/ч. Расход топлива тут не увеличился. Этого удалось добиться благодаря нововведениям инженеров. Мотор мог бы разгонять автомобиль еще быстрее, но из-за того, что роботизированная коробка передач работает неидеально, это невозможно. Если бы данный двигатель устанавливался с механикой, то реализовать всю мощность агрегата было бы намного проще.
Если важен мощный мотор, то на данный момент лучше отдать предпочтение автомобилю Lada X-Ray. В его моторной гамме присутствует мощный 122-сильный двигатель, который недоступен для «Весты». Однако в скором времени компания планирует это исправить и начать установку мотора в седан. В таком случае «Веста» должна стать более быстрой, чем «Х-Рей». Произвести внедрение данного мотора в седан – не самая простая задача, поэтому ее откладывают.
Оценка интерьеров
При внешнем сравнении создается впечатление, что интерьеры Лады Икс Рей и Весты очень похожи.
Интерьер Лада Веста
Но если взглянуть более пристально и провести небольшой тест драйв, то сразу станет ясно, что Lada Vesta выигрывает в комфортабельности.
Этот эффект достигается за счет того, что она имеет:
- больше свободного пространства в салоне, пассажиры и водитель чувствуют себя более комфортно;
- также комфортабельности способствует превосходство Весты в параметре размера колесной базы и форма кузова «седан»;
- в седане водитель имеет больше пространства для обзора трассы;
- базовая комплектация Лады Весты имеет более продвинутый функционал, чем у Икс Рея;
- Lada Vesta имеет более вместительный багажник (480 л) по сравнению с Xray (324 л).
Интерьер Лада X-RAY
Оба автомобиля имеют бензобаки объемом в 55 литров, поэтому, в случае использования одинаковых двигателей, запас хода будет примерно одинаковый, так как параметры аэродинамики и массы седана Лада Веста и хэтчбека Икс Рей приблизительно равны.
Трансмиссия «Лады-Весты» и «Х-Рей»
В плане КПП все намного проще. Автомобили имеют практически одинаковые коробки. Устанавливают сюда лишь 5-ступенчатую механику и робот. «Лада-Веста» оснащается двумя вариантами: МКПП, разработанной работниками АвтоВАЗа, и АМТ — роботом французского производства.
В X-Ray устанавливать КПП российского производства не стали. Модель оснащается только КПП французского производства – это JR5 512 и JH3 518. Работа отечественных и иностранных коробок переключения передач не сильно отличается друг от друга. Оба варианта переключают передачи плавно, не создают посторонних шумов и довольно короткоходны.
Многие автомобили той же ценовой категории оснащаются АКПП, что лучше по отзывам. У «Весты» или «Х-Рей» этого нет. Здесь устанавливается только механика и робот. Руководство предприятия приняло такие меры с целью удешевления производства, так как внедрение и последующая установка автомата в автомобили потребовали бы дополнительных затрат. Стоит отметить, что робот иногда опаздывает с переключением передач и из-за него появляются рывки. Но многие владельцы «Лады-Веста» и «Х-Рей» привыкли к этому.
Ходовые качества и управляемость
Седан Vesta Cross имеет то же шасси, что и предшествующий ей универсал SW Cross и, кроме типа кузова, существенных отличий нет. Основные агрегаты у них идентичны, даже многие кузовные детали совместимы. Есть разница в устройстве подвески (пружины, амортизаторы), да в раздвоенном глушителе и пластиковом обвесе, которые на обычную Весту-седан поставить нельзя.
Отличие в цене между просто Lada Vesta и Vesta с приставкой Cross, в зависимости от версии, 53 – 63 тысячи рублей. Если же выбирать между «кроссовыми» седаном и универсалом, то по стоимости последний окажется на 32 тысячи дороже — это стандартная доплата за двухобъемный кузов «Весты».
Трансмиссия Лады Весты и Х-Рей
Ни Vesta Cross, ни XRAY своим набором двигателей и коробок передач ничем не отличаются друг от друга. Зато у хэтчбека больше комплектаций и цена за начальную версию 579 900 рублей против 763 900 у Весты. Однако, у седана лучше управляемость и разгонная динамика. Но есть спорные моменты: Vesta Cross по трассе едет нормально, а вот в пробках ощутимо не хватает тяги на “низах”.
У XRAY топовой версии в рукаве спрятан козырь — “робот”! Именно он помогает там, где ехать тяжело. Впрочем, иногда и он бывает неадекватен в выборе режимов движения, поэтому большинство владельцев предпочитают “механику”: нервы дороже.
Трансмиссия седана Веста Кросс немного отличается от той, что стоит на универсалах. По заявлению производителя роботизированная коробка передач топовой “Весты” теперь быстрее переключает ступени. Правда журналистам, которые могли бы рассказать про обновлённый “робот”АМТ 2.0, он так и не достался. В этом плане придётся верить маркетологам на слово… Зато к “механике” ни у кого придирок нет. Пожалуй, в этом раунде между Cross и XRAY ничья.
Доступные моторы и расход горючего
Для обоих автомобилей доступны двигатели с рабочим объёмом 1,6 и 1,8 литра, мощностью 106 и 122 л.с, отечественного производства. Стоит отдельно упомянуть японский мотор для XRAY, который в настоящее время уже на него не ставят, так как он дороже и сложнее в обслуживании. Что касается вазовского 1,8-литрового мотора под индексом ВАЗ-21179 , то он, по сути, является экспериментальным и к нему бывают претензии. Есть мнение, что для загородных трасс его 122-х “лошадок” маловато, поэтому обгоны нужно делать на тщательном расчёте, будто ты гонщик. Отсечка на тахометре наступает раньше ожидаемого.
Впрочем, в пределах города динамика 1,8-литрового агрегата достаточная. Зато реальный расход топлива спорный: ниже 8 литров на “сотню” никогда не опускается. Но тут у Весты и XRAY соблюдается паритет: моторы-то одни и те же! Причём Веста точно способна на полном баке проехать без дозаправок 700 км, но с условиями: по хорошим дорогам и на качественном бензине. К слову о топливе, здесь есть различия: Весте нужен 92-й бензин, а XRAY кушает АИ-95. С учётом нынешних цен на топливо это может сыграть решающую роль в выборе между обозреваемыми машинами. Но тут есть смягчающий момент — после модернизации двигателя ВАЗ-21129 допускается применение и АИ-92.
По скорости их даже сравнивать смысла нет: оба автомобиля созданы для относительно спокойного вождения. Это не спортивные седаны, а машины скорее для путешественников (с натяжкой) и для семейных людей (последнее больше относится к XRAY).
Подвеска и управляемость
У седана Vesta Cross плавность хода оказалась хуже, чем у обычных седанов — виноваты более жесткая подвеска и 17-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами (205/50 R17).
Зато повороты автомобиль проходит уверенно и без кренов. И никакие дорожные неровности не способны сбить Весту с курса (чего не скажешь о набегающих воздушных потоках от встречных грузовиков на загородных шоссе).
По управляемости Веста азартнее, чем Иксрей, что особенно помогает на грунтовых участках пути и бездорожье. Руль отзывается даже на малейшее движение.
Испытания на износ
По данным ресурсных испытаний журнала “Авторевю” в 2021 году хэтчбек Lada XRAY проехал 32 тысячи километров и выдержал испытания в коррозионной камере. Летом уже 2021 года Lada Vesta Cross прошла ресурсный тест журнала “Пятое колесо”, пройдя 9,5 тысяч километров. Каковы были результаты?
XRAY показал неудовлетворительную работу дверных проёмов: грязь просачивалась везде. В то же время противостояние коррозии было точно на уровне конкурентов по платформе B0 под брендом “Рено”. Насколько известно сейчас, уплотнители переделали и они уже не доставляют проблем.
Легче на бездорожье стало с отключаемой ESP. Это отметили все обозреватели, имевшие дело с кроссовером Иксрей. В ходе испытаний были вскрыты недостатки заводской прошивки ЭБУ двигателя, которые в настоящее время также устранены. Показала свою надёжность роботизированная коробка передач.
Однако, в плане стоимости планового технического обслуживания мы получаем ВАЗ по ценам “Рено”. Общий рейтинг надёжности у XRAY показал только 14-е место из 19 по данным “Авторевю” за 2021 год. Даже с учётом растущих цен на запчасти любая прежняя “Лада” в этом плане дешевле, чем Иксрей.
Что там у “Весты”?
В ходе тестов первые опасения вызывали опасения литые колёса: диски отчаянно вибрировали на высоких скоростях. Такова была плата за отличную энергоёмкую подвеску.
Более лёгкий кузов по сравнению с оппонентом даёт Весте Кросс незначительный перевес в динамике и расходе топлива. Самое высокое достигнутое значение — 8,4 литра на 100 км пути.
После 9500 км развалился пыльник переднего амортизатора и это была единственная серьёзная проблема за весь тестовый период.
Посмотрите видео о том, как LADA XRAY и LADA Vesta SW Cross испытали бездорожьем
Исходя из всей информации в сравнении Лада Х-рей и Веста по промежуточному итогу мы имеем практически равные по проходимости и надёжности машины.
Подвеска
Многие утверждают, что Lada X-Ray – это кроссовер. Однако это не так. Доказательством этого является отсутствие полного привода. Модель является хэтчбеком с увеличенным клиренсом. Касаемо «Весты» никаких споров не возникает.
Кроме увеличенного клиренса, по подвеске у автомобилей больше нет отличий. В передней части установлены стойки с пружинами, подвеска независимая. В задней части внедрена торсионная балка.
Салон
Внутри автомобили очень схожи. И говорить, что «Веста» лучше, чем «Х-Рей», нельзя. У них практически одинаковые рули, дизайн центральной панели и сиденья. Однако различия все же есть. Интерьер в обеих моделях качественно проработан, все элементы собраны хорошо. Во время движения нет никаких скрипов или люфтов. Сиденья довольно удобные, однако на заднем диване при опущенных вниз подголовниках посадка пассажиров неудобная, так как они упираются в лопатки.
Салон обеих моделей одинаково хорош. Ответить на вопрос о том, что лучше: «Веста» или «Х-Рей» — очень сложно. Все элементы изготовлены примерно из одинаковых материалов. В плане шумоизоляции различия также минимальны, она здесь на достойном уровне. X-Ray здесь лучше только из-за того, что высоким пассажирам сидеть в нем гораздо комфортнее из-за строения крыши. Также при сложенных сиденьях объем багажного отделения у него больше.
Комплектации
Оба автомобиля представлены в 3 комплектациях: классик, комфорт и люкс. В стандартной комплектации «Веста» оснащается довольно бедно. Из всех удобств здесь только электростеклоподъемники, бортовой компьютер и 2 подушки безопасности. У «Х-Рей» ситуация схожа. В средней комплектации «Веста» имеет окрашенные в цвет кузова ручки дверей и зеркала заднего вида, а также зеркало в солнцезащитном козырьке пассажира. «Х-Рей» оснащается так же, но помимо этого он имеет 16-дюймовые диски. В комплектации люкс автомобили имеют одинаковое оснащение. В них устанавливаются все возможные опции.