Сообщений: 2 949
Если есть свободные три тыщи рублей — делайте прошивку.
Расход топлива не упадет и мощи не прибавится (ну, может 5-7 л.с. — это вопрос веры ), зато на 1-2-3 передаче будет гораздо комфортнее, потому как более плавно и адекватно реагирует двигатель на нажатие газа, т.е. движение более плавное, не так дергается при переключени скорости и одновременном нажатии газа или сбросе. Да, и вытягивает с чуть более низких оборотов. Заметно именно в городе при толкании в пробке, по трассе разницы не видно.
Плюсом — при холодном двигателе при заводке обороты чуть выше — что-то около 1200-1300, и падают плавно при нагреве. Что более интересно, т.к. раньше двигатель первые несколько минут откровенно «тупил».
ЗЫ. Ждать от прошивки сказочных изменений не надо! Там чуть-чуть, здесь чуть-чуть — и уже комфорта прибавилось.
Прошивался у HotRus
прошивкой от Паулюса, по времени — 8-10 минут, по деньгам — 3 000 (на тот момент была скидка 10 %, поэтому у меня 2 700 р.)
Передаточные числа 5 передачи Ларгуса отлично подходят для тех, кто эксплуатирует автомобиль в основном по городу, причем часто с полной нагрузкой. Недостатки выявляются на трассе, когда не успеваешь набрать 100 км/ч, а обороты двигателя уже на отметке 3000 оборотов. Избавится от гула, воя мотора и коробки передач можно при помощи простой доработки «замена шестерни пятой передачи».
Передаточные числа коробок передач Лада Ларгус
В зависимости от комплектации Ларгус штатные передаточные числа 5-ой передачи могут быть разные. Сравнения разных модификаций в таблице:
Комплектация | Универсал 5 мест K7M (1.6л, 8кл), JH3 540 | Универсал 7 мест K7M (1.6л, 8кл), JR5 551 | Универсал 5 и 7 мест K4M (1.6л, 16кл), JR5 549 | Фургон JR5 517 |
1-ая передача | 3,727 | |||
2-ая передача | 2,048 | |||
3-ая передача | 1,393 | 1,321 | 1,393 | 1,321 |
4-ая передача | 1,029 | 0,971 | 1,097 | 0,971 |
5-ая передача | 0,820 | 0,795 | 0,892 | 0,738 |
Задний ход | 3,545 | |||
Главная пара | 4,214 | 4,5 | 4,214 | 4,928 |
03–05
Расход топлива на тестовом маршруте «Лады- Ларгус» с разными пятыми передачами. Передаточное отношение: 0,892 (1); 0,820 (2); 0,795 (3).
Расход топлива на тестовом маршруте «Лады- Ларгус» с разными пятыми передачами. Передаточное отношение: 0,892 (1); 0,820 (2); 0,795 (3).
В продаже есть разные комплекты шестерен, каждый из которых обойдется примерно в 3000 рублей. Еще столько же мастера возьмут за замену. Прелесть еще и в том, что надолго расставаться с машиной не придется: грамотный ремонтник управится за пару часов. Попробуем!
Замена шестерни 5 передачи Ларгуса
Конструкция трансмиссии Ларгуса позволяет поменять шестерни 5 передачи, не разбирая коробку передач целиком и даже не снимая ее с автомобиля. Потребуется съемник шестерни, фен и две отвертки. При наличии необходимого инструмента процесс занимает не более 2-3 часов. Инструкция на видео:
При замене шестеренок своими руками автолюбители чаще всего сталкиваются с трудностями при демонтаже маленькой шестеренки. Снять ее без специального съемника не так просто, т.к. она сидит на валу с применением фиксатора резьбы. В этом ситуации может пригодиться строительный фен, после нагрева деталь легко сползет. Не забудьте залить новое трансмиссионное масло.
Что получилось?
В данном случае были установлены шестерни с u=0,738.
При скорости 120 км/ч до установки новых шестеренок подопытный Ларгус стабильно держал 4 000 об/мин. Теперь коленвал делает только 3 200 оборотов. Разница получается очень существенная.
Комплекты шестеренок бывают с разными передаточными отношениями, и если не знаете, какой лучше выбрать, есть смысл посоветоваться со специалистом.
Кстати, совсем не обязательно мучиться в гараже самостоятельно. В Ларгус-Сервисе стоимость замены шестерней пятой передачи- 2 500 рублей.
Тем, кто отважился самостоятельно произвести эти работы, желаем успеха и не забудьте, что через 1000 км необходимо заменить масло!
Отзывы о шестеренках 5 передачи
Опираясь на отзывы владельцев автомобиля Лада Ларгус, а также обзоры, испытания и тесты, мы составили сравнительную таблицу:
ПЧ-5 | Переключения на 4-ю передачу | Подъемы в горку на 5 передаче | Уверенный разгон на 5 передаче | Резюме |
0,892 | Редко | Уверено, даже с грузом | с 50 км/ч | Сильный шум двигателя на трассе. Только для города и с нагрузкой. |
0,820 | Иногда для быстрых ускорений | Уверено, даже с грузом | с 60 км/ч | Вой двигателя на трассе стал меньше, но все равно от него устаешь. Когда поездки чаще по городу и реже по трассе. |
0,795 | При быстрых ускорениях | Уверено, но без груза | с 65-70 км/ч | Чтобы переключиться на 5 передачу, приходится чуть дольше разгоняться на 4-ой. Гул и вой от двигателя и коробки в пределах нормы. Идеальный вариант город/трасса. |
0,756, 0,738 | Часто | Следует прибавлять газу | с 75-80 км/ч | Провал между 4-ой и 5-ой передачей значительный. Минимальный уровень шума от мотора и коробки на трассе. Подходит для езды по равнинной местности с редкими обгонами. |
Данная доработка в первую очередь используется для снижения оборотов двигателя при движении на 5 передаче. Экономия топлива после таких модернизаций не значительная. Если расход топлива с ПЧ-5 0,892 был 7,4 л/100км, то с 0,795 он снизится на 0,3 л и составит 7,1 л/100км. Если вы рассчитываете, что замена 5 передачи Ларгуса окупится с экономией бензина, то ждать придется несколько лет.
замена шестерёнок пятой передачи — бортжурнал Лада Largus ВБХ проект шершавый 2015 года на DRIVE2
Здравствуйте друзья !Давно вынашивал планы замены пятой передачи, всё ни как не получалось, то одно, то другое, в общем всё как у всех ))) . И так же хотелось познакомиться с СТО Ларчик, вот и получилось обьединить эти два события.
Так же тяжелы были муки выбора шестерёнок, долго решал какие поставить, читал отзывы людей уже сделавших этот выбор и остановился на 0.
795 ( не самые скоростные но зато тянут с грузом ), созвонился с Александром из Ларчика, договорился о замене, еду к ним и всё думки гоняю: «А часто ли я езжу груженым ? ну пару раз в году на отдых с семьёй да с друзьями на рыбалку, а остальное то время езжу один, пустой, и зачем мне 0.795?»
В последний момент всё же решил ставить 0.756 и как потом оказалось не зря передумал, и скорость чутка побольше и обороты поменьше а это и есть смысл всей затеи .
Приехал в Ларчик к назначенному времени, всё чётко, меня уже ждут, подьёмник пустой, ни какой очереди. мастер механик Андрей тут же взялся за работу.
для тех кто планирует замену выкладываю комплектующие
шестерня пятой передачи LOGAN 0,756 ведомая 8200611301 1 3326шестерня пятой передачи LOGAN 0,756 ведущая 8200607981 1 3326шплинт JB3, 7703067324 1 275Болт вторичного вала КПП 8200110072 1 605Гайка первичного вала задняя Renault 7700115816 (замена для 8200776177) оригинал 1 420Прокладка маслянной пробки сливной Sasic 1640020 аналог 8200641648 1 20
Масло трансмиссионное ELF Tranself NFJ 75W80 GL-4+ (1 л) 7711427090 0,4 600 240
ну и таблицу для информации
Всё сделали быстро, хорошо, за что хочу сказать Ларчику спасибо, так же спасибо Александру он уделил мне особое внимание, помог подшаманить кое что по мелочам абсолютно бесплатно, что в наше время редкость.
В общем впечатления от Ларчика остались хорошие, рекомендую.
Да забыл написать, комплектующие все предоставил Ларчик, сам ни чего не покупал, за всё цену обьявили (работа и комплектующие) ~13000 , но самое главное чуть не забыл, очень порадовала скидка для клубных машин, обошлось мне всё чуть больше 10000. СПАСИБО Ларчик.
Ну и фото того что было и что стало
В общем я доволен, всем рекомендую .Надеюсь мой отчет будет полезен для многих.Нравится и поделиться приветствуются )))Всем бобра как говориться ))) ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО !
Забыл указать важную инфу, при покупке шестерёнок считайте количество зубьев (часто бывает несоответствие).
Источник: https://www.drive2.ru/l/9254704/
Недостаток шестерней
Проведенный анализ с помощью автосервиса, а также многочисленные отзывы владельцев Лады Ларгус, установили, что проблема исходит от наиболее популярной версии 1,6-литрового двигателя (К4М) с 16 клапанами. Именно шестерня 5 передачи Ларгуса в этой паре, создает дискомфорт в движении. Производитель в качестве эксперимента старался устанавливать на автомобили различные сочетания коробок и главных пар (см. таблицу).
Интересной особенностью стал факт, что версия Ларгуса фургон имеет более высокие скоростные показатели на последней передаче, нежели у аналогичного пассажирского представителя, с шестнадцатью клапанами. Заводом изготовителем задумывалось все наоборот. Несмотря на пониженный уровень шума в салоне на 5-ой передаче, что существенно сказалось на уровне комфорта, затраты топлива значительно выросли. Отсюда возникла необходимость в такой процедуре, как замена шестерни 5 передачи Ларгуса.
Lada Largus
К недостаткам автомобиля, на котором постоянно ездишь, со временем привыкаешь. Но бывают исключения из правил. Вот уже два года я эксплуатирую редакционный универсал «Лада-Ларгус» и все никак не могу принять истошный рев его двигателя на загородных трассах. В долгой дороге от этого нудного монолога устаешь, да и задирающаяся стрелка тахометра давит не только на психику: все время думаешь о повышенном расходе топлива. Судя по многочисленным нелестным комментариям на тематических интернет-форумах, не мне одному не нравится слишком короткая пятая передача. Причем проблема эта, в основном, касается наиболее популярной пассажирской версии с 16-клапанным 1,6-литровым мотором К4М. На «Ларгусы» устанавливают разные коробки и главные пары (см. таблицу). И у пассажирской машины с шестнадцатиклапанником пятая передача оказывается самой тяговитой. Даже у фургона скорость на пятой передаче выше. Хотя по логике должно быть наоборот.
Плюсы и минусы шестнадцатиклапанника
Штатная версия коробки передач имеет ряд положительных и отрицательных моментов, которые также были отмечены автовладельцами российского универсала. К плюсам относят:
- отличные показатели динамики;
- уверенное движение в потоке, без необходимости в постоянном переключении;
- на дальних дистанциях езда на пятой передачи создает ощущение коробки-автомат;
- возможность подхватывать сцепление с последней передачи даже с 50 км/ч.
К минусам вождения, относят довольно неприятный уровень шума, а также увеличенный расход топлива, что при его стоимости на 2017 год, весьма неприятная ситуация. В качестве эксперимента, специалистами технического центра LADA была поставлена задача по смене передаточных чисел. Конструкционные особенности автомобиля, позволяют менять шестерни 5 передачи на Ладе Ларгус, при этом не затрагивая целостность коробки, что подразумевает сохранность агрегата на месте без необходимости разборки.
Процедура по замене 5-ой передачи
Для начала следует поместить транспортное средство на подъемник либо подставку, а затем провести демонтаж переднего, левого колеса. Далее, последовательность работы будет следующая:
- Аккуратно сняв защелки и пистоны, освобождается щиток из пластика, защищающий от грязи.
- Откручивается 2 болта на кронштейне подрамника: верхний полностью, нижний немного ослабив с последующим отведением в сторону кронштейна.
- Освобождаются крепления, расположенные в области гидроусилителя и коробки передач, с дальнейшим изъятием разъема с переключателя заднего хода.
- После, необходимо слить масло, предварительно открутив сливную пробку и 3 болта, размещенных сзади на крышке коробки передачи.
- Теперь нужно аккуратно демонтировать ее, стараясь не навредить смазочному желобу. Фиксатор вилки 5-ой передачи (штифт), осторожно выбивается стержнем.
- Дальше потребуется заблокировать первичный и вторичный вал, что облегчит откручивание креплений на шестернях. Для этого оттягивается вилка и включается первая скорость с последующим изъятием гайки на первичном валу.
- Используя двухлапковый съемник для удобства, демонтируется муфта, вилка синхронизатора, а также ступица и шестерня 5-ой скорости.
- Теперь очередь болта на вторичном валу с изъятием шестерни. Все.
Остается заменить нужные шестерни и провести аккуратную сборку в обратной последовательности. Рекомендуется учитывать несколько правил при монтаже. Например, используя жидкий фиксатор, обработать шлицы на ведущей шестерни. Гайки вторичного и первичного вала, следует затянуть моментом — 80 и 190 Нм соответственно. Обязательно понадобится заменить масло в коробке передач на свежий экземпляр.
Надежность jr5
Сложно в чем-либо похвалить механическую JR5, но и особо упрекнуть не в чем. Сам по себе узел конструктивно простой, часто гудит, четкость переключения передач оставляет желать лучшего. Со временем требует переборки или в тяжелых случаях замены по причине разрушения ключевых механизмов. Нередко автовладельцам приходится разбирать коробку из-за отказа 5-й скорости выключаться.
Роликовый подшипник с сепаратором из пластика на вторичном валу – еще одно слабое место механики JR5. Сепаратор часто даже на небольшом пробеге разваливается, что приводит к сбиванию в кучу шариков. Как минимум МКПП начинает гудеть, но были случаи, когда шарики попадали между шестернями. Недостаток устранили после модернизации JR5.
Многих проблем можно избежать, если соблюдать регламент обслуживания МКПП и пользоваться оригинальным маслом. Желательно каждые 50-60 тыс. км пробега менять рабочий материал коробки. Для замены подходит TranselfTRJ 75W-80. По прохождению 10-15 тыс. км необходимо делать контрольные замеры жидкости. В общем, коробка старая, в меру надежная, но не идеальная. С правильным подходом будет служить долго, ремонтируется без проблем.
В завершении
В итоге такая процедура, как замена шестерен 5 передачи Лады Ларгус не является крайне сложной и может выполняться самостоятельно, следуя указанным выше пунктам. Для выполнения работы понадобится наличие соответствующего инструментария, а также обустроенного помещения. Впрочем, если автовладелец LADA Largus не имеет достаточного опыта в работе с механикой и провести процедуру самостоятельно невозможно, лучше не рисковать и довериться профессионалам. Правильно настроенная коробка скоростей и выставленная шестерня, поможет избежать неприятного шума и сэкономит топливо.