Чем реле отличается от предохранителя
Предохранители необходимы для разрыва цепи при повышении силы тока выше определенных значений. Это необходимо для того, чтобы защитить провода и электронные элементы от повреждения. Резкое увеличение силы тока как правило связано с коротким замыканием.
На Ниве Шевроле используются предохранители ножевого типа.
Каждый из них соответствует определенной силе тока, которая является критической для цепи. При коротком замыкании сгорает маленькая перемычка внутри предохранителя, таким образом размыкая цепь.
Поэтому он еще называется «плавким». При замене необходимо всегда обесточивать цепь, которую он защищает, а затем уже устанавливать новый элемент.
Реле представляет собой электронно-управляемый выключатель. Реле часто используются для дистанционного включения элементов, чтобы не было необходимости прокладки большого количество кабелей к панели приборов. Обычно для управления реле используется ток меньшей силы, в отличие от той цепи, которой он управляет. Некоторые из них имеют функцию таймера, например, те, что используются для управления стеклоочистителем или лампой указателя поворота. Это позволяет задавать импульс через определенные промежутки времени.
Большинство реле и предохранителей расположены в салоне, в специальной панели, со стороны водителя. Но специализированные реле, которые управляют проводами с большой силой тока помещены под капотом в моторном отсеке.
Почему не работает ближний свет на Нива Шевроле
Для того, чтобы понять, почему перестаёт работать ближний свет фар на Нива Шевроле, не надо быть специалистом либо обладать какими то определёнными навыками, достаточно лишь внимательно прочитать нашу статью, и все вопросы исчезнут сами собой.
Причины неполадок
The following two tabs change content below.
Fan-avto Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса «политеха» на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.
- Несомненно, в первую очередь, что необходимо проверить – это состояние самих световых элементов. На них должны отсутствовать чёрные следы нагара, видимые повреждения либо иные конструктивные недостатки. Если такие есть, то лампу необходимо заменить.
Галогенная лампочка стандарт H7 — в ближнем свете Нивы Шевроле такой типа лампы.
- Далее, к осмотру подвергаются элементы проводки, колодки питания. На них должны отсутствовать следы оплавления, замыкания на «массу», либо обрывы.
- И наконец, последним (а иногда одним из первых – прим.) в очереди необходимо продиагностировать все элементы электрической цепи. Это касается как реле, так и предохранителей.
Итак, если во время отсутствия питания на ближнем свете, горит дальний, можно попробовать поменять между собой местами реле К4 и К5. Если после таких манипуляций «дальний» перестал гореть – то виной всему именно «К4» и его необходимо заменить на новый.
Два реле отмечены маркером.
Если не работают и «ближний» и «дальний», то следует проверить напряжение в монтажном блоке у провода «Ш218» и, если напряжение на нём будет, то причина кроется внутри монтажного блока.
Провод №18 на колодке Ш2 отмечен маркером.
Также, кроме всего вышеназванного необходимо проверить все реле на целостность.
Смотрите также
Комментарии 16
Всем спасибо за советы! Сгорели обе лампы разом!
У меня обе лампы перегорали одновременно . У соклубня тоже .
У самого было такое.Вечером сел в машину включаю свет-не горит.Тоже не мог поверить что могут сразу две лампочки перегореть, облазил все предохранители и реле.Хорошо цешка всегда в машине, замерил есть питание.Теперь всегда вожу с собой 2 лампочки прозапас.
Блин было такое на коротыше. Не успел разобраться, продал))) А за решением проблемы послежу
просто замена ламп
У меня такое: ближний потух, дальний могу включать подрумевым (толкнуть от себя) не включая кнопку света. Лампы целые, Предохранители целые, реле менял.в блок не лазил. Забил, тк ночю не ездию
Скорее всего лампы. У меня год назад так же было — обе лампы потухли разом.
1. лампы проверить 2. вольтметр вместо лампы ткнуть — всю цепь проверишь. Дальше — по ситуации.
заведомо рабочую лампу воткнуть как-то сложно? дабы исключить лампы. это ж первое что нужно сделать, прежде чем в реле и проводку лезть.
первое — лампы, второе — кнопка нечего там прозванивать, проверь лампы сначала, потом кнопку замкни
можно проще — при нажатии кнопки реле щелкает?
При нажатии кнопки реле щелкает, реле менял на всякий случай, эффекта ноль
У меня тоже было, обе лампочки разом сгорели ) И реле и пред проверил, прозвонил лампы — оказались они виноваты.
Не горит ближний свет на Ниве, а сегодня и туманки отказали, хотя они отдельно подключены
- Не заводится Нива 2121 – 11 ответов
- Тухнут фары при снятии плюсовой клеммы с АКБ на Ниве – 4 ответа
- Почему не срабатывают реле стартера и реле топливного насоса, Нива 2121? – 3 ответа
- Пропала зарядка аккумулятора и горит лампа заряда, ВАЗ Нива – 3 ответа
- Отключились приборы на приборке – 3 ответа
Реле вкл. ближнего света проверьте схема. . Противотуманки самостоятельно наверно ставили, так что проверяйте массы, кнопку, проводку.
Бывает что и оба предохранителя одновременно сгорают, и обе лампы. Проще проверить предохранители, питание на них, питание на разъёмах жгута фар чем сами фары снимать. То же и противотуманок касается.
Подпишись
на наш канал в
Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Автомобиль: Нива Шевроле. Спрашивает: Шишов Виктор. Суть вопроса: Не горит ближний свет на Нива Шевроле.
Здравствуйте уважаемая администрация портала. У меня есть такой вопрос, а точнее проблема. У меня автомобиль Нива Шевроле, 2006 года выпуска, и у меня периодически перестаёт работать ближний свет фар. Это происходит то с одной лампой, то с другой, а иногда и обе сразу не работают. Хочу отметить, что дальний свет работает исправно, независимо от ближнего.
Ближний свет на Нива Шевроле – замена лампы
Перегорание ламп ближнего света на любом автомобиле, в том числе и Нива Шевроле, является частым явлением, так как они подвергаются наибольшему износу. Обращаться в сервисный центр для их замены нет никакого смысла, так как для самостоятельного выполнения этой операции потребуется лишь несколько минут свободного времени. В данной статье мы подробно рассмотрим, как осуществляется замена лампы ближнего света на Нива Шевроле.
Фонарь ближнего света Нива Шевроле
Итак, если на вашем автомобиле не горит лампочка ближнего света, то, скорее всего, причиной тому является ее перегорание. Соответственно, прежде чем притупить к замене, нужно выбрать и приобрести новую лампу.
Ближний дальний свет — горит/не горит.
- Перейти на страницу:
Ближний дальний свет — горит/не горит.
Сообщение kokc » 10 дек 2009, 13:12
Re: Дай совет молодому чайнику
Сообщение Bladerunner » 10 дек 2009, 13:18
Подключение переднего привода в Ниве — вопрос не столь технический, сколь философский.(с) вовчик
Re: Дай совет молодому чайнику
Сообщение kokc » 10 дек 2009, 13:25
Re: Дай совет молодому чайнику
Сообщение Зоркий сокол » 10 дек 2009, 13:35
Re: Дай совет молодому чайнику
Сообщение kokc » 10 дек 2009, 13:49
Re: Дай совет молодому чайнику
Сообщение Bladerunner » 10 дек 2009, 13:54
Подключение переднего привода в Ниве — вопрос не столь технический, сколь философский.(с) вовчик
Re: Дай совет молодому чайнику
Сообщение ALK » 10 дек 2009, 14:24
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©
Re: Дай совет молодому чайнику
Сообщение Bladerunner » 10 дек 2009, 14:40
Подключение переднего привода в Ниве — вопрос не столь технический, сколь философский.(с) вовчик
Re: Ближний дальний свет.
Сообщение kokc » 10 дек 2009, 21:49
Re: Ближний дальний свет.
Сообщение Антоха » 10 дек 2009, 22:09
Перегорела нить накала в лампочке
Первая мысль, которая приходит в голову, если не включился какой-либо источник света – перегорела лампочка. Автомобильные лампы устроены таким образом, что спираль ближнего света может перегореть при работоспособной спирали дальнего света. То есть, в галогеновых лампах имеются две отдельные нити накаливания, и обрыв одной из них не оказывает никого влияния на работоспособность второй.
Чтобы произвести замену лампочки, вовсе не обязательно обращаться к услугам автоэлектрика. Достаточно выполнить следующие действия:
- открыть капот автомобиля;
- демонтировать защитный кожух на обеих сторонах фары;
- отключить контактную группу;
- снять пружинные фиксаторы;
- вытащить перегоревшую лампочку;
- вставить новую;
- произвести все подготовительные действия в обратном порядке.
При этом не следует забывать о соблюдении некоторых правил:
- поверхность колбы рекомендуется протереть перед установкой спиртом, иначе она может сразу же сгореть из-за наличия жирных или грязных пятен;
- не следует прикасаться к колбе незащищёнными руками, так как это может привести к загрязнению её поверхности. Лучше всего это делать в хлопчатобумажных перчатках, но можно и с помощью салфетки или тряпки.
Сгорел предохранитель
По этой причине также часто не горит одна фара ближнего света. Для её устранения надо сделать следующее:
- вскрыть блок, в котором находятся все предохранители автомобильных электрических цепей;
- с помощью схемы определяется тот предохранитель, который нужен. Как правило, если он перегорел, то это сразу видно;
- заменить неисправный элемент на исправный.
Кстати, если перегорание предохранителей становится частым явлением, то следует искать в проводке пробой. Чтобы его определить, необходимо прозвонить все элементы электрической цепи, или обратиться за помощью к специалистам. Причём это надо сделать в обязательном порядке, так как наличие короткого замыкания может спровоцировать возникновение пожара.
Наличие проблем с проводами
не горит фара Для устранения этой неисправности придётся проводить проверку всех колодок, через которые осуществляется подключение реле и блок предохранителей. Не исключена возможность наличия некачественного соединения, а также окисления контактов, что приводит к повышению силы тока, протекающего в этих местах, и их нагреву. Чтобы устранить такие неисправности, достаточно протянуть все крепления колодок, предварительно тщательно прочистив все контакты с помощью наждачной бумаги или надфиля.
Нелишним будет проверить и кнопку, с помощью которой происходит включение фар, так как её контакты также подвержены окислению и на них тоже может присутствовать некачественное соединение. Практический опыт подсказывает, что именно с этой кнопки и следует начинать поиск неисправности, и только убедившись в её полной работоспособности, продолжать поиски причины, по которой не работает ближний свет.
не горит ближний свет фар — Ремонт и эксплуатация — Форум Авто ASTKRAS.RU
Nissan Almera Classic Club. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. Добро пожаловать в клуб любителей автомобиля Ниссан Альмера Классик. Начало Помощь Поиск Вход Регистрация. Все проверил не могу понять что случилось! У меня «погас» ближний свет на обоих фарах.
Раньше лампы «горели» поочередно, менял их сам без проблем. Сегодня в очередной раз поменял обе лампы, но результата нет. Разъемы вроде не оплавившиеся.
Подскажите пожалуйста какой предохранитель надо проверить. Не торопите жизнь, она не станет быстрей.. DooM Hero Member Сообщений: Alex65 от 02 Октября , Gunn Держатель карты Hero Member Сообщений: Всем спасибо за науку. Завтра попробую все еще раз внимательно проверить.
Другие причины, по которым не горит одна фара ближнего света
Иногда нештатная работа фар кроется в весьма необычных причинах. Так, известен случай, когда у хозяина Нивы отключился ближний свет после того, как он демонтировал очистители фар, которые давно перестали функционировать. В результате он долго не мог понять, почему отключился ближний свет на обеих фарах. Только экспериментальным путём ему удалось обнаружить, что для нормальной работы фар необходимо присутствие любого моторчика, хоть левого, хоть правого. В конечном счёте пришлось создавать имитацию присутствия этих элементов путём замыкания контактов, идущих на них.
Этот пример иллюстрирует, что если после проверки всех электрических цепей и функционирования всех элементов устранить неисправность не получилось, следует вспомнить о том, не вносилось ли в обозримом прошлом каких-нибудь изменений или усовершенствований в конструкции автомобиля. Ведь нельзя исключить того, что в процессе внесения изменений произошло нарушение какой-нибудь гениальной задумки инженера на автозаводе, что и спровоцировало исчезновение света.
В тех случаях, когда были приняты все вышеперечисленные меры, а добиться нормальной работы лампы ближнего света так и не удалось, следует обращаться к специалистам в СТО. В противном случае на дальнейший поиск причины, по которой не горит одна фара ближнего света, может уйти очень много времени без достижения нужного результата.
Выяснение причин, вызвавших отказ в работе ближнего света, и приобретение опыта по их устранению помогут и в том случае, если возникнет обратная проблема – перестанет гореть дальний свет при нормально работающем ближнем. Как правило, причины неисправности в этом случае те же, что и описаны выше, только к ним ещё добавляется неадекватная работа подрулевого переключателя. Кстати, он также может стать причиной, по которой не горит одна фара ближнего света. И в этом случае лучше всего его просто заменить.
Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 4031 / 23190 Откуда: Москва Возраст: 65 Авто: 21214M, 2013 гв.
siberian
Тоже вариант. Это, кстати, 8-контактный разъем виноват, о котором я тебе писал.
Добавлено спустя 3 минуты 25 секунд:
Только тогда совсем непонятно, почему с подрулевого дальний горит. Ведь подрулевой управляет тем же самым реле.
Алексей aka ALER.
Рег.: 16.04.2015 Сообщений: 4 Откуда: Canada, Toronto Возраст: 36 Авто: Lada niva 21214 1997 1.7i
Рег.: 19.04.2015 Сообщений: 125 Откуда: Обнинск КЖО Возраст: 34 Авто: 21043/2003, 213100/2012, (+210740/2010 в обслуживании)
Имя: Дмитрий Рег.: 05.11.2015 Тем / Сообщений: 11 / 751 Откуда: Россия, Башкортостан, Дюртюли Возраст: 33 Авто: ВАЗ-2121 1982 была, Форд-Фокус 2 2007, 2 литра, «Гиа»
Зачудительные чудеса. Началось давненько – пропал дальний свет от положения подрулевого «дальний». при некотором шевелении рычагом дальний появлялся, загоралась лампа на панели приборов. затем пропал напрочь. ближний есть, дальний от положения на себя (мигаем дальним типа) есть, на рычаге включено – дальнего нету. Предохранители целы, пробовал менять переключатель – оказался навозом, даже ближний не включал (см. выше). поставил обратно старый. ближний появился. мигание дальним работает, при мигании горит лампа дальнего – преды целы. реле щелкают. менял местами колодки на релюшках (у меня 2121, реле света в блоке слева под приборкой под обшивкой, если кому пригодится) – эффекта ноль. куда дальше копать, я не знаю. если мигание работает, значит – цепь дальнего от габаритов до фар цела и целы предохранители этой цепи. щелкают реле – значит питание к ним приходит.смотреть 8-контактный разъем под торпедой.
Добавлено спустя 41 минуту 19 секунд:
добавлю – со старым переключателем есть вариант поймать положение между ближним и дальним, при котором дальний таки-есть. выходит, подрулевой?
360 сообщений на предыдущих страницах |
На какие можно заменить: выбор ламп для ближнего света
При выборе лампы для замены в фарах ближнего света следует учесть несколько важных деталей:
- Внешний вид. При выборе новой лампочки стоит уделить внимание внешнему виду. То есть требуется подобрать такой же элемент, который был ранее установлен производителем. Таким образом, новая лампа будет соответствовать параметрам управления. Ксеноны и светодиоды нуждаются в регуляторе светового потока. При их отсутствии можно столкнуться с затруднениями при прохождении технического осмотра.
- Конструкция. Есть несколько вариантов устройства ламп. На рынке продаются светильники в качестве однонитевых, которые предназначаются только для ближнего света H7, и двухнитевых – H4 – к ближнему и дальнему. При выборе элемента необходимо учесть особенности фары.
- Мощность играет немаловажную роль при выборе изделия для ближнего света. Этот показатель должен соответствовать заводскому стандарту. В худшем случае значительно повышается освещенность трассы. Это приведет к ослеплению встречного участника движения,что может стать причиной серьезной аварии. Поэтому при выборе детали нужно обязательно учитывают этот параметр.
- Цоколь. Заменяя светильник самостоятельно, желательно иметь при себе старый элемент, чтобы правильно подобрать новую модель по размерам посадочного места.
- Производитель. Среди известных брендов можно выделить «Бош», «Филипс», «Който» и другие.