Замена масляного насоса
Ничего сложного в замене масляного насоса нет. Загоняем машину на яму, готовим инструмент и за дело.
Демонтаж клеммы АКБ для ремонта
Пробка откручивается ключом
Ремень ГРМ без кожуха.
Расположение 6 болтов, которые крепят масляный насос, отмечено стрелочками
Сборку масляного насоса проводить в обратном порядке.
Прокладки поддона и масляного насоса обязательно подвергаются замене на новые. Так же новый масляный насос стоит промыть от консервирующей смазки и заполнить его маслом (чтобы исключить при первом запуске после ремонта его сухую работу).
Снятие и замена насоса
Вот так выглядит эта деталь
- торцовые головки на 10 и 13;
- удлинитель с карданом;
- яма, эстакада или подъемник.
Много действий придется выполнять под автомобилем, поэтому яма не помешает. За неимением таковой можно поднять машину домкратом и установить ее на надежные опоры. Первым делом открутите четыре болта, крепящие защиту картера ДВС. После этого слейте все масло из двигателя в заранее приготовленную емкость.
Вам необходимо запомнить местоположение болтов крепления, ведь длина у них разная. Обратите внимание на прокладку под корпусом масляного насоса. Если она испорчена, замените на новую. В случае, когда ремонт проводился давно, желательно поставить все новые детали.
Зачем нужен масляный насос?
Внешний вид насоса
Масляный насос в двигателе предназначен для нагнетания давления в масляной системе, для необходимого смазывающего эффекта всех трущихся деталей ДВС. При недостаточном давлении в системе смазывающий эффект будет малоэффективен, что в свою очередь приведет к непригодности к работе двигателя. В данном случае на панели приборов должна загореться контрольная лампа низкого давления масла. Поэтому не стоит затягивать с ремонтом масляного насоса.
У вас остается два варианта. Поставить машину на станцию технического обслуживания и потерять много времени и денег, либо поменять масляный насос самостоятельно.
Диагностика насоса
Снятый для диагностики масляный насос. Симптомы — течь масла.
Во-вторых, нужно проверить правильно ли подается питание на него или где-то перебит провод. И только после этих процедур, если лампочка не тухнет, вам придется менять масляный насос.
Почему он может сломаться раньше срока?
Течь масла с масляного насоса чревата дорогим ремонтом двигателя
К замене масляного насоса может привести так же и не качественное масло, которое приведет к быстрому засорению сетки маслоприемника и в последующем нехватке масляного давления в системе. Не редко масляный насос мокреет и из под него течет масло. В этих случаях можно обойтись заменой прокладкой и чисткой сетки маслоприемника.
Ремонт масляного насоса на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать! Масляный насос – благодаря этой детали, самые главные агрегаты в движки смазываются маслом к ним относится: Коленвал, распредвал и другие детали. Если снять эту деталь с автомобиля то маслом данные детали которые указаны выше смазываться совсем не будут, что приведёт к очень резвому выходу мотора из строя, потому масляный насос необходимо всегда держать в неплохом состоянии а при неисправности чинить, или же подменять на новый.
Примечание! Для ремонта данной детали для вас необходимо будет запастись: Главным набором гаечных ключей, а так же набором плоских щупов шириной от «0,15 мм» и до «0,25 мм», а так же запаситесь ровненькой железной линейкой и для удобства работы лучше иметь тиски!
А так же для промывки деталей для вас необходимо будет запастись: Керосином, ёмкостью в которую будет налит керосин и в какой все снятые детали с масляного насоса вы будете промывать, а так же по способности запаситесь особым баллоном либо же компрессором со сжатым воздухом для продувки деталей!
Короткое :
Где находится масляный насос? В автомобиле он размещается во внутренней части мотора и потому узреть его без снятия поддона картера будет фактически нереально, потому чтоб его нормально рассмотреть для вас необходимо будет сначала снять защиту картера а уже после этого и поддон, а после выполненных операций вы его увидите.
Когда необходимо чинить масляный насос? Он подлежит ремонту при тех либо других поломках, которые будут плохо сказываться на работе мотора автомобиля, а конкретно:
READ Как проверить коммутатор ВАЗ 2109 карбюратор
При износе либо засорении допустим редукционного клапана который установлен в насосе, масло в системе очень очень повыситься об этом вас как раз таки и оповестим лампочка давления масла, которая на холостых оборотах при рабочей температуре мотора у вас будет повсевременно пылать, потому в главном при неисправности масляного насоса вас сразу будет оповещать лампа давления масла. (Более тщательно об давлении масла в системе, вы сможете выяснить из статьи под заглавием: «Полезная информация про давление в системе»)
Масляный насос АКПП | Ремонт | Признаки неисправности | Расположение
Масляный насос в коробке передач в процессе эксплуатации подвергается максимально жёстким нагрузкам, и поэтому достаточно часто выходит из строя. Проблемы с масляным насосом могут выражаться как в полной неработоспособности этого элемента, так и падении давления в системе смазки. В современных автоматических коробках передач, где используются многочисленные датчики, имеется возможность отслеживания давления в системе, что позволяет предупреждать автовладельца о наличии проблем с насосом. В большинстве случаев устранения данной поломки заключается в замене вышедшего из строя элемента.
Содержание :
Масляный насос акпп — причины неисправности
Некачественное масло
Основные причины поломки насоса в коробке передач является использование некачественного масла. В процессе эксплуатации на подвижных элементах самого насоса оседают частицы износа и коксующегося масла. Все это приводит к проблемам в работе помпы, что в конечном итоге способствует её выходу из строя.
Используйте только оригинальное масло для АКПП
Неправильная эксплуатация автомобиля
Отметим также, что причиной поломок может быть неправильная эксплуатация автомобиля в зимнее время года. Достаточно часто автовладельцы не прогревают трансмиссионное масло, а начинают движение на холодной машине. Как результат масло не обладает должными показателями вязкости, что приводит к чрезмерной нагрузке на масляный насос акпп. Под воздействием такой нагрузки он быстро выходит из строя.
Ремонт масляного насоса автоматической коробки передач (АКПП)
Признаки, предвещающие ремонт
Проблемы с масляным насосом в коробке передач приводят к недостаточной смазке подвижных элементов и повышения общей температуры внутри трансмиссии. Как результат могут возникать существенные проблемы с подвижными механическими элементами, что приводит к необходимости дорогостоящего и сложного ремонта. Именно поэтому при первых признаках поломки масляного насоса мы рекомендуем вам обращаться к опытным специалистам. Определить проблемы с коробкой передач автовладелец может по появлению заметных толчков акпп при переключении некоторых передач, что может свидетельствовать о недостаточном количестве смазки фрикционов, страдает динамика разгона, появляется непрерывный вой, который меняется в зависимости от оборотов двигателя. Рекомендуем как можно скорее обратиться в сервисный центр, что и позволит вам устранить поломку с минимальными затратами. Ремонт насоса акпп должен осуществлять опытными специалистами.
Для замены насоса акпп необходимо сперва снять коробку
Расположение
Масляный насос в автоматической трансмиссии располагается внутри коробки передач, поэтому при появлении проблем с этим элементом требуется производить демонтаж защитного металлического кожуха с АКПП. В большинстве случаев для проведения ремонтных работ демонтировать коробку передач с автомобиля не требуется. Однако в данном случае вы должны учитывать особенности конструкции каждого конкретного автомобиля и конкретные модификации автоматической трансмиссии. Только лишь опытный мастер сможет быстро определить расположение масляного насоса и проведёт все необходимые ремонтные работы в максимально короткий срок.
Для того, чтобы понять расположение масляного насоса, ознакомьтесь с устройством акпп в целом.
Устройство и принцип работы масляного насоса — Видео
Замена масляного насоса АКПП — как способ устранения проблемы
Как было сказано выше, ремонтные работы с масляным насосом заключаются в большинстве случаев в замене этого элемента. Он имеет не слишком высокую стоимость, поэтому автовладельцы и специалисты сервисных мастерских не рекомендуют заниматься восстановлением повреждённого агрегата и меняют его на новый насос. В данном случае рекомендуем использовать исключительно оригинальные запчасти, что и позволит гарантировать долговечность и беспроблемность эксплуатации этого узла.
Напомним распространённые причины способствующие появлению поломок насоса АКПП. В первую очередь к таким причинам относится недостаточный уровень масла в системе. Именно поэтому автовладельцу необходимо пристально следить за уровнем масла в коробке передач. Рекомендуется данную процедуру производить каждый месяц на специальной эстакаде или смотровой яме.
Износ масляного насоса АКПП ZF 4HP20
При неправильном проведенном ремонте коробки передач могут отмечаться проблемы с гибким диском, который необходим для крепления гидротрансформатора акпп к двигателю. При нарушении технологии монтажа коробки передач не выдерживают размер торцевого зазора, что также приводит к проблемам с масляным насосом. Достаточно часто автовладелец эксплуатирует свой автомобиль в максимально жёстком режиме, который подразумевает быструю езду и резкие торможения. Такой режим эксплуатации приводит к быстрому износу всей коробки передач и насоса в частности. Проблемы с масляным насосом в коробке передач могут отмечаться при недостаточном уходе за автомобилем.
При необходимости ремонта масляного насоса необходимо обращаться к опытным специалистам, которые занимаются ремонтом коробок передач. При наличии специального диагностирующего оборудования мастер сможет точно определить поломку и устранит её в максимально короткий срок. В большинстве случаев ремонтные работы по замене масляного насоса в коробке передач занимают порядка одного рабочего дня. Одновременно производится замена масла и фильтрующих масляных элементов. Тем самым обеспечивается максимальная долговечность и беспроблемность эксплуатации автомобиля.
Как проверить масляный насос
О том, что в работе масляного насоса имеются какие-то неполадки, водителя предупредит аварийная лампочка. Собственно говоря, если в системе достаточно масла, а лампа всё равно продолжает гореть, то в работе масляного насоса точно есть сбои.
Красная «маслёнка» высвечивается на панели приборов в тех случаях, когда есть хотя бы минимальные проблемы со смазкой мотора
Чтобы выявить неисправность насоса, можно не снимать его с автомобиля. Достаточно замерить давление масла и сравнить их с показателями нормы. Однако целесообразнее провести полную проверку устройства, сняв его с машины:
- Загнать ВАЗ 2106 на эстакаду или смотровую яму.
- Первым делом обесточить автомобиль (снять провода с аккумулятора).
- Слить масло из системы (если оно новое, то потом можно использовать слитую жидкость повторно).
- Выкрутить гайки крепления подвески к поперечине.
- Снять картер двигателя.
- Демонтировать масляный насос.
- Разобрать устройство насоса на составляющие: демонтировать клапан, патрубки и шестерни.
- Все металлические детали обязательно промыть в бензине, очистить от загрязнений и насухо вытереть. Не лишней будет и продувка сжатым воздухом.
- После чего потребуется осмотреть детали на механические повреждения (трещины, сколы, следы износа).
- Дальнейшая проверка насоса производится с помощью щупов.
- Зазоры между зубьями шестерёнок и стенками насоса должны быть не более 0,25 мм. Если зазор больше, то придётся менять шестерню.
- Зазор между корпусом насоса и торцевой стороной шестерёнок не должен превышать 0,25 мм.
- Зазоры между осями главной и ведомой шестерни должны быть не более 0,20 мм.
Видео: проверка маслонасоса на исправность
Регулировка давления масла
Давление масла всегда должно быть в норме. Повышенные или заниженные характеристики давления всегда негативно сказываются на работе ДВС. Так, например, недостаток давления может говорить о сильном износе или загрязнении масляного насоса, а чрезмерность давления масла — о заедании пружинки редукционного клапана.
В любом случае потребуется проверить несколько основных механизмов ВАЗ 2106, чтобы найти причину высокого/низкого давления и отрегулировать работу системы смазки:
- Убедитесь, что в двигатель залито качественное масло, уровень которого не превышает норму.
- Проверьте состояние пробки для слива масла на поддоне. Пробка должна быть полностью затянутой и не пропускать ни капли масла.
- Проверить работоспособность масляного насоса (чаще всего выходит из строя прокладка, которую легко заменить).
- Проверить затяжку двух болтов маслонасоса.
- Посмотреть, насколько загрязнён масляный фильтр. Если загрязнения сильные, придётся его заменить.
- Настроить редукционный клапан масляного насоса.
- Осмотреть шланги подачи масла и их соединения.
Фото: основные этапы регулировки
Виды маслонасосов двигателей внутреннего сгорания
Большое разнообразие моделей автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, их рабочих параметров и типов моторов обуславливают отличия в конструкции масляных насосов. По типу управления все модификации разделяются на регулируемые и нерегулируемые.
- У регулируемых маслонасосов можно изменять производительность для получения оптимального давления масла в системе.
- При использовании нерегулируемых маслонасосов коррекция параметров осуществляется при помощи редукционных клапанов.
По типу конструкции масляные насосы двигателей внутреннего сгорания разделяются на шестеренные и роторные. Во втором случае транспортировка масла по системе и создание определенного давления осуществляется при помощи роторных лопастей, а в шестеренных конструкциях аналогичные функции выполняются шестеренками.
Шестеренные модели масляных насосов, в свою очередь, разделяются на конструкции с внешним и внутренним зацеплением.
- Шестеренные маслонасосы с внешним зацеплением имеет шестерни, расположенные рядом друг с другом.
- В моделях с внутренним зацеплением меньшая шестерня размещается внутри большей. Это позволяет уменьшить габариты конструкции без снижения эксплуатационных параметров.
Как заменить масляный насос, он же маслонасос на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Примечание! Данная работа трудоёмкая, но всё же осуществимая если есть особые инструменты, а так же данная работа должна непременно выполняться на смотровой канаве либо же на подъёмники а по другому нормально поменять маслонасос не получится!
Снятие: 1) Сначала необходимо снять все детали которые не дают доступ к насосу, потому сначала снимите защиту картера с автомобиля, а уже позже переберитесь к снятию поддона картера. (О том как снять защиту и поддон, см. в статье: «Замена поддона картера на ВАЗ»)
2) Дальше отверните два болта которые укрепляют маслонасос к движку автомобиля.
Примечание! Непременно смотрите за тем какой болт откуда вы будете вытаскивать, так как всё дело в том что эти два болта разной длинны (Один короче а другой длиннее) и потому смотрите и позже при установке нового насоса, заверните те же самые болта конкретно на те места где они были установлены ранее!
3) Следом когда болты будут вывернуты снимите насос, и обратите на него своё внимание, так как на нём должна будет находиться прокладка, которую так же необходимо будет снять и если она будет деформирована тогда поменяйте её на новейшую.
Примечание! В этом случае если вы собираетесь ставить новый насос на автомобиль, тогда данная прокладка заменяется непременно на новейшую, так как с течением времени древняя прокладка обжимается и приобретает свою форму, а при покупке нового насоса обычно форма у него может быть чуток другая и в связи с этим может произойти течь масла через это место где прокладка не совпадает по собственной форме!
Установка: Устанавливается новый масляный насос на автомобиль, в оборотном порядке снятию.
Как заменить привод насоса
Подмена шестерни привода — процедура сложная, но после кропотливой подготовки можно снять привод и отремонтировать его:
- Снять распределитель зажигания авто.
- Чтоб извлечь промежную шестерёнку, будет нужно особый съёмник. Но возможно обойтись и обычной древесной палочкой с поперечником около 9–10 мм. Палочку необходимо забить молотком в шестерню, после этого прокрутить её по часовой стрелке. Шестерёнка после чего просто выйдет наружу.
- На место износившейся шестерни установить новейшую средством обыкновенной палочки.
- Поставить на место распределитель зажигания.
READ Не Работает Прикуриватель Ваз 2108
Перепускной (редукционный) клапан
Ведущая и ведомые шестерни изредка ломаются, потому что имеют простейшую конструкцию. Кроме сальников и прокладок, в устройстве насоса есть ещё один компонент, который может выйти из строя, что понесёт гибельные последствия для мотора.
Редукционный (перепускной) клапан на ВАЗ two thousand one hundred six отвечает за контроль давления масла в системе. По мере надобности конкретно этот клапан может ослабить либо прирастить давление, чтоб оно соответствовало норме.
Повышение либо сокращение имеющегося давления делается ординарными действиями: или клапан запирается, или раскрывается. Закрытие либо открытие клапана может быть за счёт болта, который давит на пружинку, а та, в свою очередь, закрывает клапан либо открывает его (если давление болта отсутствует).
Перепускной клапанный механизм состоит из четырёх деталей:
- небольшой корпус;
- клапан в виде шарика (этот шарик и закрывает проход для подачи масла, если это нужно);
- пружинка;
- болт упора.
На ВАЗ two thousand one hundred six перепускной клапан устанавливается конкретно на корпусе масляного насоса.
установка маслонасоса на ВАЗ 2106. Фото: основные этапы регулировки. : как правильно выполнить замер зазоров
После подмены всех изношенных частей маслонасос необходимо собрать в оборотном порядке.
замена приводного механизма маслонасоса
Назначение масляного насоса
Для большинства деталей двигателя статичной смазки недостаточно – они требуют регулярного поступления свежих порций смазочного материала, предварительно охлажденных и отфильтрованных от продуктов износа. Поэтому важно обеспечить циркуляцию масла в системе, создав определенное давление в магистралях. Именно эта задача и возложена на масляный насос.
Маслонасос создает разрежение в системе, засасывая смазочный материал из поддона картера через маслоприемник. В процессе движения по этой линии масло фильтруется через последовательный полноточный фильтр, реже – через неполноточный элемент. Прошедшее через насос масло поступает в главную магистраль, а оттуда распределяется по каналам и подается к потребителям в соответствии с условиями их работы. Так, подшипники коленчатого и распределительного валов получают масло под максимальным давлением, шестерни ГРМ, клапанный механизм и часть зеркала цилиндров смазываются разбрызгиванием, а к штангам, толкателям, кулачкам масло поступает уже самотеком.
Устройство и принцип работы
Масляный насос приводится в действие крутящим моментом, поступающим от распределительного вала через зубчатую передачу или шкив. Существуют также автономные схемы привода насоса, использующие электродвигатель, однако они не получили широкого распространения.
Конструктивно насос представлен герметичным металлическим корпусом, в котором расположена одна пара или две пары шестерен. В паре шестерен одно из зубчатых колес является ведущим, то есть соединено шпонкой с валом привода, а второе вращается свободно. При проектировании и изготовлении масляных насосов основным требованием, предъявляемым к конструкции, является минимальный зазор между зубцами взаимодействующих шестерен, а также между зубцами каждой шестерни и корпусом. Это необходимо для обеспечения максимального КПД прибора.
Транспортировка смазочного материала осуществляется во впадинах, образующихся между зубьями взаимодействующих шестерен при их вращении. Таким образом, шестерни «выдавливают» масло в главный канал непрерывным потоком, формируя требуемое давление, регулировка которого возложена на редукционный клапан.
Редукционный клапан чаще всего располагается в корпусе масляного насоса и необходим для предохранения системы смазки от избыточных давлений, особо опасных во время пуска холодного ДВС, когда вязкость смазочного материала велика. Клапан располагают в канале, противоположные края которого соединены с камерами нагнетания и всасывания масляного насоса. Когда давление в норме, канал перекрыт поршнем или шариком, который поджимается пружиной. Сжатие пружины регулируют масляной пробкой, задавая тем самым давление в системе. При превышении порогового значения, поршень или шарик отходит от седла, открывая канал и выпуская часть нагнетаемого в главную магистраль масла обратно в камеру всасывания.
Современные масляные насосы делят на одно- и двухсекционные. Отличие двухсекционной системы от описанной выше конструкции заключается в наличии дополнительной секции корпуса, шестерни которой отвечают за подачу масла в масляный радиатор для его охлаждения, обычно – с последующим сливом в поддон. Классическим примером такого устройства служат насосы двигателей грузовых автомобилей марок ЗИЛ и ЯМЗ.
Как отремонтировать масляный насос, он же маслонасос на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Разборка: 1) Сначала всей операции, для вас сначала необходимо будет снять насос с машины для предстоящего его ремонта. (О том как снять насос, см. в статье: «Замена масляного насоса на ВАЗ»)
2) Дальше установите насос в тиски и после этого просто гаечным ключом, либо же лучше ключом с накидной головкой (Который показан на фото), отверните три болта которые укрепляют приёмный патрубок к корпусу данного насоса.
Примечание! При выкручивании винтов, непременно обратите своё внимание на болты которые приёмный патрубок к корпусу масляного насоса укрепляют. Итак вот один из этих болтов крепления будет короче других, потому при оборотной сборке заверните данный болт на то же самое место из которого он был выкрутят!
3) Сейчас когда болты откручены, потихоньку отсоедините приёмный патрубок от корпуса, но при разъединении смотрите чтоб шайба редукционного клапана (Шайба установлена на том месте которое показано стрелкой) не потерялась, а по другому для вас придётся находить такую же только новейшую.
Примечание! Пристально осмотрите снятый патрубок, он не должен быть деформирован на нём не должно быть трещинок и других дефектов. После чего направьте внимание на сетку данного патрубка, почти всегда она бывает загрязнена потому снимите её либо же прямо не снимая очистите от грязищи, промыв её при всем этом кропотливо уайт-спиритом!
А в этом случае если сетка у вас не будет поддавать очищению либо же она будет повреждена, то в таком случае поменяйте её (При подмене сетки непременно меняйте её на такую, в какой отверстия будут совпадать по поперечнику с отверстиями старенькой сетки). Если точно такую же сетку вы не отыскали, тогда поменяйте приёмный патрубок маслонасоса!
4) Сейчас когда все разъединено, аккуратненько снимите пружинку редукционного клапана не деформировав её.
Примечание! На пружине редукционного клапана не должно быть повреждений и различного рода деформаций. По способности проверьте данную пружину на её упругость, для этого: Сначала с помощью линейки замерьте длину пружины, которая должна быть «20 мм» при её вертикальной нагрузки в «6,15 – 6,65 кг». А в стопроцентно свободном состоянии длинна пружины должна быть в границах «38 мм»!
5) А после этого снимите сам редукционный клапан.
Примечание! Пристально осмотрите редукционный клапан а так же то место где он соприкасается с крышкой маслонасоса. В этом месте где он соприкасается, не должно быть никаких повреждений различного рода заусенцев и т.д. А так же не должно быть грязищи и отложений, так как в связи со всеми этими дефектами давление в системе смазки будет падать!
6) Потом снимите крышку с корпуса маслонасоса.
Примечание! Когда крышка будет снята осмотрите её, повышенное внимание уделите той поверхности крышки где она соприкасается с редукционным клапаном и приёмным патрубком, а так же проверьте поверхность соприкосновения данной крышки с краями корпуса маслонасоса. На всех выше перечисленных местах, не должно быть различного рода повреждений таких как забоины, заусенцы и т.д. А так же всяких загрязнений и отложений так же быть не должно, а по другому давление в системе смазки будет равномерно падать при выше перечисленных дилеммах с крышкой!
7) Следом извлеките из корпуса маслонасоса одну из 2-ух шестерёнок, потянув её для этого ввысь и после этого отложите в сторонку.
Примечание! У вас может сначала извлечься не ведущая шестерная как показано на фото выше, а ведомая и снимется она чуть-чуть по другому, потому если вы вытащили шестерню а она вынулась без валика как показано на фото выше, не пугайтесь так как это будет означать то что вы вытащили ведомую шестерню а она обычно идёт без валика а раздельно!
После того как ведущая шестерня вынута, извлеките ведомую шестерню для этого так же потяните за неё ввысь и она снимется.
9) Дальше все снятые ранее детали хорошо помойте в ёмкости в которую будет налит керосин и после этого непременно обдуйте все детали сжатым воздухом чтоб они стремительно высохли и чтоб вся грязюка которая находилась в недоступных местах была удалена.
Примечание! Когда детали будут сухие проверьте их состоянии, деформированные детали поменяйте на новые!
Сборка: 1) Сначала установите ведомую шестерню на ось которая указана стрелкой, а при установке определите линейкой либо на глаз зазор меж этой осью и внутренней частью ведомой шестерни.
Примечание! Обычный зазор должен быть в границах «0,017-0,057 мм», а самый последний предел этого зазора может быть «0,1 мм» но менее того!
2) Дальше установите обе шестерни так же как они были установлены ранее, а после установки возьмите в руки щуп и всуньте его меж зубьями шестерёнок как показано на рисунке ниже:
Примечание! Данный зазор может начинаться от «0,15 мм» и заканчивая «0,25 мм» но менее того!
3) Сейчас снова же тем же щупом либо щупами, проверьте зазор меж внешним поперечником шестерни и меж стены корпуса маслонасоса – этот поперечник так же как и предшествующий должен быть в границах «0,15-0,25 мм», но менее того.
READ Bmw Е34 Не Падают Обороты
4) Потом приложите тонкий щуп сначала к торцу ведомой, а потом к торцу ведущий шестерни и тем в обоих случаях приложите сверху линейку, чтоб при всем этом она касалась краёв корпуса.
Примечание! Данный зазор должен быть в границах «0,161 – 0,166 мм», а самое максимально допустимое значение это «0,2 мм»!
5) Следом попытайтесь покрутить ведомую шестерню и удостоверьтесь то что обе шестерни крутятся плавненько и без заеданий.
6) Дальше замерьте зазор меж отверстием корпуса маслонасоса (Обозначено красноватой стрелкой), и меж опорной поверхностью ведущей шестерни которая указана голубой стрелкой.
Примечание! Данный зазоры так же должен быть малый и колебаться в границах «0,016 – 0,055 мм», в последних случаях этот зазор может быть «0,1 мм» но менее!
7) И в окончание установите все детали в оборотном порядке снятию, при всем этом все детали которые очень изношены поменяйте на новые и всегда помните что маслонасос играет очень важную роль в автомобиле и при выходе его из строя, движок может за очень куцее время (2-5 мин) схватить клин из-за чего главные его детали такие как поршни и т.д. придут в негодность.
Дополнительный.ролик: На.ролике размещённым чуток ниже, представлена короткая проверка масляного насоса на исправность, потому в дополнение к основной статье мы для вас так же рекомендуем просмотреть данный.ролик.
Необходимые инструменты и приспособления
Для подмены масляного насоса будет нужно:
- набор торцовых ключей;
- ножик;
- домкрат;
- крепкий древесный брусок;
- древесная проставка;
- ёмкость для слива масла;
- новенькая уплотнительная прокладка маслонасоса;
- новенькая прокладка поддона;
- новый масляный насос.
замена масляного насоса на классических моделях ВАЗ. Необходимые инструменты
Для ремонта масляного насоса ВАЗ 2106/07 потребуются:
- ключи на 10;
- линейка;
- набор плоских щупов;
- тиски.
Конструктивные особенности масляных насосов роторного типа
Как правило, масляный насос роторного типа состоит из небольшого количества деталей, среди которых:
- всасывающая и нагнетательная полости;
- внешний и внутренний роторы;
- вал привода.
Работа масляного насоса
с роторами строится на взаимодействии двух роторов. В нерегулируемых конструкциях масло, которое засасывается внутрь, передается в систему роторными лопастями. Если давление становится избыточным, открывается редукционный клапан и лишнее масло сбрасывается.
Признаки неисправности масляного насоса
Как и любая другая система с подвижными частями, масляной насос может выйти из строя.
О неисправностях в масляной системе будет сигнализировать лампа масла давления
.
Причинами этого могут стать различные факторы, среди которых:
- снижение уровня масла в картере;
- поломка приборов, контролирующих давление;
- применение некачественного или неприспособленного для данного насоса масла;
- засорение масляного фильтра;
- поломка предохранительного или смазочного клапана;
- засорение самого масляного насоса и прочие проблемы.
Признаками проблем со смазочной системой становятся:
- снижение давления масла;
- увеличение его расхода.
Об этом обязательно просигнализирует контрольная лампа на приборной панели.
ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ
Конструкция масляного насоса, к какому типу бы он не относился, сравнительно простая, что обеспечивает ему надежность и длительный ресурс. И все же неисправности у него бывают, точнее она одна – снижение производительности, что приводит к падению давления в системе. А это уже может привести к более серьезным поломкам, поскольку узлы, которые недостаточно смазываются, начинают интенсивно изнашиваться из-за масляного «голодания». Произойти же это может по разным причинам.
- Первая из таких не относится к насосу, но приводит к негативным последствиям в его работе – закупорка сетки маслоприемника продуктами износа и грязью. В результате этого масло в недостаточных количествах поступает к насосу. Устранить такую неисправность несложно – достаточно снять поддон и маслоприемник, после чего тщательно очистить и промыть сетку.
- Проблема с падением давления может произойти из-за износа составных частей насоса или длительной его работы с маслом, в котором имелось большое количество загрязняющих элементов. Результатом этого является образование и увеличение зазоров между деталями насоса. Из-за этого через эти зазоры смазочный материал просто перетекает внутри нагнетающей полости и шестерни или роторы не способны его захватить, чтобы выполнить нагнетание в магистраль. В большинстве случаев работоспособность системы смазки восстанавливается путем замены изношенных элементов или узла в целом.
- Проблемы может создать и перепускной клапан. Из-за грязи он может заклинить в открытом положении, и масло будет постоянно перетекать в поддон. Устраняется такая неисправность разборкой и промывкой насоса и его каналов.
Преимущества масляных насосов с возможностью регулирования
Использование регулируемых маслонасосов более предпочтительно, поскольку такие модели дают ряд заметных преимуществ:
- снижение доли мощности, отбираемой у двигателя (примерно на 33%),
- снижение интенсивности отработки масла благодаря уменьшению количества оборотов, снижению частоты,
- снижение вспенивания масла.
Регулируемый масляный насос дает возможность получить равномерную циркуляцию масла в системе смазки и увеличить срок его службы (реже требуется замена), что дает заметную экономическую выгоду.
Система смазки двигателя ВАЗ 2106
Смазочная система любого двигателя — это комплекс различных элементов и деталей, которые позволяют качественно обслуживать силовой агрегат. Как известно, залогом успеха работы мотора является полноценная смазка, чтобы подвижные части не изнашивались максимально долго.
На автомобилях ВАЗ 2106 система смазки считается комбинированной, так как смазывание трущихся деталей мотора осуществляется двумя способами:
- через разбрызгивание;
- под давлением.
Минимальное давление масла в системе при рабочей температуре двигателя 85–90 градусов должно составлять 3,5 кгс/см
2
, максимальное — 4,5 кгс/см
2
.
Полная вместимость всей системы составляет 3,75 литра. Система смазки на «шестёрке» состоит из следующих компонентов, каждый из которых потребляет или проводит свою часть масла:
- картер для жидкости;
- указатель уровня;
- насосная установка;
- патрубок подачи масла в двигатель;
- масляный фильтрующий элемент;
- клапан;
- датчики давления масла;
- магистрали.
Важнейшую роль в работе всей смазочной системы играет масляный насос. Это устройство призвано обеспечивать непрерывную циркуляцию масла по всем составляющим системы.
Качественная смазка двигателя позволяет продлить его ресурс даже при агрессивной манере езды
Особенности ремонта и замены
Ремонт масляного насоса может заключаться в замене рабочей пары (что не всегда целесообразно), замене редукционного клапана и РТИ, постановке втулок в изношенные посадочные отверстия. В ряде случаев возможно восстановление шестерен путем наплавки с последующей слесарной обработкой. Поддаются ремонту и нарушенные резьбовые соединения – их растачивают либо снабжают резьбовыми втулками.
Однако куда чаще масляный насос заменяется в сборе. Это связано с относительно невысокой стоимостью детали, а также большой трудоемкостью работ по восстановлению изношенных элементов. В таком случае процесс сводится к демонтажу изношенного маслонасоса и установке нового с герметичным подключением к прочим элементам системы смазки. Разумеется, при этом проводится замена моторного масла и фильтров, не будет лишней и последующая промывка системы.
От технического состояния элементов системы смазки во многом зависит характер работы, надежность и ресурс двигателя. Поэтому важно тщательно следить за их работой и не забывать проверять исправность деталей в ходе проведения ТО автомобиля.
Ремонт маслонасоса своими руками
Масляный насос считается механизмом, ремонт которого может провести даже неопытный водитель. Всё дело в простоте конструкции и минимальном количестве составляющих. Для ремонта насоса потребуются:
- рожковые ключи на «10» — 2 шт.;
- линейка — 1 шт.;
- щупы — набор;
- тиски.
Для ремонта маслонасоса нужно его снять с автомобиля и разобрать. Разбирать деталь лучше всего по порядку:
- Отсоединить патрубок подачи масла от корпуса насоса.
- Снять три болта крепления.
- Отсоединить редукционный клапан.
- Извлечь пружинку из клапана.
- Снять крышку с насоса.
- Вытащить из корпуса главную шестерню и вал.
- Далее извлечь вторую шестерню.
Фото: основные этапы ремонтных работ
На этом разборка маслонасоса считается завершённой. Все изъятые детали требуется промыть в бензине (керосине или обычном растворителе), насухо высушить и осмотреть. Если на детали есть трещинка или следы износа, она в обязательном порядке подлежит замене.
Следующий этап ремонтных работ заключается в регулировке зазоров:
- между осью и второй шестерёнкой зазор должен составлять не более 0,1 мм (нужно измерить линейкой), если зазор больше, то замене подлежит вторая шестерня;
- между зубцами двух шестерёнок должно быть не более 0,25 мм;
- зазор между верхней частью шестерёнок и крышкой — не более 0,2 мм;
- зазор между кожухом насоса и наружной частью любой шестерни — не более 0,25 мм.
После проверки параметров можно приступать к завершающей стадии ремонта — проверки пружинки на клапане. Нужно измерить длину пружину в свободном положении — она должна быть не более 3,8 см в длину. Если пружина сильно изношена, рекомендуется её заменить.
Видео: как правильно выполнить замер зазоров
В обязательном порядке во время ремонта меняются сальник и прокладки, даже если они находятся в удовлетворительном состоянии.
После замены всех изношенных элементов маслонасос нужно собрать в обратном порядке.