Кузов ВАЗ 2106: схема основных и дополнительных элементов, кузовной ремонт, покраска


Описание кузова ВАЗ 2106

Метод штамповки называют чуть ли не основной причиной медленного состаривания металлических элементов кузова. А ведь многие кузовные панели «шестёрки» изготовлены этим способом. Между собой элементы соединены по сварочной технологии.

Остов ВАЗ 2106 представляет собой комбинацию составляющих:

  • подмоторную раму;
  • брызговики;
  • элементы пола;
  • фронтальную и тыльную части;
  • усилители;
  • пороги.

По сути, кузов ВАЗ 2106 четырёхдверной конструкции типа седан со съёмными элементами: двери, капот, багажная крышка, лючок топливного бака.

У «шестёрки» бамперы хромированы, для красоты оснащены пластиковыми боковинами, а для защитных целей — оборудуются резиновыми отбойниками. Стёкла автомобиля штатно полируются — лобовое стекло 3-слойное, остальные закалены, а заднее оснащается подогревом (не всегда).

Днище с формовым ковровым покрытием, защищённое влагонепроницаемой подложкой. Под ней нашли место шумотермоизоляционные прокладки. Пол багажника выстлан специальным пластиком.


Днище кузова ВАЗ 2106 имеет формовое ковровое покрытие

Двери состоят из двух панелей, соединённых между собой по сварочной технологии. Замки снабжаются блокираторами, они роторного типа. Функция замка предусмотрена и на капоте, имеющим тросовый привод — открывающая ручка выведена в салон, под торпедой водителя. Багажная крышка имеет то же строение, что и капот. Мастично-битумный сиккатив — единственная защита от коррозии (не считая внутренней обивки дверей), нанесённая на дверные панели. Однако этот состав во времена СССР был настолько качественный, что его хватало сполна.

Размеры кузова

Существует понятие геометрических и кузовных размеров. Первые подразумевают контрольные точки и расстояния, выверенность дверных и оконных проёмов, дистанцию между осями и т. д. Что касается кузовных размеров, то это обычные параметры:

  • в длину кузов «шестёрки» составляет 411 см;
  • в ширину — 161 см;
  • в высоту — 144 см.

Стандартные кузовные размеры подразумевают также расстояние между точками передней и задней оси. Эта величина называется колёсной базой, и у Ваз 2106 составляет 242 см.


Схема кузовов Лада, размеры проёмов и зазоры

Вес

«Шестёрка» весит ровно 1 тонну 45 килограмм. Основную массу составляют следующие части:

  • кузов;
  • двигатель;
  • задний мост;
  • коробка передач;
  • валы и другие компоненты.

Где расположен номер кузова

На «шестёрке» основные паспортные и технические данные, включая номер кузова и двигателя, помечены на идентификационных шильдиках. Их можно найти в нескольких местах:

  • на приливе блока цилиндров двигателя слева от бензонасоса;
  • на коробке воздухопритока справа;
  • на соединителе арки левого заднего колеса в левом переднем углу багажного отсека;
  • внутри бардачка.


Идентификационный шильдик ВАЗ 2106 с указанием номера кузова и двигателя

Читайте об устройстве бензонасоса ВАЗ 2106: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/toplivnaya-sistema/priznaki-neispravnosti-benzonasosa-vaz-2106.html

Дополнительные элементы кузова

Помимо основных элементов кузова, принято говорить также о дополнительных составляющих.

Боковые зеркала на Ваз 2106 призваны обеспечивать лучшую обзорность тем самым повышая безопасные качества машины. Однако кроме своей основной функции зеркала ещё и украшают автомобиль. Дизайн зеркал вносит в экстерьер завершённость, фишку, создавая уникальный стиль.

У «шестёрки» боковые зеркала простенькие, не очень большие, как на иномарках, зато дают возможность проведения тюнинга. Они с противоослепляющей поверхностью, имеют систему обогрева, защищающую от влаги и снега.

Рассмотрим их подробнее.

  1. Правое зеркало сильно ограничено в возможностях регулировки, поэтому водитель видит лишь боковину автомобиля во время движения.
  2. Левое зеркало тоже не очень модернизировано.

Помимо них, предусмотрено также зеркало заднего вида. Оно устанавливается в салоне, содержит отражающую поверхность с противоослепляющим эффектом, защищающим от ослепления водителя. Как правило, на «шестёрку» ставится модель Р-1а.

Боковые зеркала монтируются на дверях. Обязательна резиновая прокладка, которая защищает кузов от повреждения. Элемент фиксируется на 8-миллиметровых шурупах, проведённых сквозь просверлённые отверстия.


Боковые зеркала ВАЗ 2106 в разобранном виде с прокладками

Накладки тоже относятся к дополнительным кузовным элементам. Они придают эстетичность автомобилю. Считаются деталями тюнинга, устанавливаются на внутренние пороги, и помимо декоративных функций защищают лакокрасочное покрытие.


Внутренняя накладка порога защищает лакокрасочное покрытие

Благодаря таким порогам обувь пассажиров не скользит во время посадки или выхода из машины. Кроме того, есть модели, наделённые дополнительной подсветкой.

Поверхность накладок может быть зеркальной, рифлёной, с противоскользящим эффектом и т. д. На них может быть выбит логотип «АвтоВаза» или Lada.

Автомобиль ВАЗ 2106 и его технические характеристики

Широко известный автомобиль ВАЗ-2106 — самая продаваемая и очень популярная модель, созданная на базе автомобиля «Тройки» (ВАЗ-2103). Выпуск новой модели был начат в 1976 году на легендарном Волжском автомобильном заводе. ВАЗ-2106 представлял собой пятиместный седан (4 двери), оснащённый коробкой передач 4-ступенчатой, а нередко 5-ступенчатой, мощным карбюраторным двигателем объемом в 1,6 литра. Автомобиль ВАЗ-2106 массово выпускали до начала 2002 года на Волжском автомобильном заводе-гиганте. Количество выпущенных автомобилей за все годы производства составило солидную цифру — более четырех миллионов экземпляров. В 1998 году, не сокращая объемы изготовления машин ВАЗ-2106, было начато производство новой модели ВАЗ-2110 (на том же самом конвейере). Спустя четыре года изготовлением автомобилей модели ВАЗ-2106 начал заниматься известный Ижевский автомобильный завод. В новой модели, в отличие от предыдущей версии, использовались новые комфортные сиденья от ИЖ-2126, а также дополнительные стоп-сигналы. К сожалению, в связи со значительным уменьшением потребительского спроса на машины модели ВАЗ-2106, производство этих некогда престижных автомобилей было прекращено на Ижевском автомобильном заводе уже в 2006 году. За все время выпуска знаменитой «Шестерки» здесь было изготовлено почти 130 тысяч единиц автомобилей ВАЗ-2106. В отличие от своего предшественника ВАЗ-2103, седан с задним приводом ВАЗ-2106 получил намного более современный внешний вид с улучшенным дизайном: значительно видоизменилась радиаторная решетка, а также бампер, появилась обновленная окантовка передних фар из высококачественной пластмассы, была создана качественная подсветка номерных знаков, которая была встроена в блоки задних фар. Внутренний салон этого автомобиля также очень выгодно отличался от привычного салона ВАЗ-2103: новые кресла приобрели более привлекательный и удобный рельефный вид, к передним сидениям добавились подголовники, повысившие комфортность и безопасность, существенно повысилась изоляция автомобиля от шумов, что очень порадовало автолюбителей. Также значительно улучшился внешний вид всей приборной доски. Он изменился в лучшую сторону по своему дизайну, хотя все приборы остались точно такими же по исполнению, как и у предшествующей модели. В разные годы выпускались всевозможные модификации знаменитой «Шестерки». Например, ВАЗ-2106 «Турист» изготовлялся по специальному заказу технической дирекции как пикап с брезентовой палаткой, которая была вмонтирована в кузов. У модификации ВАЗ-21060 применялся двигатель с рабочим объемом в 1600 кубических сантиметров. На автомобиле ВАЗ-21061 использовался двигатель от «Тройки» (ВАЗ-2103) с объемом в 1500 кубических сантиметров. Модификация ВАЗ-21062 (модели ВАЗ-2106) предназначалась для отправки экспорт, в ней колонка рулевого колеса располагалась справа. Выпускались также автомобили ВАЗ-21063, использовавшие двигатели от машин ВАЗ-21011, появившихся в свою очередь в результате модификации легендарных легковых автомобилей ВАЗ-2101. Рабочий объем этих двигателей составлял порядка 1300 кубических сантиметров. На тех двигателях внутреннего сгорания использовались карбюраторы типа «Озон» 2105-11070-20. Машина ВАЗ-21064 была создана на основе модифицированного автомобиля ВАЗ-21061. Она была качественно изготовлена и предназначалась для экспорта. Имевшиеся примечательные отличия новой машины не могли не обрадовать всех знающих автолюбителей. На автомобиле ВАЗ-21065 применялся двигатель с рабочим объемом около 1500 кубических сантиметров, коробка передач была 5-ступенчатой, монтировался генератор большей мощности, устанавливался карбюратор типа «SOLEX-21053». Все бамперы новой машины были от ВАЗ-2105, имел место электрический обогрев заднего стекла, применялась надежная система бесконтактного зажигания, рулевое колесо имело травм безопасное исполнение, передние двери были оборудованы электрическими стеклоподъемниками, использовался другой (гораздо более комфортный) вид сидений, передние сиденья были оснащены подголовниками, обивка салона предстала в более качественном исполнении. У автомобиля ВАЗ-21065-01 использовался двигатель объемом в 1500 кубических сантиметров, коробка передач была 5-тиступенчатая, генератор солидной мощности, как и на авто ВАЗ-21065 здесь применялся карбюратор марки «Солекс 21053», а задний мост имел редуктор (3,9). На автомобиле существовал также электрический обогрев для стекла заднего вида, все передние двери были оснащены достаточно современными электрическими стеклоподъемниками, а система зажигания была бесконтактной. Автомобиль ВАЗ-21066 был модификацией ВАЗ-21063 и изготавливался для отправки на экспорт, соответственно, расположение рулевого колеса у него было «правым». Машины ВАЗ-21067 являлись последними модификациями модели ижевского автомобиля ВАЗ-2106 (им присваивался дополнительный индекс). Укомплектован автомобиль ВАЗ-21067 был достаточно мощным двигателем от ВАЗ-2106 объемом в 1600 кубических сантиметров. Двигатель модифицированного ВАЗ-2106 имел усовершенствованную систему впрыска топлива и дополнительный катализатор, полностью соответствующий всем нормам токсичности, требуемым по Евро 2. У автомобиля ВАЗ-2106 были весьма солидные основные характеристики. Он был рассчитан на 5 мест, имел кузов типа «седан» с числом дверей равным 4. Автомобиль способен достигать максимальной скорости в 150 км/ч, разгоняется до «сотки» за 17,5 секунд. Расход топлива по трассе равен 8,2 литрам; по городу -10,1 л; при смешанном варианте – 9,5 л. Объем двигателя равен 1569 см3, топливо – бензин, количество цилиндров равно 4, карбюратор. Двигатель расположен спереди продольно. Максимальная мощность – 75 лошадиных сил при 5400 об/мин, крутящий момент до 116 Н*м. Привод задний. Длина — 4166 мм, ширина авто — 1611 мм, высота – 1440 мм. Ширина передней колеи — 1365 мм, задней — 1321 мм. Колесная база составляет 2424 мм. Объем багажника — 345 л, объем топливного бака равен 39 л. Снаряженная масса – 1035кг, допустимая — 1435 кг.

Основные характеристики
Тип кузоваседан
Число дверей4
Число мест5
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч150
Разгон до 100 км/ч, с17.5
Расход топлива (город / трасса / смешанный), л10.1 / 8.2 / 9.5
Норма токсичности Euro:euro ii
Диаметр разворота, м:нет
Двигатель
Объем двигателя, см31569
Тип топливабензин
Количество цилиндров4
Расположение цилиндровнет
Система питания двигателяраспределенный впрыск
Расположение двигателяспереди продольно
Число клапанов на цилиндр2
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин75 / 5400
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин116 при 3200
Трансмиссия
Тип коробки передачмеханическая
Количество передач4
Тип приводазадний
Размеры
Длина, мм4166
Ширина, мм1611
Высота, мм1440
Клиренс, мм170
Ширина передней колеи, мм1365
Ширина задней колеи, мм1321
Колесная база, мм2424
Объем багажника мин/макс, л345
Объем топливного бака, л39
Допустима масса, кг1435
Снаряженная масса, кг1035
Собственная масса, кг:нет
Подвеска
Тип передней подвескинет
Тип задней подвескинет
Передние тормозадисковые
Задние тормозабарабанные
Безопасность
Подушка безопасности водителянет
Подушка безопасности пассажиранет
Подушки безопасности боковыенет
Шторки безопасностинет
Активные подголовникинет
ABSнет
ESPнет
Ксеноновые/Биксеноновые фары-/-
Комфорт
Усилитель рулянет
Электростеклоподъемники передние/задние-/-
Электрозеркала/обогрев зеркал-/-
Кожаный салоннет
Кондиционернет
Климат-контрольнет
Подогрев передних сиденийнет
Регулируемое по высоте водительское сидениенет
Складывающееся заднее сидениенет
Подлокотник переднийнет
Круиз-контрольнет
Люкнет
Бортовой компьютернет
Спортивные сидениянет
Датчик дождянет
Парктроникнет
Отделка кожей элементов интерьеранет
Деревяная отделка (отделка под дерево) элементов интерьеранет
Пульт на руленет
Корректор фарда
Кнопка Start для запуска двигателянет
Музыка
Штатная аудиоподготовканет
Штатная аудиосистема с CDнет
Защита от угона
Центральный замокнет
Штатная сигнализациянет
Штатный иммобилайзернет

Как покрасить ВАЗ 2106

Как правило, владельцам «шестёрки» приходит на ум покрасить кузов в двух случаях: красочное покрытие износилось или после аварии. В первую очередь внимание уделяется выбору краски — в наши дни можно приобрести различные варианты, но чаще всего покраска автомобиля проводится акриловым составом или металликом.

Чтобы узнать, какая разновидность краски нанесена на машину, достаточно смочить кусок тряпки в ацетоне, затем приложить к малозаметной части кузова. Если на материи останется след красителя, значит, это акриловый состав. В противном случае, наружный слой лаковый.

Перед началом покраски рекомендуется тщательно подготовить машину. Вот какие типы работ включает подготовка.

  1. Очистка от грязи и пыли.
  2. Демонтаж элементов, которые могут помешать процессу.
  3. Рихтовка дефектов: сколы, царапины, вмятины.
  4. Грунтовка акриловым составом.
  5. Обработка грунта абразивной бумагой.

Только после этих действий можно начать процесс покраски распылителем. Наносить следует 3 слоя краски. Первый и третий слои будут самыми тонкими, второй — самым толстым. На завершающем этапе покраски наносят лак.

Что касается технологии нанесения краски металлик, то основным покрытием здесь является слой лака. В него добавляется алюминиевая пудра, которая придаёт эффект полированного металла. Лаком следует покрывать кузов в 2–3 слоя, используя тот же распылитель.


Покраска подкапотного пространства акриловой краской

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]