Ремонт кузова и агрегатов ВАЗ 2106

Начало выпуска ВАЗовской «шестёрки» приходится на 1976 год. Автомобили тех лет, да и более свежих годов, даже при правильном и своевременном обслуживании требуют периодического ремонта. В зависимости от условий и интенсивности эксплуатации может потребоваться починка как кузова, так и отдельных узлов либо агрегатов. Многие работы можно выполнить самостоятельно, имея определённый перечень инструментов и понимание того, что и в какой последовательности нужно делать. Поэтому на различных этапах ремонта ВАЗ 2106 стоит остановиться более подробно.

  • Ремонт кузова
    Ремонт крыльев
  • Ремонт порогов

    Видео: замена порога на «классике»

  • Ремонт пола
  • Ремонт двигателя
      Ремонт ГБЦ
  • Замена поршневой группы

    Видео: замена поршневой на «классике»

  • Ремонт КПП
      Таблица: основные неисправности КПП ВАЗ 2106 и способы их устранения
  • Видео: ремонт коробки передач ВАЗ 2106
  • Ремонт заднего моста
  • Капитальный ремонт ВАЗ 2106
  • Необходимость ремонта ВАЗ 2106

    Начало выпуска ВАЗовской «шестёрки» приходится на 1976 год. Автомобили тех лет, да и более свежих годов, даже при правильном и своевременном обслуживании требуют периодического ремонта. В зависимости от условий и интенсивности эксплуатации может потребоваться починка как кузова, так и отдельных узлов либо агрегатов. Многие работы можно выполнить самостоятельно, имея определённый перечень инструментов и понимание того, что и в какой последовательности нужно делать. Поэтому на различных этапах ремонта ВАЗ 2106 стоит остановиться более подробно.

    Возможные неисправности двигателя

    Ресурс силового агрегата зависит от условий, в которых происходит его эксплуатация. В среднем двигатель заводской сборки проходит до капитального ремонта 150 тысяч км, иногда пробег достигает 200 тысяч. За этот промежуток потребуется выполнить такие работы.

    1. Регулировка клапанов. На большинстве выпущенных машин производится с помощью щупа или индикаторной планки, и только на автомобилях, выпущенных в последние годы, можно встретить гидрокомпенсаторы.
    2. В процессе эксплуатации необходимо менять ремень привода генератора. Это делается после визуального осмотра и выявления на нем дефектов.
    3. Замена штока бензонасоса. Со временем деталь срабатывается и становится короче, ослабляется нажатие на рычажок насоса, вследствие чего наблюдается недостаток горючего на больших оборотах.
    4. Цепь ГРМ и шестерни требуется менять по мере их износа. Диагностика неисправностей проста: сильный шум и невозможность натяжки цепи. Совместно с этим комплектом меняется башмак натяжителя и успокоителя. Иногда вместе с ними требуется сменить шестерни привода масляного насоса и трамблера, так называемый «поросенок».
    5. Замена поршневых колец производится обычно после 100 тысяч км пробега. Их износ характеризуется потерей мощности, увеличенным расходом масла и дымом из патрубка вентиляции картера. Для подбора колец следует знать, что диаметр поршней в силовом агрегате ВАЗ 2106 и ВАЗ 21063 составляет 79 мм, а в моторе ВАЗ 21061 — 76 мм. Подобный ремонт ВАЗ шестой модели предусматривает снятие головки блока цилиндров, поэтому часто есть смысл притереть клапаны в седлах или поменять их.

    Ремонт КПП

    ВАЗовская «шестёрка» оснащалась двумя вариантами механических коробок передач — четырёх- и пятиступенчатой. Оба агрегата являются взаимозаменяемыми. КПП ВАЗ 2106 простая и одновременно надёжная, что позволяет владельцам этого автомобиля в случае возникновения неполадок выполнить ремонт самостоятельно. Основными неисправностями коробки передач являются:

    • течь масла;
    • выбивание одной из передач;
    • затруднённое переключение передач;
    • посторонние звуки во время работы.


    Одной из неисправностей коробки передач является течь масла

    Таблица: основные неисправности КПП ВАЗ 2106 и способы их устранения

    Причина неисправностиСпособ устранения
    Наличие шума в КПП (может пропадать, если выжать педаль сцепления)
    Недостаток масла в картереПроверить уровень и долить масло. Проверить на предмет утечки масла, очистить или заменить сапун
    Изношены подшипники или шестерниЗаменить повреждённые или изношенные элементы
    Шумов нет, но скорости включаются с трудом
    Повреждён рычаг переключения, изношены сферическая шайба, винт ограничения хода рычага КПП, искривлён рычагЗаменить повреждённые детали
    Клинит шарнир рычагаЗаменить изношенный элемент, смазать шарнир рекомендуемым смазочным материалом
    Заедают сухари, грязь в гнёздах штоков вилокЗаменить детали
    Затруднено движение муфты на ступицеОчистить шлицы, удалить заусенцы
    Деформированы вилкиЗаменить на новые
    Не выключается сцеплениеУстранить неисправности сцепления
    Между третьей и четвёртой передачей отсутствует возможность зафиксировать рычаг переключения передач на нейтральной передаче
    Сломана оттяжная пружинаЗаменить пружину или установить на место, если она соскочила
    Самопроизвольное отключение передач
    Потеря упругости фиксаторов, износ шариков или гнёзд штоковЗаменить детали
    Изношены кольца синхронизаторовЗаменить детали
    Изношены зубья муфт или венца синхронизатораЗаменить повреждённые детали
    Пружина синхронизатора вышла из строяУстановить новую пружину
    При переключении передач слышен шум, треск или визг
    Неполное выключение сцепленияУстранить неисправности сцепления
    Недостаточный уровень масла в картереПроверить на утечку масла, долить масло, прочистить или заменить сапун
    Изношены зубья шестерёнЗаменить детали
    Изношено кольцо синхронизатора той или иной передачиЗаменить изношенное кольцо
    Наличие люфта валовПодтянуть крепления подшипников, заменить изношенные
    Течь масла
    Изношены манжетыЗаменить изношенные элементы. Прочистить или заменить сапун
    Износ валов и забоины в местах установки манжетЗачистить шкуркой с мелким зерном. Заменить манжеты. При сильном износе заменить детали
    Забит сапун (повышено давление масла)Прочистить или заменить сапун
    Слабое крепление крышки картера, изношены прокладкиПодтянуть крепления или заменить прокладки
    Не до конца закручены пробки для слива или залива маслаПодтянуть пробки

    Ремонт коробки передач выполняется после её демонтажа с автомобиля и проводится при помощи стандартных инструментов (набор ключей и головок, отвёртка, молоток, вороток).


    Снятие коробки в основном требуется для её полной разборки

    Видео: ремонт коробки передач ВАЗ 2106

    Карбюратор ваз 2108 на ваз 2101


    Наверное каждый водитель который эксплуатирует не новые автомобили и обслуживает их в какой то части самостоятельно сталкивался с проблемой связанной с работой карбюратора.
    И тогда приходила на ум мысль как сменить карбюратор ваз 2108 на ваз 2101.

    При неисправном карбюраторе машина очень плохо работает, имеет большой расход топлива, чихает а порой и вообще не заводится. Так случилось и у меня.

    Мой старенький ВАЗ 2105 на старом карбюраторе уже наотрез отказывался работать и ничего другого не оставалось как поменять карбюратор.

    При замене карбюратора я решил немного по экспериментировать и поставить не родной карбюратор а «восьмерочный», «Солекс».

    Для этого немножко пришлось переделать привод карбюратора, так как на ВАЗ 2105 привод идёт через тяги от педали а на ВАЗ 2108 через трос. В остальном карбюратор идентичный по креплениям и встает на место без проблем.

    Привод переделать несложно, для этого просто делаем две тяги одна от педали газа к промежуточному рычагу на которой с одной стороны надет колпачок который надет на промежуточный рычаг а с другой стороны гак которым и цепляется тяга к педали.

    Другая тяжка с обеих сторон имеет колпачки которыми цепляется на карбюратор и на промежуточный рычаг. Можно на авторынке купить уже готовый привод.

    Также на карбюраторе «Солекс» установленный электроклапан холостого хода и по этому нужно было подвести к нему питание. Питание на клапан должно поступать сразу после включения зажигания и по этому я взял его от замка зажигания.

    Только включается зажигание, подается питание на клапан и он открывается. Хотя опять же, если заменить систему зажигания на электронную от той же «восьмерки», то можно сделать управление электроклапаном и от электроники — ЭПХХ, что в итоге даст небольшую экономию топлива.

    И не забудем поменять трос привода воздушной заслонки тоже от восьмерки, поскольку он длиннее. И штатный трос не будет доставать, потому как он будет прикрепляться на карбюраторе с другой стороны.

    В результате замены карбюратора ваз 2108 на ваз 2101 я получил совершенно другую машину, она стала намного резвей на старте двигатель хорошо набирает обороты и кроме этого машина стала немного экономней.

    На 100 километров пробега машина начала брать топлива приблизительно на 1-1,5 литра меньше чем на оригинальном карбюраторе.

    Читайте с каталоге статей интересную статью Как подготовить автомобиль к зиме

    Подробности материала

    Имя boseda

    Видео к статье на сайте Каталогклуб

    https://youtube.com/watch?v=gWwZJETZFSI

    Видео к статье на сайте Katalogclub

    Материалы автора

    Капитальный ремонт ВАЗ 2106

    Под капитальным ремонтом «Жигулей» шестой модели или любого другого автомобиля принято понимать полную разборку агрегатов либо кузова с целью устранения тех или иных неисправностей. Если речь идёт о кузовном ремонте, то во время его проведения полностью устраняются любые дефекты (коррозия, вмятины и т. п.) с последующей подготовкой автомобиля под антикоррозийную обработку и покраску.


    При капитальном ремонте ВАЗ 2106 производится полное восстановление кузова либо переборка агрегатов

    При полном ремонте какого-либо агрегата в большинстве случаев производится замена прокладок, манжетных уплотнений, подшипников, шестерён (если имеют большую выработку) и других элементов. Если это двигатель, то при капитальном ремонте растачивается коленвал, цилиндры, меняется распредвал, поршневая группа. В случае с задним мостом заменяется главная пара редуктора или коробка дифференциала в сборе, а также подшипники и сальники полуосей. При поломке КПП производится замена шестерён и колец синхронизаторов той или иной передачи, также иногда меняется первичный и вторичный вал.

    ВАЗ 2106 — простой в обслуживании автомобиль. Практически каждый владелец этой машины может выполнить ремонт кузова или любого механизма своими руками, причём для этого не понадобятся специальные и дорогостоящие инструменты, за исключением сварочного аппарата и каких-либо измерительных приборов. Однако и их можно взять на время у знакомых. Если же есть определённые навыки в автомобильном ремонте, то восстановить работоспособность личного транспорта не составит большого труда.

    Эксплуатация и ремонт устройства

    Карбюратор служит для образования горючей смеси посредством соединения впрыскиваемого топлива и воздуха, с целью обеспечить работу двигателя внутреннего сгорания. При этом следует соблюдать правильные пропорции, чтобы обеспечить нормальное сгорание. В случае несоблюдения пропорций образуется переобогощенная смесь вследствие избыточного количества топлива или недостатка воздуха, что приводит к поломкам.

    Карбюратор включает в себя систему, поддерживающую необходимый топливный уровень; систему, отвечающую за запуск и прогрев холодного двигателя; систему холостого хода; основную систему дозирования; насос ускорения; эконостатическую систему. Осуществление регулировки холостого хода ВАЗ 2105 следует выполнять исключительно на моторе, который заранее прогревается. Температурное значение жидкости охлаждения должно колебаться в районе 90-95 градусов.

    К тому же нужно отрегулировать зазоры на газораспределительные механизмы и открыть воздушную заслонку

    Отдельное внимание следует уделить правильности установки угла опережения зажигания. При регулировке карбюратора 2105, прежде всего, устанавливают вращающую частоту коленвала до 700-800

    Осуществляется этот процесс посредством винта, регулирующего состав смеси, после чего этим же винтом добиваются концентрации окиси углерода приблизительно 0,05.янв,2 % приведенной к 20°С и 760 мм рт. ст. при вышеуказанном положении винта. После этого с помощью первого винта нужно произвести восстановление вращающей частоты коленвала до 700-800. Посредством второго винта регулирования можно вновь восстановить концентрационное значение углерода в процентном соотношении до 0,05.янв,2.

    Затем благодаря резкому нажатию заслоночной приводной педали, а затем ее отжатию, двигатель увеличит вращающую частоту коленвала, а в случае ее уменьшения двигатель заглохнет. В таком случае посредством первого винта следует вновь добиться увеличения вращающей частоты до 750-800 , после чего в отверстие для второго регулировочного винта устанавливают пластмассовую заглушку. После всех этих действий регулировочный процесс 2105 считается завершенным.

    Устанавливая на классику ВАЗ 21053 карбюратор, следует помнить,что, в отличие от ВАЗ 2105, 21053 20 имеет несколько бедную вторую камеру. Это объясняется тем, что первая обладает достаточно богатой регулировкой. Ее можно сделать беднее, если установить жиклеры 102-150, но тогда возникнет необходимость в обогащении второй камеры с помощью установки жиклеров 115-135.

    Учитывая технические характеристики ВАЗ 2105, конечно же, необходимо и более целесообразно устанавливать карбюратор 2105 Озон, но все же установка карбюратора 21053 20 тоже считается допустимой. С целью повышения мощности двигателя и эффективности карбюратора ВАЗ 2105, на автомобиль обычно устанавливают компрессор.

    Компрессор состоит из шкива, ведущей шестерни, ведомой шестерни ротора и внутренней масляной шестерни. Все работы по установке следует осуществлять на остывшем двигателе. После установки компрессор должен иметь минимальное сопротивление движению воздуха. Обычно для этого используют установочный кит-комплект, включающий все необходимые детали. Механический нагнетатель (компрессор) играет важную роль в процессе улучшения качеств автомобиля.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]