Лада веста: распиновка электрооборудования

Дополнительные функции

На дисплей также выводятся другие параметры Лада Весты, существенно облегчающие вождение не только новичкам, но и опытным водителям. К примеру, данные датчиков парктроника обеспечивают легкую парковку автомобиля путем генерации светового, звукового сигналов. Бортовые компьютеры предусмотрены на всей линейке Лада vesta sw cross, универсалах и остальных моделях класса «люкс». Работу штатных электронных приборов идеально дополняет оборудование добавочное оборудование, установка его осуществляется на станциях техобслуживания либо своими руками. К примеру, штатный круиз-контроль Лада Vesta успешно взаимодействует с дополнительным бортовым онбордером. Современные модели онбордера имеют расширенные функции: они интегрируются с навигационной спутниковой системой, снабжены подключением к интернету и ТВ.

Описание функций

Обзор бортового компьютера Lada Vesta показывает, какие параметры выводятся на табло или дисплей передней панели. Чем существенно облегчают жизнь автолюбителю Лады. На Весте штатный бортовой компьютер показывает следующую информацию, кроме кодов ошибок:

  • Величину напряжения сети автомобиля;
  • Запас хода на топливе, находящемся в бензобаке;
  • Текущий и средний расход топлива;
  • Остаток топлива в баке;
  • Время в пути по определенному маршруту;
  • Среднюю скорость;
  • Часы;
  • Общий пробег;
  • Контролирует температуру наружного воздуха;
  • Дает подсказки переключения передач (со звуком или без);
  • На Ладе с круиз контролем выводится информация об установленных параметрах;
  • При наличии АМТ отображается включенная передача или режим авто — ручной.

Бортовой компьютер Лада Веста Настройка бортового компьютера на Лада Веста производится двумя клавишами правого подрулевого переключателя. С помощью клавиш, войдя в меню можно управлять показаниями БК Весты, выводя необходимые данные на панель управления. Таким образом, водитель постоянно имеет возможность контролировать требуемые параметры Весты.

Настройка

После ознакомления с инструкцией по эксплуатации управление бортовым компьютером не представятся сложным. Для того, чтобы устанавливать или осуществлять управление параметрами, нажимаем клавишу вверх и удерживаем некоторое время. Попадаем в меню настроек, где можно:

  1. Установить время;
  2. Обнулить предыдущий пробег;
  3. Сбросить средний расход и среднюю скорость.

Настройка часов

У некоторых автовладельцев возникает вопрос, как настроить часы. Для этого:

  • Верхней клавишей (удерживая ее примерно 3 сек) попадаем в режим редактирования.
  • На экране высвечивается ранее установленное время.
  • Опять удерживая верхнюю кнопку примерно 2 секунды.
  • Начинает моргать первое значение, часы. Стрелками устанавливаем требуемое значение.
  • Опять удерживаем вверх и переходим в установке минут.
  • После того как время выставлено необходимо закрепить показания. Для этого опять требуется длительно удерживать клавишу вверх.

Настройка времени завершена.

Замена блока предохранителей на Лада Веста СВ Кросс

Необходимые инструменты, материалы:

  • ветошь;
  • дополнительное освещение по мере необходимости;
  • комплект новых реле;
  • пластиковые клипсы в количестве 3 – 5 штук, на тот случай, если будут повреждены штатные.

Последовательность действий при замене БП в моторном отсеке:

  1. Машина установлена в периметр ремонтной зоны, открыт капот, выжат стояночный тормоз.
  2. За аккумуляторной батареей, ближе к корпусу воздушного фильтра установлен модуль с предохранителями. Отщелкиваем боковые фиксаторы, извлекаем реле с нужным нам порядковым номером.
  3. Проводим дефектовку БП, очищаем внутреннее содержимое от пыли, грязи.
  4. Устанавливаем новое «реле», собираем конструкцию в обратной последовательности.

Алгоритм действий при замене в салоне машины:

  1. Глушим двигатель, фиксируем стояночный тормоз.
  2. В левой нижней части приборной панели, за рулевой рейкой находим крышку БП, отщелкиваем четыре пластиковые клипсы.
  3. Извлекаем крышку, отворачиваем три фиксатора, изымаем БП «на себя».
  4. Проводим осмотр модуля, заменяем нерабочие «реле» новыми, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Признаки неисправностей предохранителей

НеисправностьПричинаУстранение
Не горит освещениеОкисление контактовОчистка / зачистка клемм
Не работает вентилятор, омыватель, очистительПовреждение электрической проводки, релеДиагностика, замена новым
Не работает стеклоочистительОтсутствует ток в цепи напряжения, неисправен предохранительПроверка целостности проводки, замена БП
На включается аварийная сигнализация, повторители поворотниковПроверка работоспособности БПЗамена неисправных элементов
Стрелка тахометра работает хаотически, передача данных нестабильнаяПовреждение целостности электрической проводкиЗамена неисправных элементов
Вентилятор двигателя не активен, в том числе, при принудительной активацииПроверка целостности цепиЗамена поврежденных участков проводки

Где находится ЭБУ LADA VESTA

ЭБУ на «Весте» находится в подкапотном пространстве (моторном отсеке). Корпус управления жестко зафиксирован к раме автомобиля. Жгут проводов подходит к устройству снизу, подключается через колодку с защелками. Из-за расположения под капотом, ЭБУ VESTA может стать объектом угонщиков, которые подменяют устройство на другое. Способ защиты блока от злоумышленников – дополнительный корпус из стали 3 мм с креплением на шпильках к раме.

Связь ЭБУ с ЦБКЭ, который находится под торпедой справа от водителя, в «Ладе Весте» производится через разъем с 16 контактами – OBD2. Колодка находится в салоне слева от места водителя под панелью, возле ручки замка капота. Контактный разъем OBD2 – открытого типа.

Источник фото: https://drive2.ru/l/551817399263822806/

Диагностика, сброс ошибок осуществляется через это устройство с помощью ELM327.Снятие блока управление производится, чтобы прошивать новое программное обеспечение с помощью загрузчика в режиме BLS.

Распиновка OBD 2

Марки и года:

Бензиновые легковые автомобили и легкие грузовые автомобили, произведенные или импортируемые в США с 1996 года (американское законодательство CARB и EPA) и в Европе (EOBD) с 2000-2001 года (директива Евросоюза 98/69EG) и Азии (в основном с 1998 г.).

Выводы и их назначение:

ЦветНазначение
2J1850 Шина +
4Заземление кузова
5Сигнальное заземление
6Линия CAN-High, J-2284
7К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
10J1850 Шина-
14Линия CAN-Low, J-2284
15L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
16Питание +12В от АКБ

Контакты диагностического разъема для используемых протоколов

Контакты 4, 5, 7, 15, 16 — ISO 9141-2.

Контакты 2, 4, 5, 10, 16 — J1850 PWM.

Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10) — J1850 VPW.

Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10 контактов на диагностическом разъеме.

Если отсутствует контакт 7, в системе используется протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation).

Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector.

Алгоритм управления бортовым компьютером

1. Выбор функций бортового компьютера (осуществляется при помощи клавиш на правом подрулевом переключателе).

2. Выбор счетчиков пробега и переключение часы – температура.

3. Вход в режим установки параметра, выбор параметра.

3.1. Установка времени.

При выходе из режима установки времени счетчик секунд обнуляется (сбрасывается без округления). Если нет нажатий кнопок в течение 60 секунд, выход из режима установки времени автоматически.

4. Режим индикации параметров функций «Круиз-контроль» или «Ограничитель скорости».

В режиме индикации параметров функций «Круиз-контроль» или «Ограничитель скорости» возможно переключение индицируемой функции бортового компьютера (пункт 1) и счетчиков общего и суточного пробега (пункт 2), индикация температуры наружного воздуха и времени недоступна, режимы установки параметров (пункт 3) недоступны.

  • «коротко» – нажатие менее 1,5 секунд, срабатывание по отпусканию.
  • «длительно» – нажатие более 1,5 секунд, срабатывание по времени.
  • желтый цвет – сегмент мигает (меандр, 1 Гц).
  • при сбросе параметров маршрута (п. 3(г)) происходит обнуление следующих параметров: средний расход топлива, израсходованное топливо, время в пути, средняя скорость.

Настройки БК также показаны на видео:

Чтобы поменять звук работы поворотников нужно зайти в секретное меню (на комбинации приборов н/о не работает). Для этого зажимаем две кнопки БК одновременно. Более детальная инструкция на видео:

Устраивают ли вас функции бортового компьютера Lada Vesta? Напомним, другие инструкции по эксплуатации этого автомобиля можно найти в этом разделе.

Трудно себе представить современное авто без бортового компьютера (альтернативные названия: «БК», «карпьютер», «онбордер»), позволяющего увеличить КПД двигателя, снизить расход бензина, оптимизировать работу системы газораспределения и синхронизировать взаимодействие всех агрегатов. Кроме перечисленного, БК снижает концентрацию вредных выбросов. Онбордер выполняет функции круиз-контроля, климат-контроля, выводит на дисплей необходимую для водителя информацию, позволяющую принимать правильные решения по управлению транспортом и оптимальному движению по выбранному маршруту. Именно поэтому на всех современных моделях Лада Веста установлены БК, успешно выполняющие возложенные на них функции.

Описание функций

Обзор бортового компьютера Lada Vesta показывает, какие параметры выводятся на табло или дисплей передней панели. Чем существенно облегчают жизнь автолюбителю Лады. На Весте штатный бортовой компьютер показывает следующую информацию, кроме кодов ошибок:

  • Величину напряжения сети автомобиля;
  • Запас хода на топливе, находящемся в бензобаке;
  • Текущий и средний расход топлива;
  • Остаток топлива в баке;
  • Время в пути по определенному маршруту;
  • Среднюю скорость;
  • Часы;
  • Общий пробег;
  • Контролирует температуру наружного воздуха;
  • Дает подсказки переключения передач (со звуком или без);
  • На Ладе с круиз контролем выводится информация об установленных параметрах;
  • При наличии АМТ отображается включенная передача или режим авто — ручной.

Бортовой компьютер Лада Веста Настройка бортового компьютера на Лада Веста производится двумя клавишами правого подрулевого переключателя. С помощью клавиш, войдя в меню можно управлять показаниями БК Весты, выводя необходимые данные на панель управления. Таким образом, водитель постоянно имеет возможность контролировать требуемые параметры Весты.

Настройка

После ознакомления с инструкцией по эксплуатации управление бортовым компьютером не представятся сложным. Для того, чтобы устанавливать или осуществлять управление параметрами, нажимаем клавишу вверх и удерживаем некоторое время. Попадаем в меню настроек, где можно:

  1. Установить время;
  2. Обнулить предыдущий пробег;
  3. Сбросить средний расход и среднюю скорость.

Настройка часов

У некоторых автовладельцев возникает вопрос, как настроить часы. Для этого:

  • Верхней клавишей (удерживая ее примерно 3 сек) попадаем в режим редактирования.
  • На экране высвечивается ранее установленное время.
  • Опять удерживая верхнюю кнопку примерно 2 секунды.
  • Начинает моргать первое значение, часы. Стрелками устанавливаем требуемое значение.
  • Опять удерживаем вверх и переходим в установке минут.
  • После того как время выставлено необходимо закрепить показания. Для этого опять требуется длительно удерживать клавишу вверх.

Настройка времени завершена.


Секретное меню БК Лада Веста + Ёлочный Тест Салона!

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на

Блок предохранителей Лада Веста с описанием (салон)

Этот монтажный блок расположен в привычном для водителей месте – возле левой ноги. Собственно, пространство вокруг кнопки открывания багажника и регулировщика света фар является крышкой монтажного блока.

Для начала вытащите пластиковые фиксаторы (гвоздики), которые крепят крышку к обивке. Один из них расположен со стороны замка зажигания, другой в левой нижней части крышки (может отсутствовать на некоторых авто). Далее поверните 3 пластиковые ручки внизу и потяните крышку, рассоединив все держатели.

Схематическое расположение

В монтажном блоке салона Вы увидите такую картину:


Монтажный блок салона

Схематически блок выглядит так:


Схематичное расположение предохранителейРасшифровывается это следующим образом:Расшифровка запасных предохранителейРасшифровка запасных предохранителейРасшифровка запасных предохранителейРасшифровка запасных предохранителейРасшифровка запасных предохранителей Реле, которые присутствуют в салоне:Обозначения рыле в салоне


Кузовной разъем


Схема расположений кнопок на руле

Блок предохранителей Лада Веста с описанием (моторный отсек

Нужный короб располагается выше АКБ, по правую сторону от воздушного фильтра. На крышке блока можно различить предупреждающие знаки в виде перечёркнутой фигуры человека со шлангом и молнии.

Для снятия крышки следует отогнуть два фиксатора сверху и снизу. Будьте осторожны, т.к. они очень хрупкие.

Схематическое расположение

Содержимое этого монтажного блока выглядит следующим образом:


Монтажный блок

На каждом из компонентов указана предельная сила тока (амперы). Схема предохранителей Лада Веста под капотом выглядит так:


Схема предохранителей Лада Веста

К какой цепи относится каждый предохранитель и за какой потребитель он отвечает, можно узнать из таблицы ниже.

Таблица цепи предохранителейТаблица предохранителей Примечание: в зависимости от комплектации некоторые элементы могут отсутствовать.

Таблица с обозначениями реле, которые присутствуют в блоке моторного отсека:

Таблица с обозначениями реле

Таблица предохранителей на Лада Веста СВ Кросс


Схема продохранителей

НоминалЦепьНазначениеТип
115АK15RПитание правого переключателя подрулевой (омывателя)mini
230А/5АK15RЛевый переключатель подрулевой (не люкс/люкс)mini
310АЛевая фара дальнего света, (не люкс)mini
430А/5АK30SЛевый переключатель подрулевой (не люкс/люкс)mini
515АK15RОбогрев сиденийmini
67,5АK30SГабаритные огни правого бортаmini
710АK30SГабаритные огни левого бортаmini
8K30SЗадние противотуманные огниmini
9ЗАПравый указатель поворотов в зеркалеmini
10K15SСелектор роботизированной коробки передач АМТmini
1110АЛевая фара ближнего света (не люкс)mini
1215АK30SКонтроллер ВСМ (указатели поворотов)mini
1310АK30SКонтроллер ВСМ (собственное питание)mini
1410АK30SВыключение педали тормозаmini
15ВТРПитание датчика дождя и освещенности, корректора света фарmini
16ВТРВыключение педали тормозаmini
17ВТРОсвещение вещевого ящика, багажника, пороговmini
18ЗАЛевый указатель поворотов в зеркалеmini
1910АПравая фара ближнего света (не люкс)mini
20Обогрев наружных зеркалmini
2115АK15SБлок управления системы надувных подушек безопасностиmini
22K15SКомбинация приборовmini
23K30SКомбинация приборовmini
24АССЭРА ГЛОНАСС, радиоmini
25ВТРКонтроллер ESP 9.1mini
2615АK30SПитание модуля бензонасосаmini
27K15SПитание парктроникаmini
28K15SКонтроллер электроусилителя рулевого управленияmini
2910АK30SПитание светотехники прицепаmini
30K15SКонтроллер ЭРА ГЛОНАССmini
31K30SКонтроллер ЭРА ГЛОНАССmini
3210АK15SПитание шины К15М (моторного отсека)mini
33ВТРУправление стеклоподъемникамиmini
34ВТРПитание датчика угла поворота руля, блока кнопок рулевого колесаmini
35ВТРБлок переключателей в двери водителяmini
3615АK30SРадио, диагностический разъемmini
377,5АK30SПравый стоп-сигналmini
387,5АK30SЛевый стоп-сигналmini
3910АK15RДневные ходовые огни (не люкс)mini
4010АK15RПравая фара дальнего света (не люкс)mini
4120ААССРозетка 12В (питание дополнительных устройств), прикуривательJCase
4220АK30SКонтроллер ВСМ (питание шины ВТР)JCase
4320АK30SКонтроллер ВСМ (замки дверей)JCase
4430АK30SСтеклоподъемникиJCase
4530АK30SВентилятор отопителя салонаJCase
4630АK15RПитание правого переключателя подрулевой (стеклоочистителя)JCase
4725АK30SКонтроллер ЕММ (ПДС, ЛБС, ЛГО)auto
4830АK30SКонтроллер ЕММ (стеклоочиститель)auto
4925АK30SКонтроллер ЕММ (ПТФ, ЗПТО, номерной знак)auto
5025АK30SКонтроллер ЕММ (ЛДС, ПБС, ПГО)auto
РелеНоминалЦепьНазначение
К170/50АK15RПитание светотехники и обогрева сидений (не люкс/ люкс)
К230АСвободен
К330АОбогрев заднего стекла
К430АСтеклоподъемники передних стекол
К540АВентилятор отопителя салона
К630АСтеклоподъемник задних стекол
К720АМодуль бензонасоса
К820ААСС (питание розетки 12В)
НоминалЦепьНазначениеТип
6070АК30МЭУРУmaxi
6130АК30МОбогрев заднего стеклаmaxi
6240АК30МESPmaxi
6315АК30ММуфта кондиционераavto
64
6525АК30МESPavto
66К15МКонтроллер АМТmini
67
6870АК30МКонтроллер АМТmaxi
6915АУправление реле муфты кондиционера и блока релеavto
7060АК30МK30Smaxi
7160ААКБmaxi
7260ААКБmaxi
7310АК30МЗвуковой сигналmini
74К15МВыключатель света заднего ходаmini
7560АК30МОбогрев ветрового стеклаmaxi
7610АК30МРеле тревожного звукового сигналаmini
77
7810АПитание датчиков кислорода, клапана продува Адсорбера, клапана ГРМmaxi mini
7940AК30МБлок реле/реле вентилятора охлажденияmaxi
805AК15МОбмотка реле обогрева ветрового стеклаmini
РелеНоминалНазначение
К2130АРеле обогрева ветрового стекла 1
К2230АРеле обогрева ветрового стекла 2
К2330АРеле стартера
К2420АРеле звукового сигнала
К2520АРеле тревожного звукового сигнала
К26
К2720АГлавное реле КСУД
К2820АРеле муфты компрессора кондиционера
К2940АРеле вентилятора охлаждения

Назначение и описание

Центральный блок кузовной электроники (ЦБКЭ) достался от Renault и находится под панелью за вещевым ящиком. Блок предназначен для выполнения следующих функций:


  • Обзор популярного автомобиля lada vesta: sport wagon cross

_x000D_

  • _x000D_
  • Функции системы контроля доступа; _x000D_
  • Управление стартером; _x000D_
  • Управление реле дополнительных потребителей; _x000D_
  • Управление обогревателем заднего стекла и обогревателями боковых электрозеркал; _x000D_
  • Управление обогревателем ветрового стекла; _x000D_
  • Управление лампами указателей поворота и аварийной сигнализации; _x000D_
  • Управление плафоном освещения салона; _x000D_
  • Управление плафонами освещения порогов (для комплектации «Люкс»); _x000D_
  • Управление освещением багажника; _x000D_
  • Управление стеклоочистителем ветрового стекла (для комплектаций «Классик» и «Комфорт»); _x000D_
  • Управление энергосбережением устройств внутреннего освещения автомобиля; _x000D_
  • Контроль состояния выключателя сигнала торможения (ВСТ); _x000D_
  • Контроль состояния выключателя сигнала положения педали сцепления (ВСППС) (для комплектаций с механической коробкой передач); _x000D_
  • Индикация. _x000D_

_x000D_

Схема проводки Лада Веста

Общая схема проводки слишком громоздкая и сложна для восприятия, поэтому используются схемы, изображающие отдельные соединения.

Обратите внимание, что в каждой схеме имеются таблицы исполнения, где указано обозначение рассматриваемого жгута в зависимости от комплектации авто. Приведённая электросхема Лада Веста чёрно-белая, и цвета проводов обозначены буквами

Расшифровка есть в этой таблице:

Приведённая электросхема Лада Веста чёрно-белая, и цвета проводов обозначены буквами. Расшифровка есть в этой таблице:


Цвета проводов

Передний жгут проводов

Показывает расположение следующих элементов:

  • фары;
  • звуковые сигналы;
  • вентилятор системы охлаждения;
  • датчики (частота вращения колёс, температура воздуха, положение капота и пр.);
  • блоки управления двигателем и ABS;
  • клапан продувки адсорбера;
  • выключатель сигнализации;
  • привод стеклоочистителя;
  • элемент обогрева ветрового стекла;

Задний жгут проводов

Отображает расположение таких устройств, как:

  • дополнительные блоки электроники кузова;
  • датчики (дождя, воздух в салоне, скорость колёс);
  • блок управления освещением в салоне;
  • топливный бак.

Передние двери

Описано соединение следующих элементов Лада Веста:

  • замки;
  • плафоны;
  • стеклоподъемники и их переключатели;
  • динамики;
  • приводы зеркал.

В левой двери Весты присутствуют ещё и блоки переключателей.

Система зажигания

Этот жгут соединяет все устройства, связанные с работой зажигания на Лада Веста:

  • датчики;
  • контроллер управления двигателем;
  • АКБ;
  • генератор;
  • предохранители;
  • клапан управления механизмом газораспределения;
  • выключатель света заднего хода.

Панель приборов

Приборная панель Весты, как самое «начинённое» место, имеет соответствующую электросхему. Сюда входят:

  • датчики (угол поворота руля, положение педали сцепления);
  • разнообразные реле (розетка, бензонасос, вентилятор отопителя, наружное освещение, стеклоподъёмники);
  • различные выключатели и переключатели;
  • диагностический разъём;
  • клавиши на руле;
  • прикуриватель;
  • подушки безопасности;
  • блоки управления.

И ещё ряд других электронных мелочей, которые можно перечислять бесконечно.

Дополнительный задний жгут проводов

Эта схема электропроводки Lada Vesta содержит следующее:

  • блок управления парктроником;
  • привод замка крышки багажника;
  • освещение номеров;
  • освещение багажника;
  • фонари на кузове и крышке багажника;
  • обогрев заднего стекла.

Дополнительный правый задний жгут проводов

Этот жгут соединяет следующее устройства:

  • датчики (боковые удары, ремни безопасности, присутствие пассажира);
  • управление подушками безопасности;
  • выключатель ATM и МКП;
  • селектор роботизированной коробки передач.

Роботизированная коробка передач

Изображено соединение управляющих элементов «робота»:

  • актуаторы механизма включения сцепления, выбора и переключения передач;
  • датчик частоты вращения первичного вала.

Дополнительный блок кузовной электроники Лада Веста и светодиоды

Все мы отлично знаем, в какой спешке создавалась Лада Веста, ведь ажиотаж вокруг этой модели был нешуточный. С другой стороны, все это вылилось в применение не совсем удачных конструкторских решений, которые впоследствии начали всплывать на серийных машинах. Одна особенность касается дополнительного блока кузовной электроники Лада Веста.

Предыстория

Такая ситуация возникла у одного из членов Драйва, который известен там под никнеймом Schoolboy11, с его автомобилем Лада Vesta Красная Угроза.

После покупки Весты, он решил заменить лампы габаритов на двухконтактные светодиоды. К выбору диодов он подошел ответственно – были куплены качественные, проверенные изделия, которые подбирали профессионалы. Естественно, с ними экстерьер седана совершенно преобразился.

Со светодиодами Веста выглядит намного круче!

Проблема

Однако очень скоро начались сложности. В один «прекрасный» день на его машине перегорели габариты, причем везде. Естественно, он попытался поставить штатные лампы, однако это ничем не помогло. Как известно, в таких ситуациях обычно все ограничивается заменой предохранителей для левых и правых габаритных огней, которые у Весты в мануале обозначены символами F16 и F17.

Однако если снять крышку, которая закрывает предохранители, владельцев ждет один очень неприятный сюрприз – предохранителей F16 и F17 там нет. Нет даже контактов – просто технологические отверстия.

Крышка, которая закрывает предохранители.

Отдельно стоит упомянуть саму крышку. Она сделана так же, как и на Гранте – из твердого пластика. Причем пластиковые клипсы выглядят не очень надежно и, как показывает практика, быстро ломаются. С другой стороны, крышка снабжена вставкой из пенопласта, которая выполняет функцию шумоизоляции.

Решение

Если с вами случилась такая неприятность, рекомендуется обратиться в дилерский центр Лада. При этом рассчитывать на гарантийное обслуживание не стоит, так как вины завода в данном случае нет.

Все дело в том, что сопротивление диодов больше, чем у штатных ламп, из-за чего блок электроники перегорает. В данном случае налицо опрометчивое решение конструкторов АвтоВАЗа, которые отказались от предохранителей и установили в Весту электронный блок от модели Renault Trafic.

В конструкции Весты использован этот блок электроники.

Для восстановления работы электрики, необходимо производить замену дополнительного блока кузовной электроники Лада Веста.

Где купить?

Купить его можно в дилерском центе, но стоит он в салоне, как правило, очень дорого. В качестве альтернативной площадки можно использовать ресурсы, представленные в таблице ниже. Однако стоит учитывать, что цены могут отличаться, к тому же, деталь далеко не всегда имеется в наличии.

Электронный ресурсАртикулЦена (руб.)
https://lada-vesta-shop.ru/shop/osveschenie-i-yelektrika/blok-kuzovnoi-yelektroniki-dopolnitelnyi-lada-vesta.html231A03142R10100
https://tiu.ru/p217457975-blok-kuzovnoj-elektroniki.html231A03142R10811
https://autopiter.ru/goods/231a03142r231A03142R12159
https://бцр-лада.рф/products/108158230-blok_kuzovnoy_elektroniki_lada231A03142R19600
https://zzap.ru/default.aspx?partnumber=231A08052R&class_man=ВАЗ&location=11135&currency=1&rawdata=231A08052r231A03142R8080

Как видно цена дополнительного блока кузовной электроники Весты довольно высокая, так что замена получается недешевая. Впрочем, вся работа в сервисном центре занимает не более 60 минут.

Заключение

Как отметил Schoolboy11, после такой неприятности, его мнение относительно модернизации конструкции через персонального менеджера было озвучено АвтоВАЗу, после чего на заводе пообещали рассмотреть этот вопрос и внести корректировки в производственный процесс. А это значит, что установка ксенона и диодов в дальнейшем должна будет проходить без поломок.

Если же ваша Веста относится к числу первых выпущенных машин, прежде чем ставить светодиоды, проконсультируйтесь у менеджера в дилерском центре. Это позволит избежать напрасных и довольно значительных трат.

club-vesta.ru

Способы диагностики ЭБУ и ошибок на Lada Vesta через OBD2

Рассмотрим примеры анализа систем машины разными способами.

Загорелся Check Engine на Весте?

Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.

Горит лампочка Чек Энджин?

ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.

Для входа в режим диагностики БК зажимается верхняя клавиша и включается зажигание.

Обзоры диагностических сканеров для LADA VESTA

Читай подробные статьи по обзору автосканеров, в том числе совместимых и с LADA VESTA.

Обзоры OBD2 диагностических автосканеров

В разделе представлены описания диагностических сканеров и адаптеров. Перед покупкой сканера для своего авто рекомендуется ознакомиться с обзорами на самые популярные модели оборудования.

Запись нового ПО производится при помощи программаторов. Различают открытые и закрытые ЭБУ.

  • Диагностическим способом. Без снятия ЭБУ с автомобиля через диагностический разъем с использованием флэш-загрузчиков и программы, например Combiloader.
  • Работа через BSL-режим процессора ЭБУ. При данном способе программирование ЭБУ осуществляется со снятием последнего с автомобиля с использованием загрузчиков, работающих с процессором ЭБУ через BSL-режим.

Частые вопросы по автодиагностике через компьютер или смартфон Лады Веста

Рассмотрим наиболее частые моменты, возникающие при сервисе данного автомобиля.

Диагностика датчиков Lada Vesta через OBD2

Система управления машины построена таким образом, что датчики следят за каждым моментом работы ДВС. Информация собирается и анализируется ЭБУ.

Лямбда зонд

Кислородный датчик проверяется программой OpenDiag и адаптером на колодке OBD2.

  • нормальное состояние – 0,007-0,7 В;
  • требуется осмотр – выше 0,8 В.

График не должен быть рваным, с зависаниями пиков.

Датчик скорости

Элемент выдает импульсный поток, преобразующийся в текущую скорость. ПО отображает количество пиков сигнала, с инвертированным значением.

Датчик холостого хода

Сканер отображает шаговое положение регулятора:

О неисправностях элемента, цепи, говорят ошибки: Р0505, Р0506-07, Р1509, Р1513-14.

Датчик давления масла

ЭБУ контролирует состояние узла по двум параметрам:

  • наличие сигнала;
  • отсутствие связи.

Ошибки Р0522 и Р0523 свидетельствуют о наличии проблем.

Датчик давления воздуха

Сервисное ПО отображает график значений постоянного напряжения на узле. Варианты:

  • нормальная работа – 0,15-4 В;
  • заглушенный ДВС – выше 4,5 В.

Неисправности цепи фиксируются ЭБУ, вносятся в память. OpenDiag считывает ошибки и отображает их значение.

Датчик расхода воздуха

С помощью диагностического ПО выводится напряжение сигнала элемента:

  • 1-1,02 В – исправное состояние;
  • 1,03-1,04 В – допустимая норма;
  • выше 1,05 В – изношенный датчик.

При данном значении, ДМРВ следует заменить.

Возможен анализ следующих элементов:

  • электронный акселератор;
  • индикатор детонации;
  • датчик положения КВ и РВ.

Диагностика двигателя через OBD2

Возможности сервиса электронных узлов зависят от применяемых сканеров и программ. Приложение OpenDiag позволяет в домашних условиях считать показания работы ДВС, отобразить записанные коды ошибок и расшифровать их.

Сервисное ПО позволяет отслеживать режимы при езде. Среди доступных: температура, обороты, положение дросселя, качество смесеобразование и другие.

Для подробного изучения датчиков и системы управления двигателем М86 ознакомьтесь с документацией ниже. «Евро‐5 Электронная система управления двигателем 21129 автомобилей семейства LADA VESTA с контроллером – устройство и диагностика».

Диагностика АБС через OBD2 разъем

Система ABS диагностируется по аналогичной схеме. Подключенный сканер считывает информацию с блока контроля торможением. На основании данных делается вывод о необходимости ремонта.

  • скорость вращение каждого колеса;
  • состояние клапанов;
  • статус мотора насоса.

Проверка покажет работу датчиков, состояние цепи и контактов.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]