1. Резонатор Nissan Tiida 20300-EM12C, артикул CBD120.005 2. Резонатор Renault Symbol, артикул CBD126.002 3. Резонатор Renault Sandero/Stepway I, артикул CBD126.001 4. Труба приемная с гофрой Kia Cee’d II, KIA Rio, артикул TAL003 5. Изгиб трубы глушителя (труба Ø63.5 мм, угол 45°), артикул d6345 6. Изгиб трубы глушителя (труба Ø63.5 мм, угол 60°), артикул d6360 7. Изгиб трубы глушителя (труба Ø63.5 мм, угол 90°), артикул d6390 8. Мини-катализатор угловой, артикул MC104
В продажу поступили новые изделия:
1. Глушитель основной ZAZ Chance, артикул CBD132.006 2. Глушитель основной Chevrolet Spark 3 / Ravon R2, артикул CBD130.006 3. Труба приемная с гофрой Hyundai i30, артикул TAL004
Некоторые владельцы седана Lada Vesta в ходе эксплуатации автомобиля замечают посторонние звуки похожие на дребезг, урчание или гул глушителя. По отзывам шумы заметны не только на холостом ходу, но и на скорости 110-125 км/ч (при 3000 об/мин и на сбросе газа). Разбираемся, в чем причина этой проблемы и какой ответ дает АвтоВАЗ.
Ответ АвтоВАЗа по гофре и глушителю
Вопросы АвтоВАЗу по проблеме в работе выпускной системы Весты были задан в прямом эфире «Ладная механика»:
Вопрос
: На Весте рычит система выпуска на 1, 2, 3 передачах в районе 2000 об/мин, будто гофра не отрабатывает и не гасит вибрации.
Ответ
: Возможно эта проблема индивидуальная. Возможно где-то есть контакт на кузов с возникновением гула. Покажите свой автомобиль инженеру по гарантии.
Вопрос
: У всех воет выхлоп в районе 3000 об/мин. Народ поголовно гофры переваривает.
Ответ
: Если у вас есть конкретная проблема с конкретным автомобилем, обращайтесь к дилеру. Если проблема не решается, ведущий предложил писать об этом в ЛС с указанием VIN автомобиля и дилера, у которого обслуживаетесь.
Что шумит в салоне Весты на средних оборотах
Мы все учились в школе, по крайней мере, делали вид, и знаем, что любой звук — это вибрация, передача колебаний, звуковых волн. Естественно, гул в салоне Весты на холостых оборотах или на 3000-3200 об/мин тоже в конечном итоге вибрация. Мы можем отличить стук в передней подвеске, стук тормозных суппортов от глуховатого гула, проникающего в салон. Шум такого характера, как правило, исходит от системы выпуска . Поскольку перед приемной трубой установлена гофра, вибрацию от двигателя мы можем отбросить, у нее другой характер.
Советы АвтоВАЗа на практике
1. По совету АвтоВАЗа один из владельцев седана Lada Vesta обратился к дилеру LADA с проблемой «гудит глушак». После диагностики была заказаны необходимые детали, которые пришлось ждать 10-14 дней. В результате был выполнен гарантийной ремонт выхлопной системы (заменили виброгасящую муфту и дополнительный глушитель). Проблема была решена. Владелец рассказывает о проблеме на двух видео:
2. Однако, уже через месяц гул глушителя вернулся. На этот раз владелец не стал обращаться к дилеру LADA, а решил заменить гофру и резонатор самостоятельно на сторонней СТО. В ходе беседы с работниками сервиса выяснилось, что к ним на СТО с проблемой гула глушителя обращалось уже несколько владельцев седана Lada Vesta.
Как решили проблему
:
- Заменили штатную виброгасящую гофру на удлиненную.
- Заменили штатный дополнительный глушитель на альтернативный (по словам работников СТО, заводской дребезжит, как консервная банка).
Работы проводились при помощи сварки. Весь процесс на видео:
Внимание!
Данная информация выложена в целях ознакомления и не является рекламой сервиса из видео. Заменить виброгасящую гофру или глушитель вы можете на любой СТО, в том числе и у официального дилера. Кроме этого, есть бюджетный способ доработать конструкцию и решить проблему гула.
А вы сталкивались на Весте с дребезжанием в глушителе? Удалось ли вам решить проблему? Оставляйте свои отзывы в комментариях.
Кстати, не забывайте проверять крепления глушителя. В ходе ресурсных испытаний Весты за 100 тыс. км пробега (это эквивалентно 5 годам эксплуатации) все подушки подвески глушителя (пряники) менялись по 2 раза. Еще одной причиной дребезга может быть дополнительный глушитель (резонатор).
Совсем недавно Автоваз выпустил новый автомобиль с хорошим дизайном. С первого взгляда можно подумать, что это иномарка. Современный внешний вид сочетается с органичным внутренним дизайном. Хорошая динамика, экономичность автомобиля и невысокая цена обуславливают повышенный спрос на машину Лада Веста.
При всех достоинствах авто у нее имеются существенные недостатки. К таким недостаткам относится появление постороннего звука после сорока пяти тысяч пробега.
Характерный шум возникает при движении под днищем машины. Если на него не обращать внимание, то он постепенно усиливается, а затем появляется вибрация. Она становится особенно заметна при двух-трех тысячах оборотах двигателя и скорости от ста пяти до ста пятнадцати километров в час. Иногда вибрация проявляется при трогании с места.
Факторы, влияющие на уровень гула
Звук гудения возникает, если функционирование агрегата производится в определённых режимах. За один цикл работы трансформатора растяжение и сжатие сердечника происходит дважды. Если частота электросети стандартна при переменном токе (50 Гц), прибор начинает гудеть.
Также читайте: Чем отличается трансформатор от автотрансформатора
Частота звука в два раза превышает этот показатель для электрического тока.
Сила гудения трансформатора определяется следующими факторами:
- Степенью загруженности;
- Габаритными размерами составных элементов;
- Физическими характеристиками, материалом, использованным для изготовления магнитопровода.
Гул может происходить в связи со следующими особенностями конструкции трансформатора:
- воздействие магнитного потока стремится сдвинуть обмотки устройства относительно магнитопровода. Если катушка намотана недостаточно плотно, возникает вибрация вследствие неплотного прилегания витков с соответствующим гудением(чёрная стрелка показывает катушку);
- при плохой подгонке пластин сердечника между ними возникают зазоры. В ходе работы вибрация пластин сопровождается характерным металлическим звоном, переходящим в гудение(красная стрелка показывает пластины сердечника);
- при дефектах или повреждениях медных проводов обмоток катушка может искрить, с хлопками при каждой искре. Для мощных разрядов характерен более интенсивный звук;
- в приборе недостаточно закреплены отдельные детали, в связи с чем возникает вибрация и шум.
Сильный гул характерен для силовых трансформаторов, используемых в промышленном производстве. Но если работа бытового прибора небольшой мощности начинает сопровождаться значительным гулом, это повод для проведения диагностики с целью выявления и устранения неисправности.
Если выходит из строя выхлопная система — замена гофры Лада Веста
Многие считают, что замена гофры Лада Веста происходит по вине глушителя. Наиболее вероятная причина возникновения неисправности – выход из строя эластичной муфты глушителя Лада Веста. При возникновении неисправности машину показывают специалисту автосервиса, где осматривают его на подъемнике и диагностируют неисправность. Вышедший из строя сильфон необходимо срочно заменить на новый. Если этого не сделать, то он будет прогорать все сильнее, и звук выхлопа будет постоянно усиливаться.
Порядок действий доработки резонатора
- Демонтировать штатную деталь лада веста.
- Проделать два квадратных отверстия в нижней части основания детали с помощью болгарки. Величина отверстий зависит от сопла сварочного агрегата.
- Приварите перегородку к основанию дополнительного глушителя.
- К перегородке приварите трубу. Не требуется приваривать ко всей поверхности.
- Выберите оптимальные точки, обеспечивающие прочную, надежную фиксацию.
Гул детали победить можно собственными силами с помощью такой доработки.
Если обратиться за услугой в автосервис, придется заплатить 1000 – 1300 рублей.
Причины выхода из строя
Ускоренное старение эластичной муфты происходит из-за:
- Неисправности выхлопной системы;
- Выхода из строя каталитического нейтрализатора;
- Износа подушек или ослабления крепления двигателя;
- Плохого крепления глушителя.
На выход из строя гофры могут влиять агрессивные присадки высокооктанового бензина, грязь и химические реагенты, которыми обрабатывают дороги зимой, механическое воздействие при наезде на препятствие или удары щебня из-под колес машины.
Сильфон устанавливается на прямом отрезке выхлопной трубы перед или за каталитическим нейтрализатором, при выходе которого из строя избыточное давление воздействует на стенки гофры. А в сочетании с высокой температурой выхлопных газов происходит прогорание муфты.
Алгоритм действий по замене
- Снимите клемму аккумулятора;
- Разберите выхлопную систему до изгиба трубы;
- Болгаркой вырежьте деталь. Срез должен быть ровным для обеспечения возможности качественно приварить изделие. Срезается деталь ближе к краям. После обрезания детали, тщательно зачистите края, удалите следы эрозии, загрязнений;
- Уберите лямбду зонд;
- Зафиксируйте трубу и закрепите при помощи сварки в нескольких местах для предотвращения переворачивания детали при конечной фиксации;
- Произведите демонтаж трубы;
- Приварите новое изделие;
- Поставьте конструкцию снова на место, зафиксируйте;
- При замене запчасти произведите замену всех прокладок в выхлопной системе.
Замена гофры глушителя Веста: устранение дефекта в автосервисе
При возникновении «симптомов» неполадок следует срочно обратиться в автосервис для замены, которая заключается в следующем.
Болгаркой вырезают вышедшую из строя гофру. Вместе с ней демонтируют дополнительный глушитель – эта деталь не надежна и может отказать сразу после ремонта.
Его меняют на альтернативный совместно с заменой гибкой муфты, чтобы не приезжать на ремонт в ближайшее время. Эластичную муфту ставят удлиненную, она лучше работает и более долговечна.
Обваривают с обеих сторон, производят монтаж дополнительного глушителя.
На первый взгляд эта работа не сложная, но ее надо производить очень аккуратно. Любые, даже малейшие перекосы приведут к скорому выходу ее из строя.
Некоторые сервисы производят ремонт, они стягивают эластичную муфту с помощью хомутов и мощных пружин. Таким образом они на время устраняют проблему, которая снова возникает в скором времени и опять требуется замена гофры глушителя Веста. Автолюбители должны знать, что это временная мера, которую можно использовать при дальних поездках.
Ответ завода на эту проблему
Вслед за ростом продаваемости автомобиля увеличилась обращаемость к представителям Автоваза с жалобами на наличие нехарактерных звуков и симптомов неисправности глушителя.
Представители Автоваза прокомментировали ситуацию следующим образом: причиной гула может стать особенность конкретной модели седана, в которой глушитель соприкасается с поверхностью кузова. В результате возникает гул, дребезжание. Специалисты посоветовали при появлении симптомов неисправности изделия не переваривать глушители, а обратиться к официальному дилеру.
Стоимость эластичного элемента зависит от отпускной цены продавца. Цена гофры на “Весту” начинается от 600 рублей и доходит до 850. Самые дешевые детали изготавливают на заводах в Польше и Китае. Дороже стоят эластичные элементы немецкого производства.
Гофра на “Ладу Весту” требует замены при любом виде поломки. Отремонтировать деталь не получится. Восстановительные работы своими руками провести можно, но они дадут только временный эффект. Они подходят, если в ближайшую неделю поменять деталь не получится.
Что необходимо знать автолюбителю, когда необходима замена гофры глушителя Лада Веста?
Для того, чтобы сильфон работал длительное время, а замена гофры глушителя Лада Веста не стала постоянным кошмаром, водитель должен постоянно следить за качеством крепления двигателя. Состоянием подушек, исправности и сохранности амортизаторов глушителя. Не наезжать на препятствия, которые выше клиренса автомобиля.
Владельцы Лада Веста должны регулярно проходить техническое обслуживание автомобиля на сертифицированных автосервисах. В них произведут осмотр всего автомобиля, проверят работоспособность системы выхлопа, определят состояние амортизаторов двигателя и крепления глушителя.
В нашем сервисе обученные специалисты выявят отказавший узел и произведут ремонтные работы. При выполнении которых используют качественные запасные части проверенных поставщиков.
После выполнения каждой операции инженер по качеству осматривает и принимает работу. Владелец Лада Веста получает гарантийные обязательства на оказанные услуги или установку комплектующих.
Так же они получают гарантию на установленные запасные части. Автолюбители производившие техническое обслуживание машины, становятся постоянными клиентами нашего автосервиса.
Они получают возможность на внеочередное обслуживание автомобиля и льготы или скидки при следующем посещении сервиса на оплату наших услуг.
Причины и признаки некорректной работы двигателя при старте
Если при запуске силового агрегата машины появляется вибрация, из выхлопной трубы идет синий дым, мотор при этом дымит и трясет, то разумеется, с ДВС не все в порядке.
По каким причинам происходят трудности в запуске мотора:
Из-за нехватки горючего в баке. Как бы банально это не звучало, но всегда нужно проверять уровень бензина в бензобаке, возможно, причина кроется в отсутствии горючего. Использование низкокачественного топлива. На сегодняшний день более чем 70% отечественных автозаправочных станций торгую низкокачественным горючем, в котором помимо топлива может содержаться большое количество воды. Чтобы удостовериться в том, что в вашем бензине нет воды, слейте 1-2 литра в бутылку и оставьте ее на несколько часов. Если вода есть, то она опустится на дно и это будет видно сразу. Возможно, какой-то «шутник» засыпал вам в бензобак сахар, тогда на дне бутылки может образоваться осадок. Если вы являетесь владельцем авто с дизельным мотором, при этом мотор клинит и глохнет сразу после запуска при отрицательной температуре, то возможно, причина кроется в замерзшем горючем. Как известно, дизель в сильный мороз может замерзать. Также причина может заключаться и в разряженном аккумуляторе. В каждом транспортном средстве используются различные девайсы и оборудование, требующее зарядки. И даже когда мотор не заведен, а все потребители энергии отключены, часть устройств может потреблять минимальный заряд. К примеру, причиной неработоспособности может быть реле зажигания или топливный насос — эти элементы зачастую не могут работать с не до конца разряженной батареей
Также следует уделить внимание и проверке стартера, если сам запуск ДВС стал более тяжелым. Отдельно следует поговорить о топливном насосе — это устройство чаще всего провоцирует неисправность, при которой ДВС запускается и сразу глохнет. Его некорректная работа, выход из строя, а также засорение топливного фильтра могут привести к тому, что силовой агрегат будет работать с перебоями
Если фильтрующие элемент засорился, то он попросту не сможет оптимально пропускать горючее через себя или будет пропускать его, но слишком медленно. В таком случае бензин будет попадать в цилиндры, однако после того, как будет осуществлен запуск мотора, горючего будет недостаточно для обеспечения оптимальной работы агрегата. Соответственно, спустя несколько секунд после запуска он может заглохнуть. Вспомните о том, когда вы в последний раз меняли фильтрующий элемент — это устройство нуждается в периодической замене. Засорение фильтра также может произойти по причине использования низкокачественного горючего. Еще одна проблема — свечи зажигания. Эти устройства считаются одними из основных в системе зажигания в целом. Как и любые другие детали, свечи со временем изнашиваются и когда их ресурс эксплуатации подходит к концу, они начинают работать с перебоями. Кроме того, причина может крыться не в износе, а в образовании нагара, что может быть обусловлено разными факторами. Часто нагар появляется в агрегатах, в которых идет неправильное формирование топливовоздушной смеси либо в авто, который опять же, заправляются некачественным бензином. Высоковольтные провода, которые соединяют свечи с распределителем зажигания или катушкой. Со временем провода могут изнашиваться, что может привести к повреждению изоляции на них. Если изоляция будет слабой, то в дождь или в сырую погоду это может спровоцировать замыкание напряжения. Еще одна причина, по которой силовой агрегат начинает вести себя неадекватно — это ремень газораспределительного механизма или цепь. В результате длительной эксплуатации регулировка ремешка может быть нарушена, он начнет изнашиваться. Такая неполадка может проявиться даже не при изношенном ремне, а при запуске двигателя в сильный мороз. Часто неисправности такого рода связаны с ошибками в работе блока управления, а также смежных систем. Причем нужно учитывать, что далеко не всегда такие о таких неполадках могут сообщить индикаторы на приборной панели. Причин, по которым могут возникнуть ошибки, огромное множество, поэтому рассматривать их мы не будем. Подробнее о том, как выявить такую неисправность, мы расскажем ниже. Если речь идет о карбюраторном двигателе, то причине неполадки может быть обусловлена вышедшим из строя дроссельным клапаном. Еще одна неисправность — поломка или некорректная работа лямбда-зонда. Одна из самых неприятных для автовладельца проблем — это плохая компрессия в цилиндрах силового агрегата. Она может быть обусловлена тем, что срок службы ДВС подходит к концу и возможно придется в скором времени заняться капитальным ремонтом (автор видео — канал Секретный ГАРАЖ).
От редакции
Статья 20. Права потребителя в случае реализации товара ненадлежащего качества
11. При возникновении между потребителем и продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) спора о наличии недостатков товара и причинах их возникновения продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан провести экспертизу товара за свой счет в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь. О месте и времени проведения экспертизы потребитель должен быть извещен в письменной форме.
12. В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара продавцом потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
Рекомендации по выбору
В зависимости от того как устроена выхлопная система они бывают вертикальными и горизонтальными. Первые закреплены ниже выпускного коллектора и при работе мотора сжимаются и выпрямляются по вертикали без изгибания. Их длина составляет примерно 150 мм, а диаметр — 65
При выборе нужно обращать внимание на соответствие размеров
Горизонтальные виды размещаются под первым коленом приёмной трубы, при работе изгибаются. Их длина доходит до 40 см, а диаметр — до 65 мм. Если предполагается менять гофру, не используя сварочный аппарат, её длину выбирают на несколько сантиметров больше, чтобы крепить к трубам хомутами или резьбовым способом.
В магазинах предлагается три вида виброгасителей:
- однослойные, изготовленные из металлорукава с наружной оплёткой;
- двухслойные, у которых добавлена внутренняя оплётка;
- трёхслойные изготавливаются с дополнительным гофрированным металлорукавом, установленного между оплётками.
При выборе нужно ориентироваться на качество, которое хотелось бы иметь. Покупая гофру в однослойной оплётке нужно быть готовым к её ежегодной замене. Трёхслойный вариант обеспечит отсутствие проблем с глушителем в течение 8 -10 лет даже при интенсивной эксплуатации автомобиля.
При выборе нужно ориентироваться на качество
Качество материала оценивается по следующим характеристикам:
- при выборе из одинаковых по внешнему виду деталей предпочтение отдаётся более тяжёлой;
- чем качественней — тем сталь ярче она блестит;
- патрубки должны быть с толстыми стенками, чтобы обеспечить надёжное соединение гофры;
- на качественном виброгасителе оплётка выполнена с минимальными просветами.
Шум 5: шум/свист ветра – чем выше скорость, тем больше дует в машине с закрытыми окнами
Ветер, кружащийся вокруг различных элементов кузова автомобиля, таких как передняя решетка радиатора, фары, бампера, по мере увеличения скорости образует естественный шум. Обычно подобные шумы не слышны в салоне машины благодаря шумоизоляции. Кстати, обычно во время проектирования автомобиля и испытания в аэротрубе инженеры проектируют кузова таким образом, чтобы даже на высокой скорости не образовывался дикий шум.
Если ваш автомобиль на скорости издает чрезмерный шум ветра, это может быть связано с установкой на кузов дополнительных аксессуаров, таких как багажник, прожекторы, антикрыло, спойлер или боковые дефлекторы на окнах. Также вполне возможно, что сильный шум на скорости связан с потерей геометрии кузова после восстановительного некачественного ремонта после ДТП.
Решение этой проблемы связано опять же с методом путем проб и ошибок. Например, если вы подозреваете, что шум идет от багажника на крыше, снимите его и протестируйте машину на скорости без него.
А какой “аппетит“!
Еще в сентябре 2021 года, в самый разгар событий, так сказать, появились подозрения, что расход топлива в моей Lada Vesta не соответствует нормам, предусмотренными заводом. Расход в смешанном цикле у меня составляет 11,2 литра на 100 километров пробега. Многовато вроде как для двигателя 1.6, на мой взгляд. И раз уж с дилером мне приходилось “по воле случая” общаться довольно часто, то решил запросить информацию официально, написав соответствующее заявление:
Получается, что у официального дилера нет данных о нормах расхода топлива на проданный ими автомобиль? Бывает же такое. Не ожидал. Но я же не конкретно про свое “особенное” авто спрашивал, как следует из заявления, а про то, какую в принципе норму расхода топлива на 100 километров пробега заложил завод-изготовитель для всех автомобилей данной марки и модели. В общем, если хочешь знать про расход топлива, то это не к продавцу, а в некий институт обращаться надо.
Закон о защите прав потребителей Статья 7. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (продавец, поставщик, представитель, исполнитель) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о предлагаемых товарах (работах, услугах), соответствующую установленным настоящим Законом, иными актами законодательства, техническими регламентами Таможенного союза, техническими регламентами Евразийского экономического союза и обычно предъявляемым в розничной торговле, бытовом и иных видах обслуживания потребителей требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Республики Беларусь, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.
Осознав бесперспективность своих устремлений, я прямо на бланке сертификата контроля к заказу-наряду еще 21.01.2020 написал следующее:
“С исправностью тормозной системы согласен. Прошу провести техническую экспертизу моего автомобиля на предмет происхождения “невыносимого воя” при торможении при движении задним ходом. При обращении ответ на этот вопрос сервис не дает”.
Сижу и жду до сих пор. А пока, когда задним ходом еду, прохожие оборачиваются и недоумевают, а мне при этом как-то стыдно. Очень жаль, что только мне”.
Ремонт собственными силами
Прогоревшие компоненты: гофра, глушитель, катализатор – чаще всего восстанавливаются, демонтируются, меняются сварочными работами. Параллельно с этим существуют два варианта ремонта выхлопной системы своими руками без использования сварки. Первый способ предназначен для постоянной установки гофры вместо поврежденной, второй – временная замена в аварийном режиме с последующим постоянным ремонтом.
Новая гофра стоит 700 рублей, чтобы приварить, берут 2500 рублей. Итого выходит 3200 рублей. Вместо сварочных работ можно осуществить ремонт выхлопной системы на хомутах. Необходимо купить два жигулевских хомута размером 48 мм, гофру сечением 45 мм, длиной 200 мм. Вся покупка стоит 1000 рублей. Родная гофра может быть разной – 100–200 мм, но это не помеха. Инструменты: болгарка, разрезной круг по металлу.
Правая сторона авто поднимается домкратом, защита снимается, выкручиваются шпильки приемной трубы от коллектора. Снизу отпускается длинный хомут, достается глушитель. Изношенную гофру необходимо отрезать болгаркой. На новой производятся пропилы вдоль приваренных универсальных труб. Это делается для лучшей затяжки хомутов. Гофра наживляется с двух сторон, обтягивается хомутами. Сборка осуществляется в обратном порядке.
Если гофра прогорела, а владелец не может выбраться в мастерскую, существует временный вариант замены своими руками без сварки. Покупается новая гофра, эластичный медицинский бинт. На яме либо эстакаде она плотно обматывается бинтом, хорошо пропитанным эпоксидной смолой. Минимум эксплуатации после такого ремонта – один месяц, максимум – три. Однако затягивать не стоит, поскольку начнут усиленно разрушаться остальные элементы выхлопной системы.