Подогрев северс работает от 220 В. Подключается к система охлаждения двигателя, циркуляция жидкости происходит путем изменения температуры нагрева жидкости.
Северс М 1.5 квт, При -30, нагревает охлаждающую жидкость двигателя до 50 градусов за 25 минут
Приготовить: инструмент – ключи гаечные; отвёртку (для затяжки хомутов); герметик типа «Автосил» (для герметизации резьбовых соединений); торцевая головка на размер 32; нож (для резки шланга); охлаждающую жидкость (ОЖ) в количестве 1 литра; емкость для слива ОЖ.
Нарезать рукав резиновый отрезками длиной: выходной рукав L2 = 480 мм; входной рукав L1 = 190 мм.
Закрепить кронштейн на подогревателе шпильками через втулки при помощи шайб и гаек
Надеть рукава на соответствующие патрубки подогревателя и закрепить соединения хомутами.
Установить во входной рукав пружину из комплекта.
Снять защиту двигателя Газель Некст.
Отсоединить патрубок воздухозаборника.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости: где стоит, как проверить и заменить
Обеспечить доступ к пробке в головке двигателя: отсоединить заливной шланг от двигателя; открутить крепление трубки отопителя салона в задней части двигателя; отсоединить шланг трубки отопителя салона от двигателя; открутить крепление трубки масляного щупа.
Выкрутить пробку из головки двигателя (место расположения пробки указано на рис 3 стрелкой В).
Закрепить кронштейн с подогревателем на раме, как показано на рис.2. Стрелка А показывает на болт крепления кронштейна.
Разрезать нижний шланг радиатора (см. рис. 2 и 4 стрелка Б).
Установить тройник с хомутами в разрез шланга боковым отводом, направленным к подогревателю. Зафиксировать тройник хомутами.
Снять с выкрученной пробки из головки двигателя уплотнительное кольцо, и надеть его на штуцер из комплекта.
ГАЗ 31 406i › Бортжурнал › Замена радиатора, установка предпускового подогревателя 220В
Нижний Новгород, Россия
Приветствую всех заглянувших!
Сделал небольшой ремонт своей повозки.
Так как старый радиатор подтекал, решил его заменить. Купил недорогой Иранский алюминь.
Описывать как менял думаю не стоит. Встал на места без вопросов, свою работу выполняет.
В установке ничего сложного не возникло.
Так же давно хотел поставить расш.бачок от 31105. В нэте нашел чертежи этих кронштейнов, выпилил их из жестянки корпуса ПК.
Всё установил, соединил, провод проложил, тосол залил и на проверку)))
Подогреватель работает, при температуре около 50-60 град.
он отключается и, как остынет, опять включается.
Как стукнули морозы -25 я провел тест. Включил подогреватель, двигатель накрыл одеялом и оставил греться.
Через 1,5 часа включил эл.помпу, погонял тосол и температура установилась на +5 градусах. Вроде не плохо.
(Жаль морозы кончились и за всю остальную зиму вкл.
больше его не приходилось).
Принцип действия
В основе действия электрического нагревателя антифриза ТЭН. Он греет тосол от аккумулятора или электросети 220В.
Принцип работы котла заключается в соединении с электросетью 220В, итогом чего вещество в корпусе нагревается. Нагрев температуры жидкости, в свою очередь, дает повышение давления. Задвижка перекрывает подающий всасывающий патрубок, при нагреве жидкость попадает в выходной патрубок. При снижении давления в моторе, клапан открывается и дает средству попасть в него по входному патрубку.
Таким образом, появляется эффект целенаправленной термосифонной циркуляции из подогревателя в охладительную систему. Термический регулятор автоматически регулирует показатель температуры жидкости, что полностью нивелирует опасность возникновения перегрева котла.
Устройство системы охлаждения двигателей УМЗ-4213 и УМЗ-4216 на автомобилях УАЗ и ГАЗель.
Для повышения энергетических показателей, улучшения топливной экономичности, снижения токсичности и шума, на базе карбюраторного двигателя УМЗ-421 были разработаны модели с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием : двигатель УМЗ-4213 для автомобилей УАЗ и УМЗ-4216 — для автомобилей ГАЗель. Устройство системы охлаждения на УМЗ-4213 и УМЗ-4216 несколько различается, так как имеет отличия в схеме подключения расширительных бачков и радиаторов отопления.
Общее устройство системы охлаждения двигателей УМЗ-4213 и УМЗ-4216 на автомобилях УАЗ и ГАЗель.
Система охлаждения жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости и расширительным бачком, с подачей жидкости в блок цилиндров. Включает в себя водяной насос, термостат, водяные рубашки в блоке цилиндров и головке блока цилиндров, радиатор, расширительный бачок, вентилятор, соединительные патрубки, а также радиаторы отопления кузова.
Для нормальной работы двигателей УМЗ-4213 и УМЗ-4216 температура охлаждающей жидкости должна поддерживаться в пределах плюс 80-90 градусов. Допустима непродолжительная работа двигателя при температуре охлаждающей жидкости 105 градусов. Такой режим может возникнуть в жаркое время года при движении автомобиля с полной нагрузкой на затяжных подъемах или в городских условиях движения с частыми разгонами и остановками.
Устройство системы охлаждения двигателя УМЗ-4213 на автомобиле УАЗ.
Устройство системы охлаждения двигателя УМЗ-4216 на автомобиле ГАЗель.
Работа системы охлаждения двигателей УМЗ-4213 и УМЗ-4216 на автомобилях УАЗ и ГАЗель.
Поддержание нормальной температуры охлаждающей жидкости осуществляется при помощи двухклапанного термостата ТС-107-01 с твердым наполнителем. При прогреве двигателя, когда температура охлаждающей жидкости ниже 80 градусов, действует малый круг циркуляции охлаждающей жидкости. Верхний клапан термостата закрыт, нижний клапан открыт.
Охлаждающая жидкость водяным насосом нагнетается в рубашку охлаждения блока цилиндров, откуда через отверстия в верхней плите блока и нижней плоскости головки блока цилиндров жидкость попадает в рубашку охлаждения головки, далее в корпус термостата и через нижний клапан термостата и патрубок соединительный — на вход водяного насоса. Радиатор при этом отключен от основного потока охлаждающей жидкости.
Для более эффективного действия системы отопления салона при циркуляции жидкости по малому кругу, а такая ситуация может поддерживаться достаточно долго при низких отрицательных температурах окружающего воздуха, в канале выхода жидкости через нижний клапан термостата имеется дроссельное отверстие диаметром 9 мм. Такое дросселирование приводит к повышению перепада давления на входе и выходе радиатора отопления и более интенсивной циркуляции жидкости через этот радиатор.
Кроме того, дросселирование клапана на выходе жидкости через нижний клапан термостата уменьшает вероятность аварийного перегрева двигателя в случае отсутствия термостата, так как шунтирующее действие малого круга циркуляции жидкости при этом существенно ослабляется, поэтому значительная часть жидкости пойдет через радиатор охлаждения.
Дополнительно для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в холодное время года на автомобилях УАЗ перед радиатором могут быть установлены жалюзи, с помощью которых можно регулировать количество воздуха, проходящего через радиатор.
При повышении температуры жидкости до 80 градусов и более открывается верхний клапан термостата, а нижний клапан закрывается. Циркуляция охлаждающей жидкости идет по большому кругу через радиатор.
Для нормального функционирования система охлаждения должна быть полностью заполнена жидкостью. При прогреве двигателя объем жидкости увеличивается, избыток ее выталкивается за счет повышения давления из замкнутого объема циркуляции в расширительный бачок. При снижении температуры жидкости, например после прекращения работы двигателя, жидкость из расширительного бачка под действием возникающего разрежения возвращается в замкнутый объем.
Способы установки
Способ монтажа устройства может быть самым разным, поэтому следует перед началом установки тщательно изучить инструкцию. У многих моделей при врезке необходимо строго соблюдать размещение прибора относительно двигателя. В противном случае циркуляция жидкости (особенно в самотечных моделях) может быть нарушена и прибор полноценно выполнять свои функции не сможет.
Рассмотрим самые распространенные методы установки предпусковых подогревателей на авто. Поскольку модель «Старт» конструктивно и внешне идентичная с версиями «Старт М» (разница только в размерах и мощности), то рассмотрим, монтаж на примере последних (им чаще отдают предпочтения автовладельцы).
Установка подогревателя двигателя «Старт М» согласно инструкции осуществляется по параллельной схеме. Особенность этой схемы заключается в том, что подача антифриза для разогрева ведется с блока цилиндров.
Для этого вместо сливной пробки на блоке устанавливается специальный штуцер-переходник. В некоторых случаях для подачи может использоваться заглушка на блоке (в некоторых комплектах с подогревателем идет идентичная заглушка, но с отверстием под штуцер). Слив же разогретой жидкости делается в верхний патрубок, ведущий от радиатора к двигателю.
При этом следует соблюдать определенные правила, чтобы подогреватель нормально функционировал после установки:
- Инструкция по установке подогревателя «Старт М» предусматривает, что прибор должен находится ниже по уровню чем точка забора (ниже сливной пробки или заглушки, вместо которых установлен штуцер);
- Подающий и отводящий патрубки должны иметь небольшой уклон, при этом не допускается, чтоб у них были перегибы или горбы (из-за них нарушается циркуляция);
- Положение прибора относительно двигателя – только горизонтальное (допускается наклон не более 15 град.), при этом выходной патрубок должен быть направлен вверх;
Подогреватели «Старт Турбо», поскольку в их конструкции имеется помпа, не требуют таких жестких условий установки, поскольку циркуляция жидкости – принудительна.
Способ установки его подбирается в зависимости от приобретенного комплекта. Так, набор «Универсальный №1» предназначен для монтажа по последовательной схеме.
Такой метод подразумевает, что устройство врезается только в один патрубок – подачи или отвода ОЖ к радиатору печки. То есть, для монтажа достаточно разрезать требуемую трубку, в этот разрез установить подогреватель и места соединений закрепить хомутами. После этого нужно вертикально прикрепить прибор при помощи кронштейна к двигателю.
А вот в наборе «Универсальный №2» имеются все необходимые элементы для врезки в систему как последовательным, так и параллельным способами. Что касается второго метода, то некоторые слив разогретого антифриза делают не в верхний патрубок радиатора, а подающую на печку трубку.
Что касается подогревателя «Старт Классик», то установка его не отличается от монтажа модели «Старт М» с одной лишь разницей – прибор должен располагаться вертикально (можно с небольшим углом наклона).
Все остальные модели – М1, М2, МП, то поскольку они проточные, монтаж их осуществляется только по последовательной схеме и врезаются они в патрубки ведущие от радиатора.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОНТАЖУ ЭЛЕКТРОПОДОГРЕВАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ Северс 1,5 кВт 220 В НА АВТОМОБИЛИ ГАЗ с двигателями 406, 405
Настоящее руководство по монтажу служит для обеспечения проведения монтажа подогревателя «СЕВЕРС» (103.3741) и его модификаций, именуемого в дальнейшем «подогреватель», на автомобили ГАЗ с двигателями 406, 405 при использовании комплекта монтажного № 6.
Подготовка общая
Приготовить: инструмент – ключи, отвёртку (для затяжки хомутов); герметик или уплотнительную ленту (для герметизации резьбовых соединений); охлаждающую жидкость в количестве 1 литра; емкость для слива охлаждающей жидкости объемом 7-10 литров.
Подготовка подогревателя к монтажу Нарезать рукав резиновый отрезками длиной: в первую очередь (выходной рукав) L 2 = 220 мм; остаток (входной рукав) L 1 = 430 мм. Закрепить кронштейн на подогревателе шпильками (болтами М5х45) при помощи шайб и гаек (см. рис. 1).
Надеть рукава на соответствующие патрубки подогревателя и закрепить соединения хомутами. Во входной рукав установить пружину L =200 мм так, чтобы она упиралась во входной патрубок подогревателя.
Подготовка двигателя автомобиля Открыть сливной краник и слить охлаждающую жидкость. Отвернуть аварийный термодатчик из головки блока цилиндров и сливной краник. Прочистить отверстия. Вывернуть верхний правый болт крепления опоры двигателя (см. рис. 1).
Монтаж штуцера К1/4″ Нанести герметик на резьбу штуцера, или уплотнить её лентой. Вместо сливного краника ввернуть штуцер К1/4″.
Монтаж подогревателя Закрепить кронштейн с подогревателем болтом с пружинной и плоской шайбами.
Монтаж термодатчика и переходника Протереть резьбу термодатчика и нанести на неё герметик или уплотнительную ленту. Закрутить термодатчик в осевое отверстие переходника. Нанести герметик или уплотнительную ленту на наружную резьбу переходника. Ввернуть в отверстие для термодатчика переходник так, чтобы боковое отверстие было направлено в сторону подогревателя.
Монтаж штуцера К1/4″ Нанести герметик на резьбу штуцера, или уплотнить её лентой. Ввернуть штуцер К1/4″ в боковое отверстие переходника.
Соединение подогревателя с системой охлаждения двигателя Входной рукав надеть на штуцер К1/4’« переходника и затянуть хомутом. Надеть хомут на выходной рукав. Вставить в выходной рукав пружину L =150 мм. Надеть выходной рукав на штуцер, уплотнив соединение хомутом. Заполнить систему охлаждения.
Фиксация сетевого провода Сетевой провод следует проложить и зафиксировать стяжками, или другим способом, обеспечивающим сохранность провода от механических повреждений, так, чтобы исключить возможность его контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя. Для подогревателей, имеющих разъемное соединение на сетевом проводе, необходимо произвести присоединение разъемов и надежно зафиксировать (см. выше) участки провода вблизи этого соединения, для предотвращения отсоединения при эксплуатации автомобиля.
Как устроена печка в Газель Бизнес
Для правильной диагностики и ремонта необходимо знать устройство и принцип работы отопителя, чтобы при первых признаках неисправности диагностировать поломку или произвести ремонт, не допуская выхода из строя всего агрегата в целом. Большинство неисправностей можно прогнозировать по косвенным признакам и не допускать их прогрессирования. Для этого необходимо знать и понимать, за что отвечает каждый из элементов и каков принцип его работы.
Система охлаждения автомобиля
В Газель Бизнес печка является составной частью системы охлаждения двигателя. При работе двигателя выделяется большое количество тепла, которое необходимо отводить. Тепло выделяется из-за сгорания топлива и от трущихся поверхностей. Если тепло не отводить, то двигатель очень быстро нагреется и выйдет из строя. Система охлаждения имеет два контура (малый и большой круг), их разделяет термостат. Когда жидкость холодная, она циркулирует по малому, а когда нагревается, то по большому кругу. Это позволяет быстро набирать рабочую температуру и не перегреваться. В тёплое время года тепло отводится в атмосферу, а при наступлении холодного времени часть тепла тратится на отопление салона.
Отопление
После того как мы разобрались, как работает система охлаждения, можно перейти к отоплению салона. Схема печки на автомобиле Газель идентична отопителям других авто, которые имеют жидкостное охлаждение двигателя. Жидкость может циркулировать по радиатору отопителя независимо от того, открыт термостат или нет. Для лучшего отопления жидкость для печки поступает из самой горячей части двигателя (из головки блока цилиндров). Поэтому на двигателе, ещё не успевшем набрать рабочую температуру, из дефлекторов всё равно идёт тёплый воздух. Отопитель имеет в своей конструкции кран, который либо пропускает жидкость в радиатор, либо сбрасывает её обратно. И от того, насколько сильно он открыт, зависит температура воздуха, выходящего из дефлекторов. Регулировка положения крана осуществляется с панели управления отопителем. Кран оборудован электроприводом, который меняет положение заслонки. Также с панели управления возможно изменять интенсивность обдува и направления. За интенсивность отвечает моторчик с крыльчаткой, от скорости вращения которой изменяется интенсивность обдува.
Изменение положения заслонок изменяет направления обдува (в лицо, на ноги, на грудь, на стекло). Нагретая ОЖ из двигателя по магистралям попадает в радиатор печки, от этого он нагревается. В это время через него проходит воздух, нагнетаемый вентилятором. Далее он проходит по воздуховодам ,заслонки которых открыты. Затем горячий воздух попадает в салон автомобиля и обогревает его. Для ремонта или диагностики неисправности этого оборудования существует электросхема, на которой обозначены все узлы электрических устройств. И при поломках или при некорректной работе устройств необходимо подробно её прочесть, чтобы понять, откуда запитано и чем регулируется вышедшее из строя устройство.
Когда знаешь принцип работы и устройство, гораздо проще ориентироваться при поломках. Ведь для успешного выполнения ремонта важно понимать причину неисправности, иначе ремонт не будет выполнен успешно. Для правильной диагностики также важно понимать алгоритм действия всего механизма в целом. В настоящее время водителю необязательно уметь ремонтировать автомобиль, есть станции технического обслуживания, которые занимаются починками любой сложности. Но ведь бывает, что поломка застала вас в дороге, и нет возможности воспользоваться услугами специалистов. Вот тогда-то и пригодится знание устройства автомобиля и его механизмов. Когда знаешь, как устроена печка Газель, то при возникновении неисправности на другом авто будет проще ориентироваться при ремонте или диагностике, поскольку во всех автомобилях они почти одинаковые, за исключением небольших нюансов. И вы с лёгкостью можете диагностировать неисправность.
Мнения владельцев
Отзывы о «Газелях» с двигателями «Камминз» показывают, что многие приобрели эту машину из-за желания иметь именно дизель. Некоторых смущало производство в Китае, но, учитывая репутацию американской фирмы, они все же приобрели автомобиль. Покупатели не разочарованы, мотор оправдал их ожидания. Отрицательных отзывов мало, в некоторых честно указывается, что та или иная проблема возникла из-за неправильной эксплуатации.
Владельцы новых «Газелей» с «Камминз» описывают первые впечатления, в которых отмечают, что авто не уступает иномаркам аналогичного класса, а стоит значительно дешевле. Обращают внимание на хорошую тягу двигателя, невысокие уровни шума и вибраций даже после холодного запуска. После небольшого срока эксплуатации (месяц, два) пишут об отсутствии подтеков масла и охлаждающей жидкости. У двигателя нет ослабевших креплений, состояние прекрасное.
Владельцы машин, проходивших ТО, отмечают удобство смены масла, при котором не надо снимать защиту двигателя, а также постоянное наличие расходных материалов. Цены на них и на техническое обслуживание вполне доступны. Некоторые авторы с более длительным опытом эксплуатации «Газели» с двигателем «Камминз» указывают, что ни разу не пользовались гарантией за весь период ее действия (два года). Подтверждается и экономичность — расход топлива 10–12 литров на 100 км пробега. Послегарантийный ремонт, если приходится его делать, тоже стоит не слишком дорого.
В отзывах даются советы по зимней эксплуатации. Отмечается легкость запуска мотора при морозах 20–25 °С. Но следует подготовить аккумулятор к холодному сезону заранее — проверить уровень и плотность электролита, покрыть клеммы защитным слоем, зарядить при необходимости.
Производитель рекомендует использовать масла с вязкостью 5W-40, 15W40 и менять их каждые 15 тысяч километров. Это всесезонные масла: чем ниже первая цифра в обозначении, тем меньше вязкость. В холодное время лучше использовать масло 5W, а 15W больше подходит для лета. При работе с топливом низкого качества следует производить смену чаще, чем рекомендует производитель.
Запуск двигателя при низких температурах облегчается при использовании предпускового подогревателя. Рекомендуется проверить его работу в начале сезона. Однако не всем советам в отзывах надо следовать. Например, в сети есть совет «залить в стартер и аккумулятор масла пониженной вязкости». Автор либо ошибся, либо не очень хорошо понимает, о чем пишет. В стартер закладывается смазка на весь срок эксплуатации еще на заводе.
Так выглядит стартер для двигателя Cummins isf 2.8
Виды подогревателей 12В и 24В
Для путешественников и дальних поездок по грузоперевозкам, приемлема, а иногда просто незаменима не стационарная, а сеть автомобиля в салоне – подогреватели электрические, питающиеся от электросети, либо автономные (бортовыми):
Автономный подогреватель 12В или 24В монтируют только в систему электропитания или еще и в систему охлаждения. Достоинства такого вида – установка там, где это лучше для автомобилиста. При производстве не встраиваются в транспортное средство.
Автономные приспособления оснащены и укомплектованы дистанционным пультом управления. Современные модели управляются с устройств мобильной связи. Последние модели – управляемые с довольно значительного расстояния с применением GSM (управления посредством автоэлектроники авто). Это для устройств, которые действуют от 12В и 24В. Возможно использование для этих задач смартфонов, и ряда разнообразных девайсов, что неоспоримо огромный плюс в пользу удобства при использовании такого приспособления.
Преимущества 12В и 24В агрегатов:
К недостаткам относят:
Оба типа подогревателей устанавливают самостоятельно, либо в автомобильных сервисных центрах.
Для чего нужен прибор
Ранее водители прибегали к экстремальным методам прогрева легковых и грузовых авто. Для этого применяли открытые источники огня, электроплитки и другие приборы, которые издавали хоть малейшее тепло. Но данные методы не только были малоэффективными, но и небезопасными.
С течением времени инженеры разработали новые электрические аппараты, предназначенные именно для предварительной подготовки мотора к запуску — предпусковые подогреватели двигателя 220В с помпой. Данный аппарат монтируется в охладительной системе мотора. Он осуществляет принудительную циркуляцию теплоносителя в виде подогретого тосола, что существенно сокращает время на прогрев.
Схема работы предпускового подогревателя
Напомним, что в рейтинге лидирующие места обогревателей занимают вариации, в комплектации которых предусмотрено наличие помпы. Дело в том, что устройства с естественной циркуляцией прогревают автомобиль намного дольше — от 40 минут, когда приборам с насосом требуется от 20 минут при средних температурных показателях погодных условий.
Предпусковой подогреватель двигателя с помпой функционирует от напряжения 220 вольт. Данный нюанс большинство водителей относят к недостаткам, поскольку возникают сложности с поиском парковочного места, где имеется возможность подключения к электросети. Но главным преимуществом аппарата является то, что он имеет простую схему установки, поэтому с задачей как установить предпусковой подогреватель двигателя не возникнет сложностей даже у малоопытного пользователя. Но в случае, если автовладелец не уверен в своих возможностях, лучше воспользоваться услугами мастера.
В предпусковом подогревателе двигателя 220В установлен нагревательный элемент и насосная система. Это две основных детали в электрообогревателе.
Аппараты бывают двух типов:
В корпусе предпускового подогревателя с помпой присутствует 2 выхода для монтажа к охладительной системе двигателя 220. Качественную герметизацию всех стыков обеспечивает набор прокладок и хомутов. Это исключает вероятность каких-либо утечек охлаждающей жидкости.
При эксплуатации электрического предпускового подогревателя двигателя в атмосферу не выделяются вредные вещества, поэтому он относится к категории экологичных приборов.
ВИДЕО: ЛУНФЕЙ — предпусковой подогреватель двигателя от 220в
Принцип работы
На авторынке можно встретить разнообразные модификации зарубежного или отечественного производителя. Но, несмотря на это, конструкция аппаратов практически не имеет технических отличий. Все вариации электрического предпускового подогревателя двигателя для дизеля или бензина функционируют по единому принципу:
Главной особенностью современных предпусковых подогревателей двигателя является отсутствие необходимости установки в самой низкой области прохождения антифриза. К электросети прибор подключается при помощи кабеля с традиционной бытовой вилкой. После прогрева провод складывается в подкапотное пространство.
После включения и начала циркуляции разогретого тосола часть тепла отводится на салон
Нужно правильно крепить кабель после его использования, чтобы полностью исключить вероятность повреждения или попадания в движущиеся детали автомобиля.
Большинство моделей оснащено терморегулятором. Благодаря данному элементу контролируется температурный режим тосола и он не закипает во время прогрева. На момент достижения отметки в 60°С термовыключатель подает сигнал на прекращение работы оборудования и оно отключается до момента снижения температуры, после чего заново восстанавливает максимальный режим функционирования.
Рекомендации по установке
Схема подключения предпускового подогревателя электрического типа достаточно простая, главное подробно изучить конструкцию оборудования и следовать рекомендациям специалистов. Также принцип установки зависит от вида охлаждающей системы. На некоторых модификациях авто сливать антифриз не потребуется.
Схема установки ПППД 220В
В редких случаях возникают сложности с процессом врезания в охладительную систему. Решить вопрос можно путем приобретения дополнительных хомутов и специального патрубка необходимых размеров.
Подогреватель можно подключать к радиаторному подводу, жидкостной помпе и другим узлам. Очень важно в данной задаче полностью исключить вероятность утечки антифриза.
Уделите особое внимание вопросам безопасности эксплуатации предпускового подогревателя двигателя. Источник электрической сети должен быть оснащен качественным заземлением. Создать такие условия на открытой автостоянке или же во дворе не представляется возможным. В данном случае специалисты советуют монтировать детали экстренного отключения. Этот способ позволит избежать вероятности возгорания двигателя или поражения человека электротоком.
Рекомендации по выбору котла
Чтобы разобраться какой котел от 220В выбрать из всего разнообразия модельного ряда на рынке, важно учесть такие факторы:
Котел производится с такой градацией по мощности:
Период для подогрева подбирается индивидуально, экспериментируя и выбирая. Решающие факторы:
Сейчас котлы выпускают из пластмассы квадратной формы.
В среднем котел греется 40-60 минут. При этом важно, чтобы двигатель был горячим, но не происходило закипание жидкости.
Покупать котел нужно только у проверенных торговых товаропроизводителей данного вида продукции.
Приобрести котел можно на сайтах производителя, в специализированных торговых точках или на авторынке.
За счет широкого ассортимента и множества моделей устройство подбирается для легковых и грузовых автомобилей, внедорожников.