Замена переднего тормозного шланга ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Тормозная система это система, которой водитель должен уделять особое внимание, так как работа ее элементов на прямую влияет на безопасность движения транспортного средства. Для изучения устройства и помощи в обслуживании тормозной системы на сайте имеется раздел под названием – Устройство тормозной системы, в котором можно разобрать более подробно эту систему на составляющие части.
Что касается этой статьи, то она посвящена теме под названием – Как заменить тормозные шланги ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, Лада Калина, ВАЗ 2170 своими руками.
Многие автомобилисты считают, что замена тормозных шлангов не удостоена отдельной темы, так как это совершенно не сложно, но для начинающих автомобилистов, эта статья, я думаю, будет полезна.
Ведь согласитесь за какую работу человек не берется, всегда найдутся нюансы, которые лучше бы узнать по совету, чем по своему горькому опыту.
Я бы выделил несколько основных вопросов на которые следует обратить новичку при замене тормозных шлангов на автомобиле ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, Лада Калина, ВАЗ 2170:
- Какой производитель тормозных шлангов лучше?
- Какой инструмент необходим для замены тормозных шлангов?
- Последовательно работ по замене тормозных шлангов.
Все эти вопросы мы постараемся рассмотреть в данной статье. Для того, чтобы облегчить себе работу, достаточно найти в интернете ответ на вопрос – как заменить тормозной шланг на ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, Лада Калина, ВАЗ 2170.
Итак, приступим к изучению информации, как заменить передние тормозные шланги автомобиля ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, Лада Калина, ВАЗ 2170.
Инструменты для замены тормозного шланга:
- Рожковые и накидные ключи на 8, 14, 15.
- Торцевой ключ на 8.
- Специальный разрезной ключ и обжимной ключ на 10.
- Молоток.
- Щетка по металлу.
- Не забудьте обзавестись жидкостью WD -40 (она сейчас стоит порядка 80 гривен, но она вам еще пригодиться).
- Прозрачная бутылка для удобства прокачки тормозов.
- Работы по замене тормозных шлангов лучше проводить с напарником.
Какие тормозные шланги купить и какие запчасти надо купить для замены тормозных шлангов?
Хорошо зарекомендовали себя тормозные шланги «Балаковского» производства, которые отличаются хорошим качеством и немного дорогой ценой. Если вы хотите немного сэкономить, то можно купить тормозные шланги производства ДААЗ, которые тоже обладают неплохим качеством.
Следует также купить медные шайбы толщиной 1,5 мм, тормозную жидкость, которая необходима для прокачки тормозной системы. Рекомендую купить тормозную жидкость ДОТ 4 400 грамм.
Какие запчасти лучше
Основная проблема при выборе тормозных шлангов — насыщенность рынка поддельными запчастями низкого качества. Такие подводки служат недолго, быстро покрываются трещинами либо начинают подтекать возле прессованных наконечников буквально через неделю после установки. Как правильно подбирать резиновые патрубки:
Дополнительная примета качественного изделия — 2 контура запрессовки вместо одного. Контрафактные патрубки не изготавливаются настолько тщательно.
Проверенные бренды, выпускающие тормозные патрубки достойного качества:
Оригинальными считаются шланги Балаковского завода. Детали продаются в прозрачной упаковке с голограммой, маркировка — рельефная (отлита вместе с резинотехническим изделием), а не цветная надпись краской.
Вместе с комплектом передних патрубков стоит купить 4 новых уплотнительных кольца из меди толщиной 1,5 мм, поскольку старые наверняка расплющены от сильной затяжки. Также не помешает убедиться в наличии фиксирующих кронштейнов, прикручиваемых к суппортам, — многие водители не озабочиваются их установкой.
Видео: как отличить контрафактные детали
Замена тормозных шлангов на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать! Тормозные шланги – это важная часть тормозной системы и экономить на них не в коем случае нельзя, да даже это глупо, много уже было случаев когда тормоза у автомобилей отказывали, многие думают что случается это в основном у грузовиков, с легковушками же редко такое происходит, на самом деле это глубокое заблуждение, просто легковой транспорт легче остановить чем грузовой, поэтому и аварий с легковушками намного меньше происходит (Ниже мы закрепили ролик, в котором отказала тормозная система у автомобиля), кстати одной из главных причин, выступают тормозные шланги, а так же главный тормозной цилиндр (Он по реже выходит из строя), шланги же рвутся время от времени и поэтому даже в книжках написано, что эксплуатировать автомобиль со шлангами которым более 3-х лет крайне не желательно, а всё потому что резина стареет и она сильнее подвержена деформации, в отличие от того, когда резина совершенно новая (Т.е. тормозные шланги заменены в автомобиле).
Примечание! Для осуществления замены тормозных шлангов, понадобится: Специальный ключ, который мы Вам настоятельно рекомендуем купить, потому что гайки тормозных трубок со временем закисают и их практически нереально становится открутить обычным гаечным ключом, а со специальным ключом это сделать проще простого (Он указан красной стрелкой на фото ниже), кроме этого ключа, запаситесь хорошими тормозными шлангами, пассатижами, отвёртками и набором всевозможных ключей, в котором будут ключи «на 10», «на 14», «на 15», «на 17»!
Краткое содержание:
Где находятся тормозные шланги? Всего шлангов три, два в передней части и один в задней, у Вас появится скорее всего вопрос, а почему один в задней части и два в передней (Нас просто часто об этом спрашивают), объясняем, в передней части от тормозных трубок сразу идут тормозные шланги (см. левое фото), когда в задней части это просто не нужно, там идёт чисто один тормозной шланг (см. правое фото) и он подсоединяется к тройнику на картере заднего моста и от этого тройника, уже исходят тормозные трубки которые и идут на оба задних колеса автомобиля.
Когда нужно менять тормозные шланги? У любого автомобилиста бывают дни когда приходится под автомобиль под лазить загнав его на смотровую яму, а так же бывают случае снятия колёса (К примеру для его замены), так вот, когда соберётесь на яму ехать и когда под автомобиль снизу подлезете, обязательно взгляните на все три шланги, чем ни будь ещё и посвятите на них, они обязательно должны быть в хорошем состоянии и не иметь трещин и не в коем случае, тормозная жидкость через них не должна течь, если когда то приспичит снять одно или оба передних колеса, то тоже взгляните на тормозные шланги (Когда колёса передние сняты, к шлангам очень хороший доступ) они не должны иметь трещин, не должны течь и в общём деформации на них никакой быть не должно, но это всё визуально, понять же что шланг порвался можно только когда тормозной бачок опустеет и машина начнёт хуже тормозить, например у автомобиля порвался задний тормозной шланг, то сразу можете считать что задние тормоза не будут работать, тоже самое и с передним(и) шлангами, если он(и) порвутся, то только задние тормоза и будут работать, до таких последствий (Что тормозные шланги рвутся) старайтесь не доводить и меняйте тормозные шланги вовремя, если придерживаться рекомендациям книг и завода, то они говорят: «Тормозные шланги нужно менять после каждых 60 тыс. км пробега или через 3 года эксплуатации автомобиля, в противном случае они изнашиваются и резина у них стареет, в связи с чем она подвергается гораздо легче деформации и в конечном итоге резина попросту может лопнуть».
Как заменить трос спидометра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Примечание! У тормозной системы есть контуры, на классике они располагаются поперечно друг другу, то есть задний тормозной контур (Оба задних колеса) и передний тормозной контур (Оба передних колеса), как мы уже говорили выше, если рвётся шланг заднего контура к примеру, то оба колеса задних перестают тормозить (Полностью контур выходит из строя) и наоборот, но мы не об этом, про прокачку тормозов пару слов хотим сказать, когда дело касается тормозной системы то и прокачка тормозов всегда затрагивается, для прокачки нужна тормозная жидкость поэтому ей заранее и запаситесь, ещё учитывайте те самые контуры тормозной системы, основываясь на них, при работе с передней частью (Например в передней части Вы тормозные шланги меняете) прокачивайте только её, при работе с задней часть (Например Вы задний тормозной шланг собрались поменять), прокачивайте именно задние колёса к передку можете даже и не приближаться, не забывайте об этом!
1. Начнём с передних тормозных шлангов, даже если они у Вас целы и не нуждаются в замене, не надо сразу листать дальше и искать информацию по замене заднего тормозного шланга (Она в пункте 2 дана), потому что шланги (Что передние, что задние) заменяются аналогично и прочтя этот пункт, Вы будете знать то, чего мы в пункте 2 не указали, ну что же начнём! Для замены шланга спереди, снимите колесо (Как снять колесо, читайте в статье: «Замена колёс в автомобиле») и выкрутите гаечным ключом болт который шланг к суппорту крепит (см. фото ниже), после чего выньте болт и на нём будут медные шайбы (Две, указаны красными стрелками), они должны быть заменены на новые, они играют роль неких уплотнителей и при установке старых (Обжатых шайб) не исключена вероятность того, что тормозная жидкость через то место куда шланг к суппорту подсоединяется польётся.
Как поменять передние тормозные шланги на ВАЗ 2107
Добрый день, дорогие друзья. В схеме тормозной системы любого автомобиля есть тормозные магистрали и резиновые шланги. Последние имеют особенность «трескаться» за время эксплуатации, теряя свою герметичность. Если нет герметичности в системе, тормозная жидкость вытекает наружу, значит, не будет эффективных тормозов, в результате ДТП или дорогостоящий ремонт кузова.
Чтобы этого избежать, нужно следить за состоянием тормозных шлангов. Если наблюдаются на их поверхности трещины и разрывы – срочная их замена. Сегодня мы научимся самостоятельно менять передние тормозные шланги на ВАЗ 2107, а специалист покажет на видео, как это делать правильно, раскроет все секреты и нюансы их замены на примере Лада 2106.
Общее устройство тормозной системы
Принципиальная схема ТС включает следующие элементы:
- тормозной механизм;
тормозной привод.
Тормозной механизм реализует функцию торможения – достижения момента, который необходим для уменьшения скорости движения или остановки.
На ВАЗ-2107 установлены классический вариант фрикционных механизмов, основанных на силе трения.
Их конструкция может быть представлена следующими двумя вариантами:
- дисковыми (работа механизма на сжимание) передние тормоза;
- барабанными (работа механизма на разжимание) задние тормоза.
Тормозной привод нужен для управления тормозными механизмами. Выделяют механический, пневматический, гидравлический, электрический и комбинированные принципы действия приводов. В ВАЗ-2107 применяется самый распространенный – гидравлический – принцип, основанный на действии тормозной жидкости (специальной маслянистой субстанции).
Схема гидравлического привода включает в себя:
- педаль тормоза (для управления гидроприводом);
- вакуумный усилитель (для создания дополнительного усилия при нажатии на педаль);
- главный тормозной цилиндр с расширительным бачком (для обеспечения роста или снижения давления жидкости в двухконтурной системе, а также для пополнения жидкости);
- колесные (или рабочие) цилиндры (для доведения управляющих функций педали до тормозного механизма);
- регулятор давления задних тормозов (для корректировки тормозного усилия при увеличении массы автомобиля);
- трубопроводы и шланги (для размещения и перемещения тормозной жидкости по системе).
Реализация тормозных функций в ВАЗ-2107 (как и в родственных моделях – седанах 2101, 2103, 2105, 2106 и универсалах 2102, 2104) предусматривает использование двух параллельных независимых контуров гидропривода. В случае неисправности одного контура, тормозные функции перераспределяются на второй.
Как это всё работает
Кратко описать принцип работы тормозной системы ВАЗ 2107 можно так:
- Водитель во время движения по трассе решает сбросить скорость или остановиться.
- Для этого он нажимает ногой на тормозную педаль.
- Данное усилие сразу же попадает на клапанный механизм усилителя.
- Клапан приоткрывает подачу атмосферного давления на мембрану.
- Мембрана через вибрации воздействует на шток.
- Далее сам шток оказывает давление на поршневой элемент главного цилиндра.
- Тормозная жидкость, в свою очередь, по давлением начинает двигать поршни рабочих цилиндров.
- Цилиндры из-за давления разжимаются или прижимаются (в зависимости от того, дисковые или барабанные тормоза стоят на данной оси автомобиля). Механизмы начинают трение колодок и диски (или барабаны), за счёт чего и осуществляется сброс скорости движения.
Необходимые инструменты
- Специальный разрезной ключ на «8/10» для откручивания тормозных трубок
- Рожковый ключ на «17»
- Накидные ключи на «14» и «10» или головки под такие же болты
- Пассатижи или круглогубцы
Для замены тормозных передних шланг на классике понадобятся узкая щетка по металлу, чтобы очистить места болтовых соединений от грязи и резиновый колпачок, чтобы «заткнуть» металлическую трубку. Этот колпачок можно взять со штуцера прокачки рабочего тормозного цилиндра. Как его применять – поговорим ниже. Советую прикупить новые медные уплотнительные шайбы в количестве 4 штук.
Назначение гибких патрубков
Контуры жидкостных тормозов ВАЗ 2107 изготовлены из металлических трубок, ведущих от главного цилиндра (сокращённо — ГТЦ) ко всем колёсам. Подсоединить эти магистрали напрямую к рабочим цилиндрам невозможно, поскольку колёсные тормозные механизмы постоянно движутся относительно кузова — ходовая часть отрабатывает неровности, а передние колёса вдобавок поворачиваются вправо-влево.
Чтобы соединить жёсткие трубки с суппортами, используются гибкие подводки — тормозные шланги, сделанные из влагостойкой армированной резины. В «семёрке» предусмотрено 3 патрубка — два на передних колёсах, третий подаёт жидкость к регулятору давления тормозов задней оси. Короткие тонкие шланги между расширительным бачком и ГТЦ не в счёт — в них отсутствует высокое давление, запчасти приходят в негодность крайне редко.
Гибкая подводка состоит из 3 элементов:
Первый конец шланга, соединяющийся с трубкой контура, всегда прикрепляется фиксирующей скобой к специальному кронштейну на кузове. На задней оси второй наконечник остаётся свободным, на передних колёсах — дополнительно фиксируется к суппортам накладными кронштейнами. Чтобы жидкость не просачивалась по резьбовому соединению, на болт надевается 2 медных уплотнительных шайбы.
Обратите внимание: проушина шланга для передних колёс сделана под углом относительно продольной оси патрубка, как показано на чертеже.
Как открутить старый тормозной шланг
1. Тщательно зачищаем щеткой по металлу все болтовые соединения, которые будем откручивать: крепление фиксатора тормозной шланги к рабочему цилиндру, болт, соединяющий ее с цилиндром, узел стыковки шланга с тормозной трубкой и их фиксирующую пластину. Эти места находятся в районе колеса, то служат отличным хранилищем дорожной грязи и ржавчины. Это нужно делать, чтобы не возникло проблем при демонтаже всех этих деталей.
2. Выкручиваем крышку с бачка запаса тормозной жидкости и вместо нее надеваем целлофановый пакет и закручиваем крышкой с бачка сцепления. Это необходимо для герметизации тормозной системы. Проделав такой «трюк», вы не потеряете много «тормозухи» при замене передних тормозных шланг на классике.
3. Пассатижами или круглогубцами вынимаем фиксирующую скобу с места соединения трубки и шланга. Она нужна для предотвращения самопроизвольного откручивания штуцера.
4. Специальным разрезным ключом на «10» откручиваем металлическую трубку от штуцера шланги, зафиксировав его ключом на «17».
Важно! При откручивании штуцера трубки следите за тем, чтобы она не крутилась вместе со штуцером. Есть шанс ее сломать. Чтобы это предотвратить, нужно «замочить» место контакта WD-40 и разработать его небольшими раскачиваниями ключа в сторону открытия и закрытия. Если это не помогло, то снимаем противоположный конец передней тормозной шланги, фиксируем штуцер, а ключом на «17» откручиваем шлангочку.
Сняв шланг с металлической трубки, ее штуцер закрываем колпачком, о котором говорилось выше. Это предотвратит потерю тормозной жидкости.
5. Чтобы открутить тормозной шланг от рабочего цилиндра, нужно ключом на «10» выкрутить болт крепления фиксатора шланги от ступицы колеса. Снимаем фиксирующую скобу.
6. Накидным ключом или головкой на «14» выкручиваем болт крепления шланга от тормозного цилиндра.
Рекомендуется поменять старые уплотнительные медные шайбы на новые. Их увидите, когда будите вынимать крепежный болт из штуцера шланги и посадочного места рабочего цилиндра. Они уплотняют место соединения, поэтому их должно быть две – одна сверху под головкой болта, вторая снизу, между цилиндром и штуцером.
Со снятием закончили, сборка производится в обратной последовательности. После этого рекомендуется прокачать тормозную систему, как это сделать – рассказывал подробно в прошлой статье. Проверяем места соединения на предмет течи, при необходимости подтягиваем их.
Видео, замена передних тормозных шланг ВАЗ 2106, ВАЗ 2107:
Как выполняется ремонт тормозных трубок
Этот процесс требует от автолюбителя широких навыков слесаря и умение пользоваться специальным инструментом. Ремонт выполняется в случаях, когда нет возможности провести замену поврежденной магистрали, предполагает экономию средств на покупке новой системы трубок и продлевает срок службы старой.
Для выполнения ремонта необходимо:
1. Выкрутить поврежденную трубку из цилиндра или тормозного суппорта.
2. После отсоединения необходимо срезать поврежденный участок с помощью трубореза.
3. Зажмите трубку в 50 миллиметрах от края разреза и снимите фаску на краю трубки с помощью дрели.
4. Удалите все, что осталось от стружки и насадите в место разреза штуцер, предназначенный для соединения трубки с рабочим механизмом тормоза.
5. Вставьте край трубки в специальное оборудование и развальцуйте ее. Магистраль, подвергшаяся ремонту, подлежит продувке сжатым воздухом. И только после этого осуществляется ее монтаж с рабочим механизмом или другой системой трубопровода с помощью переходника.
Что касается длины трубки, то этот параметр зависит от модели автомобиля. На некоторых машинах тормозные трубки имеют запас, который позволяет укорачивать трубку и снова соединить с рабочим механизмом. Металл, из которого изготавливается тормозная трубка, является гибким, поэтому сложностей с ее положением возникать не должно.
Нюансы установки
- Штуцер нового шланга со стороны суппорта должен прикручиваться специальным вырезом вниз. В противном случае, она может упереться в тормозную трубку цилиндра и обломает ее.
- Если при демонтаже старой передней тормозной шланги штуцер трубки прокручивался вместе с трубкой, то установка новой начинается с прикручивания ее к железной трубке. Фиксируем разрезным ключом ее, а рожковым ключом закручиваем шлангочку и подтягиваем его.
- Все резьбовые соединения закручиваем аккуратно, чтобы не сорвать резьбу. Четко попадаем в нее и пробуем. Они должны закручиваться без особых усилий. Если чувствуете, что «идет» с трудом, то разъединяете их и пробуете вновь попасть четко в резьбу.
- Затягивать все нужно без «усёру», резьба мелкая, а металл ее хрупки, можно ее сорвать и тогда устранить течь тормозной жидкости ничем не получится, как не тяни штуцера и болты.
Как поменять тормозной шланг на ваз 2106
Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как заменить тормозные шланги на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 в гаражных условиях. Тормозные шланги являются неотъемлемой частью тормозной системы, они представляют собой гибкое соединение между тормозной трубкой и суппортом. Шланги постоянно подвергаются различным воздействиям. Внутри шланга при торможении образуется огромное давление, которое нужно, чтобы сдвинуть тормозной цилиндр, который двигает тормозные колодки. Снаружи на шланг воздействуют грязь, снег, песок, вода и при всем при этом он еще и все время изгибается во время вращения колес. Как мы видим тормозные шланги постоянно находятся в тяжелых условиях, поэтому время от времени их надо осматривать на наличие трещин, ведь, если появятся трещины, то от давления они могут разойтись и тормозная жидкость потечет наружу, а это значит, что эффективность тормозной системы резко ухудшится и за короткое время тормоза вообще откажут. Для замены тормозных шлангов Вам потребуются: пассатижи, рожковые ключи на 10, на 14 и на 17. Стоимость тормозных шлангов на автомобильном рынке начинается от 300 рублей, но лучше купить шланги получше.
Первым делом поднимаем машину домкратом и снимаем колесо. Потом берем пассатижи и вынимаем стопорную пластину, она находится на конце тормозного шланга
Далее ключом на 17 удерживаем тормозной шланг, а ключом на 10 откручиваем тормозную трубку (после откручивания потечет тормозная жидкость из трубки, заткните ее, например, колпачок со штуцера для прокачки тормозной системы)
Теперь надо открутить крепления стопорной пластины на тормозном суппорте
Следующим действием откручиваем болт крепления второго конца тормозного шланга ключом на 14
Тоже самое проделываем и с другой стороны, при необходимости, установка тормозного шланга происходит в обратном порядке. Так как в тормозную систему попал воздух, ее надо будет прокачать.
Вывешиваем и снимаем переднее колесо.
Когда нужно менять шланги
Регулярно проводя диагностику систему, несложно понять, когда пора менять запчасти:
- Появление трещин на оплетке.
Трещины в оплетке
Чтобы их увидеть, достаточно немного согнуть его. Размер трещины значения не имеет, даже самая маленькая длина надрыва может быстро привести к серьезному износу. - Появление жидкости возле наконечников.
- Нарушение целостности детали, появление перетертых мест.
Нарушение целостности - Если тормозная жидкость из бачка начала уходить слишком быстро.
- Если автомобиль только что куплен с рук.
Любая из этих причин – весомое основание поменять старые запчасти на новые.
Тормозные шланги
Видео диагностика гибких тормозных патрубков
↑ Снимаем старый тормозной шланг
- Пассатижами извлекаем скобу, фиксирующую тормозной шланг в кронштейне кузова.
- Удерживая наконечник шланга от проворачивания ключом «на 17», ключом «на 10» отворачиваем штуцер тормозной трубки.
- Вынимаем из кронштейна тормозной шланг, а на тормозную трубку надеваем защитный колпачок прокачного штуцера для предотвращения утечки тормозной жидкости.
- Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления скобы, фиксирующей тормозной шланг, и снимаем ее.
- Головкой «на 14» отворачиваем болт крепления тормозного шланга и снимаем шланг.
Шланг тормозного механизма переднего колеса — замена
Работа показана на примере замены шланга тормозного механизма правого колеса.
Для выполнения работы потребуется помощник, а также специальный ключ на 10 мм для тормозных трубок, прозрачная виниловая трубка подходящего диаметра, емкость для слива тормозной жидкости, свежая тормозная жидкость (см. «Эксплуатационные жидкости»).
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»).
2. Снимаем переднее колесо (см. «Колесо — замена»).
3. Пассатижами извлекаем скобу, фиксирующую тормозной шланг.
4. Специальным ключом на 10 мм отворачиваем штуцер тормозной трубки, удерживая наконечник шланга ключом на 17 мм.
5. Для уменьшения потерь тормозной жидкости надеваем на конец трубки защитный колпачок (от штуцера прокачки тормозного цилиндра) и выводим наконечник шланга из кронштейна на кузове.
6. Торцовым ключом с глубокой головкой на 10 мм отворачиваем болт крепления фиксирующей скобы тормозного шланга.
7. Снимаем фиксирующую скобу.
8. Торцовым ключом на 14 мм с удлинителем отворачиваем болт-штуцер крепления наконечника тормозного шланга.
9. Снимаем шланг с болтом и медными уплотнительными шайбами.
1. Заменяем медные уплотнительные шайбы.
2. Установка нового шланга выполняется в обратной последовательности.
3. Аналогично заменяем шланг с противоположной стороны.
4. Прокачиваем передний контур гидропривода тормозов (см. «Гидропривод тормозов — прокачка и замена тормозной жидкости»).