Дроссельная заслонка на «Приоре»: где находится, назначение, возможные проблемы и ремонт


Здорова мужики. Машина ваз 2114. Уже второй раз лопаются шланги обогрева дросселя. Какие посоветуете установить вместо » заводских»?.Шланг подогрева дроссельной заслонки ваз 2114.

Похожие статьи

25 comments on “ Шланг подогрева дроссельной заслонки ваз 2114. Уже второй раз лопаются шланги обогрева дросселя ”

Ставь завод это расходник

Такая же проблема была

Попробуй усиленные найти, типа со скелетом, видел

Крышку расширительно бочка поменяй

C точки зрения банальной эрудиции игнорирую критерии утопического субъективизма, концептуально интерпретируя общепринятые дефанизирующие поляризаторы, поэтому консенсус, достигнутый диалектической материальной классификацией всеобщих мотиваций в парадогматических связях предикатов, решает проблему усовершенствования формирующих геотрансплантационных квазипузлистатов всех кинетически коррелирующих аспектов, а так нормально.

Я термоусадку на шланг одел и больше ни разу не лопнул

Я воткнул шланг от расширителя , время покажет

подскажите пожалуйста.клинят тормоза на переднем правом колесе,поменял главный,все трубки, шланги,супорта.ваз 2106.

Любой маслобензо стойкий шланг

Про крышку расширителя замечание верное. Она должна сбрасывать давление, а если патрубки рвёт, значит она этого не делает. И заменой патрубков это не решится. Следующий раз может порвать например расширительный бачок или например радиатор печи. Советую подойти к делу основательно, ведь может и прокладку продавить, а это кап рем. Надеюсь помог. Удачи в ремонте. Ни гвоздя, ни жезла)

Серёжа, сними их с дросселя и попробуй продуть может забито там и нет циркуляции

Механический привод

Первые модели шли с тросовым приводом. При нажатии на педаль газа усилие передавалось механически.

Корпус дроссельной заслонки “Приоры” объединяет в себе дополнительно датчик положения этого элемента впускной системы и регулятор холостого хода, который устанавливает частоту вращения коленвала при закрытой заслонке, а также в момент запуска двигателя и во время подключения дополнительного электрического оборудования: фар, кондиционера, электромотора отопителя салона. Работает он от электропривода. Который через клапан подает воздух, минуя заслонку.

Кроме этого, корпус является частью системы охлаждения и вентиляции картера. Дроссельная заслонка “Приоры” 16 клапанов отличается от заслонки авто с 8 клапанами дополнительным отверстием на периметре корпуса со стороны впускного коллектора.

Это все понятно, а как на самом деле?

На деле езда без подогрева ДУ не желательна, а в зимнее время отключение дроссельной заслонки может привести к обмерзанию ДУ. Из-за высокой влажности воздуха и отрицательной температуры наблюдается обмерзание заслонки, а также каналов, в том числе и каналов холостого хода.

Как насчет лета? В летнее время подогрев ДУ практически не влияет на температуру воздуха, который проходит через дроссельную заслонку, поскольку мощный поток воздуха (примерно 40 л/сек и 2400 л/мин) просто не успевает прогреться за такой короткий промежуток времени, проходя через дроссельный узел. Кроме того, температура ОЖ регулируется системой охлаждения независимо от времени года и температуры окружающей среды.

Если же вышеприведенные доводы показались вам недостаточно убедительными, вы можете лично проверить есть ли смысл отключать подогрев дроссельного узла. Как это сделать правильно?

Электрический привод

С 2011 года автомобили производства “ВАЗ” стали комплектоваться электронной педалью газа, что привело к изменению конструкции дроссельной заслонки “Приоры”.

Теперь механизм приводится в действие при помощи электродвигателя, подключенного через редуктор. Регулятор холостого хода устранен за ненадобностью. Управление привода осуществляется через бортовой компьютер, который, опираясь на показания датчика положения заслонки, наилучшим образом регулирует топливную смесь. Величина открытия стала зависеть не только от акселератора, но и от педали сцепления и тормоза. В изначальное положение заслонка приходит при помощи возвратного механизма, состоящего из пружины.

Электронный привод позволяет поддерживать постоянную частоту вращения двигателя при движении с различной нагрузкой даже без участия водителя.

Recommendations

Comments 11

для чего петелька из шланга?

Что бы грязь не попадала и пыль

Я с саксафона вообще заглушил. Никаких фильтров не ставил. Логика переделки, смесеобразование на холодном воздухе лучше. И зимой и летом. Без разницы.

Мне кажется если конструктивно сделано подогрев дросселя то так и нужно. Топливная смесь приготавливается одна и та же и мощи такая переделка неприбавит

А я и не говорил что это мощности прибавляет. Просто двигателю стало легче подхватывать и набирать обороты

Мне кажется если конструктивно сделано подогрев дросселя то так и нужно. Топливная смесь приготавливается одна и та же и мощи такая переделка неприбавит

Но оно же неправильное! Как можно делать что-то выше основного уровня жидкости и направлять в это трубки с сечением меньше сантиметра? там давление ого-го. Эти трубки разрывает т.к. там есть 4 хомута и 4 точки крепления этого всего. Сами трубки выписывают невероятные дуги и загибы с невероятными углами. Постоянный подсос воздуха т.к. заслонка выше — до нее не добирается жидкость без включенного двигателя. Дроссель необходимо опустить ниже, как это сделано на более поздних машинах, тогда люди не будут убирать его обогрев. Я свой снял, когда патрубок от термостата отвалился весной в метель. Ставить обратно не вижу смысла.

С тобой несогласен. Были две инжекторные пятнах, теперь калина и на всех ни кто ни я подогрев дросселя не убирал. Шланги и трубки не разрывала и подсосом небыло. Все что сделано до нас конструкторами не просто так. Перед тем как все это поставить в производство проходило испытания. Если есть какие то косяки в работе то это либо износ деталей или некачественные материалы.

Всегда были траблы. Еще со времен ваишных девяток карбюрных служебных с отцовской работы. Не думаю, что 70 из 160 машин в госорганизации это случайность. У них, конечно, никто не снимал — меняли патрубки, дроссель, крышки рб… Как в том анекдоте про ёжиков и кактус. Тут даже не в поднятии мощности дело, а в том, что оно и правда не оч установлено. Статистика, однако. У меня по кд вообще рвало — раз в полгода новый патрубок и два хомута будь добр купить и поставить. В марте этом в метель надоело — просто выкинул. С тех пор никаких изменений по мощности не увидел, но булькать перестало.

Местонахождение узла

Открыв капот “Приоры”, увидеть дроссельный узел не получится. Он находится под пластиковым кожухом, закрывающим сверху двигатель. Кроме эстетической нагрузки, он несет в себе функцию защиты от нагретой клапанной крышки.

После снятия кожуха взору предстанет система подачи воздуха. Она представляет собой большой резиновый патрубок, соединенный с одной стороны с коробом воздушного фильтра, а с другой – с впускным коллектором. Между ними установлен узел дроссельной заслонки “Приоры”. Он выглядит как дюралевая вставка с пластиковым черным барашком в виде сектора, к которому подведен трос управления (в случае механического привода).

Периодичность обслуживания

Практика показывает, что дроссель нуждается в чистке с периодичностью 40-60 тыс. км пробега. Время, когда наступает такая необходимость, можно определить по следующим признакам:

  1. Нестабильные обороты.
  2. Долгий возврат к холостым оборотам при отпускании педали акселератора.
  3. Затрудненный запуск двигателя после длительного простоя. Даже в теплую погоду.
  4. В отработанных газах присутствует запах бензина, говорящий о том, что смесь переобогащенная.

Завод-изготовитель рекомендует проводить чистку через каждые 50 тыс. км. Владельцы автомобиля “Приора” на тематических форумах называют разные цифры. Некоторые не прибегают к этой процедуре на всем протяжении использования машины. Многое зависит от условий эксплуатации: регион, своевременность замены воздушного фильтра.

Как самостоятельно почистить дроссельный узел

Очистка заслонки — одна из процедур, которые легко выполнить самостоятельно. Время занимает не более часа.

Работы производятся на остывшем двигателе. Перед началом нужно приготовить гаечные ключи, крестовую и плоскую отвертки и средство для очистки карбюраторов. Чтобы почистить дроссельную заслонку “Лады-Приоры”, нужно выполнить следующее:

  1. Поставить автомобиль на стояночный тормоз.
  2. Отключить минусовую клемму аккумулятора.
  3. Снять пластиковый защитный кожух с двигателя. Для этого следует отвернуть крышку заливной масляной горловины. Вынуть 4 резиновых заглушки по периметру кожуха. Затем отстегнуть отверткой клапан адсорбера и убрать провода в сторону. После снятия кожуха крышку масляной горловины нужно установить на место, чтобы грязь не попала в двигатель.
  4. Отсоединить разъемы датчика дроссельной заслонки «Приоры» и регулятора холостого хода.
  5. Отсоединить шланги системы охлаждения, которые подогревают заслонку в процессе работы двигателя. Перед тем как ослабить хомуты, нужно частично слить охлаждающую жидкость. Не полностью, а только ниже уровня дроссельного узла. Для этого нужно открыть пробку расширительного бака и, подставив под радиатор плоскую емкость, открутить пробку радиатора.
  6. Отсоединить патрубки системы вентиляции картера.
  7. Ослабить хомут и снять воздушный патрубок.


    Образовавшееся отверстие нужно сразу закрыть тряпкой. Иначе все, что попадет внутрь, сразу засосет в двигатель в момент запуска.

  8. Открутить два болта крепления дроссельного узла к впускному коллектору.
  9. Отсоединить тросик газовой педали. Для этого нужно отверткой отцепить скобку, фиксирующую металлический кончик тросика.

Перед очисткой детали нужно дополнительно снять с корпуса датчики. Это следует делать только для узла с механическим приводом. Что касается заслонки с электронным газом, то на ее корпусе закреплен блок управления, который снимать не нужно. Более того, во время промывки очистителем карбюратора нужно следить, чтобы чистящее средство не попало на блок управления.

Отключаем подогрев дроссельной заслонки

Делается сие мероприятие, как правило, на весенне-летний период, зимой подогрев ДЗ подключается обратно. Реализация задуманного происходит следующим образом, в магазине покупается специальный штуцер, хомуты и небольшой кусок резинового шланга. Шланги входа и выхода ОЖ отсоединяются и соединяются между собой при помощи специального штуцера-переходника, в обход дроссельного узла.

После такой доработки вы сможете лично убедиться в том, есть ли смысл отключать подогрев дроссельной заслонки. В случае если вы останетесь не удовлетворены таким тюнингом, вы без труда сможете все вернуть к прежнему состоянию, для этого шланги подключаются по старой схеме.

На этом у меня все, напишите в комментариях как вы считаете есть ли смысл отключать подогрев дроссельного узла и какие, на ваш взгляд, это можете иметь последствия. Если статья была вам полезна и вы хотите сказать «спасибо автору», в качестве благодарности вы можете поделиться этой статьей с друзьями в соц. сетях, используя соответствующие кнопки расположенные внизу. Спасибо за внимание и до новых встреч на ВАЗ Ремонт. Пока!

Важное дополнение

Во время очистки внутренней полости положение дроссельной заслонки “Приоры” с электронным газом изменять не рекомендуется, поскольку можно повредить шестерни привода. Механическую заслонку, наоборот, можно вращать за привод, полностью раскрывая доступ внутрь. Также можно отсоединить заслонку от оси вращения. Она закреплена двумя болтами. Однако нужно знать, с каким усилием закручивать обратно. Если после сборки произойдет самоотворачивание, то болтики попадут в камеры сгорания двигателя. Чтобы этого не произошло, после окончания работы нужно проехать 500 км, снова разобрать узел и подтянуть крепеж заслонки.

После сборки не забыть долить охлаждающую жидкость до рабочего уровня.

Признаки воздушной пробки в системе охлаждения двигателя

Воздушная пробка создает в системе охлаждения препятствие, из-за которого антифриз или тосол не может циркулировать и равномерно охлаждать работающий двигатель.

Причины появления воздушной пробки в СОД (системе охлаждения двигателя):

Новая Лада: Комплект ремня ГРМ GATES на 8кл Лада Калина 2, Гранта, Приора | Интернет-магазин Motorring

– Воздух может попасть в систему при замене или доливе охлаждающей жидкости.

– В системе охлаждения двигателя есть подсос внешнего воздуха из-за слабого обжатия пластиковых штуцеров, неподтянутых хомутов, подтекающего радиатора, нарушения герметичности помпы и неисправного клапана крышки расширительного бачка. Одним из признаков пробки в СОД является журчание охлаждающей жидкости (ОЖ) под панелью приборов при прогреве двигателя.

Для удаления пробки нужно ослабить хомут и снять трубку 3 или 22 с подогрева дроссельного узла

– Пробило прокладку головки блока цилиндров (ГБЦ). В результате пробоя видна течь охлаждающей жидкости из-под ГБЦ. Из-под головки блока цилиндров вырываются выхлопные газы, видно бурление тосола, образование эмульсии в расширительном бачке, белый пар в выхлопе автомобиля.

Воздушная пробка в СОД может образоваться как в малом, так и в большом круге циркуляции. Недостатком СОД Калины является расположение расширительного бачка в большом круге. В результате пока термостат не откроется полностью выгнать воздушную пробку сложно. Поэтому в холодное время года помогает «газование», в результате которого автомобиль быстрее прогревается, и при достижении двигателем температуры 101-105гр. термостат открывает большой круг циркуляции и воздух выходит в расширительный бачок.

Удаление воздушной пробки возможно только через самую высокую точку системы охлаждения. Способ понять перед машины, погазовать и дать поработать двигателю для Лады Калины не эффективен, т.к. в замкнутой системе воздух может выйти только через расширительный бачок. Скорее эффективнее будет для выхода воздуха из СОД поднять левый бок автомобиля, где расположен расширительный бачок.

Для автомобилей Калина с дроссельным узлом есть более простой и быстрый способ удаления пробки из СОД. Для этого нужно ослабить хомут и снять любую трубку с подогрева дроссельного узла. Снять крышку с расширительного бачка и дуть в расширительный бачок, пока из снятой трубки не польется тосол. После чего одеваем трубку обратно на штуцер подогрева дроссельного узла и затягиваем хомут.

Новая Лада: Тема: Калина (ВАЗ 1118) Дергается на холостом ходу, уже все поменял

Есть второй способ выгнать пробку. Для этого нужно немного прогреть двигатель и заглушить его, не откручивая пробку расширительного бачка ослабить хомут и снять трубку с дроссельного узла. В результате повышенного давления в СОД тосол самостоятельно польется из трубки. Одеваем трубку на штуцер и затягиваем хомут. Все, пробка удалена, так как дроссельный узел является самой высокой точкой СОД автомобиля Лада Калина.

Датчик температуры Лада Калина с электронной педалью

На автомобилях Лада Калина с электронной педалью газа дроссельный узел отсутствует. Поэтому есть несколько способов выгнать воздушную пробку:

  1. С помощью ключа или головки на 19 выкрутить датчик охлаждающей жидкости с термостата, предварительно отсоединив жгут проводов от датчика. Ждем, когда из отверстия потечет тосол, для эффективности можно дунуть в расширительный бачок, закручиваем датчик, подключаем разъем с проводами.
  2. Вместо датчика охлаждающей жидкости можно снять со штуцера термостата тонкий шланг перемычку (при наличии). Ждем, когда из шланга потечет охлаждающая жидкость, если пробка не дает выйти ОЖ дуем в расширительный бачок. Как только тосол потек, одеваем шланг обратно и затягиваем хомут.

двигатель, калина, лада, охлаждение, пробка

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]