Фары на ваз 2114 – какие выбрать, как поставить, тюнинг

Тюнинг оптики ВАЗ 2113, 2114, 2115

Тюнинг оптики — дело не сложное, даже если вы относительно новичок в этом вопросе. Здесь главное для начала определиться, какой именно вариант доработки задних фар вы хотите использовать для своего ВАЗ 2114. Сегодня особой популярностью пользуются несколько основных идей.

Тип тюнингаОсобенности
Накладки из светодиодовПопулярный и финансово доступный вариант. На рынке предложено множество готовых накладок, но можно изготовить и самостоятельно. Для создания накладки вам пригодится стеклоткань, светодиоды и эпоксидный клей
Кольца из диодовТакой вариант доработки предусматривает полную замену задней оптики на диодные кольца. Для их изготовления потребуется серьезный опыт по работе с электронными приборами
Лампы мощного свеченияДанный тип доработки одновременно предусматривает использование тонировочной пленки для фар. За счет тона яркий свет будет лучше фокусироваться. Но у мощных ламп есть минусы — повышают расход топлива, нагружают генератор и перегревают проводку. Поскольку мощность двигателя у ВАЗ 2114 не высока, этот вариант использовать не совсем разумно
Отдельные светодиодные элементыНаиболее оригинальный вариант доработки, поскольку позволяет максимально проявить собственную фантазию. Но придется потратить время и силы на создание рисунка из диодов и их установку

С точки зрения экономии средств, покупка отдельных светодиодов будет выгоднее, нежели приобретение готовых изделий. Но в этом случае вы должны быть уверены, что сумеете получить устройства высокого качества. Иначе лучше не рисковать и потратить больше денег.

Светодиодные накладки

. На сегодня светодиодные накладки являются наиболее распространенным вариантом тюнинга задних фар своими руками. При этом абсолютное большинство владельцев автомобилей ВАЗ 2114 предпочитает светодиодные накладки, изготовленные вручную. Тому есть веская причина — изготовленные в фабричных условиях накладки не обладают визуальной презентабельностью и в большинстве своем не подходят для фонарей этого автомобиля. Вручную изготовить светодиодные накладки не так уж и сложно — достаточно запастись эпоксидным клеем и стеклотканью;

диодные кольца

. Так как любой тюнинг подразумевает умение работать с электротехническими приборами, изготовление диодных колец не должно вызывать проблем даже у начинающего автомеханика;

использование ламп с большой мощностью

. В большинстве случаев такой способ используется перед обработкой стекла тонировочной пленкой, потому что чистый свет этого типа осветительных приборов слишком ярок и может ослепить других участников дорожного движения. Эффектность, которую создают такие лампы, компенсируется излишними расходами топлива и перспективой перегрева проводки. Подобный тюнинг в отношении автомобиля ВАЗ 2114 лучше не применять, так как запас мощности у этой машины ниже среднего; •
монтаж отдельных светодиодов
своими руками. Этот способ является наиболее креативным, он открывает широкое поле для полета фантазии. Среди недостатков — лишние временные траты, которые неизбежно повлекут за собой разработка рисунка и установка самих светодиодов на фонари. Из преимуществ — сниженная стоимость отдельно покупаемых светодиодов.

Светодиодные накладки на фары

Если вы решили прикрепить светодиодные накладки наверх фар то вам пригодится паяльник и опыт работы с электрикой.

  1. 1) Для начала подготовьте плату с диодами, в далее они должны легко прикрепляться к проводке машины.
  2. 2) Изготовьте стабилизирующую схему. Это нужно для того чтоб диоды в режиме габаритов светили не на полную силу, а в режиме стопа выдавали, свеет на полную силу.
  3. 3) Для любителей креатива можно предложить сделать на задней оптике диоды в виде стрелок, которые будут загораться в момент поворота авто. Можно сказать точно что такой тюнинг не останется незамеченным.

Важный шаг

Почему замена оптики в машине – это важный и ответственный процесс? Потому что при малейшем нарушении (если, например, фары слишком сильно затемнены) предусмотрен довольно таки приличный штраф.

Именно поэтому перед тем как начать работу, стоит внимательно изучить глубину затемнения. То есть если у автовладельца роскошный белый автомобиль, то не всегда чёрная оптика будет к месту.

И действительно, если присмотреться к самым различным фото тюнинга фар, сделанных своими руками, то можно заметить, что они не уходят в слишком чёрные оттенки и тона.

Самый лучший вариант (для любой марки машины) – это использовать тёмный оттенок на каком-нибудь небольшом участке фар.

Чаще всего опытные мастера рекомендуют изменить только верхнюю линию, расположенную вдоль среза капота. Тогда оптика станет выглядеть по-другому, она будет слегка суженной, что придаст ей больше стильности.

Светодиоды как толчок к развитию

С появлением светодиодов развитие тюнинга устремилось резко вперед. Начали появляться все более новые и уникальные решения, никакие другие лампочки не позволяют достичь такого визуального эффекта, как диоды.

С помощью светодиодов можно украсить салон, двери, оптику. Если впереди сейчас модно устанавливать так называемые ангельские глазки, то для задних фар чаще всего монтируются специальные элементы на основе диодов.

Светодиоды

Светодиоды обладают не только декоративными, но и практичными свойствами. За счет них увеличивается безопасность, поскольку уровень свечения выше. Но самое главное, подобный вариант доработки оптики разрешен законодательством нашей страны и не только.

Типовые неисправности и способы их устранения

Причин, по которым задние фонари могут отказать или частично не работать, множество, но основная из них – выход из строя гибкой печатной платы. Это, по сути, самое больное место задних световых приборов ВАЗ 2115.

Часто отказывают хлипкие контактные площадки, изображающие из себя контакты патрона лампочки, хотя по сути никаких патронов в фонарях нет – фиксирующее лампочку колечко из пластмассы, прижимной вкладыш из пластмассы (все на защелках) и контактные площадки на плате. Проще не придумать, но и смешнее тоже.

Срок службы такого «патрона» – полгода максимум. Если учесть, что автомобиль выпускался 15 лет, то такой подход разработчиков к фонарю, конструкция которого не поменялась за все эти годы, по меньшей мере удивляет. Но факт на лицо.

Переделка платы на патроны

Можно, конечно, регулярно менять гибкую плату – сделать это не проблема. Но, во-первых, плата стоит денег и в принципе не должна являться расходным материалом, чтобы покупать ее упаковками. А, во-вторых, умерший, к примеру, «стоп» сразу не заметишь, а значит, мы в любой момент рискуем получить «под зад» в прямом смысле слова.

Поэтому лучше повозимся и сделаем то, что конструкторам ВАЗ нужно было сделать давным-давно – заменим всю эту гибкую халтуру нормальными патронами. Итак, идем в магазин, покупаем три обычных пластиковых патронах под лампы: один – на односпиральную P21W, два – на двухспиральную лампу P21/5W. По габаритам и внешнему виду они практически не различаются.

Еще придется докупить комплект четырехконтактных автомобильных разъемов «папа-мама». На фото ниже показан только вариант, а типов таких разъемов очень даже много. Кроме того, подойдут и любые другие на большее число контактов.

Как разобрать плату заднего фонаря? Элементарно и безо всяких инструментов. Для скорости можно воспользоваться шилом, кончиком ножа или отверткой, но можно все сделать и голыми руками. Отжимаем фиксатор (фото слева), выдергиваем пластмассовую имитацию патрона. Все остальное развалится само. Снимаем все три патрона.

Полностью разбираем панель – снимаем пластмассовые фиксаторы ламп, удаляем гибкую плату. Размечаем места под новые патроны, при этом ориентируемся на положение старых.

Убираем посадочные стойки под старые патроны и всё, что мешает установке новых патронов с помощью, например, паяльника. Высверливаем отверстия такого диаметра, чтобы наши новые патроны туда входили плотно и не болтались. Если нет соответствующего сверла, сверлим меньшим диаметром, после растачиваем круглым напильником.

Для лампочки указателя поворотов используем вот такой патрон – он занимает меньше места, но можно поставить и другой – просто слегка подрезать (впрочем, этот тоже пришлось слегка подрезать).

Устанавливаем патроны на свои места и фиксируем их любым доступным способом. На фото ниже они просто заплавлены паяльником. Не совсем эстетично, но зато надежно. А эту «эстетику» все равно видно не будет. Провода патрона «поворота» выводим через проделанное отверстие.

Осталось припаять разъемы: – один – к лампочкам, другой – к жгуту питания фонаря, предварительно обрезав старый.

Устанавливаем плату на место в фонарь, соединяем колодки питания, проверяем.


Установленная на штатное место доработанная плата

Выбранные нами патроны, конечно, необязательны. Вот так вышел из положения автор приведенного ниже фото. Он использовал металлические патроны.

Замена разъема питания

Иногда патроны в заднем фонаре работают как часы, но подводит разъем, являющийся единым целым с гибкой платой. Если не хотите трудится над установкой патронов, то можно к дорожкам платы подпаять обычную колодку, а ответной ее частью заменить штатную колодку на жгуте питания. Сама идея выглядит так:

На фото выше приведена доработка фонаря для ВАЗ 2114. Для нашей 2115 все выглядит аналогично, только проводов будет 4, а колодку можно взять на 4 контакта, а не на 6. Ну и место пайки неплохо бы защитить от влаги герметиком или клеевым термопистолетом.

Режимы работы светодиодной оптики

Если вы решили установить светодиодные фары своими руками, то вам полезно будет узнать о режимах работы такого типа оптики.

В зависимости от производителя, оптический блок управления может иметь несколько режимов функционирования:

  • городской;
  • режим непогоды (дождевой);
  • всепогодный режим;
  • высокоскоростной;
  • а также режим проезда сложных перекрестков (автор видео — Большой тест-драйв).


В результате этого для того, чтобы отрегулировать уровень и положение светового пучка не обязательно осуществлять полное изменение угла освещения. Чтобы сделать это, достаточно будет только отключить те несколько диодных элементов, которые ослепляют водителя встречного транспортного средства. Вы от этого не пострадаете, а водитель встречного авто не будет «ослепнут». Следует отметить, что автомобильный концерн Ауди не так давно осуществлял испытания различных систем адаптивного света, результаты этих испытаний получились интересные.

В частности, глухое затемненное пятно четко охватывало именно ту зону, где блок управления фиксировал встречный световой пучок. И даже если этот пучок перемещался в разные стороны, темное пятно без замедления следовало за ним. Более того, на качестве светового пучка транспортного средства это никак не отразилось. Тень попросту охватывала встречный свет, но при этом необходимые для автомобилиста участки дороги всегда были хорошо освещены.

Разумеется, компания Ауди занимается производством только высококачественных систем освещения, здесь не поспоришь. Если же остановить свой выбор на удешевленных китайских вариантах, то здесь ситуация несколько другая. Во-первых, такие системы могут быть оснащены только несколькими функциями режимов — к примеру, только всепогодный и дождевой или дождевой и городской. Во-вторых, на более дешевых вариантах качество действительно оставляет желать лучшего.

Не факт, что «умный» блок управления, который автоматически регулирует направление светового потока, окажется по-настоящему умным. Поэтому при выборе оптики лучше не останавливать свой выбор на дешевых вариантах — как-никак, речь идет о безопасности человека за рулем. На видео ниже вы сможете посмотреть, как выглядит тюнингованная оптика головного света на автомобиле Лада Приора (автор видео — Александр Кулешов).

Светодиодные накладки на фары

Если вы решили прикрепить светодиодные накладки наверх фар то вам пригодится паяльник и опыт работы с электрикой.

  1. 1) Для начала подготовьте плату с диодами, в далее они должны легко прикрепляться к проводке машины.
  2. 2) Изготовьте стабилизирующую схему. Это нужно для того чтоб диоды в режиме габаритов светили не на полную силу, а в режиме стопа выдавали, свеет на полную силу.
  3. 3) Для любителей креатива можно предложить сделать на задней оптике диоды в виде стрелок, которые будут загораться в момент поворота авто. Можно сказать точно что такой тюнинг не останется незамеченным.

Функциональное предназначение устройств

Чтобы сделать самодельный светодиодный фонарь для автомобиля, необходимо, прежде всего, знать предназначение этого устройства. В противном случае новый тюнинг может не отвечать функциональным обязанностям осветительного приспособления.Задние фары автомобиля являются частью осветительной системы транспортного средства. При этом они выполняют целый ряд функций, которым стоит отнести следующие моменты:

  • при реверсном движении такие фары обеспечивают качественное освещение дорожного полотна;
  • сообщают другим участникам движения, едущих позади автомобиля, о его присутствии на дорожном полотне при плохих погодных условиях, а также в темное время суток;
  • информирования позади едущих автомобилистов о намерение водителя повернуть влево или право;
  • передача информации другим водителям об аварии или остановке транспортного средства.

Автомобиль ночью на дороге

Для выполнения таких функций задние фонари всегда будут окрашены в белый цвет. Кроме этого они имеют гораздо больший пучок света, чем стоп-сигналы. Данное устройство объединяет в себе такие осветительные приборы, как:

  • стоп-сигнал;
  • поворотники;
  • огни-габариты;
  • сигнал заднего хода.

Как видим, задние фонари представляют собой совокупную осветительную установку. Она размещается на любой машине симметрично и попарно. Очень часто такая фара является единым блоком, в состав которого входят все перечисленные выше огни и сигналы. Несколько реже в комплектации транспортного средства встречаются фонари, состоящие из двух блоков. Они устанавливаются с каждой стороны попарно. В результате сзади машины будут установлены не два, а целых четыре осветительных прибора. Многие современные транспортные средства имеют диодный задний фонарь, а именно его поворотники. Но не все отечественные машины могут похвастаться такими современными задними фарами. Поэтому многие автовладельцы предпочитают сделать такой тюнинг своими руками.

Изготовление накладок

Для изготовления накладок своими руками понадобится следующие инструменты и материалы:

  • Рабочие задние фонари и набор светодиодов;
  • Канцелярский нож;
  • Стеклоткань;
  • Лакокрасочные материалы;
  • Малярный скотч;
  • Эпоксидный клей.

Инструкция подойдет для самодельного декоративного украшения или покупного. Крепятся диодные накладки скотчем или его альтернативой:

  1. Задние фонари нужно покрыть малярным скотчем. После этого нужно нанести на скотч стеклоткань.
  2. В неё будут установлены светодиодные накладки, потом стеклоткань нужно пропитать эпоксидным клеем. Наносить его следует 2-3 тонкими слоями. Все неровности нужно убрать, а затем ждать полного высыхания, которое в обычных гаражных условиях длится 12 часов.
  3. Когда клей высох, можно снимать заготовку, а затем намечать контуры будущего украшения скотчем или маркером. После этого ножницами вырезается разработанный профиль. Когда две формы вырезаны, можно переходить к шпаклевке. Высохшую поверхность нужно отшлифовать мелкозернистой наждачкой. После наносится грунт, а затем – основной слой краски.
  4. После 100-процентного высыхания наносится защитный лак. Диодные накладки устанавливаются на задние огни. Тюнинг завершен.

Совет: светодиодными лампами можно украсить не только задние фонари. Владельцы ВАЗ часто ставят светодиодные ленты в качестве поворотников и противотуманных фар на передней оптике. Ещё один интересный вариант – это украшение колесных дисков и приборной панели.

Снятие, разборка и тюнинг

С конструкцией фонаря и его схемой мы разобрались, менять лампочки умеем, теперь попробуем произвести небольшой тюнинг этих световых приборов. Но сначала научимся снимать фонарь, разбирать (точнее, ломать) и собирать (т. е. чинить).

Снятие заднего фонаря

Открываем крышку багажника, находим в обивке карман, закрывающий тыльную часть фонаря, открываем его. Снимаем колодку питания, вынимаем плату с лампами. Все эти действия подробно описаны в разделе «Как заменить лампы». Отгибаем обивку по краям фонаря, находим 4 гайки, расположенные по периметру. На фото ниже две из них отмечены стрелками.

Отворачиваем их ключом на 8. Тянем фонарь по направлению стрелки на фото ниже, вынимаем его из кузова.

Разборка

Как и на большинстве предыдущих моделей ВАЗ, задний фонарь у 2115 неразборный, так что будем ломать. Самый обычный вариант – просто отрезать стекло по периметру. Автор следующего фото использовал для этого болгарку.

Прошлись по периметру, где отрезным кругом не подлезть, используем обломок полотна ножовки по металлу. Аккуратно отверткой поддеваем стекло и с небольшим усилием (в одном месте оно приклеено к ребру корпуса, до которого пилой не добраться) рассоединяем.

Полезно. Вместо болгарки с огромным диском лучше использовать циркулярные насадки на бормашину, закрепленные в обычной дрели. Стоят такие насадки в районе 300 рублей и в хозяйстве всегда пригодятся.

Сборка

Собирать фонарь, конечно, мы будем после тюнинга, но поместим этот пункт рядом с разборкой. Собираем при помощи паяльника и герметика. Прикладываем стекло к корпусу, прихватываем их между собой разогретым паяльником в десятке точек – просто, чтобы конструкция не развалилась.

Теперь тщательно проходим паяльником по периметру, спаивая обе части фонаря между собой так, чтобы было не только прочно, но по возможности и герметично.

Ну и чтобы влага не попала внутрь фонаря наверняка, промазываем шов герметиком.

Как только герметик высохнет, сборку заднего фонаря можно считать оконченной.

Тюнинг

Рассмотрим несложный, но весьма интересный способ тюнинга задних фонарей. Прелесть его не только в простоте, но и в широком выборе внешнего вида светового прибора и одновременно в предельно низкой цене работ. Тюнинговать будем только стоп-сигналы/габариты, но при желании то же можно проделать и с указателями поворотов или противотуманками (разобрать внутренние задние фонари можно по тому же алгоритму).

Суть метода сводится к следующему: из плотного картона вырезаем накладку, повторяющую размер окна габаритного света. В принципе, таких окон в каждом фонаре на ВАЗ 2115 два, но мы из двух сделаем одно, срезав разделяющую их алюминиевую перегородку на отражателе корпуса.

В этой накладке вырезаем все, что нам заблагорассудится. Посмотрите несколько способов и при желании повторите их или вырежьте свой.

А дальше у нас есть два пути – прихватить эти маски к стеклу клеевым пистолетом или закрасить стекло изнутри по шаблону непрозрачной красной краской. Красной – чтобы снаружи маску при потушенных лампах не было видно. Красить можно как прорезанные части, используя картонный шаблон в качестве трафарета, так и наоборот – отметить вырезанные места маркером, убрать шаблон и закрасить все остальное. Если будем оставлять маски, а не красить, то, естественно, они должны быть красного цвета, чтобы не просвечивали.

Тюнинг передних и задних фар на ВАЗ 2107

Фары на ВАЗ 2107 это пожалуй одно из самых основных направлений тюнинга. Самый простой и дешевый тюнинг, который можно сделать своими руками, это установка светодиодов вместо стандартных ламп в передние фары и задние фонари. В данном случаи, при небольших затратах, можно конкретно преобразить внешний вашего автомобиля.

«Светодиодный» тюнинг фар ВАЗ 2107 своими руками

Для «семерки» можно легко найти, купить и установить нестандартные блок-фары или отдельные осветительные элементы. Самое дешевое решение – установка светодиодов вместо стандартных ламп или в дополнение к ним. Это позволяет преобразить внешний вид автомобиля при минимуме затрат.

Тюнинг задних фонарей ВАЗ 2107 также часто производится посредством смены лампового освещения на светодиодное.

Для тюнинга светодиодами понадобятся:

  • резисторы;
  • панель или короб для монтажа осветительных элементов (светодиодов);
  • дрель;
  • сверло;
  • герметик;
  • провода;
  • светодиоды.

Короб или панель необходимо подогнать под размер фары и насверлить установочные отверстия под светодиоды. В зависимости от количества и параметров используемых светодиодов, для обеспечения необходимого сопротивления цепи в нее последовательно включают резисторы. Номинал резисторов подбирается индивидуально. Герметик используется для крепления светодиодов в отверстиях.

Важно: при подключении светодиодов необходимо учитывать полярность. Кроме оригинального внешнего вида, тюнинг светодиодами имеет другие преимущества:

Кроме оригинального внешнего вида, тюнинг светодиодами имеет другие преимущества:

  • низкая мощность и, как следствие, небольшая нагрузка на бортовую сеть;
  • долговечность и надежность;
  • рассеянный свет, не ослепляющий других участников движения.

Если позволяет бюджет, можно произвести тюнинг фар ВАЗ 2107, заменив штатные блоки на готовые тюнингованные изделия. Преимущество такого решения: прекрасный дизайн и отличное качество при минимальных затратах времени.

Установка ксеноновых фар на Ваз 2107

Ксеноновые фары отличаются особенно мощным световым потоком, который нуждается в дополнительной фокусировке при помощи линз. Полноценные ксеноновые блок-фары стоят дорого и включают в себя, кроме блока питания и ламп, автоматическую систему регулировки высоты луча и омыватель стекла фары. Каждый из элементов крайне важен для безопасности:

  • правильная фокусировка и корректировка светового потока необходима, чтобы встречные водители не оказались ослеплены ярким светом;
  • без омывателя грязное стекло фары перегревается и может лопнуть.

Если нет средств на установку ксеноновых блок-фар, соответствующего качества, лучше не устанавливать подделки, подвергая опасности себя и других участников дорожного движения,поэтому мы не рекомендуем устанавливать данный вид освещения и описывать подключение не стали

Тонировка передних фар и задних фонарей

Еще один вид тюнинга фар своими руками – это тонировка. К ней некоторые прибегают при модернизации как передних фар, так и задних фонарей. Нужно очень тщательно подходить к выбору тонировки для фар.

Важно: перед тонировкой фар, следует помнить, что за тонированные фары могут выписать административный штраф. Также нужно понимать, что тонированные фары снижают яркость света, что делает ночное движение более опасным

Чтобы тонировка отразилась минимально на качестве света автомобиля, стекло стоит лишь частично тонировать. Такое решение эффектно и вполне безопасно. Частичная тонировка также может помочь вам избежать штрафа – затемняется не вся фара, а некоторый сектор.

  1. снять фару;
  2. вынуть стекло;
  3. тщательно вымыть и обезжирить поверхность стекла;
  4. наклеить пленку.

При тонировке задних фонарей установите в них более мощные и яркие лампы, чтобы габаритные огни и стоп-сигналы были хорошо видны другим водителям. Для тонировки задних фонарей, также лучше произвести их снятие с автомобиля.

Источники

  • https://semerkavaz.ru/ehlektrooborudovanie/vsjo-o-farakh-i-fonaryakh-na-vaz-2107/
  • https://provaz07.ru/elektrooborudovanie/blok-fara-vaz-2107.html
  • https://7vaz.ru/jekspluatacija/zamena-stekla-fary.html
  • https://shiestko.ru/obsluzhivanie/kak-snyat-faru-na-vaz-2107.html
  • https://vipauto-barnaul.ru/obsluzhivanie/kak-snyat-faru-vaz-2107.html

Как изготовить диодное кольцо

Для того чтобы изготовить задний фонарь на основе диодного кольца, вам понадобится упоминаемый в этой статье клей на основе эпоксилиновых соединений. Базой для создания осветительного устройства будут сами диодные кольца или светодиодная лента. Корпус фары будет изготовлен из крупногабаритных или малогабаритных катафот, которые довольно-таки легко отыскать при желании на рынке. Также вам, безусловно, понадобится краска (выбирать можете исходя из личных эстетических предпочтений). Чаще всего для работы с автомобилями ВАЗ 2114 используется красящее вещество с оттенком хромированного изделия.

Для изготовления осветительного прибора следуйте такому алгоритму действий:

  • прежде всего — монтировать диодные кольца в подготовленные заранее цилиндры из жести (как правило, используются банки, оставшиеся от напитков или еды);
  • в банках — тщательно вырезать отверстия так, чтобы они стали похожими на колодцы. При этом колодцев должно быть два: наружный и внутренний. Если, например, банка подошла для внешнего колодца, то внутренний можно просто и дешево изготовить из покрашенного пол-литрового стакана из пластика;


Цилиндр для монтажа диодных колец установить в каждый внутренний колодец по одному стандартному катафоту советского производства. Они, помимо прочего, должны создавать подсветку в соответствии со стандартной схемой: проводники оранжевого цвета, светильники заднего хода белого цвета, противотуманные фары — красного. После этого в катафоте больших размеров может остаться определенное количество элементов, которые будут довольно выгодно смотреться внутри модуля. Все оставшееся место может быть задекорировано светодиодным кольцом;


Цилиндр со смонтированным диодным кольцом установить отражатели диодных колец. При этом, чтобы их сцепление с кузовом было нормальным, вам понадобятся фиксирующие ребра из такого вещества, как эпоксилин;


Монтаж отражателей диодных колец стекла могут быть снабжены дополнительными поверхностями, закрепленными также при помощи эпоксилина.


Светодиодные кольца на задних фонарях автомобиля

Если этот алгоритм будет выполнен верно, тюнинг ВАЗ 2114 можно считать оконченным.

Появление современных светодиодных элементов повлекло за собой создание нового витка в автомобильном тюнинге. Автомобилисты начали украшать салон машины, двери и, конечно же, оптику. Если переднюю оптику украшают «ангельскими глазками», то на задние фонари владельцы ВАЗ 2114 и других автомобилей предпочитают ставить светодиодные элементы. Задние фары на ВАЗ 2114 легко поддаются тюнингу, но почти все они связаны с установкой диодов.

Монтаж светодиодных светильников в задние фонари

В отличие от светодиодных накладок, устанавливаемых на внешней стороне фонарей автомобиля, диоды вставляются непосредственно в сами фары. При этом автовладельцу очень пригодятся навыки работы с таким инструментом, как паяльник. Перед началом тюнинга автомобилист должен подготовить диоды и плату. Если все будет выполнено правильно, то в следующий раз светодиоды будут легко подсоединяться к проводке ВАЗ 2114. Помимо прочего, должна быть монтирована схема стабилизации. Для ее изготовления лучшим выбором будут особые устройства-стабилизаторы, которые реализуются под кодом 7812. Они нужны для того, чтоб светодиоды во время работы в режиме габаритного освещения выдавали небольшую мощность, а во время простаивания — предельно возможную.

Если вы стремитесь к тому, чтобы сделать ваше авто максимально оригинальным, вы можете установить на задний фонарь светодиоды в виде стрелки, указывающей направо и налево соответственно. Это будет выглядеть весьма презентабельно и достигаться путем выкладывания светодиодных светильников в требуемой форме.


Оригинальные светодиодные фонари

Тюнинг подобного рода требует большого количества инструментов и расходных материалов (особенно если речь идет о монтаже светодиодов своими руками). Нужно будет запастись:

  • набором светодиодных осветительных приборов (вместе с резисторами);
  • крепежными элементами для этих диодов;
  • липкой лентой;
  • веществом, выполняющим функции герметизатора (желательно на основе силиконовых соединений);
  • клеящим веществом на эпоксидной основе.

Многих начинающих автомобилистов в подобной ситуации будет интересовать вопрос, сколько всего светодиодов потребуется. Точный ответ на него дать невозможно, так как многое зависит от особенностей конкретного типа фонарей. В любом случае лучше купить несколько лишних светодиодов (они имеют неприятное свойство перегорать). В качестве рассеивателей рациональнее будет использовать светодиоды белого цвета. Для поворотников лучшим выбором будет оранжевый, для тормозных огней — красный, а для светильников заднего хода — прозрачный.

Монтаж светодиодов в задние фары ваз 2114 своими руками производится по следующему алгоритму:

  1. Извлечь фонарь из кузова автомобиля.
  2. Вытащить из фонаря рефлекторы и отражатели (после разрезания вы сможете до них добраться).
  3. Полностью разобрать задние фонари автомобиля, отделить стекла.


    Задние фонари, подготовленные для установки светодиодов

  4. Отметить фломастером места, где в будущем будут прикреплены светодиоды.


    Матрица установки светодиодов

  5. Наклеить изнутри вырезанные из клейкой ленты круглые фрагменты.
  6. Вскрыть серебристой краской все поверхности огней-габаритов и стоп-сигнальных огней.
  7. После высыхания краски – убрать липкую ленту.
  8. Установить отражатели на клеющее вещество на эпоксидной основе.
  9. Вскрыть все вновь образовавшиеся стыки герметизирующим веществом.


    Установка светодиодов

  10. Прикрепить светодиодные платы к проводке автомобиля ВАЗ 2114 и разместить их во внутреннем каркасе фонаря.
  11. Монтировать стабилизационную схему (ее назначение будет заключаться в светодиодном соединении).
  12. Собрать блоки для управления поворотными огнями и соединить их с проводкой задней фары.
  13. Установить модули на клеящее эпоксидное вещество.


    Наборные светодиодные фонари на ВАЗ 3114

Если все оптические компоненты работают нормально, то тюнинг автомобиля ВАЗ 2114 можно считать завершенным.

Выводы

Что же получаем в итоге. Больших преимуществ именно что светодиодные ПТФ над штатными галогеновыми не дают. В настоящее время я ежу с включённым ближним. Зимой на ХХ при нехватке тока просто выключаю фары (на светофоре, например), если вижу что на зарядку аккумулятора не хвататет тока. При этом не опасаюсь разбить туманки в очередной ямке

Опять таки моднявые светодиодные световые приборы привлекают лишнее внимание, а при прохождении ТО их желательно снимать, так как дотошный мастер может попросить сертификат. Опять таки заводские ДХО в фарах смотрятся всяко эстетичнее

Ежели сравнивать самодельные с добротными заводскими экземплярами, то никакой экономической целесообразности собирать самому нет, и готовые светодиодные ПТФ за 3-4 тысячи рублей за штуку своих денег стоят. Другое дело, что заказанные с Китая они могут быть в 2-3 раз дешевле, чем если бы покупать в российских интернет магазинах. Таким образом для себя я этот вопрос закрыл, и более делать дополнительные световые приборы на диодах (ПТФ, ДХО) не планирую. Единственное, возможно соберу люстру Ватт на 100.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]