чип-тюнинг Форд в Саратове Существует масса причин для того, чтобы уменьшить показатели пробега на спидометре вашего автомобиля. Необходимость в этом возникает едва ли не у каждого второго автомобилиста, но далеко не каждый готов бороться с теми неприятностями, которые таят в себе цифры пробега на спидометре. Перечислим лишь несколько основных причин для того, чтобы смотать пробег в Саратове:

Руководство по ремонту и замене помпы автомобиля ваз 2106


Замена помпы на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106,


Замену помпы или водяного насоса (кому как удобней) на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика необходимо проводить по двум причинам. Первая, помпа потекла. То есть, на помпе обнаружены следы утечки охлаждающей жидкости. В этом случае замену следует провести как можно быстрей. Так как, первые капли тосола или антифриза могут очень быстро превратиться в ручей и вся жидкость в считанные минуты окажется под автомобилем. Вторая причина, помпа загудела. Значит вышли из строя подшипники водяного насоса. В этом случае, у Вас будет немного больше времени на раздумье, перед тем как помпа потечет или заклинит. Но, вот точно сказать, сколько времени на это уйдет, может сказать только сама помпа))). Что может означать временной промежуток от одного месяца и до следующего поворота! В обоих случаях итог один, выход из строя помпы, перегрев двигателя и дальнейшее передвижения автомобиля при помощи буксировочного троса. В общем, как итог выше сказанного, с заменой помпы стараемся не затягивать, и внимательно читаем статью дальше и решаем, проводить ли замену самостоятельно или же лучше обратиться к автомастеру….
Теперь переходим к следующему этапу – выбор-покупка помпы и составление перечня инструмента, который понадобиться для работы.

Думаю, что ни кого не удивлю, если посоветую покупать только Вазовскую помпу!? Как всегда это лучший выбор. Если же, нет возможности купить вазовскую, то тут, что-то конкретное посоветовать сложно, так как на данный момент производителей помп для Жигулей довольно много. Здесь уже на Ваш вкус, карман и рекомендации продавца. Единственное, что еще могу добавить – проверяйте наличие прокладки в комплекте, купите маленький тюбик герметика и не связывайтесь с Феноксом (может, мне не везло, но помпы данного производителя часто не радовали своим качеством).

Что еще… Да! Замена помпы это прекрасный повод заменить и охлаждающую жидкость в автомобиле. Стоит заранее проверить в каком состоянии (цвет, плотность) находится тосол или антифриз в Вашем автомобиле. Вспомнить, когда в последний раз проводилась ее замена.

Теперь по инструменту. Для замены водяного насоса (помпы) на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107 Вам понадобятся: рожково-накидные (наличие торцовых ключей, тоже приветствуется) ключи на 8, 10, 13, 17, емкость для слива охлаждающей жидкости, отвертка, ключ на 27-30 (на тот случай, если вместо сливной пробки на радиаторе, придется откручивать датчик включения вентилятора).

И, наконец, о главном – описание замены помпы (водяного насоса) на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика, Жигули:

  • Откручиваем сливную пробку на блоке двигателя (фото 1) и сливаем жидкость в заранее подготовленную емкость. Если же, собрались заменить и охлаждающую жидкость, то тогда ищем сливную пробку (или, как в моем случае, датчик вкл. вентилятора на радиаторе см. фото 2) на радиаторе охлаждения, откручиваем ее и сливаем жидкость.

  • Снимаем аккумулятор. Разъединяем колодку электро-вентилятора (фото 3). Откручиваем три болта крепления кожуха вентилятора (фото 4) к радиатору и вытаскиваем его.

  • Ключом на 17 отпускаем (можно полностью не откручивать) гайку натяжки ремня генератора (фото 5), ослабляем натяжку и снимаем ремень. После этого, так же ключом на 17 откручиваем гайку крепежа скобы к помпе (фото 6) и отводим скобу в сторону.

  • Придерживая, отверткой, шкив помпы откручиваем три крепежных болта (фото 7). Снимаем шкив.

  • Теперь остается открутить четыре гайки крепежа помпы к двигателю (фото 8) и снять помпу. После этого, зачистить место посадки помпы от следов старой прокладки и грязи, установить новую прокладку (предварительно смазав ее герметиком) и установить новую помпу на автомобиль.

Диагностика неисправностей

Для водяных насосов классических моделей ВАЗ характерны следующие неполадки:

  • износ подшипника и возникающий вслед за ним люфт вала;
  • протечка тосола через сальник;
  • перекос вала и заклинивание.


Крыльчатка насоса вставляется в отдельный корпус, закреплённый на блоке цилиндров
Практически все неполадки помпы являются следствием выработки подшипников. При малом износе и люфте вала насос функционирует в штатном режиме. При увеличении зазоров в сепараторах подшипников сальник начинает пропускать антифриз, а из места установки помпы при работе двигателя доносятся неестественные шумы — гул или треск. В результате происходит перекос вала. Дальнейший сценарий может развиваться по трём вариантам.

  1. Подшипник заклинивает и ремень соскакивает со шкивов. Двигатель продолжает работать, но на приборной панели загорается красная лампа разрядки аккумулятора, а температура ОЖ резко поднимается до максимума.
  2. В результате заклинивания подшипника вал разламывается на две части. Как и в первом случае, при работающем двигателе горит лампа разрядки аккумулятора и наблюдается максимальная температура ОЖ.
  3. Из-за перекошенного вала вращающаяся крыльчатка проламывает дыру в стенке корпуса помпы, через которую в течение нескольких секунд выходит весь тосол, и двигатель моментально перегревается. В этом случае придётся менять не только помпу, но и корпус, в котором крыльчатка проломила стенку.


В результате износа подшипника и перекоса вал помпы может разломиться
В отличие от переднеприводных моделей ВАЗ, где насос спрятан под крышкой ГРМ, в «классике» он находится на виду. Поэтому избежать неприятных последствий гораздо проще. Требуется лишь периодически выполнять проверку помпы следующим образом.

  1. Запустите мотор, откройте капот и прислушайтесь. При наличии подозрительных шумов в передней части двигателя вручную нажмите акселератор и добавьте обороты, чтобы гул стал хорошо слышен.
  2. Внимательно осмотрите переднюю часть двигателя на предмет утечки охлаждающей жидкости.
  3. Если обнаружились следы вытекающего антифриза, возьмитесь рукой за шкив помпы и покачайте его вдоль оси вала с целью обнаружить люфт.
  4. Если при натянутом ремне вы ощутили небольшой люфт или сомневаетесь в результате диагностики, открутите гайку крепления генератора на регулировочной скобе и ослабьте ремень. После этого покачайте шкив насоса ещё раз.


Гайка удерживает ремень в натянутом состоянии

В силу приличного возраста данных автомобилей оригинальных запчастей к ним «родной» завод уже не производит. Детали, имеющиеся в продаже, редко служат больше 50 тыс. км пробега. На эту цифру и следует ориентироваться при обслуживании авто, что поможет вам обнаружить неисправность вовремя.

При обнаружении небольшого люфта не стоит сразу приступать к замене водяного насоса. Он ещё «проживёт» 3—5 тыс. км пробега. Однако его состояние придётся постоянно отслеживать и заблаговременно приобрести новый насос.

Если же наблюдается подтекание тосола, заметный люфт вала, а при работе слышен треск, помпу следует немедленно заменить на новую.

Как отремонтировать водяную помпу на ВАЗ «классике» своими руками: советы, инструкции

Силовой агрегат — это, безусловно, главнейший узел любого автомобиля. Но не стоит забывать о том, что главным условием для его бесперебойной работы является качественное охлаждение. Поэтому система охлаждения играет важную роль в работе любой машины. При этом стоит уделять значительное внимание именно водяному насосу (то есть помпе), которая обеспечивает циркуляцию тосола в системе. Водители часто самостоятельно производят ремонт или замену помпы на ВАЗ «классике», так как эти процедуры нельзя назвать сложными и трудоёмкими.

К чему приводит неисправность помпы

Автолюбители должны следить за тем, чтобы все детали их автомобиля исправно функционировали

Если что-то работает с перебоями, на это нужно обратить внимание и попытаться устранить неполадку. В случае если вы не доверяете своим силам, то обратитесь в автосервис, где мастера быстро все починят либо заменят

Запускать неполадки не стоит, поскольку это может сказаться на общей работе автомобиля. Например, из-за поломки помпы нередко нарушается циркуляция охлаждающей жидкости, а это ведет к перегреву двигателя машины. Дабы это не произошло, нужно вовремя починить устройство. Для этого необходимо:

  1. Завести и прогреть машину, а после зажать верхний шланг радиатора. В случае если наблюдается циркуляция жидкости, это означает, что все хорошо.
  2. Далее необходимо снять крышку ремня ГРМ и проверить, нет ли черных пятен на сальнике. Если их нет, значит, деталь исправна, следовательно, заменять ее не нужно.

Узнать то, что насос неисправен можно по неприятному свистящему звуку. В такой ситуации необходимо проверить помпу и при надобности заменить. Процедура замены является достаточно сложной, но те, кто разбирается в машине, вполне могут ее выполнить. Главное – следовать инструкции и соблюдать последовательность:

  • для начала нужно загнать авто на яму и снять защиту картера. Двигатель при этом должен быть остывшим, дабы не обжечься об него;
  • после этого необходимо поднять крышку капота и отвернуть вентиль с радиатора;
  • открутить болт на блоке цилиндров и слить жидкость;
  • открутить болт, который держит кожух ремня ГРМ;
  • снять болт зубчатого шкива;
  • открутить гайку натяжителя ремня;
  • снять ремень со шкива и помпы, а затем отодвинуть его к радиатору;
  • снять защиту;
  • плоской отверткой поддеть край насоса;
  • удалить остатки прокладки в блоке насоса;
  • поставить новую помпу;
  • собрать все в обратной последовательности.

Как мы видим, процедура не из легких. Данные рекомендации пригодятся тем, кто имеет опыта выполнения подобных задач. Но лучше, конечно, обратиться в сервис, где гарантированно правильно заменят помпу. Если же допустить ошибку при замене, могут начаться серьезные проблемы с системой охлаждения, которые порой не сразу замечаются, что еще больше усугубляет ситуацию. Не стоит рисковать своим транспортным средством, лучше заплатить мастерам и продолжать эксплуатировать своего железного коня, забыв о поломках и неисправностях. Сегодня помпы стоят от 500 до 1 000 рублей. Желательно приобретать более дорогие варианты, так как они имеют высокие технические характеристики.

Затягивать с этим не стоит, так как жидкость из помпы может перекрыть подшипник, что приведет к обрыву газораспределительного ремня, а тот начнет гнуть клапан. В результате всего этого придется заменять несколько деталей автомобиля, что будет стоить очень дорого. Своевременный ремонт или замена помпы позволят сохранить бюджет и не допустить других поломок.

В интернет магазине AvtoALL.RU широкая линейка помп на ВАЗ всего модельного ряда автомобилей, от ведущих отечественных и зарубежных производителей, таких как ТЗА, HEPU, HOLA, ПЕКАР и других.

Типичными неисправностями помпы является протечка или гудеж подшипников. И в первом и во втором случае, необходимо незамедлительно произвести замену неисправной помпы на новую. Иначе возникнут проблемы с системой охлаждения двигателя, которые повлекут за собой и неисправности самого двигателя.

Выбор велик и зачастую вызывает трудности. Поэтому позвоните нам, и мы поможем подобрать вам помпу для вашего автомобиля ВАЗ. Не всегда стоит полагаться на тесты в автомобильных журналах, многие статьи пишутся на правах рекламы и в большинстве своем являются заказными. Правильным выбором будет помощь специалиста, который прекрасно разбирается во всех тонкостях и поможет сделать правильный выбор.

Ремонт помпы на ВАЗ 2107 своими руками

Водяной насос, как уже указывалось выше, призван обеспечивать необходимое давление в системе охлаждения, то есть циркуляцию жидкости по системе. Лопасти устройства вращаются, благодаря чему тосол подаётся к цилиндрам двигателя и качественно охлаждает их.

В том случае, если помпа перестанет работать, тосол не будет поступать к мотору. Соответственно, двигатель может перегреться, «закипеть» и заклинить. Основными неисправностями помпы на «классике» являются:

течь через прокладку;

течь через сальник;

Подготовка инструментов

Ремонт помпы невозможен без использования специального ремкоплекта. В его состав обычно входят все необходимые для замены мелкие детали помпы и резиновые уплотнители. Помимо этого, придётся сразу же подготовить следующий инструмент:

торцовый ключ на 17;

торцовый ключ на 13;

молоток (типа киянки) — для выбивания частей корпуса, если детали сами не выходят;

немного тосола (или антифриза).

Видео: ремонт водяного насоса в гаражных условиях

Неисправности водяных насосов «классики»

В старых моделях «Жигулей» двигатель охлаждается при помощи специальной незамерзающей жидкости — антифриза, циркулирующего от водяной рубашки мотора к основному радиатору. Двигаться жидкость по системе принуждает вращающаяся крыльчатка помпы, встроенной в переднюю часть силового агрегата. Она приводится в действие коленчатым валом посредством ременной передачи.


Шкив насоса и генератора крутится ремнём от коленчатого вала

Чтобы понимать причины неисправностей насоса, нужно знать его устройство. Деталь состоит из следующих основных элементов, выполняющих определённые функции:

  • корпус с фланцем служит для герметичного крепления к двигателю;
  • вал необходим для крепления крыльчатки и приводного шкива;
  • роликовый подшипник обеспечивает вращение вала;
  • крыльчатка с лопастями перекачивает охлаждающую жидкость;
  • ступица — крепёжный элемент приводного шкива;
  • сальник не даёт антифризу просачиваться внутрь подшипника;
  • стопорный винт фиксирует обойму подшипника внутри корпуса.


    Причиной поломки помпы обычно является роликовый подшипник и сальник

Помпа прикручивается не напрямую к блоку цилиндров, а ко второму корпусу, куда подходит патрубок от термостата.

Подавляющее большинство неисправностей водяного насоса возникает по причине износа двух элементов — сальника и подшипника. Хозяевам «классики» приходится сталкиваться с такими поломками:

Все перечисленные неполадки можно устранить путём замены соответствующих элементов при условии, что не разбит сам корпус. В этом случае помпа меняется целиком.

Как снять помпу с машины

Разумеется, ремонтные работы необходимо будет проводить на насосе, который уже демонтирован с мотора. Порядок снятия помпы:

Убедиться, что двигатель остыл.

Выкрутить пробку для слива тосола (пробка располагается на блоке мотора). Чтобы слить охлаждающую жидкость полностью, необходимо также выкрутить сливную пробку и из радиатора.

Отсоединить топливные магистрали от помпы.

Ослабить рейку натяжения ремня генератора, чтобы было удобнее снимать сам ремень.

Выкрутить три болта, которыми помпа крепится к шкиву генератора.

Далее открутить гайки, которыми помпа крепится к корпусу двигателя.

Вытащить помпу из-под капота.

Как разобрать помпу

Для того чтобы отремонтировать водяной насос, потребуется сначала разобрать его на составные части. При этом рекомендуется придерживаться следующего регламента работы:

Открутить шкив помпы с вала.

Вытащить упорное колечко.

Выбить подшипник с вала.

Вытащить сам вал из корпуса.

Отсоединить от корпуса крыльчатку.


Отсоединение крыльчатки производится гаечными ключами, так как она крепится к корпусу болтовыми соединениями

Замена подшипника на ВАЗ-2107

Снять старый и надеть новый подшипник довольно сложно, необходимо уметь пользоваться специальным приспособлением — гидравлическими тисками для работы с валами.

Купил крышку помпы с крыльчаткой и подшипником. Менять подшипник можно, но сложно и есть большая вероятность плохого качества детали и самой сборки. Цена вопроса — от 250р (с пластиковой крыльчаткой) до 300 (с чугунной).

Владимирыч

https://autolada.ru/viewtopic.php?t=182390

Сами автовладельцы рекомендуют не выбивать старые подшипники и вставлять новые, так как нет гарантии успеха этой процедуры. Проще всего сразу купить вал с подшипниками в сборе и вогнать его в корпус помпы.

шкив помпы погите

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фелиция (Skoda Felicia) 1994 – 2001.

Модератор: Модераторы конференции

  • Ответить с цитатой

шкив помпы погите

Dmitril » Чт, 16 июл 2009, 12:48
Здравствуйте. машина 1.3 карб.98г. Развалился шкив помпы.Надо поменять в полевых условиях не снимая помпы. Насколько сильно он напрессован на вал, и можно его снять с вала не повредив корпус и всё остальное.Попробовал отвёртками в зазор между шкивом и валом немного поддаётся.Может ещё есть скрытые крепления шкива. интернет дачный . в поиске толком ничего не нашёл. кто менял подскажите.

Dmitril Сообщения: 134Зарегистрирован: Вс, 02 мар 2008, 20:01Откуда: Питер

  • Ответить с цитатой

verhovnuj725 » Чт, 16 июл 2009, 13:50
Снять наверно получится – может быть. А вот надеть будет проблемотично там очень плотная пасадка. Дополнительного крепежа нет.

verhovnuj725 Сообщения: 927Зарегистрирован: Чт, 21 июн 2007, 7:27Откуда: Мо. Химки Левый берег!

  • ICQ
  • Ответить с цитатой

шкив помпы погите

Dmitril » Чт, 16 июл 2009, 15:46
остаётся помпу в сборе менять чтоли? как то же запресововаются потшипники да и шкив . не кувалдой же забивают

Dmitril Сообщения: 134Зарегистрирован: Вс, 02 мар 2008, 20:01Откуда: Питер

  • Ответить с цитатой

dmb » Чт, 16 июл 2009, 16:54
Шкив посажен очень плотно, скорее всего “по горячему”, не снимая помпы его не снять. Как вариант что-бы добраться до гаража – ехать потихонечку не раскручивая двигатель, помпу ремень будет все равно крутить. Лично я так проехал порядка 10 км до сервиса. И после такой поездки ремень надо тоже будет поменять…

Skoda Felicia II combi 1.3 карб. 1998 г.в

dmb Сообщения: 108Зарегистрирован: Вс, 11 янв 2009, 7:49Откуда: Киров

  • Ответить с цитатой

шкив помпы погите

Dmitril » Чт, 16 июл 2009, 16:54
пока ждал ответа уже снял. снимается легко при помощи 2ух отвёрток. менять помпу из за шкива както не хочется. мне кажется на горячую не может запрессововатьсто деформируетсяя . шкив настолько тонкиий что прос

Последний раз редактировалось

Dmitril

Чт, 16 июл 2009, 16:59, всего редактировалось 1 раз.

Dmitril Сообщения: 134Зарегистрирован: Вс, 02 мар 2008, 20:01Откуда: Питер

  • Ответить с цитатой

Re: шкив помпы погите

dmb » Чт, 16 июл 2009, 16:56

Dmitril писал(а):пока ждал ответа уже снял. снимается легко при помощи 2ух отвёрток. менять помпу из за шкива както не хочется

Расскажи пожалуста, как орудовал отвертками (на будущее, вдруг пригодится еще).

Skoda Felicia II combi 1.3 карб. 1998 г.в

dmb Сообщения: 108Зарегистрирован: Вс, 11 янв 2009, 7:49Откуда: Киров

  • Ответить с цитатой

шкив помпы погите

Dmitril » Чт, 16 июл 2009, 17:12
он разломился у меня где тонко по центру. образовался зазор между валом и корпусом .вставляете серху 2 отвертки в этот зазор и по очереди чтобы перекоса не было молоточком. последние 0.5 вообще спокойно . одевать проблем тоже не должно возникнуть.

Dmitril Сообщения: 134Зарегистрирован: Вс, 02 мар 2008, 20:01Откуда: Питер

  • Ответить с цитатой

dmb » Чт, 16 июл 2009, 17:15
Спасибо! Мне шкив заварили, если вдруг еще раз сломается, буду снимать его не синимаю помпу.

Skoda Felicia II combi 1.3 карб. 1998 г.в

dmb Сообщения: 108Зарегистрирован: Вс, 11 янв 2009, 7:49Откуда: Киров

  • Ответить с цитатой

Global » Чт, 16 июл 2009, 22:50

dmb писал(а):Спасибо! Мне шкив заварили, если вдруг еще раз сломается, буду снимать его не синимаю помпу.

Мне тоже заварили! Сказали, что теперь не развалица!

Global Сообщения: 147Зарегистрирован: Вт, 21 апр 2009, 22:55Откуда: Брянск

  • Ответить с цитатой

шкив помпы погите

Dmitril » Вс, 19 июл 2009, 16:37
сегодня поставил шкив. трудновато последние 3мм, вобщем как и снимать. в сервисе с заменой шкива не будут возиться или запросят очень много. я за городом мне проще найти доску для опоры или болгаркой чтото сделать

Dmitril Сообщения: 134Зарегистрирован: Вс, 02 мар 2008, 20:01Откуда: Питер

  • Ответить с цитатой

Global » Чт, 05 ноя 2009, 22:43
Реально-ли разобрать помпу в гаражных условиях? Хочется перебрать старую(потёк сальник). Поделитесь опытом!

хетч. 1,3 карб.

Global Сообщения: 147Зарегистрирован: Вт, 21 апр 2009, 22:55Откуда: Брянск

  • Ответить с цитатой

шкив помпы погите

Dmitril » Сб, 07 ноя 2009, 12:42
Здравствуйте. Шкив болгаркой спилил со старой помпы.Заменять сальник бы не стал. Помпу всеравно снимать. по аналогам разница не очень, а как поведёт помпа себя после замены неизвестно. Не судите строго но у меня рассуждения такого порядка.Во всяком случае на 1.3 помпа служит дополнительной защитой от избыточного давления в системе охлаждения. Сальник в помпе установлен с пружиной, и при повышении давления он открывается и сброс происходит через дренажное отверстие. В общем если на бачке пружина на пробки сильнее чем на помпе сбрасываться давление будет на помпе.

Dmitril Сообщения: 134Зарегистрирован: Вс, 02 мар 2008, 20:01Откуда: Питер

  • Ответить с цитатой

Lev_li » Сб, 07 ноя 2009, 21:19
пусть эта пружинка и отверстие не вводят в заблуждение никакое это не перепускное приспособление

Lev_li Сообщения: 207Зарегистрирован: Пн, 27 апр 2009, 19:09

  • Ответить с цитатой

Zaur » Пн, 09 ноя 2009, 22:04
День добрый, вопрос по помпе.. По причине того что приехала старая помпа, заказал в Экзисте аналог фирмы Dolz. После получения долгожданной помпы при ее сравнении с той что стоит на машине был немного озадачен следующим: шкив на новой помпе отличается от той, что стоит на машине.. На новой шкив с канавками по всему кругу, чего нет на старом шкиве. Получается что при замене ремень не сядет на шкив помпы. Что посоветуете форумчане сточить канавки на токарном станке чтобы ремень сел нормально или вернуть деталь на замену? И реально ли без осложнений снять шкив со старой помпы и приделать на новую?

Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:

Филя 1.3 карб 97г.

Zaur Сообщения: 9Зарегистрирован: Пн, 20 июл 2009, 11:03

Вернуться в Škoda Felicia 1994 – 2001

Перейти:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Как устранить течь помпы своими руками

Если потекла помпа на ВАЗ «классике», то ездить на такой машине больше нельзя, ведь мотор может быстро перегреться. Нужно разделять понятия «течёт помпа», ведь насос может подтекать только слегка, и циркуляция нарушена не будет. Или же охлаждающая жидкость может вытекать сильно и уже нельзя откладывать ремонт устройства.

Течь помпы может образовываться из-за износа сальника или манжеты. То есть необходимо будет снять насос, разобрать его и заменить износившийся элемент. Процедуры замены указаны выше.

В том случае, когда помпа уже долго используется, производить ремонт не целесообразно. Рекомендуется купить новый водяной насос и установить его на место старого.

Таким образом, все основные работы по реставрации водяного насоса на ВАЗ «классике» можно выполнить своими руками. Однако владельцы «Жигулей» предпочитают ремонтировать помпу только в тех случаях, когда протекает сальник или износилась крыльчатка. Это простые работы, которые могут восстановить ресурс насоса. В иных случаях проще купить новую помпу, так как ремонт может быть очень сложен.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]