Руководство по ремонту ВАЗ 2108, 2109, 2114, 2115Особенности устройства

Демонтаж коробки

Если в коробке передач вы смогли услышать непонятный шум, автомобиль стал плохо поддаваться переключению скоростей или вовсе не хочет трогаться с места, вам может потребоваться снимать данный механизм. Ремонт своими руками транспортного средства ВАЗ 2109 можно произвести в любом гараже, имея под рукой все необходимые инструменты. У ВАЗ 2109 довольно сложное снятие коробки передач, поэтому к данной процедуре следует подготовиться заранее.
Коробка находиться достаточно глубоко, поэтому снимать ее в одиночку практически не получится. В данном случае могут потребоваться специальные ломики, помощь других людей и некоторые инструменты, для того чтобы правильно ее отсоединить. В целом, можно обратиться за помощью в сервисный центр, где обслуживание произойдет с применением специальной техники. Но, можно отремонтировать и самостоятельно, достав ее аккуратно, не повредив другие важные детали.

СЦЕПЛЕНИЕ

Сцепление ВАЗ 2114, 2113, 2115 имеет общее строение. Сцеплением называется устройство, расположенное между силовым агрегатом, и колесами транспортного средства. Это устройство принимает на себя обороты двигателя. На ВАЗах 2114,2115,2114, сцепление замкнутое, сухое, однодисковое, с установленным демпфером на ведомом диске, и нажимной пружиной. На сцеплении установлен тросовый привод, не имеющий зазора между нажимной пружиной и подшипником. Управление осуществляется педалью, которая установлена вместе с тормозной педалью на одной оси.

При исправном сцеплении, ход педали от своего верхнего положения, и «до упора», составляет ровно сто тридцать пять миллиметров. Ход педали, со временем, в процессе эксплуатации, может увеличиться и до ста шестидесяти миллиметров, это вызвано износом накладок ведомого диска. Такое увеличение хода педали считается максимально допустимым, любое увеличение этого зазора приведет к тому, что сцепление начнет «вести». Вызвано будет это практически полным отсутствием контакта между ведомым и ведущим дисками. Для устранения этой неисправности потребуется регулировка сцепления.

Устройство сцепления

Качественное масло залог надежной работы КПП

Руководство по ремонту ВАЗ 2108, 2109, 2114, 2115Провода и предохранители
Несмотря на неприхотливость отечественных автомобилей, их агрегаты требуют правильного ухода и профилактики. Для полноценной работы КПП необходимо качественное масло. Оптимальным вариантом для коробки передач ВАЗ 2114 будет минеральное масло. Единственным его минусом можно назвать высокую цену. Из синтетического и полусинтетического вариантов лучше остановить выбор на первом.

При его использовании нужно вовремя очищать сальники. Категория масла GL-4 является наиболее подходящей разновидность для ВАЗ 2114. Для обеспечения надежной и бесперебойной работы агрегата необходимо проверять уровень масла не менее чем 3 раза в неделю. Самый простой способ проверки — воспользоваться щупом. Для этого необходимо поставить машину на ровную поверхность.

Через 15-20 минут после остановки вытащить щуп, протереть его насухо и вставить обратно. Затем вынуть щуп и зафиксировать уровень масла, который должен располагаться на максимальной отметке. В случае недостаточного количества масла необходимо долить его и снова выполнить проверку уровня. В связи с тем, что пятая передача расположена выше остальных, ей часто недостает смазки.

Специалисты рекомендуют поддерживать уровень масла немного выше максимальной отметки, что позволит продлить срок службы КПП. Замену масла лучше доверить специалистам, ведь коробка передача — один из основных агрегатов транспортного средства. Можно провести процедуру самому, при этом стоит придерживаться следующих рекомендаций.

  1. В случае замены масла одной марки на другую коробку необходимо промыть.
  2. Установить машину на смотровую яму.
  3. Снять колпачок и провести его очистку.
  4. Щеткой прочистить сапун и его отверстия.
  5. Подготовить емкость для слива и открутить щуп.
  6. Закрутить пробку и залить новое масло через гнездо для щупа.
  7. Завинтить щуп и поставить колпак.

Цена на коробку передач для ВАЗ 2114 со всеми деталями и маслом достаточно высокая. Указывать конкретную цифру нет смысла, так как цена постоянно меняется

Но экономить на этом важном устройстве не следует: от надежной работы КПП зависит не только работа двигателя, но и безопасность водителя и пассажиров. Для экономии средств можно приобрести коробку, бывшую в употреблении

Но такой агрегат лучше покупать у надежного поставщика, иначе нет никаких гарантий, что в деталях не будет скрытых дефектов и неисправностей.

Своевременный ремонт и профилактические меры позволяют владельцам ВАЗ 2114 продлить срок службы и сохранить качество работы коробки передач. Такой подход является оптимальным решением для бесперебойной работы агрегата и двигателя в целом. Не стоит пренебрегать и элементарными правилами, такими как своевременная замена масла, подтягивание элементов крепления и устранение мелких неполадок.

Мы собрали огромную подборку видео о ремонте, тюнинге и обслуживании автомобилей ВАЗ

Делитесь фотографиями и оценивайте фотографии других пользователей

Стоимость экспресс замены кпп

Гарантия 1 год или 60 000 км. пробега на работы и коробки передач ВАЗ

Телефон мастера приемщика по ремонту:Артем 8 /965/ 126 13 83 Вадим 8 /925/ 675 78 75
Помощь эвакуатора /круглосуточно/, диспетчер:8 /926/ 167 15 40 8 /985/ 888 68 14

Новая коробка передач ВАЗ 2109

Цены на дополнительные работы при ремонте механической коробки переключения передач ВАЗ:

Комплексная дефектовка /разборка/

Замена сцепления /как отдельная работа/

Снятие и установка механической коробки переключения передач как отдельная работа – без ремонта

Замена сцепления при снятой кпп

Схема коробки передач ВАЗ 2108 — ВАЗ 21099 — ВАЗ 2115:

валы коробки передач

шестерни коробки передач

дифференциал коробки передач

выбор передач кпп

Большинство обращений автовладельцев марок ваз семейства 2115 это характерные шумы от подшипников. Пример такой работы по замене несущих подшипников на валах и сальников кпп в фотографиях:

Большинство жалоб на работу кпп семейства ваз 2114 — это не только шумы, как правило это хруст при включении 2 передачи. Пример такой работы в фотографиях — замена несущих подшипников, сальников, синхронизаторов, шестерни 2 передачи, муфты 1 — 2 передачи):

Ремонт коробки передач ВАЗ 2108 — 2109 — 21099 — 2113 — 2114 – 2115

  • Передача переключается с хрустом.
  • Появление посторонних шумов на нейтральной передаче.
  • Люфт коробки передач ваз 2109. Болтающийся рычаг говорит о разрушении шарнира или износе кулисы.
  • Понижение уровня смазки из-за утечки трансмиссионной жидкости.
  • Если вам нужен срочный ремонт мкпп ВАЗ 2109, в нашем автосервисе гарантируется быстрая профессиональная помощь. После разборки, диагностики и дефектовки специалист проведет ремонт коробки передач ВАЗ 2109 в короткие сроки или полностью заменит изношенный агрегат.

    Коробка передач ВАЗ 2113: технические особенности Следующее поколение переднеприводных ВАЗов комплектуется 5-ступенчатой коробкой передач: ВАЗ 2113 имеет обновленную главную пару с передаточным коэффициентом 3,7. Сложное устройство коробки не допускает непрофессионального вмешательства: ремонт кпп ВАЗ 2113 должен проводиться только специалистам и только в условиях автосервиса. Доработанная конструкция имеет ряд типичных неисправностей, которые особенно часто проявляются на старых автомобилях. Ремонт коробки передач ВАЗ 2113 требуется при появлении постороннего шума в результате износа шестерен и подшипников, также возникают проблемы с утечкой масла, сбои при переключении передач во время движения. Для точной диагностики неисправности и замены деталей необходимо обратиться в специализированный сервисный центр: мы предлагаем ремонт мкпп ВАЗ 2113 на выгодных условиях. Если вам нужно купить коробку передач ВАЗ 2113, здесь предлагается выбрать и приобрести восстановленные агрегаты, они обойдутся очень недорого. Б/у трансмиссия способна прослужить не один год при правильном обращении. Замена станет выгодным решением, если агрегат сильно изношен, и для его восстановления требуется большое количество деталей.

    Пример разборки — сборки кпп коробки передач ВАЗ 2113, в фотографиях, чуть ниже. Меняем комплект подшипников, сальники, шестерню и муфту 1-2 передачи:

    Ремонт коробки передач ВАЗ 2114 Коробка передач ВАЗ 2114 имеет те же особенности, что и у других представителей этого поколения Лады. Переднеприводный автомобиль комплектуется 5-ступенчатым механическим агрегатом со сложным устройством, механика требует правильного обслуживания и тщательного подбора трансмиссионного масла. Ремонт коробки передач ВАЗ 2114 проводится в несколько этапов:

    • Разборка и диагностика. Владельцу необходимо обратиться в автосервис при появлении посторонних шумов, скрежета, сложностей при переключении передачи.
    • Дефектовка деталей и их замена. Ремонт мкпп ВАЗ 2114 с полной переборкой стоит от 2000 рублей, стоимость замены деталей рассчитывается отдельно.
    • Сборка и регулировка рабочих параметров. Ремонт кпп ВАЗ 2114 завершается выходной диагностикой для проверки полной работоспособности автомобиля.

    Также здесь вы сможете купить коробку передач ВАЗ 2114 для быстрой замены агрегата и восстановления работоспособности автомобиля.

    Коробка передач ВАЗ 2115 Чтобы купить коробку передач ВАЗ 2115 без лишних затрат, воспользуйтесь услугами нашего автосервиса. Здесь предлагаются восстановленные агрегаты с небольшим сроком использования, мы предлагаем комплектующие в отличном состоянии. Это отличная возможность сэкономить на ремонте кпп ВАЗ 2115: если агрегат сильно изношен, выгоднее поменять его целиком, а не восстанавливать. Ремонт коробки передач ВАЗ 2115 проводится аналогично тринадцатой и четырнадцатой модели. 5-ступнчатый механический агрегат отличается надежностью, он стал одной из причин популярности модели. Однако шестерни, подшипники и другие детали подвержены износу, поэтому со временем возникают скрипы, посторонние шумы, после чего возникают проблемы с переключением передач. Чтобы коробка передач ВАЗ 2115 служила безотказно, закажите ее ремонт или замену в нашем автосервисе, автолюбителям предлагаются невысокие цены на все виды услуг. Наши специалисты завершат ремонт мкпп ВАЗ 2115 в короткие сроки, клиентам предоставляется гарантийный талон.

    Основные составные узлы коробки

    Последовательность действий при ремонте КПП на ВАЗ 2109

    Как заменить регулятор холостого хода на ВАЗ 2108, 2109, 2114

    Осуществляя такую операцию, как ремонт МКПП, необходимо придерживаться следующей последовательности действий:

    1. Необходимо произвести снятие КПП (следует отметить, что ремонт КПП на ВАЗ 2107 проводится примерно по тому же принципу). После снятия КПП нужно очистить от загрязнений, используя тряпку и солярку. Вынимается щуп уровня масла, после чего картер сцепления устанавливается вертикально. Кронштейн троса сцепления нужно снять. Откручивая соответствующие гайки, снимаем заднюю крышку.
    2. Необходимо отвернуть болт крепления вилки пятой передачи. После этого нужно зафиксировать валы от проворачивания и открутить гайки крепления первичного и вторичного валов.
    3. Шестерня пятой передачи снимается вместе с вилкой и синхронизатором с вторичного вала. С синхронизатора снимается упорная пластина, а из паза муфты вынимается вилка. Далее снимается шестерня и кольцо, после чего — втулка.
    4. С первичного вала снимается втулка. Затем нужно, используя ударную отвертку, открутить четыре винта и снять упорную шайбу со вторичного вала.
    5. Стопорные кольца подшипников валов снимаются, после чего извлекаются шарики фиксаторов. Откручивается пробка фиксатора заднего хода, снимается уплотнительное кольцо и извлекается пружина фиксатора. Коробку нужно наклонить и извлечь шарик фиксатора.
    6. Нужно открутить двенадцать гаек и болт крепления картера. Картер КПП следует отделить от картера сцепления с помощью отвертки. Впоследствии нужно открутить болты вилок переключения передач (1-2, 3-4).
    7. После того, как штоки с вилками будут сняты, нужно вынуть ось шестерни заднего хода. Следует отметить, что ремонт КПП включает в себя, прежде всего, разборку узла. Однако без этого осмотр запчастей и определение их работоспособности невозможно.
    8. Следует снять промежуточную шестерню, затем вынуть первичный и вторичный валы. Из картера сцепления вынимается дифференциал. Далее нужно снять механизм передач. Затем разборка кпп производится в такой последовательности:
        магнит картера сцепления,
    9. корпус с шестерней привода спидометра,
    10. выключатель заднего хода,
    11. подшипник вторичного вала,
    12. маслосборник,
    13. подшипник первичного вала.
    14. В целом, ремонт коробки передач на ВАЗ 2109 заключается в замене всех изношенных запасных частей. В частности, однозначно необходимо замена всех выпрессованных подшипников. Так, на данном этапе работ необходимо запрессовать в картер сцепления новые передние подшипники валов.
    15. После того, как шток передач будет вынут, можно осуществлять ремонт коробки, то есть непосредственную замену всех поврежденных и изношенных комплектующих в такой последовательности:
        защитный чехол шарнира штока,
    16. картер сцепления (небольшие повреждения можно зачистить шлифовальной шкуркой),
    17. после проверки посадочных мест под подшипники в картере сцепления их нужно заменить в случае неудовлетоворительного состояния,
    18. роликовые подшипники,
    19. штоки переключения передач,
    20. сальники полуосей,
    21. сальник первичного вала,
    22. магнит (вначале его следует очистить),
    23. плоскости картеров сцепления и КПП нужно очистить от старого герметика. После чего осуществляется сборка КПП.
    24. Устанавливаются валы в картер сцепления. После чего обильно смазываются все трущиеся элементы маслом и магнит устанавливается на место. Следует наносить герметик на картер КПП и картер сцепления. Кроме того, может потребоваться замена масла в коробке передач. После этого работы считаются оконченными.

    Разборка КПП на ВАЗ 2109 — видео инструкция

    https://youtube.com/watch?v=4nkUWTDiy1o

    После того, как шток передач будет вынут, можно осуществлять ремонт коробки, то есть непосредственную замену всех поврежденных и изношенных комплектующих в такой последовательности:

    Ремонт и замена

    Начинающим автомобилистам достаточно сложно даже просто определить, из-за чего не работает их КПП. Что уж говорить о замене сальника коробки передач на ВАЗ 2114, которая требует определенной сноровки и знаний в области ремонта машин.

    Увы, если игнорировать первичные признаки неисправности коробки переключения передач, это может вылиться в полноценную необходимость замены всего агрегата. Многие даже боятся спрашивать актуальную стоимость новой КПП на «четырнадцатую» модель. Но мы скажем. Сегодня такой агрегат обойдется вам минимум в 15 тысяч рублей. Причем это цена без учета услуг по установке. Самостоятельно поменять всю КПП — задача не из простых.

    Будем откровенными. Ситуации, при которых автомобиль доводят до состояния непригодности к ремонту КПП — большая редкость. Чаще всего требуется что-то вроде замены сальника штока выбора передач на ВАЗ 2114, шестерней, рычагов и прочих компонентов.

    Самостоятельно провести диагностику в гаражных условиях сложно. Для грамотного определения поломки потребуется минимум подъемник и огромный опыт водителя в ремонте машин. Но лучше всего диагностику провести на автосервисе с соответствующим оборудованием. Поручите ли вы им ремонт, или этим этапом займетесь сами — решать вам.

    На стоимость ремонта КПП на ВАЗ 2114 влияет несколько факторов:

    • Место жительства;
    • Уровень квалификации мастеров;
    • Пункты заключаемого договора на замену или ремонт КПП;
    • Уровень автосервиса (обычная станция технического обслуживания гаражного типа или полноценный автосервис с большим штатом сотрудников и новым оборудованием).

    На процесс демонтажа коробки передач уходит около 5 часов. Сборка проходит в обратном порядке.

    Таким образом, чтобы продлить рабочую способность установленной на ВАЗ коробки передач, хозяин транспортного средства должен своевременно проходить ТО, менять масло. Рекомендуется отдавать предпочтение синтетическим вариантам масел. При необходимости демонтировать коробку переключения передач можно самостоятельно, соблюдая все этапы.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    ВАЗ 2115 Переключение передач

    Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля Hyundai Accent

    Переключение передач и положение рычага

    Ручная коробка

    Положения рычага переключения передач показаны на его ручке. Перед включением задней передачи нужно поднять кольцо под ручкой рычага.

    При переключении передач стопроцентно выдавите педаль сцепления и потом плавненько ее отпустите. Не рекомендуется вести автомобиль, держа одну руку на рычаге переключения, это увеличивает износ коробки.

    При переключении с пятой на четвертую передачу не жмите на рычаг в боковом направлении, чтоб случаем не включить вторую передачу, что вызывает превышение допустимых оборотов мотора и его повреждение.

    Перед включением задней передачи удостоверьтесь, что автомобиль находится в покое и Ваша нога не на педали газа. Передвиньте рычаг из нейтрального положения на право до отказа, и дальше включите задний

    ход.

    В приведенной ниже таблице указаны скорости движения, когда следует включать последующую передачу для наибольшей экономии горючего.

    Переключение передач. автоматическая коробка

    У основания рычага селектора имеется циферблат с подсветкой, где изображены знаки положений диапазонов селектора.

    P Стоянка R Задний

    ход N Нейтральное положение

    Передачи для движения вперед:

    D 1-я. 4-я передачи 3 1-я. 3-я передачи 2 1-я. 2-я передачи 1 только 1-я передача

    Нельзя устанавливать положение P, R, или N при движении автомобиля. При повторной установке положения движения это приводит к трагедии либо повреждению коробки.

    Положения рычага селектора

    Нажатие на педаль газа при перестановке рычага селектора вызывает завышенный износ коробки.

    Для установки положения движения всегда держите ногу на педали тормоза. Вредно держать руку на рычаге селектора, так как это вызывает износ коробки.

    Рычаг переключения передач

    Меж установкой рычага в положение движения и разгоном следует делать паузу в совсем немного, чтоб дать возможность включиться передаче.

    D ›3 N › R R › P P › R 3 › 2

    Это положение а возможно установлено только при стоящем автомобиле. Рычаг селектора и коробка заблокированы. А возможно произведен пуск мотора.

    Это положение вам больше понравятся установлено только при стоящем автомобиле. Нужно надавить кнопку на ручке рычага.

    Перед троганием следует подождать совсем немного, чтоб включилась передача

    заднего хода.

    В этом деле положении движок отсоединен от коробки. А возможно произведен пуск мотора. Что бы избежать качения автомобиля по склону следует использовать ручной тормоз. Для избежания перегрева мотора и коробки следует устанавливать положение N при длительных остановках автомобиля (к примеру, в авто пробках). При ожидании разрешающего движение сигнала светофора следует устанавливать положение D.

    Это положение используется при вождении в обыденных критериях. Автомобиль трогается с места на первой передаче, и потом происходят автоматические переключения меж 2-й, 3-й и 4-й передачами. Момент переключения находится в зависимости от положения педали газа и скорости движения.

    В решении этого вопроса положении 4-я передача заблокирована. Автомобиль трогается с места на первой передаче и потом происходят автоматические переключения меж 2-й и 3-й передачами. Положение 3 рекомендуется при вождении по зигзагообразным дорогам и в плотном городском движении. При перестановке рычага из положения D в положение 3 коробка немедля переключается на 3-ю передачу, что вызывает сильный эффект торможения движком. Этого не нужно делать при скорости выше 130 км/час.

    Это положение рекомендуется при движении по горным дорогам. При всем этом лучше употребляется мощность мотора и растет эффект торможения движком. Коробка автоматом переключается меж первой и 2-ой передачами. 3-я и 4-ая передачи заблокированы.

    При перестановке рычага из положения D либо из положения 3 в положение 2.7 переключение с третьей передачи на вторую происходит только при скорости движения наименьшей, чем некая заблаговременно данная скорость, что бы избежать роста оборотов мотора до недопустимых значений.

    Это положение рекомендуется при подъеме на очень крутые склоны и при спуске со вклада. Положительный момент в том, обеспечивается действенное торможение движком, а вдобавок, ликвидируются неизменные переключения передач, приводящие к перегреву рабочей воды коробки.

    Выжимание педали газа до пола (кик-даун)

    Самостоятельный снятие КПП ВАЗ 2114

    Организационные мероприятия данного процесса заключаются в следующем:

    • Подготовка необходимого инструмента (комплекта ключей и отверток) и оборудования (подвесное оборудование, которое при его отсутствии можно заменить доской).
    • Приобретение специального средства «WD 40».
    • Отсоединение и демонтаж аккумуляторной батареи.
    • Снятие стартера.

    Непосредственный демонтаж КПП осуществляем в соответствии с инструкцией, приведенной ниже:

    • Автомобиль устанавливаем на эстакаду (смотровую яму) и демонтируем защиту картера, зафиксированную в трех точках крепления.
    • Отсоединяем трос сцепления от вилки, выключающей сцепление, и вынимаем его из кронштейна.
    • Сжимаем фиксирующую пружину и отсоединяем клемную колодку датчика скорости.
    • Выкручиваем болт крепления кронштейна к модулю зажигания.
    • На днище автомобиля находим колодку с конактами датчика заднего хода и отключаем ее.
    • Отворачиваем болты крепления коробки передач к реактивной тяге, ослабляем хомут и вытаскиваем тягу штока выбора передач.
    • Демонтируем приводы колес и вместо одного из них ставим заглушку, а затем надежно фиксируем ее, что позволит предотвратить ее выпадение.

    • Освобождаем болты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку, расположенному по левой стороне – это значительно облегчит демонтаж коробки. Кроме того, снимаем подушку крепления КПП к силовому агрегату.
    • Снимаем крышку поддона сцепления, после чего выворачиваем болты крепления коробки (снизу слева). При помощи подвесного оборудования (доски) вывешиваем силовой агрегат.
    • Откручиваем болты, фиксирующие опоры КПП (заднюю и левую). В процессе снятия задней опоры гайку необходимо придерживать вторым ключом.

    • Посредством отвертки, воткнутой в промежуток между картером сцепления и блоком цилиндров, отодвигаем КПП до ее полного снятия с втулок направляющих.
    • Сдвигая КПП в крайнее заднее положение, пропускаем заднюю крышку коробки над передней подвеской. Это поможет вывести первичный вал из сцепления.

    • Опуская переднюю часть, снимаем КПП и вынимаем ее из-под автомобиля.
    • Коробка передач «ВАЗ 2114», схема, вернее, инструкция демонтажа которой описана выше, снята с автомобиля.

    В заключение нашего повествования еще раз акцентируем внимание автолюбителя на том, что если гудит коробка передач «ВАЗ 2114», следует немедленно предпринимать исчерпывающие меры к устранению причин его (шума) возникновения, поскольку ими могут стать дефекты выжимного подшипника, подшипника первичного вала или повышенный износ шестерен.

    Устройство и технические характеристики

    В конструкцию КПП входят следующие элементы:

    Функционально коробка делится на две части:

    Функция главной пары состоит в понижении почти в 4 раза оборотов двигателя, передающихся на коленный вал (передаточный коэффициент – 3.7). От размеров и состояния главной пары зависят скорость и ускорение автомобиля.

    Главная передача КПП соединена с дифференциалом. Блок шестеренок 1-4 передач размещен в КПП на первичном валу. Съемный блок шестеренки пятой передачи находится над этим блоком. На вторичном валу КПП находятся ведомые шестеренки. Главная пара соединяет ведомые шестеренки и вторичный вал. В контрольный блок, или привод управления, входят переключающий рычаг, шаровая опора, шток для выбора передачи.

    Особенностью штатной КПП является слишком короткая первая скорость и слишком длинная вторая скорость. Это влияет на динамику разгона при переходе с первой на вторую передачу.

    Ремонт КПП ВАЗ 2107

    На автомашины «Жигули Классика» с завода устанавливаются как четырехступенчатые, так и пятиступенчатые МКПП – агрегаты вполне надежные и неприхотливые к заливаемому маслу, условиям эксплуатации. Болезнь «пятиступок» – вылет пятой скорости, шестерня 5-й передачи слабая, и быстро изнашивается. 4-ст. КПП более «живучие», ломаются они только по истечению срока службы или в результате варварской обращения с ними.

    Для того чтобы осуществить ремонт КПП ВАЗ 2107 4-ст., сначала необходимо снять коробку. Поступаем следующим образом:

    • ставим автомобиль на яму (подъемник);
    • сливаем трансмиссионное масло с коробки;
    • в салоне вынимаем рычаг переключения скоростей;
    • демонтируем карданный вал, отсоединяем приемную трубу глушителя от картера;
    • от днища кузова отсоединяем траверс;
    • откручиваем болты крепления самой коробки к ДВС, демонтируем КПП.

    Далее производим разборку трансмиссионного узла:

    • с хвостовика вторичного вала стаскиваем стопор;
    • головкой на 30 откручиваем гайку, снимаем хвостовик;
    • демонтируем привод спидометра, а затем задний корпус КПП;
    • отсоединяем нижний металлический поддончик;
    • отворачиваем гайки «колокола» (корпуса сцепления), отсоединяем этот кожух;
    • откручиваем гайку крепления промвала;
    • удаляем с первичного вала стопор;
    • затем разбираем заднюю часть КПП – демонтируем втулку с «вторички» (под ним шарик, нужно постараться его не потерять);
    • отсоединяем вилку и малую шестерню заднего хода;
    • с вторичного вала стаскиваем стопор, а затем большую шестерню задней передачи;
    • с задней части корпуса снимаем стопорное кольцо промвала, стаскиваем с вала шестеренку;
    • отворачиваем винты металлической пластины на задней части корпуса, демонтируем пластину;
    • внутри корпуса на штоке откручиваем болты фиксации вилок передач;
    • демонтируем пластину, пружинки и шарики фиксации штоков переключения скоростей;
    • вытаскиваем штоки, вынимаем задний подшипник промвала;
    • вытаскиваем сам промвал;
    • теперь можно вытащить валы – «первичку» и «вторичку».

    Осматриваем детали и производим дефектовку – ставим новые запчасти, собираем КПП.

    МАСЛО ДЛЯ ТРАНСМИССИИ

    Трансмиссия ВАЗ 2114, 2113,2115, состоит из большого количества трущихся деталей, которым необходима своевременная смазка. Для автомобилей ВАЗ, лучше использовать масла из группы GL-4.Достаточно универсальным трансмиссионным маслом является масло с «индексом вязкости» 75w90 (синтетическое масло). Такой смазочный материал практически не замерзает зимой, единственным минусом «синтетики» является более высокий шум работы трансмиссии. Масло заливают или же через щуп, или через датчик скорости (предварительно нужно поддомкратить транспортное средство). Перед заменой масла, необходимо избавиться от отработанного. Трансмиссионное масло меняют через каждые сто тысяч километров пробега.

    Характерные неисправности коробки передач и возможные причины

    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
    ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
    Стук на малой скоростиИзнос внутреннего или наружного шарнира равных угловых скоростей (ШРУС)
    Износ посадочных гнезд подшипников дифференциала
    Повышенный шум при движении на поворотеШум шестерен дифференциала
    Стук при ускорении и замедлении автомобиляОслабление креплений двигателя
    Износ внутреннего ШРУС
    Износ оси сателлитов и посадочных отверстий в корпусе дифференциала
    Износ посадочных гнезд подшипников дифференциала
    Стук при движении на поворотеИзнос наружного ШРУС
    ВибрацияВибрация подшипников
    Погнута полуось
    Некруглость шин
    Дисбаланс колес
    Износ ШРУС полуоси
    Значительный углы в ШРУС (нарушение статического хода подвески)
    Самовыключение передачИзнос или нарушение регулировки привода переключения передач
    Заедание привода переключения передач
    Поломка или ослабление фиксирующих шайб подшипников первичного вала
    Износ или деформация вилки переключения
    Повышенный шум на нейтрали в коробке передач при работе двигателя на холостом ходуИзнос подшипников блока шестерен первичного вала
    Износ подшипника выключения сцепления
    Износ шестерен первичного вала
    Износ шестерни или подшипника 1-й передачи
    Износ шестерни или подшипника 2-й передачи
    Износ шестерни или подшипника 3-й передачи
    Износ шестерни или подшипника 4-й передачи
    Износ шестерни или подшипника 5-й передачи
    Износ подшипников вторичного вала
    Повышенный шум только на 1-й передачеПоломка, сколы зубьев или износ шестерен 1-й передачи
    Износ синхронизатора 1-й и 2-й передач
    Износ шестерни или подшипника 1-й передачи
    Износ шестерен или подшипников дифференциала
    Износ ведомой шестерни главной передачи
    Износ рычага и штоков механизма переключения
    Повышенный шум только на 2-й передачеПоломка, сколы зубьев или износ шестерен 2-й передачи
    Износ синхронизатора 1-й и 2-й передач
    Износ шестерни или подшипника 2-й передачи
    Износ шестерен или подшипников дифференциала
    Износ ведомой шестерни главной передачи
    Износ рычага и штоков механизма переключения
    Повышенный шум только на 3-й передачеПоломка, сколы зубьев или износ шестерен 3-й передачи
    Износ синхронизатора 3-й и 4-й передач
    Износ шестерни или подшипника 3-й передачи
    Износ шестерен или подшипников дифференциала
    Износ ведомой шестерни главной передачи
    Износ рычага и штоков механизма переключения
    Повышенный шум только на 4-й передачеИзнос синхронизатора 3-й и 4-й передач
    Поломка, сколы зубьев или износ шестерен 4-й передачи
    Износ шестерни или подшипника 4-й передачи
    Износ шестерен или подшипников дифференциала
    Износ ведомой шестерни главной передачи
    Износ рычага и штоков механизма переключения
    Повышенный шум только на 5-й передачеИзнос синхронизатора 5-й передачи
    Поломка, сколы зубьев или износ шестерен 5-й передачи
    Износ шестерни или подшипника 5-й передачи
    Износ шестерни или подшипника 5-й передачи
    Износ ведомой шестерни главной передачи
    Износ рычага и штоков механизма переключения
    Повышенный шум только на передаче заднего ходаПоломка, сколы зубьев или износ промежуточной шестерни передачи заднего хода, износ шестерен первичного и вторичного валов
    Износ синхронизатора 1-й и 2-й передач
    Износ ведущей шестерни главной передачи
    Износ ведомой шестерни главной передачи
    Износ шестерен или подшипников дифференциала
    Повышенный шум на всех передачахНедостаточный уровень масла
    Износ подшипников
    Поломка, сколы зубьев или износ шестерен первичного и/или вторичного валов или износ валов
    Утечка масла в зоне расположения сцепленияКартер трансмиссии
    Рычаг подшипника выключения сцепления
    Утечка масла в середине картера трансмиссииКартер трансмиссии
    Механизм переключения
    Выключатель фонаря заднего хода
    Утечка масла в левой стороне картера трансмиссииКрышка картера
    Утечка масла из главной передачиКрышки подшипников и уплотнения главной передачи
    Поддон главной передачи
    Поддон главной передачи
    Скрежет шестерен при включении передачРычаг подшипника выключения сцепления
    Привод выключения сцепления
    Первичный вал или блок шестерен
    Синхронизатор 5-й передачи
    Шестерня или подшипник 5-й передачи
    Шестерня или подшипник 1-й передачи
    Синхронизатор 1-й и 2-й передач
    Шестерня или подшипник 2-й передачи
    Шестерня или подшипник 3-й передачи
    Синхронизатор 3-й и 4-й передач
    Шестерня или подшипник 4-й передачи
    Шестерня передачи заднего хода

    Недостатки, поломки и проблемы коробки Лада Самара 2

    Данную кпп чаще всего ругают за низкую надежность, нечеткие переключения и вой

    Сильный износ подшипников является самой распространенной причиной для гула

    Из-за поломки замков на муфтах тут могут самопроизвольно выключаться передачи

    Хруст при переключениях говорит о том, что в кпп уже износились синхронизаторы

    Часто люфтует кулиса, иногда ей помогает регулировка, но чаще всего лишь замена

    Очень распространены течи масла из сальников, а также из-под прокладки поддона

    • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: [email protected]

      Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

      Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

      Автомобиль двигается не только благодаря работе двигательной установке. Она создает нужный и достаточный крутящий момент, который посредством установленной на машине трансмиссии приводит в движение колеса автомобиля. То есть, именно трансмиссия преобразует силу вращения в поступательную силу движения.

    Руководство по снятию и установке

    Для комфортного демонтажа коробки с автомобиля, нужно воспользоваться подъемником или смотровой ямой. Выполнять работы на ровной поверхности, крайне неудобно.

    Зафиксировав ВАЗ 2115 на подъемнике, нужно открыть капот, снять клемму с аккумулятора и стартера, отсоединить массу и трос привода сцепления. Далее, отвинтив болты крепления сцепления и стартера, фиксируем скобой подъемного механизма выпускной коллектор мотора ВАЗ 2115.

    После установки страховочной поперечины поддержки двигателя переходим к нижней части автомобиля. Снимаем защиту, затем демонтируем картер сцепления предварительно слив все масло. Отсоединяем датчик заднего хода, ослабляем хомуты и снимаем тягу с шарнира штока, предназначенного для смены передач. Откручиваем шпильку крепления двигателя ВАЗ 2115 с коробкой. Затем отсоединяем поворотные кулаки от шаровых и аккуратно снимаем шестерню полуоси, чтобы избежать ее попадания в картер. Проделав эту операцию, выбиваем второй шарнир, разводя при этом колеса в разные стороны. Если не получается отсоединить привод колес от полуосей, коробка снимается в сборе. С помощью специального оборудования сделать выпрессовку шарнира из шестерни полуоси. Когда у вас все получилось в подвешенном состоянии, отверните остальные болты крепления, предварительно подставив гидравлический подъемник. Немного приспустите на страховочной поперечине двигатель и коробка легко сойдет вниз.

    Снятие первичного и вторичного валов

    Во время снятия и установки, нельзя допускать нажатия первичного вала на лепестки выжимной пружины. Это может вызвать повреждение, которое повлечет за собой дополнительные затраты.

    Разборку самой коробки и замену изношенных шестеренок лучше предоставить специалисту. Если вам никогда раньше не приходилось этого делать, лучше воздержаться от экспериментов. Разобрать ее несложно, а вот собрать без определенных навыков, сможет не каждый. Даже специалисты иногда допускают ошибки из-за которых приходится заново все разбирать.

    Когда коробка отремонтирована, не забудьте перед установкой на автомобиль, залить специальное трансмиссионное масло. Заливать его на земле намного удобнее. Масло нужно заливать строго по уровню. Качественное масло обеспечит бесперебойную работу коробки, продлит при этом ее срок службы на много лет.

    Установка происходит полностью в обратном порядке. Главное, не забыть заменить все старые стопорные кольца и перед началом установки смазать наружную поверхность втулки муфты подшипника, который выключает сцепление. После завершения установки остается отрегулировать ход педали сцепления и привод, который управляет механизмом переключения передач.

    Всегда переключайте передачи плавно, заливайте качественное масло и ваша коробка передач прослужит бесперебойно много лет.

    https://youtube.com/watch?v=2YKhDWGX0lw%2520

    Профилактика и уход

    Самым важным фактором, влияющим на состояние КПП, является контроль уровня и состояния масла.

    Проверять уровень масла желательно раз в три недели. Для проверки используют щуп.

    Рекомендуется менять масло на минеральное марки GL4 или 75W90. Если заливать качественное масло, соблюдать правила переключения, то ремонт КПП, как правило, не требуется. При низком уровне масла верхняя пятая передача будет испытывать повышенные нагрузки и может выйти из строя.

    Замена масла

    Если требуется замена масла, после установки на эстакаду (над смотровой ямой) проводятся следующие работы:

    1. Снимается и очищается колпачок.
    2. Очищаются щеткой сапун и выходные отверстия.
    3. Подставляется емкость для отработанного масла и откручивается щуп.
    4. Старое масло сливается. Коробка промывается от остатков старого масла.
    5. Пробка внизу закручивается. Новое масло заливается через щуповое отверстие.
    6. Щуп возвращается на место и завинчивается колпак.
    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]