Почему в автомобиле ВАЗ 2114/15 загорелась лампочка индикатора давления масла: ищем причины и решения

Система смазки двигателя внутреннего сгорания выполняет четыре основных функции: снижает силу трения между сопряжёнными элементами силового агрегата, охлаждает их, защищает от коррозии и очищает от продуктов сгорания топлива и износа. Для выполнения этих функций в двигателе поддерживается определённое давление масла. Недостаточное или избыточное давление приведёт к быстрому износу и разрушению трущихся деталей. Контроль давления осуществляется с помощью специального датчика и индикатора (контрольной лампе на приборной панели). Мы расскажем, когда загорается этот индикатор и какие действия следует выполнить автовладельцу.

Принцип работы системы смазки

Смазка подвижных агрегатов двигателя происходит по следующему принципу: масло постепенно стекает в углубление, расположенное в поддоне, после чего всасывается масляным насосом, пропускается через маслофильтр и снова подается в нагруженные узлы.

К последним относятся:

  • подшипники скольжения коленвала;
  • стенки цилиндров;
  • ГБЦ;
  • все шестеренчатые механизмы.

Датчик, контролирующий давление масла, устанавливается в верхней части ГБЦ, в том месте, где заканчиваются смазочные канальца. Благодаря этому, датчик контролирует масло на всех этапах его движения, начиная с маслонасоса и заканчивая распределительным валом.

В конструкцию самого ДДМ (датчика давления масла) входит всего три основные детали — это его корпус, электронные контакты для передачи сигнала и чувствительная мембрана. В зависимости от давления масла, она либо замыкает электрическую цепь либо размыкает. Если давление менее допустимого порога (0,65 Бар), то датчик срабатывает и на панели горит лампочка масла на ваз 2114.

Как только лампочка загорелась, следует как можно быстрее прекратить движение и провести поиск возможных неисправностей. Эксплуатация автомашины с неработающей системой подачи масла может привести к быстрому износу подвижных агрегатов и даже поломке двигателя.

Почему поиск неисправности следует выполнить как можно скорее

Если во время движения резко пропало давление масла в двигателе ваз 2114 и загорелась лампочка, то продолжать поездку нельзя. Следует остановиться и попытаться в полевых условиях выяснить возможную причину поломки.

Продолжение же движения с неисправной масляной системой может привести к целому ряду негативных последствий для автомобиля, в числе которых:

  1. Работа подвижных элементов двигателя на сухую, которая, в конечном счете, приведет к их сильному износу и перегреву. Чем дольше мотор будет работать без масла, тем сильнее будут повреждения его и смежных узлов (в конечном счете все это может привести к заклиниванию коленвала и поломке двигателя).
  2. Износ распределительного вала.
  3. Засорение редукционного клапана металлическими частицами, образующимися при работе «на сухую» и повреждение масляного насоса. Кроме этого, такие частицы могут засорить и смазочные каналы в двигателе, очистить которые можно только при капитальном ремонте.

Коленвал ваз 2114

Причины, по которым может загореться лампочка индикатора

Лампочка индикатора может загораться как во время движения, так и на холостом ходу. Прежде чем делать предположение о причинах возможных неисправностей, следует понаблюдать за поведением лампочки. Если она загорается периодически и только во время движения, проблему стоит искать в проводке датчика. Если же лампа загорается при работе двигателя на холостых оборотах и не гаснет, причиной этого может быть:

  • вышедший из строя датчик давления;
  • низкий уровень масла;
  • слишком жидкое (не соответствующее классу или отработавшее свой ресурс) масло;
  • неисправность масляного насоса;
  • износ масляного фильтра;
  • загрязнение сетки маслоприемника;
  • износ вкладышей коленвала.

Рассмотрим каждую из указанных ситуаций подробнее.

Проводка датчика

Мигание лампочки индикатора во время движения может быть следствием повреждения изоляции провода датчика. Провод под действием вибрации замыкается на «массу» автомобиля, что и заставляет датчик срабатывать. Устраняется подобная проблема путём тщательного осмотра проводки и замены повреждённого участка.

Одной из причин загорания лампочки может являться повреждение проводки датчика давления

Датчик

В автомобилях ВАЗ 2114/15 достаточно часто выходит из строя датчик давления масла. Чаще всего именно он является причиной постоянного горения лампы индикатора. Проверить его исправность самостоятельно невозможно. Обычно покупают и устанавливают новый датчик.

Неисправный датчик давления ВАЗ 2114/15 часто становится причиной загорания лампы давления масла

Уровень и качество смазки

Если лампочка индикатора непрерывно горит, следует проверить уровень масла в поддоне картера. Это делается специальным щупом на холодном двигателе. Если уровень оказался ниже минимально допустимого, следует долить вещества и понаблюдать за поведением лампочки. Если она погасла, проблема была именно в недостатке смазки.

Другой причиной горения лампочки индикатора может быть слишком жидкая консистенция масла. Дело в том, что вязкость масла снижается с каждым пройденным километром. Если автомобиль прошёл более 10 тыс. км без замены масла, масляный насос, рассчитанный на определённую вязкость смазки, не сможет создавать необходимое давление. В таких случаях лампочка загорается лишь при прогреве двигателя до рабочей температуры. Это связано со снижением вязкости масла под действием тепла.

Вязкость масла со временем уменьшается, из-за чего падает давление в системе

Решается эта проблема простой заменой масла. Если же индикатор продолжает гореть, поиск неисправности следует продолжить.

Измерение давления

Для измерения величины давления масла в системе используют жидкостной манометр. Насадка его шланга вкручивается вместо датчика давления. Сначала измеряют давление на холостом ходу прогретого двигателя. Нормальным считается давление от 1,5 до 2 бар. Затем повторяют замеры на высоких оборотах (5000–5500 об/мин). В этом случае оно должно быть не менее 4,5 бар.

Если манометр показал значения ниже указанных, следует проверить масляный насос, так как именно он создаёт давление в системе. Продолжать эксплуатировать автомобиль в этом случае не рекомендуется.

Основные неисправности масляного насоса — износ его элементов и «залипание» редукционного клапана в открытом положении. В этом случае проще всего заменить насос в комплекте. Сделать это можно как самостоятельно, так и на автосервисе.

Методы устранения

Теперь можно перейти непосредственно к методам устранения. Для начала необходимо разобраться, какой инструментарий может понадобиться для совершения процесса: ключ на 10, мультиметр, набор отверток. Теперь, когда все собрано, можно перейти непосредственно к решению проблем.

Низкий уровень масла на щупе

При помощи щупа проводится измерение уровня масла в двигателе.

Также, причиной потери масла в двигателе может стать неисправность прокладок или пробой в картере двигателя. Для того, чтобы устранить потерю масла стоил устранить неисправности, которые стали причиной появления эффекта, а затем долить масло до необходимого уровня.

Для измерения показателя уровня масла, существует специальный инструмент, который называется – масляный щуп. Расположен он на передней части двигателя. Уровень масла в моторе должен быть посредине между показателями минимум и максимум. При падении показателя ниже отметки MIN, на приборной панели загорается индикатор уровня масла.

Неисправность датчика

Неисправность датчика, также может послужить причиной появления на приборной панели индикатора уровня масла. Для устранения неисправности стоит необходимо проверить датчик, и если он неисправен – заменить деталь.

Старый и новый датчик уровня маслаПроцесс замены достаточно простой и не сложный. Рассмотрим вопрос более детально. Для совершения операция понадобится ключ на 10. Итак, преступим непосредственно к последовательности действий направленных на замену датчика:

  1. Автомобиль необходимо установить так, чтобы был доступ снизу. Для этого подойдет – смотровая яма, подъемник или эстакада.
  2. Отключаем «клемму-минус» на АКБ.

Снимаем минусовую клемму с АКБ.

Если есть, необходимо демонтировать нижнюю защиту двигателя.

Снимаем защиту картера двигателя.

Демонтируем поддон. Предварительно необходимо слить масло с мотора через сливную пробку.

Проводим демонтаж поддона.

Отключаем колодку проводов от датчика. Чистим датчик уровня масла в двигателе от грязи Отключаем колодку с проводов При помощи ключа или головки на 10, откручиваем датчик уровня масла. Устанавливаем новый датчик и проводим необходимую сборку.

Проблема в цепи контактов

Диагностика фишки датчика уровня топливаНеоднократно, причиной может послужить обрыв проводов или контактной группы, которая идет от датчика к электронному блоку управления. Опираясь на электрическую схему автомобиля, находим соответствующий провод, который питает измеритель. Далее, находим точно такой же в ЭБУ и прозваниваем его.

Замыкание внутри панели приборов

Неоднократно, причиной загорания лампы на приборной панели, может послужить замыкание внутри платы приборной панели. Это может быть вызвано коррозионными повреждениями или коротким замыканием внутри панели приборов. Таким образом, решением проблемы может стать ремонт платы или замена комбинации приборов.

Проверка контактов платы приборной панелиОпределить неисправность достаточно легко: стоит только разобрать приборку и посмотреть на контактные соединения. Также, для полной уверенности можно прозвонить контакты на плате и непосредственно самой лампе-индикаторе, при помощи тестера.

Неисправности в ЭБУ ВАЗ-2114

Последним возможным вариантом, где стоит искать неисправность, становится электронный блок управления. Здесь могут возникнуть ошибки, которые послужат не только загоранию лампочки уровня масла, но и сбою работы других индикаторов, таких как спидометр, указатель поворотов и прочие.

Методом устранения неисправности становится подключение ноутбука или планшета к «мозгам» автомобиля через OBD-кабель и стандартного теста. Если в ЭБУ будут обнаружены ошибки связанные с уровнем масла, их необходимо обнулить. Процедуру сброса всех ошибок стоит сделать для всех показателей, которые накопились в «мозгах». После этого, проблема должна исчезнуть, если нет – то неисправность необходимо искать в другом месте.

Почему срабатывает сигнал

Причинами того, почему горит давление масла ваз 2114, могут быть:

  • Поломка датчика давления масла.
  • Разрыв в проводах, подключающих датчика давления к электронному блоку.
  • Низкий уровень масла в системе.
  • Поломка маслонасоса.
  • Засорение масляного фильтра.

Из всех указанных причин последние две представляют наибольшую опасность для подвижных агрегатов автомашины. При поломке же самого ДДМ причину можно устранить буквально за считанные минуты. Кроме указанных выше неисправностей, при которых сигнал в виде масленки на приборной панели горит постоянно, бывают ситуации, когда он горит периодически, то загораясь, то потухая.

Причинами подобного поведения индикатора могут быть:

  • засоры фильтрующей сетки на маслозаборнике насоса, что приводит к неправильной работе последнего;
  • засоры маслофильтра;
  • низкая вязкость масла ввиду его износа (долго не проводилась замена);
  • низкая вязкость масла из-за попадания бензина в картер;
  • замыкание проводов, связывающих ДДМ с индикатором на приборной панели;
  • износ подшипников коленчатого вала.

Устранение указанных причин поможет полностью избавиться от моргающего на панели датчика давления.

Индикатор в виде маслёнки загорелся при езде

В тех случаях, когда во время движения автомобиля вдруг загорается лампочка давления масла, целесообразно сразу же остановиться. Вероятно, произошёл сбой или поломки следующего характера:

  • уровень масла в двигательном агрегате находится ниже отметки Min;
  • мог забиться масляный фильтр — это ведёт к тому, что давление неизменно понижается;
  • пора менять масло — в тех случаях, когда автовладелец долго не осуществляет замену вещества в двигателе, оно теряет свои рабочие свойства.

Полезные советы

Чтобы не допустить проблем, связанных с падением давления масла, следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • Заливайте в двигатель масло, рекомендованное автопроизводителем, обращая внимание на класс вязкости.
  • Своевременно производите замену масла и масляного фильтра.
  • Не используйте неоригинальных запасных частей при ремонте.
  • Как минимум один раз в квартал проводите диагностику системы смазки с обязательным измерением давления.
  • При загорании лампочки индикатора давления не эксплуатируйте автомобиль до проведения полной диагностики.

Игнорирование сигналов индикатора давления масла грозит серьёзными последствиями для двигателя автомобиля. Любая неисправность системы смазки может привести к капитальному ремонту силового агрегата. Старайтесь поддерживать её в рабочем состоянии и обращайте внимание на все сигналы, подаваемые лампочкой индикатора.

  • Распечатать

Высшее техническое образование

Главная →

Обслуживание и Ремонт →

Двигатель →

Это интересно: Типы двигателей автомобилей – на чем нынче ездят наши машины?

Замена

моргает лампочка давления масла на холостых оборотах ваз 2110

Замена ДУМ не является какой-то трудновыполнимой или сложной задачей. Любому начинающему водителю вполне по силам провести замену, а чтобы облегчить эту работу мы подготовили инструкцию. Итак, приступаем:

  1. Для начала ставим машину на эстакаду или смотровую яму.
  2. Отключаем зажигание, снимаем провод с минусовой клеммы аккумулятора.
  3. Демонтируем защиту двигателя.
  4. Снимаем наконечник провода с колодки ДУМ (он располагается около масляного фильтра).
  5. Ветошью очищаем от пыли и грязи верхнюю часть измерительного прибора.
  6. Берём торцевой ключ на «10» и откручиваем крепление.
  7. Аккуратно покачивая из стороны в сторону, вынимаем деталь из своего посадочного места, стараясь не повредить поплавок.
  8. Берем новый ДУМ и производим работы в обратной последовательности.

В структуру оповещения водителя о работе системы смазки входит еще датчик аварийного давления масла.

Он тоже иногда выходит из строя и требует замены. Состоит он из корпуса, в котором располагается измерительная мембрана, а также передающий механизм. Данная мембрана может прогибаться и занимать то или иное положение. При этом она замыкает или размыкает контакты. Проверить работоспособность данного прибора проще всего заменой на запасной. Если же запасного нет, то проверяют подключением манометра. Его устанавливают на место датчика и заводят движок. На холостом ходу его показания должны быть не менее 0,65 кг/см 2 . Если это так, то значит давление в двигателе в порядке, а снятый прибор вышел из строя и подлежит замене.

Иногда данная неприятность, когда замигает красная лампочка с масленкой, может приключиться в дороге, когда под рукой нет никаких приборов. В этом случае можно воспользоваться так называемым народным методом проверки ДАДМ. Для этого необходимо снять его и прокрутить стартер (двигатель при этом не запуская!). Из посадочного отверстия должно брызнуть масло. Если это произошло, значит давление в двигателе имеется и, по крайней мере, можно добраться до гаража, где в спокойной обстановке выяснить причину произошедшего.

Заменить же данный прибор очень легко. Нужно снять декоративную накладку с двигателя автомобиля. Найти верхнюю часть измерительного прибора и снять с него пыльник, под которым находится провод питания. Снимаем и его. После этого выворачиваем ДАДМ из блока двигателя и устанавливаем на его место новый

Обратите внимание на то, чтобы под головкой была уплотняющая шайба! Присоединяем провод, монтируем декоративную накладку, пускаем движок и проверяем работу

Датчик контроля за уровнем масла

Электрический -2114 позволяет во время эксплуатации автомобиля контролировать количество смазывающей жидкости в режиме реального времени. Сигнал от него поступает на соответствующий индикатор приборной панели, оповещая водителя про нехватку уровня масляной субстанции в поддоне мотора. Недостаточный уровень масла в картере автомобиля приводит к выходу двигателя из строя и, как следствие, к дорогостоящему и долговременному ремонту.

Поэтому необходимо следить за тем, чтобы в двигателе постоянно находилось достаточное количество соответствующего моторного масла. объем ориентировочно составляет 4 литра. При его замене, объем вновь заливаемого моторного масла не меньше объема слитой жидкости. Достижение необходимого уровня определяется с помощью измерительного щупа.

Принцип работы ДУМ

Уровня масла заключается в использовании свойств геркона (геркон — герметичный магнитоуправляемый контакт) с замыкающе-размыкающимися контактами. Когда датчик погружен в моторное масло, его контакты разомкнуты и индикатор . В случае, когда уровень его недостаточен (масла между контактами геркона нет), контакты замыкаются, включая тем самым электрическую цепь контрольной лампочки на приборной панели автомобиля.

Полезный совет. Доверяя показаниям электрического , рекомендуется все же ежедневно проверять уровень моторного масла с помощью измерительного щупа.

В случае, если загорелся индикатор его недостаточности, необходимо удостовериться в достоверности показаний ДУМ. Для этого используется измерительный щуп.

Как пользоваться измерительным щупом

Проверка уровня масла с помощью щупа осуществляется следующим образом (автомобиль при этом должен стоять горизонтально):

  • вынимаем щуп из тубуса, расположенного под капотом, в передней части моторного отсека, вытираем его и находим нанесенные риски max и min;
  • устанавливаем щуп обратно в тубус;
  • через 2-3 минуты опять достаем щуп и смотрим, в каком месте на нем находится верхний край масляной метки. Если метка находится между рисками min/max, то количество смазывающего вещества в моторе соответствует норме, а работоспособность датчика вызывает сомнения и он подлежит проверке.

Почему загорается индикатор ДУМ

Если в процессе поездки на приборной панели вдруг загорелся индикатор масляного уровня, то следует немедленно остановиться и выяснить причину этого явления. Конечно, впадать в панику из-за этого не следует, так как причины могут быть разными:

  • Недостаточно жидкости в картере автомобиля — необходимо долить масло в маслозаливную горловину до необходимого уровня. Доливаемое масло должно быть того же типа, что и залитое ранее. В противном случае двигатель выйдет из строя.
  • Неисправен датчик уровня.

Внимание: ДУМ ремонту не подлежит. В случае поломки необходимо его заменить новым.

Классифицируют причины поломки ДУМ следующим образом:

  • Окисление контактов;
  • Короткое замыкание или обрыв цепей электропитания датчика и/или индикатора уровня жидкости;
  • Сгорел геркон.

Недостаток масла в картере

Первая причина, которая напрашивается сама собой – низкий уровень в картере двигателя. Потому что вы его давно не смотрели. А когда вы последний раз проверяли его уровень в двигателе?

У каждого второго водителя окажется низкий уровень смазки, долили и все прошло. Однако, я за смазкой слежу постоянно, и уровень нормальный, а лампа загорелась. Что делать? Конечно же искать неисправность.

Если мигание лампы давления происходит при движении с горы, в гору или на виражах, тогда просто долейте немного смазки в двигатель. Она плещется и в таких режимах её не достает насос. На ровной же поверхности уровень будет в допустимых нормах.

Угар смазки и утечку я не рассматриваю, так как это не относится к нашему случаю. Я, как вы помните, объясняю причины горения лампы, когда вроде бы, всего достаточно.

контрольная лампа давления масла

  • Спасибо
  • Не нравится

Димбасик 04 Дек 2009 Всем привет! Подскажите в чем может заключаться фокус?

Включаю зажигание — горит как положено 3 лампы — чекинжин, аккум и давление масла. Завожу, езжу, останавливаюсь, глушу, опять включаю зажигание — чекинжин, аккум горят, лампа давления масла не горит. Заметил, что горит в основном на холодном движке. Плохой контакт в панеле приборов или что это подскажите?

  • Спасибо
  • Не нравится

alekssmol 04 Дек 2009 Всем привет! Подскажите в чем может заключаться фокус?

Включаю зажигание — горит как положено 3 лампы — чекинжин, аккум и давление масла. Завожу, езжу, останавливаюсь, глушу, опять включаю зажигание — чекинжин, аккум горят, лампа давления масла не горит. Заметил, что горит в основном на холодном движке. Плохой контакт в панеле приборов или что это подскажите?

А уровень масло в норме, смотрел? ну и конечно контакт на самом датчике. попробуй постучать по нему слегка

  • Спасибо
  • Не нравится

kirill.evs 04 Дек 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

Димбасик 04 Дек 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

anry 04 Дек 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

Compass 04 Дек 2009 10 сек не загоралась, значит ЦПГ исправна.

Для начала попробуй поставить датчик заведомо исправный.

  • Спасибо
  • Не нравится

Димбасик 04 Дек 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

KOCTA 04 Дек 2009 тоже мысль! я так понял речь идет о датчике давления масла у масленного фильтра? надо попробовать.

Была такая неисправность,сменил датчик давления масла, вродь как пропало,однако вскоре лампа на приборке вновь то горит, то нет.Обнаружил подгоревшую гофру с проводами,задевал как раз провод датчика давления об трубу выпускного коллектора(масса),провод заизолировал,а гофру оттянул стяжками.

Почему горит лампочка на приборной панели?

Если вы выявили, что на приборной панели горит лампа давления масла ВАЗ 2114, необходимо сразу же выяснить причину активности индикатора.

Следите за индикатором давления масла, чтобы не ходить потом пешком

Если проблема в неисправности самого ДДМ — это пол беды, устройство стоит копейки и меняется в течении 5-ти минут, но если датчик давления масла ВАЗ 2114 исправен, то горящий индикатор может свидетельствовать и о более серьезных неполадках.

Рассмотрим основные причины, из-за которых на панели приборов горит датчик давления масла ВАЗ 2114:

  1. Поломка ДДМ (замкнувшие контакты, вышедший из строя механизм передачи сигнала);
  2. Повреждения проводов соединяющей ДДМ и «мозги» четырнадцатой;
  3. Недостаточное количество масла в системе;
  4. Неисправный масляный насос;
  5. Забившийся фильтр.

Последние две причины являются наиболее серьезными. Если неисправен сам ДДМ, фактическое давление в системе в норме и движку ничего не грозит, тогда как езда при поломавшемся насосе либо фильтре категорически противопоказана, поскольку двигатель, не смазывающийся в процессе работы, быстро выходит из строя и его ремонт обходится очень недешево.

Особенности диагностики

Прежде чем менять старый прибор, его нужно снять и проверить. Самый простой способ проверки – включение в сеть заведомо исправного прибора.

Другой способ — на место датчика вкрутить манометр. Если тестер будет показывать давление 0,65 кгс/см2 и больше, это говорит, что в системе нормальное давление и причиной является неисправное устройство.

Если нет под рукой манометра, проверить датчик можно следующим способом:

  • выкрутить регулятор;
  • прокрутить стартер, не запуская двигатель;
  • если из гнезда польется масло, значит датчик неисправен и полежит замене.

Замена датчика

В автомобиле Приора замена датчика давления масла не представляет большой трудности даже для начинающих автолюбителей, не имеющих практического опыта слесарных работ. Она производится в случае установления причин дефекта, если горит датчик давления масла в системе смазки силовой установки. Порядок замены датчика давления масла следующий:

  • Выключаем силовую установку.
  • Демонтируем крышку мотора из пластмассы.
  • Демонтируем колодку автомобильной электропроводки с изделия.
  • Откручиваем прибор с помощью торцового ключа и демонтируем его с технологического отверстия в корпусной части головки блока цилиндров.
  • При установке обновленного изделия необходимо поставить кольцо-уплотнитель из металла.
  • Монтируем новый прибор. На этом установка закончена.

В случае, если и с обновленным устройством горит датчик давления масла, требуется протестировать значение давления в смазочном комплексе транспортного средства. С этой целью вместо снятого прибора, установленного в головке блока цилиндров моторного агрегата, вкручиваем переходник, на котором установлен прибор замера давления.

При контроле над параметром давления в системе смазки силовой установки следует знать, что показатель этой физической величины на моторе при холостых оборотах должно составлять не меньше 0,5 бар.

Как проверить и заменить датчик давления

Если вы заметили, что горит датчик давления масла ваз 2114, то в первую очередь следует проверить исправность самого ДДМ. Для того, чтобы это сделать, понадобится специальный прибор на основе манометра, позволяющий измерять давление масла напрямую.

Чтобы произвести само измерение, потребуется демонтировать датчик давления масла из его гнезда, и вместо него установить прибор. После этого нужно завести автомашину и посмотреть на показания манометра. Если все в норме, то стрелка покажет давление в интервале от 0,65 до 0,7 кгс/кв.см.

Если же результаты измерения будут ниже, то проблему следует искать либо в маслофильтре (его следует проверить в первую очередь) либо в самом масляном насосе. В редких случаях к горению сигнализатора может приводить также абсолютный износ подшипников коленвала, требующий их полной замены.

Если под рукой нет специального манометра для масла, а исправность датчика проверить нужно, то можно прибегнуть к «полевому» способу проверки. Для этого следует выкрутить ДДМ и запустить стартер автомашины (двигатель заводить не нужно). Если из открытого отверстия станет вылетать масло, значит давление в системе полностью в норме и можно продолжать движение.

Обнаружив, что причина того, что на ваз 2114 горит лампа давления масла, кроется в самом датчике давления, следует провести замену последнего. Сделать это очень просто.

Для этого потребуется лишь обычный рожковый ключ на 21, а сама операция выполняется следующим образом:

  1. Открыть капот и убрать защитную крышку с мотора.
  2. Найти датчик (он расположен на левой стороне мотора, рядом с ремнем ГРМ) и снять с него колпачок с разъемом).
  3. Выкрутить ключом на 21 датчик из его гнезда.
  4. Вкрутить вместо сломанного новый датчик.
  5. Подключить его к электронной системе, надев на него колпачок с контактами.

Как можно видеть, вся процедура очень проста и займет всего несколько минут.

Еще одним важным моментом, о котором стоит сказать, является частый выход из строя датчиков давления, сопровождающийся течью масла через них. Приводит к этому неисправность системы сброса лишнего давления на маслонасосе, в результате чего общее давление в системе сильно возрастает, и масло просачивается сквозь гнездо датчика. Для устранения этой неприятности придется заменить масляный насос на новый.

Устраняем неисправности самостоятельно

Значок маслёнки может не гореть по разным причинам:

  • проблемы в проводке;
  • неисправность самого датчика;
  • перегорела лампочка индикатора;
  • временно нарушена текучесть масла из-за низких температур и длительной стоянки.

Первые три причины могут считать сигналом к действию, так как их необходимо устранить в кратчайшие сроки для безопасной эксплуатации машины. Четвёртая причина имеет только один выход — завести мотор и дождаться, когда масло растечётся по всем узлам и деталям.

Первый слева индикатор показывает неисправности в системе смазки мотора

Готовим инструменты для ремонта

Для устранения неисправностей с лампочкой давления масла могут понадобиться следующие инструменты и устройства:

  • отвёртка с плоским тонким лезвием;
  • манометр;
  • новая лампочка для индикатора;
  • провода;
  • датчик.

Порядок работы

Прежде всего автолюбители советуют начинать с осмотра датчика и его разъёма, а уже потом переходить к решению других вопросов.

Если датчик имеет целый корпус, разъём правильно подсоединён, то рекомендуется проверить другие элементы системы

Чтобы было проще найти неисправность, лучше придерживаться следующей схемы работы:

  • Проверьте разъём, который подключается к датчику давления масла. Как правило, датчик располагается на блоке цилиндров мотора, обычно с задней его стороны. Узнать точное местоположение этого элемента можно в мануале своего автомобиля. Рекомендуется снять разъём, убедиться, что он чист и в него не попала грязь, после чего подсоединить обратно. Если эта простая процедура не помогла, переходим ко второму пункту.
  • Замерить давление масла манометром. Оно должно быть в пределах того диапазона, который указан в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Если это не так, меняем датчик давления масла.
  • После этого можно снять проводок с датчика и подсоединить его к массе мотора. Если маслёнка в салоне не начала гореть, значит, придётся прозванивать проводку полностью или менять лампочку индикатора.
  • Проще заменить лампочку на индикаторе — вполне возможно, что она просто перегорела, поэтому и не загорается в те моменты, когда это необходимо. Достаточно снять защитную полоску с панели приборов, выкрутить старую лампу и вставить новую.
  • Если и это не помогло, то последний шанс устранить неисправность — это замена проводов. Обычно визуально можно заметить потёртости или изломы. Рекомендуется сразу заменить весь провод полностью, а не пытаться перемотать его изолентой.

Горит лампочка масла на ВАЗ 2114

Давление масла двигателя – один из наиболее важных параметров его работы, поэтому необходимо наблюдать за состоянием указателя давления масла.

Загорелась лампочка указателя, что делать. Давайте разберём несколько случаев при которых загорается лампочка и исходя из каждого случая сделаем вывод о возможной причине неисправности.

Лампочка загорается на холостых оборотах двигателя, при увеличении оборотов гаснет. В данном случае возможной причиной неисправности могут являться:

1. Износ вкладышей коленчатого вал а – в данном случае давление падает в связи с увеличением зазора между вкладышем и шатуном двигателя или вкладышем и блоком двигателя, в зависимости от типа вкладыша (шатунный, коренной). В данном случае устранение неисправности возможно только после проведения капитального ремонта двигателя, с расточкой вала и заменой вкладышей, либо заменой коленчатого вала. Это наиболее распространенная причина загорания лампочки давления масла, но могут быть и другие.

2. Засорение сетки маслоприемника – достаточно распространенная причина, в данном случае происходит из за большого количества отложений скопившихся в поддоне двигателя, в связи с чем через засоренную сетку в масляный насос поступает недостаточное количество масла. Данную неисправность устранить несложно – достаточно просто очистить сетку, и удалить из поддона всю скопившуюся грязь. Для профилактики забивания сетки маслоприёмника необходимо промыть двигатель, с применением специальных промывочных масел.

3. Неисправность масляного насоса – в данном случае лампочка может загораться в связи с низким давлением масла, которое выдает масляный насос, данная причина встречается достаточно редко и диагностировать её сложно. Можно лишь предположить наличие данной неисправности, путем исключения других возможных причин. Устранение данной причины возможно путем замены масляного насоса.

4. Неисправность датчика давления масла. Данная неисправность диагностируется только путем замены датчика на заведомо исправный, или путём подсоединения механического датчика давления. Если заменив датчик, лампочка перестала загораться, значит, причина в нём.

Лампочка горит постоянно, в данном случае можно предположить, раз двигатель у вас до сих пор не застучал, или не заклинил, значит, причина не в давлении масла, иначе бы вы уже все поняли сами ищем следующие возможные причины неисправности:

1. Неисправен датчик давления масла – решение описано выше в соответствии с п.4 2. Замыкание проводки. Диагностировать его можно путем проверки механическим датчиком давления, в случае если механический датчик показывает достаточное давление, при этом замена датчика на новый не дает результатов, соответственно где то присутствует КЗ цепи лампочки.

Итог при загорании лампочки давления масла, необходимо в первую очередь заглушить двигатель и доставить автомобиль до ближайшей СТО, где уже опытные специалисты диагностируют причину неисправности. Иначе есть шанс, при попытках самодиагностики загубить двигатель окончательно.

Поделитесь статьей с друзьями:

Замена ДУМ

Горит лампочка зарядки аккумулятораПочему горит лампочка зарядки аккумулятора, хотя он заряжен

На практике замена ДУМ выглядит достаточно просто. Потому не спешите отвозить автомобиль на СТО и платить необоснованно большие деньги за услуги мастеров. Их работу вы вполне можете сделать сами, плюс серьезно сэкономить.

Следуйте пошаговой инструкции, чтобы ваш старый ДУМ ушел на заслуженный покой, а новый прибор принялся выполнять свои функции.

  1. Поставьте автомобиль на смотровую яму. Альтернативой может послужить эстакада. Тут уже у кого что имеется.
  2. Выключите зажигание, отключите питание от аккумуляторной батареи. Для этого достаточно отсоединить минусовую клемму на АКБ.
  3. Снимите защиту двигателя. Если вы выполняли проверку, и она показала отсутствие работоспособности, тогда защиту у вас уже снята.
  4. Возле масляного фильтра найдите наконечник провода, который следует снять с колодки датчика.
  5. С помощью сухих тряпок без ворса очистите грязь, которая могла за время эксплуатации скопиться на поверхности вашего датчика.
  6. С помощью торцевого ключа на 10 миллиметров демонтируется крепежный элемент, удерживающий измеритель уровня масла.

  1. Покачайте датчик руками из стороны в стороны, что позволит постепенно извлечь устройство из гнезда. Действуйте аккуратно, ибо в противном случае вы легко можете повредить поплавок.
  2. Вооружитесь новым датчиком и поставьте его на место.
  3. Сборка выполняется строго в обратной последовательности.
  4. На завершающем этапе не забудьте проверить новое устройство в действии.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]