Какая полярность аккумулятора на ваз 2114
Приобрести аккумулятор на ВАЗ 2114 не составит труда: большинство автомобильных магазинов предлагают широкий ассортимент.
Причем стоимость колеблется от 2 до 7 тыс. рублей. Важно помнить: правильно подобранный АКБ сказывается на комфорте эксплуатации транспортного средства. Особенно водитель ощущает это в морозе: масло в двигателе становится более твердым, провернуть вал и осуществить пуск мотора затруднительно.
Выбор параметров стартерного аккумулятора на автомобиль ВАЗ 2115 Самара
Модель ВАЗ-2115 Самара стала результатом рестайлинга седана ВАЗ-21099. Формы кузова автомобиля сделали более обтекаемыми, были заменены бампера, передние фары и задние фонари, установлена новая крышка багажника и ряд других элементов. Кроме того, конструкторы АвтоВАЗ изменили погрузочную высоту багажника. Серийная сборка на предприятии осуществлялась с 1997 по 2012 гг. В салоне была установлена более современная передняя панель, настраиваемая рулевая колонка, усовершенствованный обогрев салона. Был сделан ряд других доработок по интерьеру. На момент написания статьи в стране ещё много владельцев ВАЗ-2115 и вопрос выбора аккумулятора для этого автомобиля пока актуален. Поэтому здесь мы разберём, какие характеристики должна иметь АКБ на ВАЗ-2115 Самара.
Стоимость аккумулятора ВАЗ 2114
Отдельно нужно остановиться на цене покупке. На стоимости сказывается следующее:
- величина пускового тока;
- емкость;
- полярность;
- производитель.
Дешевле всего обходится покупка АКБ отечественного производства. Стоимость его составляет от 2.6 тыс. рублей. Выгодные решения:
Наименование производителя | Емкость, А×ч | Пусковой ток, А | Стоимость, рублей |
Perion | 60 | 540 | 3800 |
Titan Euro | 61 | 620 | 4450 |
Tab Polar | 60 | 600 | 4900 |
Mutlu | 63 | 550 | 4950 |
Mutlu является одним из самых надежных брендов. Он отлично запускается при минусовых температурах. Подходит для использования не только в ВАЗ 2114, но и других транспортных средств.
Как определить полярность аккумулятора
«Не кратко» об аккумуляторе
Устройство аккумуляторной батареи
Ёмкость автомобильного аккумулятора зависит от суммарного объёма потребителей бортовой сети, стартера, генератора. Это свинцово-кислотная батарея, электролит которого состоит из смеси дистиллированной воды и серной кислоты. Стандартный аккумулятор – это соединенные друг с другом шесть батареек, размещенные в пластиковом корпусе.
Характеристики аккумулятора на ВАЗ-2114
Относится к разряду «не обслуживаемых» , с наличием на корпусе технологических пробок. Несмотря на многообразие вмешательств водителя в структуру батареи, срок эксплуатации его предопределен и составляет 3 года (средний). Температурные перепады, включая суровые зимы и жаркое лето так или иначе сокращают срок жизни АКБ.
Щелочной аккумулятор на ВАЗ-2114
Так, ёмкость номинальная, пусковой ток, резервная ёмкость являются существенными параметрами качества батареи. Последний показатель считается ключевым, который, кстати, не поддается проверке при выборе и покупке.
Ёмкость
Несмотря на простоту конструкции, качество АКБ разное – определяется торговой маркой поставщика. По сути, ёмкость 55Ач отвечает эксплуатационным требованиям, если отвечают реальным значениям. Нередки случаи, когда ёмкость не превышает 45Aч.
Но бич для аккумулятора – зимняя погода, что приводит к затвердеванию масла в картере двигателя.
Прокручивание коленчатого вала требует большого усилия, который резко снижает заряд АКБ. Минусовая температура также снижает ёмкость батареи.
Пусковая сила тока
Ваз 2114 комплектуется аккумулятором 6СТ-55 ёмкостью 255 A . Однако, на рынке есть батареи с амперажом, превышающим 450A. И это не во вред, если авто работает в экстремальных условиях. Не следует пренебрегать аккумуляторами высокой пусковой силы тока.
Резервная ёмкость
АКБ рассчитан выдавать порядка 100 часов работы, с отдачей 25A до того, пока напряжение на клеммах составит 10,5В .
Такой вольтаж свидетельствует об отсутствии заряда. Дело в том, что бортовой генератор не работает (отказывает) в продолжительном вояже. Ток же в сети всегда необходим. То есть аккумулятор вынужден питать всю бортовую сеть.
Исходя из этой ситуации, выбирать батареи следует заведомо высокого качества или повышенной ёмкости. Функциональными аналогами считаются гелиевые АКБ, с током в 600 A. Они малы по габаритам, не подвержены замерзанию, со сроком службы, в два раза превышающими обычные образцы. Гелиевые, необслуживаемые аккумуляторы заправляются электролитом, который заполняет кубаж (объём) батареи специальным гелем, позже твердеющим, но не теряющим свойств.
Гелиевый автомобильный аккумулятор
Стоимость их 4 кратно превышает рыночные, но игра стоит свеч, поскольку неприхотливы, надежны, долговечны и пользуются спросом не только для пользования на автотранспорте.
Аккумулятор на VAZ LADA «Жигули»: подбор, характеристики, замена
ВАЗ — расположен в городе Тольятти Самарской области. Выпускал автомобили марки ВАЗ с наименованиями «Жигули», «Нива», «Спутник», «Самара», «Калина». Сегодня производит автомобили под торговой маркой «Lada» ( «Лада»), которую продавцы и покупатели по-старому часто называют ВАЗами.
Штатный аккумулятор на VAZ LADA имеет емкость 55-60Ач и пусковой ток 480-540 Ампер. Для запуска двигателя такого аккумулятора хватает с запасом. Стартер ВАЗ хоть и имеет номинальную мощность 1,6кВт, но пусковая мощность его около 1кВт. Рассчитан штатный стартер на взаимодействие с батареей 55-60Ач с током холодного прокрута 450-600 Ампер. Установка более мощной батареи, например 74Ач 760А не улучшит пуск мотора, а лишь увеличит нагрузку на стартер (электродинамический удар, перегрев, подгорание коллектора).
Каким изготовителям отдать предпочтение
Рассмотрим производителей, выпускающих наиболее подходящие для ВАЗ АКБ:
- «Тюмень». Согласно статистике и ряду проведенных исследований, это — самый лучший аккумулятор для ваз 2114 инжектор и вообще автомобилей ВАЗ. Для 14-й модели подойдут исполнения 6СТ 57 и 6СТ 60 (последние цифры обозначают емкость). Эти батареи способны работать в интервале температур от -40 С до +60 С, быстро заряжаются и хорошо держат заряд.
- «Зверь.» Еще одни батареи отечественного производства. Хорошо держат заряд и могут работать даже в сильные морозы. Кроме этого, производитель дает на них гарантию в три года (что встречается довольно редко для данной продукции).
- «Varta». АКБ родом из США. Быстро заряжаются и держат заряд даже при перепадах температур. Гарантийный срок эксплуатации — три года, хотя на деле эти аккумуляторы служат гораздо дольше — по 5-6 лет.
- «Bosch». Известный производитель электроники, инструмента и батарей питания. Аккумуляторы от этой фирмы могут эксплуатироваться даже при очень низких температурах (до -30 С) и долго не разряжаются. Срок их практического использования достигает пяти лет и даже более.
Выбор лучшего АКБ
Приобретение аккумуляторной батареи на Ваз-2114 увязывается с ёмкостью, полярностью, размером, производителем, годом выпуска. Нормальный запуск мотора зависит от ёмкости батареи. На всех Ваз-2114 завод-изготовитель устанавливает 6Ст-55, хотя специалисты, автоэлектрики считают оптимальными 60 A.
Полярность
АКБ Ваз имеют прямую полярность, которую нужно выяснять при покупке. Суть ее заключается в расположении клемм на крышке.
Прямая полярность определяется просто, для чего плюсовая клемма (большего сечения) должна находиться слева, а минусовая, естественно справа.
Аккумуляторы прямой и обратной полярности
Замена АКБ
После приобретения нового АКБ, его следует заменить. На ВАЗ-2107 сделать это несложно:
- Открываем капот;
- Снимаем «плюсовую» клемму с АКБ, затем «минусовую»;
- Демонтируем крепежные элементы;
- Извлекаем «старую» батарею и на ее место ставим новую;
- Закрепляем;
- Подключаем клеммы и хорошо их затягиваем (сначала «плюсовую», затем «минусовую»);
Выполняя замену важно АКБ не «переплюсовать», то есть не попутать клеммы и выводы. После закрепления клемм их желательно обработать каким-либо вязким материалом (Солидол, Вазелин), чтобы выводы не окислялись.
Габаритные размеры и полярность
ВАЗ 2114 имеет определенные размеры посадочного места для аккумулятора:
- длина – 242 мм;
- высота – 190 мм;
- ширина – 175 мм.
При возможности стоит перед покупкой обмерять приобретаемое устройство. Так можно избежать проблем, возникающих при установке. В противном случае посадочное место нужно будет переделывать. Например, использовать дополнительное крепление – если размеры АКБ существенно меньше.
Важный момент: полярность клемм АКБ. Сегодня автомобильные магазины реализуют модели следующих типов:
Все автомобили ВАЗ подразумевают установки АКБ прямой полярности. Определить таковую характеристику достаточно просто. Достаточно разместить устройство лицевой стороной к себе.
Как устроен автомобильный аккумулятор
Если положительная клемма находится слева – то перед покупателем находится батарея с прямой полярностью. Важно не перепутать эти два вида АКБ. Установить устройство с обратной полярностью возможно, но подобное действие потребует переделки схемы.
Какой аккумулятор подходит для ВАЗ 2106 1 поколение
Полезность – 59% | Распечатать |
На модель ВАЗ 2106 (1 поколение) подходит Европейский типоразмер аккумулятора, учитывая возраст автомобиля необходим пусковой ток не менее 550 Ампер по стандарту EN, с номинальной емкостью не ниже 60 Ампер-час и не более 75 Ач. В таблице ниже указаны остальные параметры подходящей батареи.
Размер: Д 242 Ш 175 В 190 (мм)
Пусковой ток (EN): 550 A (не менее)
Емкость: от 60 Ач до 75 Ач (не более)
Напряжение: 12 V
Полярность: | прямая (плюс слева) |
Технология: Малосурьмянистый или Гибридный
Резервная емкость: 80 – 95 минут
Дата изготовления: не более 6 месяцев назад
Оптимальным выбором для ВАЗ 2106, станет малосурьмянистый (Sb/Sb) или свинцово-сурмянистый (Pb/Sb) аккумулятор. На автомобилях данного класса зачастую бывает не стабильное напряжения бортовой сети, с чем такая батарея отлично справляется, экономный и неприхотливый тип аккумулятора, терпит разряды но требует регулярного обслуживания, подойдет тем кто выезжает 1-2 раза в неделю. Другой часто используемый вариант для ВАЗ 2106 это батарея гибридной технологии (Hybrid, Ca+, Ca/Sb) больше подойдет для поездок каждый день, например на работу и обратно, стоит дороже, но при такой эксплуатации его хватит на дольше.
Для данной модели ВАЗ допустимая к использованию емкость находится в пределах от 60 до 75 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.
Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. При других условиях эксплуатации это лишняя переплата и нагрузка на генератор.
Технически на ВАЗ 2106 подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.
Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.
Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле ВАЗ 2106 длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с прямой полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.
Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для Гибридных и Малосурьмянистых батарей следует признать 6 месяцев, все что старше — требует проверки.
Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.
Дата выпуска любой батареи зашифрована в коде из букв и цифр. Такой код, помимо даты выпуска, может содержать информацию о стране сборки и номере партии.
Единого стандарта заводов-изготовителей для такого кода нет.
Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин. Если место в блоке под батарею ограничено, измерьте ее метром рулеткой, чтобы точно не ошибиться в размерах.
Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.
Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим.
Что еще нужно знать перед покупкой
• Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.
• Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.
• В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.
• Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.
• Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.
Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.
В каких случаях необходимо менять родную батарею?
Если вы не знаете, какой аккумулятор лучше выбрать на ВАЗ 2115, то мы готовы помочь вам в этом вопросе. Но для начала давайте разберемся, в каких же случаях АКБ подлежит замене. Как правило, необходимость в этом бывает только одна — батарея износилась полностью и частично и уже не может держать заряд. Если устройство даже после зарядки не в состоянии запустить стартер, чтобы завести двигатель, то это свидетельствует о том, что вероятнее всего, прибор отработал свой ресурс эксплуатации. Даже ели после зарядки АКБ заводит двигатель, но при последующих попытках завести его ничего не выходит, то скорей всего, в ближайшем будущем возникнет необходимость покупки нового прибора.
Моторный отсек ВАЗ 2114
Причины неисправности аккумулятора
Основными причинами неисправности, как правило, являются следующие ситуации:
- постоянные или периодические перезаряды изделия без необходимости;
- мало электролита в батарее;
- резкие температурные перепады;
- применение серной кислоты, имеющей превышенные показатели удельного веса;
- нахождение в состоянии малой заряженности или вовсе полной разрядке в течение долгого периода;
- возникновение коротких замыканий;
- загрязнение электролита какими-либо посторонними веществами (примесями);
- регулярные полные разряды АКБ.
Виды аккумуляторов
Разберем наиболее распространенные и подходящие аккумуляторы на ваз 2114
, какой лучше.
- «Тюмень», страна-производитель Россия. Считается самым оптимальным и востребованным АКБ для машин ВАЗ. Данная деталь способна функционировать при колебаниях температуры от -40 до +60 градусов, быстро заряжаются и хорошо держат заряд.
- «VARTA», страна – Чехия. АКБ отлично функционирует даже при температурных перепадах. Производитель указывается на срок эксплуатации 3-4 года, по факту работает около 5-6 лет.
- «Зверь», страна – Россия. Один из представителей отечественного производителя. Встречается редко, но функции выполняет на 5+. Огромным плюсом и редкостью является гарантия 3 года.
- «BOSCH», известный производитель, который предлагает покупателям АКБ сроком эксплуатации более 5 лет и работой даже при минусовой температуре (-30 градусов).
- «TUDOR», страна – Испания. Зарекомендовал себя, как качественный, высокоточный элемент генератора. Отлично функционирует при перепадах температуры.
- «SMART Element», страна изготовитель – Россия.
Каждый из типов пользуется большой популярностью, но исходя из статических данных самыми популярными и хороший аккумулятор на ваз 2114
являются TUDOR и SMART Element. Первый подходит для тех, кто готов отдать хорошую сумму денег и быть уверенным, что 5-6- лет АКБ будет функционировать «как часы». SMART Element – упрощенный вариант, но по техническим характеристикам не уступает заграничным аналогам.
Ключевые особенности покупки
Каждый покупатель должен усвоить такие главные особенности перед приобретением:
- размеры – габариты АКБ должны быть идентичными тем, которые были на предыдущем, иначе это может привести к необратимым последствиям и нарушению электрической системы автомобиля;
- для нормального запуска двигателя емкость должны быть соответствующей, самой оптимальной считается 60 Ач.;
- при выборе европейских или американских моделей полярность должна быть обратной;
- при превышении функционирования аккумулятора на год – необходимо подзаряжать один раз в год постоянно;
- необходимо проверить действие АКБ, если показания меньше имеющихся или есть заводской брак – данный АКБ использовать не рекомендуется.
Автолюбитель должен обращаться внимание на страну-производитель и бренд. Обращайте внимание на популярные модели, прошедшие результаты опросов автомобилистов с положительными отзывами. Важно не экономить на таком агрегате, чтобы избежать в дальнейшем трудностей. Главный параметр выбора – цена=емкость=производитель.
Интернет-магазин рекомендует устанавливать аккумуляторы Tudor. В них соединились высокое качество с приятной ценой и хорошими техническими характеристиками. Из бюджетной серии Лучшим является Smart Element, службы аккумулятора больше, чем у конкурентов в среднем на 2-3 года.
Что делать если сел аккумулятор
Если панель приборов при включении зажигания горит совсем тускло, пуск двигателя не удается и напряжение на клеммах составляет всего 10.4 В – можно предпринять следующие действия:
- попробовать «прикурить» — присоединить специальными силовыми проводами электрическую сеть автомобиля к другому ТС;
- завести «с толкача» — включит зажигание и толкнуть автомобиль с горки либо в ручную (возможно лишь с автомобилями с механической коробкой переключения передач);
- воспользоваться специальным пуско-зарядным устройством – что позволит осуществить запуск мотора.
Если аккумулятор вышел из строя, плохо «держит» заряд – необходимо максимально быстро приобрести новый. В противном случае машину просто не удастся завести в зимнее время года.