Замена распредвала ВАЗ 2107, ВАЗ 2106 своими руками
Рапредвал (распределительный вал) — один из важнейших элементов газораспределительного механизма (ГРМ). Задача распредвала обеспечить своевременный впуск чистого воздуха и выпуск отработанных газов из камеры сгорания посредством открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов.
Распределительный вал расположен в верхней части головки блока цилиндров (ГБЦ), со шкивом и зубчатой звездочкой коленвал соединяется при помощи цепи или ремня ГРМ.
К главным неисправностям, которые требуют ремонта или замены распредвала можно отнести — повышенный износ, царапины и риски на опорных шейках распредвала, многочисленные задиры или прогиб распредвала (деформация).
Падение давление системе смазки двигателя. Как правило, причиной этого становится сильный износ шеек распределительного вала, а также в случае нарушения посадочных гнезд подшипников распредвала в ГБЦ. Второй случай требует полной замены головки блока цилиндров, ввиду того, что гнезда расположены в самом теле ГБЦ.
Сильный стук клапанов при наличии рабочих гидрокомпенсаторах, увеличение зазоров в механизме привода клапанов. Причина — повышенный износ кулачков распредвала, применение низкокачественного моторного масла, нерабочий или забитый масляный фильтр. Данные неисправности также характерны потерей мощности и перебоями в работе двигателя.
Также замена распредвала производится в случае тюнинга двигателя, когда штатный распределительный вал заменяется на спортивный с кардинально другими характеристиками, фазами впуск/выпуск и несколько измененными кулачками. Это необходимо для увеличения мощности или улучшения КПД (коэффициент полезного действия) мотора.
Сегодня я расскажу о том, как заменить распределительный вал ВАЗ 2107, ВАЗ 2106 своими руками, используя подручный инструмент в условиях гаража.
Если распредвал вышел из строя
Распредвал на модели ВАЗ 2106 демонтируется редко. Как правило, во время ремонта или разборки. Иногда чтобы произвести его замену.
Признаки
Вначале немножко расскажем о признаках, которые говорят о том, что распредвал неисправен, изношены его шейки либо постели. Установить стучит ли вал или нечто иное в моторе ВАЗ 2106 затруднительно, но можно. Стук распределительного вала глухой и хорошо слышен. При увеличении оборотов двигателя, стук учащается.
Некоторые водители определяют стук в этом узле при помощи стетоскопа или палки через крышку клапанов. Но часто, неопытному водителю сделать это затруднительно. Вследствие этого самый лучший способ диагностики распределительного вала это снять его, вымыть и осмотреть.
Если распределительный вал неисправен, то могут наблюдаться следующие симптомы:
- глухой стук, напоминающий удары молотка;
- невозможность регулировки зазоров клапанов, во время поворачивания коленчатого вала распредвал находится постоянно в различных положениях.
В этом видео показано, как можно устранить продольное биение распределительного вала.
Наиболее достоверным методом диагностики проблем с распредвалом ВАЗ 2106 считается демонтаж его с авто и промывка. Мыть можно в бензине или иной очищающей жидкости. Далее нужно держа вал ударять по постели, при слышимости малейших стуков, устанавливаем, износ механизма. Обязательно проследите, чтобы вал не двигался в постели, потому что во время ударов об ограничитель он будет издавать глухой стук.
Снятый вал
Распредвал оказывает большое влияние на давление в смазывающей системе. Если зазоры меж постелью и распредвалом большие, то давление будет низким, и как следствие неудовлетворительная смазка иных частей.
Причины
Главными неисправностями, вследствие которых возникает необходимость в замене распредвала, — это его износ, появление различных задиров и выемок на опорных шейках. Равным образом замена распредвала необходима, если обнаружена его деформация или трещинки. При появлении подобных неисправностей силовой агрегат утрачивает мощность, а равным образом начинает функционировать с перебоями. Проблемы с распредвалом определяются по стуку в головке блока цилиндров.
Распредвал на «шестерке» снимают редко. Кроме вышеуказанных причин для замены и перенастройки силового агрегата. После этого можно заметить значительное увеличение мощности, как на спортивных авто.
Замена распредвала ВАЗ 2107, ВАЗ 2106 — пошаговая инструкция.
2. Установите распредвал в положение конца такта сжатия 4-го цилиндра.
3. При помощи ключа на «13″, отпустите натяжитель цепи, затем упираясь монтажкой в башмак натяжителя, покрепче сожмите шток натяжителя, затем зафиксируйте его, используя гайку натяжителя цепи. Если что-то не выходит, тогда полностью снимите натяжитель.
4. Возьмите плоскую отвертку и аккуратно отогните стопорную шайбу болта креплении звездочки распредвала.
5. Включите четвертую передачу, это зафиксирует распредвал и избавит вас от его проворачивания.
6. Далее возьмите ключ на «17», и открутите крепежный болт звездочки.
7. Достаньте крепежный болт распределительного вала вместе с шайбами, звездочкой и цепью. Цепь лучше всего примотать к звездочке при помощи нитки, это избавит вас от перескакивания цепи на зубьях звездочки, что крайне нежелательно.
8. Ключом на «13» открутите 9 гаек «постели» распредвала.
9. Теперь демонтируйте распредвал вместе с «постелью», сняв его со шпилек.
10. Отверните два крепежных болта упорного фланца, при помощи ключа на «10», затем снимите сам фланец.
11. Приподнимите кулачок, чтобы освободить его от давления пружины, затем снимите его.
12. Теперь можете вынуть из «постели» распределительный вал.
13. Снимите пружину кулачка.
На этом разборка заканчивается, теперь можете заменить распредвал ВАЗ 2107, ВАЗ 2106. Сборка осуществляется в обратном порядке.
Важный момент. Производите затяжку гаек крепления «постели» распредвала в строгом соответствии с нижеприведенной схемой.
Болты в автомобилях семейства ВАЗ
Крепежи представлены в широкой линейке, они имеют различные размеры и предназначение. Например, болт крепления амортизатора задней двери 2108-09 или крепления упора крыши. Если ремонтировать генератор, также понадобится соответствующий крепежный элемент. Даже для фиксации шаровой номерного знака нужны определенные метизы.
На фото изображены болты ГБЦ ваз 2108.
Болты для литых дисков
Колесные болты ВАЗ предназначены для фиксации литых дисков, общая длина составляет 51 мм. Примерная стоимость элементов:
- болт колеса ВАЗ М 12×30,5 имеет стоимость от 35 рублей;
- секретные болты на ВАЗ-2101-12 комплект – 280 руб.;
- метиз колесный М12×1, 25×28 цинк от 45 руб./шт.;
- болт эксцентрик на ВАЗ (изображен на фото), позволяет установить любые диски со сверловкой 4×100.
Колесные болты на ВАЗ для литых дисков имеют длину резьбовой части от 28, 30 и 33 миллиметров. Стандартные заводские крепежи идут с габаритами 12×1,25 с общей длиной – 44 мм, с длиной резьбы – 24 мм.
Болт крепления КПП
Крепеж марки М12×45 подходит в качестве стандартных деталей трансмиссии, коробки передач на модели ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. Для КПП ВАЗ применяют крепеж М 12×1,24 Белебей.
Болты рычагов
Сорванный болт балки (рычага задней подвески) обычно обнаруживается при попытках произвести сход/развал. В итоге получается обнаруженный не закрепленный как следует рычаг. На машинах ВАЗ с заменой верхнего рычага проблем не возникает, так как крепеж хорошо виден и его легко достать. Отгибают поджимной лепесток и выбивают элемент 14×243. С задним крепежом придется поработать дольше, так как приходится вынимать метиз через нижнее отверстие в балке. Из инструментов рекомендуется использовать отвертку или пинцет.
При помощи подручных инструментов производят установку новых болтов. При замене не демонтируют нижний рычаг. Когда вывинчивают и вынимают один метиз, то второй должен быть полностью затянут. Это позволит произвести крепление без перекосов нижней оси. Рекомендуется иметь под рукой домкрат, который следует подставить под крепление нижнего рычага и при этом регулировать его расположение. Такая методика облегчит нагрузку на болт и упростит установку.
Развальные болты
При частой эксплуатации транспортного средства развальные болты растягиваются, в результате чего меняется угол установки передних колес. При этом проблема с прикипевшими крепежом обнаруживается на сход/развале, когда срывается резьба. Часто автовладельцы задают вопрос: зачем менять развальные болты? На метизах М12×1,25 имеется мелкая резьба. Из-за коррозийных процессов и многократного откручивания профиль резьбы снашивается. При каждом последующем монтаже возрастает риск сорвать резьбу. Рекомендуется заменить комплект, чтобы избежать неприятных ситуаций с сорванной резьбой при развале.
Сливной болт охлаждающей жидкости
Чтобы слить охлаждающую жидкость с моторного отсека, следует открутить специальный сливной болт. Он расположен он с левой стороны. Из инструментов понадобится ключ на 13.
Диагностика и замена распределительного вала на ВАЗ 2107
Распределительный вал, как и любой важный компонент конструкции двигателя, влияет на эффективность его работы. Даже незначительные дефекты этого устройства могут негативно сказаться на мощности мотора и его тяговых характеристиках. Также это может повлечь за собой неоправданно высокое значение расхода бензина, а в перспективе приведет к серьезным поломкам, требующим дорогостоящего ремонта.
Далее мы обсудим, для чего необходимо распределительный ваз на ВАЗ 2107, как осуществлять его диагностику и устранять неисправности своими руками.
Диагностика вала ГРМ
В снятом состоянии можно легко оценить, какие дефекты имеются на вале. Визуально можно обнаружить такие повреждения, как задиры и царапины, а также износ огранки на кулачках и наволакивание алюминиевого слова на шейках.
Даже если были замечены незначительные следы деформации нужно заменить распредвал на ваз 2107.
Приведем таблицу, в которой показаны допустимые значения размеров шеек вала для его дальнейшего использования.
Номер детали (отчет начинается спереди) | Порог значений допустимого размера, мм | |
Минимум | Максимум | |
Шейки | ||
1 | 45,91 | 45,93 |
2 | 45,61 | 45,63 |
3 | 45,31 | 45,33 |
4 | 45,01 | 45,03 |
5 | 43,41 | 43,43 |
Опоры | ||
1 | 46,00 | 46,02 |
2 | 45,70 | 45,72 |
3 | 45,40 | 45,42 |
4 | 45,10 | 45,12 |
5 | 43,50 | 43,52 |
Если эти значения не соблюдены, важно заменить «постель» или вал ГРМ.
Предназначение и принцип действия
Распределительный вал – это металлический стержень, на оси которого размещается восемь кулачков. Это детали, имеющие неправильную форму. Они вращаются на оси распределительного вала и расположены напротив впускных клапанов цилиндров. Их вращение обеспечивает стабильное сжигание топливной смеси внутри цилиндров. Все эти механизмы приведены в четкую синхронизацию.
Благодаря исправной работе вала в цилиндры вовремя запускается смесь воздуха и топлива, происходит сжатие и выпуск отработанных газов. На «Классике» распредвал приводится в движение за счет того, что его шестерня вращается в результате взаимодействия со звездочкой коленвала посредством цепи.
На ВАЗ 2107 распредвал располагается наверху над блоком цилиндров. Благодаря этому он доступен для самостоятельной замены. Также это дает возможность легко регулировать зазоры клапанов.
Чтобы лучше разобраться в принципе работы распредвала, посмотрите видео-урок.
Функции и устройство распредвала
Распредвал ВАЗ 2107 (инжектор и карбюратор) синхронизирует работу впускных и выпускных клапанов с положением поршней в цилиндрах двигателя. Он открывает выпускные клапана для выпуска отработанных газов и впускные, чтобы заполнить камеры сгорания воздушно-топливной смесью. В “семерке” используется компоновка двигателя с верхним расположением распредвала. Это удешевляет конструкцию и делает процесс обслуживания проще. С коленчатым валом двигателя распредвал ВАЗ 2107 связан посредством цепи, приводимой в движение звездочкой. Во время вращения распредвала кулачки, расположенные на нем, нажимают на рокера и открывают (закрывают) клапана в нужный момент. Опорные шейки распредвала вращаются в подшипниках “постели”, установленной в головке двигателя. По масляным каналам к ним подается смазка от маслонасоса, поэтому состояние распределительного вала влияет на давление в системе смазки двигателя.
Зачем устанавливают другой распредвал
Главная причина установки новой детали – это ее замена в случае поломки. Но иногда такое решение принимают и по другим соображениям. Например, владелец авто мечтает улучшить производительность работы мотора. И для этого он начинает осуществлять тюнинг движка. Считается, что более «продвинутый» распределительный вал может помочь улучшить характеристики двигателя.
За счет чего это достигается? Другое устройство может позволить увеличить высоту подъема клапанов и ширину фазы работы двигателя. В теории это должно помочь получить большее количество смеси, что улучшит показатели.
И чего только не пробуют запихать в головку блока цилиндров многочисленные «любители». Но есть лишь один автомобиль, который может стать «донором» для установки нового устройства. И это любимая всеми «Нива» (ВАЗ 21213). Распредвал от «Нивы» — идеальное решение для тюнинга двигателя семерки!
Ширина фаз этой детали, а также ее подъем клапана впуска относительно подходят для работы двигателя «Семерки». И движок получает прирост в мощности примерно в 2 лошадинные силы. Конечно, это не такое уж и большое значение. Но на старте машина откликается чуть лучше.
Если автолюбитель готов заплатить деньги за специальный «спортивный» вал, то он вполне может купить себе тот, что изготавливается на отечественных заводах для этой цели. В пределах 10 тысяч рублей сегодня можно отыскать достойного «товарища».
Причины и виды неисправностей
Вал ГРМ на протяжении своей работы непрестанно подвергается воздействию высоких температур и большой динамической нагрузке. Поэтому он неизбежно теряет свои свойства и выходит из строя. Когда это происходит, водитель начинает чувствовать, что двигатель теряет мощность, а под нагрузкой возникает негромкий стук в двигателе. Если это произошло, пора вскрывать ГБЦ.
Итак, что же может произойти?
- Износились кулачки или шейки. Любая деталь, которая вращается во время своей работы, естественным образом со временем начинает изнашиваться. Ускорить процесс износа может низкое давление масла или его плохое качество, а также производственный брак самой детали. Стертые кулачки не могут должным образом поднять впускной клапан, в результате чего топливной смеси в цилиндр поступает меньше, чем нужно.
- Деформация распределительного вала. Сильный перегрев двигателя, который происходит при недостаточно хорошо работающей смазки или при проблемах в системе охлаждения, приводит этому виду поломки. Неисправность можно определить по характерному стуку. Эксплуатировать автомобиль в таком случае запрещено – иначе можно легко навредить работе всего газораспределительного механизма.
- Перелом вала. Иногда случается так, что распредвал просто ломается, что может быть следствием рассинхронизации в работе системы ГРМ. Двигатель перестает работать, клапаны искривляются, повреждаются направляющие, разрушаются механизмы поршневой группы.
Как снять распределительный вал
Диагностика, ремонт и замера вала производится только после его снятия с двигателя. Для работы вам нужно приготовить торцевые ключи на 13 мм и 10 мм, ключи рожковый на 17 и динамеметрический, а также пассатижи.
Демонтаж осуществляется в следующей последовательности:
- Автомобиль заводится на ровную площадку.
- Снимается корпус воздушного фильтра.
- С помощью пассатижей вынимается трос заслонки с карбюратора, а также продольная тяга дроссельной заслонки.
- Топливный шланг лучше отодвинуть в сторону и закрепить.
- С помощью ключа на 10 нужно открутить крепления натяжителя цепи к ГБЦ и снять его.
- Ключом на 10 открутить гайки, с помощью которых прикреплена крышка клапанов.
- Теперь крышка легко снимается, а после нее вынимается и ее прокладка из резины.
- С помощью шлицевой отвертки нужно выпрямить стопорную шайбу, которая размещена в месте крепления звезды вала.
- Для выполнения следующих работ нужно поставить КПП в первую скорость. Затем можно ключом на 17 открутить болт, с помощью которого прикреплена шестерня распределительного вала.
- Теперь ее легко снять вместе с цепью.
- Наступило время снять все гайки, с помощью которых распределительный вал крепится к постели. В этом нам поможет ключ на 13.
- Теперь распредвал легко вынуть вместе с «постелью».
- Ключом на 10 откручиваются болты, который фиксируют фланец и фланец отсоединяется.
- Распредвал теперь легко вынуть из «постели».
Подготовительный этап
Чтобы выставить зажигание на автомобиле ВАЗ 2107, не требуется никаких специальных условий, операцию можно проделать как в гараже, так и на улице, в том числе и в зимний период. Для работы подготовьте такой комплект инструментов:
- отвёртка плоская;
- металлический щуп толщиной 0,35 мм;
- ключ рожковый размером 13 мм;
- автомобильная лампочка, рассчитанная на напряжение 12 В с припаянными к ней проводами;
- ключ с длинной рукояткой, предназначенный для поворачивания коленчатого вала;
- ключ для откручивания свечей.
Примечание. Вместо специального ключа для вращения коленвала можно использовать обычный рожковый размером 36 мм. Если и такого ключика у вас не найдётся, то выставлять метки придётся старым проверенным способом: включив 4-ю передачу и подняв заднее колесо, крутить его вручную, тем самым проворачивая коленчатый вал.
В идеале лучше иметь в арсенале прибор для установки зажигания на работающем двигателе — стробоскоп. Он оснащён лампой, мигающей одновременно с моментом искрообразования в цилиндре, что позволяет увидеть положение насечки на шкиве коленвала при холостых оборотах и чётко откорректировать угол опережения.
Важный момент. Зажигание выставляется для того, чтобы обеспечить своевременное появление искры и запустить мотор, после чего потребуется дополнительная корректировка. Но последняя не принесёт вам желаемого результата, когда в цилиндрах отсутствует компрессия либо дают о себе знать проблемы с карбюратором. Если не устранить эти неисправности, то работа двигателя останется нестабильной, как ни настраивай систему искрообразования.
Отсюда вывод: правильно выставить зажигание вы можете в любой момент, а вот хорошо настроить — только на работоспособном двигателе и карбюраторе.
Теория ДВС: Мотор 2103 с головой 21214 с рег. звездой (современный)
2:17 — Как замерять компрессию 9:55 — Как поставить регулируемую звезду 10:00 — Как настроить разрезную шестерню.
Ваз 2107 инжектор — лечение троения и пропусков зажигания
Диагностика выявила что четвертая бензиновая форсунка забита, троение и множественные пропуски по всем.
Основные функции распределительного вала
Распределительный вал открывает и закрывает клапаны, впуская и выпуская горючую смесь в цилиндр. На распредвале есть кулачки. Это выступы, которые передают крутящий момент на рычаги. Одно плечо рокера (рычага) принимает вращательный момент от распределительного вала, другое передаёт его на клапаны. Таком образом, клапаны открываются. Когда кулачок проворачивается дальше, он перестаёт действовать на рокер, и пружины возвращают клапан в исходное положение, то есть закрывают. Распредвал приводится в движение работой коленвала. Их соединяет цепь или ремень ГРМ. Если проводить аналогию с велосипедом, то коленчатый вал – это педали, распределительный вал – это заднее колесо, а цепь ГРМ – это она же у двухколёсника. Пока коленвал делает два оборота, распредвал выполняет только один.
Как понять, что распредвал нужно менять?
Определить неисправность распределительного вала, не открывая капот, можно по двум признакам:
- стук;
- снижение давления масла в двигателе.
Основная причина нарушений в работе распредвала – это появление зазоров. Они появляются между опорными шейками вала и подшипниками постели, на которые опирается распределительный вал. Щели образуются за счёт того, что части распредвала стираются. Зазоры приводят к тому, что вал становится подвижен в вертикальной или горизонтальной оси. Если люфт вала составляет 1 мм, то это сказывается на работе двигателя. Причины появления зазоров:
- не была произведена своевременная замена распредвала;
- не меняют масло в положенный срок;
- использование некачественного масла;
- водитель ездит на низких оборотах, таким образом, в ГРМ поступает мало масла и детали быстрее изнашиваются.
Распределительный вал также нужно менять, если в нём забились масляные каналы. Прежде чем менять деталь, посмотрите, есть ли люфт, перелом, деформации или задиры вала.
Стук распредвала: что делать
Если распредвал начинает стучать в машину, водитель должен быть готов к значительным расходам. В то же время речь идет не о том, что речь идет о замене распределительного вала, так как неисправные гидравлические компенсаторы или подшипники также могут вызвать детонацию. Исходя из этого, мы можем сделать вывод, что если есть подозрение на стук в распределительном валу, вы должны отправить автомобиль на диагностику как можно скорее. Вполне возможно, что это выявит не только проблемы в узлах, отвечающих за синхронизацию часов двигателя, но и в других элементах.
READ Как Снять Вариатор Honda Фит
Важно отметить, что, задерживая диагностику, водитель рискует увеличить стоимость ремонта. Если гидравлические домкраты начинают выходить из строя, распредвал может работать неправильно. Исходя из этого, чем раньше будет поставлен диагноз и определена причина детонации распределительного вала, тем меньше вероятность его отказа.
Автомобили, которые не оснащены гидравлическими компенсаторами, могут проехать с ударом, исходящим от распредвала более 50 тысяч километров, но после этого вам может потребоваться полная замена или капитальный ремонт двигателя.
Как выбрать качественные детали
Покупайте распредвал от надежной и проверенной временем компании, например- ПАО «Автоваз». На упаковке есть пломба с голограммой. Она переливается на свету и на ней изображён фирменный значок компании. Также на коробке есть стикер со штрих-кодом. Деталь упакована в синюю полупрозрачную плёнку. Внутри упаковки есть штамп отдела ОТК. Рокеры покупайте вместе с регулирующими болтами. Есть рычаги нового и старого образца. В них отверстия отличаются по диаметру и количеству пропилов. Если вы купите рокеры и болты по отдельности, есть вероятность, что они не подойдут друг другу.
Снимаем распределительный вал
Во время замены распредвала двигатель должен быть холодный. Вам потребуются:
- Новый распредвал;
- Комплект рычагов с болтами;
- Гаечные ключи на 7, 8, 10, 13, 17 и 24;
- Маленькая и большая отвёртка;
- 3 запасные пружины рычагов;
- Рейка;
- Прокладка клапанной крышки;
- Динамометрический ключ
- Снимите воздушный фильтр, отделите наконечник, трос и тяга привода дроссельной заслонки.
- Если у вас карбюраторный двигатель, вытащите топливный шланг из кронштейна, если инжекторный – отсоедините вакуумный шланг, рукав подачи воздуха и выведите из кронштейна топливный фильтр.
- Снимите крышку блока цилиндров.
- Совместите метку на звёздочке распредвала с верхней мёртвой точкой 4-го цилиндра. Если у вас карбюраторный двигатель, можно провернуть коленвал специальным ключом. А если стоит инжектор, то нужно приподнять автомобиль домкратом, включить четвертую передачу и прокрутить заднее колесо.
- Демонтируйте прокладку.
- Отогните шайбу звёздочки распределительного вала зубилом.
- Включите четвертую передачу, чтобы коленвал был зафиксирован.
- Снимите натяжитель.
- Открутите гайку и снимите звезду. Цепь привяжите к звезде, чтобы звенья не перескакивали на другие зубья.
- Выкрутите гайки и вытащите распредвал.
- Снимите рокера, болты и пружины.
Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений* Ваз 2107 Жигули
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ВАЗ 2107 (Жигули) 1982+ г.в.
- Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений*
Момент затягивания, Н·м (кгс·м) | ||||
Деталь | Резьба | номинальный | минимальный | максимальный |
Двигатель | ||||
Болт крепления крышек коренных подшипников | М10х1,25 | 80,36(8,2) | 68,31(6,97) | 84,38(8,61) |
Болт крепления масляного картера | М6 | 7,80(0,8) | 5,10(0,52) | 8,20(0,85) |
Шпилька крепления крышки сапуна | М8 | 19,6(2,0) | 12,70(1,3) | 20,60(2,1) |
Гайка крепления крышки сапуна | М8 | 19,6(2,0) | 12,70(1,3) | 20,60(2,1) |
Болт крепления головки цилиндров: | М12х1,25 | |||
предварительное затягивание | 39,2(4,0) | 33,3(3,4) | 41,16(4,2) | |
окончательное затягивание | 112,7(11,5) | 95,94(9,79) | 118,38(12,08) | |
Болт крепления головки цилиндров | М8 | 25,5(2,6) | 21,6(2,2) | 26,75(2,73) |
Гайка крепления впускного и выпускного трубопроводов | М8 | 24,5(2,5) | 20,87(2,13) | 25,77(2,63) |
Гайка болта крышки шатуна | М9х1 | 50,96(5,2) | 43,32(4,42) | 53,51(5,46) |
Болт крепления маховика | М10х1,25 | 83,3(8,5) | 60,96(6,22) | 87,42(8,92) |
Болт крепления натяжного ролика* | М8 | 29,4(3,0) | 24,5(2,5) | 34,3(3,5) |
Болт крепления башмака натяжителя цепи | М10х1,25 | 48,0(4,9) | 41,2(4,2) | 51,0(5,2) |
Гайка шпилек крепления корпуса подшипников распределительного вала | М8 | 21,56(2,2) | 18,33(1,87) | 22,64(2,3) |
Болт крепления звездочки распределительного вала | М10х1,25 | 48,0(4,9) | 41,2(4,2) | 51,0(5,2) |
Болт крепления звездочки вала привода масляного насоса | М10х1,25 | 48,0(4,9) | 41,2(4,2) | 51,0(5,2) |
Гайка регулировочного болта | М12х1,25 | 50,96(5,2) | 43,3(4.42) | 53,5(5,46) |
Болты шкивов распределительного вала и вала привода масляного насоса* | М10х1,25 | 78,4(8,0) | 66,64(6,8) | 82,32(8,4) |
Втулка регулировочного болта клапана | М18х1,5 | 98(10) | 83,3(8,5) | 102,9(10,5) |
Свеча зажигания | М14х1,25 | 37,24(3,8) | 30,67(3,13) | 39(3,99) |
Болт крепления насоса охлаждающей жидкости | М8 | 25,48(2,6) | 21,66(2,21) | 26,75(2,73) |
Гайка шпильки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения | М8 | 21,56(2,2) | 15,97(1,63) | 22,64(2,31) |
Храповик коленчатого вала | М20х1,5 | 119,6(12,2) | 101,3(10,3) | 125,6(12,8) |
Болт крепления кронштейна генератора | М10х1,25 | 58,8(6,0) | 44,1(4,5) | 64,7(6,6) |
Гайка крепления установочной планки генератора | М10х1.25 | 43,12(4,4) | 28,63(2,86) | 45,27(4,62) |
Гайка крепления генератора к кронштейну | М12х1.25 | 68,6(7,0) | 58,3(5,95) | 72(7,35) |
Гайка крепления установочной планки к генератору | М10х1,25 | 43,12(4,4) | 28,08(2,86) | 45,3(4,62) |
Гайка крепления подушки к кронштейну передней опоры | М10х1,25 | 33,3(3,4) | 21,6(2,21) | 35(3,57) |
Гайка крепления подушки передней подвески двигателя к поперечине | М10х1,25 | 32,3(3,3) | 27,4(2,8) | 34(3,46) |
Гайка крепления пластины к подушке | М6 | 8,8(0,9) | 5,7(0,58) | 9,2(0,94) |
Гайка крепления задней подвески двигателя к кузову | М8 | 17,6(1,8) | 15(1,53) | 18,6(1,9) |
Гайка крепления задней опоры к коробке передач | М8 | 27,4(2,8) | 23,3(2,38) | 28,8(2,94) |
Гайка болта крепления задней опоры к поперечине Датчик включения электровентилятора | М8 М22х1,5 | 24,5(2,5) 47,0(4,8) | 15,9(1,62) 40,0(4,08) | 25,7(2,62) 49,4(5,04) |
Сцеплен ие | ||||
Болт крепления сцепления | М8 | 29,4(3,0) | 19,1(1,95) | 30,9(3,15) |
Гайка болта крепления педалей сцепления и тормоза | М12х1,25 | 19,6(2,0) | 12,7(1,3) | 20,6(2,1) |
Гайки крепления главных цилиндров сцепления и тормозов | М8 | 14,7(1,5) | 9,8(1,0) | 15,7(1,6) |
Соединение трубок гидропривода тормозов | М10 | 17,6(1,8) | 14,7(1,5) | 18,6(1,9) |
Соединение трубок гидропривода сцепления | М12 | 29,4(3,0) | 24,5(2,5) | 31,4(3,2) |
Коробка передач | ||||
Выключатель света заднего хода | М14х1,5 | 43,1(4,4) | 28,4(2,9) | 45,1(4,6) |
Болты крепления картера сцепления к двигателю | М12х1,25 | 83,3(8,5) | 53,9(5,5) | 87,2(8,9) |
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач | М10х1,25 | 49(5,0) | 31,8(3,25) | 51,4(5,25) |
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач | М8 | 24,5(2,5) | 15,7(1,6) | 25,5(2,6) |
Болт крепления крышки фиксаторов штоков | М8 | 24,5(2,5) | 15,7(1,6) | 25,5(2,6) |
Гайка крепления задней крышки | М8 | 24,5(2,5) | 15,7(1,6) | 25,5(2,6) |
Гайка заднего конца ведомого вала | М20х1 | 78,4(8,0) | 66,6(6,8) | 82,3(8,4) |
Болт зажимной шайбы подшипника промежуточного вала | М12х1,25 | 93,1(9,5) | 79,4(8,1) | 98(10) |
Болт крепления вилки к штоку переключения передач | М6 | 17,6(1,8) | 11,7(1,2) | 18,6(1,9) |
Карданная передача | ||||
Гайка вилки переднего карданного вала | М16х1,5 | 93,1(9,5) | 79,4(8,1) | 98(10) |
Гайки болтов крепления эластичной муфты | М12х1,25 | 67,6(6,9) | 57,8(5,9) | 71,5(7,3) |
Гайка болта крепления фланца карданного вала к фланцу редуктора | М8 | 32,3(3,3) | 27,4(2,8) | 34,3(3,5) |
Задний мост | ||||
Болт крепления редуктора | М8х1,25 | 41,2(4,2) | 35(3,57) | 43,2(4,41) |
Болт крепления крышки подшипника дифференциала | М10х1,25 | 51(5,2) | 43,3(4,42) | 53,5(5,46) |
Болт крепления ведомой шестерни | М10х1,25 | 98(10) | 83,3(8,5) | 102,9(10,5) |
Гайка крепления фланца к ведущей шестерне | М16х1,5 | См. подраздел «Задний мост» | ||
Гайка пластины крепления подшипника полуоси и щита тормоза | М10х1,25 | 49(5,0) | 41,6(4,25) | 51,4(5,25) |
Рулевое управление | ||||
Гайка болта крепления картера рулевого управления | М10х1,25 | 39,2(4,0) | 33,3(3,4) | 41,2(4,2) |
Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычага | М10х1,25 | 39,2(4,0) | 33,3(3,4) | 41,2(4,2) |
Гайка шарового пальца тяг рулевого привода | М14х1,5 | 50(5,1) ** | 42,1(4,3) | 53(5,4) |
Болт крепления промежуточного вала к верхнему валу и к валу червяка | М8 | 26,5(2,7) | 22,5(2,3) | 27,4(2,8) |
Гайка крепления рулевого колеса | М16х1,5 | 49(5,0) | 31,4(3,2) | 51(5,2) |
Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления и включателя | М8 | 17,6(1,8) | 15(1,53) | 18,6(1,9) |
зажигания | ||||
Гайка крепления сошки | М20х1,5 | 235,2(24) | 199,9(20,4) | 247(25,2) |
Гайка оси маятникового рычага | М14х1,5 | 98(10) | 63,7(6,5) | 102,9(10,5) |
Передняя подвеска | ||||
Болт крепления поперечины к лонжерону кузова | М12х1,25 | 93,1(9,5) | 78,4(8,0) | 98(10) |
Гайка нижних болтов крепления поперечины к лонжерону кузова | М12х1,25 | 78,4(8,0) | 66,6(6,8) | 82,3(8,4) |
Гайка болта крепления оси нижнего рычага | М12х1,25 | 78,4(8,0) | 66,6(6,8) | 82,3(8,4) |
Гайка оси нижнего рычага | М14х1,5 | 98(10) | 63,7(6,5) | 103(10,5) |
Гайка оси верхнего рычага | М14х1,5 | 88,2(9,0) | 57,3(5,85) | 92,1(9,4) |
Гайка крепления верхнего конца амортизатора | М10х1,25 | 32,3(3,3) | 27,4(2,8) | 34(3,46) |
Гайка крепления нижнего конца амортизатора | М10х1,25 | 58,8(6,0) | 50(5,1) | 62(6,3) |
Гайка подшипников ступицы переднего колеса | М18х1,5 | См. раздел «Ходовая часть» | ||
Болт крепления суппорта к кронштейну | М10х1,25 | 34,3(3,5) | 29,1(3,0) | 36(3,7) |
Гайка крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости | М8 | 17,6(1,8) | 15,0(1,53) | 18,6(1,9) |
Гайка крепления шаровых пальцев к поворотному кулаку | М14х1,5 | 98(10) | 83,3(8,5) | 103(10,5) |
Болт крепления колеса | М12х1,25 | 68,6(7,0) | 58,8(6,0) | 72,0(7,35) |
Гайка болтов поворотного кулака | М10х1,25 | 58,8(6,0) | 50(5,1) | 61,74(6,3) |
Задняя подвеска | ||||
Гайки крепления амортизаторов | М12х1,25 | 58,8(6,0) | 38,2(3,9) | 61,7(6,3) |
Гайки болтов крепления поперечной и продольных штанг | М12х1,25 | 78,4(8,0) | 66,6(6,8) | 82,3(8,4) |
* Для двигателей ВАЗ-2105.
** При несовпадении выреза гайки с отверстием для шплинта произведите дозатяжку гайки (на угол, меньший 60°)
для обеспечения ее шплинтовки.
↓ Комментарии ↓
1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Эксплуатация автомобиля 1.2 Техническое обслуживание автомобиля
2. Общие данные
2.0 Общие данные 2.1 Техническая характеристика автомобилей 2.2 Органы управления и контрольные приборы 2.3. Управление вентиляцией и отопление салона
3. Двигатель
3.0 Двигатель 3.1 Снятие и установка двигателя 3.2 Разборка двигателя 3.3 Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения 3.4 Сборка двигателя 3.5 Стендовые испытания двигателя 3.6 Проверка двигателя на автомобиле 3.7. Блок цилиндров 3.8. Поршни и шатуны 3.9. Коленчатый вал и маховик 3.10. Головка цилиндров и клапанный механизм 3.11. Распределительный вал и его привод 3.12. Система охлаждения 3.13. Система смазки 3.14. Система питания
4. Трансмиссия
4.0 Трансмиссия 4.1. Сцепление 4.2. Коробка передач 4.3. Карданная передача 4.4. Задний мост
5. Ходовая часть
5.0 Ходовая часть 5.1. Передняя подвеска 5.2. Задняя подвеска 5.3. Амортизаторы
6. Рулевое управление
6.0 Рулевое управление 6.1. Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления 6.2. Рулевой механизм 6.3. Тяги и шаровые шарниры рулевого привода 6.4. Кронштейн маятникового рычага
7. Тормоза
7.0 Тормоза 7.1. Проверка и регулировка тормозов 7.2 Возможные неисправности тормозов, их причины и методы устранения 7.3 Кронштейн педалей сцепления и тормоза 7.4. Вакуумный усилитель 7.5. Главный цилиндр тормозов 7.6. Передние тормоза 7.7. Задние тормоза 7.8. Регулятор давления задних тормозов 7.9. Стояночный тормоз
8. Электрооборудование
8.0 Электрооборудование 8.1 Схема электрооборудования 8.2. Аккумуляторная батарея 8.3. Генератор 8.4. Стартер 8.5. Система зажигания 8.6. Освещение и световая сигнализация 8.7. Звуковые сигналы 8.8. ОЧиститель ветрового стекла 8.9 Очиститель фар 8.10. Электродвигатель отопителя 8.12. Контрольные приборы
9. Кузов
9.0 Кузов 9.1. Двери 9.2 Возможные неисправности кузова, их причины и методы устранения 9.3. Капот, крышка багажника, бамперы 9.4. Остекление кузова 9.5. Омыватели ветрового стекла и стекол фар 9.6. Панель приборов 9.7. Сиденья 9.8. Отопитель и вентиляция салона кузова 9.9. Ремонт каркаса кузова 9.10. Лакокрасочные покрытия 9.11. Противокоррозион-ная защита кузова
10. Модификация и комплектация автомобилей ВАЗ-2107
10.0 Модификация и комплектация автомобилей ВАЗ-2107 10.1. Автомобиль ВАЗ-21072 10.2 Автомобиль ВАЗ-21074 10.3. Автомобиль ВАЗ-21073-40
11. Приложения
11.0 Приложения 11.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений* 11.2 Приложение 2. Инструмент для ремонта и технического обслуживания* 11.3 Приложение 3. Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 11.4 Приложение 4. Основные данные для регулировки и контроля 11.5 Cхема
Устанавливаем новый вал
Новый распредвал перед установкой необходимо смазать моторным маслом
- Проверьте пружины рычагов. Если они сломались или погнулись, замените их.
- Прикрутите на место регулировочные болты.
- Установите пружины, затем присоедините к ним рокера.
- Теперь можно вставлять распредвал с корпусом. Смажьте маслом рычаги, кулачки и шейки распределительного вала. Насадите их и затяните динамометрическим ключом. Процедура выполняется от центра к краю. Момент затяжки – 2 кгс*м.
Схема порядка затяжки гаек распредвала ваз 2107 есть на фото
Схема порядка затяжки гаек распредвала
Установка нового распредвала
Для того чтобы поставить новый вал ГРМ, потребуются те же инструменты, что и для его демонтажа. Порядок монтажных работ следующий:
- В обязательном порядке смазываем моторным маслом поверхности кулачков, опорных шеек и опор.
- Устанавливаем распредвал в «постель».
- Ключом на 10 мм закручиваем болты упорного фланца.
- Проверяем, как вращается вал. Он должен легко проворачиваться вокруг своей оси.
- Выставляем такое положение вала, при котором его штифт совпадал бы с отверстием на фиксирующем фланце.
- Устанавливаем постель на шпильки, накручиваем гайки, производим их затяжку. При этом важно соблюдать установленный порядок. Момент затяжки — в пределах 18,3–22,6 Нм.
Проверяем совмещение меток ГРМ
Если не сопоставить метки коленвала и распредвала, то двигатель будет работать неправильно. Выставление меток грм на ваз 2107 инжектор ничем не отличается от этой же процедуры на карбюраторных двигателях. Отметка на шкиве коленчатого вала должна совпасть с меткой на передней крышке двигателя. А точка на ободке звёздочки распредвала должна встать напротив маячка на постели.
Совмещаем метку на звезде с выступом
Когда будете надевать звёздочку, зафиксируйте распредвал, чтобы он был неподвижен. Закрутите гайку звезды не до конца. Сопоставьте метки на распредвале, прокручивая звезду. Цепь должна оставаться в исходном положении, поэтому перекидывайте звенья, пока не достигните совмещения метки и отлива на постели. Затем отведите коленвал ключом на четверть оборота против часовой стрелки. Поверните коленчатый вал в обратное положение, чтобы метки на нём совпадали. Когда отметки сопоставились и на коленвале, и на распредвале, затягивайте гайку на звёздочке распредвала динамометрическим ключом. Момент затяжки – 5 кгс*м. Настройте натяжение цепи с помощью натяжителя.
Фазы ГРМ и когда нужно устанавливать их по меткам
Фазами газораспределения называются такие моменты, при которых поршень в моторе движется по направлению вверх и вниз по определенному интервалу. При возникновении нарушений фаз газораспределения происходит неправильное движение поршней по интервалу, в результате чего возникает неровная работа мотора на автомобиле ВАЗ-2107.
Если водитель замечает, что на автомобиле снижается мощность, повышается расход топлива, а также возникают перебои в работе мотора, то требуется прибегнуть к выставлению фаз газораспределения по меткам. Как выставить метки на ВАЗ 2107 карбюратор и инжектор, узнаем из данного материала, так как конструкция механизма ГРМ у них идентичная.
Как выставить фазы ГРМ по меткам
Процедура предусматривает выполнение следующих манипуляций:
- Автомобиль ВАЗ 2107 требуется поставить на твердой поверхности, установив под колеса упоры и выжав до упора ручной тормоз. Рычаг переключения скоростей требуется установить в режим «нейтраль».
- С головки блока цилиндров извлекается крышка, предварительно вывинтив все фиксирующие гайки на «10». Прокладку лучше заменить на новую, даже если на старой отсутствуют признаки повреждений.
- Используя ключ на «24», требуется проворачивать коленвал на автомобиле ВАЗ 2107. Делается это с той целью, чтобы иметь возможность совмещения меток на подвижных и неподвижных деталях механизма. Для проведения данных действий рекомендуется использовать хорошее освещение или же воспользоваться фонариком. Коленвал вращается до того момента, пока метка на шкиве ремня привода помпы и генератора не совпадет с длинной риской, которая нанесена на блоке.
- Совмещая эти риски, должна в итоге совпасть метка на звездочке с отливом на постели распредвала. Если в итоге метка оказывается в нижней части, то следует провернуть коленвал на 360 градусов.
- Если не получается сделать так, чтобы метки совпали, тогда приступаем к следующим действиям, которые описаны ниже.
- Осуществляется вращение коленвала до момента совмещения меток на звезде и отливе постели.
- Используя ключ на «13», требуется осуществить ослабление натяжителя. Вывинчиваются 2 гайки крепления натяжителя, после чего данное устройство извлекается.
- Осуществляется выкручивание болта, который фиксирует звезду к распредвалу. Для этого потребуется воспользоваться ключом на «17».
- Извлекается звездочка, после чего ее необходимо прокрутить до того момента, пока не совпадут метки на шкиве ремня ГРМ ВАЗ-2107 с длинной риской на блоке. Болт крепления звезды можно не выкручивать, так как после снятия натяжителя осуществляется вращение звезды распредвала.
- На звездочку надевается цепь, если было принять решение ее выкручивать, и устанавливаем на место. В завершении устанавливается натяжитель, для чего следует затянуть его 2 гайками на «10». Можно сначала установить натяжитель, но потом, чтобы установить звездочку на место, потребуется использовать лом или монтировку. В завершении завинчивается гайка натяжителя на «13».
Такое взаимное расположение деталей позволяет расположить поршень 4 цилиндра в верхней мертвой точке ВМТ.
Особенности обслуживания механизма ГРМ
После того, как метки газораспределительного механизма установлены на автомобиле ВАЗ-2107, требуется прибегнуть к выполнению следующих действий:
- Осуществляется натяжка цепи ГРМ ваз-2107.
- Регулировка клапанов, а точнее, теплового зазора между кулачками распредвала и коромыслом.
- Настройка системы зажигания.
Процесс регулировки клапанов на ВАЗ-2107 осуществляется по следующей схеме: первоначально регулируются 6 и 8 клапана, отчет необходимо вести от радиатора. После того, как они отрегулированы, необходимо приступить к регулировке 4 и 7 клапанов, после чего 1 и 3, и в завершении 2 и 5 клапанов.
Как проводится регулировка клапанов на автомобиле ВАЗ-2107, можно узнать более детально в соответствующем материале данного сайта. В завершении стоит отметить, что автомобили ВАЗ-2107 являются одними из наиболее надежных транспортных средств, производство которых было начато еще в 90 годах.
источник