Проверка и замена реле стартера Ваз 2107

В отличие от предыдущих моделей “классики”, ВАЗ 2107 имеет дополнительный элемент в цепи управления стартером — реле стартера. Как любая деталь авто, реле может выйти из строя, что сделает невозможным запуск двигателя. Выявить и устранить неисправность можно самостоятельно, для этого достаточно знать где находится реле стартера на ВАЗ 2107 и иметь минимум инструмента для проверки и замены.

Зачем нужно реле стартера ВАЗ 2107

Включение тягового реле стартера на всех моделях “классики”, кроме ВАЗ 2107, осуществлялось непосредственно через замок зажигания. Проблема в том, что при его включении через контакты на замке зажигания проходит ток более 15А, что со временем приводит к их окислению, нагреву и выходу из строя. Чтобы снизить ток, проходящий через замок зажигания при включении стартера, конструкторы “семерки” предусмотрели дополнительный элемент — реле стартера ВАЗ 2107. Небольшой ток, необходимый для его срабатывания, не наносит вреда контактам замка зажигания, а само реле более надежно коммутирует питание тягового реле стартера. Нередко владельцы более старых моделей “классики”, устав регулярно менять контактную группу замка зажигания, самостоятельно устанавливают дополнительное реле, позволяющее увеличить срок службы контактов, отвечающих за включение стартера.

Где находится реле стартера на ВАЗ 2107

Конструкторы предусмотрели установку реле стартера на ВАЗ 2107 в правой стороне подкапотного пространства. Оно крепится непосредственно к правому крылу, для чего на крыле установлена шпилька, на которую накручивается гайка крепления реле.

Проще всего его найти, проследив, куда идут провода от тягового реле стартера.

Стартер ВАЗ 7 модели (от 01 до 07)

Используемый для пуска двигателя электромотор коллекторного типа находится на боковой части картера силового агрегата. Детали соединены между собой болтами с 6-гранной головкой. Питание подается от аккумулятора.

Снятие стартера, защитного экрана

Для ремонта стартера его надо снять с автомобиля. Если автомобиль сравнительно свежий, и стартер еще не снимали, то на своем законном месте находится теплоотражающий защитный экран. Он помешает вам вытащить стартер, поэтому в первую очередь его надо снять.

Крепится защитный экран сверху на двух шпильках гайками на 13 и снизу болтом головкой на 10. И если гайки отвернуть можно простым ключом, то для его отворачивания понадобится длинный тонкий торцовый ключ. Многие, сняв защиту уже не ставят ее на место, но лучше это все таки сделать. Без нее стартер сильно нагревается от выпускного коллектора, особенно летом в пробках.

Защита стартера и расположение нижнего болта

Видео снятие стартера

Назначение

Устройство предназначено для принудительного прокручивания коленчатого вала двигателя в момент запуска. Изделие оборудовано специальной муфтой бендикс, которая входит в зацепление с зубчатым венцом, смонтированным на маховике силовой установки. Управление электрическим мотором осуществляется дистанционно при помощи контактной группы в замке зажигания через дополнительное реле.

Схема электрическая подключение стартера

Существует 2 типа электромоторов для пуска силовой установки:

Как проверить реле стартера ВАЗ 2107

Чтобы проверить работоспособность реле, необходим вольтметр или “контролька”. Проверка работоспособности выполняется следующим образом:

  • снимите с реле колодку проводов;проверьте, не окислились ли контакты на реле и колодке;
  • зачистите контакты, если это необходимо;
  • убедитесь в наличии “массы” на проводе, идущем к контакту “86” реле;
  • проверьте, появляется ли напряжение на проводе, идущему к клемме “85” реле, если попытаться завести машину ключом;
  • убедитесь, что при включенном зажигании на провод, идущий к клемме “30” подается напряжение;
  • если напряжение есть на клеммах есть, проблема в реле, а не в питании;
  • снимите реле стартера с автомобиля;
  • убедитесь, что при подаче напряжения на выводы “85”и “86” замыкается контакт между “30” и “87” выводами реле.

Если реле не срабатывает, необходимо заменить его новым.

Как заменить стартер на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание! Обязательно прежде чем начинать заменять данный агрегат, убедитесь что его работоспособность не связана с другими причинами, допустим разрядилась аккумуляторная батарея, или же окислились её клемы, или же проводка которая идёт на стартер не исправна!

А так же ещё учтите тот факт, то что замену стартера нужно осуществлять на смотровой канаве, а иначе его будет неудобно и очень проблематично снять с автомобиля!

Снятие: 1) Для начала ослабьте затяжку хомута, который крепит шланг подвода теплого воздуха к корпусу воздушного фильтра.

2) Затем ослабьте затяжку хомута, который крепит шланг уже к самому воздухозаборнику.

Замена реле стартера ВАЗ 2107

Для замены реле стартера ВАЗ 2107 понадобится гаечный ключ на 10. Чтобы заменить реле, необходимо выполнить такие действия:

  • отключить провод “массы” от аккумулятора, сняв “минусовую” клемму;
  • при помощи ключа открутить гайку, удерживающую реле на правом крыле;

  • снять реле стартера;
  • установить новое реле;
  • закрутить и затянуть ключом гайку крепления;
  • присоединить колодку проводов к реле;
  • подключить провод “массы” к аккумулятору.

На этом замена реле стартера ВАЗ 2107 завершена. Остается проверить его работу, повернув ключ зажигания.

Как заменить втягивающее реле стартера на ВАЗ 2107

Одной из основных причин поломки стартера на ВАЗ 2107 является выход из строя втягивающего реле. Увидеть первые симптомы неисправности — это когда при повороте ключа зажигания слышны щелчки, а стартер так и не начинает крутить. Сегодня мы рассмотрим как заменить втягивающее реле стартера на ВАЗ 2107 своими руками.

Заменить эту деталь довольно просто, но первым делом необходимо будет полностью снять все устройство с автомобиля. Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как выполнить ремонт стартера на ВАЗ 2107 своими руками. Там мы рассматривали основные неисправности стартера, которые можно устранить самостоятельно в гаражных условиях.

— одна плоская отвертка; — ключ на 10 или головка с трещоткой.

Замена втягивающего реле стартера на ВАЗ 2107

Первым делом необходимо открутить гайку крепления клеммы, как это показано на фото ниже.

Затем отогнуть клемму в сторону, чтобы в дальнейшем она не мешалась при снятии.

Далее берем отвертку и откручиваем два болтика. которыми собственно и крепится втягивающее к самому стартеру.

И после этого можно спокойно снимать реле, немного повернув его в нужную сторону, найдя удобное положение, чтобы шток вышел из зацепления.

После этого нам понадобится новое втягивающее реле, цена которого на ВАЗ 2107 составляет около 450 рублей в большинстве магазинов страны. Установка проводится в обратном порядке и сложного в этом процессе также ничего не будет.

Ремонт втягивающего реле стартера

Изношенные контактные пластины реле

На многих современных машинах втягивающее реле выполнено в неразборном виде. Это делается по двум причинам. Первая — так увеличивается надежность механизма и его долговечность в силу механической защиты от внешних факторов. Вторая — таким образом автопроизводители хотят получить большую прибыль от продажи своих комплектующих. Если в вашем автомобиле стоит именно такое реле, то лучший выход в данном случае один — его замена. Запишите марку реле, его технические параметры, а лучше возьмите его с собой, и отправляйтесь в ближайший магазин или на авторынок за аналогичным новым.

Однако некоторые автовладельцы проводят его ремонт своими руками. Но при этом нужно знать, как разобрать втягивающее реле стартера. Если реле разборное — то оно поддается ремонту. В случае неразборного ремонт также возможен, однако в небольшом объеме. В частности, при пригорании “пятаков”, улучшении и чистке контакта. Если же сгорела или “закоротила” одна из обмоток, то такие реле, как правило, не ремонтируют.

Втягивающее реле стартера Ваз 2107 — цена

Несмотря на то что втягивающее реле, как сформировавшийся механизм, было применено в автомобильном стартере более ста лет назад, первых лет тридцать своей жизни оно не пользовалось особенной популярностью. Водители использовали «кривой стартер» — рукоятку, которая входила в зацепление с шкивом коленвала. Особенного восторга от такого запуска мотора, понятное дело, никто не испытывал, но в стандартной комплектации кривой стартер шёл ко всем ВАЗовским автомобилям вплоть до конца 70-х годов.

Это интересно: Устройство и регулировка карбюратора ВАЗ 21083

Содержание:

Как отремонтировать стартер ВАЗ-2107 своими руками

Для самостоятельного ремонта пускового агрегата необходимо:

  • снять и разобрать устройство;
  • проверить состояние обмоток, втулок и щеток;
  • заменить поврежденные элементы;
  • произвести обратную сборку с проверкой корректности соединений электропроводки.

Демонтаж и разборка

Для снятия и разборки агрегата необходимо:

  1. Отключить клеммы от батареи, а затем вынуть аккумулятор из моторного отсека.
  2. Демонтировать защитный щиток под силовым агрегатом, ограничивающий доступ к электродвигателю.
  3. Открутить гайки, удерживающие провода на корпусе пускового агрегата.
  4. Выкрутить гаечным ключом болты, соединяющие корпус электромотора с картером силового агрегата.
  5. Вытянуть узел из посадочного гнезда.
  6. Отвернуть гайку втягивающего реле и снять узел с корпуса электромотора.
  7. Отвернуть стягивающие болты и аккуратно демонтировать крышки, а затем вынуть ротор из статора.

Замена втулок

Замена втулок стартера выполняется при повышенном зазоре между валом и опорой. Из-за нарушения взаимного положения деталей ротор задевает за пластины статора. Для устранения дефекта требуется удалить изношенные детали.

Прочитайте, может пригодится: Моторное масло и другие масла, заливаемые в Ваз-2107- как выбрать правильно

Поврежденная фронтальная опора выбивается из посадочного отверстия подручным инструментом, задняя глухая втулка извлекается съемником или высверливается на станке.

Для установки новых элементов (из бронзы или композитного материала) используются оправки из мягкого материала (например, древесины). При монтаже запрещается перекашивать детали и прилагать излишние усилия.

Перед началом монтажа втулки из композита выдерживаются 5-10 минут в емкости с моторным маслом, которое пропитывает пористую поверхность. Бронзовые опоры смазываются при установке вала ротора.

Замена электрических щеток

Для подачи напряжения на обмотки ротора используется плоский коллектор и щетки (из смеси графита и медного порошка), прижимаемые пружинами. Количество щеток соответствует количеству полюсов, в конструкции элементов предусмотрен эластичный многожильный провод. В процессе работы графитовые элементы изнашиваются и обгорают, одновременно появляется выработка на коллекторе.

Замена графитовых щеток производится по алгоритму:

  1. Снять заднюю крышку корпуса.
  2. Открутить винты крепления щеток (всего в конструкции 4 элемента).
  3. Снять изношенные элементы и установить новые щетки.
  4. Прочистить полость статора от остатков продуктов износа графитовых элементов.
  5. Установить снятые детали на штатные места.

Ремонт втягивающего реле стартера

Электромагнитное втягивающее реле обеспечивает перемещение шестерни на роторе, которая входит в зацепление с зубчатым венцом маховика в момент подключения электрического стартера к бортовой сети автомобиля. Устройство расположено на корпусе пускового агрегата, в конструкции цепи предусмотрено дополнительное реле питания (находится под капотом).

При поломке агрегата необходимо проверить работоспособность управляющего реле. Рекомендуется затянуть винт крепления и убедиться в отсутствии окислов на контактных пластинах и проводке.

Для проверки реле необходимо замкнуть стартер напрямую. Если ротор вращается, то электромагнитный узел подлежит замене. Дополнительная диагностика предусматривает замер напряжения обмоток тестовым прибором.

Исправные катушки имеют сопротивление 75 и 55 Ом (для удерживающей и втягивающей обмоток соответственно). Если значение отличается от заводских параметров, то узел подлежит замене, отремонтировать реле своими руками или в мастерской невозможно.

Владелец может снять реле на установленном стартере. После отключения батареи производится очистка поверхности электромагнита от грязи, а затем нужно отсоединить провода (закреплены гайками).

Затем отворачиваются болты крепления реле к корпусу электродвигателя. Узел выводится из зацепления с задней крышкой. Новый электромагнит устанавливается и подключается в обратной последовательности.

Для чего нужно втягивающее реле

Устройство втягивающего реле довольно простое. Его принцип работы основан на использовании обычного электромагнита, а реле в сборе должно выполнять несколько задач сразу: введение в зацепление шестерни бендикса стартера с венцом маховика для передачи крутящего момента от электродвигателя стартера на коленвал двигателя автомобиля; управление электропитанием всего стартера, как электродвигателя, так и втягивающей муфты; втягивающее реле синхронизирует цепи стартера и остальные электрические цепи автомобиля.

Принцип работы втягивающего реле

Перед тем как перейти непосредственно к неисправностям и методами их устранения, автовладельцам будет полезно узнать устройство втягивающего реле стартера, и как оно работает. Сразу стоит отметить, что механизм представляет собой классический электромагнит, состоящий из двух обмоток (удерживающей и втягивающей), схемы подключения его к стартеру, а также сердечника с возвратной пружиной.
В момент поворота ключа зажигания напряжение от аккумулятора подается на обмотки втягивающего реле

. При этом создается электромагнитное поле, которое перемещает сердечник, находящийся в его корпусе. Тот, в свою очередь, сжимает возвратную пружину. В результате этого противоположный конец “вилки” сдвигается к маховику. При этом шестерня, соединенная с бендиксом, выдавливается наружу до момента зацепления с венцом маховика. В результате зацепления замыкаются контакты встроенной схемы включения стартера. Далее втягивающая обмотка отключается, а сердечник остается в зафиксированном положении при помощи работающей удерживающей обмотки.

После того как ключ зажигания отключает двигатель, напряжение на втягивающее реле перестает подаваться. Происходит возврат якоря в исходное положение. Механически соединенные с ним вилка и бендикс выходит из зацепления с маховиком. Таким образом, неисправность втягивающего реле стартера — это критическая поломка, из-за которой невозможно запустить двигатель.

Схема и описание

Конструкция ВАЗовского втягивающего реле приведена на схеме и она едва ли требует объяснений. Соленоид, образованный цилиндрической втягивающей катушкой и якорем, толкает вилку стартера и тем временем перемещает контактную пластину, замыкающую контакты запуска электродвигателя стартера. Само реле — это емкость из диэлектрика, в нее вмонтированы контактные пластины. Снаружи контакты заканчиваются резьбовой частью, на которую накидываются и зажимаются гайками клеммы.

Работает реле также предельно просто. Когда мы поворачиваем ключ зажигания, то подаём ток не сразу на стартер, а на управляющее реле, оно в ВАЗ 2107 находится под капотом. Контакты устройства замыкаются и пропускают ток от АКБ на контакты втягивающего. Напряжение подается на удерживающую обмотку, которая создаёт магнитное поле. Под его влиянием шток просто втягивается в корпус устройства, тем самым убивая сразу двух зайцев — при по мощи рычага подводит шестерню бендикса к венцу маховика и замыкает контакты, подающие ток на электродвигатель. Как только двигатель запустился, подача тока прекращается, пружина возвращает шток в первоначальное положение, выводя из зацепления бендикс и маховик, разрывая при этом контакты и обесточивая электродвигатель.

Основные неисправности

Достаточно простая и надёжная конструкция, тем не менее, учитывая высокие нагрузки и высокие токи, с которыми приходится работать механизму, время от времени проявляются разные неполадки. Выражаться они могут как очень просто, к примеру, стартер вообще не реагирует на поворот ключа, так и на перманентные проблемы, причину которых установить труднее всего.

Основные неисправности втягивающего реле выстроились в список ниже, но сложность в том, что неисправности могут как комбинироваться между собой, так и быть следствием обычной потери контакта на клеммах АКБ. Поэтому поиск неисправности нужно начинать издалека. Тем не менее, вот эти неисправности:

  • КЗ удерживающей или втягивающей обмоток, тогда просто будут гореть предохранители или же управляющее реле просто не подаст напряжение на контакты;
  • нагар на контактах;
  • обрыв обмоток;
  • перекосы или повреждения возвратной пружины;
  • физические повреждения корпуса или деталей реле.

Как проверить реле на ВАЗ 2107

Проверка реле заключается в измерении сопротивления втягивающей и удерживающей обмоток. Удерживающая должна иметь сопротивление в 75Ом, а втягивающая — 55Ом. Проблемы с обмотками могут быть только трёх видов — полное короткое замыкание, обрыв и плохой контакт на контактных пластинах. В принципе, если реле разборное, то можно устранить некоторые неисправности — зачистить мелкой наждачкой контакты, отпаять и перемотать обмотки, но учитывая невысокую стоимость реле, едва ли такой ремонт будет оправданным.

В любом случае, перед тем как разобрать реле, необходимо демонтировать стартер, после чего делать выводы о целесообразности замены или же ремонта узла. Удачного всем ремонта и быстрого запуска двигателя!

Лада 2107 › Бортжурнал › Замена тягового реле (втягивающего) стартера

Всем привет! Как уже догадались из названия поста, у меня опять что-то накернилось. Выхожу такой вчера вечером с работы с кучей планов в голове, сажусь в машину. Запускаю движок, а он не запускается. Щелчок втягивающего есть, и то какой-то не такой, а «Дрындыгыдын» нету. Просто тишина. Как так, все же нормально было?! Первая мысль была что посадил аккумулятор неправильно подключенным новым девайсом, но опыт говорил иначе. Проверка контактов результата не дала. Что ж, делать нечего. Снимаю акум, сдвигаю бачок омывайки в сторону, снимаю теплоотражающий щиток и вынимаю стартер. На самом деле это не так просто, нужно немного изловчиться)

Яснопонятно, отвалился «пятачок» с задней крышки тягового реле или, как его еще называют, втягивающего. То ли сам катапультировался, то ли я «помог» при снятии. Первый вариант вполне вероятен судя по пыли на срезе. Второй вариант тоже имеет право на жизнь судя по опыту) При более детальном осмотре выяснилось что пластмасса (или что-там) задней крышки под воздействием температуры от выпуска, находящегося неподалеку, и времени потерял свои свойства и стал хрупким. От того и улетел.

Закрыл все и потопал в сторону ближайшего магазина запчастей где и было приобретено такое вот реле:

По поводу производителя заморачиваться не стал, не до того было. Да и сделано все вполне добротно. Даже гаечки и шайбочки все присутствовали. Мне вот одно не понятно: как может быть запрещено что-то модифицировать в машине, в которой изначально намешано всякого разного?! Например, вот тот же стартер: сам стартер 21213, редукторный, а втягивающее от 2110. И это только один пример)) На всякий случай сравниваю с предыдущим втягивающим. Вроде как оно:

Это интересно: Ремонт ВАЗ 2112 16 клапанов своими руками

Для чего машине тяговое реле?

Втягивающее (или тяговое) реле стартера – довольно важное устройство. На заре становления автомобильной промышленности роль этого агрегата исполняли длинная рукоятка и сам водитель, который, вставляя ее в отверстие маховика, давал разгон двигателю. Позже машины обзавелись стартерами со втягивающими реле, которые и призваны дать первоначальное усилие шестерне, приводящей в действие валы мотора.


Тяговое реле стартера

В конструкциях большинства автомашин (как и на «классических» моделях ВАЗ) втягивающее реле – небольшой агрегат, смонтированный прямо на кожухе самого стартера. Задачи у него следующие:

  • перемещение шестерни бендикса для зацепления с зубцами маховика и возвращение ее в первоначальное положение после начала работы мотора;
  • энергетическое распределение между приводом стартера и электромагнитом;
  • синхронность работы стартера во время запуска двигателя.

Установленные стартеры на ВАЗ-2106 и 2107 стартеры фактически одинаковы. Относительно втягивающего реле можно сказать, что и оно особых изменений не претерпело. Но есть еще одна деталь с одноименным названием, она и считается отличием этих двух моделей. Это реле включения стартера: на ранних моделях ВАЗ его вовсе нет, а в 2107 оно появляется.


Реле включения механизма ВАЗ-2107

До этого новшества управление от замка зажигания шло напрямую на втягивающее реле.

Стоит сказать несколько слов об этом механизме. Реле включения стартера находится в некотором удалении от самого пускового механизма, поэтому искать его следует по проводам. Естественно, с каждым новым выпуском ВАЗ его дислокация менялась. Но при первом появлении в 2107 реле включения стартера располагалось на правом брызговике в подкапотном пространстве. Его легко снять и заменить гаечным ключом на 10. Но тяговое реле все равно выполняет больше работы и выходит из строя намного чаще, поэтому о нем подробнее.

Почему ломается втягивающее реле?

Основные части реле: корпус, контакты, якорь, магнит с обмотками, возвратная пружина. При поступлении электрического тока во втягивающую обмотку магнита возникает электрическое поле. Оно притягивает якорь, который переезжает в сердечник. Последний, задействовав рычаг, перемещает шестерню бендикса вперед, заставляя ее войти в контакт с зубцами маховика.

Далее сердечник, доезжая до конца, замыкает контакты, через которые ток начинает поступать на удерживающую обмотку магнита. Включается привод, который раскручивает вал стартера, передающий через шестерню бендикса усилие на маховик, чем его и раскручивает. Как только двигатель заработал, ток на реле идти перестает, магнит отключается, а возвратная пружина отводит в первоначальное положение вал с шестерней.


Шестерня бендикса

Какие неисправности могут быть в процессе эксплуатации тягового реле на автомобилях ВАЗ-2106 и 2107?

  1. Стук. Он может возникать, если АКБ не имеет заряда, произошло окисление клемм, соединение неисправно или удерживающая обмотка магнита не соединяется с «массой» в результате ее повреждения.
  2. Отсутствие реакции со стороны втягивающего реле и стартера в целом после включения зажигания. Как и в первом случае, проблема в состоянии аккумулятора. Например, утрачено соединение удерживающей обмотки с «массой», оборвался контакт между дополнительным и втягивающим реле или перегорела плата замка зажигания.
  3. Некорректная работа якоря, когда после включения реле он не вращается. И тут чаще всего «виновата» АКБ. Это может произойти, если окислились контакты стартера или перегорела обмотка якоря, из-за чего произошло отделение провода, и сам якорь заклинило.

Реле стартера ВАЗ-2107 – почему ломается? + Видео » АвтоНоватор

Если хорошо подумать, то втягивающее реле стартера таких популярных моделей, как ВАЗ-2107 и 2106, не должно отличаться по функциям и конструкции, ведь это соседи в линейке отечественного автопрома. Так ли это и какие различия могут влиять на сложность обслуживания пускового блока, порассуждаем в статье.

Для чего машине тяговое реле?

Втягивающее (или тяговое) реле стартера – довольно важное устройство. На заре становления автомобильной промышленности роль этого агрегата исполняли длинная рукоятка и сам водитель, который, вставляя ее в отверстие маховика, давал разгон двигателю

Позже машины обзавелись стартерами со втягивающими реле, которые и призваны дать первоначальное усилие шестерне, приводящей в действие валы мотора.

Тяговое реле стартера

В конструкциях большинства автомашин (как и на «классических» моделях ВАЗ) втягивающее реле – небольшой агрегат, смонтированный прямо на кожухе самого стартера. Задачи у него следующие:

  • перемещение шестерни бендикса для зацепления с зубцами маховика и возвращение ее в первоначальное положение после начала работы мотора;
  • энергетическое распределение между приводом стартера и электромагнитом;
  • синхронность работы стартера во время запуска двигателя.

Установленные стартеры на ВАЗ-2106 и 2107 стартеры фактически одинаковы. Относительно втягивающего реле можно сказать, что и оно особых изменений не претерпело. Но есть еще одна деталь с одноименным названием, она и считается отличием этих двух моделей. Это реле включения стартера: на ранних моделях ВАЗ его вовсе нет, а в 2107 оно появляется.

Реле включения механизма ВАЗ-2107

До этого новшества управление от замка зажигания шло напрямую на втягивающее реле.

Стоит сказать несколько слов об этом механизме. Реле включения стартера находится в некотором удалении от самого пускового механизма, поэтому искать его следует по проводам. Естественно, с каждым новым выпуском ВАЗ его дислокация менялась. Но при первом появлении в 2107 реле включения стартера располагалось на правом брызговике в подкапотном пространстве. Его легко снять и заменить гаечным ключом на 10. Но тяговое реле все равно выполняет больше работы и выходит из строя намного чаще, поэтому о нем подробнее.

Почему ломается втягивающее реле?

Основные части реле: корпус, контакты, якорь, магнит с обмотками, возвратная пружина. При поступлении электрического тока во втягивающую обмотку магнита возникает электрическое поле. Оно притягивает якорь, который переезжает в сердечник. Последний, задействовав рычаг, перемещает шестерню бендикса вперед, заставляя ее войти в контакт с зубцами маховика.

Далее сердечник, доезжая до конца, замыкает контакты, через которые ток начинает поступать на удерживающую обмотку магнита. Включается привод, который раскручивает вал стартера, передающий через шестерню бендикса усилие на маховик, чем его и раскручивает. Как только двигатель заработал, ток на реле идти перестает, магнит отключается, а возвратная пружина отводит в первоначальное положение вал с шестерней.

Шестерня бендикса

Какие неисправности могут быть в процессе эксплуатации тягового реле на автомобилях ВАЗ-2106 и 2107?

  1. Стук. Он может возникать, если АКБ не имеет заряда, произошло окисление клемм, соединение неисправно или удерживающая обмотка магнита не соединяется с «массой» в результате ее повреждения.
  2. Отсутствие реакции со стороны втягивающего реле и стартера в целом после включения зажигания. Как и в первом случае, проблема в состоянии аккумулятора. Например, утрачено соединение удерживающей обмотки с «массой», оборвался контакт между дополнительным и втягивающим реле или перегорела плата замка зажигания.
  3. Некорректная работа якоря, когда после включения реле он не вращается. И тут чаще всего «виновата» АКБ. Это может произойти, если окислились контакты стартера или перегорела обмотка якоря, из-за чего произошло отделение провода, и сам якорь заклинило.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]