Передний бампер на ваз 2115 – замена, ремонт, сколько стоит


Бампер в настоящее время стал неотъемлемой частью кузова любого транспортного средства. Он не только придает завершенности внешнему виду, но еще и выполняет вполне утилитарную функцию – защищает машину от незначительных повреждений. При столкновении он обычно ломается, благодаря чему инерция удара частично поглощается.

В старых моделях авто бамперы металлические. Следовательно, подобный факт приводил к тому, что машина при ударе получала гораздо большие повреждения. Это причиняло значительный ущерб не только собственно средству передвижения, но часто и сидящим в нем людям. Современные же бамперы делаются из пластмассы или синтетических смол – они мягче и прекрасно выполняют свою роль. Есть, правда, один существенный недостаток – после столкновения, вероятнее всего, его придется заменить.

Когда возникает необходимость снять бампер

В реальности редкий автовладелец может похвастаться, что никогда в жизни ему не приходилось самостоятельно снимать бампер. Обычно это требуется в тех случаях, когда:

  • проводится ремонт силового агрегата;
  • устанавливается новый радиатор;
  • монтируется декоративная решетка;
  • производится замена поврежденного переднего (или заднего) бампера на ВАЗ-2115.

Стоит отметить, что если этот элемент автомобиля был поврежден, то владелец может или купить новый либо же попытаться отремонтировать старый.

О починке мы еще расскажем ниже.

Как правильно выбрать новый бампер

Сейчас в магазинах продаются не только изделия, произведенные непосредственно на ВАЗ, но и много реплик, изготовленных различными фирмами. Нередко встречаются и совсем кустарные поделки.
Чтобы не приобрести низкокачественный товар, нужно воспользоваться такими рекомендациями:

  • толщина пластика должна быть такой же, как у старого, а лучше еще больше;
  • важно угадать с оттенком, если он продается уже крашенным.

Конечно, никто не заставляет автовладельца заменять поврежденный бампер, однако он существенно портит внешний вид машины. При этом если произойдет еще одна авария, то защитить он уже никого и ничего не сможет.

Демонтаж бампера

Для этого понадобятся такие инструменты:

  • крестообразная отвертка;
  • ключ накидной 10/8;
  • торцовый на 13.

Обычно процедура занимает не более часа. Чтобы производить замену было удобнее, лучше установить автомобиль на яму.

Для демонтажа бампера понадобится выполнить следующие действия:

  • отодвигают защиту с обоих передних колес, предварительно выкрутив фиксирующие шурупы;
  • ключом на 10 свинчивают гайки, находящиеся в бампере внутри (их всего 4, по 2 с каждой стороны);
  • демонтируют госномер;
  • откручивают болты, спрятанные под ним и расположенные ниже, в специальных проемах;
  • далее снимают и сам защитный элемент.

В случае если выяснится, что усилитель также пришел в негодность, его потребуется заменить на новый. Он удерживается двумя гайками, отвинчивают их при помощи ключа на 13.

Теперь остается только переставить оба боковых кронштейна со старого на новый. Они крепятся тремя винтами каждый.

Важно не забыть произвести регулировку усилителя. Между ним, фарами и крыльями должен оставаться зазор. Сделать это нетрудно, так как на нем имеются специальные прорези.

Процесс замены бампера

Схема устройство переднего бампера

Передний бампер автомобиля выполняет защитную функцию, которая первая поглощает возможный удар. В последнее время, тенденция автопроизводителей такая, что он должен нести декоративную функцию и аэродинамическую. В таком случае, что же должно принимать удар?

Для этого был разработан специальный металлический усилитель, который как раз и выполняет эту роль.

Перед началом процесса замены, необходимо определиться с инструментарием. Какой именно потребуется: шуруповерт с комплектами насадок или набор отверток, рожковые и накидные ключи на 8 и 10, трещотка с головкой на 13, новый бампер.

Итак, когда автомобилист все собрал, можно приступить непосредственно к процессу.

Пошаговый процесс

Рассмотрим, пошаговый процесс замены переднего бампера ВАЗ-2114:

  1. Устанавливаем автомобиль так, чтобы можно было свободно подобраться снизу для выполнения операций. Идеально подойдет яма или подъёмник.
  2. Откручиваем болты крепления решётки радиатора.

Схема расположения болтов решётки радиатора

Демонтируем боковые крепления переднего бампера

Выбор детали на ВАЗ-2114 (артикул)

Общий вид оригинального переднего бампера

2113-2803015 – оригинальный каталожный номер переднего бампера производства АвтоВАЗ. Аналогов данной детали не существует, поэтому вариантов кроме заводской покупки нет. Средняя стоимость изделия составляет 6000-7000 рублей.

Причины снятия переднего бампера

Существует несколько причин, по которым передний бампер потребует демонтажа. Итак, рассмотрим, основные из них:

  • Деформация , разрушение или повреждение вследствие ДТП.
  • Демонтаж в целях снятия или ремонта элементов , которые находятся под защитным элементом. Это может быть усилитель, фара, рамка радиатора или вытяжка лонжеронов, а также прочие причины.
  • Демонтаж детали для покрасочных или восстановительных работ.
  • Прочие причины.

Тюнинг

Один из вариантов тюнинга переднего бампера

Неоднократно требуется демонтаж переднего бампера для проведения улучшений характеристик, иными словами говоря – тюнинга. Это довольно распространенная практика, особенно на территории стран ближнего СНГ.

Таким образом, защитный элемент может подвергаться полной модернизации, а иногда и вовсе меняться полностью. Вариантов исполнения тюнинга достаточно много, и каждый автолюбитель самостоятельно выбирает дизайн и вариант переделки.

Небольшая доработка бампера — установка губы. Выглядит стильно и одевается на стандартный бампер

Но, единственным, что остается неизменным в данном случае – это крепежные элементы. Поэтому, как не изменяй внешний вид, монтаж элемента проводится так, как и снимался, только в обратном порядке.

Как отремонтировать бампер

Если повреждения у него незначительные, то нужды тратится на новый элемент нет. Самостоятельно устраняются без проблем такие дефекты:

  • вмятины;
  • царапины;
  • небольшие дырки.

Целесообразно будет ремонтировать только бампер, не утративший свою целостность. Сейчас в магазинах продаются специальные наборы, в которые входит все необходимое.

Трещины и дырки закрепляют с обратной стороны стеклотканью и жидкой пластмассой. Далее нужно отшлифовать поврежденные места грубой наждачкой. Делать это следует без особого фанатизма, чтобы не повредить пластмассу. Дефект маскируют универсальной автошпаклевкой. Поверхность снова слегка шлифуют, но уже очень мелкозернистым наждаком. После нужно протереть влажной тряпкой – это удалит пыль.

Подготовленную поверхность обрабатывают аэрозольным праймером. Его необходимо наносить в два слоя. Каждому потребуется полчаса, чтобы высохнуть. Под конец покрывают краской. Потребуется по крайней мере 3 слоя. Важно подобрать ее точно по цвету. Однократное покрытие высыхает полностью примерно за 30 минут. Чтобы состав равномерно разбрызгивался, баллон нужно держать на расстоянии в 20 сантиметров.

Результат закрепляют двумя слоями бесцветного лака.

Подробнее ознакомиться с процессом демонтажа бампера можно с помощью этого видео:

Штатный передний бампер ВАЗ 2113—2115

На автомобилях российского производства ВАЗ 2113–2115 в соответствии с общей тенденцией установлены бамперы, сделанные из пластмассы и окрашенные в цвет машины. Это наиболее уязвимые кузовные элементы, расположенные низко над дорожным покрытием и принимающие на себя всевозможные механические нагрузки. Особенно страдает передний обвес, куда часто летят камни из-под колёс встречного транспорта, отчего детали приходится снимать для ремонта либо замены. Но благодаря простоте конструкции со снятием справится любой автомобилист, располагающий временем и желанием. Рассмотрим задачу снять передний и задний бамперы на примере ВАЗ 2114 и аналогах.

Выводы

Снятие и установка переднего бампера на ВАЗ-2114 проводится достаточно легко и с этим процессом способен справиться даже начинающий автомобилист, главное, чтобы было желание и руки росли с нужного места. Ну, а уж если процесс, описанный в статье, показался совсем сложным, то необходимо обращаться на автосервис, где все сделают за нескромную плату.

Самостоятельная подмена фронтального и заднего бампера на ВАЗ 2113, 2114, 2115

На автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115

инсталлируются пластмассовые бамперы. Как снять и заменить передний или задний бампер с автомобилей марки ВАЗ 2113, 2114 и 2115. Видео и руководство по снятию и замене задних амортизаторов и пружин на ВАЗ 2113, 2114, 2115 — обслуживание и ремонт автомобиля своими руками. В процессе использования эта деталь может быть повреждена в итоге столкновения. При сильных повреждениях задний
бампер
проще
снять
и поменять, чем отремонтировать, причём сделать это можно без помощи других.

Зачем снимать бамперы на ВАЗ 2113—2115

Каких только «ударов судьбы» не испытывают передние и задние обвесы за время эксплуатации. То камень прилетит, то на стоянке кто-то зацепит и поцарапает, а то и сам водитель въедет в сугроб, где прячется железная труба. Не говоря уже о таких мелочах, как следы разбившихся о переднюю часть насекомых. Какие-то из перечисленных дефектов можно устранить, не снимая детали с автомобиля, но при серьёзных повреждениях демонтаж неминуем.

Такое повреждение не подлежит ремонту, обвес проще поменять

Отдельная история — столкновение при ДТП, в результате которого бампер часто превращается в откровенный хлам, непригодный к ремонту. Благо, запчасти для российских авто есть в свободной продаже и цена их довольно демократична.

Справка. Стоимость переднего и заднего обвеса практически одинакова и стартует от 2600 руб. для некрашеной детали. Цены на изделия с цветным покрытием начинаются от 3250 руб.

Основные причины, по которым владельцам «тринадцатой» и «пятнадцатой» модели ВАЗ приходится демонтировать бамперы, звучат так:

  1. Необходимо полностью перекрасить автомобиль и выполнить кузовной ремонт.
  2. Чтобы отремонтировать или поменять поломанный обвес.
  3. На снятый передний элемент проще поставить противотуманные фары.
  4. Нужно добраться до других деталей кузова, находящихся под бампером.
  5. Принято решение выбросить стоковые заводские обвесы и поставить красивые элементы оригинальной формы, то есть, сделать частичный стайлинг авто.


Так смотрится стайлинговый передний обвес ВАЗ 2115

Примечание. На автомобилях ВАЗ 13—15-й серии по сей день можно встретить бюджетные бамперы чёрного цвета. Владельцы этих машин при первой возможности снимают невзрачные детали, чтобы покрасить в нужный цвет либо заменить на крашеные.


Первые модели 2114 шли с чёрными обвесами

Что потребуется для разборки

Чтобы снять с автомобиля обвесы, понадобятся следующие инструменты:

  • ключ накидной или головка с воротком размером 8 мм;
  • то же, размером 10 мм;
  • отвёртка с крестообразными шлицами;
  • аэрозольная смазка WD-40, облегчающая вращение заржавевших резьбовых соединений.

Минимальный набор инструмента

Дополнительно следует приготовить обычный набор слесарных инструментов. Они пригодятся для откручивания нижнего крепления переднего бампера, состоящего из гаек и шпилек. Проблема проистекает из неудачной конструкции этого узла, где предусмотрено, что шпильки торчат на 2—3 см под передним свесом машины. Стоит водителю слегка зацепить бордюр либо въехать в ледяной сугроб, и концы шпилек изгибаются, а то и вовсе отламываются. Наверняка при разборке с ними придётся повозиться.

Совет. Согнутую шпильку можно выровнять, накрутив на её конец вторую гайку, чтобы ухватиться накидным ключом в виде трубки, а затем подогнуть резьбовую часть вручную. Другой способ — аккуратно постучать по накрученной гайке молотком.

По тем же причинам для снятия переднего потребуется смотровая канава. Крутить заржавевшие нижние и боковые крепления, лёжа под автомобилем, крайне неудобно.

Что важно знать при покупке новых изделий на ВАЗ 2113, 2114 и 2115

В отличие от автомобилей иностранного производства, для ВАЗ 2113 несложно купить необходимые запчасти, в том числе и новые бамперы. В торговой сети эти детали встречаются в двух видах:

  • чёрный, без покраски;
  • с покраской в любой цвет на выбор.


Обвесы разных цветов и форм

Совет. Если вы приняли решение поменять обвесы из-за непрезентабельного внешнего вида, то проще и дешевле купить готовые изделия, окрашенные в цвет авто. Разница в цене 700—900 руб. не позволит вам сэкономить существенную сумму на покраске чёрного бампера.

Некрашеные детали обычно берут при капитальном ремонте кузова с полной покраской либо в случае перекрашивания машины в какой-то индивидуальный цвет. Также здесь уместно вспомнить тех владельцев, чьи автомобили с завода оснащены некрашеными элементами, которые при поломке легко меняются на аналогичные.


Штатный передний бампер ВАЗ 2113—2115

Выбирая новый бампер для автомобилей ВАЗ 2113 (2114, 2115), учтите несколько рекомендаций:

  1. На рынке присутствует несколько производителей, использующих для изготовления пластмассовых деталей кузова различное сырье, в том числе и вторичной переработки. Поэтому при покупке обращайте внимание на эластичность пластика. Если он изначально жёсткий, то при отрицательной температуре станет очень хрупким.
  2. Перед покупкой нового изделия снимите старый обвес, чтобы проверить состояние усилителя, находящегося под ним. Если разборка вызвана поломкой пластика от удара, то усилитель тоже мог пострадать. Вдобавок появится возможность сравнить заводской бампер с деталью, предлагаемой в магазине.
  3. Проверьте элемент на предмет мелких дефектов лакокрасочного покрытия. Случается, что пластиковые запчасти повреждаются при транспортировке.
  4. Если заметите, что конструкция нового бампера дополнительно усилена изнутри, то покупайте его смело, поскольку подобные изделия надёжнее в эксплуатации.
  5. Обратите внимание на наличие проёмов для установки противотуманных фар. В продаже встречаются изделия для ВАЗ 2114, не оснащённые отверстиями.
  6. При покупке убедитесь, что элементы подходят к вашему авто по размерам. Не стоит для ВАЗ 2115 приобретать бамперы от ВАЗ 2114 и наоборот, поскольку они отличаются габаритами, хотя и крепятся одинаково.


Заводской бампер ВАЗ 2113—2115

Желая придать своим автомобилям индивидуальности, их владельцы нередко делают частичный стайлинг, меняя стоковые (заводские) обвесы на более оригинальные и симпатичные, отличающиеся по форме. Как правило, такие элементы без проблем ставятся на штатные крепления и не требуют доработок.

Справка. Цены серийных стайлинговых бамперов ненамного выше стоковых и начинаются от 3500 руб. (за некрашеное изделие). Авторские работы могут стоить значительно дороже.


Задний стайлинговый обвес смотрится впечатляюще

Причины снятия

На самом деле причин для снятия передка вашего автомобиля может быть великое множество. У каждого свои взгляды на данный вопрос.

Но все же назовем основные причины, из-за которых автовладельцы наиболее часто обращаются в автосервисы или самостоятельно решают демонтировать и даже заменить передний бампер.

  1. Замена вызвана повреждением элемента в результате столкновения, ДТП. Целостность конструкции нарушена, а со сломанным передком ездить не особо приятно.
  2. Демонтажные работы с последующим возвращением элементов на место могут проводиться из-за ремонта двигателя, при замене радиатора и прочих компонентов подкапотного пространства.
  3. Внешняя доработка в виде тюнинга передней части автомобиля.
  4. Замена фар, установка новой оптики.
  5. Установка декоративных накладок, сетки.

Статья в тему: О датчике заднего хода ВАЗ 2114


Демонтажные работы

Если бамперок сломался, тогда у вас есть два пути решения данного вопроса — заменить его на новый или попытаться отреставрировать старый. Во многом это зависит от желания и степени поломки прежнего элемента.

Особенности конструкции

Устройство и способ крепления обвесов на автомобилях Лада 13—15 серий отличается от остальных моделей «десятого» семейства ВАЗ. Особенности конструкции заключаются в следующем:

  • внутри пластмассовых элементов установлены дополнительные металлические кронштейны для крепления к кузову;
  • кронштейны держатся на резьбовых соединениях, а к бамперу прикручены саморезами;
  • на центральной части переднего бампера появились пластиковые защёлки;
  • края заднего обвеса притянуты к кузову гайками, спрятанными за арки колёс;
  • переднюю и заднюю деталь проще снять вместе с усилителем, а потом его открутить при необходимости.


Конструкция переднего бампера

Перечисленные особенности несколько затрудняют выполнение работ по демонтажу элементов с машины, поскольку резьбы, находящиеся рядом с колёсами, в процессе эксплуатации покрываются грязью и ржавчиной. С годами коррозия разъедает и кронштейны из голого металла, не защищённого никаким покрытием.


Проржавевший кронштейн нужно менять

Отсюда совет: выполняя разборку, не торопитесь и не прикладывайте больших усилий, а то сломаете болты. Ржавые кронштейны лучше заменить на новые, но их нужно предварительно покрыть грунтовкой и окрасить в любой цвет.

Инструкция по демонтажу переднего обвеса своими руками

Для разборки креплений бампера вам потребуется такой инструмент:

  • отвёртка с крестообразным шлицем;
  • торцевой ключ с воротком на 8 мм;
  • то же, размером 10 мм.


Инструмент для разборки

Совет. Вместо отдельных ключей при разборке удобнее пользоваться головками с удлинителем и воротком, снабжённым трещоткой.


Головками и воротком с трещоткой работать удобнее

Поскольку большинство резьбовых соединений наверняка покрылось ржавчиной, для их вращения необходимо использовать аэрозольную смазку WD-40. Нанесите её на все болты и гайки, прежде чем приступать к откручиванию.

Работать с нижними креплениями переднего обвеса удобнее из смотровой канавы, откуда они хорошо просматриваются, хотя при нужде можно демонтировать бампер без ямы. На завершающем этапе, когда элемент снимается с машины, стоит привлечь помощника, поддерживающего деталь за второй край.

Если на авто установлены противотуманные фары, то процесс начинается с отключения аккумуляторной батареи от бортовой сети. Дальше работы выполняются в такой последовательности:

  1. Откройте капот и отвёрткой выкрутите 4 самореза, удерживающих верхнюю часть радиаторной решётки. Снимите её с автомобиля.
  2. Нижнюю часть решётки радиатора держат 4 самореза — пара снаружи и ещё два со стороны подкапотного пространства. Отвинтите их и удалите деталь решётки.
  3. Открутите 6 саморезов нижнего крепления обвеса. Они находятся на закруглённых частях элемента, по 3 с каждой стороны.
  4. Демонтируйте пластмассовую защиту, установленную под арками колёс, открутив болты и гайки ключом на 10 мм. Для большего удобства можете снять колесо. Открутите переднюю часть подкрылка.
  5. Теперь появился доступ к кронштейну, где нужно ослабить и открутить 2 гайки под ключ 10 мм. Не забывайте обрабатывать соединения составом WD-40.
  6. Снимите номерной знак, под ним обнаружится ещё 2 болта переднего крепления. Открутите их, а также 2 самореза, находящихся около воздухозаборного проёма.

После разборки на горизонтальной плоскости обвеса вы увидите пластиковые защёлки. Разблокируйте их и вместе с помощником снимите бампер с машины, выдвигая его вперёд и придерживая с двух сторон. Перед этим отсоедините провода питания противотуманных фар, чтобы не пришлось это делать на весу.

Примечание. После демонтажа элемента откроется доступ к креплению пластикового усилителя. В случае когда он повреждён и нуждается в замене, нужно открутить 4 гайки головкой на 13 мм и снять деталь со шпилек.

Если необходимо поставить новый обвес вместо поломанного, то с последнего надо скрутить металлические кронштейны. Для этого достаточно отвинтить 3 самореза крепления. Сами кронштейны стоит зачистить от ржавчины и покрасить, чтобы они не сгнили раньше времени. Установка бампера производится таким же путём, только в обратной последовательности.

Порядок работ в фото


3 самореза нижнего крепления


Так выглядит боковой кронштейн


Верхняя панель над радиатором держится на двух саморезах

Видеоролик о разборке передней части авто

Передний бампер

Замена переднего бампера ВАЗ 2114 своими руками занимает немного времени. Если необходимо осуществить замену радиатора или решетки, то процедура выполняется дольше. Снятие обвеса для всех моделей ВАЗ 2113-2115 проводится одинаково.

Инструмент

Для замены обвеса потребуются такие инструменты:

  • набор отверток;
  • рожковые гаечные ключи на 8 и 10 мм;
  • головка-трещотка на 13 мм с воротком.

Пошаговое снятие

Чтобы снять передний бампер ВАЗ 2114, ставят авто на смотровую яму или подъемник. Алгоритм действий по демонтажу обвеса следующий:

  • Перед выполнением работы электрика, связанная с номерным знаком и противотуманными фарами, должна быть отключена.
  • Обработку болтов и гаек крепления от ржавчины, а также для лучшего раскручивания проводят аэрозолем ВД-40.
  • Открепляют подкрылки передних колес.
  • Отвинчивают ключом на 10 мм пластину крепления подкрылок.
  • Снимают 3 самореза, которые крепятся к обвесу.
  • Ключом на 8 убирают 6 саморезов крепления подкрылка к переднему крылу.
  • Оттягивают подкрылок.
  • Снимают облицовки радиатора и фар.
  • С помощью ключа на 10 мм откручиваем 2 гайки крепления левой стороны бампера.
  • Оттягиваете немного в сторону так, чтобы шпильки вывелись из кронштейна кузова.

Как снять задний бампер

Для замены заднего обвеса смотровая канава не нужна, поскольку до нижних гаек и саморезов есть достаточно удобный доступ. А вот комплект необходимых инструментов придётся дополнить:

  • головкой на 13 мм;
  • домкратом;
  • баллонным ключом;
  • деревянными подставками под ступицы задних колёс.

Совет. Не помешает запастись щёткой с металлическим ворсом для очистки крепежа от грязи либо антикоррозионного покрытия.

Проблема в том, что при установленных колёсах затруднительно добраться до резьбовых соединений, расположенных с обратной стороны колёсной арки. Поэтому до выполнения работ нужно зафиксировать машину спереди противооткатными средствами и снять оба задних колеса, оперев ступицы на подставки. Дальше порядок действий такой:

  1. Снимите пластмассовую защиту арки колеса, отвинтив удерживающие её саморезы. Операцию выполните с обеих сторон.
  2. Заглянув под заднюю часть арки, вы обнаружите 2 шпильки с закрученными гайками. Обработайте их щёткой и смазкой WD-40, а затем открутите головкой на 10 мм. Удалите пластиковую накладку. Повторите действие с другой стороны.
  3. Ослабьте и открутите 4 гайки под ключ 13 мм, которые крепят усилитель бампера к стальным элементам кузова. Они располагаются под обвесом попарно.
  4. Вместе с помощником возьмитесь за края бампера, выведите шпильки боковых креплений из отверстий и снимите его, подав назад.

Примечание. Таким способом деталь снимается вместе с усилителем. Если вы пожелаете демонтировать только обвес, то придётся лечь под автомобиль, чтобы открутить 4 шурупа крепления, что неудобно.

Когда элемент снят с машины, то усилитель и кронштейны демонтировать и переставить на новый бампер несложно. Электропроводки и плафонов подсветки здесь нет, поэтому отключать аккумулятор и отсоединять разъёмы не придётся.

При снятом заднем обвесе хорошо заметно состояние стальных элементов кузова. Если вы обнаружили следы коррозии, то лучшего момента для её удаления и подкрашивания не найти. Обратите внимание и на состояние боковых кронштейнов крепления бампера, при необходимости поменяйте их. Обратно элемент ставится вместе с помощником, задача — одновременно вставить шпильки в отверстия арок. Закручивать гайки и саморезы можно в любой последовательности, в конце поставьте на место защиту и колёса.

Фотоинструкция по демонтажу


Без снятия колеса до креплений добраться сложно


Саморез крепления усилителя, всего их 4


Крепление обвеса скрывается за пластиковой защитой

Как без проблем меняется задний обвес — видео

У специалистов автосервиса замена бамперов на автомобилях ВАЗ 2113–2115 займёт максимум час. Владельцу машины для самостоятельной разборки потребуется вдвое больше времени, зато удастся сэкономить на стоимости работ не менее 2000 руб. Отсюда вывод: с подобными вопросами нецелесообразно обращаться в автосервис, разве что вы не располагаете нужным количеством времени.

Как заменить задний бампер на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание! Перед тем как приступить к снятию, обязательно снимите подкрылки с автомобиля! (О том как их снять, см. в статье под названием: «Замена подкрылок на ВАЗ»)

Снятие: 1) В начале обязательно отсоедините провода от фонаря который освещает номерной знак автомобиля, а после отсоединения фонаря отверните винты которые крепят номерной знак и снимите его с бампера автомобиля.

2) Далее при помощи гаечного ключа отверните две гайки, которые крепят накладку бампера к кузову автомобиля. (Данные гайки крепления располагаются в колёсной арки, поэтому с после снятия подкрылок, загляните туда и отверните данные гайки)

Примечание! На бампере с металлической усиленной балкой болтов крепления три, поэтому отверните все их и после чего снимите задний бампер с автомобиля!

3) Теперь отложив гаечный ключ в сторону, возьмите в руки отвёртку и с её помощью отверните несколько винтов которые крепятся всё эту же накладку к заднему бамперу.

4) После всего этого аккуратно снимите накладку с боковой части бампера автомобиля, но после того как с одной боковой части данная накладка будет снята, то переберитесь к другой стороне и там таким же образом снимите такую же накладку.

5) Затем потяните бампер в заднюю часть и тем самым полностью снимите его с автомобиля.

Примечание! Когда задний бампер будет снят с автомобиля, то он будет снят совместно с балкой, потому что она идёт в сборе с ним, поэтому если вы захотите отсоединить данную балку и установить её на старый бампер, тогда возьмите в руки гаечный ключ и отверните все гайки которые крепят балку к бампера автомобиля!

Установка: Установка нового бампера на заднюю часть автомобиля, происходит в обратном порядке снятию.

Примечание! Когда будете устанавливать бампер будьте аккуратны, не повредите его а то придётся его либо менять, либо красить, либо всё оставлять как есть!

Дополнительный видео-ролик: Более подробно о том как поменять бампер на задней части автомобиля, вы сможете узнать в видео-ролике который размещён чуть ниже:

Главная / Каталог / Lada / Лада / ВАЗ 2113 / ВАЗ 2114 / ВАЗ 2115 c двигателями 1,5i литра и 1,6i литра, книга по ремонту в цветных фото в электронном виде / …Показать содержание книги

Содержание

Введение

Действия в чрезвычайных ситуациях

  • Замена колеса
  • Действия при перегреве двигателя
  • Запуск двигателя от дополнительного источника питания
  • Предохранители
  • Аварийное падение давления в системе смазки двигателя
  • Включение сигнализатора разряда аккумуля торной батареи
  • Включение сигнализатора неисправности систем двигателя
  • Включение сигнализатора неисправности тормозной системы / индикатора включения стояночного тормоза

Ежедневные проверки и определение неисправностей

Эксплуатация автомобиля в зимний период

Поездка на СТО

Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию

  • Техническая информация
  • Органы управления, приборная панель и оборудование салона
  • Уход за автомобилем
  • Техническое обслуживание автомобиля
  • Горюче-смазочные материалы

Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле

Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними

  • Базовый комплект необходимых инструментов
  • Методы работы с измерительными приборами

Двигатель и его системы

  • Общие сведения
  • Обслуживание двигателя без снятия с автомобиля
  • Разборка и сборка двигателя
  • Система зажигания и управления двигателем
  • Система питания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система впуска и выпуска
  • Приложение к главе

Трансмиссия

  • Общие сведения
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Приводные валы
  • Приложение к главе

Ходовая часть

  • Общие сведения
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска

Рулевое управление

  • Общие сведения
  • Рулевое колесо
  • Рулевой редуктор
  • Рулевые тяги

Тормозная система

  • Общие сведения
  • Обслуживание на автомобиле
  • Тормозные механизмы передних колес
  • Тормозные механизмы задних колес
  • Стояночный тормоз

Кузов

  • Общие сведения
  • Передний бампер
  • Задний бампер
  • Капот
  • Передняя дверь
  • Задняя дверь (ВАЗ 2114/2115)
  • Кузовные размеры

Газобаллонное оборудование

Электрооборудование автомобиля

  • Общие сведения
  • Генератор
  • Стартер
  • Замок зажигания
  • Замена подрулевых переключателей
  • Замена переключателя электростеклоподъемника
  • Приборы наружного освещения

Коды неисправностей

  • Контроллер ЯНВАРЬ-4
  • Контроллер GM (IFSI-2S, ITMS-6F)
  • Контроллеры протокола OBDII

Электросхемы

Толковый словарь

Полезные советы автовладельцам

Как оплатить и скачать

Сколько стоит бампер (задний и передний) на ВАЗ 2115

Стоимость бампера ВАЗ 2115 варьируется в пределах от 2 125 до 8 500 руб. В такую цену входят изделия из пластика, стеклопластика и АБС-пластика, которые могут быть установлены на переднюю и заднюю часть автомобиля без внесения изменений в силовую конструкцию.

Бампер на ВАЗ 2115 является энергопоглощающей частью силовой конструкции, которая предотвращает повреждение подкапотного пространства при незначительных столкновениях. Все предложенные бампера устанавливаются на штатные места креплений, без переноса закладных и кронштейнов креплений. Таким образом, весь процесс установки занимает не более 20 минут.

Помимо позиционирования бампера ВАЗ 2115 как части силовой конструкции, он является навесным кузовным элементом с продуманными геометрическими пропорциями и внутренними усилениями. Это позволяет без каких-либо проблем передвигаться среди высокой травы и небольших веток. Бампер оказывает комплексную защиту, как посредством переднего свеса, так и центральными точками от повреждения головного осветительного оборудования.

Задний бампер ВАЗ 2110 выполняет аналогичные функции. Уже имеет штатные отверстия под установку фаркопа, а также выведение розетки 12 В на его лицевую панель. Учитывая ограниченные размеры силовой конструкции задней части машины, бампер также имеет небольшие размеры. Это отражается и на его стоимости, которая, как правило, ниже на 20-25%, нежели переднего.

Как снять передний бампер на ВАЗ 2110 и моделях этого семейства

Если на вашем автомобиле установлены противотуманные фары, то они снимутся вместе с обвесом. Поэтому работы нужно начать с отсоединения «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи и отключения фар. Для этой цели должны быть предусмотрены специальные разъёмы, находящиеся в подкапотном пространстве.

Совет. Если по какой-то причине контактные колодки не были предусмотрены при монтаже проводки к фарам, установите их в процессе замены кузовного элемента.

Дальше действуйте по такой схеме:

  1. Поставьте машину над смотровой канавой, спуститесь вниз и обработайте все нижние резьбовые соединения смазкой WD-40. Если этого не сделать, есть риск при откручивании поломать болты. Пока она разъедает ржавчину, принимайтесь за разборку верхних креплений.
  2. Снимите декоративную решётку радиатора, установленную над бампером. Для этого откройте крышку капота и открутите ключиком на 10 мм два болта, находящиеся на горизонтальной панели. Решётка высвобождается из пластмассовых зажимов, если аккуратно подать её вверх.
  3. Отверните тем же ключом 2 болта крепления к верхней панели, обнаружившиеся под решёткой.
  4. Пользуясь «крестовой» отвёрткой, выкрутите 2 самореза, находящиеся с передней стороны внутри колёсной арки. Они крепят обвес к подкрылку. Операцию повторите на втором колесе.
  5. Ещё 2 самореза находятся по бокам элемента с нижней стороны, выкрутите их.
  6. Спуститесь в смотровую яму и накидным ключом на 8 мм открутите 5 гаек, удерживающих элемент спереди. Они размещены вдоль переднего свеса авто. При необходимости выровняйте их, как об этом рассказано выше.
  7. Остаётся ослабить и открутить 2 болта, расположенные по краям бампера и прижимающие его к металлическим кронштейнам. Операция тоже выполняется из смотровой канавы.

Совет. Откручивая саморезы крепления детали к подкрылку, поворачивайте колёса в разные стороны, чтобы орудовать отвёрткой было удобнее.

Когда все соединения раскручены, бампер без проблем снимается в одиночку. Встаньте впереди автомобиля, возьмитесь за него двумя руками по центру и резким уверенным движением потяните на себя. Когда элемент выйдет из зацепления, снимите его и при необходимости демонтируйте противотуманные фары и пластмассовый усилитель.

Новый обвес монтируется в обратном порядке: сначала прикручиваются фары, потом деталь вставляется на место и крепится саморезами и гайками. Резьбовые соединения рекомендуется покрыть густой смазкой типа «Солидол», чтобы не ржавели.

Совет. Перед установкой нового элемента обследуйте стыки металлических деталей кузова, скрывающиеся за ним. Если обнаружите следы коррозии, зачистите их, обезжирьте и нанесите 2 слоя краски по одному слою грунтовки.

Фото процесса разборки

Решетка радиатора крепится двумя болтами сверху После откручивания болтов решетка вынимается из защелок На этой защелке держится решетка радиатора Снизу надо отвинтить 5 гаек Снизу по бокам бампер держится на саморезах Эти 2 самореза крепят обвес к подкрылку Крепление к боковым кронштейнам — вид снизу 2 болта верхнего крепления прячутся под решеткой радиатора Последний этап — снятие обвеса

Видео по снятию бампера ВАЗ 2110

Что влияет на цену?

Помимо бренда, под которым произведены передний и задние бампера на ВАЗ 2115, ключевыми факторами ценообразования являются:

  1. Материал.
  2. Способ производства.
  3. Вид изделия (стандартное, измененное, спортивное).
  4. Комплектация бамперов сеточками, окантовками/заглушками ДХО, ПТФ.
  5. Тип запчасти (оригинал, аналог).

Также на цену влияет комплектность. Так, увеличение розничной цены отмечается по мере вхождения в комплект таких элементов: уплотнителя между бампером и силовым брусом, новых креплений к кузову, внутренних крепежей, элементов скрытой проводки (разъемы, пины и т.д.).

Самыми дешевыми комплектами переднего и заднего бамперов принято считать те, которые
подлежат окрасу. Такие бампера поставляются в черновом виде или, если это спортивный вариант для внешнего стайлинга авто, – в сером транспортировочном грунте под перетирку. Стоит отметить, что крашеные элементы могут не совпадать по оттенку и существует вероятность их повреждения во время транспортировки.

Когда нужно поставить новую деталь

Если бампер повреждён, то далековато не всегда его можно вернуть. Как снять передний и задний бампер Т5)))?? по боках і одне по середині також ніби на. Если есть маленькие трещинкы и царапинки в критериях автосервиса деталь можно отремонтировать. Если же бампер

просто раскололся на несколько частей, то вернуть его не получится. В данном случае выход один — поменять деталь. как установить камеру. камеру заднего вида на «Гранту СНИМАЯ БАМПЕР на Гранту. Зависимо от степени повреждения время от времени приходится получать и крепления бампера.

Оригинальные бампера ВАЗ 2115 и сколько они стоят?

На выбор предложено более 47 цветов, в которых выпускались автомобили ВАЗ 2115, но самыми востребованными позициями оказались следующие:

  • Передний бампер по каталожному номеру 2115-2803015-00 (цвет 660 Альтаир) – 3 900 руб.
  • 2115-28084015-00 (281 Кристалл) – 3 510 руб.
  • 2115-2806015-00 (426 Мускарий) – 3 270 руб.
  • Задний бампер, 2115-2804015-00 (независимо от цвета) – 3 240 руб.

Цена изделия может меняться в диапазоне 400 руб., так как некоторые цвета выпускались в ограниченном количестве. Самые дешевые – серый и белые цвета. Внешний вид и конструктивные особенности неизменные.

Аналоги бамперов ВАЗ 2115 и их цена

Аналоги бамперов предназначены для внешнего стайлинга автомобиля с использованием минимального набора инструментов. Среди сертифицированных аналогов, которые не влияют на выдачу листа техосмотра или других документов можно выделить:

  • Я Робот (передний, большая радиаторная решетка, увеличенный нижний свес) – 8 500 руб.
  • AVR Cup (передний, 32″, под спортивный капот) – 8 500 руб.
  • Фанат-2 (передний, без изменения других кузовных элементов, выбор цвета автомобиля) – 6 190 руб.
  • Невада 239 (задний, с металлическим усилителем, окрашенный) – 4 316 руб.
  • Космос 665 (задний, с отформовкой под площадку розетки) – 4 600 руб.
  • 2115-2804015-32 (задний, под AL усилитель) – 3 423 руб.

Где купить?

Бампера на ВАЗ 2115 можно покупать в любом магазине, особенно, если речь идет о неоригинальных вариантах исполнения. Если это стеклопластиковый бампер, то важно обратить внимание не только на финишное грунтование, но и на объем примененной шпаклевки. Последняя должна содержать частицы керамики или алюминиевой стружки.

Если стоит задача сэкономить средства, то, можно отдать предпочтение бамперам под самостоятельную покраску. Их цена ниже на 25%, но качество остается прежним.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]