Многие современные автомобили Лада (например, Гранта, Калина, Веста или XRAY) имеют штатный датчик дождя, который устанавливается уже с завода. На машинах, где этой опции нет, есть возможность установить его своими руками. Рассмотрим особенности подключения датчика дождя ДДА на разных моделях Лада.
Как это работает
Логично начать с вопроса о том, как работает датчик дождя.
Некоторые почему-то уверены, что контроллер реагирует на влагу, которая попадает на поверхность стекла, и тем самым включает стеклоочистители, то есть дворники, а также заставляет подавать жидкость через форсунки стеклоомывателя.
Но это не так.
В действительности принцип работы совершенно иной. Даже более сложный, можно сказать.
Этот контроллер находится не снаружи, а внутри автомобиля. И логично спросить, как же тогда он может ощущать на себе капли воды. Да никак. На саму влагу он не реагирует.
В контроллере предусмотрено 2 элемента. Это фотодиод и светодиод.
Задача светодиода заключается в излучении инфракрасного света. Человеческий глаз увидеть его не способен. Зато эти же лучи сопровождают нас в быту и не только. Вспомните хотя бы пульт от телевизора. Принцип тот же.
Инфракрасные излучения попадают на поверхность стекла, частично отражается от этой поверхности, и возвращается обратно. В этот момент его улавливает второй элемент, то есть фотодиод. Он фиксирует количество вернувшегося света.
Если воды на стекле нет, то есть оно сухое, света будет возвращаться много. При намокании количество света заметно уменьшается, чему препятствуют капли. Установив, что стекло покрыто влагой, датчик автоматически запускает стеклоочистители.
Разумеется, эффективность очистки зависит во многом от того, насколько правильно вам удалось выбрать дворники для своего автомобиля.
Лада Гранта Лифтбек Orange › Бортжурнал › Датчик дождя
Продолжаю доукомплектововать автомобиль. На этот раз вздумалось установить датчик дождя. Штука должна быть полезной в эксплуатации, так как теперь не придется постоянно дергать рычаг дворников.
И так, был непосредственно приобретен сам датчик дождя дда-25
Установка заняла от силы 15 минут. Сначала приклеил его на стекло
Далее нужно провести провод от датчика через потолок и накладку стойки к блоку предохранителей
После выведения провода к блоку нужно вытащить штатное реле стеклоочистителя и вставить реле от датчика
Теперь можно вставлять реле с датчика
Можно проверять. Датчик дождя начинает работать при 1-ом положении рычага стеклоочистителя.При этом на датчике должен загореться синий светодиод
Так как в момент установки снега или дождя на улице не было, то проверить датчик можно было единственным способом, полив на стекло воды
У датчика есть 2 функции дождь и снег. Если стоит функция дождь то на его корпусе горит синий, если снег то загоряется зеленый. Пробовал оба режима и вот что хочу сказать; В режиме дождь датчик работает в принципе адекватно, но опять же не всегда. В режиме снег трет часто. Снега толком на стекле нет а он включает дворники. Таким образом получается что иногда дворники трут почти на сухую что не есть хорошо. Также в нем присутствует регулировка чувствительности самого датчика. Пока удобную для себе регулировки не выбрал. Возможно сам датчик нужно было установить в другое место, чтобы он адекватно воспринимал воду. Поезжу, возможно привыкну, но пока впечатления от датчика какие-то смазанные. Вроде бы и работает, но все портит неадекватная реакция в некоторые моменты.
источник
Датчик дождя на прерывистый режим
#2
04 окт 2021, 07:34
#3
04 окт 2021, 09:12
так рычаг на 1 положение вверх и есть прерывистый режим. колесико на рычаге изменяет паузу, на нём нарисованы полоски, соответствующие длине паузы. если датчик дождя в паузе срабатывает он включает дворники один раз или на постоянный режим.
#4
04 окт 2021, 09:16
#5
04 окт 2021, 09:33
#6
04 окт 2021, 09:51
#7
04 окт 2021, 10:09
#8
04 окт 2021, 10:32
повернуть колесо на рычаге и будет взмах, следующий через определенное время или от ДД. крутить колесо до нужной частоты взмахов.
#9
04 окт 2021, 10:41
Первым делом мы испортим самолеты, Ну а девушек, а девушек потом.
Изменение конфигурации, прошивка 140->163, 150->182->195лс, установка Фенов итд
#10
04 окт 2021, 11:37
#11
04 окт 2021, 12:09
#12
04 окт 2021, 12:13
#13
04 окт 2021, 12:15
#14
04 окт 2021, 12:23
Переобучил двориники и показалось что датчик дождя стал нормально работать. А может и не стал. Вообще тоже постоянно руками работаю вместо этого долбанного датчика.
#15
04 окт 2021, 12:24
#16
04 окт 2021, 12:30
щаз пошарился в инструкцииНастройки автоматического режима работы стеклоочистителейДанная функция автоматического управления стеклоочистителями устанавливается по умолчанию во включенное состояние и остается в нем до тех пор, пока не будет отключена водителем на информационном дисплее. Если автоматический режим работы стеклоочистителей отключен, стеклоочистители работают в прерывистом режиме.
значит должна быть где-то в менюшке. просто так далеко в нее еще не закапывался. будем искать.
#17
04 окт 2021, 12:44
у меня вращение колесика рулит паузами между взмахами. буду в машине посмотрю настройки внимательнее.
возможно при замене лобового что то изменили с заводских настроек.
#18
31 окт 2021, 20:30
#19
24 май 2021, 08:58
Всем доброго времени суток! Недавно стал обладателем ФК2. Не могу понять принцип работы датчика дождя. Подскажите пожалуйста в какое положение нужно выставить переключатель, что бы работал датчик дождя. Спасибо.
Источник
Как установить датчик дождя на Лада Гранта
Установка датчика, на самом деле, доступна совершенно каждому автовладельцу и не потребует особых умений. Для начала нам нужно приобрести датчик дождя ДДА-25 для Лада Гранта. Его можно найти в автомагазинах, либо в интернет магазинах. Средняя цена около 1 000 рублей, что весьма не дорого за такую удобную функцию. Чуть ниже я расскажу вам его основные функции.
Перед началом работы тщательно протираем площадь приклейки самого датчика. Клеить его стоит обязательно в верхнюю зону работы дворников. Самое удобное место за зеркалом заднего вида. Приклеив сам датчик, проводим его проводку под обшивкой крыши, вдоль стойки лобового стекла к блоку предохранителей. Для простоты работы нужно будет снять накладку центральной стойки и уплотнитель проема двери.
Заведя проводку с реле в блок предохранителей, демонтируем штатное реле стеклоочистителей, левое верхнее, вставляем на его место реле датчика дождя.
На этом, собственно говоря, установка и завершена.
Теперь несколько слов о методах и принципе работы датчика дождя для Лада Гранта. Многие ошибочно думают, что он работает перманентно, т.е. постоянно. Это не верно. Он включается при переводе рычага управления стеклоочистителями в режим прерывистой работы. Все остальные режимы работы остаются без изменений. Помимо прочего, если датчик реагирует на загрязнение не достаточно быстро, либо наоборот, слишком рано, у него есть четыре режима чувствительности. Плюс ко всему есть два режима «Снег» и «Дождь», плюс третий режим, который отключает работу датчика и переводит режим работы в обычный, штатный, прерывистый.
Помимо прочего датчик дождя меняет работу очистителей при подаче жидкости на лобовое стекло. Штатный режим работы подразумевает четыре взмаха щеток, вне зависимости от порции жидкости, подаваемой на стекло. Реле датчика дождя теперь делает два взмаха, если порция жидкости не большая (удержание подачи жидкости менее двух секунд), если же порция крупная, то щетки делают три взмаха, что достаточно удобно.
Для чего нужны накладки на зеркало заднего вида Лада Веста
Приспособления значительно повышают качество аэродинамики автомобиля. Езда на высокой скорости не сопровождается неприятным свистом, если накладки на зеркала Лада Веста установлены. К тому же они придают транспортному средству привлекательный внешний вид. Наибольшей популярностью обладают накладки, сделанные с использование относительно дорогого хрома. Накладки в цвет кузова, устанавливаются поверх штатных и имеют невысокую цену. Их можно купить за 800 рублей.
Лада Веста порадовала зеркалами с хорошим обзором. Видно всё очень хорошо. Так же на зеркалах сделали повторитель сигнала поворотника, это очень классно смотрится. Причём повторитель сделан с небольшим загибом чтоб водитель глядя в зеркало мог видеть включен ли нужный поворотник. Ещё один приятный момент это то, что зеркало выгибается в другую сторону, то есть если, кто то вам его заденет оно не сломается а выгнется в другую сторону, а потом за счет пружины отскочит на своё родное место. Это всё очень здорово. Но так же есть и существенный недостаток этих функциональных с хорошим обзором зеркал. Они ужасно скрипят при складывание, особенно когда ночью припарковал машину в тихом дворе и начинаешь их складывать в полной тишине, скрежет раздаётся на всю округу, очень неприятно в такие моменты. Не зеркала складываешь, а как дверь в сарае закрываешь. Причём раза два было такое, что зеркало со стороны пассажира у меня складывалось не с первого раза, при полном его загибе почему то не происходил щелчок, который фиксирует его в сложенном положении. Раза со второго третьего получалось только. Не знаю может на морозилось что там, сейчас вроде всё заработало. Так же если постучать пальцем по зеркалу то слышен дребезг и звон пружины внутри, который так же иногда заметен при езде по ребристой поверхности. Пустота внутри усиливает этот звон в разы.
Как снять зеркало заднего вида
Зеркала этого типа предназначены для изучения обстановки на дороге позади автомобиля. Разделить их можно на две категории:
- салонное — установлено внутри автомобиля;
- боковые — располагаются с двух сторон на стойках передних дверей.
салонное зеркало расположено внутри автомобиля
боковые зеркала располагаются по обе стороны автомобиля
Кажется, что может быть проще, чем демонтировать зеркало? На самом деле сделать это не так легко, к тому же принцип демонтажа у различных марок и моделей может существенно различаться. Мы расскажем о самых универсальных способах снятия, разбора и установки внутренних и наружных. Однако, если какой-либо из описанных здесь способов вам не подойдёт, загляните в руководство по эксплуатации своей машины. Сегодня многие автомобильные фирмы существенно облегчают все подобные процессы: возможно, вместо того, чтобы откручивать болты и отгибать клеммы, вам нужно будет лишь нажать небольшую кнопку или педаль.
Необходимые инструменты
Для того чтобы снять зеркало, не понадобятся какие-либо специфические и труднодоступные инструменты. Как правило, всё что нужно найдётся в гараже у любого автомобилиста.
- набор отвёрток (пригодятся, скорее всего, только фигурная и плоская);
- гаечный ключ в зависимости от размера болтов;
- бытовой фен для снятия зеркального элемента.
Добавьте к этому набору умелые руки и стремление сделать всё качественно, и можно приступать к делу.
Салонное
Внутренние зеркала могут быть установлены различными способами в зависимости от марки, модели и года выпуска автомобиля. Существует два способа, которые применяются чаще всего.
- Монтаж в потолок автомобиля с помощью болтов или саморезов.
- На лобовое стекло с помощью клея или присосок.
Так, на многих отечественных автомобилях устройство-помощник установлено с помощью обычных болтов, что существенно упрощает процесс демонтажа. Для этого нужно всего лишь открутить болты, предварительно сняв заглушку.
для того, чтобы снять такое зеркало, нужно всего лишь открутить болты
Ситуация может усложниться, если зеркало установлено на приклеенный к стеклу кронштейн. В первую очередь проверьте, есть ли возможность разделить сам кронштейн и приклеенную к стеклу платформу. На большинстве автомобилей они разделяются путём отодвигания фиксаторов или поворота в определённую сторону.
Если же такой возможности нет, придётся прибегнуть к радикальному методу и снять кронштейн вместе с лобовым стеклом. Дело в том, что клей держит элементы очень прочно, поэтому при попытке отделить зеркало, вы можете случайно повредить стекло.
Самостоятельно отделить платформу кронштейна от зеркала у вас, скорее всего, не получится, поэтому лучше не рисковать и обратиться в специальный салон. Тем более, если вы проводите демонтаж ради будущей тонировки. Однако, если вы всё же решили сделать это самостоятельно, будьте готовы, что на стекле останется след от клея.
Боковые левое и правое
Боковые зеркала разделяют на две категории:
- с механическим приводом;
- с электроприводом.
Практически на всех автомобилях, чтобы добраться до винтов крепления, потребуется снять обшивку дверей. Узнать, как это можно сделать на вашей модели, можно из руководства по эксплуатации.
так выглядит дверь автомобиля со снятой обшивкой
Далее, чтобы снять деталь с механическим приводом, нужно выполнить определённый порядок действий.
- Снимите стопорную скобу регулятора.
- Открутите винты крепления на внутренней части двери.
- Демонтируйте зеркало.
Видео: демонтаж бокового зеркала
Если же зеркала имеют электропривод, процедура будет слегка отличаться.
- Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора.
- Разъедините колодку с проводами.
- Открутите винты крепления на внутренней части двери
- Демонтируйте.
Установка датчика дождя на Лада Гранта
В самой-самой люксовой комплектации моя машина предлагается с предустановленным датчиком дождя. Соответственно в обычной “норме” его нет, да и быть не может. Чтобы хоть как-то приблизиться к комфорту иномарок и просто цивилизованному авто миру решил заказать нештатный датчик дождя.
Как утверждает производитель это значительно снизит утомляемость, повысит ресурс щеток, но самое для меня главное – снизит аварийно опасность. Вас никогда Камаз тонной грязной воды неожиданно не окатывал?И вот почта России доставила долгожданный прибор.
Главный его элемент – чувствительный оптический датчик, который прикрепляется на лобовом стекле.
При включенной системе постоянно сканируется инфракрасным излучением внезапное изменение. Напоминает что-то вроде сверх чувствительный датчик движения в помещениях.
При этом он сразу замечает появившуюся на обратной стороне стекла грязь или водяные капли. Мною кстати проверено, что чувствует он даже “туман” от распылителя, то есть даже самые мелкие капли и частички.
Я поставил оптический датчик за зеркало заднего вида, так, что мне его практически и не видно. Единственное, что пока не нравиться-провод от него не знаю как замаскировать. Скорее всего спрячу под обшивку потолка. Но для этого надо будет его точно наращивать, так что это в планах.
Под темной полосой тонировки его совсем не видно, а она совершенно не оказывает влияния на его чувствительность. Кроме того, в инструкции написано, что на его работу совсем не влияет запотевание стекла, его тип и прочее. Он само настраиваемый, так что можете смело применять.
Провод от оптического датчика надо завести монтажный блок. Его я протянул под панелью.
В блоке стоит с такой же маркировкой у всех стандартное реле.
Прелесть установки в том, что мы просто монтируем на его место реле с проводом от датчика дождя. Оно стандартного размера и компоновки, и никак не мешает остальным блокам и предохранителям.
Как только переводишь дворник в режим прерывистой работы (1 е положение) автоматически активируется сам датчик. Не надо бояться мыть машину, он работает не постоянно. Вот этой доработкой я очень доволен, даже не ожидал, что установка датчика дождя на Лада Гранта будет такой легкой.
Самое интересное, что тоже уже проверено. Датчик дождя улавливает брызги за доли секунды до того, как они упали на стекло. Очень выручает, Вы уж мне поверьте.
источник
Разновидности
Как и многие другие системы, автомобильный сенсор освещения встречается в нескольких разновидностях. Некоторые из них доступны для приобретения и самостоятельной установки, когда другие встречаются лишь в заводской комплектации транспортного средства:
- Стандартный сенсор можно приобрести по доступной цене и установить своими силами. Закрепление датчика происходит в салоне перед лобовым стеклом автомобиля с последующим подключением реле и электропроводки. В функционал входит регулировка режима и интенсивности работы передних фар транспортного средства.
- Встроенный датчик освещенности чаще встречается в дорогих иномарках, где выполняет широкий перечень функций. Помимо стандартных задач по включению и настройке фар, устройство может регулировать освещение внутри салона и на приборной панели.
- Комбинированный датчик света и дождя относится к самым дорогим моделям автомобильных сенсоров, объединяя в себе функции по контролю освещения и работы стеклоочистителей. Сенсор дождя фиксирует выпадение осадков посредством фотодиодов и фотоэлементов, давая команду щеткам начинать протирание лобовых стекол. В зависимости от интенсивности осадков, сенсор может активировать и фары, реагируя на плотный дождь или снег.
Как работает датчик дождя на Лада Веста
Регулятор предустановлен справа под рулем. Ручка имеет пять режимов работы:
- 0: выключенное положение;
- 1 – 4: скоростные режимы.
Для активации датчика в автоматическом режиме переведите регулятор в положение «Avto». Далее выставите одну из четырех скоростей, в зависимости от интенсивности дождя, снега.
Конструкция и принцип работы
Учитывая, что это устройство может быть частью заводской комплектации, датчик света изготавливается в формате небольшого компактного корпуса для установки на соответствующей позиции перед лобовым стеклом в салоне автомобиля. Электронное изделие состоит из нескольких светочувствительных элементов и светодиода, которых достаточно для того, чтобы датчик мог быстро и надежно реагировать на смену времени суток, погодных условий, отключение уличных фонарей или на въезд и выезд из тоннеля. Обнаружив изменения, устройство посылает сигнал блоку управления, чье реле включает фары ближнего или дальнего света.
Использование средства измерения освещения позволяет водителю не отвлекаться во время езды на регулировку работы фар. Впрочем, функционал этого устройства имеет и обратные стороны, ведь многие автовладельцы настолько привыкают к работе этого устройства, что отвыкают самостоятельно контролировать включение и отключение фар на машине. Иногда это поворачивается против невнимательных водителей, забывающих включать дальний свет в дневное время суток во время тумана и других условий, не предусмотренных к определению датчиком света. На некоторых марках авто эти устройства способны работать вне зависимости от зажигания двигателя, что приводит к неприятным ситуациям, когда фары у машины загораются на стоянке ночью, тем самым сажая аккумулятор.
Что такое датчик дождя и света
Этот умный прибор расположен внутри машины – как же он чувствует дождевые капли? Секрет в том, что датчик дождя реагирует не на влагу, а на свет. В нем есть два элемента: светодиод и фотодиод. Светодиод испускает инфракрасный свет. Мы этот свет не видим, хотя активно используем в быту – например, переключая пультом телевизионные каналы.
Инфракрасный свет попадает на стекло, частично отражается от его гладкой поверхности и возвращается на датчик. Тут его ловит фотодиод. Он определяет, какое количество света вернулось. Когда стекло сухое, возвращается много света. Когда мокрое – намного меньше, так как через капли воды свет легко проникает наружу. Зафиксировав, что стекло влажное, датчик активирует стеклоочистители. Некоторые модели датчиков могут весьма точно определять количество влаги и соответственно регулировать скорость «дворников» и подачу омывающей жидкости.
5 мифов о работе датчика дождя
Миф №1 мы уже развеяли: датчик дождя НЕ активируется от удара капель по стеклу, а также вибрации и иных механических воздействий. Работа датчика дождя основана на действии фотоэлементов. Если бы датчик реагировал на удары, щетки бы усердно стирали со стекла мух, комаров и мелкие камушки.
Миф №2: «Датчик дождя не работает ночью». Как мы уже выяснили, работа датчика дождя построена на принципе отражения инфракрасных лучей. Их свойства не зависят от освещенности. Иначе бы, например, пульты дистанционного управления не работали в темноте.
Миф №3: «При замене стекла с датчиком дождя придется попрощаться». Не придется: многие производители предлагают автостекла с местом под датчик дождя. Например, в компании Олимпия можно приобрести стекла под датчик дождя для большинства иномарок: Тойоты Камри, VW Passat,Audi A4 и других автомобилей.
Миф №4: «На лобовое стекло с датчиком дождя нельзя клеить полосу тонировки». Можно: в этом случае в тонировочной пленке вырезается отверстие под датчик. Главное, чтобы тонировка стекол была сделана по ГОСТу.
Миф №5: «Датчик дождя бесполезен зимой». Так как работает датчик дождя, реагируя на капли воды, а не снег, зимой он функционирует хуже. Однако если в автомобиле есть обогрев стекла, падающий снег сразу тает, превращаясь в воду, и работа датчика дождя будет в норме.
Интересные факты про датчики дождя
- Концерн General Motors проводил первые эксперименты по созданию датчиков дождя еще в 1950е годы. Датчик создавался для культовой модели Кадиллак Эльдорадо. Но технологии были далеки от совершенства: между тем, как работает датчик дождя на современном автомобиле, и первыми опытами инженеров GM стоят десятилетия конструкторских разработок.
- Одним из первых серийных автомобилей с датчиком дождя стал Nissan Silvia – спортивное купе. В 2000х годах датчики дождя появились на автомобилях марок Volkswagen, Cadillac и других ведущих производителей.
- Работа датчика дождя используется не только в автомобильной промышленности, но и в сельском хозяйстве, для управления системой полива. «Полевые» датчики имеют иной принцип работы, нежели автомобильные: в них имеются гигроскопичные диски, которые во влажном состоянии увеличиваются в размерах, а при высыхании – сжимаются. Тем самым регулируется подача воды. Интересно, что некоторые датчики имеют встроенный индикатор температур, который останавливает подачу воды, если температура опускается ниже нуля.
Современные технологии не стоят на месте и сегодня практически каждый автомобиль перестал быть просто транспортным средством. Машина сегодня – это нечто большее. Она оснащена дополнительной техникой, оборудованием, которое значительно облегчает пребывание за рулем авто, делая поездки удобными и комфортными. Датчики дождя и света – это система, которая воспринимается неоднозначно. Мы поможем вам найти ответы на вопросы: «что такое датчик дождя и света?» и «для чего они нужны?», а также рассмотрим основной принцип работы модуля.
Единая система датчика
Датчик дождя и света – это единая система, она автоматически управляет включением или выключением стеклоочистителей (в зависимости от погодных условий) и фар автомобиля (в зависимости от освещенности). Производители данной системы постарались сделать так, чтобы водители меньше отвлекались от наблюдения за дорогой. Представьте следующую ситуацию: вас в пути застал сильный дождь или снегопад, который налипает на лобовое стекло. Вам необходимо включать/выключать стеклоочиститель. Для того, чтобы это сделать, вам придётся отвлечься от дороги. В такой ситуации, датчик полностью возьмет на себя данную функцию. Подобный принцип работает и в случае с включением света, когда автомобиль заезжает в туннель или на улице становится темно. Техника сама определяет уровень освещенности, который влияет на качество видимости за рулем.
Место крепления датчика
Ранее такое решение было большой редкостью, сегодня же подобный модуль доступен практически каждому водителю. Он монтируется на ветровое стекло. Очень часто водители оснащают машину комбинированными датчиками, которые реагируют на уровень света и на осадки.
Основной принцип работы датчика дождя
Для того, чтобы определить количество влаги на лобовом стекле датчик дождя использует закон преломления сета. Прибор оснащен инфракрасным излучателем и фотоприемником небольшого размера. Есть встроенные светодиоды, которые излучают инфракрасный спектр, он преломляется и проходит через лобовое стекло, попадая в приемник датчика. В основной блок управления заложены параметры преломления света наружной поверхностью мокрого или сухого стекла. Если лобовое стекло сухое, то свет проходит сквозь него максимально, при мокрой же поверхности лобового стекла способность пропускать свет несколько снижается. Чувствительность датчика осадков очень большая. Она фиксирует тысячные доли миллилитра осадков и срабатывает мгновенно (в течение миллисекунд). Многие датчики реагируют на степень загрязненности стекла и автоматически включают стеклоомыватели, чтобы помыть ветровое стекло.
Назначение сенсора света
Это невзрачное устройство отвечает за автоматическое включение/выключение фар, а также активизирует функции Coming Home/Leaving Home. Датчик определяет день и ночь. На трассе редко кто может забыть включить фары ночью, но в городе можно иногда встретить автомобиль без включённых фар в темное время суток. Иногда, даже в сумеречное время автомобиль может получить повреждения или попасть в ДТП. Избежать подобной ситуации вам поможет датчик света. Он включает автоматически головной свет и габариты при изменении уровня освещенности или въезде в туннель, гараж, при передвижении по лесной дороге и при наступлении темноты, сумерек – на все эти ситуации срабатывает датчик, и тогда в автомобиле быстро включается свет. Рассмотрим датчики дождя и света, которые помогут максимально обеспечить вам комфортное и безопасное передвижение по автомобильным дорогам. К ним можно отнести устройства фирм-производителей Premier DS01, Quantoom RLS-01 и Valeo
Premier DS01
Устройство может быть установлено на любую марку и модель автомобиля. Оно сочетает в себе датчик света и дождя, автоматически включает габариты, головной свет и очистители лобового стекла. С ним вы сможете не тратить время на включение дополнительных приборов вашего автомобиля, все это сделает за вас данный датчик. Он легко монтируется и подключается к сети автомобиля 12 В. Легок в управлении и не требует дополнительного обслуживания. Прекрасно совмещается с электроникой автомобиля и не конфликтует с бортовым компьютером.
Датчик дождя и света Ford Focus
Господа на лобовом стекле есть пятношко типа датчика дождя и света хотя может я и не прав.но у мя свет включяеться сразу как завожу машину и дворники надо включять самому.может я ощибаюсь или у мя че то не так функционирует?
to с040ос: Так же это может быть климат контроль датчик. Проверить его можно просто, возьмите бутылку воды и налейте на лобовую в область датчика, дворники должны автомато включиться.
они не включяються
to с040ос: А Вы уверены, что это пятнышко — именно датчик? Возможно, сам по себе он стеклоочистители и не включает, но умеет регулировать паузы между взмахами в зависимости от интенсивности дождя и скорости движения. Включите во время дождя прерывистый режим и проверьте.
Со светом. У Вас есть положение AUTO в переключателе света? Возможно, Ваш автомобиль уже имеет скандинавскую схему освещения и при запуске двигателя автоматически включается ближний свет фар.
надпись ауто есть но туда не переключяеться а сборка у мя испанская так если че
регулятор цикла взмахов у мя на переключятеле дворников стоит его можно крутить и регулировать цикл
На испанской сборке насколько я помню уже идет скандинавский свет. А по поводу дворников не парься. У меня ФФ2 2009 года, так в инструкции четко написано, что датчик дождя работает на включении прерывистого режима работы стеклоочистителей. Причем на рычаге включения есть ролик регулировки чувствительности этого датчика.
to vitalek01: Спасибо за отзыв, вроде бы он цикл сам определят от степени влажности.
to mATr1xX: Так в этом и заключается регулировка чувствительности датчика дождя. Чем он чувствительнее, тем чаще будут срабатывать «дворники».
спс за прояснение ребята буду пробывать
to с040ос: После сообщите что и как вышло, будем ждать.
Добрый день! По поводу дворников могу сказать точно (у меня Испанская сборка 2008 г.в., брал в 2009 году) чтобы они срабатывали автоматически переключатель нужно перевести в прерывистый режим и когда на датчик попадет вода они сработают, а регулятором настраивает степень влаги при котором они будут срабатывать. Однако я, в сухую погоду и особенно зимой, перевожу выключатель в положение выключено, так как дворники могут сработать неожиданно от какого либо конденсата на стекле, например туман. Что касается света, на моем есть положение переключателя в авто и только в этом положение он включается автоматически, возможно на Вашем авто установлен «дневной свет», который включается сразу после запуска двигателя.
to Anatoli_G: Ну все верно. Так и должно работать.
to Anatoli_G: Спасибо за дополнения.
Добрый вечер, подскажите пожалуйста перестал работать датчик дождя, раньше работал. Сейчас когда перевожу рычажок в положение что бы работал датчик дворники один раз махнут и останавливаются, потом перевожу рычажок в положение постоянной работы дворники постоянно работают когда только еду, как только остановлюсь начинают работать прерывисто. подскажите пожалуйста что может быть?
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
ПОИСК ПО САЙТУ
Приветствую! Меня зовут Михаил, хочу высказать свою благодраность Вам и вашему сайту.
Благодаря вам самостоятельно удалось вывести царапины, которые поставила жена на парковке.
Началось все с того, что моя жена сдала на права и стала частенько брать мою машину, чтобы доехать до ближайшего торгового центра. Ничего не предвещало беды, но в один день она со слезами на глазах сказала, что теранулась на парковке о какой-то столб. Я до сих пор не понимаю, как это нужно было умудриться сделать, но у женщин все возможно, сами понимаете)) Царапина была достаточно глубокая, а денег и времени чтобы заморачиваться с покраской не было. По-этому на царапину я просто забил.
Неделю назад наткнулся у вас на блог Артема Шевченко, который в своей статье рассказал, как избавиться от царапин за 10 мин. Сначала не поверил, но все же решил попробовать и ничуть не пожалел. Способ сработал на все 100, от царапины не осталось и следа, вот прямо вообще ничего не видно ни под каким углом.
В вобщем сохраню интригу, для тех кто хочет быстро избавитьвиться от цапапин, заходите и читайте статью у Темы в блоге, гарантирую, вы не пожалеете.
Источник
Как включить датчик дождя гранта
Погоняв одно время на отцовской машине с датчиком дождя понял что у меня такой будет обязательно, поэтому через пару дней после покупки машины заказал себе ДДА-25, через недели 2 получил и довольный пошёл внедрять покупку, открываю блок предохранителей… а там нету такой релюшки! «приехали» подумал я. Потыкал его во все места в блоке, думал может оно просто тут выглядит не так, реакции 0.начинаю интересоваться чё да как, оказывается в люксах такого реле нет, а они управляются блоком комфорта, который заведует почти всей электроникой в авто. Снова захожу на сайт производителя датчиков и вижу там ещё один датчик, ДДА-35 читаю инструкцию к нему и вижу что он такой же как мой только подключается по другому, предназначен для установки в авто с электронным реле стеклоочистителей, ну думаю мой случай. Пишу на мыло на следующий день получаю положительный ответ. Ну уже легче думаю и отрезаю релюху, цвета проводов действительно совпадают (хотя её лучше было не отрезать как потом выяснилось). Звоню знакомому электронщику чтобы помог внедрить мне эту шнягу. После 4х часов, как тут у некоторых принято говорить шаманских танцев с бубном, вольтметром, миллиамперметром, индикатором и прочей фигнёй выяснилось что поставить его в люкс не намного сложней чем в обычную гранту.
вместо отрезанной релюшки сделал разъём, с ним проще и аккуратней получается
Короче. Снимаем кожух рулевой колонки и вытаскиваем переключатель режимов дворников, из всех проводов подходящих к нему нам нужен только один «жёлтый с зелёной полосой» это провод на который идёт питание при включении прерывистого режима дворников.
Габариты салона отечественной модели
Благодаря внушительному размеру кузова Лада Веста сумела обзавестись достаточно просторным салоном. Здесь на обоих посадочных рядах с достаточного уровня комфортом смогут расположиться пять среднестатистических по своему телосложению человек. Поездки на длительные расстояния в таком численном составе будут протекать с комфортом и незаметно по времени.
Большое внимание разработчики уделили такому важному габаритному параметру, как высота внутри салона LADA Vesta. Благодаря этому в Весте увеличился запас пространства между подушками кресел и обивкой крыши. Рослым пассажирам будет достаточно удобно ощущать себя после посадки
Также теперь отсутствует риск зацепить головой край дверного проема во время «погружения» в салон
Рослым пассажирам будет достаточно удобно ощущать себя после посадки. Также теперь отсутствует риск зацепить головой край дверного проема во время «погружения» в салон.
Длина и ширина российской модели благоприятно сказалась на запасе места для размещения ног задних седоков. Расстояние от спинки передних кресел до коленей пассажира на посадочном ряду кормы составляет завидные 200 мм. Даже люди под 2 м в высоту не смогут упереться в передние спинки.
Как снять боковое зеркало на Киа Рио?
Демонтаж бокового зеркала чуть сложнее, придется использовать инструменты, но различий в процессе снятия между левым и правым корпусом не будет. Для демонтирования потребуются:
- отвертка с плоским шлицем;
- головка на 10.
Снятие корпуса производится в следующем порядке:
- заглушить двигатель Kia Rio;
- с клеммы аккумуляторной батареи снять провод на «минус»;
- шлицевой отверткой обернутой изолентой, или пластиковой лопаткой поддеть облицовку корпуса;
- отжать прочные пластмассовые фиксаторы (для этого потребуется определенное физическое усилие) и снять облицовку;
- пальцами (лучше в перчатках) сжать фиксатор, удерживающий колодку проводов, отвечающих за подогрев;
- отвести колодку в сторону;
- придерживая элемент левой рукой, правой при помощи ключа с головкой на 10 открутить три болта, удерживающих крепление;
- снять деталь.
Установка зеркала производится в обратной последовательности. При работе необходимо использовать перчатки и не прикасаться к отражающему элементу руками, чтобы не оставить трудносмываемые следы.
Разборка зеркал заднего вида
Приведённая ниже процедура применяется как для наружных, так и для внутренних зеркал.
- Зеркало снимается со своего штатного места.
- Рукой следует аккуратно нажимать на верхний край зеркального стекла до тех пор, пока оно не развернётся.
Зеркальный элемент бокового зеркала поворачивается вручную - В щель, возникшую между корпусом зеркала и стеклом, помещается кусочек ветоши или салфетка.
- Затем в эту щель просовывается плоская отвёртка, предварительно обмотанная изолентой.
Защёлки, удерживающие зеркальный элемент, отгибаются плоской отвёрткой - Защёлки, удерживающие зеркало, поддеваются отвёрткой и снимаются с выступов.
- Зеркальное стекло аккуратно извлекается.
Популярные миры
Напоследок хочется рассказать о нескольких популярных мифах, которые связаны с датчиками дождя на автомобилях.
В них действительно многие продолжают верить. И это может стать проблемой в определенных случаях.
- Датчики дождя только за доплату. В действительности эти контроллеры становятся обязательным условием базовой комплектации во многих странах, поскольку непосредственно связаны с безопасностью. Хотя бывает так, что первая версия авто их не имела, а после того, как состоялся рестайлинг, датчик появился в базовой комплектации. Это просто связано с выполнением автопроизводителем новых требований;
- Контроллер реагирует на падающие капли дождя. Этот вопрос уже разобрали. Нет, он реагирует не на влагу, а на преломленный свет;
- Ночью система не работает. Инфракрасные излучения совершенно никак не зависят от наружного освещения. Руководствуясь этой логикой, ночью пульт от телевизора тоже не работал бы;
- При непосредственной замене стекла датчика уже не будет. Тоже миф. Но условный. Все зависит от конкретного стекла. Большинство современных стекол идут с предусмотренным местом под эту систему;
- В зоне самого датчика на стекле нельзя клеить тонировку. На самом деле можно. Но лучше вырезать под контроллер небольшое отверстие;
- Зимой это бесполезная функция. Если имеется подогрев стекла, то есть снег превращается в воду, тогда функция работает точно так же, как весной, летом и осенью.
Если, помимо датчика дождя, вам хочется узнать кое-что интересное о датчике света, переходите по этой ссылке и читайте довольно познавательный материал.
Думаю, на этом можно заканчивать
Всем спасибо за внимание!. Watch this video on YouTube
Watch this video on YouTube
Не забывайте оставлять свои комментарии и задавать вопросы!
Подписывайтесь, рассказывайте о нас своим друзьям и ждите много новых и интересных материалов на нашем сайте!
Как отрегулировать чувствительность датчика дождя
На лицевой стороне датчика два индикатора и кнопка для оперативной смены режима работы. Имеются режимы: дождь \ снег \ стандарт. Также датчик дождя имеет автоматическую регулировку уровня (для подстройки под разное стекло, тонировку, освещённость). При включении датчик показывает текущую чувствительность:
- Низкая чувствительность — 1 вспышка индикатора.
- Средняя чувствительность — 2-3 вспышки
- Высокая чувствительность — 4 вспышки.
Чтобы изменить ее следует нажать и удерживать кнопку в течение 3 сек. Затем последует количество вспышек, указывающее на текущую чувствительность. Продолжаем удерживать кнопку, пока не последует серия вспышек. Отпускаем кнопку по достижении нужного уровня. Пример работы датчика дождя на минимальном уровне:
А вам приходилось устанавливать датчик дождя на свой автомобиль Лада? Какие отзывы о его работе вы можете оставить? Напомним, на сайте представлены другие полезные доработки, например, замена форсунок омывателя на веерные или установка омывателя камеры заднего вида.
источник
Разбираем зеркало для замены указателя поворотов Веста
Теоретически для замены указателя поворотов снимать зеркало с автомобиля полностью необязательно. И все же работа не такая сложная, чтобы менять поворотник и иметь дело с хрупким пластиком навесу. Поэтому надежнее все же снять. Дальше действуем по такому алгоритму:
Тонкой отверткой отщелкиваем фиксаторы поочередно и вынимаем зеркало из корпуса. Если стекло с подогревом — отключаем две клеммы на термоэлементе. Теперь мы получили доступ к мотор-редуктору регулировки зеркала. Расположение фиксаторов указано на фото.
Для замены указателя поворотов нужно снять верхнюю часть наружной пластиковой крышки зеркала. Она также крепится на защелках, которые нужно поддеть тонкой плоской отверткой. Расположение защелок следующее:
Важно! Внимание! Перед работой с пластиковыми элементами боковых зеркал их необходимо прогреть строительным феном, включенным на температуру 100-120 градусов на средней мощности обдува
Снимаем крышку и получаем доступ к указателю поворотов. Он фиксируется в пластиковых ползунках и от сдвига предохраняется защелками. Отжимаем защелки и сдвигаем указатель для демонтажа.
Осматриваем качество контактов на клеммной колодке. Возможно, указатель поворотов не работает из-за окисления контактов, хотя теоретически они заизолированы от попадания влаги резиновым пыльником. Вода может попасть туда только по халатности сборщиков.
Отключаем клемму и снимаем нерабочий указатель поворотов
Новый устанавливаем в обратной последовательности, соблюдая осторожность, а перед установкой декоративной крышки проверяем работоспособность указателя, набросив клемму на аккумулятор
Как устроен датчик дождя?
Принцип работы датчика дождя основан на сравнении оптических свойств лобового стекла при разных атмосферных условиях, точнее – на различиях в отражении инфракрасного луча чистой и увлажненной или загрязненной поверхностью стекла.
Все достаточно просто – в его состав входят излучающий и принимающий инфракрасные светодиоды. Устройство и работу подобного изделия поможет понять фото:
Как видно из приведенного описания, устроен подобный прибор достаточно просто, что предопределяет достаточно широкие возможности по его применению.
Как выглядит такое устройство, показано, например на фото:
Как выполняется подобная работа, позволит понять видео. Приведенные данные подтверждают, что приклеить такое устройство просто, и эту работу вполне можно сделать самому.
Установка датчика дождя ДДА
Для датчиков дождя ДДА-15/25 порядок действий простой:
- Приклеить оптический датчик к верхней части лобового стекла;
- Провести провод от датчика к монтажному блоку по левой стойке ветрового стекла;
- В блоке предохранителей установить реле датчика дождя вместо штатного реле стеклоочистителя (соблюдая маркировку и положение ключа);
- Включить датчик дождя, переключив подрулевой переключатель в первое положение.
Процесс установки также показан на видео:
Установка датчиков дождя ДДА-35/45/55 выполняется по схеме (см. ссылки выше).
Накладка стойки лобового стекла
Необходимо открыть ее, опустить стекло, отсоединить клеммы от аккумулятора. Затем отсоединяют разъем с проводами. Для этого надо потянуть его фиксатор вверх. Деталь готова к снятию с петель.
Совет: Если дверца снимается для ремонта, который потребует её разборки, то рекомендуют провести разборку пока она стоит на петлях. Это сделать проще, благодаря свободному доступу к обеим сторонам дверцы.
Обшивка снимается для ремонта механизмов, которые установлены под ней, или в случае какой-то доработки. Из инструментов понадобятся плоская отвертка, торцовый ключ с насадкой T20 (звездочка).
Выполняется следующая последовательность действий:
- Снимают треугольник бокового зеркала. Деталь поддевают отверткой, отщелкивают фиксатор. Затем отсоединяют колодку с проводами;
- Снизу дверцы поддевают затем снимают плафон освещения и отсоединяют от него провода;
- Ключом выкручивают три самореза, крепящих обшивку снизу;
- С торца сверху находят заглушку, вынимают её. Выкручивают крепежный винт, который вкручен за ней;
- Внутри дверной ручки находят и выкручивают еще один винт;
- Аккуратно поддевают, снимают блок, управляющий наружными зеркалами, стеклоподъемниками и центральным замком, отключают от него проводку, выкручивают крепеж, расположенный перпендикулярно дверной детали;
- Начиная с нижней части, вставляют между дверцей и обшивкой отвертку, пока не будут отщелкнуты все фиксаторы.
Снимают ручку стеклоподъемника. Для этого вставляют отвертку, или лопатку между её средним креплением и нижней шайбой, наружу оттягивают выступ на средней части. При отжатом выступе вытаскивают среднюю часть. После снимают ручку со шлица стеклоподъемника, основание ручки, круглую пластмассовую шайбу.
Вставляют инструмент между дверной ручкой, её накладкой, затем снимают накладку. Под ней вкручены два болта, которые откручиваем ключом.В самом низу карты находят саморез, выкручивают его насадкой-звездочкой. Теперь обшивка зафиксирована только на пластиковых пистонах и бархотке.Карту поддевают, начиная снизу, отщелкивают все фиксаторы по её периметру. Затем снимают карту с бархотки.
Облицовка окна боковины крепится к обивке задней полки. Снятие этой накладки производится совместно с обивкой задней полки.
Как включить обогрев зеркал
Начиная с 2021 года АвтоВАЗ наделил 2180 дополнительной функцией «электропривод и электрообогрев боковых отражателей».
Данная функция включается только после запуска двигателя (чтобы не испортить аккумулятор) и включения печки на режим обдува стекол (лобового и боковых). После этого нужно нажать кнопку на климат-консоли, которая отвечает за обогрев и обдув отражателей, заднего и ветрового стекол.
Чтобы запустить данную функцию в действие на люкс версии Lada Vesta, нужно нажать крайнюю левую кнопку внизу на блоке управления климатов автомобиля с надписью «MAX».
При 20-градусном морозе (что привычно для восточно-европейской зимы) происходит следующее:
- через 1 минуту лед на отражателях начинает растапливаться;
- через 2-3 минуты лед тает полностью;
- через 4 минуты зеркало чистое и сухое.
Как разобрать боковое зеркало на lada Vesta
Чтобы разобрать боковое зеркало на 2180, необходимо проделать несколько не сложных манипуляций. Поскольку повторитель поворота Lada Vesta является электрическим устройством, при снятии отражателя необходимо снять клемму «минус» с батареи аккумулятора. Со стойки автомобильной двери необходимо снять накладку, предварительно отщелкнув верхний и два нижних фиксатора. После этого необходимо отсоединить провода и открутить три винта, которые крепят отражатели заднего вида к двери.
После того, как отражатели сняты, их разборка почти окончена:
1-й шаг: повернуть зеркальный элемент в бок до самого упора, чтобы вынуть его (провода подогрева отражателей можно не отсоединять);
2-й шаг: при помощи плоской отвертки отщелкнуть зеркальный элемент из корпуса;
3-й шаг: чтобы отсоединить фиксаторы цветной пластиковой накладки, воспользуйтесь отверткой с плоскими краями, после сдвиньте в сторону саму накладку.
Если снять боковое зеркало, можно добраться до механизма, который обеспечивает электрикой повторители. После замены соответствующих деталей, установка происходит в обратном порядке.
Лада Гранта › Бортжурнал › Установил датчик дождя
Установил приобретенный ранее датчик дождя. Датчик наклеил чуть ниже тонировки за зеркалом — не видно и не мешает. Провод от датчика приклеил на 2-х сторонний скотч 3М. Проложил провод и просто вставил реле вместо штатного.
Сначала установил на максимальную чувствительность 4. Потом поставил 3.
Работает, радует. Рекомендую.
ИНСТРУКЦИЯ ПО МОНТАЖУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ
1 Установка и подключение
Монтаж датчика дождя (ДД) производить при температуре не ниже 15°С! 1.1 Очистить и просушить место крепления корпуса ДД на лобовом стекле внутри салона (за зеркалом заднего вида). 1.2 Приклеить корпус ДД (кабелем вверх) в выбранном месте лобового стекла так, чтобы сенсоры находились в прозрачной части зоны очистки щетками. 1.3 Проложить кабель под обшивкой салона в направлении блока реле (при необходимости — через уплотнитель двери). 1.4 Установить корпус прерывателя стеклоочистителя в блок реле на место штатного.
2 Эксплуатация
2.1 Включить зажигание. Свечение встроенных светодиодов покажет текущий режим работы: зелёный — дождь; синий — снег; отсутствие свечения — режим с регулировкой паузы. Моргание синего светодиода свидетельствует о включенном прерывистом режиме. Необходимо перевести подрулевой переключатель в положение “выключено”. Выбор режима осуществляется по кругу кратковременным нажатием кнопки. 2.2 Выбрать уровень чувствительности ДД нажатием и удержанием кнопки в течение не менее 3с, контролируя по количеству вспышек зеленого светодиода ( 1 вспышка — низкий уровень, 2 или 3 — средний, 4 — высокий). Отпустить кнопку необходимо после индикации требуемого уровня чувствительности. Выбор чувствительности происходит по кругу. Выбранный режим работы и уровень чувствительности сохраняются в энергонезависимой памяти. 2.3 Включить прерывистый режим работы стеклоочистителя.
3 Режим с регулировкой паузы
3.1 Установить переключатель режимов стеклоочистителя в положение “Прерывистый режим” — установится стандартная пауза работы стеклоочистителя (примерно 5 секунд между взмахами щёток). 3.2 Для изменения паузы перевести переключатель в положение “Выключено” и, выдержав требуемую паузу, вернуть в положение “Прерывистый режим”. 3.3 Паузу можно изменить и другим способом: перевести переключатель в положение “Непрерывный режим” и, в течение первого взмаха щёток, вернуться обратно в положение “Прерывистый режим”. Значение паузы будет равно интервалу времени от последнего взмаха щёток до момента переключения в положение “Непрерывный режим”. Паузу можно изменить в любое время, повторив пункт 3.2 или 3.3.
Установка
Чтобы установить и подключить датчик света и дождя в автомобиле, не обязательно обращаться за услугами в мастерскую. К каждому комплекту сенсоров прилагается подробная инструкция с описанием процедуры монтажа. В большинстве машин последовательность действий пользователя одинаково проста:
- Основной компонент устройства, называемый «глазком», закрепляется внутри салона на месте держателя зеркала заднего вида. Учитывая, как работает датчик света, для большей точности работы сенсора, рекомендуется направить его в сторону водителя, а не на улицу. Затемнение в салоне фиксируется гораздо быстрее и надёжнее.
- Подключение реле сенсора и блока управления производится в соответствии со схемой из инструкции.
- Последними присоединяются контакты, отвечающие за регулировку освещения автомобиля. Некоторые модели сенсоров предусматривают возможность подключения кнопки включения и выключения датчика света и дождя.
Где находится ДД
Цифровой датчик расположен между тыльной стороной лобового стекла и зеркалом заднего вида. Место дислокации может быть изменено, главное, чтобы контролер не выходил за периметр очистки стеклоочистителями.
Водителю на заметку!!! Установленный датчик не должен препятствовать естественной обзорности лобового стекла. В противном случае рискуете быть оштрафованными работниками ГИБДД.