Инструменты для разбора салона
- Базовый набор для автомобилиста. Иногда такие наборы можно приобрести в качестве дополнительной комплектации салона за дополнительную оплату при покупке автомобиля. Данный набор включает все необходимое для самостоятельного разбора салона.
- Руководство по эксплуатации автомобиля. Схемы, представленные в руководстве, значительно упростят процесс разборки, кроме того оттуда можно узнать какие инструменты использовать для определенных частей машины.
- Прибор, позволяющий снимать клипсы из пластика. Многие салона крепятся друг к другу пластиковыми связующими элементами. Конечно, для их демонтажа можно использовать обычную отвертку, но ею можно повредить или деформировать пластиковые детали.
Шумоизоляция моторного отсека со стороны двигателя и капота Гранта
Шумоизоляция пола Лады Гранта
Многие делают шумку, но не многие задумываются, а правильно ли они ее делают, а будет ли результат? А стоит ли тех денег этот результат. Раньше тоже, как и все — клеил по такой схеме — СТП вибра+ сплен (4-8мм). Результата от этого мало. Решил попробовать так как делают на заводе, а именно:
Вибра — когда разобрал багажник то увидел много штатной вибры, причем она не отваливалась как на старых тазах, а была хорошо приклеена и не трескалась. Я дополнил виброй задние крылья и задние арки, закрыл некоторые отверстия и на этом все. Вибра толщиной 3.5 мм — ушло 4 листа.
Что касается шумки — ее не было вообще, под задними диванами и на полу багажника пусто, на арках тоже ничего нет. В качестве шумопоглощающего материала, использовал нетканое полотно, оно же технический войлок, термовойлок, ватин т.д. много всяких названий, но суть одна — такая же фигня как штатный шумоизоляционный ковер который лежит на полу и неплохо гасит шум. Толщина -6мм, уложил 2 слоя, местами даже в 3 слоя. Клеил его на обычный клей момент.
Результат — пока не сильно ощутим из-за отсутствия шумки на всех других элементах -пол, двери. сделаю их и опишу будет ли разница. Но одно точно могу сказать — не стоит клеить сплен, он точно шум не уменьшает.
Сразу говорю, не стал выбрасывать силы и деньги на ветер и не делал, как обычно делают — вместо традиционных Вибра+сплен сделал так:
1 слой. — вибра 4мм — покрыл ей открытие участки (звонкие)
2 слой — синтетический войлок (нетканка, не гниет, но мокнет) — 2 слоя по 6мм.
3 слой — вибра 1.5мм — покрыл ей почти 100% пола передних пассажиров . ее ложил поверх войлока — она нужна как экран для отражения звука + защищает войлок от попадения воды из ковриков.
4 слой — штатный ковер — который был очень мокрый за 1 зиму намок очень сильно, я его высушил и положил обратно.
Так же дверные карты покрыл войлоком…
На место все стало нормально, т.к. войлок можно сжать если нужно.
Результат. — сразу скажу — такой бутер намного лучше, чем вибра+сплен. но мерседес не получил.
Уложил третий слой на пол
Решил добавить еще один слой на пол — хотел сделать еще тише. Выбрал нойс блок 2мм. ушло 18 листов, но этого не хватило под задним сиденьем осталось немного недоделано.
В общем, смотрим фото. Работой доволен, но ждал откровенно большего.
Делал подогрев сидений, а раз снял их — решил добавить немного шумки. Использовал войлок с покрытым сверху войлоком. Толщина примерно 6-7 мм. продается такой материал на авто рынках, типа штатный ковер. Положил его только под передние сиденья и максимально завел под панель, результат немного есть.
штатный ковер… он не плохой, кстати, очень толстый.
вырезал из этого материала… и положил сверху… сверху потому что хотел создать над штатной шумкой слой типа нойс блока.
с водительской стороны… правда надо было с подкрылка срезать…немого мешает нажимать сцепу… но знаю со временем прожмется и будет норм
Шумоизоляция потолка Лады Гранта
1 слой — вибропласт клеил не 100% а 80 примерно, этого хватило что бы потолок перестал бренчать и стал глухим.
2 слой — войлок синтетический (8мм) — его клеил прям на обшивку потолка, т.к. не вытаскивал ее из авто, а клеить на крышу было не легко — постоянно он мешался. Думаю, большой разницы нет, на крышу клеить шумопоглотитель или на обшивку, между кусками оставил пробелы. Там ребра жесткости у крыши проходят, иначе не встанет на место она.
Шумоизоляция капота Лады Гранта
Сделал вывод что ШВИ капота нужна — аргументы такие:
1. На высоких оборотах как я понял высокочастотный шум от ДВС, проникает через капот, потом через лобовое стекло в салон.
2. от встречного потока воздуха он тоже вибрирует и это все ощутимо в салоне.
Процесс не сложный
Первый слой — вибра 3мм
Второй слой — материал — Акустик — я так понял это почти тоже самое что и Бипласт от СТП — тот же поролон с рельефом — сделан специально для шумопоглощения -купил 1м2 -300р.
Результаты — мотор я редко кручу выше 3000 об\мин — поэтому разницы не заметил. больше шума идет при таких оборотах от моторного щита. Думаю, надо установить еще петли капота что бы шум не попадал от двигателя в область печки… может это даст какой-то результат.
Снижение шума мотора в Ладе Гранта
Сделал небольшую картинку в паинте для наглядности. Идея такая — забить все пространство внутри панели шумопоглотителем.
В качестве него был выбран материал Акустик. По заявлению производителя является шумопоглотителем, в частности поглощает высоко и средне частотный шум. Внешне — поролон акустический, с рельефом как у Бипласта — толщина 20мм
стоит 350р м2. потратил 2метра.
Эффект — хотите верьте хотите нет, а он есть. Все, как и обещали — именно высокочастотный шум и уменьшился (на слух) — скажем так, эффект сравним с оклеиванием моторного шита спленом. То есть, эффект есть, но прям ВАУУУУУУ нет. Зато дешево, и монтаж простой — не немого разобрал панель и все — снимать ничего не пришлось.
Собственно, слои: зеленый — вибра желтый войлок крсный — нойс блок коричневый — штатная шумка и самое главное — серый . это и есть мой шумопоглотитель.
Шумоизоляция колесных арок Лады Гранта
Собственно, инфы по теме много… все клеят вибру на подкрылки, и я тоже так сделал, но фото нет, т.к. их итак много в сети.
Но я вот чем я отличился. увидел на тойоте камри что щель между крылом передним и лонжероном закрыта пенопластом… думаю может для шумки, ну и сделал себе тоже так только использовал не пенопласт а вибру…
Так же оклеил место где жгут проводов входит в салон, т.к. там тонкая резинка, а под ней уже салон… думаю, может, оттуда много высокочастотного шума заходит.
Вот собственно щель о который я говорю., я считал что высокочастный шум проходит через нее, а далее через дверной уплотнитель попадает в салон.
вот этот ввод проводки в салон… какой то плюшевый уплотнитель тонкий.
ну и законченный вид… место где проводка входит в салон закрыто виброй+ нойс блок ( не отвалится) подкрылок тоже покрыт виброй.
https://www.drive2.ru/l/5773040/, https://www.drive2.ru/l/6012653/, https://www.drive2.ru/l/7356923/, https://www.drive2.ru/l/8608273/, https://www.drive2.ru/l/6578765/, https://www.drive2.ru/l/7310914/, https://www.drive2.ru/l/7556536/, https://www.drive2.ru/l/7749174/
Подсветка ручек Лада Гранта
Дополнительное освещение салона для задних
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя
- Комментарии не найдены
Закрепленные
Понравившиеся
Лада Гранта
новости — Лада Гранта
- подогрев сидений
Содержание статьи: 1. Установка штатного подогрева сидений от ВАЗ 2115 .
- стартер
Содержание статьи: Снятие стартера Лада Гранта (пошаговая инструкция) Ч.
- звуковой сигнал
- HELLA
- Radiant Elegance
- С308/С309
Содержание статьи: Установка звуковых сигналов С308/С309 в Гранту Звуко.
- светодиоды
- плафон освещения
Содержание статьи: Снятие и установка плафона освещения салона Гранты П.
- ДХО
Содержание статьи: 1. Изготовление ДХО своими руками для Лады Гранта 2.
- сабвуфер
- стелс
- Kixc ICQ
Содержание статьи: Установка сабвуфера Урал под ММС2190 в Ладу Гранта П.
- подвеска
Содержание статьи: Тюнинг от «Lada-sport» для Лада Гранта Тюнинг подвес.
- выжимной подшипник
Содержание статьи: Выжимной подшипник КПП 2181, Муфта выключения сцепле.
- ремонт двигателя
Устранение неприятного пищания в районе ГРМ, при прогреве холодного дви.
- рулевая колонка
Содержание статьи: Устройство рулевого механизма Лады Гранта Снятие и у.
Материалы: https://spike.su/index.php/%D0%A8%D1%83%D0%BC%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%BB%D1%8F%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%9B%D0%B0%D0%B4%D1%8B-%D0%93%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0.html
Инструменты для подготовки и обработки поверхностей
После того, как салон разобран, важно привести открывшиеся поверхности в порядок, зачистив и обезжирив их надлежащим образом.
Для этого понадобятся следующее.
- Щетка. Независимо от срока эксплуатации автомобиля, в боковых панелях и на полу остается большое количество сора и пыли. Чтобы шумоизоляция прошла корректно, следует избавиться от мусора, используя пылесос, щетку или же тряпочки.
- Обезжиривающее средство. Чтобы шумоизоляционные материалы плотно легли на поверхность салона, следует обезжирить поверхности. Важно, чтобы средство не было слишком токсичным, поскольку работать с ним придется в ограниченном пространстве.
- Наждак и шпатель. Для выравнивания рабочих поверхностей нужно удалить с них остатки старой изоляции, зачистить от прилипших кусочков, используя наждак и шпатель. При этом старайтесь не повредить защитный слой краски, так как это приведет к последующей коррозии кузова. Монтажные и измерительные инструменты
- Строительный фен. Большинство вибропоглощающих материалов устанавливаются на поверхность под воздействием высоких температур. Фен может быть также использован для просушки поверхности при монтаже материала. Рекомендуемые характеристики для этого инструмента — 2000 Ватт (мощность) и 350оС (рабочая температура).
- Ролик для прикатывания. Даст возможность как можно плотнее совместить изоляционный материал с поверхностью, особенно в месте изгибов.
- Рулетка, линейка и маркер. Используются для замеров и проставления меток.
- Ножницы. Важно, чтобы лезвия ножниц были острыми, что обеспечит правильный контур вырезаемых деталей
- Канцелярский нож, как вспомогательный инструмент к ножницам.
Также понадобятся рабочие перчатки и мешки для мусора.
Шумоизоляция моторного щита Гранты
Поначалу скрипы в ЛАДА Гранта отсутствуют, но через некоторое время сверчки начинают просыпаться и появляются дребезги внутри салона. Убить всех сверчков в торпедо и уменьшить шум мотора поможет шумоизоляция щитка передка. |
Технология шумоизоляции автомобиля одинаковая для всех марок и типов машин, однако, в конкретных случаях есть свои особенности. В случае с Лада Гранта, весь процесс начинается с демонтажа панели (торпедо). Сразу стоит заметить. что этот процесс требует времени и терпения. Позаботьтесь о том, чтобы помещение было отапливаемое с хорошим освещением. Снимать и вытаскивать торпедо Гранты лучше с помощником, не торопитесь, чтобы ничего не поцарапать и не сломать.
Подторпедное пространство Гранты значительно отличается от автомобилей ВАЗ прошлых лет. Под панелью в глаза сразу бросаются усилители, блоки печки и воздуховоды. Вся эта конструкция существенно затрудняет доступ к моторному щиту. Пробираясь через все преграды, мы должны хорошо очистить и обезжирить рабочую поверхность, для этого подойдет Уайт Спирит. Кстати, поверхность щитка передка для обработки шумоизоляцией значительно меньше, чем у той же «десятки».
Установка шумоизоляции начинается с виброизолирующего материала. Вырезаем листы шумоизоляции подходящего размера (чем больше будут куски, тем лучше), и нагреваем техническим феном битумную сторону. Затем наклеиваем «вибру» на очищенный металл кузова, и раскатываем лист твердым (пластиковым/железным) валиком. Следующий лист виброматериала наносим внахлест. Клеить второй слой шумоизоляции или обойтись штатной решать Вам. А вообще, в качестве второго слоя шумоизоляции принято использовать акцент или БиПласт (звукопоглощающий материал), либо СПЛЕН (в большей степени теплоизоляционный). Все они имеют самоклеющуюся основу, поэтому со вторым слоем будет меньше возни. Если решено использовать второй слой, тогда покрываем 100% поверхности, чтобы получить максимальный эффект. Поверх укладываем штатную подторпедную шумоизоляцию Гранты.
Пластик салона Гранты не отличается хорошим качеством, он очень жесткий, а поэтому скрипит, дребезжит и бренчит. Особенно в тех местах, где крепления закручивается шурупами. Используем антискрип (например, моделин), для того чтобы избавится от скрипов панели. Проклеиваем все трущиеся и соприкасающиеся места (части торпедо, подпанельную проводку, воздуховоды и т.д.). По желанию можно немного утяжелить торпедо, наклеив на нее кусочку виброматериала.
Заключительный этап — сборка. Установить панель на место будет не легко, прибегайте к помощи помощника. В результате, выполнить шумоизоляцию щитка передка своими руками в одиночку очень тяжело. Если выполнять работу с помощью друга, то реально управится за 12-15 часов (а лучше рассчитывать на несколько дней). Материала потребуется не много: 3 листа виброматериала, и столько же звукоизолятора/поглотителя.
Эффект от шумоизоляции за торпедо безусловно есть:
- уменьшается шум работы двигателя, после звукоизоляции он заметен не на 2-х, а на 4-х тысячах оборотов.
- панель больше не скрипит, нет дребезга.
Помните, что лучшая шумоизоляция — это когда выполнен комплекс работ направленных не только на изоляцию от внешнего шума (шум от колес, двигателя, ветра и т.д.), но и устранение скрипов и сверчков внутри салона автомобиля.
Источник фото:
- Бортовой журнал sabit
- Бортовой журнал yarrick
Ключевые слова:
- панель гранты
- шумоизоляция гранты
Причины шума в автомобиле
Для начала нужно определить природу возникновения шума в салоне, это могут быть:
- воздушные — передающиеся посредством воздуха на слышимом диапазоне частот;
- структурные — распространяются в твердой среде (вибрация двигателя, панели кузова).
Воздушные шумы возникают при негерметичности зазоров дверей, стекол, наличии технологических отверстий.
Структурные — вызывают вибрацию практически всех элементов двигателя, ходовой, выхлопной систем, которые в свою очередь передаются через кузов и пол в салон авто.
Что в итоге
- Если все работы были выполнены правильно, тогда шумоизоляция моторного щита позволяет добиться значительного снижения уровня шума в салоне транспортного средства. В режимах средних нагрузок шум от двигателя и трансмиссии (при условии полной исправности агрегатов) практически не проникает в «капсулу» внутрисалонного пространства.
- Параллельно снижается уровень вибраций от двигателя, вибрации слабее передаются на руль, меньше отдаются на рулевом колесе при проезде неровностей и т.д. Сам моторный щит приобретает дополнительную жесткость, пропадают скрипы в области торпедо и по контуру ветрового стекла.
- Главным недостатком данной операции справедливо считается демонтаж панели приборов. В ряде случаев существует значительный риск повредить дорогостоящие элементы электрооборудования, поломать защелки, испортить внешний вид пластиковых и других вставок.
- Также ряд проблем может возникнуть в процессе или после обратной сборки. Не редкими являются случаи, когда после процесса шумоизоляции моторного щита наблюдаются сбои или отказы в работе климат-контроля, аудиосистемы, бортового компьютера и других приборов. Причиной являются ошибки во время сборки и повреждения.
Материал представляет собой негорючее полотно, устойчивое к воздействию масла, топлива и технических жидкостей. Также имеется термостойкий клеевой слой. В летнее время материал можно закрепить на капоте пистонами (по принципу заводской шумоизоляции). Зимой stp heatshield кладется на двигатель, выполняя функцию автоодеяла. Указанная дополнительная защита позволит еще лучше изолировать шум двигателя, повышая акустический комфорт.
Утепление подкапотного пространства. Чем и как правильно утеплять двигатель и капот автомобиля перед зимой: материалы для утепления. Советы и рекомендации.
Что такое автоодеяло для двигателя: когда нужно и основные особенности. Как самому сделать автоодеяло, подобор материалов, изготовление. Полезные советы.
Двигатель медленно прогревается на холостом ходу или в движении: почему так происходит. Возможные неисправности системы охлаждения, другие причины.
Особенности выбора автоодеяла для двигателя. Материалы изготовления утеплителя мотора: войлок или синтетика. Основные свойства и параметры, другие критерии.
Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.
Температура двигателя не поднимается, стрелка температуры ДВС падает на ходу. Почему температура падает после включения печки. Диагностика и ремонт, советы.
Шумоизоляция моторного щита со стороны двигателя
Шумоизоляция моторного отсека автомобиля это наиболее специфичная работа, которая зависит от устройства машины, а не решается только выбором материалов для виброизоляции и поглощения шума. Важно сразу сделать существенную оговорку, если вам нужен ощутимый результат, а не красивая его видимость. К огромному сожалению, очень многие владельцы авто (особенно дизельных), не понимают простых истин — начинать шумоизоляцию нужно с проверки состояния двигателя, затем подвески и деталей кузова, нужно отремонтировать автомобиль, который сам по себе шумит меньше в хорошем техническом состоянии, без которого, шумоизоляция перегородки двигателя желаемого эффекта не даст.
Шумоизоляционные материалы
Условно их можно разделить на три категории:
Вибропоглощающие | Звукопоглощающие | Звукоизолирующие |
Стандарт – покрытие, использующее тканевую основу | Акцент – материал, представленный вспененным полиэтиленом | Вибротон. Имеет полиэтиленовую основу, располагает битумным покрытием |
Бомб или БиМаст. Мастика и битум обладают отличными виброизоляционными характеристиками | Изотон – материал на основе полиуретана и пластмассы | Барьер. Основа материала – полиэтилен в состоянии пены |
Визомат – покрытие на основе фольги позволяет поглощать большее количество вибрации | Битопласт. Характеризуется стойкостью к контактам с водой и длительным сроком эксплуатации | |
Вибропласт. Имеет клейкую поверхность и полимерную основу. | Сплен – материал на основе полиэтилена, самоклеящийся, упрощающим монтажные работы | |
Маделин. Тканевая основа, используется для уплотнения |
Для шумоизоляции крыши или багажника потребуются разные материалы либо их комбинирование.
Обработка салона шумоизоляционными материалами
Вибропоглощающие материалы следует разместить на всех металлических элементах авто. Даже если в настоящий момент деталь не вибрирует, подобная мера обезопасит водителя в дальнейшем.
Материалы, изолирующие звук, являются препятствием на пути распространяемого звука, ими хорошо заполнить все мелкие элементы конструкции. Звукопоглощающие материалы представляют собой дополнительный слой, накладываемый на виброизоляцию.
Алгоритм проведения шумоизоляционных работ
В первую очередь, проводится шумоизоляция дверей Гранты Лифтбек. Это объясняется тем, что основная причина шума кроется именно в них. Даже если эти работы не принесут результата и придется продолжить установку шумки дальше, в салоне станет намного тише.
Перед поклейкой шумоизоляцию следует разогреть феном, наложить на оклеиваемый участок и разровнять валиком или другим способом. Это позволит материалу принять форму, буквально слиться с обрабатываемой поверхностью, повторяя все ее изгибы, что улучшит поглощение шума.
Вывод Самостоятельная установка шумоизоляции — не такая уж сложная работа. Зачем же переплачивать? Отточите мастерство на своем авто, может быть это станет вашим дополнительным заработком в будущем? Желающих много!
Изолируем моторный отсек и багажник
Обязательный момент акустического тюнинга салона автомобиля — звукоизоляция моторного отсека.
От работающего двигателя в салон попадает наибольшая часть звуков. В салоне автомобиля, многократно отражаясь от стенок, движется упругая звуковая волна. При этом сами звуковые волны могут становиться причиной вторичных шумов. Эффект нежелательный и от него необходимо избавиться.
Для этого пол салона и стенка моторного отсека освобождаются от покрытия, зачищаются и обезжириваются. Перед тем как приклеить виброизоляционный слой, поверхности рекомендуется обработать с помощью грунтовки. Так и склеивание получится более качественным, и металл будет иметь более надежную защиту. Исключение составляет только Лада Гранта лифтбек, где металл и так имеет надежную антикоррозийную обработку. Следим за тем, чтобы между приклеиваемыми листами не было зазоров. На слой виброизолятора приклеиваем шумопоглощающий материал и возвращаем напольное покрытие. Антискрип для такой обработки применяется только в местах отверстий для педалей управления.
Двухслойная изоляция багажного отделения
Аналогичную двухслойную «шумку» нужно положить и на перегородку, отделяющую салон автомобиля от багажника. Часто причиной раздражения пассажиров и водителя является шум от предметов, которые перемещаются в багажнике. Фиксация предметов внутри спасет ситуацию лишь частично, а вот слой шумоизоляции не только убережет от посторонних звуков, но еще и сделает звук музыки из динамиков более чистым.