Адаптер салонного фильтра ваз 2109 своими руками

В штатной комплектации ВАЗ 2109 салонный фильтр отсутствует. Воздух напрямую захватывается вентилятором печки из коробки воздухопритока.

Из-за этого отопитель набивается крупным мусором, например, опавшими сухими листьями. Более мелкие частицы беспрепятственно попадают непосредственно в салон. Дорожная пыль и пыльца оседают на панели приборов и других элементах внутри машины, а водителю и пассажирам приходится дышать не фильтрованным воздухом.

Для решения проблемы часть автовладельцев надевают на кожух вентилятора печки пластиковую решетку с небольшим фильтрующим элементом. Такой очиститель от ВАЗ 2115 плохо борется с загрязнениями и быстро забивается. Поэтому большинство автовладельцев изготавливает самостоятельно или приобретают уже готовый специальный адаптер. В него вставляется обычный или угольный салонный фильтр от другого транспортного средства. В результате водителю требуется лишь периодически продувать и менять фильтрующий элемент.

Адаптер своими руками для салонного фильтра

Приветствую! Наверное, никого не удивлю этой записью, но некоторые моменты и нюансы постараюсь раскрыть… Начитавшись про то, какая полезная штука адаптер салонного фильтра, решил сделать его сам, тем более, что все составляющие для этого имеются.
В процессе изготовления внёс некоторые изменения, которые сам и придумал. Адаптер сделан из б/у оцинковки толщиной 0,5 мм, она была немного со следами ржавчины, которую счистил лепестковым кругом на болгарке, обработал хорошенько преобразователем, затем грунтовка и краска 2 слоя. Уплотнитель использован Е-образный на самоклейке.

Все детали между собой крепились болтиками 3 мм, части соединялись болтиками на 4 мм. Крепление к корпусу — те же саморезы, которые крепили стоковый козырёк. Нервов, конечно, пришлось потратить прилично, особенно при установке ))). В конечном итоге остался очень доволен ))). Должен заметить, что все изменения и подгонки были сделаны применительно к машине украинского производства ))).

Затраты: фильтр — 60 грн., уплотнитель (нужно 2 метра) — 10 грн.

Для начала распечатал чертежи, предоставленные TsarOff-Kh, в масштабе 1:1. Затем перенёс на картон (для изготовления модели) немного нестандартным способом — с помощью иголки методом *наколки* ))). Этим добился минимальных искажений.

В дело шло всё — картон для колготок. Отверстия от иголки удобно соединять ручкой, получается довольно точно.

Все детали вырезаны.

Задняя часть в сборе.

Средняя часть вместе с рамкой. В красном кружке показан узел, который собран неправильно, ниже на фото всё исправлено ).

Передняя часть, или рамка.

С другого ракурса.

Затем детали были перенесены на металл и вырезаны. Для изгиба использовал 2 уголка с ровными гранями, зажимал в тиски. Гнул через ровную рейку из берёзы, ударяя по ней молотком. Качество изгибов — отличное. Перед грунтовкой детали были предварительно собраны, чтобы убедиться, что всё становится как надо. Потом разобрал и загрунтовал.

Маленькие доработки — углы на рамке закруглил, чтобы не царапать ничего, *хвосты* на деталях немного загнул, чтобы получилось что-то типа *замка*. Для этого надо при вырезании из металла заблаговременно добавить по 5 мм. запаса.

Покрасил. Тут нужно заметить, что благодаря тому, что детали были аккуратно вырезаны и точно состыкованы, щелей между ними не было, что позволило обойтись без герметиков и силиконов ))). Достаточно было только прокрасить стыки соединения, чтобы не стало даже намёков на зазоры.

В качестве уплотнителя использовал автопластилин, который был на старом пластиковом козырьке.

В сборе. При примерке выяснилось, что адаптер ни в какую не хотел лезть на своё место, если задняя часть хоть как-то влезла, то остальное вкорячить было нереально. Красными линиями показано, где стачивал по 3 мм. Внизу пришлось сточить только слева. В кружке — где подогнуть, ибо упирается в выпуклости щитка моторного отсека.

В сборе, Е-образный уплотнитель на месте.

Фильтр с уплотнителем.

Перед установкой сразу снял пластиковую решётку, промовилил кромку металла под ней, а так же поверхность посадочного места адаптера и около него, так как в процессе примерки немного поцарапал защитный слой.

Эта сторона адаптера по отношению к рамке лобового стекла немного выше (так уж устроена машина), поэтому именно в этом месте нужно приподнимать рамку приблизительно на 10 мм, чтобы завести наружную часть адаптера под неё.

Вот он наконец-то на своём месте. Осталось надеть кусочек уплотнителя сверху, но его нет пока…

Ну и на десерт небольшая доработка чертежа (уж позволю себе поумничать)) ). 1. Непонятно, почему размер отгибаемой полки всего 6 мм, мне показалось мало, сделал 10 мм, о чём нисколько не пожалел, больше площадь соприкосновения — лучше герметизация. 2. Непонятен смысл выреза 7,5 мм. шириной, к тому же прямоугольной формы.

Я сделал его трапецевидным, чтобы уйти от прямых острых углов. После примерки выяснилось, что его вообще можно было не делать, опять таки по причине лучшей *прилегаемости* поверхности адаптера к поверхности установки. Но уже было поздно, переделывать не захотел. Все рекомендуемые изменения — зелёного цвета ))).

Автор; Дмитрий Зобов г.Алчевск, Украина

Как заменить салонный фильтр?

Салонный фильтр представляет собой каркас прямоугольной формы, который может быть изготовлен из картона повышенной плотности, пластика или нетканого материала. В середине каркаса располагается фильтрующий элемент, изготовленный из разных материалов, например, бумаги или тонковолокнистого нетканого материала. А по периметру каркаса расположен уплотнитель.

Специалисты и автопроизводители рекомендуют менять салонный фильтр через каждые 10 000 километров. Объясняют они это тем, что со временем на поверхности фильтрующей бумаги собирается слой пыли, который является преградой для того, чтобы вентилятор отопителя затягивал нужное количество воздуха.

Так, о том, что ваш салонный фильтр загрязнился, могут свидетельствовать отсутствие свежего воздуха в салоне, запотевание стекол в автомобиле, плохо работающий кондиционер летом или плохое поступление теплого воздуха дефлекторов зимой.

В иномарках это случается реже в связи с тем, что многие автопроизводители, особенно японские, во избежание запотеваний стекол и прочих проблем просто не ставят салонный фильтр в свои машины.

Но это не значит, что грязи не будет – будет, просто она будет проникать глубже – в испаритель кондиционера, причем самостоятельная установка салонного фильтра здесь все равно не поможет. Единственное, что можно сделать в такой ситуации – провести демонтаж кондиционера и почистить его, предварительно выкачав из него фреон.

Если же салонный фильтр в вашем автомобиле присутствует и загрязнился, то его лучше поменять на новый.

Как заменить салонный фильтр своими руками, инструкция

Первым делом необходимо начать с демонтажа рычагов стеклоочистителя и пластиковой «защиты». У инжекторных «десяток» изначально нужно удалить шумоизоляцию (она находится слева), расположенная между моторным отсеком и отопителем, а вот с правой стороны — демонтаж не требуется.

Затем следует избавиться от крепежных скоб, для чего откручиваем два самореза, находящиеся внизу и сдвигаем крышку воздухосборника влево, снять ее.

С фронтальной стороны отпителя вы увидите округлый выступ, который располагается по центру, а вверху — отверстие воздухосборника. Старые модели автомобилей в этом месте имеют крышку включения рециркуляции, которую также нужно снять. Теперь можно приступать к непосредственному удалению старого салонного фильтра и установке нового.

Замена салонного фильтра видео

Установка салонного фильтра на ВАЗ 2109 и его улучшение

Фильтр воздуха, поступающего в салон автомобиля через систему вентиляции (или климатическую установку), уже давно есть во всех современных автомобилях. К сожалению, в ВАЗ 2109 салонный фильтр отсутствует. Воздух забирается вентилятором печки из коробки воздухопритока, еще именуемой «болотом» напрямую, в связи с чем в отопитель набиваются опавшие листья и прочий мусор, летящий с дороги. А более мелкие частицы – тополиный пух и простая дорожная пыль – ещё и летят прямиком в салон, отчего панель приборов в девятке постоянно пыльная, а пассажиры и водитель всем этим дышат. Про посторонние запахи вроде автомобильных выхлопов даже и говорить не приходится.

Как часто нужно менять салонный фильтр

Загрязненный и забитый фильтр способствует не только образованию неприятного запаха в салоне, но помимо этого снижает ресурс двигателя вентилятора печки. Поэтому замена фильтра салонного ВАЗ 2109 должна выполняться вовремя. Фильтр, установленный внутри салона, хорошо защищает внутреннюю часть автомобиля от растительной пыльцы, а это снижает вероятность ДТП. Связано это с аллергической реакцией пыли на водителя, страдающего таким заболеванием. При чихании теряется контроль над автомобилем, что может привести к аварии. Инструкция к фильтру указывает на признаки замены изделия:

  • Очень сильно уменьшается поток воздуха, что приводит к плохому охлаждению салона летом и неудовлетворительного прогрева и запотеванию лобового стекла зимой.
  • Салонный фильтр обычно имеет форму прямоугольника, и располагаться в каркасе или без него.

Как выглядит салонный фильтр ВАЗ 2109

В природе встречается некое подобие салонного фильтра для автомобилей из серии ВАЗ 2109: это такая пластиковая решётка с прикреплённым к ней фильтрующим элементом, надеваемая на кожух вентилятора печки в месте забора воздуха. Такой фильтр штатно устанавливается на ВАЗ 2114, 2115.

Однако назвать эту конструкцию полноценным салонным фильтром язык не поворачивается – при установленном фильтре поток воздуха из дефлекторов печки существенно снижается, да и защищает он в основном только от крупных частиц. То есть фактически это устройство работает как антипылевой фильтр. Поэтому возникла идея найти более подходящее устройство, которое могло бы выполнять функции салонного фильтра в ВАЗ 2109 или улучшить его работу.

Замена салонного фильтра в автомобиле ВАЗ 2114

Фильтры – очень важные элементы любого автомобиля. Периодически и масляный, и топливный, и воздушный фильтры необходимо менять для обеспечения нормальной работы машины.

Каждый современный автомобиль оборудуется системой вентиляции салона. Она предназначена для того, чтобы находящиеся в машине люди дышали чистым воздухом. Он засасывается вентилятором снаружи и циркулирует по салону. Как известно, уличный воздух включает в себя очень много примесей. И если бы он поступал в салон в таком виде, то комфорт бы терялся. Для того чтобы пыль и посторонние запахи не попадали в систему вентиляции, предназначен салонный фильтр.

1 Салонный фильтр: когда менять?

Автомобиль ВАЗ 2114 укомплектован таким фильтром, в отличие от некоторых моделей отечественного автопрома. Со временем салонный фильтр загрязняется и его нужно менять. Показаниями к замене являются:

  • поток воздуха из вентиляционных отверстий стал слабым;
  • появление пыли в салоне машины;
  • неприятный запах при работе вентилятора;
  • постоянное запотевание стекол.

Лучше не дожидаться появления этих неприятных признаков, а менять салонный фильтр своевременно. В инструкции по эксплуатации Лада Самара ничего не сказано ни о периодичности замены фильтрующего элемента, ни о самом салонном фильтре. Соответственно, о том, как поменять фильтрующую вставку, тоже ни слова.

Исходя из опыта других автовладельцев, замену фильтра необходимо производить каждые 7–8 тысяч километров. Сделать это можно своими руками, не прибегая к помощи специалистов. Все довольно просто, но немного неудобно. Расскажем обо всем процессе по порядку.

2 Замена штатного салонного фильтра

Салонный фильтр находится под капотом, а именно в центральной части под лобовым стеклом. Стоит отметить, что на старый образец Лада Самара 2114 (до 2007 года) фильтры не устанавливались. Поэтому если в указанном месте нет черного кожуха, то ваш автомобиль не оборудован очистителем воздуха.

Похожие статьи

Перед тем как заменить фильтрующий элемент, нужно подготовить следующий набор расходных материалов и инструментов:

  • Новый фильтр. Артикул бумажного расходника 2114-8122010, угольного – 2114-8122020. Можно приобрести вместо них импортные аналоги.
  • Крестообразная отвертка.
  • Герметик.

Когда все будет готово, можно приступить к работе. Выполняют ее как в гараже, так и на открытом воздухе. Весь процесс занимает до 20 минут и состоит из нескольких шагов:

  1. Необходимо очистить от пыли и грязи кожух и подкапотное пространство рядом с ним. Сделать это можно при помощи щетки или пылесоса, а лучше воспользоваться и тем, и другим.
  2. После этого необходимо снять жабо (планку под дворниками) и резиновый уплотнитель.
  3. Затем при помощи отвертки можно будет выкрутить болты по периметру кожуха. Далее убираются пластиковые заглушки.
  4. Теперь можно вытащить кожух салонного фильтра.
  5. Фильтрующий элемент, который находится в верхней части под кожухом, нужно снять и выбросить. Чистить его нецелесообразно.
  6. Вместо старого элемента устанавливается новый.
  7. Все собирается в обратном порядке. На место соприкосновения кожуха с кузовом нужно нанести герметик.

Для чего нужен адаптер, как его сделать своими руками и установить

Решение было найдено: это адаптер салонного фильтра от ВАЗ 2110 для ВАЗ 2109. Этот адаптер можно либо заказать в интернете у производителя, либо сконструировать самостоятельно. Для желающих сэкономить здесь можно взять чертежи и выкройки для изготовления адаптера своими руками.

Установка адаптера несложна: он устанавливается вместо штатного кожуха мотора печки с использованием штатных отверстий для крепления. Он состоит из двух частей для удобства его установки в ограниченное пространство в коробке воздухопритока. В установленный адаптер ставится салонный фильтр ВАЗ 2110. Площадь отверстия, через которое происходит забор воздуха в салон, у такого адаптера больше, чем у штатного кожуха, в связи с чем ослабление потока воздуха, идущего в салон, если и будет заметно, то совсем немного.

Перед установкой купленного или самодельного адаптера салонного фильтра желательно почистить весь отопитель от мусора: если никакой защиты на штатном кожухе у вас не было, его там может быть достаточно много. Со дна корпуса печки накопившийся мусор можно удалить при помощи домашнего пылесоса, сняв мотор печки и засунув трубу пылесоса в открывшееся отверстие для забора воздуха. Затем следует поставить фильтр или заменить имеющийся.

Если у вас отопитель типа «Б» (см. рисунок), чтобы дотянуться до дна печки, нужно центральную заслонку переместить в положение «горячий воздух». Хорошо бы ещё прочистить радиатор печки – при забитом радиаторе и наличии салонного фильтра возможно запотевание окон в автомобиле.

Видео о замене фильтра салона и установке нового в блок адаптера

Как решить проблему

Очевидно, что загрязненный воздух внутри салона ВАЗ 2109 — это серьезная проблема для автовладельцев. В такой ситуации оставлять все как есть нельзя. Нужно предпринять меры для устранения такого недостатка.

Специально для девяток разработали адаптер — это аналог салонного фильтра, представленный в виде решетки из пластика с закрепленными на ней фильтрующими элементами. Установка осуществляется на кожух вентилятора отопителя на участке, где происходит забор воздуха.

Адаптер

Многие считают, что монтаж адаптера является полноценной заменой стандартного салонного фильтра. Но как можно полностью заменить то, чего в машине нет?! Это своего рода доработка, которая приведет к сужению потоков воздуха, поступающих из дефлекторов печки. Такая мера защитит от крупного мусора, то есть мы получаем антипылевой компонент.

К положительным качествам адаптера можно отнести его доступность, эффективное противодействие пыли, защиту от накопления отложений на приборной панели, обивке, стеклах.

Расположение адаптера

Салонный фильтр ВАЗ 2109

В штатной комплектации ВАЗ 2109 салонный фильтр отсутствует. Воздух напрямую захватывается вентилятором печки из коробки воздухопритока.

Из-за этого отопитель набивается крупным мусором, например, опавшими сухими листьями. Более мелкие частицы беспрепятственно попадают непосредственно в салон. Дорожная пыль и пыльца оседают на панели приборов и других элементах внутри машины, а водителю и пассажирам приходится дышать не фильтрованным воздухом.

Для решения проблемы часть автовладельцев надевают на кожух вентилятора печки пластиковую решетку с небольшим фильтрующим элементом. Такой очиститель от ВАЗ 2115 плохо борется с загрязнениями и быстро забивается. Поэтому большинство автовладельцев изготавливает самостоятельно или приобретают уже готовый специальный адаптер. В него вставляется обычный или угольный салонный фильтр от другого транспортного средства. В результате водителю требуется лишь периодически продувать и менять фильтрующий элемент.

Как решить проблему

Очевидно, что загрязненный воздух внутри салона ВАЗ 2109 — это серьезная проблема для автовладельцев. В такой ситуации оставлять все как есть нельзя. Нужно предпринять меры для устранения такого недостатка.

Специально для девяток разработали адаптер — это аналог салонного фильтра, представленный в виде решетки из пластика с закрепленными на ней фильтрующими элементами. Установка осуществляется на кожух вентилятора отопителя на участке, где происходит забор воздуха.


Адаптер

Многие считают, что монтаж адаптера является полноценной заменой стандартного салонного фильтра. Но как можно полностью заменить то, чего в машине нет?! Это своего рода доработка, которая приведет к сужению потоков воздуха, поступающих из дефлекторов печки. Такая мера защитит от крупного мусора, то есть мы получаем антипылевой компонент.

К положительным качествам адаптера можно отнести его доступность, эффективное противодействие пыли, защиту от накопления отложений на приборной панели, обивке, стеклах.


Расположение адаптера

Артикул и стоимость фильтра на ВАЗ 2109

Наиболее простым вариантом очистки воздуха является установка пластиковой решетки с фильтрующим элементом. Она крепится в месте захвата воздуха вентилятором. Данный фильтр штатно используется на более старших поколениях ВАЗ, например, 2114 и 2115. Цена за такой расходник составляет около 100 рублей, но и эффективность очистки воздуха у него крайне низка. При этом фильтр очень быстро забивается и ему часто требуется замена.

Если автовладелец установил адаптер, то фильтрующий элемент выбирается в соответствии с посадочным местом. Наиболее часто подходят расходники с каталожными номерами:

  • 11180-8122010-00;
  • 11180-8122010-03;
  • 11180-8122010-01;
  • 11180-8122010-82;
  • 11180-8122010-08.

Артикул применяемого салонного фильтра может отличаться в зависимости от посадочного места в адаптере. Стоимость расходников колеблется в районе 300-500 рублей. Более подробно ознакомиться с возможными вариантами фильтрующих элементов можно в нижеприведенной таблице.

Таблица — Подходящие для ВАЗ 2109 салонные фильтры

Как очистить воздух в салоне автомобиля ВАЗ 2109

В авто ВАЗ 2109 встраивается устройство напоминающее салонный фильтр. Это пластиковая решетка, на которую прикреплены фильтрующие элементы. Одевается она на кожух вентилятора отопителя в том месте, где он забирает воздух. Такие фильтры устанавливаются штатно на моделях ВАЗ 2114, ВАЗ 2115. Но нельзя сказать, что такое устройство – полная замена салонного фильтра на ВАЗ 2109. В этом случае из дефлекторов печки поток воздуха сильно сужается, а защищает он только от крупных частиц. Фактически устройство является антипылевым фильтром. Замена фильтра салона на ВАЗ 2109 на адаптер от автомобиля ВАЗ 2110, стало наиболее приемлемым решением вопроса очистки воздуха в салоне. Адаптер можно приобрести у производителя или изготовить своими руками. Устройство хорошо задерживает пыль, исключает ее отложение на панели управления, внутренней поверхности стекла, обивке салона. А самое главное водитель и пассажиры будут дышать чистым воздухом, без пыли и запаха.

Будет полезно: Замена датчика холла ваз 2108

Как установить адаптер на авто ВАЗ 2109

Устройство устанавливается вместо штатного кожуха двигателя отопителя. Для монтажа используются существующие отверстия для фиксации. Изделие состоит из двух частей, что облегчает его монтаж в ограниченном пространстве коробки воздухоприемника.

Совет: При монтаже адаптера вентилятор салона снимать не нужно.

Порядок выполнения работ:

  • Поднимается крышка капота.
  • Откручиваются саморезы, фиксирующие жабо.
  • Снимается с козырька бортик жабо.

Замена фильтра салона ВАЗ 2109

  • Снимается с перегородки, которая отделяет коробку воздухопритока и моторный отсек, резиновое уплотнение.
  • Откручиваются саморезы, фиксирующие стандартный кожух.
  • Удаляется кожух.
  • На место устанавливается задняя часть адаптера.
  • Монтируется фронтальная часть устройства.
  • Обе части скрепляются крепежными скобами.
  • Бортик жабо ставится на место, как показано на фото.

Установка бортика жабо на авто ВАЗ 2109

  • Адаптер крепится саморезами на посадочном месте.
  • На бортик надевается резиновое уплотнение.
  • В адаптер вставляется фильтр.

Зачем нужна замена

Основной причиной для замены салонного фильтра выступает пыль. Самый активный период загрязнения — это лето и весна. Погода сухая, а потому на дорогах, на улице образуется очень большое количество пыли.

Очевидно, что замена выполняется с целью повышения эффективности очистки воздуха, которым мы дышим, находясь внутри автомобиля. Если игнорировать необходимость смены фильтрующего элемента, вскоре вы начнете вдыхать большое количество пыли, микрочастиц, способных вызвать заболевания разной степени сложности.

У маленьких детей может развиться серьезная аллергия, если они постоянно будут ездить на авто со старым салонным фильтром. Потому это в первую очередь вопрос здоровья.

Цена вопроса

Это влечет за собой необходимость определенных затрат на покупку двух фильтров за год. Но переживать не стоит, поскольку цена обычного фильтрующего компонента составляет всего 150 рублей. Более качественный угольный фильтр стоит немного дороже — 300 рублей. Это небольшая плата за сохранение здоровья и поддержание комфорта внутри автомобиля.

Признаки для замены

Если фильтр загрязнился, забился, он больше не сможет защищать от пыли, грязи, неприятных запахов внутри автомобиля. Плюс изношенный фильтрующий элемент негативно влияет на двигатель вентилятора печки, он быстрее изнашивается.

Все это говорит о необходимости своевременной замены устройства. Если этого не сделать, вы рискуете развить аллергию, а также вскоре потратиться на ремонт других узлов, которые непосредственно зависят от состояния салонного фильтра.

Если после замены фильтра неприятные запахи внутри салона все равно продолжают поступать, можно использовать химические составы, которые заливаются в систему и принудительно выводят грязь. Если это не помогло, придется полностью разобрать систему, вручную зачистить и обратно собрать.

Пропитанный активированным углем

Адаптер

Увы, качество и эффективность стандартного фильтра салона, предусмотренного для ВАЗ 2114, оставляет желать лучшего.

По сути, он представляет собой полосу из фильтрующего материала, которая расположена между двумя решетками из пластика. Эффективность такой конструкции незначительная, что вынуждает автовладельцев предпринимать определенные меры.

Самая лучшая мера — это установка адаптера для фильтра. Изготовить его своими руками не сложно, хотя существуют и другие способы получения данной конструкции.


Пример чертежа адаптера

За счет адаптера становится возможной установка действительно эффективного очистителя воздуха для салона, который удерживает мельчайшие частицы, не позволяет водителю и пассажирам дышать пылью.

Внешне адаптер представляет собой усовершенствованный кожух системы вентиляции салона со встроенным в него фильтром. Конструкция состоит из двух элементов — задняя и фронтальная часть. В задний компонент вставляет фильтр, а стыки между частями адаптера имеют уплотнения из резиновых прокладок. Тем самым обеспечивается необходимая герметичность. Нюансы конструкции позволят избегать проникновения влаги даже при мойке машины.

Планируя установку адаптера, специалисты настоятельно рекомендуют использовать гофрированный фильтр салона, позаимствованный у ВАЗ 2110.

Простота конструкции адаптера дает возможность за кротчайшее время своими руками выполнить замену фильтра. А при установке вам не придется снимать отопитель. Так что это идеальное решение, позволяющее существенно усовершенствовать вентиляционную систему вашего ВАЗ 2114.

Варианты получения адаптера

Если вы приняли правильное решение относительно того, что хотите для своего ВАЗ 2114 заполучить адаптер, нужно решить, как именно вы его получите.

Для этого есть три основных варианта.

Вариант

Преимущества

Недостатки

Приобрести устройство в Интернет-магазине

Вы получаете устройство высокого качества, изготовленное из толстого металла и покрытого порошковой краской

Высокая стоимость самого изделия, плюс не менее дорогая доставка

Заказать у тех, кто их делает своими руками

Покупка обойдется значительно дешевле по сравнению с Интернет магазином

При желании такое устройство можно изготовить самому, потратившись только на расходники. Качество может оказаться низким

Сделать своими руками

Существенная экономия финансовых средств, возможность изготовить действительно качественный адаптер. Вы будете знать, из чего он делается и как

Придется потратить много времени и сил на изготовление

Приступать к самостоятельному изготовлению адаптера следует только в том случае, если вы полностью уверены в собственных силах. Сэкономленные деньги потратьте на покупку качественного угольного фильтра от ВАЗ 2110.

Изготовление адаптера

Инструкция для создания адаптера своими руками достаточно простая. Другой вопрос — насколько точно вы сможете реализовать задуманное.

  1. Отыщите схемы для создания адаптера. Сейчас в сети их множество. Только учтите, вам нужен адаптер именно под ВАЗ 2114.
  2. Изготовьте макет из бумаги, чтобы вы точно понимали, куда какая деталь идет, как они между собой соединяются.
  3. Запаситесь необходимым количеством нержавеющей или оцинкованной стали. Некоторые используют пластик, однако с ним работать несколько сложнее, плюс могут возникнуть проблемы при получении изгибов.
  4. Вырежьте из материала необходимые элементы адаптера, ориентируясь по чертежу и макету.
  5. Тисками и киянкой сделайте сгибы. Стенки будут тонкими, потому не используйте металлический молоток. Лучше взять деревянную или резиновую киянку.
  6. Соединение деталей осуществляется болтами М3 или заклепками.
  7. Плюс заклепок заключается в том, что не нужно сверлить отверстия в металле. Но они имеют и недостаток — высокая вероятность повреждения тонкого листа металла.
  8. На последнем этапе тщательно обработайте все стыки, соединения и отверстия с помощью герметика. Это позволит конструкции не издавать лишние шумы в процессе езды.


Готовая конструкция
Процесс изготовления займет не меньше 6 часов. Плюс дополнительно вам придется потратить время на изучение схем, чертежей и создание макета. Так что наберитесь терпения.

Установка адаптера и фильтра

Что ж, теперь можно переходить непосредственно к установке всей конструкции с новым эффективным угольным фильтром.


Установка с адаптером

  1. Дождитесь полного высыхания герметика на вашем адаптере.
  2. Подберите подходящий под ваши требования или финансовые возможности салонный фильтр.
  3. Выбирая между многоразовым и одноразовым фильтром, специалисты советуют выбирать последние. Хотя многоразовые поддаются чистке, у одноразовых высокий ресурс эксплуатации, плюс стоимость существенно ниже. Покупка многоразовых фильтров — это мнимая экономия, негативно отражающаяся на качестве очистки воздуха.
  4. Извлеките старый фильтр. Для этого нужно поднять капот, отсоединить резиновые уплотнители от фиксаторов.
  5. С помощью отвертки демонтируйте крепежные винты и извлеките заглушки.
  6. Демонтируйте жабо.
  1. Из пластикового элемента уберите сетку.
  2. Достаньте старый фильтр.
  3. Выполните зачистку посадочного места, чтобы ваша вставка легла прочно и надежно.
  4. Обработайте адаптер стекольным герметиком, позаботьтесь о закрытии всех щелей. Иначе смысла в его установке не будет.
  5. Места установки, а точнее соприкосновения адаптера с кузовом нужно обработать автомобильным герметиком. Только не используйте силиконовые составы.
  6. Далее установите резиновый уплотнитель поверх адаптера, что позволит защитить обшивку капота.
  7. Вставьте в изготовленную из нержавейки конструкцию новенький салонный фильтр.
  8. Выполните процедуру обратной сборки.

Фильтры нового образца рассчитаны примерно на 30 тысяч километров пробега. Но если эксплуатация вашего авто предусматривает регулярную езду по запыленным дорогам, лучше менять чаще — дважды в год.

Подобная модернизация системы очистки воздуха в салоне ВАЗ 2114 существенно повышает ее эффективность. Вы дышите действительно очищенным воздухом, сохраняете здоровье.

Увы, многие считают это маловажным моментом. Но когда всякий раз, садясь в машину, вы начнете кашлять, чихать или задыхаться, вдыхая пыль, наверняка задумаетесь о необходимости поменять не только фильтр, но и установить для него адаптер.

Разновидности салонных фильтров

Официальной классификации изделий, призванных обеспечивать качественную защиту салона автомобиля от пыли и других загрязнителей, в обилии присутствующих в атмосферном воздухе, не существует. Однако специалисты выделяют две большие подгруппы салонных фильтров:

  • обычные пылезащитные, основная задача которых – предотвратить попадание в салон микрочастиц определённого размера;
  • угольные, призванные, ко всему прочему, не допустить проникновение внутрь автомобиля внешних запахов и вредных для здоровья человека веществ, находящихся в газообразном или взвешенном агрегатном состоянии.

Обычные фильтры изготавливаются из специальной бумаги или синтетических волокон. Первые такие автомобильные фильтры были однослойными, но в настоящее время стандартом де-факто является наличие двух слоёв: первый осуществляет грубую очистку, не давая проникнуть дальше небольшим веточкам, насекомым и другим загрязнителям сходных размеров. Второй слой осуществляет финишную очистку входного потока воздуха от мелкодисперсных частиц и пыли.

Достоинством угольных фильтров является их способность противостоять проникновению извне неприятных запахов. Достигается это за счёт использования определённых присадок и активированного угля в третьем слое. Как известно, уголь в активированной форме является отличным адсорбером, качественно поглощающим большой спектр летучих веществ. Не пропускает он и мельчайшие частички сажи, присутствующей в выхлопах автомобилей, а также порошкообразную резину – результат истирания протекторов автомобильных шин о поверхность дорожного полотна. Угольный фильтр можно отличить от обычного и чисто внешне: он имеет более тёмную расцветку, а обычный производят из белого синтетического волокна или специальной бумаги.

Отечественный автолюбитель привык экономить на всём, чем только можно. Даже если он относится к категории очень дисциплинированных водителей, привыкших все операции по техобслуживанию выполнять вовремя. В частности, нередки случаи многократного использования салонных фильтров после их чистки и стирки. Есть и индивиды, которые не желают тратить даже 500 рублей на этот расходник, предпочитая сделать его из подручных материалов – поролона, синтепона и им подобных. Такая замена салонного фильтра ВАЗ-2112, как правило, отличается крайне низкой эффективностью – самодельные фильтры задерживают не более 20-30% пыли, что делает подобную операцию бессмысленной.

Адаптер салонного фильтра на ВАЗ 2114

Владельцы автомобилей ВАЗ 2114 нередко сетуют на безалаберность и недальновидность отечественного производителя. По их мнению, некоторые системы четырнадцатой модели «Самара» имеют конкретные недоработки. Взять хотя бы, к примеру, салонный фильтр автомобиля, к которому больше всего претензий. Он представляет собой полоску фильтрующего материала, помещенную меж двух пластиковых решеток. Конфигурация такого хлипкого фильтра способна удерживать только самый крупный мусор, пропуская в салон все остальные мелкие частицы грязи и различные газообразные соединения.

Разновидности салонных фильтров

Данные изделия принято подразделять на две большие подкатегории:

  • обычные противопыльные фильтры, предназначенные для фильтрации наружного воздушного потока от мелкого мусора и пыли. Они состоят из двух слоёв специальной фильтровальной бумаги или синтетического волокна: первый – для грубой очистки, второй – для финишной. Со своей задачей такие фильтровальные элементы справляются на отлично, препятствуя проникновению пыли в салон;
  • угольные фильтры содержат третий защитный слой, содержащий активированный уголь. Благодаря этому такой фильтр способен задерживать (адсорбировать) многие летучие вещества и микроорганизмы, защищая салон от проникновения неприятных запахов извне, а также не пропуская внутрь автомобиля многие болезнетворные бактерии.

Эффективность защиты салона современных фильтровальных элементов составляет порядка 95%, и это очень хороший показатель. Достигнуть абсолютного очищения способом фильтрации практически невозможно, поскольку при повышении плотности фильтровальной бумаги ухудшается её способность пропускать воздух.

Кстати, при включенной системе вентиляции всего за один час через салонный фильтр ВАЗ-2114 проходит порядка 200 тысяч литров воздушных масс – можете представить, какая нагрузка ложится на него и почему так важно поддерживать хорошую пропускную способность фильтрующего элемента. К сожалению, со временем фильтруемый мусор неизбежно забивает поры бумаги, что и становится причиной необходимости периодичной замены салонного фильтра

Отметим, что оригинальный фильтрующий элемент многие владельцы 2114 считают недостаточно эффективным, модернизируя его посредством установки дополнительного тканевого слоя. Это, безусловно, улучшает качество фильтрации, но при этом ухудшает проходимость воздушного потока, причем вреда от этого наносится больше, чем приносится пользы.

Так что от подобных экспериментов следует отказаться. Тем более, что, если вас не устраивает родной фильтр, вполне можно приобрести неоригинальное изделие

Более того, вполне может подойти фильтрующий элемент и от другой марки или модели – главное, чтобы он соответствовал по размерам (критически важно – по ширине и высоте, толщина может быть немного меньшей или большей). Ввиду небольшой стоимости (в районе 200 рублей) большинство владельцев ВАЗ-2114 отдают предпочтение изделию ВФ-014, не относящемуся к угольным фильтрам

Как выглядит адаптер салонного фильтра и какие функции он выполняет

Адаптер салонного фильтра позволяет установить в ваш автомобиль современный очистительный элемент, который удержит пыль и исключит ее оседание на внутренней стороне лобового стекла, приборной панели и обшивки салона.

Изделие представляет собой модернизированный кожух вентиляционной системы обдува салона с функцией встраивания салонного фильтра от автомобилей ВАЗ 2110. Он имеет разъемную металлическую конструкцию, состоящую из двух частей – фронтальной и задней, в которую и устанавливается фильтр. Стыки обеих частей адаптера уплотнены резиновыми прокладками, улучшающими герметичность конструкции и предотвращающими попадание влаги на вентилятор обдува салона. Таким же уплотнением обработана и нижняя плоскость адаптера. Бортики фронтальной части отвечают за сухость фильтра при дожде или мойке автомобиля. Расположение адаптера в автомобиле обеспечивает установку фильтром вперед по ходу направления движения транспортного средства. Такая ориентация данной конструкции позволяет устанавливать гофрированный салонный фильтр десятого семейства Самары. При этом снятие и монтаж фильтрующего компонента для его периодической очистки и замены можно произвести за несколько секунд. Адаптер можно устанавливать на автомобили с различными модификациями стандартного кожуха, а все благодаря универсальному креплению переходника (адаптера). При установке демонтировать вентилятор отопителя не требуется.

Как решить проблему

Очевидно, что загрязненный воздух внутри салона ВАЗ 2109 — это серьезная проблема для автовладельцев. В такой ситуации оставлять все как есть нельзя. Нужно предпринять меры для устранения такого недостатка.

Специально для девяток разработали адаптер — это аналог салонного фильтра, представленный в виде решетки из пластика с закрепленными на ней фильтрующими элементами. Установка осуществляется на кожух вентилятора отопителя на участке, где происходит забор воздуха.

Адаптер

Многие считают, что монтаж адаптера является полноценной заменой стандартного салонного фильтра. Но как можно полностью заменить то, чего в машине нет?! Это своего рода доработка, которая приведет к сужению потоков воздуха, поступающих из дефлекторов печки. Такая мера защитит от крупного мусора, то есть мы получаем антипылевой компонент.

К положительным качествам адаптера можно отнести его доступность, эффективное противодействие пыли, защиту от накопления отложений на приборной панели, обивке, стеклах.

Расположение адаптера

Преимущества салонного фильтра ВАЗ 2110

Мы не зря говорим, что на автомобиль ВАЗ 2114 лучше устанавливать фильтр десятого семейства Лада. Возникает резонный вопрос, так в чем же его преимущества перед «самаровским» фильтром?

Даже если просто взглянуть на два этих фильтрующих элемента, то уже можно увидеть, что площадь рабочей поверхности салонника ВАЗ 2110 намного больше, чем у самаровского. Если быть точнее, то в 6 раз. Такая конфигурация салонного фильтра позволяет при существенно меньшем сопротивлении воздуху, улучшить фильтрацию загрязняющих частиц, посредством более плотной укладки бумажного элемента. По сведениям производителей фильтров, эффективность фильтровального материала по отсеву частичек пыли размером до 1 микрометра составляет 95%. Механические загрязнения размером 2 микрометра удерживаются на 98%. Таким образом, установка адаптера может без существенных потерь объема воздуха позволить вам насладиться всеми достоинствами современного фильтра салона.

Периодичность замены

Установленный на ВАЗ 2109 салонный фильтр постепенно забивается, поэтому со временем возникает необходимость продуть его или поменять на новый. Ресурс расходника напрямую связан с внешними факторами окружающей среды. В среднем фильтрующий элемент подлежит замене каждые 30 тыс. км. В некоторых случаях рекомендуется сократить периодичность, например, если:

  • машина много ездит по пыльным грунтовым дорогам;
  • в воздухе присутствует большое количество песка и инородных частиц;
  • дорога пролегает через местность с обильным количеством пыльцы.

Где достать адаптер салонного фильтра на ВАЗ 2114?

Приобрести адаптер салонного фильтра на ВАЗ 2114 вы можете тремя способами.

Самый простой из них – это покупка изделия в интернет-магазине. К примеру, на сайте adaptech.spb.ru/order.htm предлагают приобрести переходник всего за 1600 рублей.

Плюсы этого способа: Оригинальный адаптер на порядок лучше — толстый металл, порошковая краска.

Минусы: Больно дорогая доставка, да и цена кусается.

Второй способ приобретения заветной вещицы – это покупка все через тот же вездесущий интернет у питерских Самоделкиных.

Плюсы этого способа: Невысокая цена

Минусы: Можно и самим также заморочиться.

Ну, и, наконец, третий способ получения желанной запчасти – это самостоятельное изготовление салонного адаптера.

Плюсы этого способа: Экономия и чувство собственного удовлетворения от проделанной работы по усовершенствованию своего «таза».

Минусы: 8 часов усердий и предварительная подготовка необходимых материалов.

Но мы же не боимся трудностей, правда? И свою пташку можем модернизировать сами в своем гараже. А на сэкономленные деньги лучше купим новый угольный фильтр от «десятки».

Пошаговая инструкция по изготовлению салонного адаптера

  • Итак, прежде чем приступить к работе с металлом, следует изготовить шаблоны деталей из бумаги. Распечатываем чертежи частей конструкции и склеиваем их. Вот, что у нас получилось:

Распечатали из Компаса 3D V12 1:1

  • После этого берем получившиеся трафареты, ножницы по металлу и вырезаем детали из оцинковки.
  • Далее выполняем сгибы деталей в больших тисках, используя деревянную киянку, чтобы не испортить их.
  • Затем сверлим дырки дрелью, сверлом по металлу на 3.
  • Крепим детали на болтики М3.

  • Далее можно установить нашу поделку. Сначала часть, которую за моторчик. Затем сверху часть с рамкой под фильтр.

  • Для облегчения монтажа, убрали пластиковую решетку для защиты от листьев.
  • Сам адаптер обрабатываем стекольным герметиком, аккуратно промазывая все щели и стыки, чтобы не сифонило, иначе пропадет весь смысл установки.

  • Места соприкосновения адаптера с кузовом автомобиля также обрабатываем автогерметиком (силиконовый не подойдет)

  • Последний штрих – это резиновый уплотнитель на верх адаптера для защиты обшивки капота.

  • Теперь можно поставить салонный фильтр десяточного нового образца.

Итог: при желании можно еще покрасить получившийся апгрейд и в полной мере начать наслаждаться чистым воздухом салона!

Источники:

https://xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai/adapter-svoimi-rukami-dlya-salonnogo-filtra https://tuning-lada-2109.ru/salonnyj-filtr/ https://zapchasti.expert/vozdushnyj-filtr/salonnyj-filtr-vaz-2109.html https://luxvaz.ru/vaz-2114/203-salonnyy-filtr-i-adapter.html https://filtrzamena.ru/adapter-salonnogo-filtra-na-vaz-2114.html

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]