Задний дворник ваз 2109
Стеклоочистители, дворники, щетки — это по сути одно и то же. Как правило мы вспоминаем о существовании оных исключительно когда начинается дождь или когда очередная пролетающая мимо птичка посулила нам большое богатство прямо на «лобовуху» :-). Тогда-то мы и вспоминаем о существовании этих чудо устройств, способных так легко и непринужденно сделать всю грязную работу или просто обеспечить нам нормальную видимость во время дождя, необходимую для безопасного движения.
Согласно «закону подлости» дворники перестанут работать именно в тот момент, когда пойдет дождь, снег или когда стекло будет нуждаться в чистке. Но от этого легче не становится, неисправность нужно устранить, однако перед этим ее не мешало бы найти. На практике оказалось, что найти причину почему не заводится двигатель гораздо проще, чем понять почему не работает задний дворник ВАЗ 2109. Честно говоря, по началу, даже не знал с чего начать и что собственно проверять, механизм простой как «два рубля» и каких-либо сбоев быть не может, однако факт остается фактом, дворник не работает и не реагирует ни на что.
Как вы уже догадались, сегодня речь пойдет о заднем дворнике, точнее о том, почему не работает задний дворник ВАЗ 2109 .
Итак, давайте разбираться что, как и почему.
Не работают стеклоочистители: моторчик крутит и щетки на месте:
- Причиной этого может быть плохой контакт или сильный износ приводного вала редуктора.
- Открутилась гайка крепления трапеции к приводу.
Задний дворник не работает и не слышно звука моторчика:
- Возможно из строя вышел подрулевой включатель дворника. Проверьте тестером напряжение на проводах.
- Из строя вышел сам привод (мотор) стеклоочистителя.
Проблема с контактами, которые идут к моторчику или в самом редукторе. Используя тестер, проверьте рабочий мотор или нет, в случае если он не рабочий вам придется разбирать его или произвести полную замену.
Как снять мотор-редуктор заднего дворника ВАЗ 2109?
- Установите задний дворник ВАЗ 2109 в вертикальное положение и открутить гайку крепления.
- После снимите рычаг стеклоочистителя полностью.
- Снимите защитный колпачок тот, что на валике.
- Ключом открутите гайку крепления кронштейна.
- Далее снимаем обивку багажника, вынув пистоны по очереди только в тех местах, которые не позволяют добраться к колодке с проводами.
- После снятия обивки, Вы увидите две колодки одна с проводами, вторая — колодка жгута. Вам нужно их отсоединить.
- Осталось открутить два болта стеклоочистителя и снять его с задней двери.
Приступим к разборке самого стеклоочистителя ВАЗ 2109
- Снимите резиновое кольцо и шайбу с корпуса редуктора.
- После этого снимаем по очереди стопорное и уплотнительное кольцо.
- Открутите винты крепления крышки редуктора, после чего снимите крышку с кронштейном.
- Под крышкой вы увидите уплотнительную прокладку, которую также необходимо снять.
- В корпусе редуктора расположен механизм, который водит дворник — достаем его из корпуса.
- При помощи отвертки извлеките шестерню редуктора.
- Достаньте из корпуса якорь.
Теперь проверьте механизм
- Щетки в щеткодержателе должны свободно передвигаться, в случае заедания замените их новыми.
- Про помощи тестера проверьте работоспособность моторчика. При необходимости нужно заменить.
- Проверьте шестерню редуктора, при сильном повреждении зубов замените ее новой.
- Резьба валиков должна быть целой.
- Проверьте также целостность резиновых деталей, при сильном износе обязательно замените их на новые.
Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях
Устройство стеклоочистителя ВАЗ-2108.
Электродвигатель состоит из статора с постоянными магнитами и якоря с удлинённым валом, на конце которого нарезан винт (червяк). Со стороны червяка располагается коллектор и щёточный узел. Щёточный узел имеет три щётки, одну минусовую и две плюсовых, расположенных под разным углом относительно коллектора. Такое расположение обеспечивает разную скорость вращения якоря, необходимое для изменения частоты срабатывания очистителя.
К электродвигателю со стороны коллектора крепится редуктор, состоящий из косозубой шестерни входящей в зацепление с червяком на конце вала якоря. Шестерня находится на валу, к которому крепится система рычагов. На противоположной стороне от вала на шестерне находится кулачок, который приводит в действие подвижный контакт, который обеспечивает остановку щёток в крайнем положении.
В последнее время в редукторе так же размещается тепловой предохранитель для предотвращения сгорания электродвигателя при заклинивании или примерзании щёток. Ранее этот предохранитель устанавливался на раме стеклоочистителя.
Переключение режимов работы стеклоочистителя осуществляется подрулевым переключателем, а его работа в прерывистом режиме реле стеклоочистителя.
Как Включить Задний Дворник На Ваз 2109
ВАЗ-2109: Щетки стеклоочистителя не работают. Возможные причины проблемы
Стеклоочистители (щетки стеклоочистителей) предназначены для обеспечения чистоты ветрового стекла и заднего стекла. В хорошем состоянии, благодаря поддержке шайб, они легко справляются с грязью, снегом и водой. Но если дворники перестают работать, не рекомендуется продолжать движение при плохой погоде. Ваша безопасность зависит от этого. Лучше всего остановиться и попытаться их починить.
В этой статье мы поговорим о том, почему не работают щетки стеклоочистителей на ВАЗ-2109. Мы рассмотрим основные причины этой неисправности, а также способы ее устранения.
Стеклоочистители девять
Если по твоему Стеклоочистители ВАЗ-2109
не работает или не работает должным образом перед началом ремонта, будет полезно узнать о устройстве стеклоочистителя в целом. Поэтому будет легче определить причину проблемы и затем устранить ее.
Стеклоочиститель. это устройство, состоящее из привода (двигатель с удлиненным валом), коробки передач и рычажной системы, называемой трапецией. Именно она активирует салфетки.
Как работает стеклоочиститель?
На переднем конце ротора двигателя нарезается червяк, который блокирует и управляет главной передачей коробки передач. Когда стеклоочиститель включен, напряжение двигателя подается на бортовую цепь автомобиля. В этом случае его вал начинает вращаться, активируя коробку передач. Это, в свою очередь, перемещает рычаги, концы которых выведены на поверхность спальной панели кузова и соединены с крышками стеклоочистителей ветрового стекла. Один конец вала коробки передач оснащена специальным кулачком, который управляет подвижный контакт стоп стеклоочистителя в крайнее положение.
Управление стеклоочистителем
Стеклоочиститель управляется специальным выключателем, установленным на рулевой колонке автомобиля. С его помощью дворники не только включаются и выключаются, но и могут работать в разных режимах. Это позволяет регулировать скорость стеклоочистителя в зависимости от погодных условий. Автомобили ВАЗ-2109 имеют три режима:
- прерывистый;
- постоянная скорость стеклоочистителя;
- постоянные высокоскоростные дворники.
Часто бывает, что ВАЗ-2109 не работает на стеклоочистителе только в одном из режимов, поэтому важно знать не только конструктивные особенности стеклоочистителя, но и механизм управления его работой.
Работа прерывистых щеток стеклоочистителя включается в первом (рабочем) и втором положении рычага. Его работа обеспечивается реле типа 526.3747. Он расположен в сборочном узле автомобиля и в электронной схеме обозначен как «K3». Это реле также включает в себя стеклоочистители и омыватели ветрового стекла.
В третьем положении очиститель работает с постоянной скоростью на низкой скорости. Для переключения в режим непрерывной высокоскоростной очистки предусмотрено положение четвертого рычага.
Симптомы неисправности
Чтобы устранить разрыв щетки, давайте посмотрим, какие признаки это может иметь.
Симптомы могут включать в себя следующее:
- при включении устройство вообще не реагирует (реле не щелкает, мотор не работает);
- реле работает, но двигатель не запускается;
- и реле, и мотор, но руки не двигаются или не двигаются в неправильном направлении;
- режим прерывистого стеклоочистителя ВАЗ-2109 не работает;
- двигатель не останавливается в прерывистом режиме;
- дворники работают медленный.
Ручное управление стеклоочистителями на переднем приводе ВАЗ. Морщины.
Как найти видео, которое вы хотите. об этом здесь Поддержите проект! КАРТА.
Задний дворник 2109
редуктор мотора стеклоочистителя не работает задние вазы
2108
2109
2113. 2114. решил сделать. был разбит.
Теперь давайте проанализируем каждую из функций в отдельности с точки зрения возможных ошибок и способов их исправления.
Стеклоочиститель не реагирует на переключение или переключение режимов
Если вы пытаетесь включить щетки стеклоочистителя, но щетки стеклоочистителя VAZ-2109 не работают, и когда вы переключаете рычаг, вы не слышите реле или звук работающего двигателя, причина может быть обнаружена либо в переключателе, либо в реле, либо в плавких предохранителях.
Схема подсоединения фар и противотуманных светильников
Номер позиции на схеме | Расшифровка позиции |
1 | Фары |
2 | блок предохранителей ВАЗ 2109 |
3 | переключатель зажигания |
4 | включатель габаритов |
5 | задние светильники |
6 | включатель света фар |
7 | оградитель линий задних противотуманок |
8 | включатель задних противотуманок |
9 | комбинация приборов с контрольками дальнего света фар (справа) и задних противотуманок (слева); |
К5 | релюшка подключения дальнего света фар |
К11 | релюха подключения ближнего света фар |
А | вид на клеммный разъем блок-фары |
а | клемник ближнего света |
б | клеммник дальнего света |
в | клеммник габаритов |
г | клеммник массы |
Б | к клемме 30 генератора |
К8 и К9 для монтажного блока 2114
На части автомобилей устанавливается гидрокорректор фар, который служит для корректировки с места водителя угла наклона света фар в зависимости от нагрузки на автомобиль.
Электросхема дворников на ВАЗ 21099
Если выделить все элементы стеклоочистителей лобового стекла в отдельную схему, то она будет выглядеть следующим образом:
Помимо схемы подключения колодки дворников к жгуту проводов от монтажного блока, здесь указаны контакты подрулевого переключателя 8, которые замыкаются при включении того или иного режима, а также адреса проводов в разъёмах Ш3 (Х3), Ш1 (Х1) подключения жгутов изнутри салона к блоку и разъёме Ш11 (Х11) с внешней стороны БП.
Если проанализировать эту схему, то можно сделать следующие выводы:
- включение первой и второй скорости дворников происходит без участия реле К3 (установленного в блоке предохранителей 5); то есть, если дворники ваз 21099 работают только на больших оборотах, неисправно само реле. Отказ же непрерывного режима вызван обрывами питания щёток двигателя «а» и «б» и отсутствием контакта между выводом 53а и выводами 53 и 53b переключателя;
- для прерывистого и кратковременного режимов работы используется только первая скорость моторедуктора. Поэтому, если дворники работают только на третьей скорости (режим 5 переключателя), то причина отказа – обрыв в цепи щётки «б» (первой скорости) моторедуктора.
Кроме того, цветовая маркировка проводов и обозначение их адресов в штекерах помогут Вам «прозвонить» тот или иной участок цепи на предмет обрыва.
На рисунке ниже – обозначение выводов подрулевого переключателя:
В связи с тем, что конструкция переключателя достаточно слабая, причиной того, что дворники ВАЗ 21099 не выключаются или работают только в одном режиме, может стать разрушение подвижных элементов внутри узла. Проверить его можно, проверяя обычным пробником с лампочкой, используя приведённую выше схему.
На ВАЗ 21099 не все контакты задействованы по причине отсутствия заднего дворника и омывателя.
Оригинальные схемы ВАЗ 2109 модификации ВАЗ -21093
Здесь представлены качественные электрические схемы дополнительной комплектации, устанавливаемых на модификации автомобиля ВАЗ-2109 модели ВАЗ-21093
Электрическая схема подключения передних противотуманок на ВАЗ 21093
Номер позиции на схеме | Расшифровка позиции |
1 | передняя противотуманка |
2 | релюшка подключения передней противотуманки |
3 | блок реле и предохранителей |
4 | замок зажжения |
5 | включатель габаритов |
6 | контролька подключения передних противотуманок |
7 | переключатель передних противотуманок с лампочкой освещения |
А | к клемме «30» генератора |
Б | к переключателю подсветки приборной панели |
Передние противотуманки подключаются переключателем 7 с помощью вспомогательной релюшки 2 марки 113.3747-10, смонтированной под капотом. Передние противотуманки можно подключить, если подключены габариты или основные фары.
Схема подключения стеклоподъемников передних дверей на ВАЗ-21093
Номер позиции на схеме | Расшифровка позиции |
1 | блок реле и предохранителей |
2 | релюшка поджигания |
3 | переключатель зажжения |
4 | электродвигатель электрических стеклоподъемника правой двери |
5 | электрический двигатель электрического стеклоподъемника левой двери |
6 | подключатель электрического стеклоподъемника правой двери |
7 | включатель электрического стеклоподъемника левой двери |
К7 | релюха питания электрических стеклоподъемников |
А | к контакту «30» генератора |
Б | к клеммнику свертка проводов, подсоединяемой к табло освещения рычагов печки |
В | к табло освещения рычагов печки |
Г | условная нумерация клемм в колодке моторедуктора |
Электрические двигатели 4 и 5 подключаются включателями 6 и 7, размещенными на панели приборов. Электричество к включателям подается через предохранитель «6» при подключенном зажигании, если замкнуты контакты релюшки К7 стеклоподъемников.
Схема системы блокировки замков дверей ВАЗ 21093
Номер позиции на схеме | Расшифровка позиции |
1 | блок реле и предохранителей |
2 | ЭБУ |
3 | электрический моторчик блокирования замка правой передней двери |
4 | моторедуктор блокирования замка правой задней двери |
5 | электрический моторчик с редуктором блокирования замка левой задней двери |
6 | электромоторчик с редуктором блокирования замка левой передней двери |
А | к контакту «30» генератора |
Б | порядок допускаемой нумерования клемм в колодке эбу |
В | способ относительной нумерования контактов в колодках электрических моторчиках с редукторами |
Схема контактов в клеммном разъеме маршрутного компьютера
Адреса выводных штекеров маршрутного компьютера ВАЗ 2109 модификации ВАЗ 21093 | ||
Номер штекера | Цвет соединяемого провода | Адресс штекера |
1 | зеленый | Выход измерителя расхода бензина |
2 | оранжевый | Предохранитель «5» (к контакту «87» релюшки зажжения) |
3 | красный с голубым | Предохранитель «12» (к «+» аккумулятора |
4 | черный | на минус |
5 | белый | «+» измерителя скорости |
6 | голубой | «-» сенсора расхода бензина |
7 | розовый | «+» измерителя расхода бензина |
8 | коричневый | Предохранитель «7» (к включателю габаритов) |
9 | серый | «-» измерителя скорости |
Размеры
Длина щетки со стороны водителя и пассажира отличается. Разница невелика – всего 20 мм. По возможности нужно избегать установки щеток одной длины. В противном случае посередине ветрового стекла во время дождя образуется дорожка из воды. Что приведет к существенному ухудшению видимости. Заднее стекло снабжается щеткой длиной 300 мм.
Задняя полусфера предполагает возможность установки щетки длиной 400 мм. В таком случае нижняя часть окна не будет задета. Но придется ограничить ход щетки на редукторе. Для этого понадобиться разобрать мотор, приводящий в действие щетку.
Год выпуска | Поколение — кузов | Со стороны водителя | Со стороны пассажира | Задний | Тип крепления |
1987-2004 г.г. | 1 | 530 мм | 510 мм | 300 мм | «крючок» |
Оригинальные артикулы
Оригинальные детали на данный автомобиль производства АвтоВАЗ найти уже не удастся. Важно лишь отметить: в предлагаемом магазинами ассортименте не составит труда подобрать качественный аналог. Последние годы выпуска автомобиля производитель уже не изготавливал щетки самостоятельно. Приобретались готовые решения – от компании Bosch.
Оригинальные артикулы, используемые ещё в Советском Союзе:
Артикул | Модель авто | Группа | Порядковый номер детали |
21086-52050 – со стороны водителя 2108-520505 – со стороны пассажира | ВАЗ 2109 | Каркасные |
Варианты замены
Существует достаточно много компаний, занимающихся производством, продажей различных щеток. В том числе для ВАЗ 2109. При выборе отдавать предпочтение стоит хорошо зарекомендовавшим себя производителям. Но важно помнить: под известные бренда всегда много подделок. Необходимо внимательно осматривать коробки перед покупкой. Это позволит избежать приобретения подделки.
Все представленные щетки делятся на 4 основные категории:
- каркасные;
- бескаркасные;
- гибридные;
- зимние.
Каркасные
Обозначаются как классические. Отличаются невысокой ценой, простой конструкцией. Прочность подобных изделий велика. Но серьезным минусом является неудачная аэродинамическая форма. При сопротивлении воздуха, возникающем при движении на скорости более 100 км/ч, щетка немного приподнимается над поверхностью стекла. Что приводит к уменьшению площади контакта. Ухудшению степени очистки стекла.
Бескаркасные
Щетки этого типа лишены недостатков классических моделей. Они обладают оптимальной аэродинамической формой, выглядят эстетично. В то же время просты в установке. Единственный минус: малая прочность. В то же время стоимость относительно невелика.
Гибридные
Гибридные – конструкция, имеющая все достоинства классических и бескаркасных щеток. На сегодняшний день – оптимальный вариант. Невысокая стоимость вкупе с низким аэродинамическим сопротивлением, хорошими очистными качествами делает их использование удобным, эффективным. Сам щетка изготовлена из цельного куска резины. Внутри присутствует каркас. Некоторые модификации снабжаются спойлером. Что делает щетку ещё более обтекаемой.
Зимние
Зимние дворники отличаются своей эластичностью – даже при минусовой температуре они хорош очищают стекло. Достигается эффект за счет добавления в состав резины каучука. Он сохраняет свою гибкость вне зависимости от температуры окружающей среды. Как следствие – его очистные качестве никак не меняются.
Варианты замены | |||
Наименование | Артикул | Характеристики | Стоимость |
Каркасные | |||
CHAMPION | E51B02 | Универсальная | От 610 рублей за 1 шт. |
Бескаркасные | |||
Trico Flex | FX500+FX500 | Симметричный спойлер | От 1.7 тыс. рублей |
Гибридные | |||
NWB AERO RAIN 50 + 50 см | ND-020+ND-020 | ND (Aero rain wiper) | От 2 тыс. рублей |
Зимние | |||
Maruenu Gyraless Snow 50 + 50 см | TS-50+TS-50 | С турмалином | От 4.5 тыс. рублей за пару |
При выборе новых дворников учитывается:
- режим эксплуатации транспортного средства;
- максимальная скорость движения;
- регион, в котором располагается автомобиль.
Если автомобиль используется в районах Крайнего Севера, то желательно приобретать именно зимние щетки. Движение на скорости более 100 км/ч – очистка ветрового стекла будет осуществляться лишь при должной аэродинамической форме (бескаркасные, гибридные щетки). При отсутствии опыта нужно обратиться к консультанту.
Некоторые водители приобретают сразу несколько пар щеток:
- на лето;
- для зимы;
- для дальних поездок и езды по трассе.
Это очень удобно. Позволяет избежать лишних трат. Всегда в наличии запасные детали.
Технические характеристики моторедуктора:
Частота вращения вала при напряжении питания 14 В, нагрузке 0,15 кгс.м и температуре окружающей среды (25±10) °С, мин -1 : | |
первая скорость | 30–40 |
вторая скорость | 55–70 |
Потребляемый в этих условиях ток, А, не более: | |
на первой скорости | 3,5 |
на второй скорости | 5 |
Очиститель имеет три режима работы, они включаются правым подрулевым переключателем. Прерывистый режим обеспечивается электронным реле типа 52.3747 или 525.3747, установленным в монтажном блоке. Реле также включает малую скорость моторедуктора очистителя при включении омывателя ветрового стекла. Реле должно обеспечивать включение электродвигателя с частотой 14±4 цикла в минуту при частоте вращения вала моторедуктора не менее 20 мин–1, температуре (20±5) °С и напряжении питания 14±0,2 В.
При работе очистителя на малой скорости в постоянном режиме напряжение питания подводится к диаметрально противоположным щеткам. При работе очистителя на максимальной скорости «+» питания подводится к щетке, расположенной сбоку.
Неисправный моторедуктор рекомендуется заменять новым (возможна зачистка коллектора, контактов концевого выключателя и замена шестерен). Погнутые рычаги выправляют. При износе шарниров — заменяют.
Омыватель ветрового стекла состоит из полиэтиленового бачка с электрическим насосом, установленного справа в моторном отсеке, форсунок омывателя, расположенных на капоте, и гибких соединительных шлангов.
Омыватель включается правым подрулевым переключателем, при этом питание подается на электродвигатель насоса и реле очистителя ветрового стекла, которое включает очиститель на малую скорость работы, если он был выключен или работал в прерывистом режиме. При неисправности насоса его заменяют. Засорившиеся форсунки можно продуть в обратном направлении или прочистить леской.
Электромагнитный клапан омывателя в вертикальном положении (штуцерами вниз) должен срабатывать при напряжении не более 8,5 В. Сопротивление его обмотки при 25 °С должно быть (95±6) Ом.
Немного опережая последовательность событий, дабы не забыть — расскажу эпопею о дворниках… Все шло своим путём, вокруг пели птички, зеленела травка и светило яркое солнышко…Но, не может быть всё гладко, тем более с русским автопромом))Случилась беда, заболели мои дворники, сначала они начали ездить медленнее, потом ещё медленнее, потом совсем медленно, и вот, когда я поменял щётки они вообще перестали двигаться) Пролистал интернет вдоль и поперек и хочу поделиться с вами хронологией действий при подобных происшествиях… Причин отказа дворников не очень много, начнём по простоте действий для решения проблемы:
1. Первое что стоит смотреть это предохранители и реле, особых знаний это не требует и да и трата времени минимальная…
Снимаем крышку с монтажного блока, на обратной стороне, как правило есть расположение предохранителей и релешек. Если не ошибаюсь, предохранители F4 (10А) и F5 (15А), и К3 – реле очистителя ветрового стекла…Все зависит от того, какой у вас ч.я. Хочу заметить, что при неисправном реле, 3 скорость дворников все равно должна работать… Если замена реле вернула пропавшие 2 скорости — дальше можете не читать) Попутно пошевелите шлейф к монтажному блоку (всё таки это же русский автопром =) Обязательно осмотреть разъем соединяющий моторчик с ч/я, почистить, соединить обратно. Не помогло — двигаем дальше… Попробуйте подключить моторчик напрямую к аккумулятору, если он заработал — значит проблема или в обрыве провода или в сгоревшей дорожке в монтажном…
2. Вторая проблема, которая могла приключиться — это неисправность подрулевого переключателя…
Тут все немного сложнее чем с предохранителями…Разобрать накладку и снять подрулевые переключатели, думаю, смогут все…Тут варианта 2 либо поменять сразу оба из каких-то эстетических соображений, либо снять старые и прозвонить. Делается это по следующей схеме: 1 положение рычага — все выключено 2 положение — прерывистая работа без фиксации — контакты
53е-53,53а-j
3 положение — прерывистая работа — контакты
53е-53, 53а-j
4 положение — 1 скорость — контакты
53а-53
5 положение — 2 скорость — контакты
53a-53b
6 положение — омыватель и стеклоочиститель
53ah-W
На лице все ещё нет улыбки-двигаем дальше…
3. Копаем глубже, нам нужно определить проблема в трапеции или в самом моторчике.
Снимаем тягу с двигателя и проверяем легко ли двигается трапеция — если нет — разбираем, снимаем, чистим, смазываем, ставим обратно попутно заставляем икать всех конструкторов автоваза =)
Если ходить легко — включаем двигатель дворников — он должен ходить легко и без рывков. Если при нагрузке он останавливает — то проблема исключительно в нем… Грозит или замена или его ремонт. Цены «мягко говоря» кусаются)) Других вариантов у меня не осталось… Надеюсь, я смог хоть чем-нибудь помочь =)
Если бы я все это знал раньше — то на 8 заменой одной релюхи решил бы все свои проблемы) Но, в этот раз заморачиваться не хотелось и я решил поменять все и сразу…Купил себе «оригинальный» моторчик в сборе с трапецией, про цену лучше промолчу :DD Забурились в «не очень» теплый гараж, вооружились необходимыми инструментами и богатым русским языком и начали… 1.Снимаем щетки для удобства -> ключом на 10 отворачиваем гайки поводков, снимаем их… 2. Поддеваем плоской отверткой и снимаем защитный колпачек -> ключом на 24 отворачиваем гайки -> снимаем пластиковые и резиновые шайби (запоминаем в какой последовательности они стояли) 3. Отсоединяем провода к моторчику и головкой на 10 откручиваем болт где крепится его минус.
Тут *** начинается самое интересное
Исправная работа стеклоочистителя очень важна во время непогоды. Он обеспечивает хорошую видимость на дороге – безопасность водителя и пассажиров. Отказ от работы дворников — распространенная неисправность на автомобилях. В статье рассматриваются ситуации, когда не работают дворники на автомобиле ВАЗ 2109, как отремонтировать стеклоочиститель.
VESKO-TRANS.RU
АвтоНовости / Обзоры / Тесты
Регулировка Трапеции Дворников Ваз 2109
Правильная работа стеклоочистителя очень важна при плохой погоде. Это обеспечивает хорошую видимость на дороге. безопасность водителя и пассажира. Отказ стеклоочистителя является распространенной проблемой в автомобилях. В статье рассматриваются ситуации, когда щетки стеклоочистителя не работают на автомобиле ВАЗ 2109, как ремонтировать щетки стеклоочистителя.
Устройство стеклоочистителя
Основным назначением стеклоочистителей является удаление грязи, капель дождя и снега с лобового стекла и заднего стекла с помощью щеток и омывателей в ненастную погоду. Если стеклоочистители ВАЗа не работают, это снижает безопасность, поэтому его следует как можно скорее возобновить.
Вам нужно знать стеклоочиститель для устранения неполадок.
Автозапчасти для дворников
Его дизайн включает в себя:
- Электродвигатель;
- система рычагов (трапеция);
- коробка передач;
- моторчик омывателя;
- бак;
- насос омывателя;
- шайба электромагнитного клапана;
- щетки и пружины.
Кроме того, конструкция стеклоочистителя включает в себя множество мелких деталей.
Схема очистки стекла
Схема очистителя и омывателя стекла
Цифры на диаграмме обозначают следующие компоненты: 1. электродвигатель омывателя; 2. электрические стеклоочистители двигателя; 3. сборочная единица; 4. выключатель зажигания; 5. реле разгрузки переключателя омывателя; К3. реле стеклоочистителя.
Очиститель стекла может работать в трех режимах. Режим «I» прерывистый. Режим «II» является постоянным. В этом режиме кисти движутся с низкой скоростью. Также постоянным режимом является режим III. Это отличается от предыдущего высокоскоростного движения кисти. Режим включается переключателем (автор видео. Auto Electric HF).
Общие недостатки
Основные признаки неисправного дворника ВАЗ 2109:
- полная остановка стеклоочистителя, нет реакции рычага;
- щетки не работают в прерывистом режиме;
- дворники работают медленно;
- движение щеток не соответствует режиму, включенному в салон.
Методы устранения поломок
Если не работают дворники на ВАЗ 2109, то обнаружить и устранить поломку можно своими руками.
Ремонт проходит поэтапно:
- сначала разбирается узел;
- затем выявляются неисправности;
- далее выполняется ремонт или замена неисправных деталей;
- на заключительном этапе выполняется сборка узла.
Демонтированный очиститель стекла
Демонтаж представляет собой следующую последовательность действий:
- В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, сняв минусовую клемму с АКБ.
- Далее рычаги щеток устанавливаются в вертикальное положение, потом откручиваются гайки крепления. Теперь их можно снять.
- Вооружившись пассатижами, сдергиваем рычаги со шлиц, стараясь не повредить резьбу.
- Со шлиц снимаются пластиковые защитные колпачки.
- Затем нужно открутить гайки крепления кронштейна и можно снимать их вместе с шайбами, которые находятся под ними.
- Далее в моторном отсеке необходимо отсоединить колодку проводов, служащую для питания мотора стеклоочистителя.
- На следующем этапе необходимо сместить вентилятор отопителя, чтобы он не мешал вынимать механизм. Для этого откручиваем винты крепления.
- Снимаем крышку с монтажного блока и демонтируем все реле, находящиеся в нем, так как они будут мешать дальнейшей работе.
- Откручиваем нижний болт крепления кронштейна очистителя.
- Затем извлекаем через щель в кузове пластиковый держатель проводов и снимаем его, чтобы не потерять.
- Через отверстия в кузове выводим валики устройства. Затем немного приподняв и сдвинув вверх и в сторону, стеклоочиститель с двигателем, извлекаем узел.
Далее выполняется полная разборка механизма. Делается визуальный осмотр всех деталей, в том числе осматриваются дворники ВАЗ 2109. Поломанную щетку можно заменить, но лучше менять обе. Если обнаружены механические повреждения или детали сильно изношены, им необходима замена.
После того, как будут обнаружены и устранены все неисправности, осуществляем сборку узла в обратном порядке и установку его на штатное место. После ремонта необходимо выполнить подключение отрицательной клеммы на аккумуляторе и проверить работу стеклоочистителя.
Таким образом выполняется ремонт, доработка очистителя стекла ВАЗ 21099 своими руками. Процесс длительный и утомительный, но вполне может быть выполнен самостоятельно. Это даст возможность сэкономить деньги на дорогостоящем ремонте в СТО.
Часто встречающиеся причины неисправности
Почему дворники стали медленно работать? Этот вопрос звучит в кругах владельцев ВАЗа наиболее часто. Так уж вышло, что почти все авто модели 2109 страдают от этого недуга. Так из-за чего не работают дворники? Почему система так быстро изнашивается? Ниже представлен список самых распространенных проблем стеклоочистителей:
- Поломка рычагов системы. Даже небольшое изменение формы этих деталей может повлиять на скорость механизма.
- Неисправность проводов питания. Если в систему не подается достаточно электричества, немудрено, что она замедлит ход.
- Инородные предметы в механизме. Любой камешек или травинка, случайно попавшая в устройство, может привести к серьезной поломке, не то, что к замедлению.
- Щетки примерзли к лобовому стеклу. Зимой нужно особенно пристально следить за механизмом, если вы не хотите отдирать его примерзшие части от стекла.
- Короткое замыкание в обмотке или чрезмерное загрязнение деталей. За конструкцией нужно внимательно следить, время от времени ее надо чистить и менять обмотку, если требуется.
Ремонт
Для устранения неполадок с дворниками на вашем ВАЗ 2109 вовсе не обязательно обращаться на СТО. Работу вполне можно выполнить своими руками, сэкономив приличную сумму денег.
Ремонт заключается в выполнении нескольких операций:
- Разборка узла;
- Выявление неисправностей;
- Устранение причин поломки очистителей;
- Обратная сборка.
Демонтаж
Первым делом нужно научиться снимать стеклоочистители. Это откроет вам доступ к устройству и всем его компонентам.
Достаточно соблюдать указанную последовательность действий предварительно ознакомиться со схемой дворников, чтобы все сделать правильно.
Схема
- Для начала отключите минусовую клемму АКБ, чтобы обесточить машину.
- Снимите рычаги щеток, переведя их в вертикальное положение и открутив крепежные гайки. Выкручивайте гайки аккуратно, дабы не вытолкнуть рычаг. Иначе под действием пружины он вылетит в стекло и разобьет его.
- Открутив крепежи, рычаги можно снять. Не всегда удается сделать это вручную, потому вооружитесь плоскогубцами. Старайтесь не повредить резьбовой участок. Дабы этого избежать, накрутите гайку обратно на шлицы, но не полностью.
- Со шлицов с каждой стороны снимите защитные колпачки, выполненные из пластика.
- Открутите верхние крепежные гайки кронштейном и снимите их. Под ними имеются резиновые шайбы, которые также демонтируются.
- Поднимите капот и отключите колодку проводов, которая питает двигатель стеклоочистителя.
- Открутите крепежные винты вентилятора печки и немного сместите его в сторонку. Так при демонтаже очистителя он не помешает вам.
- Демонтируйте с блока реле и предохранителей крышку. Снимать нужно не только реле дворников, но и все остальные. Иначе они помешают вам при дальнейших процессах.
- Открутите нижнюю крепежную гайку механизма, извлеките пластиковый держатель жгута проводов от электромотора из отверстия в кузове машины. Теперь можно снять держатель, дабы он не потерялся в ходе ремонта.
- Остается протолкнуть валик механизма внутри, затем приподнять электромотор и механизм стеклоочистителя немного вверх и в сторону. Так вы легко сможете извлечь узел.
Выполнив полную разборку узла, вы сможете проверить состояние каждого механизма дворников, определить причину возникших неисправностей.
Устройство
Проверка состояния элементов
Разобрав конструкцию дворников на своем ВАЗ 2109, вы можете определить поврежденные компоненты, которые привели к неполадкам. Как именно найти виновников, мы вам расскажем.
Элемент | Ваши действия |
Корпус электромотора, статорные обмотки и вал якоря | Эти элементы нужно проверить на предмет наличия механических повреждений на поверхностях. Статор не должен иметь следы соприкосновения с якорем, и наоборот. Если на поверхностях обнаружены дефекты, царапины, попробуйте обработать их наждачкой. Если такая мера не помогла, компоненты подлежат замене |
Пружины щеток | Пружины по мере эксплуатации могут повредиться, потерять свою упругость. От этого страдают сами щетки, не отрабатывают должным образом. Наличие износа пружин говорит о необходимости их замены |
Щетки | Проверьте, насколько свободно щетки перемещаются в держателях. Если есть заедания, попробуйте обработать узел наждачкой. Наличие сколов, трещин и следов износа требует замены щеток |
Коллектор | Не редко на поверхности коллектора появляются следы от нагара и трения щеток. Справиться с проблемой поможет полировочная паста. Якорь нужно зажать в патроне дрели, что повысит эффективность полировки. На коллекторе не должно быть царапин, сколов, прочих повреждений. Опять же, при их наличии попробуйте обработать наждачкой. В противном случае якорь меняется на новый |
Шестерня привода редуктора | Проверьте наличие механических повреждений и сколотых зубцов. При отсутствии некоторых зубьев щетки могут медленно работать, либо нарушается прерывистый режим. Лучше всего заменить шестерню. При замене обработайте новую шестеренку пластичным солидолом и смажьте корпус редуктора, очистив его предварительно от следов старой смазки |
Тяги привода дворников | Убедитесь, что они не погнуты. При наличии небольших деформаций можно попробовать выровнять тяги вручную или инструментов. Если выровнять не получается, замените |
Резьбовая часть валиков рычагов | Резьба и шлицы не редко оказываются поврежденными. Если это произошло, вам придется заменить полностью тяги в сборе |
Предохранители и реле | Не редко причиной отказа в работе дворников ставится реле или сгоревший предохранитель. Предохранителем электродвигателя омывателя стекла является элемент F7, а реле, отвечающее за интересующий нас узел, обозначается в монтажном блоке К3. |
Проверяем блок предохранителей
При выходе из строя стеклоочистителя лобового стекла, первым делом проверьте, не перегорел ли предохранитель и все ли в порядке с реле, которые отвечают за работу этого узла. Часто сложный ремонт не требуется, достаточно просто извлечь перегоревший плавкий элемент и заменить его на новый.
В некоторых случаях перегоревший предохранитель говорит о чем-то больше, нежели просто его поломка. Чем именно вызвано нарушение целостности предохранителя — это важный вопрос. Потому рекомендуется выполнить разборку дворников, проверить состояние всех узлов и разобраться, что же стало истинной причиной отказа щеток на ВАЗ 2109.
Ремонт моторчика
Многие думают, что замена моторчика на аналогичный от иномарки сможет решить проблему с медленной работой дворников, но на самом деле часто достаточно просто произвести чистку и смазку «родного» двигателя.
Если нарекание вызывает скорость работы, то необходимо проверить, насколько легко вращается якорь: при затрудненном движении следует заподозрить повреждение или слишком высокую изношенность щеток. Их нетрудно поменять на новые.
Поможет также чистка коллектора – для этого потребуется мелкая наждачная бумага. О необходимости данной процедуры говорят:
- видимое загрязнение;
- заметные царапины;
- борозды на металле.
Потребуется заменить якорь или редуктор вместе с двигателем в комплекте, если коллектор слишком изношен или подгорел.
Регулировка скорости работы нужна, если стеклоочистители функционируют слишком медленно. Этому способствует:
- неправильная (слишком «тугая») смазка;
- изношенность шестеренки;
- деформация тяг.
Работы по разборке заднего стеклоочистителя ВАЗ 2109
— Корпус редуктора имеет резинное кольцо и шайбу, снимите их.
— Также механизм стеклоочистителя имеет стопорное и уплотнительное кольцо. Сначала снимите первое, потом шайбу, а потом и уплотнительное кольцо.
— Теперь необходимо удалить винты, при помощи которых крепится крышка редуктора, а потом снять крышку вместе с кронштейном. Затем снимите этот кронштейн с крышки.
— Вы увидите уплотнительную прокладку, снимите её.
— В корпусе редуктора находится водило, достаньте его.
— Также достаньте шестерню редуктора. Для этого воспользуйтесь отверткой.
— Теперь необходимо вынуть якорь из корпуса. Для этого отверните гайки и опустите корпус двигателя.