Не работают «дворники» на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099


Подключение вентилятора 2108, 2109, 21099

До 1998 года на автомобилях со старым блоком предохранителей 17.3722 (пальцевые предохранители) в цепь вентилятора входило реле 113.3747. После 1998 года такого реле не было.

Также до 1998 г. использовался датчик включения ТМ-108 (температура замыкания его контактов 99 ± 3 ° С, температура размыкания 94 ± 3 ° С), после 1998 г. ТМ-108-10 с аналогичными диапазонами температур или его аналоги от разных производителей. Датчик TM-108 работает только в паре с реле, усиленным на сильный ток. TM-108-10 может работать с реле или без него.

Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 17.3722

  • Мотор вентилятора
  • Датчик запуска двигателя
  • Монтажный блок
  • Выключатель зажигания
  • К9. реле запуска двигателя вентилятора. A. К клемме «30» генератора

    Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 2114-3722010-60

  • Мотор вентилятора
  • Датчик 66.3710 для включения электродвигателя
  • Монтажный блок
  • A. К клемме «30» генератора

    Блок предохранителей старого образца

    Блок предохранителей 2114-3722010-60

    Каждый предохранитель в БП отвечает за определенную цепь, вот сводная таблица.

    Номер предохранителяСила токаЦепь, которую он защищает
    F110АРезервный предохранитель
    F210АУказатели поворотников, прерыватель аварийного сигнала (в режиме аварийки), контрольная лампочка аварийки
    F310АЗадние фары стоп-сигнала, плафон подсветки салона
    F420АЭлемент подогрева заднего стекла, контакты включения обогрева заднего стекла, розетка для переноски, прикуриватель
    F520АЗвуковой сигнал (клаксон), выключатель клаксона
    F630АРезервный предохранитель
    F730АЭлектромотор вентилятора печки, электромотор омывателя лобового стекла, реле включения электрического вентилятора радиатора, реле включения обогрева заднего стекла, контрольная лампа включения обогрева на заднем стекле, плафон подсветки бардачка
    F87,5АРезервный предохранитель
    F97,5АРезервный предохранитель
    F107,5АЛевая габаритная фара
    F117,5АПравая габаритная фара
    F127,5АПравая фара ближнего света
    F137,5АЛевая фара ближнего света
    F147,5АЛевая фара дальнего света, контрольная лампа включения дальнего света
    F15Правая фара дальнего света
    F1615АУказатели поворотников и реле-прерыватель аварийки (в режиме указания поворотников), контрольная лампа указателей поворотников, задние фонари заднего хода, моторедуктор и реле включения стеклоочистителей лобового стекла, контрольная лампа давления масла, контрольная лампа ручного тормоза, указатель температуры ОЖ, указатель уровня топлива, контрольная лампа резерва топлива, вольтметр

    Какие функции несут реле на блоке предохранителей

    Номер релеФункции
    1Работоспособность элементов очистки передней оптики
    2Работоспособность двигателя омывателя заднего стекла
    3Защита от поломки лампы поворотных сигналов и световой сигнализации
    4Защита от выхода из строя моторчика стеклоочистителей лобового стекла
    5Позволяет определить работоспособность лампы
    6Защита от перенапряжения системы обогрева заднего стекла
    8Лампы дальних фар
    9Лампы ближних фар
    11Отвечает за работу вентилятора охлаждения двигателя. Если данное реле выходит из строя, увеличивается риск перегрева двигателя
    12Работа клаксона

    Блок предохранителей 17.3722

    АНазначение
    18Правая противотуманная фара
    28Левая противотуманная фара
    38Очистители фар (в момент включения) Реле включения очистителей фар (контакты) Клапан включения омыва фар
    416Электродвигатель очистителя фар Реле очистителя фар (обмотка) Электродвигатель отопителя Электродвигатель омыва стекол Электродвигатель очистителя заднего стекла Реле времени омыва заднего стекла Клапан включения омыва ветрового и заднего стекол Обмотка реле включения электровентилятора системы охлаждения Обмотка реле включения обогрева заднего стекла Контрольная лампа обогрева заднего стекла Лампа освещения вещевого ящика
    58Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа Задние фонари (лампы света заднего хода) Контрольная лампа резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза, уровня тормозной жидкости, воздушной заслонки карбюратора Вольтметр и контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла Обмотка возбуждения генератора (при пуске) Лампа светового табло “STOP” Указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива
    68Задние фонари (лампы стоп-сигнала) Плафон внутреннего освещения кузова Электростеклоподъемники и реле включения электростеклоподъемников
    78Фонари освещения номерного знака Подкапотная лампа Контрольная лампа включения габаритного освещения Лампа освещения приборов и лампа освещения прикуривателя Табло подсветки рычагов отопителя
    816Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле его включения (контакты) Звуковой сигнал и реле его включения
    98Левая фара (габаритный свет) Левый задний фонарь (габаритный свет)
    108Правая фара (габаритный свет) Правый задний фонарь (габаритный свет)
    118Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации
    1216Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева Прикуриватель Штепсельная розетка для переносной лампы
    138Правая фара (дальний свет)
    148Левая фара (дальний свет) Контрольная лампа включения дальнего света фар
    158Левая фара (ближний свет)
    168Правая фара (ближний свет)
    Реле
    К1Реле времени омыва заднего стекла (451.3747 / 2108-3747110, 2108-3747110-06)
    К2Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (493.3747 / 2108-3747010-02)
    К3Реле-прерыватель стеклоочистителя (522.3747 / 2108-3747710)
    К4Контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп Реле контроля целостности ламп (4402.3747 / 21083-3747410, 21083-3747410-06)
    К5Реле включения дальнего света фар (113.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)
    К6Реле очистителя фар (112.3747 / 2105-3747210, 2105-3747210-02)
    К7Реле стеклоподъемников (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)
    К8Реле включения звуковых сигналов (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)
    К9Реле включения электровентилятора охлаждения (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)
    К10Реле включения обогрева заднего стекла (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)
    К11Реле включения ближнего света фар (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)

    Если вентилятор охлаждения не работает

    Для привода вентилятора установлен электродвигатель постоянного тока с постоянным магнитным возбуждением МЭ-272 или аналогичный. Технические данные электровентилятора и датчика включения вентилятора:

  • Номинальная скорость вращения вала электродвигателя с крыльчаткой, 2500. 2800 об / мин.
  • Потребляемая мощность электродвигателя, 14 А
  • Температура замыкания контактов датчика, 82 ± 2 градуса.
  • Температура размыкания контактов датчика, 87 ± 2 градуса.
  • Вентилятор охлаждения может не включаться из-за:

  • неисправности электропривода;
  • перегоревший предохранитель;
  • неисправен термостат;
  • неисправен датчик температуры включения кулера;
  • неисправное реле ВО;
  • обрыв проводки;
  • неисправная пробка расширительного бачка.
  • Предохранитель VO расположен в монтажном блоке моторного отсека автомобиля и имеет маркировку F7 (20 А). Тест проводится с помощью самодиагностики, включенной в режим пробника.

  • В автомобиле с карбюраторным двигателем необходимо проверить датчик. включить зажигание и замкнуть два провода, идущие к датчику. Вентилятор должен включиться. Если этого не произошло, проблема точно не в датчике.
  • В автомобилях с инжекторным двигателем необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры и отсоединить разъем датчика, отключив его от бортовой сети автомобиля. В этом случае контроллер должен запустить вентилятор в аварийном режиме. Электронный блок воспринимает это как сбой в системе охлаждения и заставляет привод вентилятора работать постоянно. Если привод запускается. неисправен датчик.
  • Что же делать, если перестали работать дворники на ваз 21099?

    Первое, что может прийти в голову – это заменить плавкий предохранитель реле стеклоочистителя в монтажном блоке. Плохим советом будет поставить перемычку. Не нужно делать этого! Лучше все-таки сразу найти предохранитель соответствующего номинала, плоский или цилиндрический, в зависимости от типа монтажного блока и года выпуска автомобиля и проверить свое предположение.

    Как правило, в инжекторных моделях и в карбюраторных ваз 21099 после 1998 года выпуска стоит блок предохранителей нового типа. Они более современные и надежные.

    Также, в случае, если отказали дворники, неплохо бы осмотреть визуально и само реле стеклоочистителей. Возможно подгорание контактов реле. В случае, если проблема в реле, дворники будут работать только в крайнем верхнем положении подрулевого переключателя.

    Можно попробовать вынуть реле из монтажного блока и зачистить контакты надфилем или наждачной бумагой. Затем вставить обратно, завести автомобиль и проверить работу дворников. Исправное реле должно щелкать при работе.

    Если реле неисправно, необходимо заменить его.

    Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

    Приведены все основные электрические схемы и модификации подключения вентилятора охлаждения (ВО) жидкости в автомобилях ВАЗ различных моделей. В чем суть работы ВО? Электродвигатель с крыльчаткой на валу установлен в прямоугольную металлическую рамку, с помощью которой крепится к задней части радиатора. Когда на контакты привода подается напряжение (12 В), он начинает работать, вращая лопасти и создавая направленный воздушный поток, который фактически охлаждает антифриз или антифриз.

    Замена электровентилятора в авто

  • Ставим машину на ровную поверхность, обездвиживаем стояночным тормозом.
  • Открываем капот, отключаем минусовой вывод.
  • Используйте ключ 10, чтобы открутить крепление корпуса воздушного фильтра.
  • Отверткой ослабьте зажим воздуховода на датчике расхода воздуха и снимите гофру.
  • Откручиваем саморезы, крепящие крышку корпуса воздушного фильтра, снимаем фильтрующий элемент.
  • Гаечным ключом 8 открутите крепление воздухозаборника и снимите его.
  • Ключом на 10, затем на 8 открутите гайки крепления корпуса вентилятора по периметру (всего 6 шт.).
  • Отсоедините жгут проводов от разъема вентилятора.
  • Осторожно снимите крышку вентилятора вместе с приводом.
  • Используйте ключ 10, чтобы ослабить 3 болта, крепящих двигатель к корпусу.
  • Ставим на место новый.
  • Устанавливаем конструкцию на место, фиксируем, подключаем коннектор.
  • Дальнейшая установка производится в обратной последовательности.
  • Проверка системы охлаждения

    Что делать, если не работает вентилятор охлаждения карбюратора ВАЗ 21099? Как только автовладелец заметил первые признаки перегрева, т.е. стрелка датчика температуры приблизилась к красной зоне, но карбюратор еще не начал лить дым из-под капота ВАЗ 21099, нужно проверить систему охлаждения.

  • Откройте клапан радиатора ВАЗ, а также воздушную заслонку автомобиля, которая контролирует поток воздуха.
  • Включите двигатель, регулирующий радиатор на максимальной мощности.
  • В салоне автомобиля ВАЗ включите аварийную кнопку, затем нажмите ногой на педаль сцепления и очень осторожно съезжайте с дороги, остановив машину на обочине.
  • Оставить карбюраторный двигатель ВАЗ 21099 на несколько минут на нормальных оборотах холостого хода с включенным радиатором.
  • После выключения двигателя система охлаждающей жидкости нагревается в тех местах, где она находится в тесном контакте с горячими частями, в результате чего образуются так называемые паровые пробки.
  • Проверьте все соединения проводов

    Пошаговая инструкция по проверке системы охлаждения.

  • Для начала нужно открыть капот автомобиля и осмотреть все пространство под ним. Найдите источник пары. Убедитесь, что в баке достаточно охлаждающей жидкости, что все резиновые шланги, радиатор и, конечно же, термостат целы. Эти конкретные детали и системы могут потребовать замены.
  • Ищите жидкости под ковриками. Должна быть веская причина, по которой двигатель автомобиля не остывает.
  • Если жидкость не обнаружена, убедитесь, что датчики, запускающие двигатель радиатора, работают. Для этого отсоедините два провода от держателей датчиков, расположенных внутри радиатора, и соедините их. Затем поверните ключ зажигания на автомобиле. Если после подключения этих проводов вентилятор охлаждения начинает вращаться, то необходимо довести уровень жидкости в системе охлаждения до нужного уровня.
  • Сам охлаждающий вентилятор должен работать постоянно. Необходимо проверить датчики в радиаторе. При первой возможности необходимо заменить эти детали на новые, а также заменить трубы.
  • Если охлаждающий вентилятор не работает при замыкании проводов, причиной может быть перегоревший предохранитель или сломанное реле вентилятора. Другой вариант. пережечь электродвигатель системы охлаждения. В этом случае необходимо заменить все неисправные детали.
  • После замены вышедших из строя элементов необходимо провести контрольную проверку. Для этого замкните пару проводов, которые подключены к датчику автомобиля, чтобы включить вентилятор охлаждения и поверните ключ зажигания. Если двигатель вентилятора запускается, проблема решена.
  • Если охлаждающий вентилятор не включается, нужно это проверить, подав питание на мотор от аккумулятора.
  • У двигателя автомобиля ВАЗ 21099 карбюратор может перегреться, даже если не работает термостат, регулирующий поток жидкости в системе охлаждения за или через радиатор. Чтобы узнать, так ли это, проверьте температуру шлангов, соединяющих двигатель и радиатор. Если нижний шланг холодный, термостат неисправен.
  • READ Как Отрегулировать Зеркала ВАЗ 2109

    БП нового образца

    Здесь схема монтажного блока устроена немного иначе, но она более актуальна для владельцев ВАЗ 2109, поскольку большая часть девяток, сохранившихся в эксплуатации до наших дней, являются модернизированными версиями.

    Схема актуальна как для карбюраторных, так и инжекторных типов двигателей.

    Номер предохранителя

    Номинальный ток

    Электрическая цепь, за которую отвечает

    Обмотка реле вентилятора радиатора, электрическая цепь переключателя и электродвигателя печки

    Выключатель аварийки в режиме поворотных указателей, прерыватель поворотных сигналов, переключатель поворотных сигналов, сигнальная лампа поворотников, контрольная лампа поворотников, выключатель оптики заднего хода, лампы заднего хода, тахометр, вольтметр, указатель уровня бензина, датчик уровня бензина, контрольная лампа уровня бензина, указатель температуры ОЖ, датчик температуры, контрольная лампа и датчик аварийного давления масла, лампа аварийного состояния тормозов, выключатель гидропривода тормозной системы, выключатель ручного тормоза

    Выключатель и лампочки стоп-сигнала, плафон подсветки салона

    Лампы освещения номеров, контрольная лампа включения габаритов, лампа подсветки ручек отопителя и прикуривателя, плафон подсветки бардачка, выключатель и лампа подсветки приборного щитка

    Клаксон, выключатель клаксона, электромотор вентилятора радиатора

    Лампа левых габаритов, лампа левых задних габаритов

    Лампа правого габарита, лампа правого заднего габарита, выключатель противотуманок, контрольная лампа противотуманок

    Выключатель и прерыватель указателей поворотников, лампы указателей поворотников, контрольная лампа в режиме аварийки

    Прикуриватель, розетка для лампы переноски

    Дальний свет правой фары

    Дальний свет левой фары, контрольная лампа дальней оптики

    Ближний свет правой фары

    Ближний свет левой фары


    Новый БП

    Что касается реле в монтажном блоке нового образца для ВАЗ 2109, то здесь распиновка следующая.

    Номер реле

    Его функции

    Без него двигатель омывателя заднего стекла работать не будет

    Отвечает за работу ламп поворотников и световую сигнализацию

    Обеспечивает работы стеклоочистителя лобового стекла

    Защищает лампы стоп сигналов и габариты автомобиля

    Обеспечивает работу фонарей дальнего света

    Гарантирует работу устройства омывателя оптики

    Защищает мотор электростеклоподъемников, если таковые установлены на вашем автомобиле

    Звуковой сигнал или просто клаксон

    Защищает от повышенного напряжения, идущего на вентилятор системы охлаждения двигателя

    Отвечает за работу устройства обогрева заднего стекла

    Обеспечивает работу фонарей ближнего света

    Необходимо не просто понимать расположение того или иного предохранителя, реле, но также знать, как заменить вышедший из строя элемент.

    Схема включения охлаждающего вентилятора ВАЗ 2110 карбюраторного двигателя.

    Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 на карбюратор и впрыск разная. На автомобилях с карбюраторным двигателем применяется термобиометаллический датчик ТМ-108, а на автомобилях с инжекторным двигателем контролируется контроллер.

    Когда вентилятор управляется датчиком, температура переключения зависит от температуры установки датчика, которая указана на корпусе. Если вентилятор не включается при повышении температуры до рабочей температуры датчика, необходимо с самого начала проверить, правильно ли работает датчик. Для проверки достаточно замкнуть контакты на датчике, а в случае срабатывания необходимо заменить датчик. Если вентилятор не работает после замыкания клемм, проверьте цепь включения охлаждающий вентилятор

    и целостность предохранителя.

    Управление вентилятором

    Если на автомобиле ВАЗ 2109 установлен двигатель с распределенным впрыском и инжектор, то знакомого владельцам модели карбюратора датчика-переключателя не существует. Вентилятор включается и выключается контроллером ЭБУ. Этот контроллер получает информацию от датчика температуры охлаждающей жидкости (CTS), который установлен в выпускном патрубке между термостатом и головкой блока цилиндров. Датчик используется для контроля не только работы вентилятора, но и двигателя. Включая:

  • оптимизация степени обогащения топливовоздушной смеси: в холодном двигателе смесь обогащается, при нагревании она становится более жидкой;
  • увеличение скорости вращения коленчатого вала при пуске двигателя, чтобы двигатель не глохнул сразу после запуска;
  • установка времени розжига для экономии топлива;
  • удерживание клапана рециркуляции в закрытом положении до тех пор, пока двигатель не перейдет в рабочий режим.
  • Для определения температуры ДТОЖ ВАЗ 2109 в инжекторе используется термистор. резистор, сопротивление которого зависит от температуры. ВАЗ 2109 использует термистор с отрицательным температурным коэффициентом. Это означает, что с повышением температуры его сопротивление уменьшается.

    Где Находится Реле Вентилятора ВАЗ 2109 Инжектор

    Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110

    Для поддержания температуры двигателя используется контур охлаждения вентилятора ВАЗ 2110. Двигатель вентилятора включается и выключается автоматически.

    Общая характеристика модели

    Автомобиль мечты 90-х

    Немного изменились габариты автомобиля за счет удлинения крыла и увеличения капота. Кроме того, есть совершенно новая, улучшенная решетка радиатора ВАЗ и, конечно же, обновленная панель приборов. Длина ВАЗ 21099 по сравнению с другими автомобилями этой группы увеличилась на 20 см.

    Автомобиль ВАЗ 21099, как и другие модели этого семейства, имеет множество преимуществ:

  • он способен развивать довольно высокую скорость;
    • обладает отличной управляемостью при движении;
    • устойчив на абсолютно разных типах дорог.

    В 2004 году производство данной модели автомобиля было прекращено, но производство в Украине продолжается.

    Автомобили ВАЗ 21099 бывают двух типов.

    ВАЗ 21099 имеет карбюратор, как и в форсунках ВАЗ 21099, схема системы подачи топлива практически такая же.

    Довольно часто владельцы этой машины сталкиваются с одной проблемой: не работает вентилятор охлаждения карбюратора ВАЗ 21099.

    Система охлаждения ВАЗ 2109

    Система жидкостного охлаждения инжектора автомобильного двигателя ВАЗ 2109. это система с замкнутым циклом с принудительной циркуляцией теплоносителя (теплоносителя). Система состоит из следующих блоков:

  • водяной насос с крыльчаткой с приводом от ГРМ;
  • термостат, направляющий охлаждающую жидкость по малому или большому кругу в зависимости от степени прогрева двигателя;
  • радиатор, состоящий из двух пластиковых емкостей для потока охлаждающей жидкости и алюминиевых трубок для отвода тепла, расположенный перед моторным отсеком для облегчения доступа воздуха;
  • расширительный бак, оборудованный впускным и выпускным клапанами для поддержания нормального давления в системе;
  • вентилятор охлаждения радиатора расположен непосредственно перед радиатором для эффективного отвода тепла.
  • Работа вентилятора критически важна в жаркое время года при замедленной съемке. В этих условиях особенно вероятен перегрев двигателя, и, соответственно, требуется качественная работа вентилятора. Поток охлаждающего воздуха необходимо правильно подводить к радиатору. Если не работает вентилятор охлаждения форсунки ВАЗ 2109, то система охлаждения может «закипеть».

    Схемы

    Всю линейку автомобилей ВАЗ 2109 можно условно поделить на две ветви — выпущенные до 1998 года и производимые после 1998 года.

    Старые автомобили оснащаются блоками предохранителей, маркировка которых — 17.3722. Данный БП состоит из корпуса и инженерной платы. К плате припаяны контакты проводов, предохранители и реле.

    Располагается искомый монтажный блок также везде одинаково — в подкапотном пространстве напротив места водителя практически под самым лобовым стеклом.


    Расположение

    Отличия

    Существуют ли между старыми и новыми версиями БП отличия? Разумеется. Заключаются они в следующем:

    • Детали монтажного блока маркируются по-разному;
    • Номинал у предохранителей отличается;
    • У нового БП отсутствует реле мотора вентилятора системы охлаждения и реле времени устройства омывателя заднего стекла.

    Диагностика вентилятора

    Для того, чтобы проверить работоспособность агрегата, вам понадобится полутораметровый провод, желательно с «крокодилами» на концах. При выключенном двигателе подсоедините провод от положительной клеммы аккумуляторной батареи непосредственно к контакту вентилятора. Рабочий блок должен начать вращаться. Если нет, то это неисправность. Если при перегреве двигателя вентилятор охлаждения не включается, хотя диагностика показывает, что они работают, следует проверить ДТОЖ.

    Во время теста вам понадобится омметр для измерения сопротивления датчика. Омметр входит в состав любого, даже самого простого портативного цифрового мультиметра. Порядок действий следующий:

    READ Как Заменить Втулку Стартера Ваз 2109

  • При выключенном холодном двигателе отсоединить провода от контактов ДТОЖ.
  • Установите переключатель режима мультиметра в положение «измерение сопротивления».
  • Измерьте сопротивление датчика. При комнатной температуре оно должно быть примерно 2200. 2800 Ом.
  • Установите провода датчика.
  • Запустите двигатель и дайте ему прогреться до холостого хода примерно до 80 градусов.
  • Заглушите двигатель. Снимаем провода с контактов датчика.
  • Измерьте сопротивление датчика. При 80 градусах сопротивление должно быть в пределах 270. 389 Ом.
  • Если по каким-то причинам сопротивление датчика не соответствует норме, деталь необходимо заменить. И если это так, но блок не включается, что-то не работает в электронном блоке управления двигателем. Вам следует обратиться на СТО. Вам понадобится специальное оборудование для диагностики и прошивки компьютера.

    Демонтаж и замена

    Если у вас вышло из строя то или иное оборудование, необходимо первым делом проверить состояние предохранителя, отвечающего за него.

    На практике снять и удалить непригодный более предохранитель или реле не сложно. Для этого вам нужно:

    • Поднять капот и отключить минус от аккумуляторной батареи. Поскольку вы работаете с блоком предохранителей, отвечающим за электрооборудование, под напряжением автомобиль в этот момент быть не должен;
    • Отыскать монтажный блок. Располагается он в подкапотном пространстве напротив места водителя прямо под лобовым стеклом. Сверху блок закрыт пластиковой крышкой. Чтобы ее снять, просто отожмите фиксаторы по бокам;
    • Снять крышку и посмотреть на обратную ее сторону. Там нанесена электросхема, где обозначено место расположения того или иного предохранителя, реле. Просто найдите тот элемент, который отвечает за вышедшее из строя оборудование согласно таблицам, приведенным выше;
    • Удалите предохранитель. Во всех монтажных блоках предусмотрено наличие специальных щипцов. Вручную удалять предохранители не рекомендуется. Реле удаляются небольшими покачиваниями вверх и вниз;
    • Замените вышедший из строя компонент.

    Выход из строя предохранителя определяется по расплавленной нити. Это плавкие элементы, которые плавятся и замыкают контакты, не позволяя оборудованию пострадать от чрезмерного напряжения.

    Все, осталось только заменить элемент блока предохранителей, закрыть крышку, вернуть на место клемму от аккумулятора и проверить работоспособность оборудования.

    Комплект очистителя ветрового стекла состоит из моторедуктора (электродвигателя с редуктором), рычагов и щеток.

    Движение щеток — параллельное. Электродвигатель очистителя — с возбуждением от постоянных магнитов, трехщеточный, с двумя скоростями вращения

    Для защиты электродвигателя от перегрузок при примерзании щеток к стеклу или большом сопротивлении их движению в очистителе устанавливается термобиметаллический предохранитель

    Рис.1 Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла: 1 -электродвигатель омывателя ветрового стекла; 2 -электродвигатель очистителя ветрового стекла; 3 -монтажный блок; 4 -выключатель зажигания; 5 -реле разгрузки выключателя зажигания; 6 – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла; КЗ – реле очистителя ветрового стекла; А — к источникам питания; В — порядок условной нумерации штекеров в колодке электродвигателя очистителя

    Схема включения очистителя показана на рис 1.

    Очиститель имеет три режима работы I – режим — прерывистый, осуществляется в положениях II и III рычага переключателя 3

    Этот режим обеспечивается электронным реле К3 типа 525 3747, установленным в монтажном блоке.

    Это реле также включает моторедуктор очистителя (малую скорость) при включении омывателя ветрового стекла II – режим — постоянный, с малой скоростью движения щеток, осуществляется в положении IV рычага переключателя 6.

    При этом напряжение питания подается на щетку электродвигателя, находящуюся в геометрической нейтрали III – режим — постоянный, с высокой скоростью движения щеток Имеет место в положении V рычага переключателя 6. При этом напряжение питания подается на щетку, смещенную с геометрической нейтрали

    Для разгрузки контактов выключателя зажигания применяется реле

    Причины неисправности вентилятора

    Бывают случаи, когда вентилятор охлаждения радиатора работает постоянно. Это тоже неправильно. Что делать в этом случае? В чем причина неисправности?

    Возможно поломка датчика температуры. Об этом сигнализирует постоянно горящий датчик освещенности. В этом случае просто замените датчик температуры или блок системы впрыска. Возможно, потребуется замена реле. Также могут не размыкаться контакты на переключателях радиатора, запускающих реле. Для решения проблемы потребуется замена теплового реле.

    Вам нужно будет снять его, чтобы определить причину отказа вентилятора.

  • Отсоедините вентилятор и жгут проводов, отсоединив провода.
  • Отсоедините провод двигателя, открутив гайку слева. При необходимости используйте соответствующие ключи.
  • Под капотом откручиваем два винта, которыми крепится вентилятор.
  • Получить обложку.
  • Откручиваем два болта крепления вентилятора.
  • Снимите еще пять болтов и решетку воздухозаборника.
  • Поднимите опору вентилятора и потяните на себя.
  • Поверните вентилятор
    на 90 градусов и снимите его.
  • Схема подключения двигателя вентилятора

    В случае поломки автомобиля, независимо от того, перестал работать вентилятор или что-то еще, следует обратиться в специализированную мастерскую. Опытные мастера всегда найдут причину проблемы, подберут нужные запчасти, датчики и произведут ремонт.

    Конечно, многие автовладельцы хотят ремонтировать свои машины самостоятельно, это доставляет им огромное удовольствие и требует минимальных затрат. Но в этом случае есть риск ошибиться с выбором деталей и постановкой правильного диагноза. Автолюбитель может потратить много времени и сил, а в результате не получить желаемого результата. Чтобы этого не произошло, лучше обратиться к специалисту.

    Автомобиль устанавливается на ВАЗ-2109. два фаната

    . Первый, более мощный, установлен в системе
    охлаждение двигателя
    , для увеличения потока воздуха через сердцевину радиатора. Установлен второй
    вентилятор перед радиатором отопителя («топка»)
    , его задача закачивать нагретый или ненагретый воздух в машину. Оба вентилятора приводятся в движение двигателями постоянного тока.

    Вентилятор, который установлен в отверстие в корпусе, закрывающем сердечник радиатора, в электрической цепи его подключения имеет датчик автоматического включения двигателя. Этот датчик ввинчивается в резьбовое отверстие, расположенное в правом бачке радиатора, потому что после срабатывания термостата будет самая высокая температура охлаждающей жидкости. Вентилятор включается без драйвера. Датчик должен сработать, когда рабочая температура антифриза превышает 90-95 градусов, и подать сигнал на реле для включения двигателя, расположенного в монтажном блоке. Электрическая цепь включения электродвигателя защищена предохранителями №4 и №8 на монтажных блоках типа 17. 3722.

    Если в вашем автомобиле ВАЗ-2109 установлен монтажный блок типа 2114-3722010-60, то включение двигателя вентилятора происходит непосредственно от датчика мощности, без участия реле. Просто его в монтажном блоке нет вообще. Электрическая цепь защищена предохранителем с маркировкой № 5. В случае неисправности этих электрических цепей вентилятор не включается. Водитель определит это по показаниям указателя температуры охлаждающей жидкости. Стрелка этого указателя укажет на красную область шкалы. В этом случае необходимо снизить нагрузку на двигатель до холостого хода, включить вентилятор отопителя салона и открыть кран, подать охлаждающую жидкость в радиатор печи, начать движение до полной остановки, устранить неисправность. причины неисправности.

    Начать поиск причин неисправностей следует с датчик запуска двигателя

    поклонник. Для этого откройте капот и отсоедините клемму от датчика. Для дальнейшего тестирования датчика вам понадобится кусок провода, чтобы замкнуть два провода, подходящие к клемме. Оберните перемычку изолентой, чтобы она не касалась веса автомобиля. Включите зажигание, и если в остальном все в порядке, вентилятор запустится. Причем в этом случае он будет работать, будет постоянно, пока включено зажигание.

    Если вентилятор на ВАЗ 2109 не работает, откройте крышку монтажного блока и проверьте исправность предохранителей №5 на блоке 2114-3722010-60 и №4, №8 на блоке 17. 3722. Ищите маркировку № предохранителей в верхней части крышки. Убедившись, что предохранители исправны и вентилятор все еще не работает, необходимо проверить его двигатель.

    Для этого вам понадобятся два изолированных провода для подключения клемм двигателя вентилятора напрямую к аккумулятору. Если вентилятор начинает работать, убедитесь, что поток воздуха идет под капот автомобиля, а не наоборот. Если подключение неправильное, измените полярность проводов, подключенных к аккумулятору. Это может помочь вам добраться до места ремонта, а выключить мотор вентилятора можно только отсоединив провода от аккумулятора. В этом случае причиной того, что вентилятор не включился, будет либо неисправное реле, либо неисправная проводка.

    Продолжительная езда на перегретом двигателе, когда не работает вентилятор охлаждения инжектора ВАЗ 2109, чревата серьезными последствиями. Мотор может стукнуть или заклинить, и тогда без капитального ремонта не обойтись. Поэтому, если стрелка датчика температуры равномерно переместится в красную зону, немедленно включите нагреватель на полную мощность, остановитесь в безопасном месте и дайте двигателю остыть. Не открывайте крышку расширительного бачка на горячем двигателе, можно пролить перегретый антифриз.

    Sources:

    https://avtoblokrele.ru/vaz/blok-predohranitelej-vaz-2109-2108-21099.html https://litezona.ru/rele-ventiljatora-vaz-2109-inzhektor-gde/

    Реле включения стартера ВАЗ 21083 (21093, 21099)


    На автомобиле ВАЗ 21083 (21093, 21099) и аналогичных им включение стартера производится не на прямую, а через реле.

    Назначение реле включения стартера ВАЗ 21083

    Реле включения стартера предназначено для снижения нагрузки на контакты замка зажигания при пуске двигателя стартером. Так как стартер самый мощный потребитель электрической энергии в электрооборудовании автомобиля, то при включении его напрямую, замок зажигания очень быстро сгорел бы.

    Где установлено реле включения стартера ВАЗ 21083 (21093, 21099)

    Реле включения стартера автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) установлено на щитке моторного отсека.


    Где установлено реле включения стартера?

    Устройство реле включения стартера

    Реле включения стартера состоит из катушки (обмотки из медного провода) с расположенным внутри магнитным сердечником.

    Как работает реле включения стартера

    После поворота ключа в замке зажигания в положение «Стартер» (II), замыкаются его контакты «30» и «50». Напряжение подается на реле включения стартера (контакт реле «85»). Оно срабатывает (контакты внутри реле замыкаются) и подает напряжение на вывод «50» тягового (втягивающего) реле стартера. Втягивающее срабатывает, стартер крутит.

    Схема подключения реле включения стартера

    Неисправности реле включения стартера

    Самые распространенные неисправности реле включения при котором перестает включаться стартер.

    Окисление контактов реле или «массы»

    «Обрыв» в обмотках реле

    Выгорание реле в результате короткого замыкания

    Так же может возникнуть «обрыв» в электрической цепи, что следует учитывать при диагностике неисправности.

    «Виновники» неисправности реле включения стартера ВАЗ 21083

    Неисправное реле нужно заменить новым, в случае окисления контактов их зачищаем и проверяем его срабатывание.

    Применяемость реле включения стартера на автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099

    В электрической цепи включения стартера автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) применяется реле включения стартера 111.3747-10, 97.3747-10 и их аналоги.

    Характеристики реле включения стартера 111.3747-10

    Номинальное напряжение — 12 В

    Напряжение срабатывания — не более 8 В

    Напряжение отпускания — 1,5 — 5,5 В

    Ток нагрузки — 20/30 А

    Сопротивление обмотки — 85±5 Ом

    Примечания и дополнения

    Стартер самый мощный потребитель электрической энергии в электрооборудовании автомобиля (1,3 кВт). При запуске двигателя потребляемый им ток может достигать 400 А, что много. Поэтому все соединения в его электрической цепи должны иметь надежный контакт. В противном случае стартер может «башмачить».

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]