Технические характеристики генераторов ВАЗ 2108, 2109, 21099
Генератор автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 представляет из себя синхронную, трехфазную электрическую машину, переменного тока с электромагнитным возбуждением. В нем встроен выпрямитель (диодный мост) на кремниевых диодах и электронный регулятор напряжения. Помимо этого имеется ротор – вращающаяся часть генератора и статор – неподвижная часть. Ротор приводится в движение ремнем от шкива на коленчатом валу двигателя. На двигателях ВАЗ 2108, 21081, 21083 ремень клиновой, на 2111 поликлиновой.
На ряде автомобилей устанавливались генератора производства Болгарии, Словении, Германии. По своим характеристикам они аналогичны отечественным генераторам, но могут несколько отличаться конструктивно.
На карбюраторных двигателях ВАЗ устанавливается генератор 37.3701 , на двигатель 2111 генератор 9402.3701 . Оба генератора схожи по устройству и характеристикам, различия лишь в величине отдаваемого тока (9402.3701 мощней).
Технические характеристики генератора 37.3701
— Величина отдаваемого тока (при 6000 об/мин -1 и напряжении 13 В) – 55 А
— Величина напряжения – 13.6 – 14.6 В
— Направление вращения ротора – правое
— Максимальная частота вращения ротора – 13000 об/мин -1
— Передаточное отношение двигатель/генератор 1/2.04
Технические характеристики генератора 9402.3701
— Величина отдаваемого тока (при 6000 об/мин -1 и напряжении 13 В) – 80 А
— Величина напряжения – 13.2 – 14.7 В
— Направление вращения ротора — правое
Примечания и дополнения
Нормально работающий, исправный, генератор автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций выдает напряжение в диапазоне 13.6 В – 14.6 В . Визуально это можно отследить по вольтметру на щитке приборов, а лучше измерить напряжение вольтметром (мультиметром, автотестером…). Исходя из этого, неисправности генераторов сводятся всего лишь к двум проблемам:
— генератор вовсе не дает зарядный ток, либо дает его в небольшом объеме (напряжение маленькое – стрелка вольтметра в красной зоне или близко к этому);
— генератор выдает слишком большой зарядный ток (напряжение выше нормы, стрелка вольтметра валится сильно вправо).
В первом случае аккумулятор недозаряжается и, по прошествии некоторого времени, запустить двигатель будет проблематично. Во втором случае наступает перезаряд аккумулятора и как следствие выкипание его электролита (аккумулятор «кипит»), осыпание пластин и далее окончательный выход из строя.
Желательно иметь хотя бы самый простенький тестер, чтобы с большой долей вероятности диагностировать неисправности генератора. Помимо этого ориентируясь на показания приборов можно так же делать определенные выводы о работоспособности генераторной установки.
В нескольких статьях на нашем сайте приведены наиболее распространенные неисправности генераторов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 рекомендации по их диагностике и устранению.
Помимо этого добавлены статьи по устройству и техническим данным генераторов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 их электрические схемы и схемы соединения. Надеемся, что все это поможет многим автолюбителям при самостоятельном решении проблем возникающих при эксплуатации своих автомобилей.
Источник
Генератор ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108
Автомобили семейства ВАЗ «8, 9, 99» оснащенные карбюратором, системой впрыска топлива (инжектор) укомплектованы генераторами типа 37.3701, 94.3701.
Оба источника питания переменного тока, трехфазные, с предустановленным выпрямителем и регулятором напряжения. Сторона вращения правая.
Первый тип источника питания (далее — ИП) приводится в движение клиновидным ремнем, а второй – поликлиновым от шкива коленвала. Некоторые серийные модели «восьмерки», «девятки» оснащены ИП производства Словении, маркировка ААК-5102.
В случае выхода из строя ААК-5102 его можно полностью или частично заменить 94.3701. Процесс самостоятельной профилактики вовсе не сложный, но требует познаний и начального опыта в обслуживании транспортного средства. Проведение диагностики непрофессиональным способом не гарантирует функциональность оборудования.
Особенности работы
Как может выглядеть неисправный узел, как снимать и как разобрать генератор, как осуществляется его переборка? Если на инжекторе или карбюраторе ВАЗ 21099 или 2109 устройство не дает зарядку, в первую очередь давайте разберемся в особенностях его функционирования, а именно в схеме питания.
Схема питания генератора
Схема питания узла
Итак, что включает в себя схема:
- Сам генератор ВАЗ 2109.
- Минусовой диод.
- Дополнительный элемент.
- Плюсовой диод.
- Контрольная лампочка, она же сообщает водителю о разряде АКБ.
- Приборная панель транспортного средства.
- Вольтметр.
- Блок с предохранителями, установленный в моторном отсеке под лобовым стеклом напротив водительского места.
- Резисторные элементы, установленные в этот же блок.
- Реле зажигания «девятки».
- Сам замок.
- АКБ.
- Конденсаторное устройство.
- Обмотка.
- Реле регулятора напряжения генератора, установленное в моторном отсеке.
Следует отметить, что схема подключения генератора ВАЗ 2109 актуальна для всех машин с передним приводом восьмой линейки — и 2108, и 21099 (автор видео — Семен Педань).
Какой генератор установлен на ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108
Технические характеристики | 37.3701 | 94.3701 |
Граничная сила тока при напряжении в 13,5 В и оборотах свыше 5500 об / мин | 56 | 81 |
Регулируемый диапазон напряжения | 13,5-14,4 | 13,3-14,6 |
Передаточное соотношение | 01.01.1970 | 01.01.1970 |
Емкость конденсаторов | 2,3±15% | 2,1±15% |
Водителю на заметку. Если в пути оборвался ремень привода ИП, а запасного нет под рукой, вырежьте кольцо шириной 25 мм с автомобильной камеры.
Чтобы существенно снизить потребление тока при работающем силовом агрегате необходимо отключать максимальное количество потребителей тока: радио, магнитолу, освещение, кулер, печной отопитель.
Цена генераторной установки на ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108
Каталожный артикул | Серийный номер | Цена | |
A2110-80A (оригинальный) | БОШ (9501.3801) (оригинальный) | От 3000 — 3200 | |
9501.3801 | FINWHALE 687-04 | 62022 / 180545 | От 3000 — 3200 |
9568.3749 | 922.3801 | SKL622RS | От 3000 — 3200 |
3701010 (HORT) | 3701024 | Contitech | От 3000 — 3200 |
3701971 | 3701953 | Электро 3701747 | От 3000 — 3200 |
*цены указаны состоянием на август 2021 года |
Принцип работы источника питания ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108
Внутри генераторной установки вмонтированы катушки в количестве 6 штук, материал медь, соединение звездообразно. Статор – неподвижная конструкция, а ротор – вращается внутри статора. С тыльной стороны оси ротора впрессованы магнитные щетки, намотана и запаяна обмотка возбуждения.
После того, как провернут ключ в замке зажигания, ток от АКБ создает магнитное поле, проходя сквозь графитовые щетки, медную обмотку. Переменный ток преобразуется в постоянный.
С фронтальной стороны ИП имеются два силовых выхода с полярностью «+» и «-». Клеммы с соответствующей полярностью подключаются к аккумулятору.
Для проворота генераторной установки потребуется АКБ. После того, как батарея накопит в себе потраченное количество энергии, генератор раздает излишки другим источникам питания. Таким образом, величина бортовой сети поддерживается в допустимом диапазоне.
Замена и ремонт генератора на ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108
Расположение источника питания: моторный отсек, справа по направлению движения транспортного средства.
Необходимые материалы, инструменты:
- рожковые, накидные ключи;
- вороток, головки;
- динамометрический ключ для точности силы зажима;
- новый ремень приводных механизмов по мере необходимости;
- пластиковая лопатка для съема ремня;
- отвертки с набором бит, чтобы поменять щетки.
Пошаговая инструкция по замене:
- Глушим двигатель автомобиля.
- Открываем капот.
- Ослабляем крепление клемм, снимаем их с АКБ.
- Отпускаем болт – фиксатор кронштейна.
- Выводим генераторную установку вниз.
- Снять ремень приводных механизмов.
- Извлекаем ИП из моторного отсека для дальнейшего проведения профилактики.
- По завершении диагностических работ устанавливаем детали в обратной очередности.
После демонтажа ИП мастер проводит его очистку, первичный осмотр, определяет вероятные поломки. Комплектующие заменяют новыми, зачищают клеммы на роторе.
Деталь не подлежит установке, если в корпусе обнаружены трещины. Последующая эксплуатация технического средства небезопасна.
Целостность обмотки ротора проверяем мультиметром. Профилактике также подлежит диодный мост. Не забывайте проверить целостность предохранителя, замените новым по мере необходимости, соблюдайте ампераж.
При условии соблюдения рекомендаций специалистов последующая профилактика источника питания через 30 – 40 тыс. км.
Чтобы продлить срок эксплуатации электрического оборудования соблюдайте график проведения технических осмотров. Приобретайте детали с оригинальными каталожными артикулами, полный перечень серийных номеров указан в табличных данных.
Обращайтесь за помощью к специалистам СТО при возникновении сложностей с ремонтом, обслуживанием электрических установок.
Источник
Стартер и его возможные неисправности
Стартер ваз 2109
Стартер – это именно то устройство, без которого невозможно завести двигатель автомобиля. В этом и состоит его основная задача. Конструкционно стартер – это тот же электродвигатель. И как всякий агрегат, в результате износа деталей, он может выйти из строя. Например, в автомобиле ваз 2109 ремонт электрики – больших трудностей не имеет. Однако особую сложность представляет собой демонтаж стартера. В принципе это касается всех моделей данного ряда. Если трудности не пугают в данном процессе, тогда можно смело приступит к диагностике неисправностей и ремонту стартера. Для проверки работоспособности стартера, прежде всего, необходимо привести в порядок аккумуляторную батарею. Она должна быть заряженной. Далее необходимо включить «зажигание» и внимательно прослушать работу стартера. Признаками его поломок может быть следующее:
- Не срабатывает втягивающее реле. При этом нет характерного щелчка.
- Вал стартера не вращается или вращается с недостаточной скоростью.
- При включении стартера слышен специфический «трещоточный» звук. Это значит, что шестерня стартера не заходит полноценно в зацепление с маховиком.
Всё вышеперечисленное говорит о том, что стартер требует ремонта. И для этого его необходимо демонтировать. Данная процедура предполагает следующее:
- В первую очередь необходимо отсоединить клеммы аккумулятора.
- Затем отсоединяем контактные кабели от стартера.
- Далее отвинчиваются три гайки крепления стартера к картеру.
- Снимаем стартер.
После очистки и промывки, агрегат готов к диагностике и разборке. Для того, чтобы продиагностировать работу стартера – понадобиться полностью заряженная аккумуляторная батарея. Далее к корпусу стартера подсоединяется клемма с «минуса» батареи и «плюсовым» контактом проверяем работоспособность втягивающего реле. Если «плюсовой» провод подсоединить к контактному болту реле, вал стартера выдвинется вперёд. Если подсоединить «плюсовой» провод после реле, ротор стартера должен вращаться. В первом случае, если движение не произошло, то реле надо заменить. Во втором случае, при отсутствии движения, необходимо проверить состояние щёток(см.Замена щетки стартера и все про это), контактных колец и обмотки статора. При выявлении дефектов принимается решение по устранению данной проблемы и выполняется дальнейший ремонт.
Рекомендация: При разборке, детали статора необходимо укладывать последовательно, в заранее подготовленном месте. Это позволит не перепутать их сборку.
Блок предохранителей и реле: назначение и необходимость замены
Ваз 2109: ремонт блока предохранителей
Данное устройство выполняет очень серьёзную роль в безопасности работы электрических агрегатов. Основное предназначение его состоит в том, чтобы предотвратить короткое замыкание проводки электроцепи в автомобиле и тем самым избежать пожара, а также быстрый доступ к реле — устройствам. Основной причиной необходимости замены данного устройства является чрезмерная нагрузка, которая появляется в результате одновременного включения нескольких агрегатов в электрическую цепь. Эта дополнительная нагрузка может привести к перегреву электросети и разрыву её.
Замена блока предохранителей
Для замены блока понадобятся крестообразная и плоская отвёртки. Замена блока производится в следующем порядке:
- Для начала необходимо снять «минусовую» клемму аккумулятора.
- Затем, провернув на 90 градусов три замка, снимаем крышку монтажного блока.
- Далее вывинчиваем болты крепления блока предохранителей к передней панели.
- Аккуратно снимаем блок со шпилек.
В девятой модели ВАЗ также имеется дополнительное реле. Оно расположено с правой стороны от рулевого колеса. Для того, чтобы демонтировать это реле, необходимо отсоединить подводящие провода и ключом R8 отвинтить его крепления к панели. Новый блок необходимо устанавливать в обратном порядке.
Лучшие генераторы на ВАЗ
При серьёзном повреждении генератора приходится его не ремонтировать, а полностью менять. Могут отсутствовать детали, необходимые для ремонта, или поломка, вообще, не подлежать ремонту. Между тем от хорошей работы энергетического агрегата зависит бортовое напряжение, качество аккумуляторной зарядки. Досадно, когда при хорошем моторе электрооборудование работает не должным образом.
А если разговор об автомобилях ВАЗ, то подчас замена востребована по причине недостатка мощности штатных устройств. Современные автопроизводители предлагают множество дополнительных приспособлений, которые повышают уровень комфортности при поездках, но и потребляют большое количество электроэнергии, и старые устройства не справляются, приходится их заменять на более мощные.
Многие интересуются: какой генератор купить, если у них ВАЗ? Здесь нужно рассматривать отдельно по моделям, потому, прежде чем ехать за покупкой, познакомьтесь с рекомендациями специалистов и соотнесите их со своими пожеланиями и возможностями.
Трудности при переделке
Так как работа довольно трудоёмкая и занимает немало времени, рекомендуем выполнять действия поэтапно. Важную роль при работе играет качество комплектующих и их сборка. У новичков могут возникнуть трудности с закреплением некоторых элементов, поэтому лучше позвать на помощь знакомого специалиста автосервиса или человека, который менял карбюратор на инжектор ранее.
Работа по замене карбюратора на инжектор потребует от вас внимательности и аккуратности. Потребуется заменить немало деталей, и сделать это новичку довольно сложно. Но при желании и чётком выполнении инструкций вы сможете выполнить действительно серьёзную модернизацию автомобиля и хорошо сэкономить на услугах автосервиса.
Добро пожаловать! Генератор – неотъемлемо составляющая часть у любого автомобиля, генератор даёт ток в бортовую сеть который вырабатывается при вращении шкива генератора, благодаря этому аккумулятору не приходится работать постоянно и уже после запуска мотора, он перестаёт подавать ток в бортовую сеть машины а подавать его начинает только лишь один генератор, но бывают случае когда он выходит из строя (Со временем это как правило случается и из-за того, что в генератор попадает песок и грязь другого рода или просто от замыкания генератор сгореть может) и на автомобиле становиться невозможно ездить, так как в работу включается один аккумулятор, а когда он полностью разрядиться, то автомобиль заглохнет и просто не поедет никуда, поэтому генератор нужно менять когда он приходит в негодность или подвергать ремонту (Про ремонт генератора, тему мы всё же затронем в данной статье).
Генераторы на ВАЗ 2106 и 2107
Генератор на ВАЗ 2106-2107 стоит такой же, как на ВАЗ 2101 — Г221. Если вы установите дополнительно внештатные потребители тока, работающие постоянно, то это приведёт к недозарядке, ток от реле-регулятора будет подаваться недостаточный. К таким дополнительным устройствам относятся:
- мощные аудиосистемы;
- противотуманки;
- телевизор;
- предпусковой подогреватель;
- дополнительный обогреватель;
- холодильник.
Любое аналогичное устройство приведёт к большему потреблению электроэнергии и, следовательно, к преждевременной разрядке аккумулятора, даже при работе мотора на высоких оборотах. Штатные устройства на 2106 разработаны уже давно и не рассчитаны на современные энергопотребляющие дополнения.
В таком случае рекомендуется заменить штатный генератор на более мощную установку.
Что установить?
Г 222
Если вам нужно усилить мощность тока, то, решая, какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2106 или 2107, вместо штатного возьмите Г 222, который ставился на ВАЗ 2105, Нивах. Казалось бы, сам он не лучше штатного на «шестёрке», но можно взять модернизированную версию, которая будет мощнее. В отличие от 221-го, эта установка сконструирована со встроенным реле регулятора, собранного в один узел со щётками. Г 221 даёт отдачу 42 А, а 222-й — 50 А. Увеличение сечения на обмотке ротора повышает мощность, хотя конструкция совершенно аналогична Г 221. Правда, для установки на 2106 вам потребуется незначительная доработка. Самый простой способ — поставить щётки от Г 221. Они отлично ставятся на место реле. Такая доработка вполне по силам даже не имеющим навыка автолюбителям.
Можно установить на ВАЗ 2106 Г222 со штатным регулятором, но тогда необходимо изменить схему подключения электрической машины.
На 2107 всё устанавливается без проблем.
Проверьте напряжение при средних оборотах двигателя на клеммах аккумулятора, если оно при 2500 оборотах в минуту составляет 14 В, то всё отлично. Вы сможете ездить с более мощным агрегатом, подключая дополнительные опции.
Генератор 2108
Эта установка имеет большую эффективность, выдавая ток в 55 А. Ставится как на 2106, так и 2107.
Крепление идентичное штатным, проблем не возникает при установке. Не забудьте лишь снять аккумуляторную клемму. Вот с подключением на 2106 придётся повозиться. На штатный прибор идут 4 провода. На «восьмёрку» — три, так как реле напряжения встроенное. Чтобы получить хороший результат, заизолируйте чёрный провод, остальные присоедините соответственно штатной системе. Лампочка — индикатор разряда будет гореть при работе генератора, при отсутствии зарядки гаснет.
Полезно выполнить ещё небольшие доработки. Вместо старого реле поставьте обычное силовое. Тогда лампочка горит лишь при запуске мотора и на малых оборотах.
На 2107 нужно добавить только силовое реле.
2107-3701010
Ещё более мощная установка — от ВАЗ 2107i, выдающая 80 А, которая также может быть поставлена на ВАЗ 2106–2107. С таким оборудованием возможно поставить любые электрические системы. На ВАЗ 2106 подойдёт только 2107-3701010; на карбюраторную «семёрку» можно взять любой генератор этой серии.
При установке этого оборудования на 2106 лучше его доработать: реле регулятор замените на аналогичное от Г 222.
Агрегаты и устройства, составляющие электроцепь автомобиля
Важность каждого устройства или агрегата в целом для системы электрообеспечения автомобиля – безусловна. Как уже упоминалось – их много. Но среди основных следует отметить такие:
Именно по этим агрегатам мы рассмотрим ряд поломок и неисправностей, причины их возникновения и способы устранения.
Аккумуляторная батарея и её возможные неисправности
Назначение этого устройства состоит в том, что оно обеспечивает питание электрической системы автомобиля постоянным током с напряжением 12В. Этим током создаются необходимые условия для корректной работы всех составляющих электрической цепи автомобиля, как при выключенном двигателе, так и при его запуске (имеется в виду работа стартера ваз). О состоянии батареи и других агрегатов водителю сигнализирует лампа, установленная на панели приборов. Если лампа включилась при работающем двигателе, это значит, что батарея не подзаряжается. О возможных причинах возникновения этой неполадки и способах её устранения будет изложено в следующем подразделе. В целом нормальная работа батареи зависит от своевременного технического обслуживания её:
- Осуществление контроля за уровнем электролита в секциях батареи и, при необходимости, долив дистиллированной воды.
- Своевременная подзарядка батареи.
Рекомендация: Обслуживание батареи необходимо выполнять аккуратно и беречь её от механических повреждений. Так же нельзя допускать замыкания клемм.
Генератор автомобиля и его возможные неисправности
Генератор ваз 21099: ремонт
Основное предназначение автомобильного генератора состоит в том, что при включённом двигателе он начинает вырабатывать электроэнергию, которая обеспечивает работу оборудования электроцепи автомобиля. Расположен генератор в моторном отсеке и соединён с двигателем посредством ремённой передачи. Как уже убедились многие автолюбители, ничего вечного в машине не бывает. Любой узел или агрегат автомобиля рано или поздно может потребовать ремонта. И автомобильный генератор не составляет в том исключения. На автомобиле ваз 21099 ремонт генератора, при наличии надлежащих условий, инструмента и приспособления, особых трудностей не представляет. Однако для этого потребуются определённые знания.И в этом посодействует нижеследующая инструкция. Однако для начала необходимо отметить признаки и причины поломки генератора:
- Первая причина носит сугубо механический характер. При работе генератора появляются посторонние шумы. Эти шумы сигнализируют о поломке подшипника. В данном случае необходима разборка генератора и замена вышедшего со строя подшипника.
- Второй причиной является снижение напряжения на «выходе» генератора. В данном случае «загорается» сигнальная лампа. Это может свидетельствовать о том, что износились щётки и нарушен контакт обмотки с ротором. А также может быть прослаблено натяжение ремня привода генератора. Для ликвидации данной проблемы необходимо соответственно: заменить щётки и убрать слабину ремня привода.
- Третья причина поломки генератора – это увеличение напряжения на «выходе». Как правило, в этом случае довольно часто перегорают предохранители. В данной ситуации необходимо проверить работоспособность диодного моста генератора и при необходимости заменить его. Выход со строя диодного моста также можно смело включать во вторую причину поломок.
Примечание: В случае, когда автогенератор выходит со строя, питание на электрооборудование начинает поступать от аккумуляторной батареи и машина проедет ровно столько, насколько хватит зарядки этой батареи.
Как провести первичную диагностику неисправностей генератора
- Для проверки состояния подшипников необходимо включить двигатель и прикоснуться ладонью к корпусу генератора. При значительном износе подшипника вибрация будет весьма ощутимой. Её перепутать ни с чем нельзя.
- Для проверки состояния ремня привода генератора двигатель необходимо выключить. Тщательным образом, визуально проверить целостность ремня. Далее, путём нажатия, необходимо определить уровень прогиба ремня. Он не должен превышать 15мм.
- Напряжение на «выходе» проверяется с помощью вольтметра. Необходимо включить двигатель и произвести замер напряжения на клеммах аккумулятора. При исправном генераторе оно будет составлять от 13,6В до 14,0В. Если вольтметра нет – его нужно купить. Вещь очень нужная и недорогая. Его цена составляет не более 100 рублей.
Проверка состояния щёток и реле регулятора напряжения
Перед тем как демонтировать генератор, чтобы не делать лишнюю работу, необходимо проверить состояние щёток и работоспособность регулятора напряжения. Они расположены в тыльной части корпуса генератора. Щёткодержатель с регулятором можно отсоединить, не демонтируя генератор. Для этого необходимо выполнить следующее:
- Отсоединить «минусовую» клемму аккумулятора и тем самым обесточить электрическую цепь автомобиля.
- Отсоединить контактный провод от щёткодержателя.
- Далее с помощью крестовидной отвёртки необходимо вывинтить два крепёжных винта и снять щёткодержатель.
В качестве небольшого дополнения наглядности устранения отдельных проблем предлагаем вашему вниманию просмотреть видео:
Предостережение: При вывинчивании крепёжных винтов будьте предельно внимательны и не упустите их на защиту картера. Достать винты будет проблематично.
Отсоединив щёткодержатель, необходимо проверить состояние щёток. На них не должно быть трещин и сколов. Щётки должны выступать из щёткодержателя на расстояние не меньше 4мм. При обнаружении этих отклонений от технических норм, щёткодержатель вместе с реле необходимо заменить. Далее проверяем исправность регулятора напряжения. Для этого необходимо составить схему, которая изображена ниже:
Схема проверки регулятора напряжения
При такой схеме, если напряжение источника питания будет составлять 12В, то контрольная лампа «загорится». Если напряжение поднять до 15В – лампа «потухнет». Несоответствие включений и выключений контрольной лампы говорит о том, что узел неисправен, и его необходимо заменить.
Lada Priora – замена генератора
Для Приоры необходим мощный генератор, в авто много электроники и слабая установка с ней не справится.
Рекомендуется для Приоры генератор с маркировкой 5102.3771, дающий мощность 80 А, на люксовых версиях с ещё большим количеством электроники ставится устройство на 115 А. Тогда какой генератор лучше поставить на Приору?
Автовладельцы рекомендуют агрегат производства КЗАТЭтм Самарского завода под номером 9402.3701-14, дающий 115 А.
Дорабатывать его при установке не требуется, необходимо лишь найти разъём, потому что есть отличия от стандартного. Можно использовать штекер от ВАЗ-2108 от концевика включения фонарей заднего хода, стоимость которого всего 20 рублей.
Далее придётся немного доработать при подключении на силовом выводе «В+», чтобы подогнать под нужный размер.
Стоимость, конечно, отечественных агрегатов выше, чем у китайских или болгарских, продаваемых за 2200 и 3000 соответственно. За российские запрашивают около 4000. Но при необходимости ремонта на комплектующие российского производства вы легко найдёте запчасти.
Демонтаж генератора
Прежде всего, требуется отключить батарею, чтобы полностью обесточить электросеть автомобиля.
- отключают от генератора все провода;
- ослабляют гайки, удерживающие его на месте;
- прибор приподнимают и снимают ремень;
- полностью откручивают винты фиксирующей планки от блока цилиндров;
- под мотором находятся болты, крепящие кронштейн – их требуется удалить;
- генератор вынимают.
Рере регулятор Ваз 2109
1 – щеткодержатель, 2 – щетки, 3 – регулятор напряжения
Диагностика реле регулятора генератора Ваз 2109
Проверьте исправность регулятора напряжения Ваз 2109. Подсоедините контрольную лампу 12 В к щеткам. Подайте напряжение 12 В: “ ” на клемму, а “–” на “массу” щеткодержателя. Контрольная лампа должна загореться
Какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2110
На заводах ВАЗ 2110 ставятся генераторы КАТЭК, с силой тока 80 А. Срок службы составляет 140000 км, это примерно 10 лет эксплуатации авто. Отвечая на вопрос, какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2110, специалисты рекомендуют продукцию российских производителей.
Что учесть при выборе
- Российский производитель или зарубежный? Конечно, в первую очередь предпочтительнее российские производители. Хотя бы потому, что легче найти при незначительной поломке запчасти. Если вы приобретёте генератор на ВАЗ 2010 не столь популярной фирмы, возможно, поиск запчастей будет затруднён, и они обойдутся вам не столь дорого.
- Сила тока. Заводские модели на ВАЗ 2010 — 3771 или 94.3701 — рассчитаны на 80 А, такой силы тока хватает, даже если имеются дополнительные устройства, его потребляющие. Более мощные — на 120 А — ставятся при наличии мощной акустики, вреда аккумулятору не причиняется, а вы обеспечите всех потребителей энергии бесперебойным током.
- Лучше приобретать генератор при наличии гарантии на него. Вполне может встретиться бракованное изделие, и гарантия даст возможность сделать замену на новый.
Производители генераторов
Лучше всего для 2010 приобрести штатный генератор от КАТЭК или КЗАТЭтм Самарского завода, причём около 50% владельцев именно так и поступают, согласно статистике. Они надёжны, справляются отлично с функциями, создавая нужное напряжение.
Из генераторов зарубежного производства можно порекомендовать Bosch, Delphi и Denso, также являющиеся надёжными и популярными.
Генераторы на ВАЗ 2114
Изначально встроенный в 2114 генератор является маломощным, а если ещё и поломается, и вы решили приобрести новый, возникает вопрос: какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2114? Тут важно, чтобы агрегат был более мощный, но не приходилось менять крепления.
- Наиболее удачный вариант замены на ВАЗ 2014 — генератор от Приоры или Калины с кондиционером. Такая установка имеет мощность 115 А, что на 35 А больше характеристик агрегатов.
Установка данных генераторов на 2014 проблем обычно не вызывает, правда, необходимо будет заменить шкив, но он стоит всего лишь около ста рублей и найти его нетрудно.
- Генератор марки Eldix тоже мощностью в 115 А, хороший в работе. Недостаток — практически невозможно найти запчасти, и даже при мелкой поломке придётся менять весь генератор вместо ремонта.
Учтите, что нехватка зарядного напряжения может происходить просто по причине окисления клемм аккумулятора, следите за ними, регулярно очищая.
Проверка на исправность
Ремонт генератора ВАЗ 2109 или ВАЗ 21099 осуществляется в случае выявления поломок в работе узла. Чтобы определить неисправности генератора, существует несколько способов. Наиболее оптимальным из них является диагностика с помощью мультиметра, но для ее осуществления вам также потребуется помощник. Именно о том, как проверить генератор на ВАЗ 21099 или 2109 с помощью тестера, мы расскажем далее.
Итак, чтобы определить неисправности генератора мультиметром, выполните следующие действия:
- В первую очередь, необходимо продиагностировать регулятор напряжения ВАЗ. Как показывает практика, если генератор на ВАЗ 2109 ил ВАЗ 21099 работает некорректно, проблема может заключаться в работоспособности трехуровневого регулятора напряжения. Особенно этому способствует перенапряжение в электроцепи. Для проверки на тестере необходимо выставить режим замера напряжения. Итак, заведите двигатель и замерьте напряжение на клеммах аккумулятора либо на выводах самого генераторного узла. Если все нормально, то это параметр будет колебаться в районе 14-14.2 вольт. Затем нажмите на газ и еще раз проверьте параметр — он должен увеличиться, но не более, чем на 0.5 вольт. В том случае, если показатели на ВАЗ 2109 карбюратор или ВАЗ 21099 инжектор отличаются, это говорит о некорректном функционировании элемента. Вероятнее всего, реле напряжения ВАЗ 2109 придется заменить.
- Далее, осуществляется диагностика диодного моста генератора. Сам мост состоит из шести элементов, трое из которых считаются положительными, а остальные три — отрицательными. Часть диодов имеют массу на аноде, а другая часть — на катоде. Чтобы проверить диодный мост генератора ВАЗ, тестер переводится в режим звука, то есть при замыкании выходов щупов вы сможете услышать характерный звук. От вас требуется произвести проверку каждого диода в разных направлениях, при этом звук должен быть слышен только в одном из них. Если при проверке звук доносится в обоих направлениях, это свидетельствует о том, что диод пробит. Наиболее оптимальным вариантом будет замена диодного моста.
- Перед тем, как разобрать узел и произвести его ремонт, проверьте работоспособность статора, он представляет собой стальной цилиндр, внутри которого расположена обмотка механизма. Для диагностики нужно отключить выводы статора от диодного моста. Сначала осмотрите элемент визуально — на нем не должно быть следов повреждений или подгораний. Мультиметр выставляется в режим замера сопротивления. Сначала измерьте параметр сопротивления между выводом обмотки и корпусом (вывод можно использовать любой). Полученные показатели должны быть высокими и стремиться к бесконечности. В том случае, если показатели составили 50 кОм, это говорит о необходимости замены генератора.
- С помощью мультиметра также можно проверить работоспособность ротора — он представляет собой стальной стержень с намотанной обмоткой. на одном конце стержня располагаются кольца, по которым проходят щетки генератора ВАЗ. Вам необходимо демонтировать ротор и визуально осмотреть, в каком состоянии находится обмотка и подшипник генератора. Целостность обмотки можно проверить с помощью мультиметра, после чего производится замер параметра сопротивления между кольцам. Полученные показатели должны быть не более нескольких Ом. Замена щеток генератора ВАЗ 2109 требуется в случае их износа.
Диагностика узла тестером
Генераторы на ВАЗ 2115
ВАЗ 2115, созданный на основе «девятки», перенял от неё основные узлы и агрегаты. Соответственно и проблем с оборудованием тоже много. Если авто с карбюраторным двигателем, может комплектоваться генератором 37.3701 на 55 А, который отличается от вышеназванного способом крепления. Однако такого напряжения не хватает при постоянной эксплуатации современных аудиосистем, противотуманок и других энергопотребляющих опций. Какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2115 — однозначно рекомендуют автовладельцы ставить не ниже 80 А мощностью. Сейчас на ВАЗ 2115, как и на 2113-2114, устанавливаются трёхфазные 94.3701 с отдачей 80 А.
Для большей мощности можно на 2015 поставить приоровский генератор КЗАТЭ 9402.3701 на 90 А, который подходит по креплению, шкиву. Надёжный агрегат обеспечит вас необходимой энергией при любом количестве энергопотребляющих устройств.
Обобщая сказанное выше, можно отметить, что при покупке генератора на ВАЗ на замену поломанного или для усиления мощности лучше выбирать российские модели, так как они наиболее подходят по конструкции, не придётся проводить дорогостоящую доработку. К тому же вы всегда найдёте необходимые
Источник