Как проверить втягивающее реле ваз 2109. Реле стартера: описание,назначение,устройство,ремонт,фото,видео


Назначение и принцип работы втягивающего реле

На большинстве автомобилей втягивающее устройство смонтировано со стартером в одном блоке, и предназначается для управления муфтой свободного хода. В конце муфты находится шестерня, вращающая в момент запуска, но во время его работы такое вращение не допускается, так как приводит к поломке стартера или бортовой электросети, если стартер начнет работать в режиме генератора.

Для этого втягивающее устройство выдвигает муфту только при необходимости запуска двигателя, после чего возвращает в исходное положение, убирая шестерню из зацепления с маховиком. Особенность втягивающего реле в том, что работа стартера может производиться только при его срабатывании. Это сделано для исключения переломов зубьев в момент встречи вращающихся шестерен муфты и маховика.

Внутри реле размещена катушка с якорем, на которую действует ток после замыкания цепи. Возникшее вокруг катушки магнитное поле двигает к ней якорь, сжимая возвратную пружину и толкая рычаг, который перемещает муфту свободного хода. При запуске двигателя электрическая цепь катушки размыкается, сила магнитного поля исчезает, и возвратная пружина толкает якорь с муфтой в исходное положение.

Признаки неисправности втягивающего устройства

На поломку втягивающего устройства могут указывать следующие признаки:

  1. После пуска двигателя отключения стартера не происходит, он вращается с большой скоростью и характерным жужжащим звуком.
  2. После поворота ключа в замке зажигания происходит щелчок, показывающий срабатывание устройства, но вращения стартера не наблюдается. Иногда при обрыве в катушке, заедании якоря в определенном положении или отсутствии питания щелчок может отсутствовать.
  3. После поворота ключа в замке стартер начинает вращаться вхолостую, не воздействуя на маховик двигателя.

Проверка втягивающего реле

Определить работоспособность втягивающего устройства возможно без его демонтажа со стартера автомобиля следующим способом:

  1. Осуществить проверку идущей к реле проводки на наличие обрыва.
  2. Если проводка исправна, проверяется срабатывание тягового реле. Для этого поворачивают ключ зажигания и слушают щелчок срабатывания, его отсутствие говорит о неисправности реле.
  3. Если щелчок срабатывания слышен, но вращения стартера не происходит, возможной причиной неисправности является подгорание контактных пластин. Для проверки предположения на реле отсоединяют клемму, идущую от замка, после чего отверткой замыкают клемму, идущую от аккумулятора, с клеммой, которая идет на стартер. В итоге получится подача электричества на его двигатель, минуя реле. Если началось вращение, неисправно втягивающее устройство.
  4. Проверка показателя напряжения, идущего на стартер, позволит определить, в чем заключается проблема – в проводке, АКБ или стартере. Мультиметр подключают к плюсовой клемме реле, куда подходит напряжение аккумулятора, а минус прибора подсоединяют к массе. При включении в этот момент зажигания, напряжение должно быть 12 В. Если показатель ниже – для запуска двигателя, но хватает, чтобы срабатывало реле.

Возможные неполадки

Потом ко второму проводу нужно присоединить проводник сечением 2-4 мм2, а его уже к плюсовой клемме аккумулятора. Если генератор никак не среагирует, возможно следующее:

  • перегорела катушка втягивающего реле;
  • износились щетки генератора;
  • поломка контактов коллектора;
  • разрыв обмотки якоря;
  • нарушено соединение на тонком проводнике;
  • нарушен контакт корпуса двигателя автомашины с землей.

Обрыв и отсутствие контакта можно проверить мультиметром в режиме прозвона сопротивления. Показание бесконечности свидетельствует об обрыве.

Если реле отработало, но двигатель стартера не вращается, тогда надо тестером проверить напряжение + 12 В на выходе проводника.

Мультиметр перевести в режим омметра и проверить реле на обрыв и на замыкание (сопротивление обмотки). Измерение производится между проводником и корпусом. Показания должны лежать в пределах 3-20 Ом, зависит от типа стартера.

Если ничего не помогло, тогда надо снять стартер и продолжить диагностику в снятом состоянии.

Проверка втягивающего реле на снятом стартере

Проверку работоспособности реле удобнее производить на снятом стартере. Но перед демонтажем делают несколько операций, позволяющих выявить неполадку:

  1. Проверяют надежность крепления клемм, состояние АКБ, удаляют окислы с контактов и клемм аккумулятора.
  2. Убеждаются в надежности крепления проводки к стартеру гайками. Если заметна коррозия, контакты зачищают мелкой наждачной бумагой.
  3. Проверяют состояние реле включения стартера.

Стартер снимается после отсоединения подходящих к нему проводов и откручивания болтов крепления. В некоторых автомобилях на эту операцию уйдет много усилий, так как агрегат может располагаться в плохо доступном моторном отсеке.

После извлечения стартера, его очищают от грязи, обрабатывают наждачной бумагой окисленные контакты, и начинают проверку в следующем порядке:

  1. Агрегат размещают рядом с АКБ, от клемм которой идут провода с «крокодилами».
  2. Плюсовая и минусовая клеммы соединяются с соответствующими контактами на втягивающем устройстве.
  3. Свободным концом минусового провода касаются к корпусу стартера и наблюдают результат:
  • Если произошел отчетливый щелчок в реле, значит оно работает;
  • Если втягивающее не подает «признаков жизни», оно нуждается в замене или ремонте.

Лада 2108 Ласточка ツ › Бортжурнал › Не крутит стартер или реле включение стартера

Утром сажусь в автомобиль, поворачиваю ключ на положение старт в замке зажигания. Иии ничего. Вобще ничего не происходит. Тишина полная. Ничего не крутит, не щелкает. Блин, сразу первая мысль мелькнула что замок зажигания отжил свое, или стартер. Или вобще все вместе. Причем на первом положении ключа, вся приборка светится, контрольные лампы работают. Дворники, печка, поворотники — да пожалуйста! Снова поворачиваю ключ на старт, стрелка вольтметра слегка отклоняется, т.е. напруга куда-то уходит. В момент поворота фары и печка выключаются. Тоже странно. Масса! очень похоже на отсутствие массы. Только где? Буквально вчера вечером еще было все ок. Что могло произойти за ночь? Одни вопросы в голове, а на ум идет только одно слово — Автоваз) Открыл капот, посмотрел клеммы на аккумуляторе, все в норме. Позвонил тестю, узнал как проверить стартер. Решил начать с самой дорогой детали. Хотя я его недавно менял, с нашим качеством запчастей я не удивился бы, если он внезапно отдал концы.

Итак, как проверить работоспособность стартера:

У меня двигатель запустился легко и непринужденно. Слегка выдохнул, значит самый дорогой элемент в этой системе не при делах. Но в замок зажигания я до последнего решил не лезть, пока все не проверю. Успею еще. Позвонил другу, он говорит что все-таки скорее всего это замок. У него на 8-ке он постоянно ломался, чуть ли не каждые полгода. Приехал на работу, погуглил. Оказывается еще в моей машине есть реле включения стартера. И оно могло запросто отжить свое. Оно находится слева от вакумника. После работы (запустил двигатель с отверточки), я заехал в автомагазин, и купил такое же реле (80 руб). Мое еще было СССР, и покрыто белым налетом. Мне показалось логичным его поменять.

Но, ничего не изменилось. При повороте ключа, как была тишина. так и есть. Правда когда откручивал СССР-вское, откуда-то выпал проводочек маленький такой. Я насторожился, че это еще за фигня?!

Как проверить работоспособность реле? Открываем блок предохранителей, ищем такое же реле там, и меняем их местами! Жаль поздно нашел такую инфу. Реле производства СССР оказалось рабочее)

Проверка проводки от замка зажигания до стартера.

Пошел опять домой, чаю попить — подумать. Значит либо замок, либо реле. Но реле то новое? Только оно даже не щелкает при повороте ключа. Значит оно не включается. В интернете нашел схему реле включения стартера, там два толстых провода, это плюс на стартер. Они замыкаются, когда реле начинает работать. Один красный тонкий, это управление с замка зажигания. И минус черный, просто идет на массу. Побежал с мультиметром к машине, крутить ключом и смотреть что вобще просходит. Красный оказался в норме, сигнал идет. А вот черный тоже идет! Как так?, это же блин масса дожна быть! Вспомнил выпавший черный проводок, видимо предыдущий хозяин сколхозил таким образом массу.

Все, стартер крутит с пол оборота)

Но меня такая ерунда не устраивает, пытался найти куда идет черный провод, так и не нашел концов. Просто теряю в смотках. Искал в интернете, тоже не нашел. Может плохо искал? Знающие люди, подскажите где его другой конец. Пока езжу так.

Ремонт разборного втягивающего реле

Завод-изготовитель оснащает стартеры неразборным или разборным втягивающим устройством. Неразборное реле в случае поломки подлежит замене, а разборное можно починить. Описанный метод позволяет произвести проверку втягивающего реле всех моделей ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, Нива, Лада Приора, Калина, Гранта, Веста и большинства иномарок. Разборка и ремонт реле осуществляется в следующем порядке:

  1. Откручивают гайки крепления крышки корпуса.
  2. При необходимости дополнительно отпаивают концы обмоток.
  3. После снятия крышки осматривают силовые контакты:
  • При их подгорании производят зачистку поврежденной части наждачной бумагой;
  • При износе производят замену.
  1. Устройство собирается в обратном порядке и проверяется на работоспособность.
  2. Отремонтированное реле устанавливается обратно на стартер.

На чтение 4 мин.

Если стартер не вращается, то стоит проверить щетки и обмотки стартера. И как проверить стартер? Для этого потребуется взять 12-вольтовую лампочку с проводами, которые стоит соединить с массой и щеткодержателем. И если лампочка загорается, то это говорит о нарушенной целостности щеток, и они нуждаются в замене.

Стартер относится к основной детали автомобиля. И не смотря на то, что машина в состоянии проехать не один километр, то при этой поврежденной детали, завести ее будет практически невозможно. Многие владельцы автомобилей сталкиваются с ситуаций, когда, пытаясь завести двигатель авто, в ответ слышится тишина. И если проверка аккумулятора позволяет понять, что он в рабочем состоянии и с проводкой все отлично, а значит, виновником бед стало втягивающее реле стартера или какая-то иная причина.

Основные причины неисправностей

Неисправности стартера можно классифицировать таким образом:

  • Механические — эти повреждения характеризуются как обычный износ деталей и компонентов стартера. Причинами появления этих повреждений становится длительная эксплуатация устройства или в случае несоблюдения основных правил;
  • Электрические — определяются с подачей и распределением электропитания. Чаще всего проверка работы стартера с такими проблемами связана с диагностированием обрывов цепи, замыканиями между витками, обгорания рабочей поверхности или замыкающих пластин, которые вызываются прохождением повышенного тока через контакты.

Как проверить работу

Не каждый владелец авто знает, как проверить стартер в условиях гаража. Эта задача не составляет трудностей и включает в себя:

  • Проверку работоспособности этого устройства;
  • Проверку тяглового реле;
  • Проверить целостность обмоток и состояния щеток;
  • Проверить работу бендикса.

Сняв, стартер его аккуратно надо зажать в тиски и взять несколько проводов с небольшим сопротивлением. Провода соединяются с нижней клеммой и корпусом, а провод, идущий от корпуса соединить с плюсом и минусом аккумулятора. В случае исправности устройства, он начнет свое вращение. Тогда, скорей всего, потребуется провести замену тяглового реле.

Проверка элементов стартера

Как проверить стартер? Если не происходит вращения этой детали, то стоит проверить щетки и обмотки. Для этого достаточно взять 12-вольтовую лампочку с проводами, которые стоит соединить с массой и щеткодержателем. И если лампочка загорается, то это говорит о нарушенной целостности щеток, и они нуждаются в замене.

Также с помощью этой же лампочки можно проверить обмотку стартера, присоединяя концы проводов к его корпусу и к выводу обмотки. Такой способ проверки работы, требует его подключения к аккумулятору.

Для проверки рабочего состояния межвиткового замыкания якоря рекомендуется воспользоваться специальным стендом. Любая выявленная неисправность, потребует замены испорченных деталей и элементов, что позволит нормализовать работу стартера.

Продолжение проверки стартера

Что делать, если включение стартера происходит, но сам двигатель не прокручивает? Эта проблема говорит о необходимости заменить бендикс. Как проверить стартер, чтобы выявить причины пробуксовки бендикса. Чаще всего такими причинами могут стать:

  • Загустевшая или высохшая смазка;
  • Ослабление пружин;
  • Уменьшение диаметра роликов (иначе называют диаметральный износ);
  • Односторонний износ роликов — появление натертых плоских граней.

Втягивающее реле подает ток на мотор стартера (вращение стартера) и в тоже время происходит выталкивание бендикса. Втягивающее реле имеет несколько причин выхода из строя:

  • Корпуса;
  • Магнита с обмотками;
  • Якоря;
  • Контактами;
  • Возвращающей пружиной.

Причинами выхода из строя этой детали могут стать:

  • Физический износ;
  • Прогорели контактные пластины;
  • Разрушены компоненты;
  • Сгорели обмотки.

Если втягивающее реле вышло из строя, то его можно определить:

  • Запуск двигателя происходит, но сам стартер постоянно вращается и не отключается. В это же время слышится характерный звук — жужжание;
  • Также может быть и другая ситуация: после запуска происходит вращение стартера, но двигатель не запускается;
  • Следующий момент: проворачивание ключа в замке зажигания в изначальное положение. При этом слышится щелчок включенного стартера, но его вращение не происходит.

Конечно, если нет уверенности в собственных силах, то лучше всего обратиться к мастеру, который определит, почему не работает втягивающее реле стартера, сможет определить и иные причины, характеризующие неисправность стартера.

Как правило, если аккумулятор в норме, однако стартер не работает и двигатель завести не удается, тогда наиболее частой причиной является выход из строя втягивающего реле . По этой причине необходима общая проверка стартера и втягивающего реле.

В этой статье мы рассмотрим, как устроено и работает втягивающее стартера, какие признаки указывают на то, что с данным элементом возникли проблемы, а также как проверить втягивающее стартера автомобиля.

Читайте в этой статье

Ремонт стартера ваз 2109

Самая неприятная неожиданность – когда автомобиль ломается, не успев запуститься. В этом может быть виноват только стартер. Тут не нужна диагностика и хитрости здесь не проходят. Неисправность стартера видна невооруженным глазом и двузначного прочтения здесь быть не может. Только демонтаж и ремонт.

Автомобиль ВАЗ 2109 – не космический корабль, но голыми руками стартер снять тяжело, да и опыт тоже не помешает. Автомобиль достаточно надежен и прост в эксплуатации, но, как правило, практически все девятки имеют внушительный пробег.

Так как стартер — самый нагруженный узел в системе пуска, то и выходит из строя он довольно часто. При неправильной эксплуатации – тем более. Поэтому ремонт стартера ВАЗ 2109 — не трагедия, а, скорее, закономерность.

  1. Устройство стартера
  2. Демонтаж стартера
  3. Ремонт стартера ВАЗ 2109
  4. Втягивающее реле
  5. Щетки стартера

Устройство стартера

Не снимая стартер с автомобиля, у нас едва ли получится провести толковый ремонт стартера ВАЗ 2109, поэтому его необходимо вначале демонтировать. Но перед этим кратко коснемся конструкции стартера, чтобы было понятно, о чем идет речь.

Стартер представляет собой обычный мощный тяговый электродвигатель, состоящий из самого двигателя и втягивающего реле – устройства, которое отвечает за зацепление зубьев стартера с зубьями маховика двигателя автомобиля. На рисунке показано общее его устройство, а детальнее мы познакомимся с ним после разборки:

  1. Крышка коллектора.
  2. Корпус двигателя.
  3. Крышка привода.
  4. Бендикс.
  5. Вал электродвигателя.
  6. Втягивающее реле.
  7. Клеммы.
  8. Вывод обмотки якоря.

Это общее устройство стартера, но по нему уже понятно, как узел работает – при повороте ключа зажигания напряжение подается на клеммы стартера, срабатывает втягивающее реле, которое вводит в зацепление шестерню бендикса стартера и маховик двигателя, электродвигатель прокручивает ДВС, он запускается, а после этого шестерня втягивающее реле и механизм бендикса отводят шестерню на место. Это вкратце. Теперь приступим к демонтажу.

Демонтаж стартера

Причину неисправности нам удастся обнаружить и устранить только тогда, когда мы снимем и разберем стартер. Для снятия нам понадобятся обычные инструменты и набор головок. Сам процесс проводим в таком порядке:

  1. Отключаем минусовую клемму от аккумулятора и отключаем колодку с проводом от разъема на корпусе втягивающего реле.
  2. Ключом на 13 снимаем провода с выводов стартера.
  3. Снимаем защиту картера и откручиваем корпус стартера от блока цилиндров.
  4. Легким движением вынимаем стартер и кладем его на операционный стол.

Ремонт стартера ВАЗ 2109

Как правило, основные неисправности стартера – это поломки втягивающего реле, износ втулок и износ щеток электродвигателя. В редких случаях из-за перегрева может замкнуть обмотка, но тогда характерный запах сразу оповестит о такой неприятности.

Для начала вооружимся обычным тестером и проверим обмотки стартера и работоспособность втягивающего реле. С обмотками все ясно – если они не прозваниваются – или перематывать, или менять стартер. С втягивающим реле сложнее.

Втягивающее реле

Подаем 12 вольт на плюсовую клемму реле, минусовую при этом можно просто прижать к корпусу. Если реле сработало – все отлично. Если нет – скорее всего дело в окислившихся контактах или в изношенной механической части. Тогда рычаги и рейки реле подлежат смазке, а контакты чистке.

Проверяем сопротивление на обмотках втягивающего реле. На втягивающей обмотке омметр должен показать 0,55 Ом, на удерживающей – 0,73-0,79 Ом. Для перемотки обмоток реле нужно специальное оборудование и специальный провод. Этим занимаются только в специализированных мастерских. Мы тоже не станем перематывать обмотки, и в случае обрыва просто заменим втягивающее реле.

Щетки стартера

Очень часто причиной отказа стартера может стать износ щеток. Это проверить можно только одним способом – снять щетки и измерить их износ. Длина щетки не должна быть меньше, чем 10-11 мм, если меньше – заменяем их новыми.

Если мы уже сняли стартер, то есть смысл посмотреть на состояние втулок якоря электродвигателя. Они продаются в виде ремкомплекта и заменяются путем запрессовки специальными оправками. Но для этого необходима полная разборка стартера и всего электродвигателя. К этому нужно прибегать только в том случае, если все основные действия, которые мы выполнили, результата не дали.

Такое бывает крайне редко. Стартер ВАЗ 2109 достаточно надежный узел и при своевременной профилактике и нормальной эксплуатации может служить очень долго.

Реле втягивающее стартера: устройство и принцип работы

Начнем с того, что указанное реле является важным элементом в устройстве стартера. Прежде всего, стартер имеет два реле. Первое отвечает за его включение и расположено в моторном отсеке (часто в блоке предохранителей). Второе реле тяговое, стоит на самом стартере.

Его задача заключается в том, чтобы при запуске мотора осуществить синхронизацию цепей стартера, перераспределить электроэнергию между мотором стартера и электромагнитом реле. Также указанное реле подводит шестерни бендикса к зубцам на венце . После запуска мотора благодаря реле шестерня бендикса возвращается в исходное положение.

Итак, тяговое реле стартера, которое автолюбители называют втягивающим реле (благодаря возвращению шестерни бендикса на место), не отличается сложным устройством.

Среди основных компонентов можно выделить:

  • корпус и контакты реле;
  • контактный диск реле;
  • магнит (имеет втягивающую и удерживающую обмотку);
  • якорь (сердечник) со штоком реле стартера и штоком привода вилки;
  • возвратные пружины;

В основе реле лежит втягивающая катушка, которая по форме напоминает цилиндр и является электромагнитом. Внутри которой размещен подвижный сердечник, тогда как сверху намотаны витки удерживающей катушки.

Одна сторона сердечника имеет выходящий за пределы корпуса шток, толкающий вилку стартера. На конце штока есть отверстие, также может быть перекладина, что зависит от модели авто.

На другой стороне есть шток, на конце которого размещен контактный диск реле стартера. Сам корпус втягивающего реле похож на резиновую чашку, куда вдавлены 2 контакта. Контакты имеют резьбу, куда гайками прикрепляются клеммы.

Между контактами снаружи крышки выполнен бортик, чтобы избежать короткого замыкания. Крышка винтами прикрепляется к торцевой части реле, чтобы контакты выходили напротив контактного диска, который расположен на штоке сердечника.

Тяговое реле устанавливается над стартером и надежно крепится к нему. Если есть такая необходимость, снять реле достаточно просто. Единственное, сам стартер также потребуется снимать.

Как правило, реле стартера бывает в виде разборного изделия, которое можно проверить и отремонтировать, а также есть неразборные варианты. В этом случае реле только меняется на новое неразборное или разборное при такой необходимости.

Как отремонтировать втягивающее устройство?

Для выполнения ремонта автолюбителю нужно будет разобрать механизм, руководствуясь следующей схемой:

  • сначала снимается гайка, удерживающая провод, соединяющий нижний контакт втягивающего устройства с обмоткой стартера;
  • затем от стартера отсоединяется корпус (сделать это несложно, используя обычную отвертку).

К корпусу реле прикручена задняя крышка. Ее требуется снять (выкрутить болт), чтобы иметь возможность зачистить контакты при помощи надфиля. Так решается проблема образования нагара.

После разборки и ремонта механизма рекомендуется (как говорится, «попутно») осуществить его проверку на обрыв или замыкание. Для этого следует подключить между болтом, посылающим на стартер напряжение, и контактом управления (проверка обмотки) либо между корпусом и управляющим контактом (проверка катушки) омметр. Если неисправностей нет, прибор должен показать такие значения:

  • 0,75 Ом для удерживающей катушки;
  • примерно 0,55 Ом для втягивающей обмотки.

  • Распечатать

Главная →

Устройство →

Электрическая система →

Стартер →

Как работает втягивающее реле

Принцип работы реле заключается в том, что после замыкания контактов в замке зажигания заставляет срабатывать силовое реле стартера, которое далее передает напряжение на втягивающую обмотку. В результате происходит создание магнитного поля, которое заставляет якорь сдвигаться во внутрь обмотки.

В свою очередь, такое втягивание якоря благодаря штоку воздействует на вилку стартера и заставляет ее двигаться, тем самым сдвигая бендикс (обгонную муфту). В результате шестерня стартера входит в зацепление с венцом маховика. Параллельно движение якоря оказывает помощь закрепленному на штоке диску замыкать контакты втягивающего реле.

Получается, пока якорь движется, стартер соединяется с маховиком и одновременно напрямую подсоединен к . Далее по двигателю (моторчику) стартера идет ток, моторчик начинает работать, запуская двигатель автомобиля.

В момент включения стартера втягивающая катушка отключается, электрический ток переходит на удерживающую катушку. При этом данная катушка удерживает якорь в крайнем положении.

Данная катушка снижает мощность потребления втягивающего реле, на сдерживание якоря не затрачивается много энергии по сравнению с втягиванием. Это позволяет существенно сократить затраты энергии АКБ при запуске мотора.

После того, как двигатель заведется, цепь стартера будет разорвана, обмотка тягового реле остается без электрического тока, а пружина возвращает якорь стартера в исходное положение. Аналогично, бендикс и контактный диск будут отведены от контактов реле стартера.

Другими словами, при обесточивании обмотки стартер отсоединяется от маховика, а также отключается от АКБ. После начала работы мотора стартер полностью отключен от питания и от двигателя.

Как заменить реле включения стартера на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099

1. Если вы внимательно прочтёте выше изложенный текст, то уже сразу догадаетесь как это реле снять но всё же проинструктируем, найдите это реле у себя в автомобиля (Местонахождение показано на фото выше), видите к нему подсоединена колодка проводов вот её то и отсоедините, а после того как она будет убрана и отведена в сторонку, берите в руки гаечный ключ и выворачивайте им гайку крепления реле и после чего снимайте его, кстати если работа производиться в дождь или в слишком влажную погоду или если вы просто боитесь короткого замыкания проводки (В этом случае проводка вся обгорит и по требует замены), то обезопасьте себя отсоединив для этого провод с клеммы минус на АКБ, если вы не знаете как это сделать то изучите «эту статью», в ней в первом пункте всё сказано.

Чтобы проверить работает реле или же нет (Просто так новое реле покупать не советуем, всегда всё проверяйте), можно воспользоваться двумя разными способами, первый заключается в том что вам придётся снять крышку с монтажного блока и вытащить от туда реле точно с такой же маркировкой как у вас реле на включение стартера идёт, после вытаскивания эти два реле замените и попробуйте завести автомобиля, если не заведётся то значит дело не в реле и искать проблему вам нужно либо в самом стартере либо в замке зажигания, второй же способ подразумевает что вы найдёте провод перемычку (Указан синей стрелкой, проволоку можно так же использоваться) и его выводы поднесёте к колодки проводов а именно к её контактом «30» и «87» (Это нижний и верхний контакт колодки, присмотритесь к реле на нём обозначены они или для наглядности взгляните на фото они указаны красной стрелкой, правда там колодка совсем от другого автомобиля но она практически такая же и на ней можно понять где находятся эти два контакта), если машина сразу же заведётся (Не забудьте перемычку когда заводиться начнёт сразу убрать) то дело всё в реле, если нет то ищите дальше (Когда будете делать второй способ, ключ в зажигании не забудьте повернуть до такого состояния, когда все приборы загораются)!

Более подробную информацию про проверку реле на примере классики смотрите в ролики ниже:

Вот почему изначально на десятках такое реле не делают очень, очень это нужная вещь, у друга 99 жа все время ни припомню чтобы она не смогла завестись с первого раза, у меня же десятка и приходиться постоянно крутить этот стартер и даже бывает иногда что он не с первого раза схватывает, вот теперь собираюсь такое же реле ставить и себе на автомобиль деловой то на пять минут, но зато он очень помогает.

моей десятке 12 лет и ни разу ещё она не подвела с запуском без «реле запуска стартера» … смотреть надо за машиной а главное всё что вы купите и установите на неё с магазина и базара в качестве новой детали или опции это всё брак и не кондиция ))) пока на машине детали с завода — она жива. как только начнёте менять что то — тут то вас и поджидают проблемы )))))

какая модификация или название данного реле? забиваю в поиск реле запуска стартера, находит только втягивающее реле, заранее благодарю

Здравствуйте, Леонид! Любое стандартное 5-контактное реле, отличается только десятое.

Втягивающее реле стартера: диагностика неисправностей и ремонт

Начнем с того, что втягивающее реле стартера ВАЗ или любой другой иномарки зачастую может выходить из строя по одним и тем же причинам. С учетом того, что данный элемент надежен и долговечен, его поломки являются результатом износа или высоких нагрузок.

Обычно водитель может столкнуться с тем, что , реле втягивающее не издает никаких звуков после поворота ключа зажигания, реле щелкает через раз и т.п.

Так или иначе, в подобной ситуации втягивающий элемент стартера может быть поврежден. Это не удивительно, так как работает реле стартера с высоким напряжением до нескольких сот ампер. В результате:

  • силовые контакты реле стартера на стороне стороны контактного диска подгорают;
  • происходит обрыв удерживающей или втягивающей обмотки;
  • имеет место деформация возвратной пружины;
  • возникает короткое замыкание в обмотках;
  • механические повреждения деталей в устройстве втягивающего реле;

Для точного определения причины неисправности нужно проводить диагностику реле. Если учесть, что работает реле по принципу электромагнита после подачи напряжения на обмотки стартера, важно найти проблемный элемент. Для начала, можно обратить внимание на внешние признаки.

В случае, когда стартер не крутит, вполне возможно:

  • втягивающее реле работает, но стартер не начинает вращаться;
  • втягивающее реле и стартер не работают;

Так вот, на то, что произошло срабатывание реле, указывает щелчок, который можно услышать в момент втягивания якоря вовнутрь. Получается, повернув ключ в замке и зафиксировав щелчок, можно считать, что реле исправно.

В противном случае, то есть когда реле стартера не щелкает, на него или не подается электричество, или же само реле вышло из строя. Кстати, бывает и так, что втягивающее реле работает, но стартер не крутит. В этом случае причина в подгоревших контактах реле.

Чтобы это проверить, нужно взять отвертку и замкнуть ею выступающие части контактов. Если после замыкания стартер начинает крутить, тогда причина в подгоревших контактах. Если же замыкание не помогает, тогда неисправности связаны с самим стартером.

Так же случается, когда стартер и реле одновременно не работают. В этом случае проблем может быть несколько, начиная с обрыва цепи включения или выхода из строя элементов в замке зажигания и заканчивая обрывами обмотки втягивающего реле, потере контакта с массой катушки и других.

Еще бывает так, что втягивающее реле срабатывает, но при этом слышны посторонние звуки (стук, что-то дребезжит и т.д.). Обычно причина в том, что контакт обмоток плохой. Выполнить проверку можно путем замеров сопротивления мультиметром. В норме сопротивление втягивающей обмотки должно быть около 0.55 Ом, а удерживающей 0.75 Ом.

Если показатели меньше, тогда это указывает на короткое замыкание внутри обмотки, тогда как большое сопротивление укажет на плохой контакт с массой и/или клеммами. При возникновении подозрений на обрыв обмотки, можно провести проверку при помощи контрольной ламп и батарейки.

Подключая лампочку к обмотке, проверяется, горит ли она. Если горит, тогда с обмоткой все в порядке, если же загорания не происходит, это говорит об обрыве. Единственное, такой способ не позволяет выявить короткое замыкание по причине того, что незначительные отклонения по сопротивлению не оказывают влияния на яркость горения контрольной лампочки.

В любом случае, если проблема обнаружена, втягивающее реле или ремонтируют (разборной тип), или меняют (неразборной). Разборное реле снимается со стартера, после чего часто требуется отпаивать выводы обмоток. Затем проверяются все контакты, при их обгорании производится зачистка мелкой наждачкой.

В ситуации, когда от корпуса отпадают выводы обмоток, их припаивают на место. Также при разборке определяются и меняются части реле, которые изношены. В результате ремонт втягивающего реле позволяет вернуть работоспособность детали. Однако, при такой возможности, лучше сразу заменить реле стартера на новое, особенно если учесть его вполне доступную цену.

Реле стартера ВАЗ 2109 карбюратор где находится

Предохранитель на стартер лада гранта

Уважаемые посетители сайта «Автомобили»! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику «Реле стартера ВАЗ 2109 карбюратор где находится», для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

Кроме одной, самой толстой минусовой шины АКБ — ДВС никакие другие массовые минусовые провода к самому стартеру отношения не имеют, и на его запуск не влияют.

Шкурка в штанах, наждачная бумага автослесарь

Проявилась проблема со стартером сначала с прыгающим напряжением на доске приборов цыфрового индикатора напряжения и подсветки приборов, но не постоянно а изредка. Стартер запускался нормально но была проблема с износом внутренних контактных поверхностей медных болтов втягивающего реле, которое исправил поворотом их на 180 град. Через небольшой промежуток времени в теплую сухую погоду стартер не подал ни каких признаков жизни. А тепеь как вела себя неисправность по порядку 1. приборная панель работала ваз 21015, стартер не риагирует на поворот ключа зажигания 2. Масса проверкой мультиметром на двигатель и клему минус контачила 3. Задача решилась проверкой напряжения между плюсам на аккумулятору и минусом непосредственно на блоке двигателя . При выключенном зажигании напряжение было в норме, при включенном падало до 10 вольт. Зачистка подгоревшего места контакта на двигателе и минусового провода к стартеру неисправность пуска устранила. В 15-шке места соедининия на болт выбрано неудачно, так как подтекание охлаждающей жидкости по резьбе вызвало подгорания места контакта черным нагаром который визуально не определялся.

Болезнь многих десяток и шевиковИз за потерь в линии и контактах замка, втягивающему не хватает тока дотянуть пятак до контактов. Желательно разгрузить стартовые контакты замка зажигания. Установить реле в моторном отсеке, штатный провод от втягивающего пустить на катушку реле, а прямой + от АКБ через предохранитель и контакт реле пустить на втягивающее. Ничего менять в штатной проводке не нужно

Скажите, в кризис у Вас тоже идет работа, или не очень?

Михаил разгрузочные реле ставятся не для защиты стартера, как вы говорите. А для защиты контактов замка зажигания от подгорания из-за прохождения по ним большого тока. И так называемые Вами кулибины делают правильно устанавливая дополнительное реле. Доделывая то что не доделали на заводе.

А каковы причины когда ключ поворачиваешь, а в ответ срежет бендекса? Бендекс, втягивающее, или контакт где то плохой?

Спасибо, помогло

Проделал все манипуляции и купил новый стартер, ура заработало

3 минуты разговора ни о чем, после вывод: почистить и протянуть массу. Ни пощелкал, ни дельного чего сказал… вот нафиг эти обьяснения, когда проще было звук записать, как там втягивающее не доталкивает. Зы: неБомбит

словесный понос

Хоть закрутись , если стартер требует ремонта это все не поможет. Хелкает а толку 0 не может он прокрутить. Отремонтировать дешевле чем покупать новый.

новый стартер, поработал два дня .. и все ппц.. ничего не помогает

СПАСИБО ОГРОМНОЕ

а ну ка знатоки электрики обоснуйте причину молчания стартера… сел за руль, ключ на старт-молчание, вышел, ёбнул трубой по стартеру, сел за руль , ключ на старт, вжиииг и завелась… какая причина?

Много лишних слов А так спасибо.

В морозы часто бывает пробуксовывает бендикс. Раза с 4 — 5 — 6 срабатывает нормально. Почему? И как с этим бороться ?

была такая проблема на 99, решилась зачисткой толстого черного минусового провода на стартере.

Конструкция втягивающего реле

Чтобы понять, как выявить неисправность для начала нужно разобраться с конструкцией и принципом работы втягивающего реле, а также реле стартера, поскольку размещаются они в одном корпусе.

Итак, имеется корпус, внутри которого установлено две катушки — втягивающая и удерживающая. С одной стороны, корпус прикрыт эбонитовой или пластиковой крышкой. В эту крышку с наружной стороны установлены три клеммы для подсоединения проводки.

Одна из клемм предназначена для подключения «плюсового» провода от АКБ, вторая – для подачи электроэнергии на электродвигатель стартера, а третья – для подключения реле к замку зажигания.

С внутренней стороны крышки располагаются две контактные пластины «плюсовых» клемм.

Принципиальная схема.

Внутри корпуса с катушками располагается якорь, подпруженный с одной стороны и шток реле стартера.

С внешней стороны на якоре сделано ушко, которым он зацепляется за вилку включения бендикса с шестерней.

Принцип работы

Работает все это так: при неработающем двигателе, якорь втягивающего реле выдвинут из корпуса из-за воздействия на него пружины. Эта же пружина удерживает через вилку бендикс с шестерней в положении, когда зацепление не осуществляется.

При повороте ключа зажигания в положение запуска сначала срабатывает втягивающее реле.

Электроэнергия, подаваемая на катушки втягивающего реле, обеспечивает появления магнитного поля внутри корпуса.

Это поле воздействует на якорь, и он, преодолевая усилие пружины, входит внутрь корпуса, после этого втягивающая катушка отключается и перестает создавать магнитное поле, но во втянутом положении якорь удерживает своим магнитным полем удерживающая катушка.

При этом якорь тянет за собой вилку, а та в свою очередь перемещает вперед бендикс по валу ротора, и шестерня его входит в зацепление с венцом маховика.

Якорь, входя внутрь корпуса, толкает шток реле стартера, и смещаясь, замыкает между собой контактные пластины плюсовых клемм.

Электроэнергия от АКБ поступает на щетки электродвигателя стартера, и ротор его начинает вращаться. А поскольку шестерня в зацепление уже вошла, то ротор начинает вращать маховик.

После запуска силовой установки и провороте обратно ключа на замке зажигания, питание на удерживающую катушку прекращается, магнитное поле ее исчезает и якорь под воздействием пружины выходит из корпуса.

При этом он через вилку выводит из зацепления бендикс, и прекращает воздействовать на шток реле. Тот в свою очередь отходя, размыкает контактные пластины, и стартер полностью отключается.

Неисправности

Выявить неисправности тягового реле не так уж и сложно. Следует отметить, что срабатывание его сопровождается щелчком – это результат втягивания якоря, и введение в зацепление шестерни.

При провороте ключа этот щелчок хорошо слышно. Так, отсутствие щелчка может указывать на обрыв в катушках, отсутствие питания, заедание якоря в одном положении.

Если же при повороте ключа зажигания щелчок слышен, но сам стартер не запускается или запускается, но крутиться очень медленно, это может сигнализировать о подгорании контактных пластин.

Продолжение работы стартера после запуска силовой установки будет сопровождаться характерным жужжанием.

Возможно, что якорь заклинило во втянутом положении, и он не может вернуться обратно, поэтому держит шестерню бендикса в зацеплении и продолжает замыкать контактные пластины.

Схема подключения стартера ВАЗ 2106

  1. стартер;
  2. генератор;
  3. аккумуляторная батарея;
  4. втягивающая обмотка тягового реле;
  5. выключатель зажигания;
  6. удерживающая обмотка тягового реле

1 – крышка со стороны привода;14 – крышка реле;
2 – стопорное кольцо;15 – контактные болты;
3 – ограничительное кольцо;16 – коллектор;
4 – шестерня привода;17 – щетка;
5 – обгонная муфта;18 – втулка вала якоря;
6 – поводковое кольцо;19 – крышка со стороны коллектора;
7 – резиновая заглушка;20 – кожух;
8 – рычаг привода;21 – шунтовая катушка обмотки статора;
9 – якорь реле 2106;22 – корпус;
10 – удерживающая обмотка тягового реле;23 – винт крепления полюса статора;
11 – втягивающая обмотка тягового реле;24 – якорь;
12 – стяжной болт реле;25 – обмотка якоря;
13 – контактная пластина;26 – промежуточное кольцо.

Проверка втягивающего реле

Проверить работоспособность данного элемента не так уж и сложно. Причем проверить его можно даже не снимая стартер с авто. Для примера, возьмем автомобиль ВАЗ-2110.

Итак, стартер на этом авто не срабатывает. Для начала нужно проверить проводку, идущую к нему на наличие обрыва.

Если с проводкой все в порядке, нужно узнать, срабатывает ли вообще тяговое реле.

Для этого можно попросить кого-то повернуть ключ зажигания, а самому слушать, есть ли щелчок срабатывания. Если он отсутствует – оно неисправно и нужно его менять.

Если же щелчок срабатывания имеется, но сам стартер не крутит – возможно, что реле не срабатывает из-за подгорания контактных пластин.

Проверить так ли это, можно при помощи обычной отвертки. С реле отсоединяется клемма, идущая от замка зажигания.

Можно и проверить напряжение, идущее на стартер мультиметром, но это скорее даст понять, проблема заключается в стартере или же в проводке и АКБ.

Для этого мультиметр, подсоединяется к плюсовой клемме втягивающего реле, к которой подводится напряжение от АКБ. Другой минусовой провод мультиметра подсоедините к массе.

Если оно ниже – возможно батарея попросту разряжена и ее энергии не хватает на запуск двигателя, но при этом ее заряда хватает для срабатывания реле, а вот уже на вращение ротора энергии недостаточно.

По каким причинам реле стартера может выйти из строя?

Чаще всего поломка данного устройства вызывается подгоранием его контактов. Явления весьма распространенное, обусловленное тем, что через реле проходит ток с большой силой (от 80 до 300 А). Из-за этого может образоваться искровой промежуток, который и становится причиной подгорания контактов. Это в свою очередь приводит к малой проводимости электрической энергии.

Также нередко на втягивающем реле отмечается обрыв обмотки. В тех случаях, когда такая беда случается в середине обмотки, водителю ничего не остается, как купить и установить новое устройство. А вот, когда обрыв возникает в зоне спайки обмотки и контакта, ситуацию можно исправить, заменив поврежденный участок.

Замена втягивающего реле

Втягивающее реле не является ремонтируемым, и в случае неисправности, оно попросту заменяется.

Единственное, что можно поменять у него, так это якорь. Замена этого элемента на ВАЗ-2110 – операция несложная, сложнее снять сам стартер с авто.

Для замены потребуется демонтаж стартера с машины. Для этого автомобиль загоняется на яму, поскольку добраться до него можно только снизу. Если у авто имеется защита картера, то ее снимают в первую очередь.

Уже на снятом стартере, откручиваются два болта крепления втягивающего реле, и оно снимается, при этом якорь вместе с пружиной остается на стартере, поскольку он своим ушком зацеплен за вилку.

Перед установкой нового элемента, старый якорь снимается с вилки, а на его место устанавливается новый.

Далее новое реле ставиться на стартер и затягивается болтами крепления. Для закрепления пройденного материала, рекомендуем вам посмотреть обучающее видео про то, как ремонтировать и находить неисправности втягивающего реле стартера.

Небось, многие водители попадали в ситуацию, когда двигатель наотрез отказывался запускаться? Особенно часто эта проблема возникает у владельцев стареньких Жигулей, да и вообще, в отечественных автомобилях, ибо не хотят они нормально работать. Хорошо, если сел аккумулятор. Нет, это, конечно, очень плохо, но гораздо лучше, чем накрывшаяся проводка, весь стартер или его втягивающее реле, потому что аккумулятор можно подзарядить от любой машины, кинув провода, а с остальным возникнут серьёзные проблемы. Однако, чтобы не попасть в такую мерзкую ситуацию, неплохо бы знать, как проверить втягивающее реле стартера

— пригодится на будущее любому водителю.

Последствия поломки реле стартера

Если ломается первое реле – это происходит не часто, но если случается, то чаще всего из – за перегрузок, или если неисправны провода. Стартер не сможет прийти в работоспособное состояние и получается, что и машина выйдет из строя( вы ее не заведете, и как раз с этой проблемой столкнулся я. Читайте дальше, чтобы узнать, как это исправить). Из инструментов нам понадобятся только гаечный ключ «на 8». Этого вам будет достаточно и ничего больше не понадобиться! Если только на всякий случай захватить с собой еще один гаечный ключ, для различных ситуаций.

Подготовка к проверке и необходимые инструменты

Чтобы нормально добраться руками до втягивающего реле, нужно позаботиться о доступе к нему. Если у вас всё же иномарка, то машину придётся загнать на яму, эстакаду или, в крайнем случае, по максимуму приподнять на домкрате, чтобы подлезть под неё, потому что у большинства иномарок эта деталь доступна лишь снизу, а ежели вы обладатель чуда отечественного автопрома, то всё гораздо проще и легче — достаточно открыть капот. Найдя втягивающее реле, отыщите на нём клеммы. Сделать это несложно, ибо на одной из клемм будет находиться провод — это плюсовая клемма.

К этой положительной клемме надо подключить мультиметр в режиме вольтметра. Делается это легко и просто. Красный (плюсовой) провод мультиметра соедините с клеммой реле, а чёрный (минусовой) киньте на массу автомобиля. После соединения либо закрепите провода в таком положении, либо зовите прохожего, знакомого друга, родственника (нудное подчеркнуть), чтобы он (она) запустил двигатель. А вы смотрите на показания прибора, который должен выдать стабильные 12 вольт при многократно щёлкающем стартере.

Ошибки индикации и проверка

Стартер может вас обмануть, потому что щёлкать он может и при меньшем напряжении. Кстати, если оно (напряжение) ниже 12 вольт, то вам нужно заряжать аккумулятор и/или проверить замок зажигания. В таком случае остаётся прибегнуть к проверке напрямую. Для этого выключайте двигатель, отсоедините провод от реле (тот, который тянется от зажигания) и при помощи отвёртки закоротите плюсовую клемму. Это нехитрый способ подачи напряжения прямо на реле стартера.

Если машина никак не заводилась, то от подобных действий напрямую может завестись мгновенно. Кстати, если машина завелась пи подключении напрямую, то либо замок зажигания накрылся и его нужно менять, либо сгнило реле и его тоже нужно менять. Вот и все проверки. Как видите, ничего сложного и секретного в этом деле, а справиться с такой задачей может даже начинающий автолюбитель.

Действительно хорошие и грамотные механики при поломке стартера или реле настоятельно рекомендуют менять к чертям весь узел, а не покупать и ставить отдельные части. Дело в том, что реле со стартером работают в унисон и детальная замена отдельных частей может обойтись если не дороже, то в такую же сумму. Спрашивается, зачем покупать часть узла, когда за эти же деньги можно купить весь?

Порядок проверки, при отсутствии запуска двигателя всегда одинаков. Сначала проверяется заряд аккумулятора, затем само зажигание и в последнюю очередь стартер с его втягивающим реле. Не нужно делать наоборот, просто потратите лишнее время.

И последнее. Если весь узел вышел из строя, не спешите выбрасывать его в мусорный бак. Многие конторы полностью заменяют их начинку, а по деньгам выходит дешевле покупки нового. Экономика будет скромной, но она будет.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]