Как я искал причину отказа бензонасоса ВАЗ 2110
Вечером заехал в гараж, а утром не смог завести. Обычно включаю зажигание при этом слышен щелчок реле и жужжание насоса и где-то через 3-5 секунд опять слышен щелчок реле и насос замолкает и поворачиваю ключ до конца, работает стартер но двигатель не заводится потому как нет давления в системе питания, насос не качает. Ищу причину отказа бензонасоса путем
проверки предохранителя, который находится
Под боковиной в глубине находятся блок предохранителей, реле и ЭБУ.
Блок реле и предохранителей в увеличенном виде
Вначале проверил предохранитель под номером 3 вынул из гнезда осмотрел состояние контактов и прибором проверил целостность, предохранитель оказался целым (к стати на 15 ампер) это не помогло, далее проверил реле под номером 4. Для этого отвернул гайки указанные стрелками, чтобы снять реле и поставить заведомо исправное. Где взять исправное реле?
Можно снять на время проверки в монтажном блоке реле «дальний свет» оно точно такое же как и реле бензонасоса. Это не помогло, снял заднее сидение под, которым находится бензобак с погружным насосом.
Далее открывается перед нами люк и под ним бензонасос.
Прежде чем произвести выше указанные действия я проверил цепь питания (+)(-) то есть масса бензонасоса на разъёме под номером 5 прибором можно и контрольной лампой результат положительный, проверил целостность цепи на косичке на разъемах под номерами 4,6
Может случиться что не будет цепи питания (+) или (-) на разъеме под номером 5. Если (-)то есть масса не приходит на разъем нужно проверить место соединения с кузовом. У меня цепи питания прозвонились.
Место подключения массы труднодоступное, чтобы добраться нужно разобрать верхнюю и нижнюю облицовку туннеля пола.
Я проверил цепи питания приходят до разъема под номером 4, а бензонасос не работает, то произвел вышеуказанные действия как показано на рисунке, достал топливный модуль с бензонасосом из топливного бака. Снял прижимное кольцо и прокладку
Осторожно вытащил топливный модуль из бака немного, наклонив в сторону правой двери салона, чтобы не погнуть поводок поплавка датчика указателя топлива (ДУТ)
Разобрал топливный модуль. Отдельно проверил насос напрямую от аккумулятора. Насос работает. Проверил разъемы и нашел причину отказа оказывается плюсовой контакт разъема (в виде штыря) снизу под кожухом слегка подгорел. Контакт (в виде штыря) разъема почистил, а другую сторону разъема не смог.
Купил в сборе с поплавком.
Собрал топливный модуль, не устанавливая в бензобак проверил, работает. Устанавливать насос нужно стрелкой в сторону багажника. Установил и поехал бензонасос работает нормально. Смотрите далее
Как удалить логотип или надпись из видео
Устранение стука в печке ВАЗ-2110
Как встречать 2021 год
Лада 2112 ебалайка › Бортжурнал › Замена бензонасоса 2112 в корпусе УТЕС
Столкнулся с проблемой, что в интернете все статьи по замене бензонасоса делались с бензонасосом совсем не таким как у меня. А так как я лез туда первый раз, было ссыкотно немного… Пришлось методом научного познания все делать. Фоткал для себя чтобы не забыть чего где и как потом.
Для начала надо скинуть давление в бензонасосе. Для этого достаточно вытащить предохранитель бензонасоса, который находится за платстиковой перегородкой со стороны пассажира, около «мозгов». Предохранитель по идее будет первый справа (ближе к моторному отсеку, у меня на 15 А стоял). Вытаскиваем и заводим машину пока не заглохнет.
Откидываем задние сиденья. Видим черный лючек. Откручеваем у него два шурупа и снимаем.
Судя по обилию грязи — я первый кто сюда залез. Отсоединяем два патрубка, со вторым мне пришлось повозиться, т.к он никак не хотел сниматься, упираясь в заднюю стенку. Отсоединяя патрубки приготовьте тряпочку, из них может вытечь немного бензина. Отсоединяем штекер питания. Ключем на 10 откручиваем 8 гаек.
После этого я там пропылесосил и вымыл, чтобы при вытаскивании насоса грязь не попала в бензобак. Снимаем железяку, которую держали 8 гаек, под железякой снимаем уплотнитель.
После этого вытаскиваем модуль бензонасоса, аккуратно наклоняя, чтобы не оторвать поплавок замера уровня топлива. Даем бензину стечь обратно в бак) И затем несем пациента на операционный стол. Начинаем разбирать. Сначала я открутил пружину с первого металлического стержня.
Затем со второго стержня, аккуратно поддев отверткой снимаем металлическое колечко.
Потом отсоединяем патрубок, просто потянув в сторону.
Затем я отсоединил штекера электрики.
Чтобы вынуть бензонасос из корпуса, надо отогнуть защелки и аккуратно вытянуть вверх по пластиковым «рельсам»
Мы получили доступ к фильтрующей сетке. Посмотрев на состояние своей сетки, я засомневался, способна ли она вообще хоть что то через себя пропускать… Снимаем ее просто потянув на себя.
Дальше отгибаем защелки и вытаскиваем электромотор бензонасоса, который я собирался заменить.
Следующий этап для меня оказался самым сложным. Необходимо было снять старую гофрированную трубку и потом одеть новую. Трубки эти впихнуты так, что хрен снимешь. Мне пришлось воспользоваться промышленным феном. Сначала нагреть а потом вытащить.
Я взял новый моторчик BOSH купленный за 1300р и гофрировальную трубку за 50р. Трубку одевать мне было геморно … Сначала грел, потом одевал. Один конец я для верности затянул хомутиком.
на моторчик одеть немного проще оказалось
После этого начинаем собирать. Засовываем моторчик в корпус. Потом надеваем фильтрующую сетку. На корпусе моторчика есть штырек на который её надо насадить, просто хорошо придавив.
При окончании сборки, заметил, что я косякнул в расположении новой пластиковой гофры
Она упиралась и не давала корпусу полностью закрыться. В общем разбирать обратно все было лень, поэтому я просто подрезал пару витков у пружинки, которая крепится к металлическому стержню Вставляем бензонасос на место. Пару раз включаем выключаем зажигание, чтобы он всосал бензина )) И все. заводимся.
Итог: во первых у меня исчез ужасный писк при включении зажигания, во вторых машина стала вести себя намнооого бодрее, также исчезли дерганья при переключении на вторую передачу. Ну и конечно приятно что своими руками сделано