Новая модель АвтоВАЗа
В 2004 году автоконцерн ВАЗ выпустил в свет новый автомобиль Лада Калина. И вот в 2013, спустя 9 лет, выпуск моделей Лада первого поколения прекратился. АвтоВАЗ запустил в производство новые усовершенствованные и модифицированные автомобили Лада Калина.
Несмотря на то, что эта марка становится с каждым годом все лучше и лучше по своим характеристикам, автовладельцы по-прежнему стараются модернизировать свое транспортное средство: делают тюнинг ходовой части и внешнего вида, чип-тюнинг двигателя, по-другому — прошивка Лада Калина, добавляют различные аксессуары.
Общая характеристика модели
В новом поколении Калины увеличился крутящий момент и появился регулируемый впуск. Двигатель стал более мягким и плавным. Но основным отличием новой Калины стало то, что она теперь соответствует классу «Евро-4».
Автомобиль все так же 5-дверный и 5-местный, задние сидения складываются, увеличивая багажное пространство. Формы машины стали более обтекаемыми, ее внешние данные значительно лучше, чем у предыдущей версии. Благодаря модернизированной форме кузова на дороге автомобиль стал вести себя намного увереннее. Заметно увеличился и клиренс транспортного средства.
Как и старая Калина, новая выпускается в 2 версиях: универсал и хетчбэк. Двигатель 8- и 16-клапанный объемом 1,6 л. Подвеску разрабатывали совместно с конструкторами «Рено» и «Ниссан», а АКПП позаимствовали у японцев.
В общем, как бы хороша новая Лада Калина ни была, а прошивка для ее двигателя не помешает. И дело не в недоверии к качеству выпускаемой отечественными автопроизводителями продукции, а в желании автолюбителей максимально адаптировать машину под свои потребности.
Чем чип-тюнинг отличается от тюнинга
Тюнинг с английского переводится как «регулировка» или «настройка» и означает работу по улучшению технических характеристик автомобиля. Он включает в себя модернизацию всех систем двигателя и его настройку: улучшение характеристик системы впуска, доработку фазы газораспределения, снижение потребности в топливе и прочее. Тюнингу могут подвергнуться и остальные узлы автомобиля, такие как коробка передач, системы впуска и выпуска, подвеска и тормозная система. Все это делается с целью адаптации машины под определенные условия эксплуатации.
Чип-тюнинг — это доработка микропроцессора автомобиля. Так как в современном мире любую технику невозможно представить без электроники, и под капотом автомобиля теперь располагается целая система микросхем, управляющих всеми основными узлами Лада Калина. Получается, что обычный тюнинг меняет саму деталь и ее характеристики, а чип-тюнинг — центральное управление этой деталью.
Хочется сказать сразу, что прошивка электроники автомобиля легко совмещается с обычным тюнингом, а в некоторых случаях это просто необходимо. Сменив деталь и улучшив ее характеристики, необходимо настроить управление ею, чтобы «мозг» подавал агрегату правильные команды.
Устройство для прошивки авто
Чип-тюнинг автомобиля обеспечивает не только улучшение рабочих качеств, но и, как следствие, экономию денежных средств владельца. После модернизации двигателя значительно снижается расход топлива, что приводит к меньшим затратам на бензин, а также продлевает жизнь всем агрегатам. За счет этого можно сэкономить на постоянных ремонтных сервисах.
Прошивку автомобиля считают самым бюджетным вмешательством, не требующим проникновения в саму систему двигателя внутреннего сгорания.
Точная и грамотная работа специалиста вносит изменения, которые невозможно не заметить во время эксплуатации Калины. Она становится более покладистой в управлении. Исчезают необъяснимые запаздывания и «клевки» при нажатии на педаль газа во время разгона. Можно забыть и о неприятных подергиваниях во время изменения скорости.
Особенности чип-тюнинга
Главное в прошивке (чип-тюнинге) то, что ресурсы двигателя вовсе не страдают, а даже наоборот, дольше сохраняются и расширяются. Ведь для многих автовладельцев этот показатель очень значимый, потому что автомобиль, как правило, используется ежедневно, в активном ритме, постоянно растрачивая свои ресурсы. Из-за этого машина стареет, ее характеристики с каждым годом становятся все хуже. А чип-тюнинг замедляет этот процесс. Устранение ошибок в системе двигателя сохраняет и продлевает ему жизнь.
Кроме улучшенной работы мотора, прошивка затрагивает и коробку передач, если она автоматическая. Переключение становится более четким и резвым, а все потому, что в современных автомобилях Лада Калина двигатель и коробка-автомат находятся в связке и считаются одним целым. Во время работы мотора вся информация о его режиме (крутящий момент, мощность) направляется в блок регулировки трансмиссией, и процессор с микросхемами подает системе АКПП команду о переключении передачи выше или ниже действующей. Таким образом, чем легче и быстрее двигатель принимает, обрабатывает и передает информацию, тем лучше поведет себя трансмиссия и тем комфортнее будет езда. При этом снижается и расход топлива, его теперь не приходится затрачивать на ненужные действия и команды. А в результате — экономия денежных средств.
Новости чип-тюнинга Лада Калина
03.03.2011. Чиповка Lada Калина 2011 года с ЭБУ BOSCH МЕ17.9.7 устанавливаемые на автомобили ВАЗ оснащенные электронной педалью акселератора. В прошивках существенно улучшена динамика, эластичность, обеспечена плавность хода и запас момента на низких оборотах, снижен расход топлива! Смещена на безопасную величину отсечка топливоподачи. Прошивки представлены в двух вариантах под нормы токсичности Евро-2 и Евро-3(5). В прошивках под нормы токсичности Евро-2 полностью отключены ДК2 и контроль нейтрализатора.
16.02.2011. Чип-тюнинг Калина 2011 года с ЭБУ М74 от Paulusa. Оптимизирован крутящий момент низового и среднего диапазона, устранены провалы и запаздывания на дросселировании, немного приподнята мощностная планка верхового диапазона за счёт «ухода» от составов стандарта е4. Версии Е2 для возможности физического устранения катализатора и второго Лямбда -зонда. Контрольная сумма соответствует заводской — для отсутствия проблем с гарантией.
17.08.2009. Прошивка Лада Калина спорт 1.4 16V. Новая оптимизированная прошивка для ЭБУ BOSCH 7.9.7+ хорошая динамика, ровные холостые
04.02.2008. Новая эластичная прошивка для чип тюнинга Лада Калина. Оптимальный городской вариант.
Наш адрес: Москва, Верейская улица 13. +7 (903) 115-11-88 +7 (926) 758-99-11 Ежедневно с 8-00 до 22-00. Все работы по предварительной записи.
©SVD CHIP Москва. Перепечатка материалов без разрешения запрещена.
Что дает прошивка
Прошивка, или чип-тюнинг, — это настройка микросхем в блоке управления автомобилем путем внесения в данные некоторых корректировок. То есть машиной управляют программы с определенными заводскими настройками, а прошивка изменяет эти параметры с целью улучшения качества работы авто. Умелые руки и голова мастера творят с двигателем настоящие чудеса.
Можно подкорректировать работу топливной системы
Заводские настройки в автомобиле, увы, несовершенны. Они нередко выдают ошибки, а иногда и откровенно неверную информацию. Плохая динамика, частые провалы и неожиданные остановки двигателя — это только незначительная часть проблем, с которыми может столкнуться автовладелец неперепрошитой машины.
Но даже хорошая работа компьютера автомобиля может не устраивать владельца, потому что некоторые характеристики хочется поменять в лучшую сторону. Бывает так, что элементарная недоделка приводит к частым поломкам или выходу из строя отдельных деталей. И в поиске механической неисправности владелец забывает об элементарной электронной ошибке.
Он трепетно и с усердным старанием вновь и вновь перебирает все детали автомобиля и не понимает, в чем могло бы быть дело. А когда не находит причин поломки, просто заменяет запчасть на новою. А на самом деле деталь, возможно, была исправной, но из-за ошибки в системе автомобиль на дороге не слушался. Чтобы это выяснить, нужно было просто проверить работу управляющей программы. Тем более если такие проблемы возникают довольно часто и каждый раз приходится тратиться на автомастерские. Прошивка программ обойдется намного дешевле.
И еще одна причина, по которой лучше сделать прошивку, — это несоответствие изначально установленных топливных систем евростандарта и некачественного отечественного топлива.
В управлении автомобилем важен комфорт. Прошивкой устраняются заводские ошибки в программе, улучшается запуск двигателя при любых погодных условиях, исключаются провалы и подергивания, сокращается расход топлива. Кроме того, чип-тюнинг позволит достичь следующих целей:
- повышение комфорта в управлении автомобилем, мягкая и плавная работа мотора;
- увеличение мощности до 15%;
- улучшается разгон;
- увеличивается максимальная скорость;
- подгон системы под стандарты отечественного топлива — удаление стандартов «Евро 3» и «Евро 4»;
- улучшение работы автоматической коробки передач;
- снижение расхода топлива.
Вернуться к оглавлению
Версии прошивок панелей приборов Лада Гранта и Калина 2
Таблица составлена (находится в процессе корректировки) по отзывам автолюбителей (дополняйте комментариями). Гарантии, что все данные верные нет!
Комплектация | Версия прошивки | ДТНВ* | ДТОЖ* | Что нужно для прошивки | Примечание |
Гранта Стандарт | 015 | Нет | Нет | Менять дисплей и работа паяльником | Старая плата |
029-040 | Нет | Нет | Менять дисплей и работа паяльником | Обновленная плата | |
Гранта Норма |
* — ДТНВ — датчик температуры наружного воздуха, ДТОЖ — датчик температуры охлаждающей жидкости.
Скачать прошивки (дампы прошивок щитка приборов, ссылки достуны для пользователей сайта):
Читать дальше: Дкп на авто ру
В процессе прошивки комбинация приборов может выйти из строя, автор статьи ответственности не несет. Кроме этого, разбирая щиток приборов вы теряете гарантию.
Прошивка автомобиля Лада Калина
Чип-специалист за работой
В народе бортовой компьютер, отвечающий за электронное управление системами автомобиля, называют «мозгами». Программное обеспечение на различных моделях машины может отличаться, поэтому одинаковые двигатели могут работать по-разному.
Специальные программы для прошивки разрабатываются специалистами и выпускаются известными компаниями. В автомастерских, занимающихся тюнингом двигателя, обычно закупается официальное программное обеспечение со всеми лицензионными соглашениями и правами технической поддержки. К тому же мастерская должна иметь специальное оборудование для перепрограммирования автомобиля.
Программное обеспечение для прошивки устаревает и обновляется, выпускаются более совершенные версии. Так, для автомобилей Калина только недавно появилась 3 версия прошивки. Она добавляет машине еще больше динамики и снижает потерю мощности двигателя при включенном кондиционере.
После прошивки авто водитель Лады Калина чувствует изменения в работе транспортного средства:
- автомобиль уверенно подхватывает снизу и быстро реагирует на нажатие педали;
- быстрый переход скорости, возможность разгонять машину, переключая передачи через одну;
- снижается необходимость частого переключения передачи в городских условиях, так как диапазон тяги при отсутствии смены передачи увеличивается;
- более плавная работа 5 передачи при снижении оборотов двигателя;
- мотор работает тише и ровнее.
Вернуться к оглавлению
Лада-Калина
Работой двигателя Лады-Калины управляет бортовой компьютер (в просторечии — «мозги»). В зависимости от программного обеспечения (которое прошито в бортовом компьютере) двигатель работает в том или ином режиме. Программное обеспечение (прошивка) разрабатывается специалистами и «заливается» в «мозги», которые устанавливаются на заводе-изготовителе автомобиля.
В случае с Ладой-Калиной — это, до недавнего времени, была вторая заводская версия прошивки «мозгов». Сейчас уже вышла третья заводская версия, которая заметно добавила динамики автомобилю и сгладила потерю мощности двигателя при работающем кондиционере.
Однако, многие автолюбители, предпочитают заводским прошивкам, так называемые, тюнинговые прошивки
. Это программное обеспечение, разрабатываемое сторонними организациями. Характерным отличием тюнинговой прошивки от Паулюса для Лады-Калины является еще более существенное (по сравнению с заводской прошивкой) увеличение динамики автомобиля на «низах», при этом расход бензина (особенно по трассе) снижается за счет более оптимальных режимов работы двигателя на высоких передачах.
Лично мои субъективные ощущения после заливки тюнинговой прошивки от Паулюса на свою Ладу-Калину 1,4 литра (16 клапанов):
- Автомобиль более уверенно подхватывает на низах, мгновенно реагируя на нажатие педали газа;
- Спокойно можно разгоняться «через передачу», например, 1-3-5 передачи;
- По городу можно ездить на 3 или 4 передаче (в зависимости от транспортного потока) почти как на «автомате» (т.е., не переключаясь), поскольку третья передача уверенно тянет начиная с 25-30 км/ч, а четвертая с 40-45 км/ч + эти передачи у Лады-Калины длинные, поэтому диапазон их работы после тюнинговой прошивки мозгов значительно увеличился;
- То же самое можно сказать о пятой передаче при езде по трассе (например, я спокойно ехал на пятой передаче в гору с включенным кондиционером, поддерживая скорость 80 км/ч, при этом компьютер показывал мгновенный расход бензина в районе 9 литров);
- Включение кондиционера почти не сказывается на падении мощности двигателя. Нет, конечно же, падение, безусловно есть (не стоит ждать чуда от 1,4 литра), но оно гораздо менее заметно, чем у второй заводской прошивки (по крайней мере, теперь можно уверенно ездить с включенным кондиционером в городском режиме, не боясь заглохнуть на перекрестке);
- О том, что работа двигателя стала тише или ровнее сказать трудно, поскольку это сугубо субъективные ощущения. Ну, может быть, на холостых двигатель стал работать чуть «спокойнее», но вот при движении на низкой передаче его звук стал более агрессивным, ИМХО.
В итоге, затратив 10 минут времени и символическую сумму в 40$, я получил, можно сказать, другой автомобиль — более динамичный, экономичный, уверенно работающий с включенным кондиционером.
Менять или не менять прошивку — дело сугубо личное. Сразу следует оговориться, что, если автомобиль на гарантии, то при заливке тюнинговой прошивки он автоматически снимается с гарантии, поскольку в этом случае завод-изготовитель не гарантирует исправную работу двигателя.
Ну, и, конечно же, заливку «мозгов» следует делать только у знающих квалифицированных специалистов. Еще лучше будет, если они являются официальными представителями фирм-изготовителей тюнинговых прошивок.
В начало страницы
Программное обеспечение для прошивки
После прошивки машина будет работать лучше
Единственный нюанс прошивки «мозгов» автомобиля: если транспортное средство находится на гарантии, она автоматически становится недействительной. Это связано с посторонним вмешательством в работу двигателя, за которое завод-изготовитель ответственности не несет. Поэтому если с мотором что-то случится, на гарантийное обслуживание можно уже не надеяться.
Современные мастера по прошивке (чип-тюнингу) предлагают 3 основных варианта программного обеспечения для Лады Калины, хотя на самом деле их больше. Программы поставляют как российские разработчики, так и зарубежные. Чаще всего используются системы «Паулюс», «Ледокол» и «Адакт». Они наиболее востребованы в нашей стране и являются продуктами отечественных производителей, поэтому для российского автомобиля Лада Калина отлично подойдут.
Прошивка ЭБУ на Лада Калина – оптимизация работы автомобиля
Всех отечественных автолюбителей можно условно классифицировать на 2 типа: те, которые стремятся купить иномарку и долго копят для этого деньги. И те, кто покупают отечественный автомобиль, и потом тратят определенную сумму на доработку или модернизацию машины. Конечно, если человек удовлетворен работой машины, то и модернизировать ее нет нужды. Однако, как показывает практика, большинство владельцев автомобилей, а конкретно марки Лада Калина, все же недовольны работой некоторых деталей машины. Для решения этой проблемы есть несколько вариантов, одним из которых является чип-тюнинг автомобиля.
Чип-тюнинг системы мультимедиа
Если говорить о прошивке всех электронных систем Лады Калины, то не стоит забывать о мультимедиа, которая тоже может подвергаться тюнингу. Прошивку ММС Лады Калины делают с целью изменения внешнего вида меню и расширения ее возможностей. Отличается она от работы с двигателем тем, что ее можно выполнить самостоятельно в домашних условиях.
В этом случае понадобятся SDHC карта памяти и специальное программное обеспечение на компьютере, которое на эту флешку нужно перенести в разархивированном виде. Затем, следуя инструкциям по перепрошивке ММС (обычно они идут в комплекте с программой), выполнить последовательно все необходимые действия.
Что можно получить в результате модернизации:
- более быстрые отклики на команды при нажатии на кнопки, а при наличии сенсорных экранов — более четкое попадание;
- установка системы Bluetooth связи, что дает возможность проигрывать музыку не только при помощи USB-порта;
- улучшенная работа USB-носителей — быстрый поиск и качественное воспроизведение записей;
- встраивание навигационной системы, если таковой не прилагается в комплекте. ММС Лады Калина адаптирована под установку навигации.
Важно, что все изменения, вносимые программными установками в работу микросхем двигателя и ММС, могут легко отменяться. Для отмены прошивки двигателя во время работы специалисты сохраняют все начальные параметры в специальном резерве. При необходимости, если результат модернизации клиента не устраивает, можно вернуть все на свои места за такое же короткое время.
Автомобиль уже давно перестал быть средством передвижения. Машины теперь играют значительную роль в жизни каждого. Человек стремится улучшить работу своего автомобиля, увеличить его производительность, повысить качество и при этом сэкономить.
Найдите проверенного специалиста по чип-тюнингу в г. Москва.
Отзывы о чип-тюнинге ВАЗ (LADA) Kalina
Вам тоже есть что сказать?
Всем доброго времени суток. Обкатав свою «Калину-2» долго не мог смериться с «косяками» в работе 127 дв.(наверно очередной заговор Автовазовцев). Очень раздражали провалы и ленивость на высоких оборотах. Прочитав немалое количество отзывов, решил сделать чип от АДАКТ. В Ногинске это оказалось совсем не проблема (Печников Андрей спасибо). Машина действительно изменилась. Поменялась отзывчивость педали и значительно выросла тяга. Первое время тупо топтал от удовольствия. Позже, в размеренном движении, стал замечать что а/м экономит топливо. Что не могло порадовать. Еще раз спасибо Андрею.
Сложно оценить, проехал 150 км всего. Но зацепил и город и трассу. Мотор тянет с низов лучше, уменьшились провалы при переключении 1-2-3. Бортовой показывает расход по трассе на 0,5 л меньше. Поведение авто на трассе улучшилось, за счет того что мотор крутится гораздо легче. В режиме «Красная ГОНКО» не ездил, т.к. гололед. Есть неделя тест драйва, не понравится попробую залить Паулюса. Шился у официалов на Дудинская,1. Электрик Семен, все доступно рассказал. Отличия му Паулюс vs Adact- Adact не чувствителен к качеству топлива, у Паулюся при смене заправок возможно детонация. Запомнилась фраза: «Я не кота в мешке продаю, не понравится зальем сток» В общем я доволен, тем кто парится шиться или нет-100% шиться. Для тех кто хочет отжигать, есть резкие как понос :), для тех кто ездит экономично тоже есть варианты например для перехода на АИ-92 при том же уровне расхода.
Всем добрый день. Являюсь владельцем авто: Калина 11960 (люкс) 1.6 16кл. Воспользовался услугами ребят! Чип-тюнинг делали. Сказать что я доволен-ничего не сказать! Результат превзошел мои ожидания полностью! Каждое слово о том что измениться в работе двигателя оказалось правдивым! Динамика авто улучшилась в разы. Машина стала подхватывать на низких оборотах. Отзываться стала гораздо лучше! Двигатель стал работать ровнее. Удовольствие от вождения теперь получаю в полном объеме! Что понравилось еще – профессионализм парней! Не только сделали свою работу, но и все доступно грамотно пояснили и ответили на все вопросы! Да очень приятен тот факт что расход упал!хоть и машинка по факту стала 112 лошадок! Выражаю свою огромную благодарность и всем советую кто еще думает и сомневается!
Спасибо Николаю,который прошил мне Калину 2.Разницу почувствовал,машина идёт очень легко,как будто подталкивают сзади.В общем оно того стоит!)
Приветствую вас дорогие друзья и читатели нашего сайта. В сегодняшней статье я хотел бы с вами поговорить о контроллерах ЭБУ Лада Калина 1 и 2. Ну, а если заглянуть в саму структуру данного поста, то речь зайдет о том, где находиться контроллер ЭБУ, как самостоятельно его демонтировать, ну и конечно же взаимозаменяемость контроллеров.
чип-тюнинг Калины
Сегодня ездил в Сургут (215 км от меня) делать перепрошивку своей Калины. Сама перепрошивка с подстройками заняла 30 минут. Закачали прошивку Паульс. Авто стало намного резвее при обгонах, пропали провалы при ускорении,двигатель работает устойчиво на ХХ при включении карлсона и кондера. Впечатления пока положительные.
Катализатор не убрал? С пауком было бы лучше
Катализатора нет, паук стоит. У меня авто под евро 2,, кстати сегодня ехал на чиповку расход при скорости 120-140 км был 7,2 л/100 км, ехал после чиповки с такой же скоростью и выше расход 5,9 л/100 км
Комп неправильно считает. Стало быть, программа завирает насчёт расхода топлива. По чекам надо считать.
Не согласен. Если сравнивать точность определения расхода, то по чекам будет однозначно большая погрешность (правда в сторону увеличения), ну а “комп” показывает довольно точно, если, разумеется,правильно им пользоваться. Для повседневного пользования лучше не придумаешь. А если уж стоит вопрос по поводу очень точного определения, то тогда в домашних условиях лучше всего заливать топливо под пробку бака, проехать энное количество км., чем больше, тем лучше, затем из мерной посуды (хотя бы полторашки от воды ) долить бензин в бак опять под пробку и затем произвести несложные математические вычисления.
завтра проверю по чекам, 400 км туда обратно еду
Перед дорогой залить бак до отсечки, сжечь почти весь бак и снова залить до отсечки. Так можно высчитать расход более правильно.
это мне нужно проехать 1690 км
Влияние ветра не учитывал? Под ветерок у меня при 120 км/ч бывало 5,2 л по бортовому показывало.
ветер не может дуть всегда в попутном направлении. сейчас наблюдаю расход город-трасса
вонзить будет машина неужто не противно))
ну пахнуть нехорошо.
у нас 50% автопрома без катализаторов и сажевых фильтров ездят
катализатор на мое авто стоит 10% от стоимости ДВС.
Чип тюнинг тоже не бесплатный )
ну и скоко это? не поверю что дорого очень.
ну б/ у поискать если есть.
Чиповать от паулюса прошивкой в 2010 г стоило 3000₽ и сейчас столькоже. Неплох
у нас в 10 г. стоило 10 тыс.
пропали провалы при ускорении,двигатель работает устойчиво на ХХ при включении карлсона и кондера.
Я полагаю, что все это издержки отсутствия катализатора, неустойчивый ХХ при включении кондиционера еще можно понять, поскольку он установлен не на заводском конвейере и бывшая штатная прошивка ЭБУ не предназначена для работы совместно с кондиционером. Но вот неустойчивый ХХ при включении “карлсона” меня, честно говоря, очень удивило. В исправной машине такого не должно быть. К слову, в моей нынешней Калине включение этого самого “карлсона” незаметно, причем вообще, обороты на ХХ при этом даже по цифровому тахометру почти не меняются, какой-либо характерный дополнительный шум или вибрации в салоне отсутствуют, (разительное отличие от обоих моих бывших Калин первого поколения). Если только опустить боковое стекло и открыть капот да еще прислушаться хорошенько, то да включение “карлсона” на ХХ действительно можно заметить. И еще, извини, конечно, Павел, но я никогда не поверю, что Калина-1, тем более, говоря прямо, со столь архаичным движком (с неоптимизированным впуском и выпуском, немалыми потерями на трение, большой массой подвижных деталей ЦПГ и т.д.) при скорости 120-140 км./час. якобы может расходовать всего 5,9 л. бензина. Даже если принять во внимание, что она при этом без катализатора и прочипована. Мне кажется, что ты в порыве некой эйфории после чиповки просто выдаешь желаемое за действительное и несколько приукрасил действительность. По другому, это можно назвать эффектом плацебо. Впрочем, столь несущественное (пусть и явное) лукавство можно хорошему человеку простить и поставить отлично за отзыв.
Почему ЭБУ на Ладе Калине не работает – основные причины
Одной из самых распространенных проблем с которыми встречаются владельцы Лады Калины, является выход из строя ЭБУ. Давайте рассмотрим основные причины выхода из строя контроллера:
- Выход со строя вследствие короткого замыкания в бортовой сети. Здесь, можно обойтись малой кровью и перепаять основные резисторы, или же приведет до полного сгорания элемента.
- Попадание жидкости на панель блока, что приведет к полному выходу со строя. Обычно ЭБУ заливает антифризом.
- Противоправные действия третьих лиц, которые приведут к поломке ЭБУ.
- Прочие причины не указанные ранее.
Все эти причины послужат поводом для диагностики и демонтажа блока управления автомобилем.
Устройство и назначение ЭБУ Лада Калина
Электронный блок управления также называется контроллером. Его основная задача заключается в сборе информации со всех датчиков, обработке и дальнейшей отдаче соответствующих команд исполнительным узлам. ЭБУ является элементом бортовой сети, он непрерывно обменивается данными с другими системами, например, АПС (антипробуксовочной системой), АКПП (автоматической коробкой передач), системой безопасности, климатической установкой и др.
Контроллер — это визуально небольшая микросхема, однако ее устройство довольно сложное. ЭБУ имеет несколько видов памяти:
Контроллер — это многофункциональное устройство. Он не только контролирует работу двигателя, но и защищает авто от несанкционированного доступа.
Как снять ЭБУ на Ладе Калине – пошаговая инструкция
Для того, чтобы снять блок ЭБУ на Ладе Калине необходимо выполнить следующий порядок действий:
- Cначала необходимо открутить 2 самореза, место первого показано стрелкой. Второй находится на том же уровне со стороны двигателя. Перед этим нужно не забыть снять клемму с аккумулятора. После выкручивания саморезов надо потянуть блок в сторону пассажирской двери? и он должен выехать оттуда по направляющим. Иногда бывает, что провода упираются в ковролин. Тогда их нужно поправить.
- Для того, чтобы снять разъем и отсоединить блок от проводов, сначала нужно: потянуть за фиксатор разъема в сторону. Фиксатор представляет собой скобу. Думаю, что вы без труда найдете его на разъеме.
Как работает ЭБУ
Данные, которые поступают с датчиков, содержат различные характеристики. Например, датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) собирает и передаёт данные об объемах поступаемого в систему воздуха — чем больше воздуха потребляет двигатель, тем выше его динамические характеристики. Если же показатели будут завышены, это неизбежно приведет к повышению расхода топлива. ЭБУ на Лада Калина способен отследить такие отклонения и сообщить о неисправности владельцу, хотя и продолжит отдавать команды на основе неверных данных.
Контроллер собирает информацию о следующих процессах:
На ЭБУ также передаются данные о положении дроссельной заслонки, расход топлива, угол зажигания и многое другое.
ЭБУ на Калине залило тосолом – что делать?
После того как залитый тосолом блок оказался снят, следует провести его первоначальный осмотр. Для этих целей необходимо при помощи отвертки «звездочка» снять 4 винтика. Затем следует не спеша вынуть плату управления для проведения визуального осмотра. Наиболее распространенной поломкой является перегорание выходного ключа управления катушки зажигания. В таком случае ремонт не сможет помочь.
В результате подобной неисправности Лада Калина начинает работать только на 2 цилиндрах, а иногда вообще отказывается заводиться. Справиться с подобной проблемой можно в условиях стационарной мастерской. Там осуществят снятие поврежденного элемента, выполнят его промывку и сушку. На втором месте по частоте находится выгорание платы. Обнаружить подобный дефект несложно: характерное почернение платы не оставит сомнений.
Можно ли починить в таком случае блок ЭБУ? Ответ на этот вопрос могут дать только в сервисном центре, однако опыт показывает, что ремонт здесь не поможет. Необходима полная замена. Случается так, что иногда схема мозгов оказывается поврежденной в легкой степени. Если это произошло, тогда автовладелец может легко отделаться. Для восстановления работоспособности автомобиля понадобится небольшой ремонт:
- протереть блок при помощи сухой ветоши;
- промыть многократно WD-40 и продуть его при помощи компрессора;
- промыть несколько раз в спирте и опять продуть компрессором;
- хорошо просушить, иначе Лада Калина не двинется с места;
- сушка занимает не менее 1-2 часов.
Взаимозаменяемость ЭБУ на Ладе Калина
Приведу таблицу взаимозаменяемости ЭБУ Калины
. Эти данные проверены не лично мной, а одним авторитетным для меня мастером. Взаимозаменяемость этих блоков относится только к блокам с заводскими прошивками (то есть после установки не нужно перепрошивать блок под ваш двигатель и датчики). Итак, в каждой строке маркировка блока, версия прошивки и класс токсичности.
- Bosch 21114-1411020-40 c ПО B104CR01(02) Евро3 (в моих случаях был именно этот) можно заменить на:
- Воsch 21114-1411020-40 с ПО В102СQ05(CR06) Евро3;
- Bosch 11183-1411020-02 c ПО B101CR01(02) Eвро2.
Все выше перечисленные блоки Bosch можно заменить на отечественные блоки Янврь7.2 и 7.2+.
Отечественные блоки все Евро 2, за исключением блоков М73 — они Евро3.Блоки Январь7.2 и 7.2+ производитель Автел или Ителма (Евро2) для Калины 1,6л 8V: 7.2 11183-1411020-21(22) с ПО А(I)201CO56(57)(58); 7.2+ 11183-1411020-21(22) с ПО A(I)201CР57. На этих блоках поддержки кондиционера нет, как я понимаю И, собственно, блоки М73, которые подходят на Калину. Данные блоки все Евро 3: М73 21114-1411020-41 с ПО А303CE05(CF06) Eвро3 (поддерживают кондиционер); М73 21114-1411020-42 с ПО I303CE05(CF06) Eвро3 (поддерживают кондиционер).
Таким образом, все перечисленные ЭБУ с классом токсичности Евро3 можно менять можно менять между собой не задумываясь (только если на них заводские прошивки). Также возможна замена блока с классом Евро3 на блок с классом Евро 2, но наоборот нельзя. Вся маркировка находится на белой табличке, наклеенной на крышку ЭБУ. Далее я считаю нужным рассмотреть вариант замены блока на бывший в употреблении и стоявший на автомобиле с активированным иммобилизатором, так как в этом случае есть одна неприятная особенность.
1 В чем необходимость прошивки ЭБУ на Лада Калина
Как хорошо известно всем владельцам Калины, работой двигателя этого автомобиля управляет электронный блок управления двигателем или бортовой компьютер. В зависимости от года выпуска транспортного средства, на компьютере может быть установлена одна из версий прошивки ЭБУ. При этом, чем позднее была выпущена машина, тем новее прошивка на компьютере, и тем меньше ошибок она выдает. Конечно же, старые версии прошивки не способны дать автомобилю всего, чего требует от него современный водитель. Чип-тюнинг в таком случае заключается в “обновлении” прошивки ЭБУ, то есть в установке более новой версии ПО на блок управления двигателем. После выполнения этой операции управление Ладой Калиной станет не только более динамичным, но и предохранит множество деталей машины от преждевременных поломок.
Еще пару лет назад владельцы Лада Калина довольствовались тем немногим, что могла дать им вторая версия прошивки для ЭБУ их автомобиля. Однако отечественные производители исправили большинство ошибок и в прошлом году выпустили заводскую прошивку “третьего поколения”, которая способна изменить работу ЭБУ Калины до неузнаваемости. Такой себе чип-тюнинг по-русски.
Похожие статьи
Несмотря на достижение такого результата отечественным разработчиком, многие владельцы Калины отдают свое предпочтение “заливке” ПО от иностранных специалистов.
Чип-тюнинг в виде прошивки ЭБУ Лады Калины ПО от сторонних компаний существенно увеличивает возможности автомобиля. Это касается не только снижения расхода бензина, отсутствия ошибок при работе системы, но и увеличения динамики.
Многие владельцы отечественных автомобилей успешно доказали, что прошивка блока управления двигателем Калины программным обеспечением от иностранных разработчиков увеличивает эффективность работы двигателя на “низах”. Это является незаменимым достоинством на дорожных покрытиях нашей страны и важным шагом при выполнении чип-тюнинга для авто.