Прикуриватель – это элемент, который имеется во всех известных марках автомобилей. Не так давно он считался просто обычным элементом в салоне авто и служил для прикуривания сигарет. Однако связи с техническим прогрессом появилась возможность использовать устройство для других целей:
- Электрическая розетка. Очень удобная функция, так как есть возможность подключить зарядку телефона, ноутбук.
- Питание для видеорегистратора и антирадара, навигатора.
- Подключение пылесоса или компрессора.
Это далеко не весь список использования прикуривателя.
Однако не стоит преувеличивать возможности устройства. Так как многие автомобилисты иногда используют нестандартные штекеры, что порой негативно сказывается на работе прикуривателя. В большинстве случаев устройство вовсе может перестать работать.
Причины, по которым не работает прикуриватель на Лада Приора
Со временем узел может поломаться и потребовать ремонта. Почему же деталь выходит из строя? Среди распространенных причин, по которым не работает прикуриватель Лада Приора.
- Перегорание нагревательного элемента. Если к разъему часто приходится подключать приборы с высоким напряжением, типа компрессора для колес, сам элемент может быстро выйти из строя, срабатывает предохранитель.
- Поломка лампочки. Вокруг отверстия есть подсветка, которая может перестать работать.
- Окисление или плохой контакт прикуривателя. Со временем между усиками детали и самим гнездом может потеряться контакт, вследствие чего элемент выходит из строя. Чтобы проверить это, необходимо извлечь предохранитель, а затем осмотреть его на предмет окислов. Дополнительно следует поджать усики крепления. Предохранитель ставится на место.
- Отпавшие провода подключения прикуривателя. Относится к «возрастным болезням». Для инспекции потребуется вынимать прикуриватель ВАЗ Приора из гнезда, не задев предохранитель. При неисправности необходимо припаять отпавшие провода.
- Неумелый тюнинг тоже относится к причинам поломки. Некоторые владельцы покупают некачественные разветвители и нагружают их по полной. Это ведет к повышенной нагрузке на предохранители. Способствует ускоренному износу генератора.
- Перегоревший предохранитель. Поломка может приключиться из-за появления короткого замыкания. Чтобы выявить эту неисправность предохранителя, следует подключить лампу к разъему. Затем включить зажигание. Если она не будет гореть, то причина – в предохранителе. Защитный элемент нужно заменить.
Как работает прикуриватель?
Прикуриватель выполнен в виде цилиндра, в который помещается нагревательный элемент или вилка автомобильного аксессуара. Питание в нем имеет постоянное напряжение 12В, которое защищено плавким предохранителем. В прикуривателе есть «+» и «-», по которым при подключении нагрузки протекает ток. Так же от прикуривателя запитана и его подсветка, которая тоже работает на напряжении 12В.
Штатный патрон прикуривателя имеет вид цилиндра, внутри которого имеется нить накала из нихрома, которая впоследствии и нагревается до высокой температуры.
Схема подключения и предохранитель узла
При возникновении последней проблемы необходимо добраться до щитка, находящегося за передней панелью. Далее – снять крышку из пластика, получая доступ к самому блоку предохранителей. Необходимо сменить элемент под номером F13 – он отвечает за цепь прикуривателя.
Перед этим следует вытащить разъем, идущий на само гнездо. Чтобы добраться до него, потребуется снять декоративный пластик передней части центрального тоннеля. Схема подключения, а также распиновка прикуривателя и предохранителя представлены на фото.
Серийный номер и артикулы детали
Прежде чем приступить к ремонту прикуривателя и разобрать центральный тоннель, необходимо купить подходящую запчасть. В продаже есть разные варианты устройства для Лада Приора, как оригинальные, так и нет. Прикуриватели завода автоВАЗ имеют артикул 21230-3725010-00.
При покупке необходимо обратить внимание на стоимость запчасти. Слишком низкая цена прикуривателя говорит об использовании некачественных материалов. Такая деталь может перегореть на протяжении нескольких недель после замены. Ко всему, элемент должен быть хорошо запакован, иметь сертификат соответствия.
Возможные причины поломки
Причин, из-за которых прикуриватель на Приоре может не работать, довольно много, но чаще всего они однотипны, и связаны с неправильным использованием данной детали или же вследствие его старения.
- Загрязнение контактов внутри прикуривателя, которое приводит к невозможности проводимости тока через них. Такая проблема встречается довольно часто, если использовать прикуриватель по назначению. Остатки пепла попадают внутрь прикуривателя и загрязняют его.
- Разъем прикуривателя, который подключатся к нему снизу, так же подвержен повреждениям. При использовании мощных аксессуаров возможно подгорание контактов.
- Предохранитель прикуривателя одна из наиболее часто встречающихся проблем при неработающем прикуривателе. Перегорание предохранителя происходит из-за возможного короткого замыкания или использования мощных автомобильных аксессуаров.
- Неисправность подсветки прикуривателя не приводит к его отказу, но все же когда в автомобиле что-то не работает это не хорошо и требует ремонта.
Проблемы, которые случаются с прикуривателем, ясны, теперь необходимо разобраться, как решить их починить прикуриватель.
- Прикуриватель ВАЗ 2107: устройство, диагностика неисправностей и замена
Ремонт прикуривателя: как снять устройство с Приоры
Для замены элемента требуются:
- набор отверток: крестовая, плоская;
- пинцет;
- паяльная лампа, вкупе с припоем;
- защитные перчатки.
Пошаговая инструкция поможет самостоятельно снять и поменять прикуриватель на Лада Приора. Порядок действий следующий.
- Открыть капот, снять минусовую клемму аккумуляторной батареи. После этого контакты не будут замыкать, что позволит избежать «коротыша».
- Теперь следует демонтировать две стороны декоративного пластика в передней части тоннеля. Крепления – возле пола.
- Отсоединить фишку контакта, снять прикуриватель Приора. Далее заменить рабочим элементом.
- Снять кожух рычага КПП, отсоединив все крепления.
- Выкрутить передние/задние саморезы, фиксирующие центральный тоннель, и убрать его, получив доступ к гнезду.
- Вытащить металлический стакан, нажав на фиксаторы.
- Снять и заменить прикуриватель исправной деталью.
- Припаять старые провода к новому элементу.
- Сборка осуществляется в порядке, обратном описанному.
Замена устройства без снятия передней панели
Есть способ быстро провести процедуру ремонта, избежав разборки. Демонтаж с Приоры без снятия панели осуществляется следующим образом.
- Отсоединяем клемму аккумулятора.
- Маленькой отверткой отгибаем немного металл с обеих сторон, где пластиковые защелки.
- Тянем металлический патрон, снимая его с посадочного места.
- Отсоединяем пластиковую фишку, находящуюся на конце элемента.
- Далее – замена детали на новую и процедура монтажа.
Как снять прикуриватель на Приоре: причины возникновения неисправностей
Даже в новой машине после небольшого эксплуатационного срока может что-то сломаться. Так, например, из строя может выйти прикуриватель или его лампа подсветки. Особенно такая поломка возникает по причине частого использования прикуривателя. Сейчас гнездо прикуривателя используется для подключения к источнику питания таких приборов, как навигатор, видеорегистратор, пылесос, зарядка ноутбука (телефона) и прочего. Поэтому не удивительно, что одним из первых в машине ломается прикуриватель или его составляющая часть. Чтобы определить причину неисправности, необходимо произвести его демонтаж.
Возможные причины поломок
Перед тем как снять прикуриватель на Приоре, стоит ознакомиться с возможными причинами его неисправности. Возможно, чтобы исправить неполадку. снимать прикуриватель и не потребуется.
Причина неисправности
Если причиной поломки стал предохранитель, то для его замены нужно снять крышку с установочного блока и найти отметку F13 — это и есть предохранитель, который отвечает за прикуриватель. Чаще всего его можно снять без помощи вспомогательного ключа. Производят замену перегоревшего предохранителя на новый и ставят на место крышку. Вся процедура занимает не более 10 минут.
Как снять прикуриватель?
Согласно инструкции, которая описана в книге по ремонту и эксплуатации Lada Приора, замена прикуривателя осуществляется после снятия тоннеля. А если под рукой не окажется необходимых инструментов, придется снимать и сидение. Но есть и более упрощенный вариант, о котором знают немногие владельцы машин. Как поменять прикуриватель на Приоре, не разбирая «пол машины»?
Перед любыми манипуляциями, производимыми с автомобилем, особенно если они имеют отношение к проводке, необходимо снять клеммы с аккумулятора. Только после того как авто будет обесточено, можно приступать к работе.
Для снятия потребуется воспользоваться маленькой плоской отверткой, которую вставляют в отверстие внутри прикуривателя. Нужно надавить отверткой на фиксатор (зеленого цвета) и провернуть металлическую гильзу. Аккуратно снимите металлический стакан прикуривателя, потянув на себя. После извлечения от прикуривателя отделяют зеленую пластмассу и проводку. Далее производится ремонт, а затем все собирается в обратном порядке.
Если причиной поломки стала перегоревшая лампочка, требуется произвести демонтаж патрона. При нажатии на фиксатор светофильтра вся конструкция вытягивается, после чего извлекается перегоревшая лампочка и заменяется новой. Собирают все так же, но в обратном порядке.
Замена прикуривателя не является сложной манипуляцией, и ее стоит научиться производить самостоятельно. Однако регулярное перегорание свидетельствует о неисправности в системе проводки, особенно если это происходит без избыточных нагрузок. Такой факт нельзя игнорировать, так как короткое замыкание может привести к серьезным последствиям.
Постоянное перегорание может провоцировать перегрев проводки из-за длительного использования мощных энергопотребителей, таких как, например, компрессор. Поэтому, если есть необходимость одновременно задействовать несколько приборов, рекомендуется сделать дополнительные гнезда прикуривателя, на каждое из которых ставится свой отдельный предохранитель.
Инструкция по смене лампочки прикуривателя
Эта поломка тоже относится к числу распространенных. Самостоятельная замена лампочки прикуривателя несложная. Достаточно выполнять инструкцию.
- Открываем капот и отсоединяем клемму батареи.
- Тонкой отверткой подцепляем фиксатор из зеленого пластика и проворачиваем металлический стакан, вытаскивая его.
- Сгоревшая лампа находится внутри пластиковой детали.
- Отсоединяем разъем от контактов.
- Теперь можно менять лампочку на рабочую деталь.
- Осуществляем сборку в обратном порядке.
Замена прикуривателя и лампы подсветки
После того, как металлический сердечник вытащили наружу, все это будет выглядеть примерно следующим образом.
Пластиковая окантовка, которая на верхнем фото зеленого цвета, остается в тоннеле пола, и ее пока не трогаем. Далее отсоединяем штекер питания от модуля прикуривателя Приоры, для чего предварительно нажимаем на фиксатор разъема:
И потянув в сторону, вынимаем колодку из разъема, что и показано ниже на фото.
При необходимости производим замену данной детали на новую, устанавливая все в обратной последовательности. Данное гнездо имеет каталожный номер, который идентифицируется как Шероле Нива, но ничего страшного нет, так как у этих моделей есть некоторые взаимозаменяемые детали.
Если же необходимо устранить поломку с подсветкой, то об этом сейчас поговорим ниже.
Предохранители и реле в Ладе Приоре, электрические схемы
Лада Приора — ещё один автомобиль в линейке новых ВАЗовских, который набирает популярность среди слоёв населения. Внешние сходства с 10-ой моделью привлекают внимание молодёжи, оносительно низкая цена также является причиной покупки для большинства автолюбителей. Одновременно с ростом популярности, владельцы этой модели набирают опыт ремонта и технического обслуживания, которого с каждым годом становится всё больше.
Если в вашей Приоре появились проблемы с электрикой, не спешите расстраиваться, для начала проверьте предохранители и реле в Ладе Приоре. Именно о них и пойдёт речь в этой статье.
Блок предохранителей в салоне ВАЗ-2170, -2171, -2172
Блок предохранителей в Приоре находится в нижней части приборной панели, с левой стороны от руля. Чтобы добраться до него, нужно открыть крышку, которая держится на трёх фиксаторах. Поверните каждую ручку фиксатора на 90 градусов и потяните крышку вниз, она отщёлкнется и откроется.
Предохранители в салонном монтажном блоке
F1 (25 А) — вентилятор охлаждения радиатора. Если у вас не работает вентилятор, проверьте его двигатель, подав напрямую к нему напряжение 12 В с аккумулятора. Если двигатель исправен, значит скорее всего дело в проводке или разъёмах. Проверьте исправность реле К1.
Вентилятор в Приоре обычно включается при температуре 105-110 градусов. Не допускайте перегрева двигателя, следите за стрелкой датчика температуры.
Если вентилятор работает постоянно и не выключается, проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости, находится на термостате. Если с рабочего датчика снять разъём, вентилятор должен включиться. Проверьте проводку к этому датчику температуры, а также контакты реле К1, пошевелите это реле, очистите контакты. Если дело в нём, замените на новое реле.
F2 (25 А) — обогрев заднего стекла. Проверьте вместе с предохранителем F11 и реле К2. Если заднее стекло не отпотевает, возможно произошёл обрыв нитей элементов обогрева. Осмотрите все нити и при обнаружении обрыва заклейте его специальным клеем или лаком, который можно купить в автомагазинах по цене 200-300 руб. Проверьте контакты подключения на клеммах к элементам обогрева по краям стекла, а также выключатель на приборной панели и проводку от него до заднего стекла.
F3 (10 А) — дальний свет, правая фара. F4 (10 А) — дальний свет, левая фара. Если фары не светят дальним светом, проверьте реле К7 и лампы в фарах. Также может быть неисправен подрулевой выключатель-рычаг, проводка или разъёмы.
F5 (10 А) — звуковой сигнал.
Если при нажатии на кнопку руля сигнал не работает, проверьте реле К8. Сам сигнал расположен под решёткой радиатора, добраться до него можно сняв пластиковый кожух сверху. Проверьте его, подключив напряжение 12 В. Если не работает, попробуйте покрутить регулировочный винт, либо замените новым.
F6 (7.5 А) — ближний свет, левая фара. F7 (7.5 А) — ближний свет, правая фара. При замене ламп будьте внимательны, на ближний и дальний свет стоят отдельные лампы, поэтому их можно легко перепутать. Лампы в фарах повышенной мощности лучше не устанавливать, могут оплавиться отражатели, а нужного эффекта не будет. Большинство проблем с ближним светом фар, которые не устраняются обычными способами, могут быть связаны с модулем управления света (МУС). Реле ближнего света есть только в автомобилях, оборудованных датчиком света, оно расположено на месте реле К1, на большинстве автомобилей этого реле в монтажном блоке нет, цепь ближнего света идёт через блок МУС. Бывает, что в блоке выгорают дорожки, при проблемах лучше заменить его на новый. Если при некорректной работе ближнего света самопроизвольно включаются «дворники», дело скорее всего в блоке управления стеклоочистителем, расположен по центру торпеды, самый верхний блок, рядом с магнитолой, добраться лучше всего из бардачка, либо руками через снятые накладки консоли у ног.
F8 (10 А) — тревожный сигнал. Если не работает сигнал тревоги, проверьте также реле К9.
F9 (25 А) — вентилятор печки.
Если у вас не работает печка ни в одном режиме, дело может быть в регуляторе скоростей работы печки или в двигателе. Проверьте двигатель печки, подав на него напрямую напряжение 12 В. Если не работает, снимите его, откройте крышку и проверьте состояние щёток. Если печка не работает только на первых режимах, а на последнем работает, скорее всего нужно заменить сопротивление отопителя, находится под капотом на улитке вентилятора.
Цена этих резисторов — около 200 руб. Проверьте также, чтобы фильтр и все патрубки были чистыми и воздух нормально поступал в печку. Если вентилятор печки скрипит или крутится с трудом, попробуйте смазать его. Если печка то включается, то выключается, проверьте разъёмы и контакты в них, они могли оплавиться или окислиться, в этом случае замените разъём.
Распространенные неисправности
Как и любое другое электромеханическое устройство, прикуриватель Приоры имеет свойство ломаться. Иногда это может быть вызвано дефектами конструкции, иногда сбоями в бортовой цепи машины, а иногда и по вине самого пользователя. К частым неисправностям прикуривателя можно отнести:
- западание тех самых биметаллических «ушек»;
- перегорание спирали;
- нарушение контакта в разъеме;
- перегорание предохранителя.
К неисправностям также можно отнести и перегорание лампы подсветки, однако, это больше относится к снижению уровня комфорта, нежели к серьезным поломкам. К тому же, она нисколько не влияет на работу самого устройства, и легко устраняется путем замены лампы.
Западание ушек характеризуется отсутствием фиксации патрона в нажатом положении. Оно может быть вызвано либо низким качеством металла, из которого они изготовлены, т.е. дефектом, либо же высокой интенсивностью или длительным периодом использования прикуривателя.
Проблема решается путем подгибания «ушек» внутрь при помощи тонкой отвертки, естественно после обесточивания бортовой цепи. Если после недолгого использования проблема возникает вновь, прикуриватель лучше заменить.
При перегорании спирали патрон фиксируется при нажатии, однако не нагревается. Диагностируется неисправность путем прозвона при помощи автомобильного тестера. Спираль не рекомендуется восстанавливать, так как это может повлечь снижение ее сопротивления, что внесет нежелательные коррективы в работу бортовой цепи. В этом случае прикуриватель также необходимо заменить.
Нарушение контакта несложно определить, сняв облицовку тоннеля и проверив состояние разъема. Эта неисправность не критична, и может быть устранена самостоятельно за несколько минут.
А вот, что касается предохранителя, то эту неисправность есть смысл рассмотреть отдельно, так как его неисправность чаще всего вызвана человеческим фактором.
Дополнительный блок
Дополнительные реле крепятся на планке и расположены под приборной панелью, недалеко от ног переднего пассажира. Чтобы добраться до них, нужно снять правую облицовку тоннеля. Рядом с дополнительными реле находится электронный блок управления двигателем (ЭБУ).
Если его разъём мешает для доступа к реле, отсоедините его, предварительно сняв «минусовую» клемму с аккумулятора.
Предохранители
F1 (15 А) – цепь главного реле, блокировка стартера.
F2 (7,5 А) – цепь питания электронного блока управления (ЭБУ).
F3 (15 А) – электрический бензонасос. Если перестал качать бензонасос (это можно определить по отсутствию звука его работы при включении зажигания), проверьте совместно с реле K2. Также могут быть проблемы с иммобилайзером, он блокирует работу насоса, см. информацию про F20. Если проводка, этот предохранитель и реле исправны, скорее всего вышел из строя сам бензонасос. Чтобы снять его, нужно отключить аккумулятор, снять подушку заднего сиденья, открутить крышку, кольцо и топливные шланги, затем аккуратно достать весь бензонасос.
K1 – главное реле.
K2 – реле электробензонасоса. См. выше про F3.
Блок в моторном отсеке
Блок силовых предохранителей находится в моторном отсеке под капотом, около левой опоры стойки. Чтобы добраться до него, нужно открыть крышку, поддев защёлку.
1 (30 А) — цепь системы управления двигателем. При проблемах с электронным блоком управления, коротких замыканиях и прочих неисправностях может перегореть этот предохранитель.
2 (30 А) — бортовая цепь автомобиля. 3 (40 А) — бортовая цепь автомобиля.
4 (60 А) — цепь генератора.
5 (50 А) — цепь электроусилителя руля.
6 (60 А) — цепь генератора.
При любых неполадках важно не паниковать, рассуждать трезво и логически. Самое главное провести диагностику и установить причину поломки. Если у вас не хватает опыта или нервов, проще записаться в ближайший автосервис, если в нём есть грамотный электрик.
Надеюсь эта статья поможет вам разобраться с проблемами электрики и быстро устранить любые неисправности Приоры. Если у вас есть какой-то опыт или информация, оставьте комментарий ниже, полезная информация будет добавлена в статью.
Приветствую. Произведем замену прикуривателя на Лада Приора.
Будем менять прикуриватель в сборе, а так же заменим лампочку подсветки. Для замены обычно снимают тоннель пола, покажем как без этого обойтись.
Инструменты:
- маленькая плоская отвертка
Проблема в предохранителе
Для безопасного использования устройства и подсоединенных предметов техники конструкция дополняется предохранителем. Устройство отвечает за безопасную работу автотехники и своевременную остановку подачи электропитания.
При неисправности предохранителя прикуривателя Лада Приора возможны следующие нарушения:
- перегорание элементов;
- наличие посторонних предметов в конструкции гнезда;
- сбои в питании прикуривателя;
- применение нескольких технических устройств в прикуривателе;
- превышение времени зарядки гаджетов;
- использование тройников с большой мощностью и т.д.
При решении вопроса, какой предохранитель идет на прикуриватель, необходимо учитывать соответствие марке автомобиля. При расхождении в размерах и низком качестве элемента возможны сбои в работе машины.
Где находится предохранитель прикуривателя на Приоре
Перед тем как снять устройство, необходимо определить, где находится предохранитель. В машине марки Приора устройство расположено в салоне под панелью.
На схемах прибор фиксируется маркировкой F-13, устройство выдерживает максимальный заряд тока в 15 А.
Блок предохранителей размещается под капотом около расширительного бачка. Для выполнения ремонта и доступа к предохранителям и тепловому реле необходимо открутить и вытащить 2-3 винта с помощью крестовой отвертки.
Устройства выполняются в форме плавких элементов и предназначены для того, чтобы размыкать электрическую цепь при резком увеличении мощности в приборе либо коротком замыкании. Конструкция элемента выполнена в форме корпуса (из пластика), дополненного пластиной либо специальной нитью, через которую проходит электроток. Предохранители в машине марки Приора часто вмонтированы в защитный корпус.
Почему перегорает
Если предохранитель марки Приора не работает, причина может быть в перегорании элемента, которое приводит к нарушению эффективности работы устройства.
Устройство может перегорать вследствие следующих причин:
- Неисправности в приборах.
- Подсоединение к гнезду устройства штекеров, не подходящих по размеру. Диаметр гнезда в машине марки Приора составляет 21 мм, размер штекеров в некоторых электроприборах, которые могут заряжаться от прикуривателя, достигает 18-20 мм.
- Неправильная установка штекера в гнездо.
- Сбои в напряжении при зажигании.
- Несоответствия величин пропускаемого прикуривателем тока и подсоединяемого устройства и т.д.
Замена
При неполадках в машине Приора в предохранителе на прикуривателе необходима замена элемента. Нужно открыть прибор, повернув на 90° 3 фиксатор, приоткрыть и снять крышку. Затем найти в гнезде предохранитель с кодировкой F-13 и достать его. Предварительно визуально оценивается рабочее состояние устройства либо выполняется тестирование детали. При поломке необходимо установить новый элемент. Затем ставится крышка и конструкция закрывается. Проверяется качество работы прибора.
Специалисты рекомендуют для стабильной работы прикуривателя иметь в машине запасной комплект предохранителей. Оптимально иметь также другие технические устройства для замены элементов, которые подвергаются перегрузкам при вождении машины.
Не рекомендуется заменять предохранители самодельными устройствами, т.к. будут нарушены параметры функционирования электросети, а перегрузка может повредить работу других цепей автомобиля. При применении самодельной перемычки может возникнуть короткое замыкание в цепи машины и произойти возгорание транспортного средства.
Пошаговая замена
1. Вынимаем личинку прикуривателя.
2. С помощью плоской отвертки поддеваем и вынимаем металлический сердечник прикуривателя. Лучше всего это сделать из внутренней стороны чтобы не повредить пластик.
Если у вас он не выходит, то из внутренней стороны сердечника могут быть фиксаторы. Они чаще всего металлические. На фото ниже показано местоположение металлических фиксаторов. C помощью плоской отвертки их можно подогнуть и вынуть сердечник.
Если вы меняете прикуриватель в сборе, я думаю не страшно что-то повредить на нем.
3. Извлекаем пластиковый ободок который подсвечивается. Сделать это можно с помощью плоской отвертки.
Если у вас подсветка ободка работает, и он сам не поврежден, то менять его не нужно. Просто отсоедините нерабочий сердечник прикуривателя, подключите новый и соберите все обратно.
Питание к прикуривателю приходит через клеммную колодку. А значит заменить его не сложно.
4. Лампочка подсветки располагается в сборе с пластиковым ободком. Для замены лампочки убираем маленькую пластиковую крышку.
Далее вставляем плоскую отвертку как показано ниже и тянем за край на себя. Там есть небольшой паз на корпусе и лампочка удерживается за счет него. Я думаю по фото ниже все будет понятно, но если есть затруднения смотрите видео урок.
5. Вытаскиваем лампу из патрона и устанавливаем новую. Лампочка просто вытягивается на себя.
6. Устанавливаем патрон с новой лампой в ободок. Обязательно совмещаем пазы чтобы патрон защелкнулся.
7. Устанавливаем маленькую пластиковую крышку.
8. Устанавливаем ободок на место. В тоннеле пола есть паз и ответный паз есть на корпусе ободка. При установке они должны совпасть и лампочка должна смотреть назад.
9. Меняем сердечник прикуривателя и устанавливаем металлическим контактом назад, до щелчка.
При установке контакт должен быть назад, как и лампочка. Через этот контакт идет питание на лампу подсветки.
10. Устанавливаем личинку прикуривателя.
После обратной сборки накидываем клеммы аккумулятора и проверяем работу.
Для чего нужен прикуриватель?
Прикуриватель можно использовать не только для прикуривания сигарет, но и для более полезных действий. В розетку прикуривателя можно подключить очень много различного оборудования, которое, конечно же, имеет напряжение не выше 12В.
Что можно подключить к прикуривателю:
- Зарядку для телефона, ноутбука или планшета;
- Автомобильный компрессор;
- Видеорегистратор, антирадар;
- Автомобильный холодильник;
- Автомобильный пылесос и т.д.;
В настоящее время автомобильных аксессуаров работающих от прикуривателя огромное количество, такое подключение позволило использовать данные приборы с легкостью.