Возможные проблемы
Из всех причин, по которым может не функционировать домкрат (ромбовидный, подкатной либо бутылочный), следует обособить 3 ключевых ситуации: неисправность штока, засор системы или выход из строя клапанов. Разберем каждый момент детальнее.
Засор системы
Он может быть спровоцирован проникновением в масло грязи, пыли либо воздуха. При попадании воздуха несущий шток домкрата способен перестать подниматься, начать интенсивно пружинить либо совсем садиться под грузом.
Накопившиеся комочки грязи способны сдерживать перемещение клапанов, которые перестанут герметично перекрывать каналы, пропуская масло в оба направления.
При таком раскладе упор не станет удерживаться в одной позиции, понемногу нисходя к начальной точке.
Неисправность клапанов-шариков
Кроме засора, могут иметь место механические дефекты. Клапан-шарик на кончике пружины, упирающийся в конусовидный паз, способен отделиться либо зацепиться за остальные компоненты системы. Тогда шток не станет выходить совсем, так как в системе расстроено циркулирование масла, и перекачивание не происходит. Эта неисправность посложнее и требует разборки домкрата. Если на клапанах-шариках имеются следы выработки, то их надо поменять.
Изогнутость штока может быть последствием неисполнения условий хранения либо техобслуживания и может быть от работы с тяжеловесными грузами и в результате несоблюдения правил использования. В первом эпизоде поршень способен покрыться ржавчиной, что ослабит плотность примыкания его к поверхности цилиндра, в результате этого будет подтекать масло. Если поднимать грузы выше разрешенного норматива, шток способен погнутся. Возможности такой неисправности растут при предельном вынесении винта и криво установленном на почву домкрате. Искривление штока является очень серьезной неисправностью, которая редко когда поддается исправлению даже в специализированных сервисах.
Замена поврежденных шлангов высокого давления
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что ремонт РВД заключается или в замене поврежденного участка или в замене пришедших в негодность фитингов.
При замене поврежденного участка, так же как и при замене фитингов, понадобится обжимать соединительные муфты, то есть технологически эти два действия очень похожи.
Шланги высокого давления
Последовательность операций при этом выглядит таким образом:
- Поврежденный рукав отсоединяется от основного механизма.
- На отрезном станке режется новый рукав по размеру старого. Причем для замера берется расстояние между торцами ниппелей на его концах. Выбирать лучше РВД, рассчитанный на большее давление, чем то, на которое был рассчитан старый РВД.
- Подобрать нужный диаметр поможет маркировка, которая ставится на рукавах.
Заводская маркировка DN обозначает диаметр внутреннего канала шланга.
Если предстоит ремонт рукава, рассчитанного на повышенное давление (тяжелого рукава), его концы зачищают изнутри и снаружи до металлической оплетки. Эта операция производится на окорочных станках. Затем подбирают нужные фитинги. Это может быть сопряжено с определенными сложностями, так как импортные фитинги изготовляются по разным стандартам. В случае затруднений проще всего произвести замеры по старому фитингу штангенциркулем и резьбомером, что позволит точно установить нужные диаметр и шаг резьбы и затем подобрать нужные параметры нового фитинга по таблицам. После окорки и подбора фитингов производится их опрессовка на обжимных станках. Для каждого диаметра подбираются съемные обжимные кулачки. Далее обязательно проводится проверка качества опрессовки. Для этого используется контрольный щуп, но лучше всего проводить тестирование на специальном испытательном стенде.
Если попалось нестандартное соединение, то ремонт осуществляется с помощью ремонтного фитинга. Для этого берется головка старого фитинга, к которой припаивается часть, подлежащая опрессовке.
Рукава высокого давления
Этим методом часто пользуются автолюбители для экстренного ремонта шлангов ГУР, а так же владельцы насосов и минимоек Кирхер.
Что делать?
Не держит под нагрузкой
Опускание штока при упоре в поднимаемый груз и порой без большого давления случается по 2 причинам: нехватка масла либо выход из строя клапанов. Рассмотрим каждый из вариантов отдельно.
Нехватка масла связана с обычным вытеканием при плохой герметизации, домкрат перепускает масло. Как правило, это результат продолжительного хранения домкрата с отвернутым запирающим краном либо выработка прокладок. Вопрос решается доливом масла и прокачкой устройства. Желательно практиковать специализированные масла для гидросистем, на худой конец сгодится обычное техническое. Если после наполнения масло утекает даже при наглухо закрытом кране, нужно купить ремонтный комплект и поменять все уплотнители.
Неработоспособность клапанов бывает обусловлена загрязнением системы либо механическим дефектом. Разбирать подъемное устройство сразу не стоит.
Разумней будет в первую очередь промыть каналы и внутренние поверхности, которые бывают загрязнены. С этой целью сливается все масло из устройства и заливается жидкость для промывки (подойдет бензин либо керосин). Несколько раз прокачивается, отработанная жидкость сливается, заливается чистая и так еще 2 раза.
Если промывание не дало эффекта, потребуется разбирать домкрат и обследовать клапаны. Они могут неплотно прилегать вследствие ослабления пружин либо иметь деформированные или выработанные шарики. Первая причина наиболее вероятна и исправляется ротацией пружины либо добавлением под нее маленький шайбочки для усиления давления посредством уменьшения дистанции до клапана. Сношенный либо деформированный шарик нуждается в замене.
Плохо поднимает
Одной из часто встречающихся проблем является уменьшение скорости вынесения поршня к минимуму или много холостого хода. Эта неисправность нередко сопряжена с сокращением высоты подъема и понижением предельной нагрузки. Главная причина подобный неполадки скрывается в завоздушивании системы, случившейся в результате понижения уровня масла. Вернуть работоспособность гидродомкрата в такой ситуации достаточно просто. Для этого понадобится 150-300 миллиграммов масла и жидкость для промывки (если устройство старше 2-х лет).
Сначала на один виток от затянутого положения ослабляется запорный кран. Потом опускается шток насоса, упор до самого конца.
Откручивается либо вынимается (если из резины) пробка на отверстии для залива, сливается отработанное масло. Когда устройству много лет, не исключено, что его каналы и поверхность внутри забиты грязью, что бывает не менее весомой причиной, отчего плохо поднимает домкрат. Требуется промыть его, не мешало бы несколько раз.
Рекомендации по эксплуатации
Замена радиатора печки на ваз 2107. как и что делать нужно делать
Соблюдение правил использования любого инструмента позволяет максимально продлить срок его эксплуатации. Естественно, гидродомкраты не являются исключением. Так, в частности, настоятельно рекомендуется после окончания работ освобождать оборудование от нагрузки. Помимо этого, залогом долговечности подъемника будет его правильное хранение с учетом негативного воздействия влаги и пониженной температуры.
Об особенностях работы гидравлического домкрата вы можете узнать из следующего видео.
Параллельно следует уделять внимание состоянию рабочей жидкости. Кстати, нередко в цилиндры домкратов заливают так называемую отработку
Это само по себе крайне негативно отражается на функциональных показателях домкратов.
При активной эксплуатации устройств рекомендуется замену масла и прокачку системы осуществлять каждый 2-3 месяца. Если гидродомкратом пользуются редко, то подобные процедуры можно повторять каждые полгода.
В процессе обслуживания стоит акцентироваться на следующих важных моментах:
- объем и качество масла;
- присутствие воздушных пузырьков;
- чистота и плотность прилегания клапанов.
Чаще всего все проблемы возникают именно из-за недостатка рабочей жидкости. Решаются они элементарным доливанием масла. Однако необходимо знать, что именно необходимо доливать в резервуар гидродомкрата. В принципе, оборудование способно работать, пусть и недолго, на обычной воде. Но качественная жидкость обеспечит соответствующие эксплуатационные показатели и долговечность.
Как правильно заменить масло в гидродомкрате показано в следующем видео.
При выборе конкретного варианта заправочного материала необходимо учесть важные особенности. Рекомендуется избегать использования тормозной жидкости, поскольку она способна поглощать влагу, вызывающую коррозию. Также не стоит делать выбор в пользу материалов, имеющих минеральное, нефтяное и гликолевое происхождение. Оптимальным вариантом будет синтетическое масло, которое, помимо всего прочего, устойчиво к воздействию низких температур.
Нередко подъемные механизмы отказывают в самые неподходящие моменты, что может представлять серьезную опасность. Исходя из этого, настоятельно рекомендуется соблюдать определенные правила эксплуатации подъемных устройств рассматриваемой категории.
При этом акцентируется внимание на следующих ключевых моментах:
При установке домкрата необходимо убедиться в том, что он устойчиво располагается на жесткой и максимально ровной поверхности
Также важно, чтобы упор и поднимаемый груз располагались параллельно друг другу. При подъеме автомобиля упором должны быть максимально прочные конструктивные элементы. Подъем следует осуществлять плавными движениями рычага рабочего цилиндра. Важно следить за тем, чтобы поднимаемый груз оставался неподвижным. Использование подставок в большинстве случаев является обязательным. После завершения работ необходимо очистить шток от грязи при наличии таковой. Хранить и транспортировать гидродомкрат следует только в том положении, которое указано в инструкции, разработанной производителем и входящей в комплект поставки оборудования
Устройства бутылочного и подкатного типа должны находиться в вертикальном и горизонтальном положении соответственно. Хранят домкраты с опущенными штоками, выдвижными винтами и поршнями насосов. Перечисленные элементы рекомендуется периодически смазывать. По мере высыхания и испарения рабочей жидкости ее требуется доливать и прокачивать систему.
Соблюдение перечисленных правил позволит максимально обезопасить процесс подъема и фиксации тяжелых грузов с помощью гидравлических домкратов. Это также поможет многократно продлить срок эксплуатации оборудования
Важно при этом учитывать особенности каждого вида устройств и конкретных моделей
Обзор разбора и ремонта гидравлического домкрата представлен в следующем видео.
Рекомендации
Для увеличения продолжительности эксплуатации домкрата желательно соблюдать следующие правила.
- Заменять масло подъемного устройства необходимо 2 раза в течение года. Если гидродомкрат используется каждый день, то замену требуется осуществлять не менее чем один раз в течение месяца и обязательно промыть.
- Масло для замены разрешается применять какое угодно. Но для зимнего сезона желательно заливать исключительно синтетические разновидности масел.
- Чтобы зимой смазка не загустела, домкрат должен содержаться в сухом и теплом помещении.
- Когда работы по подъему выполняются в зимний период, необходимо не забывать, что при продолжительном использовании устройства при крепком морозе оно способно прийти в негодность. В связи с этим работать с ним рекомендуется в самом чрезвычайном случае и непродолжительное время.
Идеальный «ремонт» подъемного приспособления — это профилактическая работа по предупреждению появления поломок, другими словами, беспрестанный уход и сделанная вовремя замена рабочей жидкости с прокачкой. Поскольку на ликвидацию любой неисправности потребуется затратить личное время, а иногда и определенные денежные средства. В связи с этим необходимо придерживаться всех инструкций по использованию гидравлических подъемных приспособлений, в таком случае они будут работать довольно долгое время.
Про ремонт гидравлического домкрата смотрите далее.
Советы по замене жидкости и эксплуатации устройства
Как вы убедились, ремонт домкратов своими руками – работа достаточно простая. Однако, конечно, не хочется доводить до ремонтных работ, ведь это требует и времени, и сил на осуществление. Именно потому мы составили для вас подборку рекомендаций от специалистов. Если вы будете соблюдать их, то эксплуатация вашего домкрата станет намного проще, да и ремонт можно «отодвинуть» подальше.
Рекомендации:
- Чтобы работы по смене масла прошли качественно и правильно, обязательно нужно снять любые нагрузки, а само устройство можно начать эксплуатировать только после того, как вы полностью закончите все работы и соберете домкрат;
- Заменять «топливо» желательно дважды в год, а если вы используете домкрат постоянно, то – минимум раз в месяц нужно осуществлять эти работы, при этом нужно обязательно промывать весь механизм каждый раз;
- Масло можно подобрать любое, однако если собираетесь использовать устройство в зимнее время года, обязательно применяйте синтетический раствор. Это позволит механизму всегда быть в «полной боевой готовности» к работе;
- Независимо от того, какое время года на улице, будет лучше, если инструмент вы сможете хранить в сухом и теплом месте, в обратном случае масло может просто замерзнуть;
- Если необходимо проводить работы в зимнее время года, помните, что слишком долгая работа на морозе может привести к поломке устройства, а потому эксплуатация домкрата возможна в самых крайних случаях и в течение короткого времени.
Если вы будете работать такими методами, то сможете существенно продлить срок службы домкрата. А дорогостоящий ремонт, который может обойтись вам в значительную сумму, можно «отложить» на неопределенный срок, что не может не радовать!
Как зарегистрироваться
Пользование всеми преимуществами персонального кабинета доступно действующим клиентам провайдера после заключения договора. Для регистрации необходимо зайти на официальный сайт www.akado.ru через ПК, планшет или телефон, сделав следующее:
1. В правом верхнем углу выбираем «Личный кабинет».
2. Для авторизированных пользователей вход по логину или номеру договора и паролю, а тем, кто впервые зашёл или забыл пароль, необходимо перейти по ссылке «Заходите впервые или забыли пароль?».
3. Выбираем авторизацию по E-mail или номеру телефона.
Важно указывать именно те данные, которые были указаны в договоре, иначе система не сможет найти сведения и вход в личный кабинет Акадо будет недоступен.
4. Подтверждаем доступ к почтовому ящику через ссылку в письме, а номер телефона – специальным кодом.
Машина упала с домкрата: что теперь делать
Такое бывает довольно часто – при установке запаски автомобиль сползает с неуверенной опоры и при снятом колесе падает днищем прямо на асфальт. Инцидент обычно неожиданный: что делать?
То, что машина падает с домкрата, не слишком удивительно. Ведь когда мы поднимаем автомобиль для замены колеса, конструкция получается не очень устойчивая. Тяжелый кузов в перекошенном состоянии держится на трех мягко закрепленных колесах и домкрате – тонкой шарнирной стойке, которая сама опирается на землю через пятачок размером с детскую ладошку. Ни одна из этих четырех опор не является надежной, поэтому так важно обеспечить неподвижность колес и правильное положение домкрата.
Штатные домкраты большинства автомобилей не требуют большого усилия при использовании, но уверенно держат машину только на идеальной поверхности.
А что, собственно, происходит, если машина падает с домкрата? Прежде всего, опасно то, что она может травмировать человека – потому автомобилистов предупреждают, чтобы при работах с вывешенным авто не держали руки, ноги и другие части тела под машиной.
Во-вторых, возможно повреждение расположенных снизу компонентов от несанкционированного контакта с поверхностью планеты. А в-третьих, машину, которая плотно лежит «животом» на земле, не так уж просто потом поднять, чтобы все-таки поставить колесо на место. Собственно, об этом мы и поговорим.
Возможности
«АКАДО Телеком» предоставляет ряд преимуществ для своих клиентов:
- Доступ к сервису даже при заблокированном или неоплаченном интернете. Внести изменения в предоставляемые услуги или оплатить счёт можно не выходя из дома и не тратя трафик мобильного интернета. Забыть оплатить интернет довольно легко, поэтому предусмотрена функция – автоплатёж.
- Настройки автоплатёжа – в последний день месяца или конкретный день недели, опция избавит от совершения лишних действий и траты времени – просмотреть все операции по счёту можно в кабинете.
- Мобильное приложение позволяет оперативно управлять услугами и пользоваться бонусами партнёров.
- Обещанный платёж продлевает пользование цифровыми услугами на 5 дней, чтобы не ограничивать пользователя при возникновении непредвиденных ситуаций.
Неисправности гидравлического домкрата и их устранение
- Возможные проблемы
- Что делать?
- Рекомендации
Гидравлические домкраты применяются при проведении мероприятий, сопряженных с подъемом на некоторую высоту всевозможных объектов. Агрегаты могут разниться по грузоподъемности, виду, предназначению, но строение и принцип работы у них идентичный, следовательно, и неполадки подъемных механизмов бывают аналогичными.
Защита информации
Компания ведёт эффективную многоуровневую работу по защите персональных данных клиентов, защищённости финансовых операций в системе при работе с ПК или мобильных устройств. Предоставляет услуги по защите клиентов от взлома и кражи информации:
- качественная сертифицированная защита web-сервиса и хостинга (пройдена официальная аттестация на соответствие условиям безопасности данных);
- защита от DDoS-атак для клиентов разного уровня пользования: от корпоративных компаний до индивидуальных лиц (IP-адреса круглосуточно защищены оборудованием ARBOR и другими системами безопасности);
- защита финансовых операций и персональных данных: шифрование, подтверждение смс-кодом, и сообщение об изменениях путём смс-оповещений. Для использования удобного сервиса необходима регистрация, но она не займёт много времени и сэкономит его впоследствии. При возникновении любых вопросов или проблем с регистрацией обратитесь к онлайн-консультанту. Делайте свою жизнь комфортнее, освобождая место для важного, доверяя рутину надёжным специалистам и проверенным системам!
Стоит отметить, что при возникновении любых проблем и вопросов взаимодействия с личным кабинетом, абоненты компании могут обратиться в Горячую линию.
Ремонт домкрата своими руками
Гидравлическому домкрату трудно найти замену с целью поднятия и удержания оборудования. Различают разные признаки, которые указывают на выход из строя оборудования. К примеру, поднятие груза осуществляется затруднительно, а уровень подъема на высоту может значительно сокращаться.
Возможно, что для установки устройства на необходимой высоте следует сделать большое количество ходов. Если гидравлический домкрат не опускается вниз, то это является явным признаком его поломки. Принять решение о выборе способа прокачки поможет знание некоторых поломок. Сюда входит:
- Наличие ржавчины внутри устройства, ограничивающей процесс опускания механизма в требуемое положение.
- Запредельная нагрузка, испытанная устройством, которая приводит к изгибу штока.
После разборки агрегата можно заметить, что устройство имеет цилиндр, содержащий поршень или шток, перемещаемый внутри него при наличии рабочего масла. Давление на жидкость создается в процессе работы клапана цилиндра. Имеется насос, который направляет жидкость в цилиндр.
Устройство опускает груз со скоростью, регулируемой при наличии отверстия. Оно необходимо для вытекания поступающей жидкости из цилиндра. В домкрате имеется резьба на штоках, корпусах и основаниях.
Мероприятия по разборке домкрата
Схема ремонта домкрата.
Для вскрытия агрегата выполняют следующие основные шаги:
- Разбирают агрегат полностью с использованием ключей.
- Откручивают элементы крепежа.
- Извлекают из устройства клапан, который стравливает масло, а также первичный поршень.
- Осуществляют детальный осмотр агрегата для проверки качества шарика специального клапана и прокладок, чтобы произвести их замену.
- Зачищают устройство от излишних элементов и промывают систему.
- После вскрытия агрегата производят замену масла.
Это должно быть веретенное масло, обладающее высоким классом либо типом Total LHM+. Далее производят установку других резинок и сливают масло, бывшее в употреблении.
Для полного слива подъемную часть устройства перемещают вниз, а потом вверх. Открытые камеры позволяют произвести освобождение всей жидкости поршня. Прижимающая пружина устройства должна быть снята. Далее закрывают клапан, стравив масло с использованием запорного шарика. Для точного попадания масла в устройство требуется осуществлять поднятие домкрата вверх, а затем опускать его вниз. В завершение работ осуществляют установку крепежа: штифтов и шпилек.
Устройство оснащено двумя клапанами — штуцерами, открывающимися под давлением. Каждый из них имеет подпружиненную «затычку», которая является гвоздиком со шляпкой. Его острие должно входить в дырку малых размеров, а шляпка при этом будет упираться в специальную пружину.
Читать также: Копировальное устройство для токарного станка по дереву
Первый клапан обычно открывается под давлением со стороны рычага, он откручивается для спуска. Происходит запуск масла в большой «держательный» цилиндр после того, как он прошел малый «качательный». Когда падает давление от рычага, то клапан начинает держать масло, будучи закрытым. Второй клапан необходим для травления в резервуар из большого «держательного» цилиндра в условиях превышения нагрузки.
Перед поднятием груза домкрат настраивают на определенную массу груза, чтобы он не смог лопнуть во время перекачивания, иначе некоторые детали могут просто вылететь из корпуса механизма. Поэтому прокачка домкрата требует соблюдения мер безопасности.
Предварительно оба клапана разбирают, чтобы проверить, где находится пружина с «гвоздем», верное ли у них положение. Разбирают устройство, постелив какой-либо материал или газету. Следят за тем, чтобы ни одна мелочь не смогла вылететь со своего места и потеряться, поскольку замену детали потом будет очень трудно найти.
В случае появления неисправностей после прокачивания домкрата требуется залить масло через какой-либо из клапанов, можно через первый. Лапа домкрата должна быть медленно поднята руками, а штуцер направлен вверх, чтобы при спуске мог выйти воздух, но не до конца. Это может привести к вылету резиновой пробки, имеющей форму большой заклепки на поверхности цилиндра.
Производя разборку второго клапана, его настраивают заново, учитывая правильный вес. Закручивать сильно не надо, поскольку спускание воздуха происходит под нагрузкой. Осуществляя постепенное закручивание, поднимают груз установленного веса. После этого прокачка прекращается. Затем проверяют возможность спуска в случае превышения веса.
Перестал поднимать гидравлический домкрат, не держит под нагрузкой
Время на чтение: 5 минут
Существует немало разновидностей подъемных механизмов, наиболее распространен среди автолюбителей гидравлический тип домкратов (бутылочный, подкатной). При неправильном обслуживании домкраты могут выйти из строя, например, они перестают поднимать груз. И сразу встанет вопрос, что делать, если гидравлический домкрат не поднимает. Не обязательно сразу покупать новый, выход есть всегда, часто все можно исправить, сделав техобслуживание агрегата.
Виды, свойства и характеристики домкрата гидравлического бутылочного
Подкатной домкрат 2 тонны какой лучше ?
Домкраты делятся на несколько видов, первое деление идет по количество штоков (полунжеров):
- Одноштоковый бутылочный, самый распространенный вид Рис 2.
- Двухштоковый бутылочный Рис 3.
Рис 2. Домкрат одноштоковый
Рис 3. Домкрат двухштоковый
Еще есть деление по принципу работы насоса перекачивающего жидкость:
- Ручной, приводится в действие давлением пользователя на рычаг
- Большие насосы рассчитанные на поднятие огромной массы, приводятся в движение отдельным приводом, гидравлическим насосом или гидравлической станцией.
Свойства:
Грузоподъемность, важный параметр определяющий максимальную поднимаемую массу. Параметр зависит от объема рабочей камеры и прочностных характеристик. Устройства бутылочного типа имеют грузоподъемность от 2 до 100 тонн.
Минимальная высота подъема, по другому ее называют минимальная высота подхвата. Это высота на которой уже должен находится груз, что бы иметь возможность подставить домкрат под него
Обратите внимание на минимальную высоту если вы подбираете устройство для автомобиля. В случае если у вас низкий клиренс (дорожный просвет), то устройство бутылочного типа в силу высокой конструкции вам не подойдет
Максимальная высота подъема. Высота, на которую, возможно поднять груз. У бутылочных есть особенность, на опорной платформе есть выдвижной винт, увеличивающий минимальную и максимальную высоту подъема.
Кратко об основных неисправностях
- Остановка. Происходит из-за отсутствия жидкости в камере или наличия загрязнений в масле.
- Недостаточная высота подъема. Возникает из-за ограниченного количества рабочей жидкости.
- Медленный подъем, рывки. Объясняются присутствием воздуха, а также возможной утечкой в гидравлической системе.
- Снижение давления. Нужна диагностика клапана либо его замена. В этом случае домкрат также перестает держать, поднимать полностью, пружинить, может сам по себе опускать груз.
Чаще всего на форумах можно встретить жалобы на то, что гидравлический домкрат не поднимает.
Как работает гидравлический домкрат
Для точного определения причины поломки и её последующего устранения, следует иметь четкое представление принципа работы прибора. К счастью, гидравлические домкраты устроены достаточно просто, и большинство их неисправностей могут быть устранены своими силами. Обращение в сервис может понадобиться в случаях серьезных дефектов или полного отсутствия желания ознакомления с инструкцией по ремонту. Основы понимания действия прибора, следует заложить с разбора основных компонентов его механизма.
Перед описанием функциональных элементов, стоит заметить, что гидравлические домкраты имеют несколько подтипов и делятся на подкатные, бутылочные и ромбовидные. К классическому виду жидкостного подъемного механизма, больше всего приближен бутылочный тип, к которому относятся устройства с телескопическим, полым, зацепным и стандартным штоком. Для формирования правильного базового представления, разберем оригинальную модель без дополнительных модификаций. Итак, гидравлический бутылочный домкрат, состоит из следующих компонентов:
Читать также: Стационарный электрорубанок своими руками
- Основание корпуса
. Опорная площадка для установки прибора на ровную поверхность. - Корпус
. Внешняя часть гидравлического домкрата и, по совместительству, масляного резервуара. - Цилиндр плунжера
. Герметичная камера, где создается давление жидкости, выталкивающей шток. - Рабочий плунжер
. Выдвигаемый элемент с упором на конце. - Отверстие для заливки масла
. Расположено в верхней, боковой части корпуса прибора. - Винт
. Выдвижной элемент для увеличения высоты подъема домкрата. Закручивается в плунжер. - Головка корпуса
. Резьбовое соединение, фиксирующее положение корпуса по отношению к цилиндру. - Уплотнительное кольцо
. Обеспечивает герметизацию масляного резервуара, предотвращая вытекание жидкости. - Гайка винта
. Верхняя часть головки корпуса с шестью гранями для удобного откручивания. - Серьга
. Удобный элемент для ручной транспортировки домкрата. Присутствует не у всех моделей. - Головка винта
. Конечная часть штока, упираемая в груз. - Рычаг
. Съемный элемент ручного насоса, увеличивающий силу воздействия в несколько раз. В большинстве случаев, включает в себя специальный паз для откручивания запорного клапана (о нем далее). - Нагнетательный плунжер
. Основной элемент насоса, приводимый в движение с помощью рычага. Перекачивает жидкость из одного резервуара в другой. - Цилиндр насоса
. Герметичная камера и промежуточное звено в перекачивании масла между резервуарами. - Запорный клапан
. Служит для объединения / изолирования масляного резервуара с цилиндром плунжера. - Всасывающий клапан
. Регулирует движение жидкости внутри устройства, позволяя течь только в одном направлении (только на всасывание в цилиндр насоса). - Перепускной клапан
. Противоположность всасывающего. Позволяет плунжеру насоса выдавить через себя масло, но обратно не пускает.
Суть действия устройства основывается на перекачивании жидкости из масляного резервуара в цилиндр с плунжером. При подъеме рычага, порция масла всасывается в цилиндр насоса, а при опускании, выдавливается в главный цилиндр подъемника. За счет этого, в главном отсеке образуется давление, выталкивающее поршень.
Главное, чтобы в отсек не попал воздух, который может снизить устойчивость и общую эффективность. Именно по этой причине, бутылочный гидравлический домкрат не работает горизонтально. Однако, даже в таком типе устройств есть модели, позволяющие производить подъем в различных положениях.
Устройство и принцип работы
Устройство гидравлических домкратов примерно схожее как у подкатных, так и бутылочных. Основные части подкатных устройств:
- поршень;
- рычаг;
- шток;
- клапан всасывания;
- запорный клапан;
- бачек масла;
- рабочая полость.
При поднятии рукоятки вверх срабатывает запорный клапан, масло поступает в камеру за счет работы всасывающего клапана. Посредством перекачки масла из бачка в полость рабочего цилиндра идет поднятие поршня. Далее, для опускания поршня со штоком, открывается перепускной клапан, тогда под давлением груза поршень опустится.
Подкатной домкрат: принцип работы
Подкатной домкрат относится к разряду гидравлических, только имеет немного другую конструкцию. На его корпус, изготовленный из металла, устанавливаются две пары колес. В находящиеся на нем отверстия монтируются механизм для подъема и гидроцилиндр, который при выдвижении в горизонтальном направлении осуществляет подъем площадки. Само устройство постепенно приподнимает автомобиль на нужную высоту, при этом оно подкатывается под него.
В движение домкрат приводится при помощи качания рычага, а опускается, поворачивая клапанный винт. Во время процесса опускания груза на винт клапана насаживается трубчатая рукоятка, а после этого перегородка входит в его паз. При вращении рукоятки вокруг своей оси, соответственно, вращается и сам винт. При этом происходит сброс давления, находящегося в рабочем цилиндре, и груз опускается на нужную высоту.
Для того чтобы домкрат служил долго необходимо следить за наличием масла в нем и за состоянием сальника и клапанов.
Существуют подкатные гидравлические домкраты, используемые в личных целях для автомобилей с весовой категорией до 3000 кг. Чаще всего такое устройство, оборудованное педалями, необходимыми для предварительного подъема, применяется в автомобильных сервисах и шиномонтажных станциях. Оно может поднимать грузы до 4000 кг, достаточно быстро выполняя работу.
Домкраты, которые поднимают груз до 20 тонн и оборудованы педалями предварительного подъема, а также раздвижной траверсой, предназначаются для того, чтобы обслуживать тяжелые машины и специальную автотехнику. Данный механизм имеет и свои недостатки, к которым можно отнести объемный размер и тяжелый вес, из-за которых затрудняется его перемещение в автомобиле. Для его работы необходима ровная горизонтальная поверхность, такая, как асфальт или бетон.
Почему домкрат не опускается или не поднимается
Причины, по которым домкрат отказывается работать:
- Поломка цилиндра. Рабочая плоскость не держит нагрузку, в результате жидкость перетекает из полости в надпоршневое пространство.
- Повреждение зеркала. Гидравлика теряет эффективность или просто отказывает, это возникает из-за неправильной транспортировки, может привести к тому, что появляется утечка масла и в камеру попадает воздух, в этом случае обязательно со временем начнется коррозия.
- Коррозия. Приводит к скорому износу манжет и сальников, в результате возможно попадание грязи в жидкость и засорение каналов и клапанов.
- Падение агрегата. Чем больше высота, с которой падает домкрат, тем серьезнее может быть деформация деталей, основных узлов.
- Слишком большая нагрузка. Становится причиной искривления штока. Это ведет к перекосу основных узлов и пропуску масла.
- Использование устройства не по назначению, а также несвоевременная замена масла.
Ремонт гидравлической части домкрата
Ремонт гидравлики сводится к сливу старой жидкости, полной разборке домкрата и заменен уплотнителей и манжетов. Ничего сложного в этом нет, поскольку домкрат не требует никаких сложных регулировок, только диагностика, обслуживание и при необходимости, замена. А замене подлежат все без исключения уплотнительные элементы и манжеты. Мы настоятельно рекомендуем не ходить по мастерским и тем более не искать оригинальные уплотнители — это практически бесполезно. Дело в том, что почти все размеры гидравлических домкратов, точнее, его уплотнителей, стандартны и могут продаваться в любой точке, занимающейся расходниками к тракторной и автомобильной гидравлике. Это будет втрое дешевле, главное, замерять резиновые детали или взять их с собой.
Способы устранения неисправностей
Утечка масла — основная беда, из-за которой домкрат подкатной не поднимает до конца (при малой утечке) или вообще (при значительной). Из-за этого попадает воздух в полость, далее гидродомкрат работает в малую силу или же отказывается работать совсем. Утечку в гидросистеме можно предотвратить путем планового обслуживания, контроля уровня масла. В случае низкого уровня нужно просто долить жидкость до нормы.
Из-за нехватки жидкости в гидравлику просачивается воздух. Решается эта проблема методом прокачки: нужно открутить пробку бачка масла и перепускного клапана, а далее просто прокачать систему, то есть перемещать рычаг вверх-вниз, пока жидкость не перейдет в основной цилиндр.
Технология прокачивания гидродомкрата
Как ставить подкатной домкрат под машину
Прокачивание гидравлического приспособления начинается с промывки механизма гидравлического приспособления.
Промывка инструмента обеспечивает нормальную работу инструмента. В процессе эксплуатации внутрь приспособления на различные части механизма проникают загрязнения, которые способны спровоцировать серьезные поломки, вплоть до отказа агрегата работать.
После слива рабочей жидкости емкость заполняется промывочной спецжидкостью. В процессе промывания спецжидкостью из устройства удаляются все загрязнения. После удаления загрязнений промывочная спецжидкость сливается, и резервуар заполняется рабочей жидкостью. В процессе прокачивания рабочее масло переходит из емкости для заливки в рабочую полость, этот процесс осуществляется достаточно быстро и не занимает много времени.
При осуществлении процедуры происходит постепенное вытеснение воздуха из рабочей полости. Повторять операцию прокачки следует до тех пор, пока все воздушные пузыри не будут вытеснены из резервуара. Все операции по замене рабочей жидкости и промывке приспособления следует проводить в полном соответствии с инструкцией, прилагаемой к приспособлению заводом-изготовителем. Дело в том, что различные по конструкции гидравлические приспособления имеют различную технологию замены рабочей жидкости.
После завершения работ следует закрыть перепускной клапан и отверстие масляного резервуара.
Обнаружение неисправностей
Шток выдвигается на нужную высоту, но затем медленно (без воздействия нагрузки) опускается — в этом случае причина, скорее всего, в перепускном клапане и поврежденных уплотнительных кольцах, поэтому не поддерживается нужное давление.
Если домкрат подкатной не поднимает до конца, значит, уменьшился рабочий ход. В данном моменте виной является образовавшаяся коррозия на штоке и зеркале поверхности цилиндра. Если поднимаемый груз больше грузоподъемности домкрата (указывается в паспорте и на корпусе в тоннах), то есть вероятность повреждение штока, его искривление.
Чтобы домкрат служил долго и не ломался, необходимо запомнить следующие правила:
- Замена гидравлической жидкости необходима 2 раз в год.
- Если подъемное устройство используется каждый день, смену гидравлической жидкости нужно проводить ежемесячно.
- В крайних случаях можно использовать любую гидравлическую жидкость, но в зимнее время рекомендуется применять синтетические масла, указанные производителем устройства.
- Для того чтобы масло зимой не густело, необходимо хранить домкрат в сухом, теплом месте.
- Не рекомендуется эксплуатировать домкрат зимой на холоде, потому что он просто может перестать работать.
Для устранения поломки можно потерять много времени и средств, поэтому проще соблюсти инструкции по эксплуатации гидравлического домкрата, и тогда он прослужит долго и не один раз поможет поднять груз.
Правильная прокачка гидравлического домкрата подкатного и бутылочного типа своими руками
Домкрат — устройство для подъема грузов на нужную высоту. Этот простой и компактный механизм широко используется в промышленности и быту. Существует несколько типов домкратов они отличаются большой надежностью, но иногда требуют ремонта, дозаправки и прокачки.
Применение гидравлических домкратов
Подъемные устройства применяются для фиксации, передвижения и поднятия тяжелых грузов: строительных плит, станков, автомобилей, колонн. Их грузоподъемность может составлять сотни тонн. В зависимости от назначения меняется конструкция и размеры станка.
Высокая производительность и простота обслуживания сделала домкраты незаменимыми на производстве, станциях техобслуживания автомобилей, в перерабатывающей отрасли, на электростанциях, складах и в других производственных сферах. Автолюбители тоже не обходятся без собственных компактных подъемников.
А возможность перемещать грузы по вертикали и горизонтали повсеместно эксплуатируется на стройплощадках.
Устройство гидравлического подъемника
Основные составляющие системы — корпус, подвижный поршень и жидкая среда (машинное масло). Корпус выполняется из прочного металла в форме цилиндра. Он служит одновременно направляющей для штока и емкостью для технической жидкости. Дополнительные элементы, приводящие устройство в работу:
Использование клапанов позволяет увеличить усилие, подаваемое на рычаг в десятки раз. Плунжер необходим для передвижения поршня методом транспортировки рабочей жидкости в емкость под ним.
Клапан не позволяет жидкости перетечь назад в общую емкость. Постепенно плунжер перекачивает все больше жидкости под поршень, поднимая его.
А чтобы груз опустился, необходимо только позволить маслу вернуться в общую емкость, приоткрыв клапан.
Плюсы и минусы гидравлических домкратов
Преимущества:
- высокая мощность;
- простота в эксплуатации и обслуживании;
- высокий уровень коэффициента полезного действия — около 80%;
- возможность перемещения грузов весом до 200 т.
Недостатки:
- не способны поднимать грузы с малой высоты;
- уровень опускания груза установить невозможно;
- требует постоянного наблюдения и сервисного обслуживания: добавления масла, замены прокладок и сальников;
- перевозить и хранить их можно только в вертикальном положении, иначе вытечет рабочая жидкость;
- работают достаточно медленно, циклично, поднимая груз каждый раз на маленькую высоту;
- достаточно дороги;
- ломаются чаще и ремонт обходится дороже, нежели механических аналогов.
Виды гидравлических домкратов
Создано несколько типов устройств, удобных для использования в различных сферах:
- бутылочные;
- гибридные;
- подкатные;
- ромбовые;
- зацепные.
Бутылочный домкрат — это наиболее распространенная и простая конструкция. Он способен поднять от двух до сотни тонн, имеет большую площадь опоры и компактный корпус. Поэтому такие механизмы обычно используют при ремонте различных видов автотранспорта, особенно грузовиков.
Бутылочные домкраты могут иметь двухштоковую или одноштоковую конструкцию. Одноштоковые более простого устройства применяются при обслуживании железнодорожных вагонов, в строительстве, машиностроении, при производстве труборезов и трубогибов.
Двухштоковые модели работают вертикально и горизонтально.
https://www.youtube.com/watch?v=7bBd-1_rRjM
Подкатной домкрат напоминает конструкцией тележку, которая во время работы передвигается под поднимаемый груз. Управляется ручным рычагом, регулируется работа масляным клапаном.
Чтобы открыть клапан, необходимо крутить ручку клапанного винта. Очень удобен для одностороннего подъема грузов. Поэтому хорош при замене колеса. Но работает исключительно на жесткой и ровной поверхности.
Существует трансмиссионная разновидность, имеющая в конструкции поворотную раму.
Гибридные домкраты называют еще двухуровневыми и применяют в авторемонтных мастерских. Удобство их в наличии пары площадок для грузов. Фактически это сочетание бутылочной и подкатной моделей. Управляется станок ножной педалью и рычагом.
Зацепной домкрат хорош там, где необходимо поднимать груз с небольшой высоты: передвижения станков, железнодорожных рельс. Конструкция основывается на бутылочной схеме.
О клубе
Яхт-клуб «Ост Вест» вырос из парусной секции 93 спортивного клуба Балтийского флота. В 1985 году в Калининграде появились три уже не новые килевые парусные яхты. Две класса «Четвертьтонник» и одна «Полутонник». Все корпуса деревянные, постройки Таллинской экспериментальной верфи спортивного судостроения. Капитанами яхт были назначены в то время действующие офицеры ВМФ: Багров И.Л., Жадобко С.М., Нечасткин О.А. Позднее, в 1987 году, появились ещё две новые яхты: деревянный «Четвертьтонник» «Норд» и пластиковый «3/4 тонник» «Аскольд» ( Типа «Телига-104», Польской постройки).
С началом перестройки в начале 90-х годов, когда было открыто более-менее свободное плавание по Мировому океану, а не только в территориальном море СССР, экипажи буквально ринулись «На Запад». «Четвертьтонники» ( капитаны Жадобко С.М., Горшков В.С.,Нечасткин О.А. ) активно осваивали Вислинский и Гданьский заливы – порты Гданьск, Элдьблонг, Гдыня, Крыница Морска, Хель и с тех пор яхтсмены нашего клуба поддерживают исключительно тёплые и дружеские отношения с польскими яхтсменами этого региона. Эти отношения никогда, ни разу за прошедшие годы не были омрачены политическими передрягами между нашими государствами.
С появлением яхты «Аскольд» спортивные дальние походы совершались каждый год. Освоены порты и яхтенные гавани Польши, Германии, Дании, Швеции, Голландии и Великобритании. Походы имели и политическую подоплёку: мы несли на Запад флаг нового государства – Россия. В тот период на «Аскольде», в разные годы ходили капитанами: Горшков В.С., Жадобко С.М., Багров И.Л.
Осенью 1992 года офицеры – члены парусной секции Спортклуба Балтийского флота участвовали в дерзком, по своей сути, и не безопасном, по существу, выводе двух яхт из Рижского яхтклуба ВМФ в Калининград. В этом экстремальном походе принимали участие Шуткин А.Н., Корогодский С.Н., Горшков В.С. и другие офицеры ВМФ. Несмотря на сопротивление, в том числе и силовых структур Латвии, яхты благополучно дошли до Калининграда. Это были деревянные яхты: две — постройки Ленинградской верфи ВЦСПС типа «Л-6», «Арктика» и «Балтика», а так же один «Четвертьтонник» Таллинской постройки «Ушкуйник». Яхта «Балтика» простояла на стенке в навигацию 1993 года пока экипаж не возглавил яхтенный капитан Евченко С.В.
В 1993 году экипаж офицеров ВМФ с капитаном Горшковым В.С. на яхте «Арктика» был приглашён наследником Английского престола принцем Чарльзом в королевский яхт-клуб «Вулверстоун» (Порт Ипсвич) на празднование 150 — летия образования этого яхт-клуба.
Как прокачать подкатной китайский домкрат
Если срок службы китайского подкатного домкрата подошел к концу, то есть он больше не может удерживать автомобиль, то устройство можно прокачать. Это позволит не тратить лишние деньги на новые приспособления. При проведении работ необходимо соблюдать технику безопасности.
С этой целью вытаскивают два шплинта, которые служат для блокировки рычажной оси, и снимают рычаг. При пропускании масла за счет поршня деталь осторожно вытаскивают, чтобы жидкость не ударила в лицо. Затем производят осмотр внутри устройства. Если пришла в негодность уплотнительная прокладка, то это связано с попаданием грязи. Если нет новой прокладки, то можно перевернуть старую.
Залить масло требуется в отверстие поршня, плавно подняв рукой домкрат. Снятие стягивающей пружины позволит облегчить всю процедуру. Масло заливают, когда достигнута верхняя точка. Оно проталкивается поршнем до тех пор, пока его ход не станет тугим. При отсутствии пыльника в домкрате его надевают, чтобы избежать попадания грязи в цилиндр. Можно использовать силиконовую смазку при прокачке. В конце прикручивают блокирующую проволоку.
Подкатной домкрат будет работать по следующему принципу:
- Рычаг поршня будет удерживаться в натяг за счет блокирующей проволоки.
- Пыльник будет зажат между рычагом и цилиндром.
В результате это поможет избежать загрязнений цилиндра, что увеличит срок службы механизма. Максимальное поднятие устройства позволит уберечь лицо от попадания смазки из цилиндра.
млин, домкрат на прокачку
если делать всё правильно, то для начала купи спец.масло для домратов (любой колхоз – плохо), а на нём есть инструкция, по прокачке
Ручку накачки поднять вверх Винт закрыть(положение подём) обязательно домкрат без нагрузки Несильный, но резкий удар по ручке накачке. Ход ручки при ударе небольше чем ½ ПОМОГАЕТ.
Вероятно винт 3 – для слива/залива масла в донасосную камеру, 2 – выпуск воздуха из посленасосной камеры, куда ты, собственно двигая ручку, закачиваешь масло, 1 – перепусной клапан между камерами. Кроме недостатка масла, может быть проблема с перепускным, на это же указывает то что у тебя подкапывает масло из под 1-го винта. Мож у него седло клапана задралось, мож пружина ослабла. У брательника был какай-то китайский домкрат, перепускной был выполнен в виде пружины с пластиковой конусной деталькой. Когда он ее оттеда вынул она была уже далеко не конусная. Вообщем подобрал он пару шариков, один вбил в седло клапана, превратив седло из конусного в сферическое, поменял шарики и усе
Читать также: Максимальная длина сливного шланга посудомоечной машины
Добавлю Методика прокачки исходя из вышесказанного должна быть следующая 1. домкрат сложен, 3-й винт откручиваешь, наливаешь масла (хз скоко, я б наверное залил под завязку) 2. поднимаешь домкратом небольшой груз до верхнего положения, ослабляешь винт 2 и ждешь пока оттеда не пойдет масло, закручиваешь винт 3. складываешь домкрат, выполняешь еще раз п.1 и усе
Часто встречается информация о том, что подкатные домкраты часто через непродолжительное время перестают держать под нагрузкой. Такая же ситуация случилась и со мной. Решил поменять втулки стаба, вывесил машину, подставил бруски, но домкрат не ослаблял, так как раньше держал. Через некоторое время смотрю, а домкрат без нагрузки опустился. Мне это не понравилось, ну да ладно. Поменял втулки. Надо колесо одевать. Начинаю машину поднимать домкратом, а он тут же опускается. То есть если с бешенным темпом качать, то кое как он ещё поднимает, но только прекращаешь — опускается. Кое как одел колесо и решил разобрать домкрат. Вот он мой красавчик:
Раскидал я его. Снял насос, снял внешний кожух, достал шток с манжетой, а далее просто офигел. Что же я вижу на внутренней части цилиндра, в которой ходит резиновая манжета:
Они чуствуются когда по ним пальцем проводишь. Видно, что они сделаны искусственно. Если домкрат не поднимать на максимальную высоту, то манжета не достаёт до этих царапин, но так вряд ли бывает, если только в магазине при продаже проверять его работоспособность. А вот что стало с манжетой:
Как повысить продажи домкратов? Да надо искусственно ограничить их срок службы. Не многие будут искать причину неисправности и пойдут покупать новый. Дорогой жаба задушит брать и возьмут такой же в надежде, что хоть год да проработает. Я решил новый не покупать, а выточить цилиндр. Не подумайте, что я слабый человек, но я не смог выкрутить этот цилиндр, хотя усилия прилагал приличные. Газовый ключ сдирает металл, но отворачиваться эта фигня не хотела.
Плюнул я на неё и решил сточить царапины, а в углубление запихать холодной сварки. Заполировал нулёвкой их, потом сваркой швы затёр и ещё раз полирнул. Вышло нормально, на ощупь уже не чувствовались эти царапины
Купил новую манжету. Замерил старую и получил размер 25х14х7.
Ну да ничего. Небольшое приспособление на дрель
и кусок наждачки уменьшили внешний диаметр почти до 26 мм( дальше уже край бортика), а сверлом на 15 сточил внутренний диаметр до 13.4 мм. Собрал всё обратно и «о, чудо!» домкрат заработал. Правда под собственным весом и с пружиной не может сам до низу опуститься. Может со временем разработается, а так немного рукой помочь и всё нормально. Поднял пару раз машину до верху, стравливал немного, чтобы проверить как держит. Держит. Посмотрим на сколько этого ремонта хватит. Кстати покупная отечественная манжета твёрже родной, да и в магазине сказали, что это специальная для гидравлики.
Основные причины неисправностей гидравлического домкрата и способы их устранения
Схема ремонта домкрата.
Одной из самых распространенных причин поломки домкрата может стать протекания масла. В результате происходит попадание воздуха в рабочую камеру, как следствие, подъемный механизм работает не в полную силу или перестает функционировать.
Избежать этой проблемы можно, выполняя периодически обслуживание гидравлического домкрата, заключающееся в контроле количества жидкости, и при необходимости производить ее долив в рабочий цилиндр. Уменьшение количества масла в системе может быть следствием естественной эксплуатационной убыли, а также из-за поврежденных или неисправных сальников и уплотнителей. В этом случае обычный долив жидкости проблемы не решит, необходимо будет заменить вышедшие из строя уплотнители и сальники.
Из-за недостатка в системе рабочей жидкости ее место занимает воздух – об этом можно догадаться по снизившейся эффективности работы домкрата. Избавиться от этой проблемы можно, выполнив прокачку. Для этого следует открыть пробку бака для масла и перепускной клапан и прокачать гидравлический насос. Если неисправность в этом, то при условии правильного выполнения данной работы, домкрат опять будет в рабочем состоянии. Но если это не помогло, то или причина неисправностей иная, или потребуется более серьезный ремонт. Иногда решить эту проблему можно, отвернув запорную иглу на два оборота, одновременно приподняв поршень до верхней точки, а затем отпустив его, чтобы он дошел до нижней. Данное действие надо повторить 2-4 раза.
При обнаружении коррозии и повреждении деталей их заменяют.
Нередко причиной некорректной работы гидравлического домкрата может стать коррозия, поражающая выдвигаемые поршни (штоки или плунжеры) и внутреннюю часть корпуса. Но чтобы выяснить причину, потребуется разобрать аппарат. Для этого можно обратиться в сервисные мастерские или выполнить работы самостоятельно. Понадобится набор ключей, ремкомплект, емкость для слива старого масла и канистра с новым для залива в систему после ремонта.
Изогнутый шток тоже часто становится причиной выхода из строя домкрата, в этом случае, если предусмотрено конструктивными особенностями модели, его можно заменить на новый, а часто это означает, что домкрат ремонту не подлежит даже в условиях сервисной мастерской.
Иногда в рабочую камеру происходит попадание грязи, что тоже может причиной выхода домкрата из строя.
Удалить грязь можно при помощи промывания его керосином. Перепускной клапан тоже довольно часто может стать виновником. Он может иметь некоторую деформацию, или в него попала грязь, что приводит к тому, что шарик не находится плотно в седле и, следовательно, происходит вытекание жидкости. Решается эта проблема в основном радикально – заменой перепускного клапана.
Разборка гидравлического домкрата и замена масла
Конечно, неисправный гидравлический домкрат надежнее отремонтировать в мастерской, но в некоторых случаях эту работу вполне по силам сделать и самостоятельно, например, прокачать или залить/поменять масло в рабочей системе. Следует только знать, как правильно разобрать, а затем и собрать его. В основном любой вид ремонта домкрата происходит по одной схеме: сначала надо открутить крепежные детали и снять стравливающий клапан и поршень, слить масло. После этого устранить неисправность и собрать домкрат, выполняя все действия в обратном порядке, заменив все вышедшие из строя детали и залить новое масло. После этого обязательно проводится тестовый контроль работоспособности домкрата.
Замену масла в домкрате можно произвести самостоятельно, не пользуясь услугами сервиса.
Если серьезную неисправность своими руками устранить бывает сложно или даже невозможно, то замена масла в домкрате вполне под силу. Главное – соблюдать очередность и правильность действий. Сначала из гидравлического домкрата сливается вся жидкость и производится его очистка с использованием специальной промывочной жидкости. Иногда одной промывки может оказаться недостаточно – тогда ее повторяют. Во время промывки домкрата должна проводиться прокачка, таким образом можно добиться максимального эффекта от данной процедуры.
Промывочную жидкость, как и старое масло, следует полностью удалить из домкрата и только после этого можно заливать новую жидкость. Емкость для нее следует заполнить до соответствующей отметки, при этом надо следить, чтобы домкрат находился в «нижнем положении». Затем выполняется не менее 5 раз прокачка и доливается до необходимого уровня масло. После опять выполняется прокачка и так столько раз, пока уровень масла не достигнет нужного уровня, один из характерных признаков этого – отсутствие пузырьков на поверхности масла.
Операции по замене масла в домкрате, который регулярно эксплуатируется, рекомендуется проводить раз в 1-3 месяца, в зависимости от интенсивности нагрузок. Особых требований к типу масла нет, но специалисты советуют для работы в холодных условиях использовать его синтетические виды.
Как поднять машину, упавшую с домкрата
Алгоритм действий подсказан логикой и правилами безопасности – которые, кстати, только что кем-то были нарушены.
Главные проблемы при падении машины с домкрата – потребность во втором домкрате и невозможность подсунуть его под порог, лежащий на грунте.
- Скорее всего, вам понадобится домкрат с очень малой «стартовой» высотой, ведь нужно будет подсунуть его под машину, лежащую на земле. Если у вас есть крепкие помощники, машину можно приподнять, чтобы завести подъемное устройство под правильное место.
- Определяйтесь с местом, в которое вы будете подставлять домкрат. Это не может быть первая попавшаяся деталь кузова, ведь тонкий металл или пластик нетрудно погнуть весом машины. Приемлемым вариантом может быть лонжерон кузова, а также – рычаг подвески у шаровой опоры или у точки крепления к кузову.
Подставлять домкрат можно только под специально усиленные точки кузова. Большинство деталей нынешних авто не рассчитаны на это.
- Если ближайшая надежная точка для домкрата будет слишком далеко от отсутствующего колеса, вам придется либо поднимать машину очень высоко, либо использовать промежуточную опору (это безопаснее). Например, это может быть запаска, на которую вы положите машину порогом, чтобы переставить домкрат ближе к ступице без колеса.
- Установив домкрат на штатное место там, где нет колеса, убедитесь, что причина падения машины устранена и на этот раз все будет хорошо. Только после этого поднимайте автомобиль на высоту, необходимую для установления колеса на ступицу.
- Пока есть возможность, проверьте, какие повреждения получила машина из-за падения. Проконтролируйте состояние шланга, трубок и проводов, идущих к тормозному механизму. Чаще всего гнется стальной щиток, который защищает тормозной диск с внутренней стороны. Его несложно выправить большой отверткой или монтировкой. Плохой знак – мокрые пятна под машиной, они означают, что повреждена топливная или тормозная система.
Надежный упор для колес противоположной стороны нужен всегда, ведь поддомкраченная машина пытается откатиться даже на ровной дороге.
В завершение стоит еще раз тщательно проверить ваш аварийный домкрат, ведь после падения он иногда гнется и не годится для дальнейшего использования. В таком случае сразу приобретите новый, чтобы приготовить машину к новым путешествиям.
Рекомендация Авто24
К счастью, у большинства автовладельцев за всю автомобильную жизнь машина ни разу не падает с домкрата. Для этого достаточно быть аккуратным при подъеме машины, прежде всего – правильно выставлять домкрат. А чтобы облегчить решение этой задачи, можно иметь при себе небольшую дощечку для «выравнивания» поверхности и надежный уголок-упор для колеса – а лучше два. Некоторые автомобилисты для страховки подкладывают под порог поднятой машины запасное колесо, и в этом также есть смысл.
Ремонт подкатного домкрата
Без домкрата автолюбитель, без преувеличения, остаётся «как без рук». И нужен он не только для того, чтобы поменять колесо в дороге. Хороший домкрат незаменим при некоторых видах ремонтных работ – особенно в обычном гараже, не оборудованном подъёмником. Например, при сборке подвески после ремонта, когда необходимо сделать окончательную затяжку рычагов. Совершенно ни к чему опускать авто на колёса, чтобы сайлентблоки приняли «рабочее» положение – достаточно поддомкратить рычаг, чтобы придать ему нужное положение. Особенно удобен подкатной гидравлический домкрат – благодаря конструкции его можно устанавливать под деталь, расположенную низко, – так, что никаким другим домкратом под неё не подберёшься. Но, как и любой другой механизм, домкрат может выйти из строя. Ремонт подкатного домкрата доступен любому, кто самостоятельно ремонтирует авто. Расскажем лишь о том, на что в первую очередь нужно обратить внимание при ремонте подкатного домкрата своими руками. В первую очередь рассмотрим его устройство.