Замена воздушного фильтра Лада Веста. Советы специалистов по выбору


Процесс самостоятельной замены воздушного фильтра Лада Веста — посильная задача для водителя даже без опыта и навыков. Основные этапы при замене:
  1. Поставить машину на ремонтную площадку.
  2. Открыть капот, нажать на пластмассовые направляющие по бокам корпуса.
  3. Изъять очистительный элемент, заменить новым, собрать конструкцию в обратной последовательности.

Когда нужно менять

Производитель в руководстве по эксплуатации рекомендует интервал замены в 30000 км. При активном использовании технического средства в условиях повышенной загазованности, на пересеченной местности, в период обильного листопада срок сократите на треть.


Если машина используется в штатном режиме, без особых нагрузок и по схеме «на работу — с работы», 30000 км вполне оптимальный интервал.

Признаки необходимости замены

  • нестабильная работа мотора на холостых оборотах;
  • при движении под горку нехватка мотору мощности, «требует» перехода на пониженные передачи;
  • затрудненный запуск двигателя;
  • расход горючего выше обычного;
  • пассивная динамика разгона;
  • педаль акселератора неинформативная.

Система вентиляции картера двигателя 21129

Тюнинг лады весты: интерьер, экстерьер и варианты доработки салона и двигателя (150 фото + видео)

Система вентиляции картера (рис. 4) обеспечивает удаление картерных газов.

Картерные газы по вытяжному шлангу поступают в маслоотделитель, расположенный в крышке головки цилиндров на двигателе 21129.

Шланги первого и второго контуров представляют собой два шланга (один малого диаметра, другой большого), по которым картерные газы, прошедшие маслоотделитель, подаются в камеру сгорания.

Первый контур имеет калиброванное отверстие диаметром 1,7 мм.

Калибровочное отверстие расположено в трубке крышки головки цилиндров.

К трубке крышки головки цилиндров (штуцеру маслоотделителя) присоединяется шланг первого контура (шланг малого диаметра).

Шланг первого контура идет от маслоотделителя к модулю впуска.

Шланг второго контура (шланг большего диаметра) идет от маслоотделителя к шлангу впускной трубы.

На режиме холостого хода все картерные газы подаются через жиклер первого контура (шланг малого диаметра).

На этом режиме во впускной трубе создается высокое разрежение, и картерные газы эффективно отсасываются в задроссельное пространство.

Жиклер ограничивает объем отсасываемых газов, чтобы не нарушалась работа двигателя на холостом ходу.

На режимах под нагрузкой, когда дроссельная заслонка открыта частично или полностью, через жиклер первого контура проходит небольшое количество картерных газов.

В этом случае их основной объем проходит через второй контур (шланг большого диаметра) в шланг впускной трубы перед дроссельным патрубком и затем сжигается в камере сгорания.

При нарушении герметичности шланга первого контура (подсосе воздуха вне калибровочного отверстия 1,7 мм) ЭСУД ошибочно определяет завышенное значение перетечек через дроссельную заслонку (номинальное значение определенное производителем составляет 3 — 5 кг/час), что приводит к нестабильности оборотов холостого хода.

Пошаговый процесс замены воздушного фильтра Лада Веста 1.6

На автомобиле Лада Веста 1.8 замена воздушного фильтра двигателя проводится по аналогичной схеме.

Подготовка рабочего места, необходимые материалы:

  • ветошь;
  • новый очистительный элемент;
  • бытовой пылесос или его аналоги для продува полости, всасывания остатков листьев, пыли, грязи;
  • дополнительное освещение, если дневного света недостаточно.

Последовательность действий

  1. Устанавливаем машину на ровную площадку, эстакаду. Блокируем задние колеса противооткатными башмаками во избежание произвольного движения. Выжимаем стояночный тормоз.
  2. Глушим двигатель, открываем капот.
  3. Находим пластиковую крышку корпуса воздушного фильтра, нажимаем по бокам, освобождаем фиксаторы.

  4. Извлекаем очиститель, проводим дефектовку, профилактику. Укладываем новый элемент, обязательно резиновой окантовкой вверх, срезом вперед.

Самостоятельная замена окончена. Потрачено не более пяти минут времени, сэкономлено свыше 1000 рублей.

Характеристики фильтра

Параметры:

  • длина — 270 мм;
  • ширина — 125 мм;
  • высота 75 мм.

Тип: гигроскопическое волокно.

Установка с угольным наполнителем по желанию автовладельца.

Проблемы при оплате банковскими картами

Как поменять масло в мкпп «лады весты»
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected]

Обзор цен производителей

Наименование / Каталожный артикулЦена (Руб.)
Оригинальный
165460509r от Renault (1.6, 1.8 л.)От 800
Качественные аналоги
Pilenga FAP2180От 400
Ekofil EKO01200 (угольный)—/—
Patron 5459837—/—
Mann CU C27030—/—
BM FA2180 (BM-Motorsport)От 450 — 500

*цены указаны состоянием на 30.01.2019 года.

Инструкция для Lada Vesta

  1. снять крышку бардачка (можно не снимать, если нащупать фиксаторы облицовки тоннеля (из п2) рукой, засунув руку за щиток со стороны двигателя );
  2. снять облицовку тоннеля со стороны переднего пассажира, вывернув винт, отщелкнув фиксаторы сверху.

Заглянуть под панель. Снять крышку салонного фильтра (№2), сжав фиксаторы (№3).

Чтобы извлечь фильтрующий элемент из корпуса печки следует потянуть его за нижний край вниз (отверстие в корпусе меньше, чем размеры салонного фильтра). Очистить посадочное место от пыли и мусора (например, засохшие листики). Установка фильтра салона производится в обратной последовательности, соблюдая маркировку, указывающая на направление воздуха.

Процесс замены также показан на видео:

Рекомендации по выбору

Приобретайте расходные материалы преимущественно в официальных точках (пунктах) продажи. Не пользуйтесь услугами непроверенных поставщиков, реализовывающих продукцию по заниженным ценам.


Новый фильтр

Проверяйте герметичность упаковки, наличие голограмм, штрих-кода, даты и номера партии. Если возникают сомнения по поводу качества и происхождения, откажитесь от приобретения.

Вывод

Чистый воздушный фильтр — это хорошая динамика разгона, низкое потребление горючего, стабильная работа мотора. Нередко автовладельцы нарушают интервалы замены очистительного элемента, тем самым снижают эффективность работы технического средства.

С заменой воздушного элемента справится любой автолюбитель без опыта и навыков в обслуживании технического средства. Однако будьте предельно внимательны, так как некорректная установка приведет к разгерметизации, забору неочищенного воздуха извне. Испытываете трудности или нет свободного времени, обратитесь в мастерскую к специалистам за дополнительной помощью, консультацией.

Причины замены

Если функции воздухофильтра не выполняются, он подлежит замене.

Признаки необходимости замены воздушного фильтра:

  • снизилась мощность двигателя;
  • понизилась приемистость;
  • повысился расход топлива.

Эти признаки указывают на засорение фильтрующего элемента.

Если фильтр порвался, автомобиль еще несколько тысяч километров пробега не будет подавать никаких симптомов неисправности, но абразивная пыль уже будет точить цилиндры, поршневую систему и ГРМ.

Со временем засорятся:

  • дроссельная заслонка;
  • впускные клапана;
  • свечи зажигания;
  • форсунки.

В работе двигателя начнутся сбои. Периодически или постоянно, будут пропуски возгорания топливной смеси в одном или нескольких цилиндрах. После очистки системы от грязи и установки нового расходника, необходимо проверить компрессию цилиндров, чтобы убедиться насколько успели износиться детали двигателя.

Отзывы положительные и отрицательные

Положительные
1.Дмитрий, 38 лет, работник страховой компании, владелец Лада Веста: активно использую машину на протяжении нескольких лет, глобальных поломок не было. Недоработки, «шероховатости», дефекты устраняю самостоятельно. На днях заменил расходники, фильтры. Покупаю всегда оригиналы, пусть они дороже аналогов на 20 – 25%, зато качество.
2.Кирилл, 43 года, продавец-консультант: машине всего год, работает исправно. Строго в установленное время посещаю СТО для диагностики, дефектовки, замены изношенных элементов. Я разделяю позицию мастеров, покупаю только оригинальные детали.
3.Владислав, 29 лет, частный предприниматель: за месяц наматываю до 20000 км, много времени провожу в разъездах для подписания контрактов. На машину и вовсе не остается сил, поэтому пользуюсь услугами СТО, периодически их посещаю для профилактики. Недавно заменил воздушный фильтр. Покупать оригинал не стал, дорого, качественный аналог на 30% дешевле.
4.Георгий, 45 лет, водитель: второй год подряд занимаюсь извозом на Весте. Машина хорошая,наговаривать не стану. Импортные запчасти дорогие, заменяю их отечественными аналогами.
5.Вадим, 39 лет, мастер СТО: за полных пять лет работы в мастерской повидал много техники, знаю слабые и сильные стороны. Присматривался к машинам долго, в итоге выбрал Лада Веста. Покупкой доволен, нареканий нет. Импортные детали, расходники успешно заменяю отечественными аналогами.
6.Виталий, 36лет, менеджер: после покупки наездил свыше 30000 км. В мастерской указали на необходимость замены воздушного элемента. В производителях не разбираюсь, выбор доверил специалисту. Купил фильтр от Рено Дастер, оказалось, что они идентичные.
7.Геннадий, 29 лет, работник ИТ-компании: каждую неделю уделяю время своему автомобилю, провожу диагностику. Где-то доливаю масло, жидкость, подтягиваю ремень ГРМ. Крупных поломок нет, а вот мелочовки предостаточно. Расходники также меняю сам, чаще покупаю отечественные аналоги, нежели оригиналы. Считаю, что переплачивать за бренд не целесообразно.
8.Вячеслав, 33 года, мастер по ремонту бытовой техники: моей Весте уже три года, за это время капитальных вложений не делал, кроме плановых ТО. Машина добротная, качество ощутимо в сравнении с Грантой, Приорой.
9.Славик, 38 лет, менеджер компании: мой положительный отзыв о воздушном фильтре Patron 5459837, который я недавно покупал в магазине. Менеджер рекомендовал, указал на многочисленные положительные отзывы. Выбором доволен, машина заводится с полуоборота, двигатель работает стабильно.
10.Кирилл, 45 лет, банкир: машину использую для поездки на работу – с работы, иногда за город, на рыбалку. Километраж за месяц небольшой, плановые ТО провожу систематически, капитальных поломок не было.
Отрицательные
11.Дмитрий, 39 лет, частный предприниматель: модель новая, а вот дефекты остались от предыдущих версий. Много недоработок, частые поломки по мелочам. Часть запчастей иностранного производства в оригинальном исполнении. Чтобы не переплачивать покупаю российские бренды не худшего качества.
12.Владислав, 48 лет, пенсионер: машину использую для поездок на рыбалку, за город для отдыха. В целом модель хорошая, но случаются непредвиденные ситуации, поломки. Обслуживаюсь с СТО, покупаю оригинальные детали. Порой накладно для бюджета.
13.Виктор, 39 лет, менеджер: год прошел с момента покупки машины, а я уже дважды внепланово посещал мастерскую, устранял дефекты. Ничего серьезного, но неприятные ощущения от качества сборки.
14.Константин, 41 год, медицинский работник: покупал машину с рук, теперь жалею, лучше взять новую Гранту. Заводская гарантия закончилась, машина начинает сыпаться, требует вложений. Оригинальные запчасти дорогие, приходится искать качественные заменители.
15.Станислав, 35 лет, начальник охранной фирмы: после Лада Гранта Веста — это что-то неземное, машина хорошая. Периодически случаются поломки, обращаюсь в мастерскую для ремонта.
Видео — замена воздушного фильтра Lada VestaВидео — ПОЛОМКА ЕСТЬ У ВСЕХ!!!

Варианты вместо оригинала

Некоторые автолюбители после выявления необходимости замены фильтрующего элемента на полном серьёзе полагают, что покупать новый не нужно. Они его снимают и прочищают, некоторые даже стирают и продувают. Внешне после таких манипуляций фильтр выглядит как только из магазина. Но стоит учитывать, что фильтр – это расходный материал и его механические свойства не безграничны. Это изделие имеет свой эксплуатационный срок. Очищенный таким образом элемент фильтрации может повреждаться в дальнейшей работе, пропускная способность резко возрастёт, что негативно отразится на работе мотора.

К тому же длительная эксплуатация автомобиля с таким фильтром может привести к выходу из строя свечей зажигания и датчика массового расхода воздуха. Блок управления двигателем начнёт неверно рассчитывать пропорции топливно-воздушной смеси, расход топлива неизбежно увеличится. Всего этого можно легко избежать, если своевременно проводить замену воздушного фильтра Лады Веста.

Учитывая, что стоимость данной комплектующей на Весту не такая большая, стирать или продувать изделие нет никакого смысла. В крайнем случае можно приобрести не оригинальный расходник, а аналог. Он стоит гораздо дешевле, к тому же на рынке автомобильных аксессуаров аналоги воздушных фильтров представлены в достаточном количестве. Можно использовать штатный воздушный фильтр, который рекомендует завод АвтоВАЗ. В то же время аналоги по своим характеристикам не уступают оригиналу.

Изделия, допустимые к установке на Ладу Весту

Аналоги Особенности
BM FA2180 от компании BM-MOTORSPORT.Пожалуй, самый популярный у автовладельцев. По большей части из-за небольшой цены, но и по своим характеристикам он ничуть не хуже заводского.
MANN-FILTER С27030 от компании MANN FILTER.Высококачественный продукт, отличается от оригинального меньшей (на 4 мм) высотой, но сохраняет все нужные свойства.
Pilenga FAP 2180 от компании Pilenga.Находится в среднем ценовом диапазоне, при этом имеет некоторые минусы. Слой из синтепона слишком тонкий и не позволяет плотно прилегать к внутренним стенкам корпуса. Пропускающий материал также не самого лучшего качества.

Конечно, всегда хочется сэкономить и продлить срок службы комплектующих. Но в любом случае даже самый дешёвый воздушный фильтр будет лучше, чем очищенный своими руками. Новое изделие всегда служит дольше и надежнее, чем бывшее в употреблении.

Как работает печка

От отопителя Лада Веста в сторону стекол, сидения и пола направлены воздуховоды. Регулировка воздуха в различных направлениях осуществляется центральными дефлекторами. Мощность тепла контролируется колесиком на отопительном приборе.

В зависимости от комплектации различается порядок управления печкой.

  • Для «Классик» (без кондиционера) – левый регулятор ответственен за температуру воздуха, а правый – изменяет направление.
  • Комплектация «Комфорт» имеет кондиционер. По сравнению с базовой версией здесь добавлена функция включения циркуляции.
  • Для «Люкс» разработчики установили климат-контроль. Посредством режима Defrost MAX кондиционер включается самостоятельно. Также эта функция позволяет обогревать стекла и боковые зеркала.

Выводы

Для успешной эксплуатации автомашин лада веста не так важен производитель этого очистителя пыли, как своевременность контроля его состояния и замены на высококачественную новую запасную часть. Лучше заменить 3 »неоригинала» через 10 000 км, чем один «оригинал» раз в 30+ тысяч.

Друзья, свято место пусто не бывает. Появилась альтернатива оригинальным впускам, которые АвтоВАЗ перестал продавать. Мы предлагаем комплект системы холодного впуска Vesta Sport, который включает

  • Полукорпус верхний (аналог 8450032859)
  • Полукорпус нижний (аналог 8450032858)
  • Воздухозаборник (аналог 8450032837, внимание, он идет без сетки! ВЫ можете купить алюминиевую автомобильную сетку и закрепить ее туда самостоятельно, либо закрыть сеткой радиатор и туда крупный мусор уже не попадет )
  • Шланг (гофра) впускной трубы (аналог 8450032835)
  • Патрубок соединительный для воздухозаборника (аналог 8450032838)
  • Болт м6х30 – 6шт (аналог 7703008226)

Более ничего в комплект не входит.

Фильтр воздушный вы можете взять отдельно Бош (очень сложно достать по адекватной цене, если не в наличии – берите Фильтрон) или Filtron (именно Фильтрон идет в оригинальной коробке под артикулом 8450032860). Обратите внимание, что фильтр вставляется в верхний полукорпус!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]