Содержание
- Годы выпуска
- Двигатели
- Комплектации
- Что хорошо, а что плохо
- Цены
- Чего ждать от авто на вторичном рынке
- Что лучше: «Гранта», «Нексия» или «Логан»
В этой статье поговорим об автомобилях из самой доступной ценовой категории — Lada Granta, Renault Logan и Daewoo Nexia. Они лишены хорошего комфорта, управляемости и солидной внешности, зато стоят недорого. Любой из них можно купить как первый автомобиль. Но какому из трёх отдать предпочтение? Ответим на этот вопрос.
Ремонт обеих моделей
О различиях в сроках гарантийного и сервисного обслуживания авто упоминалось выше.
Что касается наличия в магазинах автозапчастей нужной автомобилисту продукции, перевес лежит, несомненно, на стороне Лада Гранта. Запчасти, которые подойдут для авто отечественного производства, найти легко. Необходимые комплектующие окажутся в наличии, если речь идет о Ладе. А вот запчасти на Нексию придется подождать несколько дней или недель.
Хорошее качество сборки Лада Гранта по-прежнему оставляет простор для совершенствования автомобиля. Этот факт характеризует и молодые Нексии. Существенные отличия между моделями в этом смысле обнаружить трудно. Можно отметить, что с течением времени Лада претерпевает изменения в лучшую сторону.
В заключение стоит сказать: однозначное решение относительно того, что лучше (Деу Нексия или Лада Гранта), зависит от индивидуальных потребностей конкретного потребителя.
Кто-то отдаст предпочтение маневренности, снизив при этом уровень безопасности, в случае с Нексией. Кто-то, выбрав отечественное авто, сделает выбор в пользу чуть более консервативной, но надежной и комфортной езды. Кто-то примет решение, только сравнив обе модели. Удачи!
Клиент может часами изучать прайсы автопроизводителей, но купит ровно ту модель, на которую хватает денег… Такова реальность. Нашей стране пока ещё далеко до идеального автомобильного мира, где в любой семье у каждого из её членов есть персональный автомобиль. Для многих россиян собственный транспорт роскошь, поэтому и ищут автомобилисты бюджетные варианты. Но можно ли купить недорогую и при этом хорошую машину? В принципе, ниша «эконом» представлена достаточно неплохо и есть что обсуждать. Вот, например, две ходовые модели LADA Granta и Daewoo Nexia. Можно смело рассматривать эти автомобили, они пользуются спросом. Но какая из моделей более качественная — Гранта или Нексия? Давайте сравнивать.
LADA Granta и Daewoo Nexia — бюджетные автомобили, пользующиеся популярностью на российском рынке
Годы выпуска
Модели, которые мы сравниваем, объединяет общее «бюджетное» назначение и одна ценовая категория. Но свет они увидели в разные годы.
Самая поздняя — Lada Granta — вышла на рынок в 2011 году. Ее построили на базе «Калины» и предлагали в трёх вариантах кузова: седан, хэтчбек и спорт. Благодаря такому разнообразию и низкой цене автомобиль сразу завоевал отечественный рынок и стал народным.
Renault Logan начали выпускать раньше — в 2005 году. Французский автомобиль тоже собирается в России, на в Москве. Модель позиционируется как бюджетная и семейная, поэтому при проектировании производитель старается как можно сильнее снизить ее себестоимость.
Daewoo Nexia — самое «старое» по году выпуска из трёх авто. Его история начинается с 1996 года на заводе в Узбекистане. Как и «Логан», автомобиль создавался, чтобы быть дешёвым во всех смыслах слова.
Эксперты говорят…
Есть ещё такая информация к размышлению. Журналисты популярного автожурнала проводили специальный тест-драйв, чтобы сравнить модели и ответить на вопрос: Гранта или Нексия — что лучше? Испытание проходило зимой, что определённым образом наложило отпечаток на результаты гонки. Вот любопытные выводы, сделанные экспертами.
Тест-драйв автомобиля Daewoo Nexia:
- Двери Нексии на холоде перемерзают и закрываются с трудом.
- На Гранте «тормозит» термостат и зависает вентилятор. Если не принять меры, в салоне зябко.
- Салон Гранты — самый эргономичный и комфортный из всех ВАЗовских моделей. Здесь удобные кресла, достойная отделка, кондиционер и музыка. Красивая и понятная панель.
- Нексия проигрывает по дизайну интерьера. Эргономика тоже не является её плюсом: «шаткие» кресла, слишком низкая посадка руля, теснота… Система отопления работает посредственно, не распределяет равномерно потоки тёплого воздуха.
- По ездовым качествам преимущества на стороне Гранты. Руль немного зависает на небольших поворотах, но в остальном Лада очень даже ничего. Идёт мягко, но при необходимости показывает характер и быстро набирает скорость, что при штатных возможностях двигателя удивительно, но факт. Установлены достойные подвески — на ямах пассажиры не прыгают.
Тест-драйв автомобиля LADA Granta:
Нексия на фоне Гранты смотрится посредственно. Идёт машина, в принципе, гладко, но порою переходит на рывки или кренится. Особенно непредсказуемым авто кажется на скорости.
Двигатели
У «Гранты» существует несколько вариаций двигателей, но основные – это:
- 1,6 л 8-клапанные с облегчённой поршневой группой — 87 л. с.;
- 1,6 л 16-клапанные с облегчённой поршневой группой и изменённым впускным коллектором — 106 л. с.
Это стандартные «ВАЗовские» движки, простые в ремонте и обслуживании. Из коробок передач доступны как 5 МКПП, так и японская 4 АКПП фирмы Jatco. В самых новых моделях коробки разнообразили ещё и пятиступенчатым «роботом».
В «Логане» двигатели взяты уже проверенные — от Renault Clio и Megane. Основные — это 1,4 л, 75 л. с.; 1,6 л, 82 л. с. и 1,6 л, 102 л. с. Из КПП доступны как 5 МКПП, так и 4 АКПП.
А у «Нексии» изначально был двигатель всего на 75 л. с., но в 2002 году после рестайлинга добавился более практичный и удобный 1,6 л на 85 л. с. В более современных моделях идут моторы 1,5 л, 80 л. с. и от Chevrolet Lacetti — 1,6 л и 109 л. с. Из коробок передач доступна только обычная пятиступенчатая механика. АКПП нет ни в одной из комплектаций. В этом плане «Нексия» проигрывает двум предыдущим моделям.
Итак, в этом раунде выигрывает «Гранта». У неё три варианта КПП и неслабые двигатели для авто из низшей ценовой категории.
Основные технические параметры
Для рядового покупателя существенных различий в устройстве Лады и Нексии нет. Рядное расположение 4 цилиндров двигателя, 5-ступенчатая механическая коробка передач, трансмиссия, подвеска, тормоза, объем топливного бака — все это одинаково в представленных авто. Практически не отличаются время разгона транспортных средств до 100 км/ч и максимальная скорость. Мощность двигателя Нексии чуть больше.
Гарантийный срок у обоих авто — три года. Правда, в километрах для Нексии он составляет 100 000, а для Гранты — 50 000. А вот межсервисный интервал как раз больше у Лады: здесь 15 000 км против 10 000 км. Каковы габариты автомобиля? Нексия на 200 мм длиннее Гранты и на 30 мм меньше в ширину, а также на 107 мм ниже. Простор в машине во время поездки — показатель существенный, особенно если планируются частые и длительные поездки.
Гранта может похвастаться тем, что не заставит пассажиров испытывать дискомфорт от недостатка свободного пространства во время езды. В этом смысле, конечно, Гранта привлекательнее. Больше у Лады и дорожный просвет, отчего автомобиль выигрывает в отечественных дорожных условиях. Внешний вид модели Гранта, конечно, больше отвечает современным стандартам, нежели Нексии.
Существуют отличия в радиусах разворота рассматриваемых моделей. Для Нексии этот показатель составляет 4,9 м, у Лады Гранта — 5,1 м. Разница невелика, однако для водителей, особенно новичков, она значима. Иными словами, Лада потребует большей аккуратности и опыта. Способность чувствовать габариты авто — дело практики.
Стоит отметить различия моделей по характеристикам багажного отсека. Объем его существенно различается в пользу Нексии. Разница максимально допустимого объема груза составляет 50 л. Тем не менее опытные покупатели отмечают, что удобство багажника — прерогатива Лады.
Тут есть оснащение багажного отделения специальными креплениями, которые позволяют фиксировать перевозимый груз, что является важной составляющей безопасности в дороге. Радует владельцев Гранты и погрузочная высота машины. В этом смысле Нексия, конечно, проигрывает.
Комплектации
Обратим внимание на комплектации моделей. Даже самые дешёвые машины должны иметь минимальный уровень комфорта.
В базовых вариантах «Гранты» мы имеем относительно неплохой набор:
- антиблокировочная система торможения ABS;
- усилитель экстренного торможения BAS;
- система электронного распределения тормозных усилий EBD;
- подушка безопасности водителя;
- электроусилитель руля;
- кондиционер;
- передние электростеклоподъёмники.
«Логан» в базовой комплектации пустой, как барабан. Для комфорта в нём нет почти ничего. Здесь есть только:
- подушка безопасности водителя;
- штатный иммобилайзер;
- штатная аудиоподготовка.
За дополнительную плату в «стандарт» можно докупить усилитель руля.
Кажется, после «Логана» создать более пустую комплектацию невозможно, но Daewoo Nexia переплюнула «Рено». В самой простой Low Cost мы имеем:
- иммобилайзер;
- окраску кузова под «металлик»;
- подстаканник.
Ни подушек, ни музыки, ни усилителя руля.
В «Гранте» стандартный набор опций легко расширяется благодаря нескольким комплектациям. В максимальной — можно дополнительно получить следующий набор опций:
- электроподогрев передних сидений;
- электростеклоподъёмники передних и задних стёкол;
- подушка безопасности водителя и переднего пассажира;
- круиз-контроль (с 2014 года);
- задние парктроники;
- климат-контроль.
Но и пустой «Логан» можно расширить, правда, не так солидно. В самой максимальной комплектации есть ещё немного:
- кондиционер;
- усилитель руля;
- передние стеклоподъёмники;
- центральный замок.
За дополнительную плату можно купить пакет безопасности: ABS и подушку безопасности переднего пассажира. Как видим, производитель немного перестарался с удешевлением автомобиля.
А как с этим дела у «Нексии»? У неё комплектаций много, и расширяются они прилично. В «топовой» версии мы можем получить следующее:
- брусья безопасности в дверях;
- противотуманные фары;
- центральный замок;
- обивка сидений улучшенным типом ткани;
- аудиоподготовка: 4 колонки с магнитолой MP3 и USB;
- гидроусилитель руля;
- кондиционер;
- передние и задние электростеклоподъёмники.
Подушек безопасности нет ни одной. Докупить опцию тоже нельзя.
К сожалению, кожаным салоном ни одна из моделей не обзавелась.
Вот так выглядят машины за бюджетные деньги. И тут даже не стоит удивляться — они такими и планировались изначально! Но если вы цените комфорт, то в этой троице опять выигрывает детище «АвтоВАЗа». Именно у него самые широкие комплектации.
Также читайте: Что лучше: Chevrolet Lacetti или Renault Logan
Сравнил ВАЗ с Daewoo Nexia: в итоге что лучше?
И так, давайте сравним эти машинки, как и я вы наверное натыкались на Нексию и думали, нужно или нет, стоит ли она внимания. Я вам скажу что стоит! Да она не орёл и только выглядит как опель рекорд скрещены с субару. Но и у неё есть ряд плюсов, которые могут дать фору любому ВАЗу! Да да любому, конечно сравнивать Нексию и Гранту бессмысленно, как и с Вестой, но даже у Гранты найдется пара косяков, которых в Daewoo Nexia нет!
Что же давайте начнем наше сравнение! И так на ринге Daewoo Nexia, которая выпускалась с 1996 года и за это время претерпевала аж 2 рестайлинга! Мне нравится как первая итерация с карбюраторным двигателем, так и последняя, которая внешне не хуже любой Приоры.
Мы не будем с Вами изучать габариты и колесные базы, кому нужно сходите на википедию https://ru.wikipedia.org/wiki/Daewoo_Nexia#Nexia_II
Я же хочу просто указать вам на то, что эта машинка действительно имеет хорошие шансы для умного покупателя стать заменой многим ВАЗовсеким недо машинкам. Сравнивать Нексию можно как с копейками, так и пускаясь в путь по длинному списку 21******* )
Давайте для начала озвучим главные её плюсы и минусы, а то вы скажете что я прям расхвалил этот Узбекский тарантас!
Плюсы Нексии: 1. Цена на Нексию начинается с 50 000 за старый карбюраторный вариант и уже за 80к будет более менее живая машинка. За инжекторную просят 120-150к дороже Нексию не брать, иначе это уже бред!
2. Есть ГУР, на Приоре ГУР появился в 2008 году, а на Нексии был с 96г.
3. Подвеска оснащено Подрамником, она надежная и кушает все неровности.
4. Есть Нексия с Кондиционером, на Приоры он так же начал ставиться примерно в 2008 году.
5. Есть Подушка безопасности! Такая же история как и с ГУРОМ у приоры только появилась в 8 году.
6. Дешевые запчасти и обслуживание.
7. Хорошо заводится зимой ) как в той рекламе Узбеки зимой хорошо заводятся.
8. Просторный багажник 530 литров (На Логане 510 )
На этом плюсы кончились ))
Минусы Нексии: 1. Близко посаженное стекло, для большого человека и для тех кто не привык к данному авто будет большим удивлением, но в целом привыкнуть можно.
2. Слабый свет, особенность фар такая, что вам придется как то бороться со слабым светом, не катайтесь поздно ночью! Поставьте мощные противотуманки.
3. Плохие щетки, меняйте из на бескаркасные и переделайте нажим пружин, плохо очищают от гряди как минимум.
4. Мягкий кузов, так же он быстро начинает гнить. Следите за сколами, промовильте, у ВАЗа такая же беда.
5. Течет прокладка головки блока цилиндров, но на это лучше забить, чем этим заниматься.
6. Низкий клиренс 158 мм, лифтануть Нексию можно, но не на много.
7. Рулевая колонка чуть под углом, в целом привыкаешь.
8. Небольшой салон, но в целом если сравниваем с ВАЗом, то тут все почти одинаково, так же упираются колени.
9. Печку нужно довести до ума своими руками, заводской брак, который никогда не был устранен. Тут ВАЗ выиграл в чистую, но сделать доработку не так уж и сложно.
10. Скрипучий салон, но на ВАЗе он такой же скрипучий, тут как говорится не чья!
В остальном Узбекская Нексия очень надежное авто, запчасти на которое стоят так же как на младшие модели ВАЗ например девятку!
Давайте же сравним Нексию и ВАЗ: Сравнивая Daewoo Nexia с Копейкой – Семеркой можно сказать что Нексия это космос! У неё есть ГУР, Кондей, Подушка безопасности, Инжектор, электростеклоподъёмники, противотуманки, багажник в 530 литров (больше чем у Логана!), передний привод, а так же она достаточно надежная.
Сравнивая Нексию с 8-9 (Самарой) 10 и 12 тут так же все просто, никакого ГУРА на ВАЗ не ставили вплоть до Приоры! Подрамника даже на Гранте нет, это ужас как, жалко сделать правильную современную подвеску.
На Весте хотя бы сделали и спасибо на этом. Чего стоят только её ручки дверей и ручки на ВАЗе, я менял ручки 4 раза пока не поставил Евро ручик на свою Самару, только тогда зажил как человек. Купили Самару бегом в магазин, меняем ручки на Евро )) прям квест какой то!
Подушки появились так же только на Приоре в 2008 году, Кондиционер даже сегодня большая роскошь для многих владельцев ВАЗиков.
ИТОГО: Так что, если вы хотите купить авто с Подрамником, Кондеем, ГУРом, на переднем приводе с внешностью как у Субару Импреза, но денег у вас маловато, да ещё и это ваше первое авто, то смело берите Daewoo Nexia в хорошем состоянии, ну, а для тех у кого денег совсем в обрез и он все же хочет купить что-то имеющее хотя бы ГУР, то опять таки и за 80 000 можно взять довольно таки живой вариант, разве что пороги и арки будут в рыжиках.
Конечно, она мягкая и у Калины более удачная безопасность, но до калины это копейка – 10ка * Самара, все это Нексия с легкостью обходит по числу опций предлагаемых в авто. Но если вам главное Родное, без этих ваших подрамников и кондеев с подушками, то берите конечно же ВАЗ, я же купил, сделал такую ошибку.
Конечно и то и то старые машинки и пинать их уже пинали не раз, но если вы хотите максимум комфорта, то Daewoo Nexia для вас!!! )
Копирование информации с сайта greednews.su разрешено только при использовании активной гипер ссылки на новость, спасибо за то что цените наши авторские права!
Поделиться ссылкой:
Ещё интересные статьи:
Сравнил цены на бампера Renault Logan 1 и 2 с ценой на бампер Лады Гранты
ГУР лучше! вот почему я так думаю
Лада Ларгус FL обновится и станет похожа на Логан Фото
Сравнил ВАЗ Ладу Ланосом: в итоге кто лучше?
Лада Приора: главные минусы, о которых мало кто говорит!
ДПС получила 3,5 тысячи заряженных патрульных Шкод, почему не Веста Спорт?
Правда ли то что Рено Логан это Румынская Dacia?
ГИБДД смогут аннулировать результаты техосмотра в 2021 году
- Авто новости
Страницу просмотрели — раз!
Оценить статью:
(
1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Что хорошо, а что плохо
«Гранта» давно присутствует на вторичном рынке, а значит, у автовладельцев сложился чёткий список, за что можно любить этот автомобиль. Это:
- неубиваемая подвеска;
- багажник на 520 литров;
- тёплая печка;
- дешёвые и доступные запчасти;
- расход топлива — около 7 литров на «сотню» для МКПП и двигателя 87 л. с.;
- большой клиренс;
- надёжная японская АКПП.
Вполне ожидаемо, что и у «Логана» есть, чем похвастаться. Первоначально отметим положительный опыт автолюбителей:
- поломки у авто случаются редко;
- неубиваемая ходовая часть;
- экономичные двигатели: для 1,6 литров — около 9 литров на 100 км;
- хорошо продаётся на вторичке;
- дешёвые и доступные запчасти;
- ремонтопригодность и доступность ремонта в любом сервисе.
У Daewoo Nexia набор достоинств, наверняка, будет, как у «Логана». Давайте разбираться в преимуществах:
- Надёжность. Машина крайне редко ломается.
- Хорошие двигатели. Долго не требуют капитального ремонта и других технических вмешательств.
- Дешёвые и доступные в магазинах запчасти.
- Мягкая подвеска хорошо обрабатывает кочки и ямы.
- Эргономичный салон. Всё расположено на своих местах.
Что касается минусов, то все три модели имеют плохую шумоизоляцию. В салоне шумно и в городской среде, и на трассе. Дешёвые материалы отделки салона выглядят непривлекательно, на ощупь твёрдые и могут издавать скрипящие звуки в соединениях между собой или с металлом. Также у всех плохое ЛКП. На бамперах и капоте быстро появляются сколы. А после — очаги коррозии на металле.
У моделей есть и индивидуальные нарекания. У «Гранты» отмечают плохое включение задней передачи на МКПП. Ремонт, хоть и дешёвый, но требует временных затрат от водителя.
У «Логана» отмечают слабые двигатели, даже у самого мощного 1,6-литрового. При обгонах тяги не хватает. А шумная работа МКПП лишь ухудшает ситуацию с и без того слабой шумоизоляцией салона. Из — частые поломки шаровых опор.
У «Нексии» самый длинный список недостатков. Среди них:
- Неудобная посадка в авто. Низко расположены сиденья.
- Холодный салон зимой. Стандартной печки не хватает для обогрева. А плохая термоизоляция быстро остужает салон при незаведённом двигателе.
- Слабая электропроводка со временем гниёт от влаги, и в некоторых местах могут возникнуть обрывы.
- Маленький клиренс не позволяет комфортно парковаться у бордюров.
- Повышенный расход топлива.
Как видим, модели имеют ряд своих «болячек», но у всех трёх прослеживается общая надёжность. А что еще надо в бюджетном ценовом сегменте?
Также читайте: Все российские автомобили плохие: правда или стереотип
Цены
На вторичке средняя цена «Гранты» составляет около 302 тыс. рублей.
Стоимость зависит от состояния машины, пробега и комплектации. Пятилетнее авто продаётся за 250 тыс. рублей:
«Логан» того же года 2014 года обойдётся чуть дороже — за 350-400 тысяч рублей:
В среднем же ценник на «Авто.ру» у «Логана» тот же, что и у «Гранты» — 301 913 рублей.
Дешевле всего продаётся «Нексия». Средняя стоимость автомобиля — около 139 тыс. рублей.
Авто всё того же 2014 года можно купить за 220-300 тыс. рублей:
Чего ждать от авто на вторичном рынке
Мы проверили по 15 машин каждой модели через сервис «Автокод» и узнали, какие «скелеты в шкафу» есть у популярных бюджетных моделей:
В базе «Автокода» нашлось несколько машин, работающих в такси. Вот одна из них:
У авто целый «букет» неприятностей: ДТП, использование в такси, неоплаченные штрафы… К тому же внесены изменения в конструкцию ТС. Вероятно, автомобиль использовался для обучения в автошколе. Узнать это можно по дополнительным педалям со стороны переднего пассажира.
Кстати, лицензия на деятельность такси была аннулирована, но какое-то время машина участвовала в частном извозе:
Но даже без работы в такси наличие нескольких ДТП у машины, наверняка, отпугнёт потенциального покупателя. Как эта «Нексия»:
Два расчёта страховых компаний указывают на произошедшие ранее аварии. Также есть неоплаченные штрафы.
А вот пример «Гранты»:
Мало того, что машина использовалась в такси, у неё есть ещё и 2 ДТП.
Анализ отчётов показал, что «Гранта» более «чистая».
Также читайте: Редкие «Лады» на вторичном рынке