Возможные неисправности эур
Бывает так, что уже после установки ЭУР не работает вообще или с перебоями.
Это может быть вызвано разными причинами, среди которых чаще всего выделяются две:
- Поломка датчика скорости. Работает электроусилитель руля в связи с датчиком скорости. На высокой скорости, дополнительное усилие от механизма снижается, чтобы обеспечить вам больший контроль.Если данные от датчика перестают поступать, ЭУР автоматически отключится. Проблема решается заменой датчика.
- Неправильно установленный картер двигателя. При нарушениях в монтаже картера (кожуха) двигателя, вибрации от мотора будут передаваться усилителю.Тот начнет гудеть, в некоторых случаях даже отключаться.
Принцип работы ЭУР
При каждом повороте рулевого колеса происходит скручивание торсионного вала. Информация о данном процессе от датчика крутящего момента передается на блок управления в режиме «онлайн».
На основании полученной информации электронный блок управления (далее – ЭБУ) аккумулирует информацию и считывает показания с других датчиков. ЭБУ передает сигнал электрическому двигателю, который усиливает момент вращения вала рулевой рейки путем активации электромотора.
Информация обрабатывается настолько быстро, что от момента передачи до момента считывания проходят десятые доли секунд.
Возможные неисправности эура на ладе гранте лифтбек (седан)
Неисправность | Диагностирование | Метод устранения |
Свечение диода на боковой стойке из-за неисправности датчика скорости. | Проверка исправности датчика скорости путем его демонтажа, прозвон мультиметром. | Замена датчика новым, так как конструкция не подлежит ремонту (частичному, полному). |
Низкое напряжение в электропроводке. | Проверка целостности изоляционного слоя, контактных клемм. | Замена поврежденного участка кабеля, изоляция мест соединения. |
Электрический усилитель вращается туго. | Проверка подачи напряжения на входные контакты от реле – регулятора. | Замена реле-регулятора. |
В процессе вращения слышен характерный скрип, металлический скрежет. | Демонтаж ЭУРа, разбор на составные элементы, проверка состояния подшипников качения. | Замена двух подшипников качения новыми. |
Особенности рулевого управления Гранты
Руль от Гранты — стандартный, реечного типа, привод состоит из двух рулевых тяг, объединенных в единую конструкцию за счет шаровых шарниров. Теоретически он неплох, но практика показывает другое. Отверстия рулевых тяг просто невероятно огромны, что хорошо для воздухообмена, но плохо для загрязнения. Удивительно, но об этом насущном вопросе прежде такие практичные мастера АвтоВАЗа как-то не подумали. Для исправления этого дефекта многие автовладельцы ставят простые заглушки рулевых тяг Лада.
Наиболее часто руль от Гранты страдает от ослабления крепежей. Что можно сделать в этом случае? Стоит всего лишь затянуть гайки потуже. Можно отметить и возникновение стуков в руле. Для исправления проблемы стоит затянуть гайки, если они расшатались, или же заменить детали, если при осмотре вы обнаружили, что они износились. При тугом вращении руля Лады Гранта придется поменять подшипник. В некоторых случаях приходится ремонтировать стойку подвески и проводить смазку деталей.
Необходимые инструменты и материалы
В первую очередь, вам потребуется сам ЭУР. Обратите внимание на его серийный номер. Последние две цифры указывают на тип и место производства.
Так, 00 – это редукторный усилитель, производился в Махачкале и имеют нарекания от водителей. С цифрами 04 – корейский, ставился на Гранты и Калины, хороший усилитель, можно найти в магазинах, но на развалах его мало. Ну а 02 – Калуга, безредукторный тип, также неплохие отзывы.
Для подключения вам потребуются такие обычные инструменты, как отвертки, гаечные ключи, болгарка.
Обзор цен производителей эур на ладу гранту
Наименование / артикул | Цена (Руб.) |
ОАО «АВТОВАЗ» 11117-3450008-02, напряжение 13.5 В, сила тока 55 А, вес 9.0 кг. | От 23500 |
ОАО «АВТОВАЗ» 11186-3450008-02 | —/— |
ОАО «АВТОВАЗ» 2172-3450008-02 | —/— |
ОАО «Проспорт» RE-49114 | От 24000 |
RE-49113 | —/— |
ОАО «ЛадаЦентр» ФР-00001716 | От 25000 |
ОАО «Автоэлектроника», 11186-3450008-02 (122.3405010-02) | —/— |
*цены актуальны состоянием на 19.10.2020 года.
Рекомендации по выбору электромеханического усилителя
Для установки на автомобили семейства Лады Гранты рассматриваем модификации от отечественного производителя. Приобретать зарубежные аналоги с 50% накруткой по стоимости нет смысла.
Запчасти покупаем исключительно в сертифицированных точках продажи. Лучше всего в фирменных магазинах от ОАО «АвтоВАЗ».
Установку электроусилителя руля проводим самостоятельно. Повторно прочитываем рекомендации статьи, просматриваем видео-уроки по мере необходимости.
Типы усилителей руля
Конструкция гидравлического типа усилителя руля
Для того чтобы рулевое управление было более эффективным и комфортным, применяется усиление. Механизмы делятся на три типа:
- электроусилитель;
- гидроусилитель;
- пневматический усилитель.
Электроусилитель руля работает за счет электроэнергии и имеет довольно сложную структуру. ЭУР заметно улучшает динамику, маневренность, управляемость автомобиля, в некоторых случаях даже позволяет экономить топливо. Электроусилитель руля сегодня имеется не только в иномарках, как было еще десять лет назад, но даже в отечественных моделях, таких как Лада Калина и Лада Гранта. Купить его можно в любом автомагазине страны.
Принцип работы ГУРа заключается в перекачке гидравлической жидкости. Гидроусилитель отличается хорошей способностью смягчать удары, которые приходятся на руль во время скоростного движения по ухабистой дороге. Механизм тоже улучшает маневренность. Единственное, чем он может уступать электроусилителю, так это тем, что не экономичен, зато более эффективен и надежен. Пневматический усилитель — это современный вариант, еще редко встречающийся в автомобилях и тем более не встречающийся в отечественных проектах, хотя купить его можно уже сейчас в крупных автомагазинах.
Снятие и установка электромеханического усилителя рулевого управления лада гранта
Электроусилитель снижает усилие на рулевом колесе, облегчая управление автомобилем. Основу электроусилителя составляет безщеточный электродвигатель с редукто-ром, расположенным под кожухом ру-левого управления. На валу двигателя установлен червяк, который входит о зацепление с пластмассовой ше-стерней, закрепленной на вале руле-вого управления.
Координирует работу электроусилителя электронный блок управления изменением подаваемого напряжения на электродвигатель по информации, получаемой от датчи-ков скорости автомобиля, частоты вращения коленчатого вала и величи-ны крутящего момента на вале руле-вого управления. Электродвигатель через редуктор доворачивает с опре-деленным моментом вал рулевой колонки.
Блок управления обеспечивает достаточную информативность руля во всех режимах движения автомоби-ля. Когда автомобиль стоит на месте, создаваемый электроусилителем мо-мент на вале максимальный, с ро-стом скорости автомобиля «помощь» усилителя снижается и рулевое ко-лесо становится «тяжелее». В случае выхода из строя электроусилителя, автомобиль полностью сохраняет управляемость, при этом рулевое колесо становится несколько «тяже-лее», чем на автомобиле без электро-усилителя. поскольку появляется дополнительная нагрузка в виде сво-бодно вращающегося ротора элек-тродвигателя
Новая Лада: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190
В комбинации приборов расположен сигнализатор неисправности элек-троусилителя рулевого управления. Он загорается при включении зажи-гания и после пуска двигателя гас-нет. При отказе электроусилителя сигнализатор горит постоянно. Электроусилитель не работает при не-работающем двигателе.
Электроусилитель может отключаться:
— при снижении напряжения борто-вой сети;
— при отсутствии сигнала с датчика скорости и частоте вращения двига-теля выше 1500 мин 1
Такие отключения заложены в алго-ритме работы электроусилителя и не являются признаками неисправности.
Снятие
Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, ключи «на 8», «на 13» (два), торцовый ключ «на 13».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите рулевое колесо.
3. Потяните на себя и снимите крышку блока предохранителей.
5. Снимите подрулевые переключатели.
Большинство сегодняшних автомобилей комплектуются салонным фильтром. В базовой комплектации такой фильтр есть у автомобилей модели Лада Гранта. Его задача — фильтрация воздуха, поступающего в салон снаружи. При чрезмерно долгой работе одного фильтра плохо работает печка, воздух в салоне не очищается, в нем появляются бактерии и частицы пыли.
По рекомендациям производителей замену салонного фильтра Лада Гранта стоит проводить каждые 5-7 тысяч километров. Однако одним из сигналов необходимости преждевременной установки нового фильтра является поступающая из воздуховодов пыль или неприятный запах.
Функции рулевого управления
Рулевое управление — это система, обеспечивающая движение транспортного средства. Оно состоит из рулевых колеса, рейки, механизма и привода. Принцип работы руля основан на том, что колесо принимает импульс усилия, осуществленного водителем, и передает его механизму, который реагирует в соответствии с заданным водителем направлением. То есть когда водитель поворачивает руль, он передает силу поворота механизмам, которые связаны с передними колесами, так происходит движение.
Устройство механизма рулевого управления Лада Гранта
Рулевое колесо легкового автомобиля отличается от руля грузового автомобиля прежде всего по диаметру. В первом случае это 390-420 мм, во втором — 445-545 мм. У спортивных автомобилей руль меньше, чем стандартный, установленный на обычное легковое авто. Кроме диаметра, здесь наблюдается различие в механизме управления.
Сегодня существует несколько типов рулевой колонки, от обычных и недорогих до построенных по такому типу, который позволяет ей складываться при фронтальном ударе высокой степени. Кроме того, рулевые колонки имеют как механическое, так и электрическое регулирование, что очень удобно, когда нужно откорректировать высоту руля или его направление.
В образцах последних лет, принадлежащих моделям люксовой категории, встречается рулевая колонка, которую легко переставить с водительского места на место правого пассажира. Рулевой механизм — устройство, передающее колебания от усилия воздействия на рулевую колонку приводу.
Существует несколько типов рулевого механизма, наиболее распространенным из которых является реечный.
Он встречается и у российских моделей Лада Калина, Гранта, ВАЗ 2114 и других проектов АвтоВАЗа. А вот легендарные БМВ, Тойота, Мазда и другие оснащены более сложным рулевым механизмом, с принципом работы на все четыре колеса. Данное решение гарантирует большую устойчивость и великолепную управляемость.
Привод передает усилие от рулевого механизма колесам. На сегодняшний день известно несколько конструкций привода, в зависимости от того какая подвеска установлена на автомобиль. Наиболее популярным и известным является механический привод, который состоит из шарниров и тяг. Такой тип конструкции встречается как в российских моделях, типа Гранты, так и в европейских проектах.
Список интернет магазинов, адреса фирм, предоставляющих услуги
№ | Название | Контакты, адрес |
1. | СТО «А1-Моторс» | Москва, ул. 1-я Дубровская, д. 13а, стр.4, телефон: 8 (495) 120-15-38 |
2.Мотель Варшавский — Магазин запчастей: Hyundai, LADAМосква (м. Аннино), м. Аннино, 32 км. МКАД (на территории Каширского двора 3). Телефон,3.«Эксперт-Авто» — Магазин запчастей: Renault, LADAМосква (м.Тульская), Загородное шоссе, д. 7А, телефон,4.«Запчасти на колесах» — Магазин запчастей: Renault, LADAМытищи, Волковское шоссе, д. 13, телефон,5.СТО «Автосервис на Седова»м. Елизаровская, улица Седова, 11АБ, бокс С
Отзывы о фирмах
- Василий:полгода назад в СТО «А1-Моторс» устанавливал сервопривод на Гранту. Ребята сделали все оперативно и профессионально. Мои рекомендации.
- Иван:после покупки Лады заменил ГУР на ЭУР. Работы заказывал в СТО «Автосервис на Седова». Новое оборудование, множество ремонтных боксов, работают профессионально.
- Иннокентий:товарищи рекомендовали установить ЭУР. Покупал в магазине запчастей «Мотель Варшавский». Хорошее качество, приемлемые цены, бонусы при покупке.
- Владлен:два года отъездил на ГУРе, решил перейти на ЭУР. Советовали покупать в «Эксперт-Авто». После установки прошло полгода, нареканий нет, мои рекомендации.
- Вячеслав:оставляю свой положительный отзыв о магазине автозапчастей «Запчасти на колесах». Профессиональная консультация, приемлемые цены, приветливый персонал.
Новая Лада: Лада Гранта Space›Бортжурнал›Чек ручного тормоза
Регулировка рейки
Перед тем как устанавливать рейку с тягами обратно, необходимо выполнить выставление зазоров зубчатого соединения. Учитывайте, что упорную гайку лучше сразу заменить на новую. Выставляют рейку в среднее положение, так, как если бы колеса стояли прямо. Для регулировки используют специальный индикаторный механизм часового типа. Начинаем вращение шестерни-вала и замеряем показания индикатора.
Если значение 0,05 мм, то следует завернуть регулировочную гайку на такую же величину. После того как регулировка рулевой рейки будет завершена, проверяют легкость и равномерность перемещения по всей длине хода рейки. При условии, что все сделано точно, следует зафиксировать положение регулировочной гайки, проведя специальное кернение пробойником. Когда выполнены все работы, можно приступать к обратной установке рулевого механизма на Лада Гранта.
После того как механизм был установлен обратно на машину, следует еще до начала движения на стоящем автомобиле прокрутить рулевое колесо, проверяя равномерность вращения. Проверку, которая выявит, что отсутствует стук, можно будет произвести только в движении по неровной дороге.
Неисправности рулевого управления, как правило, возникают из-за недостаточно частого профилактического осмотра. Если владелец прозевал появление незначительных подтеков в рулевом механизме, потери целостности защитных чехлов, то вероятность того, что в скором времени в нем появится стук, достаточно велика. Поэтому важно проводить ежегодную диагностику.
Большой люфт рулевого колеса | |
Крепёжные гайки на тягах шаровых ослабли. | Возможно, утерян шплинт. Подтянуть крепление и при необходимости установить шплинт. |
Зазор в тягах шаровых опор слишком большой. | Замена рулевых наконечников Лада Гранта. |
Сайлентблоки шарниров изношены. | Заменить тяги. |
Между рейкой и гайкой слишком большой зазор. | Изношенные элементы подлежат замене, после замены нужно отрегулировать механизм. |
При поворотах руля доносится стук | |
Гайки рулевых тяг ослабли. | Подтянуть крепёжные гайки. |
Между рейкой и гайкой большой зазор. | Заменить изношенные элементы, после замены механизм следует отрегулировать. |
Крепёж рулевого управления ослаб. | Затянуть крепёжные гайки, удерживающие механизм. |
Рулевое колесо вращается слишком туго | |
Неисправен опорный подшипник амортизационной стойки. | Опорный подшипник заменить. |
Опорная втулка изношена, износ упора рейки. | Изношенные элементы надо менять. |
Давление в колёсах слишком низкое. | Подкачать шины до оптимального давления. |
Детали шаровых опор изношены или повреждены. | Заменить элементы. |
Амортизационные стойки или их элементы отработали свой срок. | Ремонт амортизационной стойки или ее замена. |
Подшипники вала износились. | Подшипники вала нужно заменить. |
Электроусилитель управления неисправен. | Замена ЭУР вместе с валом. |
Стоит ли устанавливать электроусилитель руля на автомобиль лада гранта
Стоимость ЭУР на Гранту Лифтбек на 15-20 % дороже гидравлического аналога. Установку может позволить далеко не каждый собственник.
Среднестатистический водитель не ощутит разницы между ГУРом и ЭУРом. Но автомобилисты, проводящие много времени за рулем, с первой минуты положительно оценят нововведение.
В первую очередь установку ЭУРа стоит рассматривать таксистам, менеджерам, снабженцам, работа которых заключается в постоянных разъездах.
Стоит ли устанавливать электроусилитель руля
Управление автомобилем без элекроусилителя руля, конечно же, возможно. Но если вы ранее управляли машиной, оснащенной такой системой, то можете испытать серьезный дискомфорт. Вы будете лишены привычной поддержки электродвигателя.
Установка такого механизма имеет определенные сложности, также она сопряжена с расходами. Но они все окупятся комфортной ездой и повышенной безопасностью для вас и ваших пассажиров.
Таким образом, ответ на вопрос «Стоит ли проводить установку?» — это однозначное «Да». Даже если вы не хотите делать это своими руками, обратитесь в автосервис.
В ролике ниже вы найдете сравнение преимуществ ГУР и ЭУР (автор видео — АВТОТЕМА ТВ).