Что заливать в Ниву Шевроле: антифриз или тосол?

Залил новый антифриз в Ниву Шевроле

После очередных небольших покатушек мой Шевик стал себя странно вести — при заводе он практически моментально стал прогреваться. Если раньше до 60-70 градусов машина прогревалась минут 5 точно, то сейчас минуты за полторы-две.
Делать нечего, нагрел до 90 и полез под капот — смотреть, работают ли вентиляторы. Как вы знаете, у Нивы Шевроле их два и включаются они по-разному и моделей разного года — у кого-то сразу оба одновременно, а у кого-то сначала правый, потом левый. Чтобы не путаться, считайте вентиляторы, сидя на водительском сиденье — правый — значит тот, который со стороны пассажира. Левый — водительский.

Почитал форумы — сначала должен включаться правый при 93 примерно, а левый — уже как дополнительный при 102 градусах, то есть чтобы быстро погасить «пожар».(кстати, режим работы и температура зависит от версии прошивки» мозгов»). Потом они оба молотят, остужая до 93. У меня же включился только правый, а левый так и стоял, даже когда температура перевалила за красную зону. Ну, думаю, карлсон накрылся или предохранители или реле «полетели».

Полез смотреть предохранители и реле. Для вентиляторов системы охлаждения они находятся под бардачком, точнехонько над ногами пассажира. Пошел на «дело» сначала с отверткой, ибо основной блок предохранителей со стороны водителя откручивается именно крестовой отверткой. И обломался — для «пассажирского» блока понадобится ключ на 8 мм.

Откручиваете — посредине будут релюшки, а справа и слева такие большие красные — предохранители на 50 ампер. И еще 3 маленьких синеньких по 15 ампер. Проверил все, какие были — все в порядке.

Релюшки тоже поперетыкал новые — один фиг вентилятор не крутится. Значит реле и предохранители в порядке.

Потом вспомнил, что у меня на шестерке ломалась помпа и тоже была такая проблема — машина быстро прогревалась. Помпа накрылась — тосола не было в системе, а значит и «гонять» там нечего. Думаю, может быть и здесь такая проблема — глянул в расширительный бачок — вот я идиот, антифриза нет. Совсем. Значит все дело банально в этом — кончилась охлаждающая жидкость.

Однако куда же ОЖ тогда делась? Вытекла — значит либо помпа опять накрылась, либо радиатор или патрубки текут. Все нужно проверять, искать, где течь и устранять её. Часто бывает, что протекает в местах крепления шлангов хомутами.

Задаю себе этот вопрос и сразу же вспоминаю, как продавец мне говорил — заливал антифриз. А то я привык в шестерку лить самый дешевый тосол.

Разница между тосолом и антифризом такова, что все дело в присадках. Но по-любому антифриз будет для машины полезнее. Перечитал кучу форумов, где большинство советует лить в Ниву Шевроле именно антифриз. Так как экономить на машине не особо то и хочется, есть желание заливать оптимальные жидкости, тогда и машина будет служить дольше.

В общем, посоветовали мне залить антифриз G11 или G12 — самый нормальный и относительно недорогой. Глянул в магазине — есть 5 литров зеленого по 487 рублей и 5 литров красного по 417. Как объяснил продавец, красный для алюминиевых блоков, а зеленый для чугунных. Хотя вроде как красный считается «круче» и стоить должен дороже ))

В общем, взял вот такой за 417 рублей, когда наливал — цвет оранжевый.

Более понятное объяснения нашел в инете — зеленый создает защитную пленку по всех внутренней поверхности системы охлаждения. Этот налет уменьшает внутренний диаметр трубок, патрубков и прочих элементов системы. Как понимаете, это не есть гуд, ухудшается эффективность охлаждения. А вот красный антифриз, более дорогой — он покрывает пленкой только места образования коррозии. Да и служит дольше, это уже проверенный факт. Так что если будете заливать антифриз в уже проверенную систему(нигде не сочится, не «сопливит», помпа не течет, патрубки протянуты и тп) — то тогда смело берите красный, он на сотку дороже, но эффективнее и лучше.

В общем, взял пока зеленый, подешевле, вдруг окажется, что помпа накрылась и он весь вытечет. Хотя тогда уж поди взять самый дешевый тосол по 180 рублей за 5 литров и залить пока его? Если и вытечет, так не жалко. Зато неисправность помпы будет диагностирована не так дорого )) Разумеется, если шланги и патрубки будут проверены и подтянуты хомуты. Блин, не люблю, когда машина ломается. Ну уж фиг с ним, залил красный, посмотрим далее, как будут дела обстоять.

Для любителей заливать воду летом вместо тосола поясню — тосол, да и антифриз тоже закипают гораздо дольше воды. Помню как-то раз на шестерике пробирались через лес, тосола было мало, двигатель нагрелся и протек патрубок. Пришлось в полевых условиях лить в радиатор воду, так потом задолбались подливать через каждые пару километров. Вода выкипала моментально. Это был полный ппц.

Целый год ездил без поломок, конечно машина 2004 года, хоть и перебранная, но по-мелочам все равно будет шалить. Главное — успеть вовремя ликвидировать мелкие неприятности, чтобы они не трансформировались в крупные )) Всем удачи и не иметь проблем с машиной.

FakeHeader

Comments 48

тосол-это то же антифриз…ну так, что бы знали )

антифриз красный фирмы феникс

Антифриз Ага Красный

тосло и антифриз -это этиленгликоль с водой, плюс краситель и присадки, которые на глаз ни кто не определит.

Добрый день. Я пользуюсь зелёным антифризом, но… Если проблема с непредсказуемым повышением давления, то решить её не сложно — В крышке расширительного бочка есть клапан с пружиной. Он на защёлках. Выдёргиваем его оттуда, откусываем половину пружинки и собираем обратно. Минус тут я для себя нашёл только один — Время от времени нужно подливать охлаждайку — выкипает. Но это может даже и не минус — обновляется жидкость.

Читать дальше: Вибрация при вывороте руля

если ездить по нормальной грязи то выкипает за 5 минут половина тосола. пробовал заливал и антифриз и тосол, с открученной крышкой большинство жидкостей кипит при температуре 90-95 градусов по исправному датчику, который рядом с термостатом и засунутым обычным термометром в расширительный бачек. при этом еще не идет команда на включение вентиляторов, и всё выкипает можете проверить сами. Большинство тосолов и антифризов бадяга или подделка, брать их нужно только в проверенных местах и дорого. . всех больше понравился тосол полярник.

с завода залит Дзержинский тосол — это ответ GM-АвтоВаз. я лью антифриз — G12 или G12+. Уровень в бачке почти не поднимается при нагревании у антифриза, в отличии от тосола, и не такой вонючий он.

Антифриз на «каждый день». Зеленый. Там и другого нет)

что лучше масло или масло…КМК на сегодняшний день один из лучших антифризов это SINTEC EURO зелененький ;-)) ну или что то подешевле из линейки этого производителя…

G12+ Красный Лукойл.

Тосол «Felix». Замечаний нет. Все равно Шнивская система охлаждения периодически требует внимания, поэтому тосол всегда свежий)))

Антифриз зелёный от Лукойл, беру исключительно на фирменных АЗС, проблем нет)

Лью тосол феликс, за 110 тысяч никаких проблем с системой охлаждения

а я сменил тосол Феликс, думал некачественный, когда увидел коричневую пену. Но проблема увы осталась((( Только сейчас ни пена а маслянная пленка видимо…

пробой ГБЦ. масло попадает в тосол. со временем очень раздует патрубки от масла

До того как пробило прокладку и масло попало в ож был антифриз. Раза 4 промыл систему проточкой и раз дешёвым тосолом. Сейчас лью тосол Феликс. Большой разницы не чувствую. Если только не так сильно воняет при перегреве как бывший антифриз. Толосол стал коричневатым думаю раскошелиться и сменить бочек и патрубки, но это совсем другая история

Вот и у меня после капиталки коричневый слой сверху был в бачке (описывал проблему в журнале ранее). Думал не качественный тосол, поменял тосол проблема вновь появилась через некоторое время. Хотя прошло уже почти 6 месяцев проблем с двигателем не замечено (тьфу-тьфу). Моторист сказал может из радиатора повымывало. А сам грешу на некачественную прокладку, потому что масло потихоньку по периметру ГБЦ пропускает. За 10000 км долил масла наверное чуть больше 1 литра. Вот думаю оставить и еще проездить десяток км. или поменять(((

Решил для себя пока не сломается, менять не буду. Ибо и так все хорошо. Машина 6 года полезу ещё что другое сломаю попути

Лью все что дороже 1000 рублей за 10 литров, а это Феликс, синтек, норд. С g12+ красного цвета, перешел на зелёный.

Всегда лил тосол Felix и менял через 60 тысяч км, как требует сервисная книжка. Сейчас пробег 190 тысяч. С патрубками проблем не было, за исключением подтекания тосола под улиткой (поставил ещё один хомут) и с нижнего патрубка радиатора (туда не подлезть без снятия радика). Бачок менял пару раз, потом крышку настроил

Читать дальше: Чистка форсунок дизеля своими руками

Залил Синтек тот что 12++, ну и прежде сделал вот это www.drive2.ru/l/469003282971361942/

Если с системой охлаждения ничего не делать, то с антифризом течет так же, только дороже) Нужно менять бачок на качественый с клапаном нормальным который не гниет, регулировать клапан, заливать антифриз

Надо просто один раз серьёзно провести ревизию охлаждающей системы и забыть на долго, а менять патрубки по одному это по богатому, на круг вечно в головняках и ремонтах Себе всегда лью Кастрол концентрат, ну само собой развожу водой по схеме Например когда у меня подходит замена радиатора, я делаю так и забываю очень надолго www.drive2.ru/l/464034589925442160/

Знаете ли вы почему лопаются бачки? Температура кипения тосола Дзержинский 84 градуса по Цельсию, температура кипения антифриза Сибирь 86 градусов по Цельсию, кипение воды 91 градус по Цельсию. (все измерения проводил в горах на высоте 1700 метров т. к. живу высоко, на равнине будет соответственно на 8-9 градусов больше) Это значит, что при одной и той же температуре, давление в системе будет разное. На тосоле вероятность протечек увеличивается. Сам езжу на антифризе, стоит принудительные ручной пуск одного вентилятора — дабы не доводить антифриз до точки кипения, поэтому протечек не было и нет, не говоря уже о бачке.

Лил Феликс, в поездке по России перешел на Дзержинский какой то, сказали одна фигня с одной бочки. В обратке фильтр от классики, меняю регулярно, жижа чистая.

Тосол — у нас это капец какая лотерея. В основном левак ХЗ какого разлива, жрет алюминь за милую душу. Сосед доэкономился — сначала помпа, потом термсотат, а давеча пробка-заглушка с блока просто выпала. Жигули 2107 из последних, ухоженная и не капризная. Но после затосоливания — пошла черная полоса. Перешел он на тосол после лопнувшего патрубка и слива всего антифриза в атмосферу.

Жигуль движёк не гламурный чтоб разноцветными жидкостями тешится он и на тосоле и на воде поработает

Щас антифриз стоит как нормальный тосол. Лью Феликс или Синтек(то что можной быстро найти в местных магазах при необходимости). Ноу проблем. З.Ы. Дешевые(поддельные) антифризы за 400р кипят при 80градусах.

Воду с болота норм.

Воду с болота норм.

вода намного лучше тосолафриза отводит тепло. еще бы зимой не замерзала…

Да ну, что бы не замерзала с Финского залива воду лью, она соленая. А так вода не может замерзнуть т.к. двигатель ее греет!

Этапы замены охлаждающей жидкости Шевроле Нива

При переходе с тосола на антифриз необходимо обязательно промыть систему охлаждения. Это делается для того, чтобы новая жидкость не потеряла своих свойств при смешивании. А также из-за разного химического состава может образоваться осадок, либо выпадение хлопьев. Поэтому правильный порядок действий между сливом и заливом должен включать и этап промывки.

Данная модель пользуется неплохой популярностью, поэтому многим она знакома и под другими названиями:

  • Шевроле Нива (Chevrolet Niva);
  • Шеви Нива (Chevy Niva);
  • Шнива;
  • ВАЗ-21236.

Инструкцию по замене охлаждающей жидкости будем рассматривать на примере бензинового двигателя с объемом 1.7 литра. Но тут есть один нюанс, на машинах после рестайлинга 2021 года идет электронное управление педалью газа.

Соответственно патрубков на обогрев дроссельной заслонки нет. Поэтому рассмотрим стравливание воздуха и на этой модификации. Также можно ознакомится с нюансами замены на обычной Ниве 4х4, замену на которой мы также описывали.

Слив охлаждающей жидкости

Для слива тосола нужно установить машину на ровную поверхность, открыть крышку расширительного бачка и немного подождать пока температура не опуститься ниже 60°C. Для дальнейшего удобства снимаем декоративную пластиковую защиту сверху двигателя.

Далее в инструкции нам рекомендуют выкрутить регулятор температуры на максимум. Но это делать бесполезно. Так как регулировка температуры в Шевроле Нива происходит передвижением воздушной заслонки. А не перекрытием радиатора как в старых ВАЗах.

После того как машина немного остыла, начинаем сам процесс слива:

    Если стоять перед машиной, справа внизу, на радиаторе есть пластиковый вентиль, который закрывает сливное отверстие. Откручиваем его, чтобы слить антифриз с радиатора (Рис.1). При откручивании старайтесь не потерять резиновое уплотнительное кольцо.

Таким образом мы полностью слили старую жидкость, но в любом случае в системе остается еще небольшая часть, распределенная по каналам двигателя. Поэтому чтобы замена была качественной переходим к промывке системы.

Промывка системы охлаждения

Если охлаждающая система Шевроле Нива не засорена, а производится просто плановая замена, то для промывки используем обычную дистиллированную воду. Для этого закрываем сливные отверстия и заливаем в расширительный бачок дистиллированную воду.

После чего закрываем крышку бачка и запускаем двигатель. Прогреваем его до открытия термостата, для промывки обоих контуров. Далее глушим, ждем остывания и сливаем воду. Для достижения хорошего результата рекомендуется проделать данную процедуру 2-3 раза.

Ели система автомобиля имеет сильное загрязнение, рекомендуется выполнять промывку специальными химическими растворами. Для этих целей подойдут промывки от известных брендов, например LAVR или Hi Gear. Рекомендации, а также инструкция обычно напечатана на обратной стороне емкости с составом.

Заливка без воздушных пробок

Чтобы правильно залить новый антифриз в Шевроле Ниву, нужно выполнить ряд действий. Ведь от этого зависит, образуется в системе воздушная пробка или нет. Сливные отверстия будем закрывать поэтапно, поэтому пока оставляем их открытыми:

  1. Начинаем заливать антифриз в расширительный бачок, как только он потечет через сливное отверстие в радиаторе, ставим пробку-барашек на место.
  2. Продолжаем залив, до того момента пока теперь не потечет из отверстия в блоке. После чего его тоже закрываем. Сливной болт на блоке необходимо зажимать с небольшим усилием, примерно 25-30 Н•м, это если есть динамометрический ключ.
  3. Теперь нам нужно выпустить воздух из верхней точки радиатора. Для этого находим специальную пробку, место которой показано на фото (Рис.3). Немного откручиваем ее, продолжаем заливать антифриз в бачок, как только он потечет, заворачиваем пробку на место.

Система полностью заполнена новым антифризом, теперь остается только запустить двигатель, дождаться полного прогрева, проверить уровень. Некоторые советуют заводить машину с открытым бачком и закрывать его минут через 5, чтобы максимально избавится от воздушных пробок. Но при замене по этой инструкции их быть не должно.

Видео

Chevrolet Niva – самый доступный полноприводный внедорожник на российском рынке. Не смотря на устаревшую конструкцию, машина по-прежнему актуальна, как никогда. Этому способствуют не только утилитарный классический дизайн, но легендарная ремонтопригодность. Простая конструкция позволяет обслуживать машину в гаражных условиях с использованием подручных приспособлением

Не составит особого труда и заменить масло в коробке передач, однако особое внимание в этой статье уделено объему масла в трансмиссии

Вместе с тем, не менее важно знать и другие параметры, в том числе периодичность замены масла, как его правильно выбрать и какие лучшие бренды предпочесть

В случае с Chevrolet Niva завод рекомендует выполнять замену трансмиссионного вещества каждые 45 тысяч километров. Примечательно, что в данном случае производитель учел сложные условия эксплуатации. Впрочем, данный автомобиль как раз и предназначен для тяжелых дорожных испытаний. Внедорожник хорошо переносит перегрузки, а мощная и прочная подвеска обеспечивает великолепную плавность хода и выдающуюся геометрическую проходимость. Речь идет о другом – о сроке службы масла, которое в подобных условиях эксплуатации придется менять значительно чаще, чем положено по регламенту. Поэтому регламент в 45 тысяч километров можно назвать условным. К тому же, на выносливость масла негативно влияет и человеческий фактор, а именно ошибки водителя, которые он допускает в суровых условиях – например, неправильно переходит с одной передачи на другую (или неправильно работает сцеплением), постоянно превышает скорость, совершает резкие маневры и т. д. Вместе с тем, сюда можно добавить грязь и слякоть на дорогах, повышенную влажность, выпадение различных осадков (например, дождь со снегом и градом). Исходя из этого, можно сделать вывод: даже если автомобиль приспособлен к тяжелым нагрузкам, это не означает, что масло в таких условиях тоже рассчитано на долгий срок службы. Со временем оно утратит свои свойства, но в данной ситуации это наступит значительно раньше. Поэтому более частой замены масла не избежать. Например, опытные владельцы Niva предпочитают сокращать регламент до 30 или 25 тысяч. К тому же, они заранее проверяют объем масла, и постоянно следят за его состоянием.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

В информации о техническом обслуживании Нива Шевроле, рекомендуется менять антифриз раз в 60000 километров. Но многие автолюбители не в восторге от залитого тосола, который приходит в негодность уже к 20 тысячам. С завода обычно залит тосол Дзержинский, но встречается информация и о заливках антифриза красного цвета.

В качестве выбора охлаждающей жидкости, лучше использовать концентрат, а не готовый продукт. Так как его можно развести в нужной пропорции, ведь после промывки в системе все равно остается немного дистиллированной воды.

Неплохим выбором будет концентрат Castrol Radicool SF, именно его нередко рекомендуют к использованию дилеры. Если выбирать готовые антифризы, то стоит обратить внимание на красный AGA Z40. Обладающий хорошими отзывами FELIX Carbox G12+ или Лукойл G12 Red.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Шевроле Нивабензин 1.78.2Castrol Radicool SF
AGA Z40
FELIX Carbox G12+
Лукойл G12 Red

Сколько заливать

Информация ниже была предоставлена официальным сайтом LADA.

Моторное масло в двигатель

:

  • с мая 2021 синтетика ROSNEFT MAGNUM MAXTEC 5W-40 по СТО 44918199-091-2017

Трансмиссионное масло в коробке переключения передач (КПП)

:

  • для механической КПП и раздаточной КП: Rosneft Kinetic Hypoid 80W-90 СТО 44918199-083-2017 минеральное.

Охлаждающая жидкость (антифриз)

:

Тормозная жидкость

:

  • Какое масло в ГУР с завода — неизвестно. В дилерских центрах LADA при замене рулевого механизма используют Pentosin Hydraulic Fluid CHF 11S (информация от дилерского центра LADA из норм расхода материалов).

Внимание!

Данная информация является справочной и может быть изменена АВТОВАЗом без предварительного уведомления Покупателя. Для получения информации о рекомендованных рабочих и смазывающих жидкостях рекомендуем обратиться к официальному дилеру LADA.

Остались вопросы? Спрашивайте в комментариях!

Другая справочная информация по Lada Niva предоставлена тут.

Протечки и проблемы

При замене ОЖ, следует провести осмотр всех патрубков и соединений на предмет возможных проблем. Ведь при слитой жидкости их проще заменить, чем они порвутся в процессе эксплуатации. Нужно уделить особое внимание хомутам, многие почему-то ставят обычные червячные. Они со временем сдавливают шланги, от чего те рвутся.

Вообще у Шевроле Нива несколько основных проблем, относящихся к охлаждающей системе. Часто встречается, что уходит тосол из расширительного бачка. На нем постоянно лопается пластик, что и дает течь. В этом случае потребуется замена.

Еще одной проблемой является антифриз под водительским ковриком, от этого может быть сладковатый запах в салоне, а также запотевать стекла. Скорее всего виной будет потекший радиатор печки. Об этой проблеме обычно говорят «страшный сон шевовода».

Также встречается ситуация, когда выбрасывает тосол из расширительного бачка. Это может свидетельствовать о пробитой прокладке головки блока цилиндров. Проверяется это следующим образом. На полностью остывшей машине, снимается крышка расширительного бачка, после чего нужно запустить двигатель и интенсивно погазовать. Желательно при этом иметь второго человека, чтобы он мог посмотреть, будет ли бурлить в это время антифриз, находящийся в бачке.

Что делать, если протекает жидкость? Какие бывают поломки?

Даже при нормальной работе автомобиля, уровень хладагента может понизиться, а это указывает на протечку жидкости. Течь может возникнуть из патрубков, по причине плохого крепежного соединения хомутов и радиатора, а также при повреждении сердцевин трубок. При прогоревшей прокладке антифриз вытекает из-под головки блока.

Течь антифриза может возникнуть по причине перегрева двигателя. При низком уровне охлаждающей жидкости она закипает. Причиной перегрева мотора также может оказаться поломка термостата, заменив который проблема исчезнет. Устраняют возможность потери антифриза, заменой неисправных деталей на новые.

Самые распространенные причины утечки ОЖ: повреждение трубок, патрубков, прокладок или шлангов.

Если охлаждающая жидкость вытекает наружу, проблему легко найти и устранить потери тосола. Сложности возникают когда антифриз вытекает внутрь силового агрегата. В данном случае течь охлаждающей жидкости приведет к ремонту деталей мотора автомобиля.

Для того чтобы избежать утечки расходного вещества следует:

  • Регулярно проверять уровень ОЖ в расширительном бачке и смазки в двигателе.
  • Осматривать места стыков, шлангов и креплений всей системы охлаждения.
  • Применять охлаждающие жидкости, рекомендованные заводом – изготовителем автомобиля.

Соблюдая все рекомендации, можно надолго сохранить систему в рабочем состоянии, продлив эксплуатацию машины на долгие годы.

Виды ОЖ

Антифриз — это жидкость, которая представляет собой смесь чистой дистиллированной воды, пропиленгликоля и различных присадок. Вода используется в качестве универсального раствора, а пропиленгликоль делает жидкость вязкой и липкой. Дополнительные присадки обеспечивают лучшее охлаждение двигателя, а также выполняют ряд дополнительных функций в зависимости от состава:

  • силикатные присадки предотвращают окисление металла, а также снижают общую температуру жидкости;
  • карбоксилатные присадки разрушают жировые отложения на стенках каналов системы охлаждения, а также увеличивают срок годности антифриза;

Также в продаже можно найти антифриз со специальными присадками, которые могут выполнять ряд специфических функций — предотвращают замерзание жидкости при отрицательных температурах (актуально для холодных регионов), устраняют накипь и пену (актуально для старых проблемных двигателей) и так далее.

Рекомендации по выбору для Шеви Нивы

Чтобы определить какой заливать антифриз лучше в вашу Ниву Шевроле нужно знать какая залита с завода, поскольку каждая модель обладает массой специфических нюансов. Однако в большинстве случаев выбор охлаждающей жидкости зависит от года выпуска авто:

  • для старых моделей, которые были выпущены до 2001-2002 года подойдет жидкость класса G12;
  • для более поздних моделей (от 2003 до 2010 года) подойдет антифриз G12+;
  • для современных моделей (год выпуска — после 2010 года) рекомендуется покупать ОЖ категории G12++.

Также в качестве антифриза многие люди используют отечественную смесь Тосол класса ТС-40. Часто автомобилисты негативно отзываются о Тосоле, однако по своим свойствам эта жидкость практически ничем не отличается от иностранных антифризов. Чтобы понять абсурдность негативных отзывов, нужно вспомнить о том, что большинство автомобилей Нивы Шевроле заправляют на заводе тосолом.

Единственным крупным недостатком тосола является более короткий срок эксплуатации в сравнении со смесями G12 — в этом отечественный охладитель действительно уступает иностранным аналогам. Рекомендуемая периодичность замены составляет 30 тыс. км, а у некоторых антифризов интервал между заменами может составлять до 200 тыс. км.

Чтобы узнать дополнительную информацию, посмотрите видео, в котором эксперт отвечает на вопрос о том, что лучше — тосол или антифриз:

Классификация (концерн VAG)

Самой популярной классификацией, является система допусков вольксваген-ауди. Сейчас они поменяли обозначения, но все в основном пишут на канистрах именно эти «таинственные символы».

G11 – основа этиленгликоль, самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. Обычно сине-зеленых цветов. Российский аналог «Тосол». Действие: покрывает ВСЕ стенки системы охлаждения тонкой пленкой, которая должна защитить от коррозии. Недостаток в том, что это пленка является очень хорошим термоизолятором и достаточно сильно снижает КПД системы охлаждения. Рекомендуемый срок эксплуатации 2 года (данные взяты по немецкому справочнику). Один год эксплуатации в Германии приравнен к 20 тыс. км., а стояла машина или ездила это не имеет значения.

G12 – основа этиленгликоль, присадки – карбоксилатные соединения. Обычно красного цвета. Локально действует на очаги коррозии и по этой причине имеет существенно лучший теплоотвод. Долгоиграющий. Срок службы без потери характеристик более 5 лет. G12+ — основа полипропиленгликоль. Цвет, как правило – оранжевый. Сделан в угоду экологии. Не ядовитый, может разлагаться в природе естественным путем. Точка кипения данного антифриза повышена до 135 градусов.


антифриз Neste, концентрат

Замерзание и кристаллизация. Что это такое и в чем разница. По нашим ГОСТам разницы нет, по западным есть. Температура кристаллизации это состояние, при котором в жидкости начинают выпадать кристаллы. Образуется ледяная шуга. Температура замерзания это точка , около которой антифриз переходит в «твердое состояние». Он не твердеет как лед, а похож скорее на остывшую манную или овсяную кашу (кому что в детском саду больше нравилось). Для антифриза представленного мной в этой статье температура кристаллизации – минус 35, температура застывания – минус 42.


готовый антифриз Total

Порядок проведения замены

После выбора вида охлаждающей жидкости рассмотрим, как поменять антифриз в Ниве Шевроле.

Необходимые инструменты

Сперва вам нужно найти смотровую канаву или подъемник, чтобы иметь доступ к автомобилю снизу.

Теперь вам необходимо подготовить следующие инструменты:

  • гаечный ключ на 10;
  • плоскогубцы;
  • плоская отвертка;
  • воронка для заливки нового охладителя;
  • емкость для слива старой жидкости (объемом не менее 8 литров);
  • дистиллированная вода (если требуется).

Далее рассмотрим, как слить тосол своими руками:

  1. Выключите мотор и дождитесь полного охлаждения системы.
  2. Откройте капот, найдите расширительный бак и снимите с него крышку. Выкручивать крышку следует постепенно, поскольку под ней может скапливаться горячий воздух.
  3. Найдите отверстие для слива и поставьте к нему емкость.
  4. Снимите пробку с отверстия для слива и подождите какое-то время, чтобы старая жидкость вытекла из бака.

Для более наглядного представления процесса советуем посмотреть видео:

Заливаем новую ОЖ

Теперь давайте изучим инструкцию как залить:

1. Внимательно прочитайте инструкцию к охладителю — дело в том, что в некоторых случаях антифриз продается в виде концентрата, поэтому иногда его нужно разбавить дистиллированной водой согласно инструкции (обычно используется соотношение 1 к 1 или 2 к 3).

2. Вставьте в отверстие воронку и залейте антифриз в систему (при этом обратите внимание, что жидкость не должна превысить отметку MAX).

3. Во время заливки периодически нажимайте на трубку радиатора — это позволит избежать появления воздушных пробок в системе.

4. Закройте бак и заведите мотор.

5. Включите вентилятор отопителя салона и обратите внимание на температуру воздуха — если воздух очень холодный, то в системе образовалась пробка. Для устранения этого дефекта снимите крышку на радиаторе и запустите мотор на 5-10 минут, а потом заглушите двигатель и закройте крышку.

6. Сядьте в машину и преодолейте 10-20 километров, а потом проверьте уровень охладителя и в случае необходимости долейте антифриз до максимума согласно стандартному алгоритму (иногда после заправки часть антифриза испаряется по естественным причинам).

Периодичность замены

Охладитель на Ниве Шевроле следует заменять согласно заводским стандартам. В среднем нужно делать замену каждые 40-60 тысяч километров пробега в зависимости от модели. В некоторых случаях заливать ОЖ нужно чаще, например, если ресурс двигателя приближается к капитальному ремонту, или антифриз окрасился в коричневый или черный цвет.

Важно: Если вы используете машину очень редко, то следует заливать антифриз хотя бы 1 раз в 3-4 года.

Антифризы для Chevrolet Niva

по ремонту Chevrolet Niva

Решил заморочиться промывкой системы охлаждения. Закупил 35 л дистилированной воды, промывку 3 ton и антифриз Sintec. Промывал 6 раз, 2 промывки вместе с химией. Цвет промывка имеет желтоватый, поэтому и ОЖ имела такой оттенок. Конечный результат порадовал. Проехал на антифризе 3 тыс. км, жидкость по цвету как будто только залил.

В моей с завода залит тосол Феликс. Докатаю до осени и в зиму перейду на антифриз Гольфстрим. Пробовал в кружке кипеть начинает при 106-108 градусах, а в системе при давлении будет ещё лучше. У сына ниву давно перевели всё в норме.

Антифриз Феликс g-12 -40, замена раз в 50000 тыс. и чистый как слеза.

Три года прошло после замены штатной охлаждайки на антифриз SINTEC UNLIMITED G12++. За это время цвет почти не изменился, расширительный бачек чистый. Срок службы антифриза не ограничен. Гарантийный срок хранения 5 лет.

Напишите свой отзыв о антифризах

Помогите другим – расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Проголосовал ЗА моторное масло TOTACHI на странице рейтинга

У магнитолы CARMEDIA только 15 голосов! Рекомендуете?

Проголосовал ПРОТИВ моторных масел Petro Canada на странице рейтинга

У воздушного фильтра Knecht только 10 голосов! Рекомендуете?

Проголосовал ЗА шины Effiplus на странице рейтинга

У наборов инструментов KRAFTOOL только 7 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У насосов ГУР ZF только 7 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У шин FULDA только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У масла МКПП Shell только 20 голосов! Рекомендуете?

На BERU написанно уже 25 отзывов.

Дорогие конечно шины, но они того стоят, да и для ласточки своей не жалко)). Шума нет, сцепление с дорогой оличное .

Лично мне очень понравилось стекло AGC, езжу с ним уже два года, в километрах не знаю, сколько это вышло, не засек. Оди .

3 марта 2021, 23:48

В авторейтинге топливных насосов для Volkswagen Passat участвует уже 25 производителей!

3 марта 2021, 23:20

На Кедр написанно уже 25 отзывов.

3 марта 2021, 22:10

Prosto Kitai ,net cdes Italiji .

3 марта 2021, 20:53

В авторейтинге присадок в масло для Opel Astra участвует уже 5 производителей!

ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

3 марта 2021, 16:55

В авторейтинге моторных масел для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 участвует уже 5 производителей!

3 марта 2021, 12:32

На Parts-Mall написанно уже 25 отзывов.

3 марта 2021, 06:46

2 марта 2021, 02:31

В рейтинге лучшие свечи накаливания только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

29 февраля 2021, 23:46

29 февраля 2021, 21:16

В рейтинге лучшие пружины учавствует уже 50 производителей!

29 февраля 2021, 20:34

В рейтинге лучшие салонные фильтры учавствует уже 60 производителей!

29 февраля 2021, 20:30

Проголосовал ПРОТИВ термостатов Wahler для Opel Astra на странице авторейтинга.

29 февраля 2021, 02:11

28 февраля 2021, 12:50

У Асвы нет запчастей на Жигули .

28 февраля 2021, 12:49

Я вижу вы большой специалист. Ваши рассказы за весь мир и ничего конкретного за свой опыт. Febest и Асва выпускают разны .

28 февраля 2021, 12:42

Почему сразу не заменили? .

27 февраля 2021, 22:42

В рейтинге лучшие подкрылки учавствует уже 20 производителей!

27 февраля 2021, 03:08

В рейтинге лучшие сальники коленвала только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

26 февраля 2021, 11:34

Проголосовал ЗА тормозные колодки Brembo для Nissan Qashqai на странице авторейтинга.

23 февраля 2021, 20:31

В рейтинге лучшие антирадары только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

19 февраля 2021, 22:37

Проголосовал ЗА моторное масло IDEMITSU для Toyota Camry на странице авторейтинга.

Какие антифризы выбрать для Chevrolet Niva?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение SINTEC. 50% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались антифризы FELIX – 25%.

Замыкает тройку фирма Coolstream с результатом в 25% голосов.

В общем рейтинге антифризов, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. SINTEC получили 6 место, оценка PR – 88. Учитываются данные из 136 отзывов и 425 голосов.
  2. FELIX заняли 16 место, с оценкой PR – 69. На основе из 136 отзыва и 442 голоса.
  3. Coolstream – имеет недостаточно отзывов для участия в рейтинге. Вы можете помочь, если добавите отзыв с указанием бренда и модели вашего авто.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]