Устройство ремня
Содержание
Скрыть
Устройство ремня
Что значит заклинивающий ремень?
Что потребуется для ремонта? Инструменты
Влияние мороза
Как установить задние ремни
Если ремень не достается из гнезда, скорее всего, он заклинил. Чтобы устранить неполадку, необходимо понять принцип этого элемента автомобиля. При такой поломке велика вероятность, что неправильно работает именно механизм-блокиратор. Иногда ремень может не вытягиваться после ДТП. Есть особая технология, как устранить подобные поломки.
В первую очередь следует понять устройство ремня безопасности. Внутри механизма блокиратора есть специальный элемент, который отвечает за фиксацию. Он имеет вид шарика, который перемещается через рычажки. При этом он цепляется за шестеренки катушек.
Фиксатор ремня безопасности реагирует на слишком быстрое вытягивание, при этом блокируя шарик. Именно в этой системе со временем могут проявиться неполадки. При этом ремень может не вытягиваться или, наоборот, зафиксироваться в застегнутом положении.
Проверка состояния ремня безопасности
Чтобы убедиться в нормальной работе ремней безопасности, их следует периодически проверять.
Для того, чтобы это сделать, нужно:
- проверить состояние лямок на наличие механических повреждений;
- выяснить, не перекрутились ли лямки (для этого ремень нужно вытянуть на всю длину, при необходимости — поправить его и вернуть в исходное положение);
- проверить ход ремня — он должен втягиваться самостоятельно (в противном случае следует осмотреть место его входя во втягивающее устройство и, при наличии в нем загрязнений, очистить его мыльным раствором);
- проверить усилие фиксации замка — он должен прочно удерживать металлический наконечник ремня, не позволяя извлечь его без нажатия на кнопку.
В случае, если в ходе такой проверки обнаружатся повреждения, устранить которые промыванием и продувкой воздухом не удастся, следует прибегнуть к замене всего устройства.
Что значит заклинивающий ремень?
Если ремень безопасности не вытягивается из гнезда установки — он, скорей всего, заклинил. Чтобы понять, что это значит, для начала следует разобраться в его принципе работы. Когда ремень не вытягивается, это свидетельствует о выходе из строя механизма-блокиратора или о том, что ремни были заклинены в результате ДТП. Но для начала рассмотрим принцип работы.
Ремень безопасности транспортного средства
Внутри устройства блокировки расположен чувствительный элемент, отвечающий непосредственно за блокирование, который выполнен в виде шарика. Этот шарик, перемещаясь через систему рычажков, цепляется за корпус шестеренки катушек. Если ремень сильно быстро втягивается, диск-маховичок катушки более сильно давит на винтовую поверхность, таким образом блокируя шарик.
Замок ремня безопасности
Замок ремня безопасности (он же защелка ремня безопасности) – это фиксатор, расположенный сбоку сиденья, в который вставляется собственно ремень безопасности (рис. 1). Замок ремня безопасности выходит из строя крайне редко. Но, видимо мне повезло, и я с этой неисправностью столкнулся.
Рис. 1. Замок ремня безопасности в сборе.
Сначала вообще не хотел описывать эту проблему. Однако, изучив запросы поисковых систем, выяснил, что этой темой интересуются несколько сотен человек в месяц. А это не так уж мало. Следовательно, замок безопасности может сломаться не только у меня))).
Итак, в чем же собственно проблема? Приехал на автосервис – и решил её. Но! Во-первых, если вы бывали в наших автосервисах, то знаете, что лишний раз туда лучше не обращаться. Во-вторых, неисправность и правда редкая. Не факт, что вам в тот же день всё починят (на складе может просто не оказаться запасного замка ремня безопасности). А если у вас дорогая иномарка, то даже такой пустяковый ремонт будет стоить существенных денег.
Есть второй путь – пойти в магазин и купить новый замок ремня безопасности. Я так и сделал. Однако эта пустяковая вещь оказалась дефицитной. Мне пришлось посетить несколько магазинов, прежде чем я её нашел, да и то защёлка ремня безопасности оказалась не оригинальной, а лишь похожей, и обошлась мне в 350 рублей. Пришлось немного подогнуть кронштейн, который крепится к сиденью, но в итоге я её поставил таки на место.
Однако была простая и дешёвая альтернатива – починить неисправную защёлку. Да, придётся потратить немного времени, но это же время я потратил на поездки по магазинам. Опять же 350 рублей деньги небольшие, но всё деньги. Лучше залить на них немного бензина в бак. Короче, предлагаю здесь вместе с вами защелку ремня безопасности отремонтировать. Точнее, я буду ремонтировать, а вы будете читать текстовый отчёт о выполненной работе))). Речь пойдёт о замке для Лада Приора, однако устройство замка ремня безопасности может быть аналогичным и для других моделей ВАЗ, а может и у некоторых иномарок.
Итак, для начала нам нужно разобрать корпус. Корпус вообще-то не разборный. Так что придётся разделить его на две половинки по шву отвёрткой или ножом. Разобрав корпус, мы увидим примерно следующее (рис. 2).
Рис. 2. Механизм замка ремня безопасности.
Здесь цифрами обозначены:
- Фиксатор ремня безопасности.
- Рычажок замка безопасности.
- Валик.
- Пружина.
Когда мы вставляем ремень в замок, то он давит на рычажок 2. Этот рычажок отодвигается и разрешает фиксатору 1 защелкнуть ремень. На валик 3 действует пружина 4, а валик 3 давит на фиксатор, который и защёлкивает ремень в замке. В моём случае обломился один конец пружины 4 (рис. 3), её силы стало не хватать для воздействия на фиксатор, поэтому замок ремня безопасности перестал работать.
Рис. 3. Сломанная пружина.
Купить такую пружину вы вряд ли сможете. Можно попробовать добыть её из другого замка, но это тоже не простой путь. Я выбрал другой способ – сделал пружину сам. Для того чтобы сделать пружину, нам потребуется пружинистая проволока диаметром примерно 0,5 мм. Такую проволоку можно «добыть» из обычной пружины, распрямив её. Из этой проволоки выгибаем пружину, похожую на оригинальную. Результат см. на рис. 4.
Что потребуется для ремонта?
По указанным выше причинам иногда не вытягивается ремень безопасности. Что делать? Помогут советы опытных автомехаников. В первую очередь придется разобрать обшивку и снять катушку. В некоторых моделях придется демонтировать сидения в том месте, где произошла поломка.
Ремонт может быть простым и более сложным. В некоторых случаях приходится полностью менять катушку. Для некоторых моделей машин потребуется подготовить специальные инструменты. Но самостоятельный ремонт ремня безопасности поможет сэкономить довольно большие средства семейного бюджета.
Инструменты
Чтобы отключить замок, если появился соответствующий сигнал, весь механизм нужно будет почистить. Для этого заранее нужно основательно подготовиться и собрать весь необходимый инструментарий. итак, что подготовить:
- крестообразная отвертка, желательно недлинная;
- отвертка с плоским наконечником;
- гаечный ключ на «17», удобнее будет использовать накидной;
- канцелярская прищепка;
- шприц с трубочкой;
- немного бензина (оптимально подойдет топливо для зажигалок).
Прочитайте, может пригодится: Стёкла переднее и заднее- замена и тонировка
Отвертка с крестовым наконечником. Отвертка со шлицевым наконечником Гаечный ключ на 17 Канцелярская прищепка для фиксации Шприц с трубочкой Бензин для зажигалок
Как поменять ремни безопасности на ваз 2114
Как разобрать и собрать ремень безопасности ВАЗ
Для снятия ремней (по крайней мере передних) понадобится плоская отвёртка,чтоб снять заглушки,и ключик на 17.
Коль написано нельзя, значит нам туда, сматываем с катушки ремень. Чтоб всё время не держать можно воткнуть отвёртку.
Нужно это, чтоб освободился доступ к пипкам-замкам. Тоненькой отвёрткой, или подходящим предметом выдавливаем распорные гвоздики.
Вот что под крышечкой. Это и есть блокирующий механизм. Белый пластиковый усик отходит от шестерни только в определенном положении ремня, в котором он и стоит в машине.
Усиком рулит металлический шарик.
Ничего сложного и десятка деталек не наберётся, но как мороз покрепче, так ремень хрен вытянешь. Что было сделано; удалена вся смазка и немножко грязи с металлических поверхностей, Г-образная пластина нажимаемая шариком чуток подогнута ,в сторону самого шарика. Убраны заусенцы со стопора храповика.
Пластмасса там мягенькая, пилка для ногтей рулит. При сборке не забываем одеть маленькую пружынку, на фотке не видно, но ошибиться тяжело и крышку не надо одевать очень сильно, дабы не зажать храповое колесо.
Тест-драйв проводился при помощи морозилки. После часа при -18. Трабла пропала, но и мороз на улице тоже. Теперь про снятие ремня с катушки
Две плотные петли вынуть можно, но вставить обратно будет весьма и весьма непросто.
Теперь про пружину — у меня с ней всё в порядке, но коль снял, то и разобрал для страждущих.
Влияние мороза
Иногда фиксатор ремня безопасности может не срабатывать из-за сильного мороза. При этом не потребуется менять какие-нибудь детали. В некоторых старых автомобилях изоляция механизма может быть недостаточной. Это становится причиной, почему ремень заклинивает.
В этом случае масло, которое смазывает систему, на морозе становится более густым. Придется разобрать катушку и смазать ее элементы специальным веществом. Оно должно быть стойким к морозу. Это, например, может быть силиконовая смазка или литол.
В некоторых случаях ситуацию позволяет исправить изгибание под меньшим углом «лапки» из металла шарикового механизма. При вертикальном расположении катушки фиксатор не должен контактировать с зубцами шестеренки. Это должно случаться только при наклоне бобины.
Эти простые действия позволят предотвратить случайное срабатывание пиропатрона. В противном случае можно получить травму в процессе ремонта.
Корпус катушки нужно открыть. Скорее всего, вышла из строя пружина механизма возврата ленты. Этот элемент можно заменить. Достать его будет проще, чем установить на прежнее место.
Доработка инерционного ремня безопасности Ваз 2114
Постепенно на Ваз 2114, Ваз 2113, 2115 начинают клинить ремни безопасности, его проблематично вытащить из катушки, даже если тянуть его очень медленно. Вот две самый распространенные проблемы, возникающие с ремнями безопасности Ваз 2114: они заклинивают или вытаскиваются очень туго. Согласно правилам, устранять недостатки, возникшие на ремнях безопасности, своими руками нельзя, в противном случае их изготовитель не будет нести ответственность за правильное функционирование ремня и полученные в аварии травмы.
Некоторые замки и втягивающие устройства разработаны так, чтобы после разборки собрать конструкцию обратно было уже нельзя. Однако продуть ее сжатым воздухом можно. Так что дорабатывая ремни безопасности, вы действуете на свой страх и риск. В первую очередь мы снимаем со своего штатного места катушку ремня, для этого достаточно сдвинуть ее вперед и наклонить вперед спинки. Далее определяем сторону, где находится блокирующее устройство. Определяется это очень просто: трясем ремень около уха, там где будет звенеть шарик, там и находится блокиратор. Другой вариант: полностью разматываем ремень, блокиратор находится в той стороне, где на боковине находится пластмассовый квадратик. Инерционная катушка состоит из: корпуса, втягивающей спиральной пружины, инерционного механизма, шарика, управляющего и блокирующего храповика. Если случайно разобрать катушку с другой стороны, где находится сматывающая пружина, то нужно быть готовым к тому, что пружина может вылететь и нанести вам травму. Так что техника безопасности — прежде всего! Итак, снимаем крышку, делать это нужно аккуратно и в горизонтальном положении. Разбираем катушку и добираемся до блокирующего храповика. В прямоугольном корпусе находится шарик, блокирующий ремень при наклоне корпуса катушки. Добираемся до трущихся элементов, убираем старую смазку, которая теперь стала похожа на сухую субстанцию.
Новая смазка должна не густеть при морозе. Для более четкой работы механизма ремня безопасности нужно подогнуть скобу, а точнее подогнуть медную лапку, на которую воздействует шарик. Из-за влияния веса шарика медная лапка немного разгибается и ремень начинает работать хуже. Значит нужно уменьшить угол сгиба медной лапки так, чтобы при вертикальном положении катушки фиксатор не входил в зацепление с зубцами катушки. Нужно удостовериться в том, чтобы при наклоне катушки срабатывал фиксатор. Некоторые автолюбители просто выкидывают блок с шариком и думают, что ремни безопасности будут работать без проблем. Однако этот фиксатор срабатывает не только при перевороте машины, то также является инерционным механизмом и блокирует ремень даже при резком торможении и сильной тряске кузова. Поэтому ничего убирать из катушки ремней безопасности не стоит. Сборка производится в обратной последовательности. После такой доработки катушка ремня безопасности будет хорошо работать в любом морозе. Помните, что ремень безопасности сделан не для того, чтобы накидывать его только тогда, когда вы сталкиваетесь с сотрудниками ГИБДД. Он предназначен для того, чтобы сохранить вам жизнь и здоровье. Так что целесообразно пристегиваться перед началом поездки и отстегиваться только после того, как вы заглушили мотор.
Снятие и установка задних ремней
Задние ремни безопасности — крайне нужная вещь, защищающая пассажиров от повреждений в случае дорожного происшествия. К сожалению, раньше многие водители пренебрегали безопасностью и отказывались от них ввиду небольших штрафов за их отсутствие. Теперь же ситуация изменилась в лучшую сторону, и многие интересуются тем, как их установить. Поговорим мы и об этом, но сначала выясним — как снять ремень безопасности на ваз 2114.
Для этого понадобятся:
- трещотка;
- головка на 17;
- отвертка с тонким шлицевым лезвием.
Выполняется демонтаж ремней в следующем порядке:
- Снять замки ремней, расположенные на полу.
- Поддеть отверткой пластиковый колпачок, расположенный около порога, и снять его.
Устанавливать задние ремни безопасности ваз 2114 следует в точно таком же порядке, но в обратной последовательности. После установки следует выполнить проверку состояния замка и плавности хода ленты.
Как они работают
Прежде чем приступать к ремонту, важно разобраться, как же именно работают ремни безопасности, в чем их особенность и какие устройства вообще принимают участие в защите водителя и пассажиров.
- Блокиратор катушки изготавливается на базе храпового механизма, который запирается чувствительным элементом. В его роли выступает маятник с полусфирической опорой. В некоторых случаях это шарик из металла, размещенный в сфере с большим диаметром.
- Маятник или шарик смещаются, при этом фиксируют за корпус храповую шестерню катушки через систему рычагов.
- На оси шестерни на винтовых шлицах располагается диск-маховик.
- При медленном затягивании лямок, диск благодаря трению вращается совместно с валом, но не запирает катушку.
- Если совершить рывок, диск будет сильнее давить на винтовую поверхность, действуя по инерции, преодолеет силу трения и заблокирует храповик, сдвинувшись по винтовым шлицам.
Проверка состояния
При движении водитель и его пассажиры в обязательно порядке должны быть пристегнуты ремнями безопасности.
Этот узел будет обеспечивать безопасность только в том случае, если им пользоваться. Проблема многих наших граждан заключается в том, что они пристегиваются не ради безопасности, а во избежание штрафов за нарушение ПДД. Потому многие просто накидывают ленту, не заводя ее в замок, создавая имитацию пристегнутого ремня для ГИБДД.
Вы всегда должны быть уверены в функционировании ваших ремней безопасности. Потому периодически рекомендуется их проверять.
Новые ремни
Для этого есть несколько полезных рекомендаций.
- Проверьте, не перекручены ли ремни из-за неправильного их использования.
- При перекрученности ленты могут заедать, неправильно втягиваться.
- Вытяните ремень на всю длину, выправите и верните в исходное положение.
- Полностью извлеките ленту и отпустите, чтобы он самостоятельно собрался.
- Если при втягивании и вытягивании устройство заедает, проверьте состояние тесьмы, наличие грязи, смазки и прочих дефектов.
- Промывку можно осуществлять только с помощью слабого мыльного раствора. При невозможности промыть слабым раствором, ремень обязательно подлежит замене.
- Убедитесь в надежности и исправности мест крепления ремня. Все болты обязательно плотно затягиваются.
- Проверьте состояние креплений устройства к кузову. Иногда на ВАЗ 2110 на том участке появляются следы коррозии. Все пораженные коррозией элементы обязательно подлежат замене.
Когда требуется замена
Есть несколько ситуаций, при которых может потребоваться замена только ленты или всего устройства в сборе.
С этими ситуациями предлагаем вам ознакомиться в специальной таблице.
Что менять | Причины для замены |
Замена ремня | — На ленте разорвались или разлохматились нити — Петли разорвались на кромках ремня — Тесьма изогнулась — Имеются надрезы или надрывы на ленте |
Замена устройства в сборе | — Пряжка ремня фиксируется достаточно слабо, есть подозрения в ненадежности — Кнопка для разблокировки не работает или плохо выполняет свои функции — Пряжка не может отпустить ремень — На поверхности пряжки появились трещины — Чтобы освободить ремень, приходится прикладывать большее усилие |
Состояние устройства следует периодически проверять. Только там можно быть уверенным в том, что ваша безопасность под надежной защитой.