Как проверить клапан адсорбера. На наших ВАЗ

Иногда самые первые признаки неисправности адсорбера могут быть совершенно незаметными, а иногда – напоминать о себе весьма характерными симптомами. Как понять, что адсорбер вашего автомобиля накрылся большим медным тазом и требует ремонта? Прочитав наш материал, вы будете знать об адсорберах больше, чем когда-либо.

Признаки неисправности адсорбера являются «темной лошадкой» еще вот по какой причине. Даже новички осведомлены, где в машине находится масляный фильтр, карбюратор, аккумулятор. Но что такое адсорбер? Откуда взялась эта деталь, какую роль она выполняет в современном автомобиле? Ведь если взять во внимание, отечественные автомобили прошлых лет, никаких адсорберов у них не было и в помине.

Так и есть – адсорбер в Советском Союзе был настоящей диковинкой. Это сегодня, с появлением стандарта «Евро 3», его начали ставить на всех современных авто. Базовая задача прибора – задержать пары расходуемого топлива и сделать все возможное, чтобы в атмосферу попало как можно меньше вредных выхлопов. Правила стандарта непоколебимы, поэтому выполнять его – обязательная задача каждого автолюбителя. В связи с этим фактом адсорбер начали устанавливать на зарубежные и отечественные автомобили.

Кстати, в некоторых источниках можно встретить и название абсорбер. Речь идет об одном и том же приборе.

Внешний вид адсорбера чем-то напоминает непрозрачную банку. Он небольшой по размеру, внутри происходит адсорбция газов. Основной адсорбент – уголь, но могут применяться и некоторые другие вещества. Также у запчасти есть электрический клапан. При работе издает весьма характерные звуки. Когда вы разогреваете движок, он начинает издавать весьма характерное клацанье.

Если говорить о неисправностях адсорбера, они случаются не так уж редко. Как и любая другая деталь, адсорбер может засориться вредными примесями и прийти в негодность. Другие огрехи связаны с незначительными или более серьезными механическими повреждениями, естественным износом, загрязнениями элемента, поглощающего газы.

Проблема №1

– это слишком сильное давление в бензобаке. По сути, это один из главных симптомов того, что с адсорбером вашего автомобиля что-то не так. Парам некуда деваться, поэтому они начинают скапливаться и давить на бензобак. Даже при не запущенном двигателе они не хотят выходить через адсорбер. Убедиться в наличии сильного давления несложно. Откройте крышку бензобака. Если вы услышите шипение, в бензобаке действительно скопилось много паров, которые могут принести вред атмосфере.

Естественно, не стоит принимать каждое шипение за серьезную проблему. Легкое, еле заметное шипение все-таки можно принимать за норму. Согласно современным эко требованиям, топливные системы должны быть строго герметичными. Это позволяет минимизировать попадание паров в атмосферу.

Проблема №2

– резкое падение оборотов. Такое случается, если вы начали прогревать двигатель при 60 градусах, а он беспощадно глохнет. В данной ситуации можно посоветовать только одно – еще раз проверить ваш адсорбер. Не исключено, что именно он «портит погоду». Для этого отсоедините небольшой шланг, который идет к клапану от коллектора. Потребуется заглушить его – например, с помощью перетяжки или затычки. Снова запустите двигатель. Если он продолжает работать вяло и нестабильно, адсорбер засорился.

Принцип работы

Сам адсорбер позволяет скапливаться испарениям горючего в особом месте – сепараторе. В итоге бензин превращается в конденсат и поступает обратно в бак. Испарения, не прошедшие обработку, идут сквозь удвоенные клапаны системы, один из которых не дает топливу вылиться наружу при аварийной ситуации (например, перевороте), а второй «занимается» регулировкой давления в баке. Клапан продувки адсорбера размещается под капотом, а сам адсорбер находится на баке. КПА обеспечивает нормальную работу всей системы: вентилирует ее и удаляет конденсат.

Как отключить или удалить адсорбер на машине и нужно ли перепрошивать ЭБУ?

Нужно понимать, что при удалении адсорбера отключается электромагнитный клапан, который напрямую связан с контролером и управляется последним.

Это приведет к появлению ошибки p0443, про которую мы уже упоминали выше. Также глушатся трубки, в частности та, которая идет к впускному коллектору.

В чем недостаток такого отключения?

Дело в том, что через трубку, которая идет к впускному коллектору, воздух подсасывается постоянно, даже в режиме холостого хода происходит, так называемая, малая продувка адсорбера. На высоких оборотах от 1500 – 2000 и выше – большая продувка.

В прошивке ЭБУ постоянный подсос воздуха и поступление паров топлива учтены при формировании топливовоздушной смеси несмотря на то, что все это идет мимо датчика массового расхода воздуха, про причины неисправности которого можно узнать перейдя по ссылке.

Если заглушить патрубок, что многие и делают, определенное количество воздуха не будет поступать во впускной коллектор минуя ЭБУ, но последний их все равно учитывает.

Т.е., контролер учитывает один объем воздуха, а реально заходит другой (меньший). В результате количество топлива формируется ЭБУ исходя из большего количества воздуха, чем поступает. Приводит это к переобогащению топливовоздушной смеси.

В итоге двигатель работает некорректно, потому что смесь постоянно переобогащается там, где это нужно и не нужно, повышается расход топлива.

Также стоит поговорить и про переходной режим работы мотора, который может проявить себя при подъезде к перекрестку, светофору, лежащему полицейскому, в момент, когда сбрасывается газ.

В этот момент может произойти провал – снижение оборотов ниже холостых. Мотор как бы захлебывается, ему не хватает воздуха, причина – переобогащенная смесь. Через несколько секунд ситуация решается за счет электроники.

Поэтому правильным будет отключить адсорбер следующими способами:

После удаления устройства в трубку, которая идет напрямую мимо ДМРВ установить жиклер диаметром 1 мм. Это хоть частично, но решит проблему, так как поступать будет дозированно только воздух без паров бензина.

  1. Перепрашивается ЭБУ (сложно). При невозможности убрать ошибку Check может понадобиться чип-тюнинг двигателя, а это дорого.
  2. Демонтаж всей системы кроме электромагнитного клапана, который работает в холостую.
  3. Установкой резистора (эмуляция клапана) в электрическую цепь на 200 – 250 Ом и 2 ватта. Для этого сгибаем ножки резистора и вставляем в фишку клапана. Закрепляем все изолентой. Но не всегда это помогает.

Как отключить адсорбер на ВАЗ 2110, 2112, 2114

Учитывая рекомендации выше делаем следящее:

  1. Отключите разъем питания от клапана.
  2. Отсоедините все патрубки от адсорбера и демонтируйте последний вместе с креплением.
  3. Закрепляем клапан в месте, куда достанет штекер с проводами и патрубки.
  4. На нижний штуцер подключите шланг с топливным фильтром (смотрите фото ниже).
  5. К торцевому верхнему штуцеру – подключаем патрубок, идущий к впускному коллектору.
  6. На патрубок, идущий в бак, одеваем еще один фильтр, аналогичный первому.

При такой схеме, когда клапан открывается в систему заходит чистый воздух, правда без паров бензина.

Исключаем клапан

Этот способ еще проще. Все демонтируем, включая и клапан. На патрубок, идущий из бензобака, одеваем топливный фильтр, а патрубок, идущий к впускному коллектору, глушим болтом с хомутом.

Последствия такого способа описаны выше, но этот способ тоже имеет право на жизнь.Что касается Приоры, Гранты, Лада Ларгус, Газели и других автомобилей, то отключается absorber у них аналогичными способами, которые описаны выше.

Toyota Chaser

Стоит рассмотреть одну из иномарок, к примеру, Toyota Chaser.

Принцип отключения схожий с предыдущими:

  1. Найдите клапан адсорбера. Он находится возле датчика массового расхода воздуха на корпусе воздушного фильтра.
  2. Отключите от него фишку с проводами и все патрубки (может загореться Check на панели приборов).
  3. Найдите адсорбер, отсоедините от него патрубки и заглушите.
  4. Отсоедините от дроссельного узла патрубок, идущий к клапану, и заглушите его болтом с хомутом.
  5. На патрубок, идущий к баку, оденьте топливный фильтр от карбюраторного ВАЗа.

В чем подвох перепрошивки с Евро 4 на Евро 2

Многие перепрашивают ЭБУ с Euro-4 на Euro-2, как правило делают это при удалении катализатора и установки обманки. В этот момент может произойти (специально или случайно) отключение клапана адсорбера и ЭБУ не управляет последним и никак его не контролирует.

В итоге при неисправности клапана двигатель будет работать с перебоями, а ошибка не высветился на панели приборов. Чтобы в этом убедиться отключите клапан и понаблюдайте за работой мотора.

Если версия подтвердилась, заглушите патрубки адсорбера и отключите клапан, контролер все равно им не управляет.

Конструкция и работа клапана продувки адсорбера

КПА представляет собой электромагнитное запорное устройство, работающее от бортовой сети авто. Клапан состоит из:

  • пластмассового корпуса;
  • клапана с пружинкой;
  • обмотки;
  • металлического сердечника;
  • разъема.

Когда двигатель автомобиля заглушен, на клапан не подается напряжение, и он находится в закрытом положении. Т. е. со стороны мотора система, улавливающая пары, перекрыта. Одновременно адсорбер начинает «собирать» испарения. Когда силовой агрегат запускается, на клапан подается напряжение, благодаря чему он открывается, и пары горючего попадают во впускной коллектор. Как только зажигание выключается, КПА обесточивается, и трубопровод перекрывается: испарения в ресивер не попадают.

Что такое адсорбер и для чего нужен

Как выглядит адсорбер

Процесс адсорбирования представляет собой поглощение газовых сред телами твердой либо жидкой консистенции. Соответственно, основная задача адсорбера – поглощать газы, не давая им попасть в окружающую среду. Однако это не выхлопные газы, а пары бензина, исходящие из полости топливного бака. Когда двигатель автомобиля работает, пойманные пары передаются во впускной коллектор, во время стоянки бензиновые пары нейтрализуются внутри адсорбера.

Таким образом, адсорбер не позволяет парам бензина проникать в окружающую среду, что требуется нормами современных экологических стандартов, а также не пропускает их в салон. Кроме того, задержка, конденсация паров и возвращение бензина обратно в топливную систему обеспечивает дополнительную экономию.

Рекомендуем: Как поменять радиатор печки на Лада Калина

Также следует отметить такую функцию, выполняемую адсорбером, как комплексная вентиляция топливного бака. При расходовании топлива освобождаемое место заполняется воздухом, который подается именно через адсорбер. Здесь воздух фильтруется и осушается, что положительно сказывается на работе двигателя в целом.

Ключевым основанием для разделения адсорберов на отдельные классы является его наполнение. На сегодняшний день используются следующие варианты:

  • зернистый адсорбент, находящийся в неподвижном состоянии;
  • зернистый адсорбент, способный перемещаться в полости устройства;
  • мелкозернистое заполнение с кипящим нижним слоем.

Максимальную эффективность показывают адсорберы со статическим крупнозернистым наполнением. Основное его преимущество – защищенность от частичной или полной потери активного вещества вместе с топливными парами.

Признаки неисправности КПА

Для начала пустите двигатель: на холостом ходу или в холодную погоду вы услышите характерное еле слышное стрекотание. Оно говорит о том, что клапан исправен. Чтобы не перепутать этот звук с шумом от работающего ГРМ, резко надавите на газ. Характер стрекота не должен измениться. О неисправности КПА говорят нижеследующие признаки:

  • зажигание сигнала CHECK на панели приборов;
  • определение ошибки РО441 в ходе тестирования;
  • повышенный расход бензина;
  • неустойчивая работа силового агрегата при движении;
  • нестабильный холостой ход;
  • увеличение содержания СО2;
  • шипящий звук при отворачивании крышки бака (появилось разрежение);
  • появление запаха топлива в салоне.

Что такое адсорбер в автомобиле, сколько служит, признаки неисправности, как заменить

Вопрос экологии давно стоит ребром перед крупнейшими производителями автомобилей при этом результат достигается многими нововведениями. Среди них — установка адсорбера в автомобиле.

Какие функции несет это устройство? Где оно находится? В чем преимущества и недостатки? Эти и ряд других вопросов требуют рассмотрения в более детальном разрезе.

Что такое адсорбер в машине, для чего он необходим и где расположен?

Сегодня действует европейский стандарт экологии «Евро-3», согласно которого запрещен выброс в атмосферу углеводородных паров, возникающих при сгорании топлива. Для реализации такой задачибыло разработано специальное устройство — адсорбер.

Название прибора произошло от слова адсорбент (впитывающего состава). Узел монтируется в топливной системе транспортного средства с целью поглощения вредных паров, возникающих в процессе испарения топлива.

Абсорбент — активированный уголь, которым наполнен резервуар. Именно он впитывает вредные вещества в момент, когда мотор не работает. В противном случае пары засасываются в трубу впуска и сжигаются в двигателе вместе с горючей смесью.

Такая особенность способствует росту КПД автомобиля. Получается двойной эффект — в атмосферу попадает меньше вредных паров и экономится горючая смесь.

Адсорбер — фильтрующий элемент, который со временем загрязняется, его эффективность снижается.

Главный признак неисправности — «шипение» в момент выкручивания крышки топливного бака. Это происходит из-за того, что топливным парам некуда деваться, и они всеми силами «рвутся» наружу.

Месторасположения адсорбера различается в зависимости от марки и модели автомобиля. Так, в автомобилях ВАЗ устройство принимает форму черной банки, имеющей цилиндрическую форму. Находится устройство часто с правой стороны по ходу движения, в ближнем углу (возле фары).

Но для каждой модели производитель определяет место расположения устройства индивидуально.

К примеру, в ВАЗ 21099 инжектор абсорбент расположен так.

Начиная с каких Евро-стандартов он устанавливается?

Согласно международных требований установка адсорбера обязательна на автомобилях с норами Euro-2 и выше. Что касается известной в России нормы (Россия-83), то здесь установки адсорбера нет.

Так, в автомобилях ВАЗ-2108 адсорбер не предусмотрен. Здесь сепаратор и топливный бак связаны между собой с помощью дренажной трубки.

В процессе работы возникает конденсат, который возвращается в топливный бак.

Кроме этого, сепаратор взаимодействует с атмосферой при помощи 2-ходового клапана, не позволяющего давлению в баке, расти или снижаться.

Соединение бака и горловины происходит с помощью стойкой к бензину трубки, фиксируемой с помощью хомутов. Получается, что при снижении (росте) давления в баке пары топлива выходят в атмосферу.

По-иному система организована в автомобилях ВАЗ Приора. Здесь топливные пары, которые попали в сепаратор из емкости с топливом, конденсируются. Далее конденсат накапливается и возвращается снова в бак.

В верхней части сепаратора смонтирован гравитационный клапан, который не дает топливной смеси вытечь из бака в случае опрокидывания машины.

Если мотор заведен, пары топливной смеси смешиваются с воздушными массами и выводятся через узел дросселя в трубопровод впуска — к цилиндрам силового агрегата.

Получается, что топливные пары в стационарном положении машины накапливаются в адсорбере, а если машина движется, то они продуваются клапаном и направляются к ресиверу и в двигатель для дожигания.

По требованиям Euro-2 вентиляция топливного бака не должна контактировать с окружающим воздухом, а пары должны собираться и направляться к мотору (или адсорбироваться рассматриваемым устройством).

Что касается норм Россия-83, то в них контакт атмосферы и вентиляции топливного банка не запрещен.

Устройство адсорбера, совместно с какими устройствами он работает

Устройство для поглощения вредных паров топливной смеси состоит из следующих компонентов:

  • адсорбирующего состава (активированного угля);
  • гравитационного (электромагнитного) клапана;
  • сепаратора;
  • продувочного клапана;
  • трубки для слива топлива;
  • шланга для отвода пара.

Основой конструкции является адсорбер, в задачу которого входит сбор вредных паров, которые отходят от топливного бака, и исключение их попадания в атмосферу.

При этом адсорбер объединятся с:

  1. Топливным баком;
  2. Коллектором впуска;
  3. Атмосферой (через отдельный клапан, установленный на воздушном фильтре или на входе в устройство).

Клапан системы представляет собой исполнительные механизм, объединяющий адсорбер и коллектор впуска.

Плюсы и минусы устройства

Как и у любого другого узла, у адсорбера имеются свои положительные и отрицательные качества, о которых должен знать автолюбитель:

1. Преимущества:

  • В атмосферу не попадают вредные пары топлива.
  • Экономится топливо, ведь пары не уходят в атмосферу, а возвращаются обратно для сгорания к двигателю.
  • Уходит неприятный запах бензина из салона (такой эффект имеет место не всегда).

2. Недостатки:

  • Адсорбер имеет солидные размеры, поэтому занимает определенное пространство под капотом.
  • Мотор работает неустойчиво, возникает «плавание» на холостом ходу (один из главных признаков вышедшего из строя адсорбера).
  • Высокая цена. Установка адсорбера приводит к удорожанию автомобиля.
  • Риск «выстреливания» крышки бака. Такое возможно в случае поломки адсорбера и длительном накоплении топливных газов в ограниченном пространстве.
  • Опасность деформирования бензонасоса. К этой проблеме также приводит игнорирование выхода из строя устройства.
  • Риск накопления горючей смеси в коллекторе впуска из-за неспособности адсорбера выполнять свои функции. В итоге стабильность работы мотора нарушается.

Проверка клапана на месте

Понадобится тестер (вольтметр, мультиметр) и отвертка. Сам КПА установлен на радиаторной рамке. Устройство можно узнать, увидев подходящие к нему две трубки, по которым и двигаются испарения. Далее:

  • отсоедините от КПА электрический разъем, отжав фиксатор колодки;
  • с помощью мультиметра проверьте наличие напряжения, прикоснувшись минусовым (черным) щупом прибора к массе, а красным – к «А» (буква на разъеме колодки);
  • включите зажигание: мультиметр должен показывать бортовое напряжение автомобиля. Если это не так, проверьте электропроводку.

Проверяем работоспособность адсорбера

Чтобы удостовериться, что неисправность связана именно с клапаном этого элемента, можно отправить авто на полную диагностику. Но, это дорого, поэтому попробуем сначала самостоятельно выявить возможные проблемы.

Прежде всего, нужно посмотреть, не выдает ли контроллер ошибки, например, «обрыв управления цепи». Если все нормально, то воспользуется ручной проверкой. Для этого достаточно подготовить мультиметр, отвертку и несколько проводов. После этого нужно выполнить несколько простых шагов:

  • Поднять капот машины и найти нужный клапан.
  • Отсоединить от этого элемента жгут с проводами. Для этого нужно сначала отжать специальный фиксатор креплений колодки.
  • Проверить, идет ли на клапан напряжение. Для этого необходимо включить мультиметр и переключить его в режим вольтметра. После этого черный щуп прибора подсоединяется к массе авто, а красный – к разъему с маркировкой «А», который находится на жгуте проводов. На следующем этапе необходимо завести мотор и посмотреть, какие показания выдает прибор. Напряжение должно быть таким же, как в аккумуляторе. Если его и вовсе нет или оно слишком маленькое, то вероятно придется искать более серьезную проблему. Если с напряжением все хорошо, то можно переходить к следующему шагу.

  • Демонтировать клапан продувки. Чтобы его снять нужно при помощи отвертки немного ослабить крепление хомутов. После этого можно будет легко сдвинуть клапан чуть вверх и по небольшому кронштейну плавно его вытащить. После этого устройство нужно подключить напрямую к клеммам АКБ. Один провод идет на клапан продувки (на «+»), а второй – подключается к «минусу». После этого оба проводника подключаются к соответствующим клеммам аккумулятора. Если при этом не произошло щелчка, то клапан полностью вышел из строя и лучше всего его заменить.

Рекомендуем: Устройство и замена реле топливного насоса

Как проверять клапан адсорбера, снятый с авто

Нужно взять подходящий по объему медицинский шприц, просто вытащить на 2-3 см поршень и подсоединить к отводящему штуцеру. Если надавить на поршень, он пойдет с трудом, что говорит о наличии в клапане давления. Теперь к электрической части КПА подсоедините аккумулятор и снова нажмите на поршень: сопротивление должно исчезнуть. Если этого не происходит, придется покупать новый клапан.

Специфическим вопросом является — как проверить работу клапана адсорбера? Это устройство присутствует на множестве новых автомобилей. Оно предназначено для поглощения лишних углеродных газов из бензобака автомобиля. Таким образом, этот механизм предотвращает выделение газов в атмосферу. Использовать устройство данного типа потребовалось после вступления новых ограничивающих стандартов Евро-3 и выше. При исправной работе, у авто низкий уровень в выхлопе загрязняющих газов, а также происходит хоть незначительное, но уменьшение расхода топлива. Однако, как и любое устройство, этот элемент двигателя тоже имеет свойство ломаться. Поломка может произойти, из-за засорения адсорбента внутри поглотителя, а также из-за непосредственного механического воздействия на корпус поглотителя. В любом случае начинаются проблемы при работе двигателя …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Для начала небольшое определение.

Клапан адсорбера Приора: ремонт и замена

Автомобиль на сегодняшний день — это высокотехнологичное и довольно сложное устройство. Разобраться во всех тонкостях его обустройства простому автолюбителю крайне сложно и практически нереально.

Но все же необходимо, по крайней мере, иметь хоть какие-то понятие об эксплуатации автомобилей. Это позволит вовремя определить возможные технические проблемы и призвать к помощи специалистов по их починке.

В статье рассмотрим такую, с одной стороны, второстепенную деталь как электромагнитный клапан продувки адсорбера Приора, разберем причины его выхода из строя, а также расскажем об основных моментах, на которые следует обратить внимании при его замене.

Понятие клапана адсорбера в автомобиле его внешний вид и предназначение

Такое устройство установлено на всех инжекторных двигателях. Таким же двигателем оснащена и Приора. Клапан адсорбера монтируется в самом устройстве, с виду похожим на банку, наполненную активированным углем. Она устанавливается рядом с бензобаком, и поглощает выделяемые пары бензина.

А теперь более подробно

Как проверить работоспособность этого устройства? Важным элементом в поглотителе является клапан. Чтобы понять функцию, рассмотрим как работает адсорбер. Когда автомобиль находится на стоянке, в его баке может скапливаться большое количество паров бензина. Некоторая часть паров ловится рекуператором, а оставшаяся часть оседает обратно в бак. Часть, которая была уловлена, отправляется в адсорбер. При заведенном двигателе клапан поглотителя закрывается и прерывает доступ поступления паров, теперь они отправляются в камеру сгорания. Зачем это надо? Когда Вы завели машину, наше устройство не допускает попадания паров в выпускной коллектор, тем самым уменьшая количество вредных веществ в газе.

Устройство

Двигатели с распределенным впрыском топлива впервые появились на переднеприводных «Ладах», начиная с модели 2111. Они сильно отличаются от своих карбюраторных предшественников более сложным устройством системы питания. Она состоит из 2 подсистем: подачи топлива в топливную рампу и улавливания паров бензина. Одним из компонентов последней является адсорбер в ВАЗ-2114.

Сверху пластикового цилиндра помещается электромагнитный клапан, контролируемый блоком управления двигателя. Эта деталь съемная и крепится при помощи пластиковых защелок. Корпус клапана прямоугольный, и на нем присутствуют 2 штуцера (впускной и выпускной) и разъем для подключения ЭБДУ.

На штуцерах при помощи хомутов закреплены шланги. Входящий присоединен к гравитационному клапану и далее к сепаратору и баку с бензином. Выходящий соединяется узлом дроссельной заслонки.

Как определить проблему в работе?

Самыми распространенными симптомами при неисправной работе, можно выделить:

1) Иногда двигатель на холостых оборотах начинает работать нестабильно;

2) При засорении можно почувствовать небольшое увеличение в расходе топлива;

3) Мотор автомобиля не заводится с первого раз на горячую;

4) Ощутимая потеря тягового усилия на низких оборотах. На более высоких оборотах – менее чувствительна потеря крутящего момента.

Также распространением нарушением в работе, является появление трещин на резиновых заглушках. Через эти трещины (отверстия) подсасывается дополнительное количество воздуха, и в следствии, приводит к нарушениям в работе двигателя.

Проблемы есть, а все целое

Имея выше приведенные симптомы, и проверив целостность шлангов, переходим к клапану адсорбера. Как его проверить?

1) Первым делом отключаем клемму минуса от батареи;

2) Снимаем поглотитель (в большинстве случаев он находится с правой стороны двигателя около воздушной системы автомобиля);

3) Теперь отключаем электрическое питание самого клапана;

4) Снимаем шланги (на вход и на выход);

5) Затем пытаемся вдуть воздух в систему через клапан (в отверстия для шлангов);

6) Если он рабочий, то при снятом с него питании, он будет заблокирован, т.е. Вам не удастся продуть его;

7) Проверяем далее. Подводим два провода от батареи к контактам питания на клапане. При этом Вы должны услышать звук открытия (щелчок);

8 ) При подключенном, к источнику — пытаемся вдуть в него воздух. Должно получиться без проблем, если нет, значит он закрыт;

9) Сбрасываем питание, если он опять закрылся, то он на 100 % рабочий.

Проверив, таким образом, клапан адсорбера, Вы можете определить его работоспособность практически на 100%. Конечно, могут быть нюансы, при которых это будет сложнее, но принцип везде один и тот же. Таким образом, мы детально описали, как проверить это устройство.

Если неисправен, то нужно покупать новый — стоимость около 2000 рублей, так что перед тем, как его сразу менять займитесь проверкой. Если неполадки кроются в работе электронного блока управления, то это уже совершенно другая история и все значительно усложняется.

Сейчас небольшое видео с двигателя ВАЗ.

НА этом буду заканчивать, читайте наш АВТОБЛОГ.

Похожие новости

  • Как бортировать колесо?
  • Для чего нужны стойки стабилизатора
  • Синий дым из выхлопной трубы

Добавить комментарий Отменить ответ

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]