17.07.2021 12 801 ВАЗ 2115
Автор:Иван Баранов
Чтобы ваш «железный конь» всегда был на ходу, нужно время от времени проверять работоспособность всех его узлов и агрегатов. В частности, речь идет о газораспределительном механизме. Данный материал поможет вам узнать, как поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2115 8 клапанов — видео этой процедуры вы также сможете посмотреть.
[ Скрыть]
Замена ремня ГРМ ВАЗ 2113, 2114 и 2115 своими руками
Замена ремня ГРМ своими руками на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115, в ГБЦ которого установлены клапана в количестве 8 штук, актуальна сегодня для многих владельцев автомобилей этих марок. Эту операцию сложной назвать нельзя, так как произвести ремонт можно легко в гараже или на любой ровной площадке без использования специального оборудования.
Перед началом выполнения работы следует приготовить нужные запасные части:
Специалисты рекомендуют менять одновременно с зубчатым ремнём, натяжным устройством и помпу в системе охлаждения, так как проблемы с этим узлом наиболее часто приводят к неисправностям в клапанном механизме. Понадобится наличие инструмента и приспособлений:
Подготовительные работы
Чтобы заменить ремень ГРМ ВАЗ 2114 своими руками понадобиться подъёмник, смотровая яма в гараже. Когда нет ни того ни другого, вполне подойдёт любая ровная площадка.
Автомобиль устанавливают на месте проведения работы, затягивают трос ручного тормоза, рычаг переключения передач ставят в нейтральное положение. Под задние колёса необходимо установить противооткатные башмаки. Баллонным ключом срывают колёсные болты на колесе в передней части машины с правой стороны, приподнимают транспортное средство автомобильным ручным подъёмником, подставляют надёжный упор под кузов и демонтируют колесо. Теперь можно начать выполнять операцию по замене ремня ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанов.
Инструкция по замене
Необходимые инструменты
Далее пошагово рассмотрим процедуру замены компонента на автомобиле ВАЗ 2115 инжектор. Также его нужно будет правильно выставить. Но перед выполнением ремонтных работ следует подготовить весь инструментарий, который потребуется:
- сам ремешок для 2115;
- новое натяжное колесо;
- гаечные ключи;
- специальный ключ для установки элемента (натяжной);
- отвертка;
- удлинительная трубка.
Фото 1. Новый элемент для замены
Фото 2. Натяжное колесо
Гаечный ключи
Фото 4. Натяжной ключ
Фото 5. Отвертка
Фото 6.Трубка удлинитель
Этапы работ
- Поставьте свой ВАЗ 2115 на ручной тормоз и на скорость.
- Откройте капот и найдите место, где установлен ремень ГРМ. Гаечным ключом вам нужно будет открутить пластиковую защиту элемента, после чего демонтируйте.
- Далее, при помощи ключа ослабьте гайку, выполняющую функцию натяжителя привода генератора. Когда гайка ослаблена, демонтируйте привод.
- Возьмите домкрат и приподнимите переднюю правую часть вашего ВАЗ 2115. Затем открутите болты на колесе и снимите его. Затем вам нужно снять вал привода генератора, который установлен на коленчатом шкиве. Когда шкив снят болт, который его крепит, нужно закрутить на место.
- Далее, можно приступать к демонтажу компонента. Для этого открутите гайку натяжного колеса. Демонтируйте его. Правильно будет также заменить сам ролик, поэтому на место старого установите новую деталь. Также снимите старый ремешок ГРМ.
- Теперь вам надо установить новый ремешок. Для этого первый поршень мотора установите в положение ВМТ. Чтобы сделать это правильно, начните проворачивать вал против часовой стрелки. Учтите, при этом следует соблюдать положение меток насоса подкачки моторной жидкости, а также метки непосредственно на валу. Кроме того, нужно состыковать установочный выступ, который находится на заднем защитном кожухе, а также метки, отмеченные на распределительном шкиве. Но и это не все: после этих действий следует выставить вал привода генератора. Натяните заменяемый элемент, при этом соблюдая метки.
- После этого следует произвести монтаж натяжного колеса. Для этого смажьте его с обеих сторон моторной жидкостью или другим типом смазки. Полностью затягивать гайку ролика пока не стоит. Установите на место новый ролик, затем натяните на него ремешок.
- Когда ремешок натянут, гайку ролика надо затянуть до упора.
1. Снимите пластиковую защиту
2. Открутите гайку натяжного ролика
3. Демонтируйте изношенный элемент
4. Оденьте новый компонент на зубья
5. Оденьте новый, соблюдая метки
6. Затяните гайку на ролике
О порядке проведения замены своими руками
Открывают капот моторного отсека, отсоединяют клеммы на аккумуляторной батарее. Далее работы производят в таком порядке:
Установка нового ремня
Установка ремня ГРМ ВАЗ 2113, 2114, 2115 8 клапанов производится в порядке, обратном снятию изношенной детали. Перед началом работы ещё раз внимательно проверяют положение установочных меток в приводе механизма ГРМ. Если эту проверку не выполнить, можно повредить детали клапанного механизма в головке блока цилиндров. Известны случаи, когда кроме клапанов повреждались поршня, в некоторых случаях шатуны. Первым устанавливают регулировочную шайбу, затем ролик натяжного устройства, наворачивают гайку на болт его крепления, но не затягивают её. Когда меняется помпа системы охлаждения мотора, устанавливают новую запасную часть. Далее порядок работ будет таким:
На этом ремонтные работы, выполненные своими руками можно считать законченным. Замену ремня в приводе можно произвести, обратившись в специализированный центр, но цена выполнения такой работы будет стартовать от 1000 рублей. Сэкономить на ремонте можно, выполнив замену ремня самостоятельно, следуя приведенной инструкции и советам специалистов.
Также смотрите видео замены ремня ГРМ на ВАЗ 2113, 2114, 2115:
Источник
Как заменить зубчатый ремень ВАЗ 2114
Замена ремня ГРМ 8 клапанный двигатель ВАЗ 2108-2109, 2114
Отправить донат: https://www.donationalerts.com/r/viknow https://www.donationalerts.com/c/viknow Замена ремня ГРМ. Порвался ремень ГРМ на ВАЗ…
ВАЗ 2114 — Замена ремня ГРМ (8v)
ПО ВОПРОСАМ СОТРУДНИЧЕСТВА И РЕКЛАМЫ МОЙ КАНАЛ ПО РЕМОНТУ АВТО: …
Замена ГРМ на 8 кл двигателе Ваз 2108,2109,2110,2111,2113,2114,2115
замена ГРМ на 8 кл двигателе. Ролик натяжения ремня не правильно показали! Все в обратную сторону надо натяг…
замена ремня грм ваз 2115. 2114. 2113 на 8 клапанном моторе и натяжного ролика
Подключение к партнёрской медиасети AIR : https://join.air.io/ProVCE замена ремня грм ваз 2115 на 8 клапанном моторе . Брал…
Замена ремня ГРМ ВАЗ 21099, 2109
На видео показан процесс замены ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ 21099. Замена на ВАЗ 2109 выполняется аналогично.
Замена ремня грм 8-ми клапанный 1.6l мотор!
Видео отчёт по замене грм на 8ми клапанном моторе ВАЗ! Метки распредвала, метки коленвала, как их выставить,…
Замена ремня ГРМ и роликов на 16 клапанных ВАЗ 2110, 2111 и 2112
Как заменить ремень ГРМ, а также ролики на 16-кл. автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112 с двигателями 2112 и 21124. https://remont-vaz2110.r…
Перекинул ремень ГРМ на 1 зуб . БОМБА,ЗУБ ДАЮ.ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108
Просто супер перекинуть ремень грм на один зуб ваз инжектор.
Как снять шестерню коленвала ВАЗ, если она не снимается! How to remove gear crankshaft.
ваз #2109 #21083 #ивановы При замене сальника коленвала, который находится за шестерней Коленвала, на автомобил…
ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ И САЛЬНИКОВ ВАЗ 2108, 2109, 2199, 2113.,2114 ,2115
ваз, 2108, ремень грм, грм, 2115, 2113, ремонт, замена ремня грм, 2109, своими руками, 2110, ваз 2108, ремонт авто, 2114, сальник,…
Смотрите видео Как заменить зубчатый ремень ВАЗ 2114 своими руками .
В этой видео опытные владельцы делятся советами Как заменить зубчатый ремень ВАЗ 2114 самостоятельно.
Видео советы бывалых водителей Как заменить зубчатый ремень ВАЗ 2114 основанные на личном опыте
В видео показывается Как заменить зубчатый ремень ВАЗ 2114 в гаражных условиях без помощи специалистов.
Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в крупнейших магазинах России и Украины
Магазины автолитературы :
krutilvertel
— Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata
— Интернет-магазин издательства Легион-Автодата
autoinform96
— литература по ремонту и эксплуатации автомобилей в России и Украине
Как самостоятельно заменить ремень ГРМ на автомобиле 8 клапанный ВАЗ-2115
Конструкция газораспределительного механизма на автомобиле ВАЗ 2115 идентична предыдущим модификациям 2114, 2112, 2110. Основное предназначение ГРМ — передача момента вращения от коленчатого вала к распределительным валам с целью последующего движения автомобиля.
В ходе систематической эксплуатации технического средства привод часто выходит из строя. На высоких скоростных режимах, оборотах ремень разрывается на части, блокируя работу головки блока цилиндров, клапанного механизма. Нередки случаи пробоин в блоке, изгибов клапанов.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Процесс самостоятельной замены привода вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны мастера. Нарушение технологии не допустимо. При возникновении сложностей с ремонтом, обратитесь за помощью к специалистам СТО.
На автомобилях ВАЗ 2115 предустановлен зубчатый ремень. В отличие от клиновых и поликлиновых, он имеет длительный ресурс эксплуатации. Стоимость ремня на 10%!выше аналогов.
На ранних моделях ВАЗов устанавливались цепные приводы, но они не столь эффективны, имеют больший уровень шумности при работе.
Признаки износа ремня на ВАЗ 2115
- Нестабильный запуск двигателя: чрезмерный износ или слабое натяжение привода приводит к нарушению работы системы зажигания;
- Обильное количество дыма из выхлопной трубы из-за оплавления каталитического наполнителя;
- Появление сторонних звуков при работающем двигателе;
- Наличие маслянистых потеков по периметру приводного механизма;
- Трещины, порывы волокон на ремне, обрывы зубьев, прочие следы износа;
- Силовой агрегат не запускается, стартер вращается.
Последствия несвоевременной замены привода ГРМ
- Износ поршней, вкладышей коленвала, распредвала, клапанного механизма;
- Повышенный расход моторного масла;
- Деформация шестерней, головки блока цилиндров (ГБЦ).
Сроки и периодичность
Согласно регламенту проведения технических работ, на ВАЗ 2114 процедуру замены ремня и роликов ГРМ следует проводить каждые 120 тысяч километров. Впрочем, в реальности этот срок обычно наступает раньше. Многие автолюбители советуют подготовиться к замене уже через 90 тысяч километров. Не стоит забывать и о регулярном осмотре компонентов системы распределения газов. В случае если вы заметили малейшие неполадки, дефектные компоненты следует немедленно заменить. Несвоевременна замена неисправных паразитных роликов рано или поздно приведёт к обрыву ремня ГРМ. В ходе обрыва имеет место рассинхронизация клапанов и поршня, что приводит к поломкам и деформации данных компонентов.
Замена ремня
Для начала нужно выставить шестерню ГРМ и маховик двигателя в соответствии с имеющимися метками.
1.Автомобиль ставим на ровную площадку, включаем любую передачу.
2.Домкратом приподнимаем переднее правое колесо так, чтобы оно могло вращаться.
3.Открываем капот, ключом на 10 откручиваем 3 болта, фиксирующих защитную крышку ремня ГРМ.
4.Ключом на 13 ослабляем натяжитель ремня генератора, и снимаем его.
5.На шестерне распределительного вала находим метку в виде прямоугольного выступа на краю. Она должна совпадать с выступом на креплении крышки ремня.
6.Если она не совпадает, включаем передачу в авто, и прокручиваем правое колесо до совпадения меток.
7.После этого находим сверху на картере сцепления резиновую заглушку. Она находится справа от блока цилиндров. Поддев ее отверткой, вынимаем ее. Под ней расположен венец маховика, на котором также есть метка, которая должна совпадать с треугольным выступом слева.
8.Если такого совпадения нет, ключом на 17 ослабляем крепление натяжного ролика, и с помощью натяжного ключа проворачиваем ролик против часовой стрелки, ослабляя ремень.
9.Сняв верхнюю часть ремня ГРМ с шестерни газораспределительного механизма, накидным ключом на 17 проворачиваем коленвал, пока метки маховика не совпадут.
10.Фиксируем маховик в таком положении, вставив отвертку между его зубьев. Отлично, если у вас будет помощник, который будет ее дополнительно придерживать.
11.Демонтируем переднее правое колесо, снимаем защиту арок.
12.Ключом на 17 откручиваем гайку крепления шкива генератора, контролируя, чтобы маховик не вращался.
13.Снимаем шкив генератора, и вынимаем его.
14.Теперь ремень ГРМ можно снять со шкива коленвала.
15.Ключом на 17 полностью откручиваем крепление натяжного ролика, и извлекаем его, можно просто ослабить, и ремень выйдет.
16.Не нарушая положения меток, надеваем новый ремень на шкив коленвала, устанавливаем на место шкив привода генератора, предварительно надев на него ремень.
17.Надеваем ремень на шестерню ГРМ.
18.Устанавливаем новый ролик натяжителя, смазав его с обеих сторон машинным маслом (если сняли).
19.Натягиваем ремень, вращая нятяжной ролик специальным ключом, (если такого под рукой нет, можно вставить в пазы два штыря или самореза, и зафиксировать отверткой) против часовой стрелкой. Нормальным считается натяжение, при котором одну плоскость ремня усилиями пальцев можно повернуть на 90 градусов горизонтально. В таком положении, зажимаем болт крепления натяжного ролика.
20.Дальнейший монтаж производим в обратном порядке, если у вас сбились метки, то обязательно нужно их выставить заного.
Как производится замена
Перед тем как будет осуществлена замена, необходимо купить новую качественную запасную часть и набор автомобильных головок и ключей. Цена качественного ремня ГРМ колеблется около отметки в тысячу рублей. За такие деньги вы можете приобрести комплектующие, произведенные в Германии, США или в России.
Самые дешевые комплектующие на восьмиклапанный двигатель ВАЗ-2115 в настоящее время поставляют из Китая, но качество их оставляет желать лучшего. Автолюбители все чаще отдают предпочтение немецким запчастям марок BOSCH, Finwhale и ContiTech. Неплох по своим качественным характеристиками американский бренд Gates. Не покупайте дешевые комплектующие, так как они быстро выходят из строя. В этом случае замена вам будет требоваться очень часто.
После того как у вас есть все для проведения работ, можно приступать к ним, придерживаясь инструкции:
- Гаечным или накидным ключом открутите три болта, на которые крепится крышка, предотвращающая попадание на ремень смазки и загрязнений.
- Обязательно снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи – это необходимо, чтобы части авто были обесточены. Перед тем как приступить к дальнейшей работе по замене выставьте поршни первого и четвертого цилиндра в верхнюю мертвую точку.
- Ослабьте ролик газораспределительной конструкции до тех пор, пока он не начнет вращаться. Для этого стоит гаечным ключом на 13 слегка открутить болт, прижимающий его. Аккуратно поверните ролик.
- После этой процедуры ремень ослабнет и легко снимется с распределительного вала.
- Чтобы получить доступ к газораспределителю снизу, необходимо демонтировать правое переднее колесо.
- Накидным ключом выкрутите болт, которым крепится шкив генератора. Это сделать не так просто, так как этот шкив постоянно прокручивается. Хитрость состоит в том, что с левой стороны картера сцепления есть специальная черная заглушка, ее нужно вынуть. В получившееся отверстие вставьте монтажную лопатку или отвертку так, чтобы она попала между зубьев маховика. После чего выкрутить болт из шкива не составит труда.
- Как только генераторный шкив ослабнет, ремень можно будет легко демонтировать. После чего производится его замена.
После того как вы снимете изношенную часть привода газораспределителя, необходимо провести установку новой в обратном порядке:
- сначала протянуть на шкиве коленчатого вала;
- затем через все ролики установить на верхнем (распределительном) валу.
Важно! После того как вы демонтируете изношенный ремень, не прокручивайте валы. Изменение положения шкивов приводит к необходимости настройки фаз механизма распределения газа.
Для регулировки натяжения ремня ГР-механизма на ролике предусмотрено два небольших отверстия. В них вставляется специальный ключ (можно заменить его на сверло или саморезы) для поворота ролика. При правильном натяжении ремень в средней части между двумя шкивами выворачивается на 90 градусов.
Способ натяжения ремня ГРМ
Здравствуйте, уважаемые посетители Драйва! На днях заметил, что начал щелкать ремень ГРМ. Сразу же заехал в гараж и снял верхнюю половину своей распиленной крышки привода. Действительно, ремень оказался сильно прослабленным. Осмотр показал, что сдвинулся натяжной ролик.
Ремень явно ослаблен
Дело в том, что при предыдущей регулировке натяжения ремня вместе с гайкой ролика начала вращаться шпилька. Начитавшись страшных историй о недолговечности шпильки, я решил ее не трогать, и, отрегулировав натяжение, побоялся сильно заворачивать гайку. Затянул её явно слабо, и вот результат. Хорошо еще, что зубья ремня не перескочили. Понял, что лишний раз трогать этот узел нежелательно, а чтобы не вращать зря гайку, а вместе с ней шпильку, нужен надежный способ проверки и регулировки натяжения. Предлагаемый во многих руководствах способ проверки натяжения ремня путем его закручивания на 90 градусов усилием 2 кгс не предусматривает измерения этого усилия. Субъективно оценить его очень трудно. В результате ремень либо прослаблен и хлопает, угрожая перескочить, либо перетянут и воет как сбитый мессершмит в советских фильмах.
Как определить, что усилие закрутки ремня 2кгс?
Вспомнил, что давно где-то читал, что натягивать ремень можно бытовым динамометром с помощью спецключа. Купил на рынке ключ за 50 р., но работать им оказалось невозможно. Пришлось изогнуть его буквой «Г», привернуть сектор и сделать выемки под крючок динамометра. Длина плеча от штырей ключа до точки приложения динамометрической силы 80 мм.
Спецключ для регулировки натяжения ремня ГРМ. Расстояние от штырьков до канавки для крючка динамометра 80 мм. Как потом оказалось, ключом можно работать и без дополнительного сектора
А дальше – всё просто. Надеваем на гайку ведомой шестерни ключ х17 и, слегка постукивая по нему рукой, выбираем слабину ведущей ветви ремня. Далее – вставляем спецключ в отверстия оси ролика, зацепляем стержень ключа динамометром и создаем усилие 2,5…3,0 кгс. Придерживая спецключ за сектор, заворачиваем гайку ролика. Здесь главное – не переусердствовать и не затягивать гайку моментом более 4,2 кгсм, иначе возможен изгиб шпильки с последующим сползанием ремня.
Как натянуть ремень грм ВАЗ 2114
Как регулировать натяжение?
Если все было сделано правильно, ремень можно двумя пальцами повернуть на пол-оборота, но не более (как на фото).
Правильная регулировка натяжения
Для регулировки используется заглушка. Если такого ключа у вас нет, подойдут плоскогубцы. Удерживая ролик гаечным ключом, затяните гайку.
Подробнее о дальнейшем натяжении ремня генератора здесь.
Ремень ГРМ на автомобиле ВАЗ 2115
Ременной привод на ВАЗ 2115 идентичный по размерам с ВАЗ 2110 — 2114. Технические характеристики привода: длина 1306 х число зубьев 116 х ширина 9.5 мм.
Наименование / артикул | Цена в рублях |
Оригинал | |
ВАЗ-2112 / 2110 дв.16 клапанов, 2112-1006040-83 | От 1600 |
ВАЗ 21120 (2110)-1006040-00 | От 1600 |
ВАЗ 2112 (2110)-1006040 (16 клапанов) | От 1600 |
GATES K015644XS | От 2000 |
GATES K015536XS (16 клапанов) | От 2000 |
GATES K055781XS, K015587, K015564 | От 2000 |
Аналоги | |
BOSCH 2112-1006040 | От 1200 |
INA 530055410 | От 1200 |
CONTITECH CT996 | От 1200 |
GATES 5539 | От 1200 |
BOSCH 1987948286 (16 клапанов) | От 1300 |
BOSCH 1987946329 | От 1300 |
CONTITECH CT527K2 | От 1800 |
CONTITECH CT1137K1 | От 1800 |
LYNXauto 137FL22 (16 клапанов) | От 1500 |
Hola TH1372 (16 клапанов) | От 1500 |
BOSCH 198798527 (ролики натяжения) для ВАЗ 8 и 16 клапанов | От 450 |
*уточняйте цены у официального дилера на момент приобретения деталей.
Перед покупкой комплектующих уточните совместимость детали с вашим техническим средством. Сверьте артикулы с данными, указанными в инструкции по эксплуатации.
При замене деталей не забывайте выставить метки на коленвале, распредвале. Многие автолюбители пренебрегают правилом, вследствие чего двигатель не запускается, работает нестабильно, смещается угол опережения зажигания.
Какой производитель лучше: отечественный или зарубежный. Российские аналоги по качеству не уступают импортным. Стоит ли переплачивать за «доставку» — решайте индивидуально, но прислушиваться к мнению специалистов необходимо.
Причини износа ремня ГРМ на ВАЗ 2115
Как определить, что пришла пора менять ремень ГРМ
Предусмотрительнее всего будет до обрыва ремня на ВАЗ-2115 установить новую запасную часть. О том, что необходима срочная замена, могут свидетельствовать следующие признаки:
В ситуации с ремнем лучше всего потратить средства на новую запасную часть и несколько раз произвести замену, чем платить потом за капитальный ремонт двигателя. Производители часто заверяют, что на одном ремне на ВАЗ-2115 можно проехать до 100 тысяч километров, на деле лучше менять через каждые 60 или чуть раньше.
Регулярно проверяйте натяжение ремня, если он будет провисать или распределять нагрузку неравномерно, то в скором времени может понадобится замена этой комплектующей. Помните, что в этой части ГРМ нет такого понятия, как саморегулировка во время работы. Неравномерное его натяжение неизбежно приведет к обрыву. Замена этой части газораспределительного механизма должна быть произведена сразу же после первого случая его подтяжки.
Обязательно следите за аккумулятором и системой зажигания своего ВАЗ-2115, так как пуск двигателя «с толкача» пагубно влияет на состояние приводного ремня ГРМ. Дело в том, что при таком виде запуска валы начинают движение с сильного рывка, что растягивает ремень и приводит к уменьшению его срока службы.
За что отвечает ремень ГРМ
Этот элемент выполняет важную функцию в работе транспортного средства. По сути, он связывает и синхронизирует работу коленчатого и распределительного шкивов. Все современные автомобили оснащены ремнями ГРМ, и ВАЗ 2115 инжектор не является исключением.
Автомобиль Лада 2115 инжектор
Когда двигатель функционирует, коленчатый шкив вращается, и зависит это непосредственно от работы поршней. В свою очередь, чтобы клапаны двигателя всегда открывались в нужный момент, распределительный шкив должен работать синхронно с коленчатым. Собственно, именно функцию синхронизации выполняет ремень ГРМ. Сама процедура синхронизации осуществляется за счет зубьев, которые, как сказано выше, находятся на внутренней стороне элемента.
Однако, как и любая другая деталь, ремешок может со временем изнашиваться, в результате чего он просто обрывается.
А если это происходит во время движения, то есть вероятность того, что могут погнуться клапана мотора. Именно поэтому следует время от времени проверять работоспособность этого узла и, если надо, при необходимости поменять его, чтобы избежать неприятных ситуаций на дороге.
Загрузка …
Все шаги по замене ремня ГРМ «от и до»
Перед заменой надо убедиться, что: включена нейтральная передача, автомобиль застопорен, клемма «минус» снята с АКБ (ключ «на 10»). С двигателя 11183 снимают пластиковую крышку – деталь аккуратно вытягивают вверх. Затем демонтируют кожух привода:
Кожух ГРМ на моторе 2111 и 11183
Метки на шкиве и на маховике
Альтернативный способ «срывания» ГРМ
Как придвинуть генератор к двигателю
Шкив генератора на двигателе
Финальный шаг по демонтажу
При монтаже нового ремня верхний шкив ещё раз выставляют по меткам (см. выше). Отвёртку-фиксатор убирают после монтажа.
Новый ремень ГРМ установлен
Как регулировать натяжение?
Если всё было сделано правильно, значит, ремень можно двумя пальцами повернуть на пол-оборота, но не больше (как на фото).
Правильная настройка натяжения
Для выполнения регулировки используется ключ-вилка. Если такого ключа нет, подойдут щипцы для стопорных колец. Ролик удерживают ключом и затягивают гайку.
Отверстия, предназначенные для ключа, должны находиться под гайкой снизу. Это и есть правильное положение ролика.
Подробнее о последующем натяжении ремня генератора здесь.
Рекомендации
Как заменить натяжной ролик на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
Вывод: 1) В начале операции установите весь механизм синхронизации тегов, подробная информация в деталях и изображения, как это сделать, объяснено в статье под названием Установка времени клапана по тегам, поэтому перейдите к этой статье и сделайте все как описано в нем, кстати немного выше, мы указали в этой статье про крышку, которую нужно снять, чтобы добраться до механизма синхронизации, поэтому как снять эту крышку читайте в той же статье, ссылка на которую есть приведенный в этом параграфе.
2) Идите дальше и перейдите к шагу 2, теперь вам нужно будет снять с автомобиля натяжной ролик, но перед его снятием снимите ремень ГРМ с распределительного вала и снимите натяжной ролик с натяжного ролика
, для этого ослабьте немного гайка, которая крепит этот ролик (Эта гайка на фото выше отмечена синей стрелкой, кстати, кстати, мы побежим прямо вперед, за этой гайкой еще будет шайба, так что не теряйте это когда вы полностью открутите гайку) и верните ролик вручную, чтобы ремень был развязан (сам ролик выполнен в форме овала, поэтому регулирует натяжение ремня, т.е. в какой-то момент натягивает ремень туго , а в какой-то момент вообще не тянет), затем снимаем ремень с распредвала как показано на фото ниже (Делайте все аккуратно), ну снимаем с ролика и даем повиснуть (Чтобы полностью снять ремень , необходимо открутить болт крепления шкива привода генератора, также необходимо снять Ремень от генератора, существует много марок, и чтобы не снимать его полностью, как мы уже писали выше, снимите его со шкива распредвала,
натяжного ролика и пусть повиснет с собой).
3) Ну а по окончании операции, когда ремень больше не мешает, полностью открутите гайку, фиксирующую натяжной ролик, снимите гайку и такую же шайбу за ней, а затем снимите ролик по валу, как показано на фото ниже, после того, как ролик будет снят, проверьте его подшипник, для этого возьмите центральную часть ролика и поверните внешнюю часть ролика, он не должен заклинивать и должен нормально вращаться, также не должно быть люфта ну, жир не должен вытекать из подшипника (В в этом случае ролик будет загрязнен жиром).
Заметка! При снятии ролика за ним будет установлено выносное кольцо, которое мы также рекомендуем снять и проверить на наличие дефектов, если оно в хорошем состоянии, т.е. не сжато, не потрескалось, то поменять это кольцо на новое нельзя. one и установите его самостоятельно место повторяется, кстати, благодаря этому кольцу, как вы уже поняли, факт зависит от того, как будет стоять натяжной ролик, например, если кольцо установлено большое, то ролик пойдет немного и ремень будет стоять не ровно, а под углом, поэтому если ремешок вас не съест, а также если он не слетит во время движения, то вы не сможете даже прикоснуться к этому , поскольку он делает свое работа как говорят в ур!
Монтаж: Новый валик устанавливается на свое место так же, как и снимается, но только вся операция выполняется в порядке, обратном снятию, кроме того, валик все равно должен быть установлен так, чтобы у него были два отверстия (см. Фото ниже) направлен внутрь и наружу, кстати, если внимательно присмотреться к натяжному ролику, который показан на фото ниже, даже невооруженным глазом видно, что он весь жирный, такой ролик нужно заменять и может не подлежат повторному использованию, потому что есть вероятность того, что подшипник скоро заклинит, но заклинивший ролик натяжителя не приведет к хорошему результату (или в этом случае слетит ремень ГРМ, или это после установки нового ролика и фиксации его гайку, обязательно надеть ремень ГРМ и отрегулировать, подробнее о том, как это сделать, читайте в статье: Замена ремня ГРМ, пункт 1.
READ Сколько Ходит Ремень Грм На Гранте
Дополнительное : Чуть ниже мы приложили для вас очень интересное и наглядное , чтобы вы могли его посмотреть и более подробно увидеть, как выполняется процесс замены этого натяжного , поэтому посмотрите это и погрузитесь в него.
Снятие
1) Сначала снимаем пластиковую крышку, закрывающую ремень от грязи, всевозможной воды и смазки. Снимите крышку следующим образом: возьмите гаечный ключ или гаечный ключ и открутите три болта крышки (на фото ниже болты уже откручены). Два болта сбоку для удержания крышки, а один. в центре. Открутив их, можно снять крышку с двигателя автомобиля.
2) Теперь обесточьте машину, сняв отрицательную клемму с аккумулятора. Затем снимаем ремень генератора на запчасти, читайте статью: Замена ремня генератора на ВАЗ. Установите поршень четвертого и первого цилиндров в ВМТ (верхнюю мертвую точку). Проще говоря, поставьте оба поршня абсолютно прямо и без углов вверх. Вам будет полезна публикация: Установка поршня четвертого цилиндра в ВМТ на автомобиль.
3) Затем возьмите гаечный ключ на 13 и ослабьте им гайку, которая немного фиксирует натяжной ролик. Ослабляйте, пока ролик не начнет вращаться. Затем поверните ролик вручную, чтобы ослабить ремень. Возьмитесь за ремень и осторожно снимите его с роликов и шкивов. Начать надо сверху, со шкива распределительного вала. Снимать со всех шкивов невозможно, поэтому отпускайте ремень
только в верхней части.
4) Далее снимаем переднее правое колесо (инструкция по снятию доступна здесь: Правильная замена колеса на современных автомобилях). Теперь возьмите ручку с колпачковой головкой, любой другой ключ, которым можно открутить болт крепления ведущего шкива генератора (шкив отмечен красной стрелкой).
Заметка! Болт откручивается с помощью помощника (помощника) и монтажной лопатки (или толстой отвертки с прямым лезвием). Снимите красную пробку с левой стороны (по ходу движения) картера сцепления. Затем шпатель или отвертку вставляют между зубьями маховика (зубцы отмечены синим цветом) и удерживают маховик от проворачивания. Приходится применять силу, главное. не переборщить. Откручиваем болт, снимаем шкив и откладываем в сторону.!
5) Теперь у вас есть отличный доступ к шкиву и ремню коленчатого вала. В последний момент ремень снимается с нижнего шкива. Теперь он полностью снял.
Заметка! Хотя это не относится к 8-клапанным автомобилям семейства Samara, но для общей информации поясним: нет привычки проворачивать шкивы распредвала и коленвала при не установленном ремне. В противном случае вы сбиваете фазы газораспределения (они легко регулируются, нужно установить маховик и шкив по меткам). Прокрутка шкива, например, на 16-клапанном приводе, приведет к контакту клапана с поршневой группой и может слегка воспламениться.
Установка
1. Выполняется в порядке, обратном снятию, с учетом некоторых нюансов:
- сначала рекомендуем очистить шкивы и натяжной ролик от грязи и разного рода смазок, которые со временем на них попадают;
- после очистки шкив и натяжной ролик обезжирить уайт-спиритом;
- продолжить установку.
Прикрепите ремешок в начале к шкиву внизу, поднимаясь вверх. При ношении он сгибается, поэтому потяните его руками и убедитесь, что он стоит прямо и не деформирует шкив. После установки убедитесь, что метки совпадают, а затем приступайте к установке натяжного ролика. Установите ремень на холостой ролик (см. Фото 1), затем опустите и установите шкив привода генератора на место. Убедитесь, что отверстие в шкиве, отмеченное буквой A, совпадает с установочной втулкой, отмеченной буквой B на второй фотографии. Если у вас есть динамометрический ключ (очень удобная штука, позволяющая затягивать болты и гайки в определенном месте, не затягивая их), затяните болт, которым крепится шкив привода генератора. Момент затяжки 99110 Н.·м (9911,0 кгс·м).
Далее приступаем к регулировке ремня ГРМ на автомобиле: вставляем два сверла или винта в два отверстия, имеющиеся на натяжном ролике (на фото 1 отверстия отмечены стрелками). Дружественная настройка производится специальным ключом. Однако не у всех он есть, поэтому мы рассматриваем альтернативный способ напряжения. Вставьте два винта и вставьте между ними отвертку (фото 3), затем поверните ролик против часовой стрелки. Полностью натянуть ремень, затянуть гайку, полностью фиксирующую ролик до упора (фото 3). Убедиться в правильности принятых мер: вручную повернуть ремень точно по средней части между шкивами с усилием 1,5-2 кг. Если он разворачивается примерно на 90 (фото 4), значит, ремень отрегулирован правильно. В противном случае повторите настройку.
Заметка! Излишне растянутый ремень может повредить ролик, ремень и насос. Слабый, недостаточно натянутый ремень выскакивает из зубьев шкива при движении на высоких скоростях, и нарушается ГРМ, двигатель не будет работать должным образом.
2. После установки деталей на место обязательно проверьте совмещение меток и натяжение ремня.
Меняем ремень сами (на 8 клапанной модели)
Замена ГРМ ремня ВАЗ 2114 строго регламентирована в инструкции по эксплуатации авто. Рекомендуется менять эту деталь через 30-45 км. Но нельзя ориентироваться только на рекомендации, со временем, не пробежав положенные км., он сползает с шестерен, жрет, лопается, а может и разорваться.
Для автомобиля с установленным на нем двигателем объемом 1,5 литра, имеющим 8 клапанов, порыв ремешка не будет иметь серьезных последствий: авто просто остановится и не будет заводиться. А в двигателе объемом 1,3 л., могут повредиться клапана, что приведет к поломке всего мотора. Если на ВАЗ2114 установлен инжектор, то, когда сползает, жрет или рвется ремень, на приборной панели высветится: «ошибка датчика фар». Решать вопрос через сколько км. менять эту деталь, следует после визуального осмотра и делать замену, если он в плохом состоянии. Какой ремешок лучше выбрать, написано в руководстве к ВАЗ 2114.
Необходимые инструменты
Для проведения замены своими руками, необходимо подготовить новые запчасти и инструменты:
Новый расходный материал для установки
Этапы работы
Последовательность замены своими руками состоит из следующих этапов:
Почему стоит менять ремень ГРМ своими руками: сэкономите время и деньги, будете знать, что делать, если он сползает или жрет.
Расположение роликов ГРМ
Прежде чем приступить к диагностике или замене ремня ГРМ и роликов на ВАЗ 2115 с 8 клапанами, необходимо определить, где находится сама система. Найти её можно с левой стороны двигателя, если встать перед капотом. Она находится под защитным кожухом, предотвращающим попадания мусора и пыли в систему. Для визуальной диагностики достаточно открутить пару болтов и снять верхнюю часть кожуха. Впрочем, если вы планируете более серьёзную операцию, например, замену ремня или роликов, этого будет недостаточно.
Ваз 2115: замена грм своими руками
Замена грм ремня на ваз 2115 стандартная процедура, которая входит в техническое обслуживание, замену следует производить каждые 50000 километров пробега либо раз в 3года эксплуатации машины. Если ремень порвется при эксплуатации, тогда следует одеть новый и сначала определить степень повреждения механизмов газораспределения (проверить компрессию, при отсутствии проверить клапаны, затем состояние поршней и далее), во избежание проблем лучше заменить ремень грм ваз 2115 по регламенту, не зависимо от внешнего его состояния.
Зачем менять ремень
Перечнем регламентных работ для ВАЗ 2114 завод-изготовитель предусматривает замену ремня ГРМ через каждые 60-75 тыс. км пробега. Однако, учитывая качество наших запчастей, опытные автолюбители рекомендуют производить его замену не более чем через 30-40 тыс. км.
Ремень должен визуально осматриваться на наличие видимых механических повреждений хотя бы один раз в месяц. При выявлении малейших неполадок, он должен быть немедленно заменен.
Если этого не сделать, может выйти из строя натяжной ролик, а также водяной насос. Кроме этого, бывают случаи, когда части ремня наматывает на шкив генератора, что приводит к блокированию его вала.
Но есть и хорошие новости. В автомобилях ВАЗ 2114 с 8-миклапанными двигателями объемом 1,5 и 1.6л обрыв ремня не грозит загибанием клапанов и повреждениями головки блока цилиндров, чего не скажешь о шестнадцати-клапанных двигателях, где подобная проблема случается в 90 %!случаев.