Замена Радиатора Охлаждения Приора С Кондиционером Панасоник


Как осуществляется замена радиатора печки Лады Приора с кондиционером

Как уже говорилось выше, причин, из-за которых в салон перестал поступать теплый воздух, тогда как отопитель включен, может быть множество. Для начала давайте вкратце рассмотрим особенности конструкции отопительной системы Приоры, а также ее основные элементы. Никаких особо сложных электронных устройств здесь нет – все сделано довольно просто, а значит, надежно. Печка на ВАЗ-2170 – жидкостной конструкции, и она объединена с системой охлаждения двигателя. По сути, здесь представлена классическая схема, когда нагревается тосол, и теплый воздух подается в салон автомобиля. Основными элементами системы являются:

  • радиатор;
  • вентилятор;
  • 2 заслонки, с помощью которых можно регулировать силу потока теплого воздуха и его распределение по зонам салона.

Для тех, кому приходилось ранее сталкиваться с отопительными системами автомобилей ВАЗ, здесь, по сути, нет ничего нового. Охлаждающая жидкость нагревается в радиаторе, после чего теплый воздух подается вентилятором в салон. Водитель способен регулировать интенсивность потока, а также распределять его по салону.

Следует также отметить, что Приору можно встретить в двух разных комплектациях – с кондиционером и без него. В первом случае ВАЗ устанавливает на модель 2170 устройства фирм Panasonic или HALLA. При этом автомобили с кондиционером оказались более удобными с точки зрения обслуживания и ремонта отопительной системы, поскольку доступ к ее узлам существенно упростился.

В частности, для того чтобы снять радиатор, уже не нужно демонтировать декоративную накладку лобового стекла. Помимо этого, отпала необходимость в снятии рычагов «дворников». Не нужно также снимать вакуумный усилитель тормозов и отопитель. Все это экономит массу времени, соответственно, всю необходимую работу можно сделать быстрее, чем на Приоре без кондиционера. Да затруднений при этом возникнуть не должно.

Для того чтобы снять радиатор печки на Приоре с кондиционером, понадобится минимальный набор инструментов. В частности, следует взять:

  • гаечные ключи – на 8, 10 и 13;
  • крестообразная отвертка;
  • емкость для слива охлаждающей жидкости.

Подготовив все необходимое, можно приступать к работе.

Первым делом следует снять с накладки лобового стекла резиновый уплотнитель – это нужно для того, чтобы получить доступ к необходимым нам узлам. Следующий этап – демонтаж средней части шумоизоляции моторного отсека. Для этого нужно предварительно снять шланги с креплений. Следует отметить, что в верхней части шумоизоляцию в моторном отсеке Приоры удерживают 3 самореза, в нижней – 3 винта, 2 гайки и шайба. До некоторых из креплений добраться достаточно сложно, поэтому здесь рекомендуется использовать специальные удлинители для инструмента.

Устройство и функции радиатора Лады Приора

Главная задача этого агрегата заключается в охлаждении в поддержании рабочей температуры охлаждающей жидкости. Во время запуска холодного двигателя радиатор никоим образом не влияет на систему охлаждения. Более того, до прогрева мотора он вовсе не включен в работу, т. к. используется только при открытии большого круга системы охлаждения.

После достижения определенной температуры (на Ладе Приоре это 85–90 градусов) открывается термостат, и антифриз начинает циркулировать через радиатор, где охлаждается. При работе двигателя на высоких оборотах (особенно по движении на малой скорости) устройство не справляется с охлаждением, и температура двигателя снова начинает расти. В таком случае на помощь включается вентилятор принудительного охлаждения антифриза, циркулирующего через радиатор.

Конструктивно представляет собой бачок вверху и внизу, среднюю часть и элементы крепления.

Штатный радиатор охлаждения на Ладе Приора изготавливается из латунных деталей. А это материал с отличными характеристиками теплопроводности. Средняя часть, или сердцевина, представляет собой пластинчатую конструкцию, через которую проведены трубки, соединённые с пластинами пайкой. Проходя через сердцевину, охлаждающая жидкость распределяется на ряд отдельных потоков. Это позволяет охлаждать антифриз более эффективно за счёт значительного увеличения площади соприкосновения антифриза и металлических стенок вертикальных трубок.

С системой охлаждения бачки радиатора соединены при помощи резиновых патрубков. На нижнем бачке используется специальный краник, облегчающий слив охлаждающей жидкости. Дополнительный кран есть и на блоке цилиндров. С его помощью можно легко слить жидкость из водяной рубашки двигателя. В целом простейшая, но эффективная конструкцию теплообменника.

Как снять радиатор печки на Приоре без кондиционера

С начала выпуска АвтоВАЗ устанавливал на Приоры отопитель от «десятки» (каталожный номер: 21110-8101012). Недостаток этой конструкции был в том, что радиатора печки снимается в сторону вакуумного усилителя тормозов, которые позволяет этого сделать. В результате приходится демонтировать отопитель в сборе.

Порядок действий такой:

  1. Снять дворники.
  2. Снять жабо (ветровую накладку).
  3. Снять шумоизоляцию моторного щита.
  4. Отсоединить кучу разъемов с проводами.
  5. Отвернуть крепления отопителя.
  6. Разделить отопитель на две части (левую и правую).
  7. Снять правую часть отопителя (по ходу движения).
  8. Сдвинуть левую часть в сторону для получения доступа к радиатору печки.
  9. Слить тосол.
  10. Заменить радиатор печки.

Вся процедура занимала несколько часов. Более детально это показано на видео:

Есть другой способ его замены. Чтобы получить доступ к радиатору печки необходимо вместо корпуса отопителя снять вакуумный усилитель тормозов вместе с педалью тормоза. Это позволяет получить доступ к левой части отопителя (по ходу движения) и к самому радиатору.

Замена радиатора отопителя на Приоре с кондиционером

Через некоторое время завод-изготовитель начал комплектовать свои автомобили кондиционером (климатической установкой), например, HALLA или Panasonic (артикул: 21703-8101012). Конструкция нового отопителя Приоры с точки зрения обслуживания оказалась на много удобней. Теперь для замены печки не нужно демонтировать жабо, стеклоочистители, отопитель или вакуумный усилитель тормозов.

Необходимо только: снять шумоизоляцию моторного щита, снять шланг воздушного фильтра двигателя и уплотнитель в районе шлангов радиатора печки. Все! Сливаем тосол и снимаем радиатор на себя, в сторону двигателя.

Видео инструкция прилагается:

Таким образом, замена радиатора печки Приоры зависит не только от типа отопителя, но и от выбранного способа его замены. А как вы снимали радиатор печки на своем автомобиле? Какой способ больше подходит вам? Напомним, решение других проблем с печкой можно найти в этой статье.

Замена радиатора на Ладе Приоре

Основной агрегат системы охлаждения двигателя является относительно надёжной и долговечной деталью. Соответственно, и меняется он в редких случаях. Утечка антифриза через повреждения радиатора случаются нечасто, а при использовании высококачественной охлаждающей жидкости засорение или закупорка трубок практически исключается.

Автомобили старше 10 лет и с пробегом свыше 200 000 километров могут спокойно работать с радиатором, установленном ещё на заводе. Это привычное дело, даже если речь идёт об отечественных автомобилях.

Но бывают ситуации, когда без замены этой детали уже не обойтись:

  1. Находится близко к двигателю, и при неосторожных действиях во время ремонта последнего легко повредить латунные трубки.
  2. При столкновении передней части с препятствием, например, даже при небольшом ДТП, в первую очередь пострадает радиатор, а любое пробитие приведет к течи ОЖ.
  3. Повышение давления в системе также приводит к образованию течи, чаще всего такое происходит из-за неисправной клапанной крышки расширительного бачка.

Для работы по замене радиатора на Ладе Приора понадобится торцевая головка с воротком или накидной ключ на 10, длинногубцы, фигурная отвёртка, а также подходящая ёмкость для слива охлаждающей жидкости. Инструкция по замене радиатора на автомобилях Лада Приора выглядит следующим образом.

  1. Снять крышку расширительного бачка, подставить под радиатор подходящую ёмкость и, открутив сливную пробку, слить антифриз.
  2. Отсоединить колодку проводов от электровентилятора, раскрутить крепёжные болты и извлечь его вместе с кожухом.
  3. Открутить крепление и снять сигнал.
  4. Ослабив хомуты на нижнем и верхнем подводящем патрубке стянуть их с отводов.
  5. Ключом или головкой на 10 открутить болты крепления радиатора к кузову.
  6. Отсоединить крепление шланга расширительного бачка.
  7. Извлечь радиатор, после чего снять две резиновые подушки и крепёжные втулки (в случае с кондиционером процесс осложняется необходимостью демонтажа последнего).

Самостоятельный ремонт этой детали проводится в редких случаях и заключается в основном в запаивании пробоев. Процесс трудоемкий и требует определенных навыков, знаний и инструмента. Учитывая, что стоимость нового изделия на Приору не превышает 3 000 рублей, становится очевидным, что ремонт своими руками, требующий времени и сил – мероприятие нецелесообразное.

Основные отличия печки с кондиционером от стандартной

Главной особенностью этого устройства является наличие в воздуховоде отопителя, радиатора испарителя кондиционера, который охлаждает проходящий через него воздух.

Принцип работы кондиционера

На всех автомобилях, оборудованных этими устройствами, примерно одинаковый набор узлов. В него входят следующие элементы:

  • Блок управления.
  • Реле и предохранители.
  • Радиатор кондиционера с вентилятором.
  • Компрессор с электромуфтой.
  • Испаритель.
  • Алюминиевые трубки для соединения.
  • Датчики и провода.

Основной особенностью этого газа является его способность понижать температуру при сильном сжатии. То есть чем сильнее давление в системе, тем ниже температура при испарении. Такая вот интересная это вещь. В общем, компрессор при включении нагнетает давление в испаритель, находящийся в корпусе отопителя на пути всасываемого мотором воздуха. По обратной трубке нагревшийся газ идёт в радиатор, расположенный перед основным теплообменником системы охлаждения. И оттуда под давлением опять в испаритель. Включается кондиционер с панели управления блока, кнопкой, вмонтированной в рукоять режимов отопителя.

Отличия

Именно присутствие испарителя и диктует требование к расположению узлов печки. Именно поэтому электромотор отопителя «Приоры» расположен не вертикально, как на стандартной печке, а горизонтально. И салонный фильтр «Приоры» вместо горизонтального положения занимает вертикальное. Об этом имеется отдельная статья по замене салонного фильтра «Приоры».

Радиатор печки с кондиционером

Его тоже расположили несколько иначе. Отличие в том, что он выходит не в сторону вакуумного усилителя тормозов, как на простой «Приоре» а вперёд. То есть в направлении двигателя автомобиля. Всё это делается для того, чтобы не пришлось демонтировать всю печку для замены узла.

Вентилятор отопителя

Двигатель на таких печках, как уже говорилось расположен вертикально. Одна деталь. Если установлен кондиционер «Панасоник», то его злектромотор расположен в правой части печки (по ходу автомобиля). А вот на системе «Халло», в левой. Рядом с радиатором. Двигатель кондиционера «Хало» немного меньше чем мотор «Панасоник».

Испаритель кондиционера

Ну и, конечно, радиатор испарителя. Он установлен в правой половине отопителя, прямо на входном отверстии для воздуха. Именно его наличие и требует особой осторожности при ремонте и замене любой детали системы климат-контроля.

Неисправности радиатора и их последствия

Сломанное устройство представляет большую опасность для всей системы охлаждения, т. к. его нестабильность чревата перегревом силовой установки. На автомобиле Лада Приора используется стандартная комбинированная схема системы охлаждения, когда жидкостная система дополняется воздушной. Благодаря такому совмещению удается эффективнее поддерживать оптимальную температуру мотора при различных нагрузках и режимах работы.

Как таковых неисправностей этого элемента не так много. Главная проблема радиатора – в возникновении утечки охлаждающей жидкости. Происходит это из-за нарушения целостности трубок, вызванных повреждением радиатора. Другая частая проблема – засорение его внутренней поверхности. Определить это можно по причине постоянного срабатывания вентилятора принудительного охлаждения.

Температура падает, но быстро растет и вызывает повторное включение вентилирующего агрегата, даже при движении на высокой скорости. Связано это с тем, что встречный поток воздуха не может остудить охлаждающую жидкость из-за грязных пластин. Загрязнения могут отлагаться и на внутренних стенках трубок радиатора, что приведет к нарушению циркуляции антифриза. И, как следствие, двигатель начнёт излишне нагреваться.

Когда устройство сломано, идет перегрев силового агрегата.

Причины неисправностей

Основными факторами возникновения проблем с радиатором являются следующие:

  • износ элементов естественного характера (любая деталь рано или поздно изнашивается и выходит из строя);
  • механические воздействия, приведшие к повреждениям и деформациям;
  • эксплуатация двигателя с нарушениями требований и рекомендаций производителя.

К поломке может привести, в том числе, использование низкокачественной охлаждающей жидкости, смешивание тосола с другими видами антифриза, применение всевозможных герметиков, которые могут закупорить трубки и повлиять на циркуляцию ОЖ (охлаждающей жидкости). Параллельно с этим нельзя не учитывать человеческий фактор, когда из-за некомпетентности в вопросах обслуживания и ремонта радиатора приходится менять деталь.

Диагностика климат-контроля комплектации «люкс»

Как и все электронные блоки управления (ЭБУ), компьютер отопителя с кондиционером диагностируется либо портативным сканером, либо полноценным мотор-тестером. Нужно учитывать, что эта система управляется через отдельный ЭБУ, который называется — блок комфорта.

Так же как и стандартная диагностика, сканирование системы климат-контроля подключается через диагностический разъём OBD-2 под перчаточным ящиком (бардачком). В общем, эти проверки проводятся аналогично диагностике системы автоматического обогрева. С особенностями кондиционера. То есть проверка исполнительных механизмов и датчиков этого устройства.

Не работает вентилятор

Но иногда происходит другая неприятность с печкой «Приоры». Водитель поворачивает рукоятку включения печки, а в ответ тишина. Электромотор не работает. В чём причина. Их может быть несколько:

  1. Сгорел мотор вентилятора.
  2. Вышел из строя блок управления отопителем.
  3. Перегорел резистор скоростей вращения вентилятора.
  4. Обрыв электропроводки.

Легче всего определяется поломка резистора. В этом случае включается только максимальная скорость, а на остальные положения рукоятки, печка не реагирует.

Проверка блока управления проверяется либо компьютерной диагностикой, либо банальной заменой. Других вариантов нет.

Определить состояние электромотора позволит проверка помощью контрольной лампы. Достаточно снять верхнее жабо и получить доступ к разъёму мотора. Отсоединить этот разъём и вставить вместо фишки, идущей к вентилятору контрольную лампу. При включении рукоятью печки лампочка должна загореться, если исправны блок и проводка. В случае отсутствия сигнала начинать проверять, последовательно, провода. Если же лампа загорелась, заменить электромотор.

Замена мотора

Хотя электромоторы вентилятора «Халло» и «Панасоник» отличаются размерами и точкой установки, их объединяет одно обстоятельство. Их расположение в вертикальном положении. Это позволяет демонтировать их без снятия отопителя целиком. Как и на стандартном отопителе двигатель вентилятора печки на «Приоре» с кондиционером крепится 3 шурупами.

Итак, замена. Как и в случае с радиаторомв первую очередь нужно открыть доступ к печке. То есть снять жабо и защиту. Потом отсоединить разъём электропроводки. Теперь просто вывернуть 3 крепёжных самореза и извлечь вентилятор с мотором. Всё, можно устанавливать на его место новый агрегат. Но это только для отопителя «Халло». С компрессором «Панасоник» всё несколько сложнее. Дело в том, что от моторного отсека его отделяет ещё и пластмассовый кожух. По заводской документации положено снимать весь отопитель для замены электромотора. А это слив и заправка фреона. Но наши умельцы нашли выход.

Разрезать защиту в самом узком месте примерно посредине отсека и выкрутив 2 крепежа снять её. После этого доступ к заменяемой детали открыт. Иногда, впрочем, в большинстве случаев, вытащить мотор мешает опора двигателя. Не стоит паниковать. Эта проблема решается разборкой мотора на месте. То есть разъединить на 2 половины и вытащить их по отдельности. Потом тем же способом вставить новый.

Но всё-таки на всякий случай до замены, лучше заранее проконсультироваться со специалистами автосервиса на предмет возможной дозаправки кондиционера фреоном, в случае повреждения. Это на замену моторчика. А вот с радиатором таких проблем, как правило, не бывает.

Видео на тему замены радиатора печки «Приоры» с кондиционером:

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]