Экономия на салоне
Много недостатков – в основном мелких, но раздражающих, связано с салоном. Сильно чувствуется, что производитель на нём сэкономил. Например, рукоятка для регулировки сиденья часто ломается – обращаться с ней нужно очень бережно. А ещё чехол рычага коробки передач изготовлен из низкокачественного материала, так что по нему быстро начинают идти трещины.
Выглядит интерьер автомобиля неубедительно: обивка из ткани, пластик невысокого качества, приборы оформлены просто и не отличаются прочностью. Учитывая стоимость машины, в этом нет ничего страшного, куда хуже, что фрагменты салона уже через полгода начинают издавать различные шумы – всё разбалтывается, и бороться с этим крайне сложно. Уплотнители дверей начинают пропускать много пыли, и в этом тоже мало приятного. Стеклоподъёмники склонны к быстрым поломкам: при опускании стекла нередки заедания или скрипы.
Частые поломки коробки передач
При агрессивном вождении коробка передач Гранты долго не выдерживает: передачи начинают «умирать» одна за другой, рычаг просто не фиксируется в нужном положении. Сначала обычно отказывают первые две передачи. Проблема у машины наследственная, была характерна ещё для Калины, но производитель так и не сумел её решить – или не захотел.
Причинами отказа КПП становятся поломки синхронизаторов и шестерен, дело опять в желании сэкономить. Если ездить тихо и не подпрыгивать на ухабах, проблемы с коробкой передач могут вовсе не возникнуть, но любителям быстрой езды стоит знать, что больше года коробка передач на этой машине под их управлением вряд ли протянет.
Обзор силовых установок: двигатели и трансмиссия
Бюджетный автомобиль Лада Granta может похвастаться наличием всей палитры двигателей и трансмиссий, поэтому каждый автолюбитель сможет осуществить выбор машины на свой вкус и кошелёк. Автомобиль может иметь следующую комплектацию:
№/№ | Двигатель | Мощность (в лошадиных силах) |
1. | 1,6 (восемь клапанов) | 82 |
2. | 1,6 (восемь клапанов с наличием облегчённой шатунно – поршневой группы) | 87 |
3. | 1,6 (шестнадцать клапанов) | 98 |
4. | 1,6 (шестнадцать клапанов) | 106 |
Обновлённая модель порадовала своих поклонников не только новой внешностью, но и такими техническими наработками, как безвтыковая поршневая на Гранте: безвтыковые поршни используются как на 8-клапанных, так и на 16-клапанных двигателях.
Следует знать! «Гранта» имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа.
Конструкция такой системы предполагает принудительное распределение охлаждающей жидкости по всем элементам мотора, нуждающихся в этом, при этом жидкость распределяется равномерно.
Лада Гранта оснащается несколькими трансмиссиями, начиная с классической МКПП, в пять ступеней, и заканчивая наличием гидротрансформаторного автомата и роботизированной подушки передач.
Автолюбители отмечают, что нам этот раз производитель сдержал свои обещания и оптимизировал конструкцию МКПП, увеличив передаточное число главной пары с 3,7 до 3,9. К тому же новая коробка стала гораздо меньше стучать и вибрировать.
Обратите внимание! Именно Лада Гранта является самой первой машиной под маркой «Лада», которая получила автоматическую коробку передач.
Наличие АКПП было по достоинству оценено автолюбителями больших городов, так как Лада Granta стала самой доступной по цене машиной с наличием автоматической трансмиссии.
В силу грамотной настройки силовых установок, подбора оптимального передаточного числа трансмиссий и хороших аэродинамических характеристик кузова Лада Гранта радует своих владельцев небольшим расходом топлива.
Автолюбители отмечают, что в среднем, расход бензина в смешанном цикле колеблется от 7 до 8,5 л в зависимости от стиля вождения.
Таким образом, на каждые 100 км машина попросит от 5 до 6,5 л бензина.
Лада Гранта, честный отзыв владельца. Видео:
Вой коробки передач
КПП на Гранте вообще проблемная: даже если все передачи работают, она склонна к «завываниям». Этот недостаток у автомобилей АвтоВАЗ тоже давний и справиться с ним автопроизводитель всё не может: для Весты пришлось использовать коробку французского производства. Гранта такой роскоши была лишена, так что вой трансмиссии всё тот же, что и в старых моделях, разве что его удалось сделать немного тише. Если вы к нему давно привыкли, то проблемой он не станет, но с непривычки может сильно раздражать.
Сравнительные характеристики
Достоинства Лады Гранта заключаются в ее габаритах: длина — 4260 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1500 мм. Дорожный просвет составляет 170 мм. Оригинальный капот, аэродинамический передний бампер — внешние особенности модели Лада Гранта седан. Люксовая комплектация оснащена ПТФ. Любая модель рассматриваемого семейства оборудована многочисленными оцинкованными деталями. Кузов автомобилей обработан специальным антикоррозийным веществом.
Гранта удобна в техническом обслуживании (в отличие от Калины). Количество деталей в 1-м автомобиле намного меньше, чем в другой модели. За счет сокращения деталей (с 59 до 39 штук), новая торпеда представлена в виде монолитной конструкции. Значительно улучшилось качество пластиковых элементов, используемых в салоне Лада Гранта, нет зазоров. Приборная панель с минимальным количеством информационных приборов повторяет торпеду Калины.
За счет больших боковых зеркал водителю открывается хороший обзор. Еще к достоинствам можно отнести наличие иммобилайзера, ЖК-дисплея и просторный салон машины. Она оснащена вместительным багажником с объемом в 480 л. На заднем сиденье могут одновременно расположиться 2 пассажира ростом до 180 см, а при необходимости оно легко складывается.
Из минусов дизайна автовладельцы Лады Гранта выделяют близкое расположение 2-х подстаканников возле КПП. На практике пользоваться такими нишами неудобно. В процессе эксплуатации обивка мягких сидений изнашивается. Производитель не предусмотрел поддержку поясницы и подголовники задних сидений.
Проблемы с курсовой устойчивостью при быстрой езде
Ещё одно напоминание о том, что для набора высоких скоростей этот автомобиль не предназначен: на скорости более 120 км/ч у него начинаются проблемы с курсовой устойчивостью, и чем сильнее разогнаться, тем они будут серьёзнее. Машину начинает буквально мотать из стороны в сторону даже на прямой, на хорошей дороге – а уж в поворотах или на покрытии среднего уровня приходится совсем сложно. Интересно, что загрузка устойчивость улучшает, так что с пассажирами можно разгоняться немного сильнее.
Лада гранта достоинства и недостатки
Содержание
Все минусы Лада Гранта 2018-2019
➖ Качество окраски ➖ Подвеска ➖ Штатные покрышки «Кама» ➖ Шумоизоляция
Плюсы
➕ Вместительный багажник ➕ Высокий клиренс ➕ Теплый салон
Достоинства и недостатки Лада Гранта 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Lada Granta 87 и 106 л.с. с механикой, автоматом и роботом можно узнать из рассказов ниже:
Отзывы владельцев
Сопли жевать не буду, так как про основные особенности Грант все уже сказано. Моя тачка на сегодня проехала чуть более 900 км. Просто опишу мои с ней отношения.
Подвеска до сих пор иногда внезапно вбивает позвоночник в черепушку, но ей это прощается, когда она знакомые отвратительные дороги проходит вполне комфортно. В большинстве случаев подвеска молодцом.
Заводские колесики типа «Кама» не фонтан, конечно. Но недавно я специально по рыхлому снегу их поюзал. Вот честно вам скажу — бывает и хуже: плачут, но гребут.
С габаритами задней части Гранты я не смог определиться сразу, ни фига не понимаю, где препятствие, поэтому купил дешевенький парктроник марки «Sho-me» и сам впендюрил его в задний бампер. Вполне себе корректно работает.
Владелец ездит на Лада Гранта 1.6 (87 л.с.) MT 2015 года
Видео отзыв
Езжу уже почти 2 года, наездил всего-то около 12 000 км. Эксплуатация круглый год трасса/город, 50/50. Живу в пригородной деревне, поэтому есть нужда часто ездить в город по трассе… За два года серьезных поломок не было.
— Довольно удобная посадка, не устаю даже когда езжу в дальние поездки более 500 км. Сидишь как влитой.
— Довольно удобная эргономика салона, ничего лишнего, да там и быть ничего такого не может.
— Размеры салона не самые маленькие, четыре человека вполне себе не плохо вмещаются в автомобиль, при этом не мешая друг другу.
— Приятно удивили размеры багажника, он просто огромен. По началу как-то не оценивал, но вот когда появился маленький ребенок и необходимость возить всякое барахло — багажник пошел на ура.
— Довольно высокий клиренс для седана, что является большим преимуществом на наших дорогах (особенно зимой).
— Отличная печка, греет на 5 даже при -30 градусах, салон прогревает довольно быстро.
— Двигатель заводиться даже в -25 без использования какого-либо вспомогательно оборудования, хотя если на улице ниже -20, то я стараюсь машину не трогать.
А теперь пошли минусы данного аппарата:
— Очень плохая шумоизоляция.
— Очень плохое качество лакокрасочного покрытия, которое сразу дает тебе понять, что это тачка для такого нищего как я. Уже через 1,5 года на дверках проступила ржавчина, слабая но все же. Тоже самое на крышке капота спереди, куда попадает вся соль и сопли с осенних и весенних дорог.
— Машина довольно жесткая, то ли они хотели чтобы она лучше рулилась в поворотах и меньше кренилась что действительно присутствует, то ли это просто так. Бывает едешь по трассе и приходиться сбавлять скорость с 90 до 60-70 км/ч из-за того, что ехать становиться не комфортно, начинаются дикие удары от выбоин и неровностей на дороге. Особенно на родной резине КАМА, мать ее.
-Слабый движок. Динамика, так скажем, очень средняя. Авто просто не едет на этих 82 л.с.
Отзыв о Lada Granta 1.6 (82 л.с.) с механикой 2015 г.в.
Любой автомобиль не зависимо от его цены имеет преимущества и недостатки для своего владельца, что — то нравится, а что — то нет, и ты в силу своих возможностей пытаешься это исправить и привести свой автомобиль к «идеальному» для себя состоянию. В этой статье я бы хотел рассказать о достоинствах и недостатках автомобиля по моему мнению. Достоинства:
1. Двигатель — это основа всех автомобилей, и поэтому он на первом месте, гранта имеет бодрый двигатель, и приличный запас в мощности, хороший крутящий момент, так что на обгонах проблем нет, и даже с пассажирами и грузом ей вполне хватает динамики. 2. Хорошая подвеска, для отечественных автомобилей проходит неровности вполне нормально. 3. Адаптивный руль, который тяжелеет с увеличением скорости, так что он чувствуется очень хорошо. 4. Присутствующая шумоизоляция конечно не идеальна, но все же она есть с завода и это плюс. 5. Наличие штатной сигнализации в данной комплектации, предоставляет в распоряжение ключ с дистанционным управлением открывания/закрывания дверей, а также доводчик стекол. 6. Вместительный багажник, хоть он и меньше по объему чем у седана, но там львиную долю места съедают дуги, на которых крепится крышка багажника, а так же не так удобна погрузка грузов. 7. Наличие автоматически включающихся дневных ходовых огней, хоть их стали делать на всех новых автомобилях, но поездив без автоматического включения понимаешь их ценность. 8. Так же это кондиционер, мультимедиа, литые диски, резина Pirelli, наличие всех стеклоподъемников, подушки безопасности, подогрев сидений — их наличие уже зависит от комплектации автомобиля. Преимуществ много, но это основное.
Теперь о недостатках
, которые почему то всегда запоминаются лучше чем плюсы. 1. Очень плохая обзорность назад у автомобиля в данном типе кузова, само заднее стекло большое, но если измерить его высоту, то выходит примерно 20 см, исключая затонированную часть по краям, что достаточно мало. Видимость и так не очень, а если посадить сзади два человека или положить какой — либо тяжелый груз, то зад опускается и видимость падает совершенно, это конечно конструктивный недостаток, но от этого как ни странно есть маленький плюс, в темное время суток, едущие сзади автомобили практически не слепят, если не едут совсем впритык. 2. После того как прошел дождь и автомобиль мокрый, и при этом требуется открыть багажник, то внутрь попадает вода, если открыть дверь резко, поэтому приходится немного приподнимать дверь багажника и ждать пока часть воды стечет и затем открывать полностью, возможно это конструктивный недостаток, а может так задумывалось на заводе?! 3. Отсутствие как такового антикоррозионной обработки днища автомобиля, если уж оцинкованный кузов для отечественного автопрома это предел мечтаний, то уж лучше хотя бы делать качественный антикор с завода. 4. Ужасный штатный домкрат, как такое пластиковое чудо можно было положить я просто представить не могу, у друга на гранте (седан, норма) вполне нормальный классический домкрат, но тут ужас.
Ненадёжная тормозная система
Хотя есть и ещё один аргумент против быстрой езды на Гранте: её тормозные колодки не могут похвастать качеством. Они нередко начинают издавать скрипы и визги, а диски быстро стираются. И это уже весьма серьёзно, такую проблему вполне можно отнести к числу главных. Ещё один недостаток, связанный с тормозами: трос ручника закреплён неудобно, к нему придётся привыкать.