Размерность колёс Лада Веста, штатная и альтернативная

Колёса штатной комплектации

Колесо автомобиля состоит из диска и шины, которые имеют индивидуальные характеристики.

Концерн АвтоВАЗ указывает штатную размерность шин автомобиля Лада Веста в базовой комплектации — 185/65/R15 88 Н (производителем допускается применение Т). Это означает:

  • ширина – 185 мм;
  • профиль – 65% от 185 мм (120,25 мм);
  • монтироваться шина должна на диск диаметром 15 дюймов;
  • 88 – индекс грузоподъёмности 560 кг;
  • Н – индекс скорости, до 210 км/час (для Т – до 190 км/час).

Такие покрышки наименования ArtMotion для АвтоВАЗа изготавливаются на ОАО «Белшина», изделия отличаются умеренной мягкостью и хорошей износостойкостью резины, низкой шумностью и отличным удержанием дорожного полотна. Шины с идентичными характеристиками ОАО «Белшина» производит также и в зимнем исполнении – модель ArtMotion Snow.

В базовых комплектациях Lada Vesta эти покрышки монтируются на стальные штампованные колесные диски размерности 6J 15 ЕТ 50 4х100 60.1 (как опция – легкосплавные тех же размеров модели ANNA-15 от производителя K&K), что означает:

  • 6J – ширина обода диска (6 дюймов);
  • 15 – монтажный диаметр в дюймах;
  • ЕТ 50 – вылет в 50 мм;
  • 4х100 (PCD, разболтовка) – диск крепится 4 болтами, расположенными по окружности диаметром в 100 мм;
  • 60.1(DIA) – размер центрального (ступичного) отверстия.

На топовые комплектации Lada Vesta завод устанавливает колёса размерностью 195/55 R16 91 Н (допускается Т):

  • ширина – 195 мм;
  • высота профиля – 107,25 мм (55% от 195);
  • R16 (монтажный диаметр диска) – 16 дюймов;
  • 91 (индекс грузоподъёмности) – 615 кг;
  • Н (индекс скорости) – до 210 км/час (допускается Т- до 190 км/час).

Эти шины модели EcoContact АвтоВАЗу поставляет германская компания Continental. Монтируются они на легкосплавные диски компании K&K модели Ptalomey-16 размерности 6Jх16 ET50 4х100 60.1, геометрические характеристики которых отличаются только монтажным диаметром – 16 дюймов.

На базовые версии Лада Веста установка колёс таких размерностей на легкосплавных дисках K&K в качестве дополнительной опции также возможна.

В комплектации Luxe на Лада Веста за дополнительную плату предусматривается установка колёс даже с 17-дюймовыми дисками такой же модели – Ptalomey-17.

Для наглядности сведём соответствие размеров шин и дисков Лада Веста в таблицу.

Какие нештатные размеры можно поставить

Помимо перечисленных выше стандартных колес на автомобиль Lada Vesta можно установить резину нестандартного диаметра. При подборе таких решений следует обязательно придерживаться ряда рекомендаций:

  • при использовании резины диаметром 15 дюймов состав шины должен иметь повышенную прочность – так как автомобиль будет иметь большую инерцию на поворотах;
  • для агрессивной, быстрой езды – лучше всего подойдут диски диаметром 17 дюймов;
  • летнюю резину лучше всего комплектовать дисками диаметром 16 дюймов – такие колеса могут оснащаться резиной с шириной подошвы от 185 до 195 мм при высоте профиля 55-60 мм.

Перед установкой и началом эксплуатации резины нестандартных размеров водителю следует «примерить» её. Нередко при увеличении ширины колеса, высоты профиля протектор начинает задевать за пластиковый подкрылок. Как следствием – сам подкрылок может быть сломан, протектор начинает быстро стачиваться о поверхность пластика. Слишком большие колеса нередко повреждают брызговики, кузов. Появление трещин и сколов на лакокрасочном покрытии становится причиной серьезных неприятностей.

Альтернативные размерности колёс для Лада Веста

Установка колёс другой размерности на автомобиль – ситуация нередкая, и причины этому могут быть разные – от восстановления автомобиля после ДТП до тюнинга. Рассмотрим распространённые приемлемые варианты установки на Лада Веста колёс нештатного размера, плюсы и минусы этой процедуры, а также ошибки, чреватые ухудшением характеристик автомобиля и даже преждевременным выходом из строя некоторых узлов.

Ситуация, когда автолюбитель решил без замены дисков «переобуть» свой автомобиль в новые шины штатной размерности, но изготовленные другим производителем, особых комментариев не требует. Однако и здесь есть правила: все покрышки должны иметь одинаковый профиль протектора или равную степень его износа (допускается разница в профиле протектора пар шин передней и задней осей).

Замена колес на Ладе Весте своими руками

Для замены необходимо пройти подготовительный этап. Для этого автомобиль устанавливается на ровной площадке, фиксируется стояночным тормозом, можно включить первую передачу. Инструмент понадобится стандартный для этой процедуры – домкрат, балонный ключ.

Прежде чем поднимать авто домкратом, следует ослабить болты, удерживающие колесо. После этого под автомобиль устанавливается подъемное устройство – его пятка должна точно совпадать со штатным местом, которое так и называется – «поддомкратник». Авто поднимается до тех пор, пока нужное колесо не оторвётся от земли на 20-40 мм. Теперь можно полностью выкрутить болты, снять колесо и установить новое, наживив болты, насколько это возможно.

Домкрат опускается, с помощью ключа колесные болты закручиваются окончательно с максимальным усилием крест-накрест. Примерно через несколько сотен километров пробега следует проверить затяжку колёсных болтов. Аналогичным образом проводится замена остальных колес.

Непригодность дисков других моделей линейки Lada

Диски колёс размерности 185/55/R15 от моделей АвтоВАЗа Гранта, Приора и «Калина» не могут быть установлены на Lada Vesta, хоть на первый взгляд и покажутся пригодными. Диаметр отверстия под ступицу колёсных дисков этих автомобилей равен 58,5 мм, то есть меньше на 1,6 мм.

Но, даже если это отверстие расточить на токарном станке до нужного размера, разболтовка (PCD) этих изделий составляет 4х98, а не 4х100, и 3 крепёжных болта из четырёх не будут отцентрованы относительно монтажных отверстий, соответственно, диск не будет соосен ступице, и его вращение будет сопровождаться биением.

Советы по эксплуатации покрышек и дисков от АвтоВАЗа

Волжским автомобильным заводом установлен перечень размерностей дисков по диаметру и ширине, а также размеров и величин давления резиновых покрышек, которые допускается устанавливать на Лада Веста. Завод-изготовитель регламентирует следующие параметры:

  • величину профиля шины, её диаметр, а также ширину защитного протектора;
  • внутренний диаметр покрышки, на который устанавливается диск соответствующей величины;
  • расчётные максимальные величины скорости и массы груза, удерживаемого шинами;
  • характеристики линейных величин диска: по ширине и вылету (величине выступа наружу или внутрь от оси обода);
  • безопасное давление внутри шин.

Профиль автомобильной шины – размер по нормали между окружностями, описывающими шину с внешней стороны и ободу. Его величина измеряется в миллиметрах, но точное значение не принято указывать. Прописывается процентная составляющая профиля от ширины протектора покрышки, которая измеряется в миллиметрах. На шине указывают так называемый «посадочный» диаметр диска, который подходит на данное колесо. Он обозначается в дюймах (1 дюйм = 25,4 мм).

Индекс, который характеризует допустимую грузоподъёмность резины автомобиля, обозначается двухзначным или трехзначным числом в пределах от 60 до 120, что соответствует определенной весовой величине в килограммах. Для коэффициентов скорости также существует определительная таблица, в которой показатели индекса прописываются с помощью заглавных букв латинского алфавита (от Q до Z), что отвечают подходящим показателям скорости, выраженной в километрах в час.

Колёсный диск имеет характерные линейные размерности: диаметр, ширину и величину вылета. Показатель ширины дискового обода обозначается числом и латинской буквой J. Литера показывает, что ширина измеряется в дюймах, а число характеризует величину. Нормативные значения внутреннего давления шин также указываются производителем и измеряются в мегапаскалях (МПа) либо атмосферах. Проверяется величина давления с помощью манометра.

АвтоВАЗ советует не допускать такое давление в шинах, что значительно отличается от помеченного в паспортных рекомендациях автомобиля. Используя длительное время такую резину, водитель ухудшает тем самым показатели устойчивости и управляемости Весты.

Еще один нюанс, что может влиять на давление в шинах – изношенный золотниковый клапан, который допускает утечку воздуха. Рекомендуется регулярно проверять состояние клапана. Монтаж новых покрышек производится на станции технического обслуживания, либо самостоятельно с применением соответствующего оборудования. После замены рекомендуется провести балансировку колёс Lada Vesta на станции дилера.

Оценка статьи:

Какие шины можно ставить на весту Ссылка на основную публикацию

Похожие публикации

  • Какой генератор подойдет на ваз 2107 инжектор

Установка дисков большего диаметра

Большеразмерные диски не только меняют облик автомобиля, но и влияют на его динамику, маневренность, устойчивость на трассе, причём не всегда в лучшую сторону.

При принятии решения об их установке следует знать основной принцип – чем больше диаметр диска, тем меньше высота профиля шины, потому что величина наружного диаметра колеса привязана к размерам колёсной арки – при поворотах шина не должна ни за что задевать и ни во что упираться на всём диапазоне вращения руля.

Тестирование Лада Веста в течение года показало приемлемые варианты размерности колёс:

  • шины для дисков R15:

175/70 R15;

205/60 R15.

  • шины для R16: 185/60 R16.

  • шины для R17:

175/55 R17;

195/50 R17.

17-дюймовые диски устанавливались на Concept версии Лада Веста. Технически на этот седан можно установить и колёса на R18, но наружный диаметр этого колеса (669 мм), как и ширина шины (235 мм), значительно отличаются от заводских значений и в реальных условиях российских дорог из-за слишком низкого профиля не могут рассматриваться как практичные – дефекты дорожного покрытия быстро выведут из строя и шины, и диски, цена которых из-за размерности в разы превышает стоимость штатных.

Влияние на автомобиль колёс с диском большого диаметра и низкопрофильной шиной

Позитив:

  • повышение стильности автомобиля, эффектности экстерьера;
  • улучшение «ездовых» качеств – динамики, устойчивости на дороге, чувствительности рулевого управления;
  • лучшее «поглощение» выбоин по сравнению с меньшим радиусом;
  • при профиле шины от 55 – повышение долговечности подвески;
  • уменьшение длины тормозного пути;
  • повышение эффективности работы ABS и ESP.

Негатив:

  • некомфортность езды, обусловленная чувствительностью к дефектам дорожного покрытия;
  • ограничение эксплуатации на дорогах с дефектным покрытием;
  • необходимость повышенного контроля давления;
  • большая потребность в кинетической энергии на старте – расход горючего выше;
  • более высокая стоимость.

Давление в низкопрофильных шинах

Данный параметр, игнорируемый начинающими автолюбителями, очень важен при эксплуатации автомобилей с любыми шинами, а с низкопрофильными – особенно. Необходимая величина давления в шинах всегда указывается производителем автомобиля в инструкции по эксплуатации и в доступном месте на кузове, у Лады Веста — на средней стойке кузова со стороны водителя.

Низкопрофильные шины требуют повышенного внимания к давлению, так как недостаточное его значение сделает колёса и подвеску ещё более уязвимыми для выбоин и камней на дороге.

Как показывает многолетний опыт использования, давление в шинах низкого профиля необходимо поддерживать на 15% выше, чем указано производителем для колёс рекомендуемой размерности.

Выбор резины для разных условий эксплуатации

Зима становится для автолюбителей настоящей головной болью, некоторые предпочитают не использовать авто в этот период, остальным же приходиться покупать зимнюю резину. Ездить в холодное время года на летних шинах нельзя – их состав не рассчитан на низкие температуры. Торможение, начало движения, езда становятся невозможными.

Выбор зимней резины

На Весту могут быть установлены шины большого размера, но на зиму лучше поставить колеса поменьше. Если летом используется R16, то на зиму рекомендуется R15. Ширина резины также выбирается меньше. Зимой скоростные характеристики не так важны. На рынке представлены шипованные шины и так называемая «липучка». Она идеальна для жителей больших городов, редко выезжающих на бездорожье. На асфальтированных дорогах шипы не нужны. Для тех же, кто часто передвигается по заснеженным, обледенелым дорогам, они однозначно необходимы.

Выбор рисунка протектора

Видов рисунка бывает три:


Рисунок протектора шин

  1. Симметричный. Обе стороны рисунка одинаковые, имеет форму волны или перемычек. Одинаково эффективен на снегу и льду. Теряет свои свойства на снежной каше весной или после обработки реагентами.
  2. Направленный. Не боится снега, льда, а также не теряет своих свойств на снежной каше. Не подходит для использования на сухом асфальте из-за повышенного шума. Особенность этих шин в направлении – их нужно монтировать строго по стрелке направления движения, которая указывается на боковой наружной стороне изделия с надписью «Rotation».
  3. Ассиметричный. Кроме всех преимуществ описанных рисунков добавляется снижение шума и высокие скоростные характеристики. Устанавливается по отметкам, указывающим на внутреннюю и внешнюю сторону надписями по бокам – «Inside»/«Outside». Единственный недостаток – высокая цена.

В целях экономии можно использовать направленный вариант. Если позволяет бюджет, лучше выбрать ассмметричный рисунок.

Выбор по размеру шипов

Обычный шип похож на гвоздь – это самый распространенный вид. Встречаются и другие формы – квадрат, прямоугольник. При этом на скорости до 60 км/ч тормозной путь никак не меняется, а платить больше нет смысла, ведь зимой повышать скорость небезопасно. Из популярных брендов можно выбрать следующие:

  • Nokian Hakkapeliitta 8 – находится в среднем ценовом диапазоне, ориентировочная стоимость от 4 до 5 тысяч рублей;
  • Bridgestone Blizzak Spike-01 – от 3 тысяч рублей;
  • Yokohama Ice Guard F700Z – средняя цена – 2 тысячи рублей;
  • Dunlop Ice Touch – средняя цена – 2,7 тысяч рублей;
  • Michelin X-Ice North 3 – 3-3,5 тысячи рублей;
  • «Кама Евро» 519 и «Белшина» Бел-127 – до 2 тысяч рублей.

Выбор большой, за высокое качество и бренд придется заплатить солидную сумму. Если бюджет ограничен, можно приобрести шины на зиму отечественного производства. Они дешевле, но это не значит, что их качество и эффективность хуже.

Выбор летних шин

Летняя резина для автомобилей изготавливается из твердых составов, что определяется температурными и скоростными условиями эксплуатации. Эти шины изнашиваются медленнее, на раскалённом асфальте не теряют сцепных качеств. Такие колеса имеют отличный от зимних рисунок и глубину протектора.

Размер шин

Выбирайте размер, соответствующий требованиям производителя. Допускается использование альтернативных вариантов, но в этом плане следует учитывать разные моменты:

  1. Если наружный диаметр колеса окажется больше, чем допускает производитель, оно при проезде неровностей и на поворотах будет цепляться за арку.
  2. При установке шин с большой шириной также будет наблюдаться трение по аркам, что небезопасно и приводит к быстрому износу резины.
  3. Установка резины с низким профилем сделает подвеску слишком жёсткой, что приведет к выходу из строя элементов ходовой части. Но низкопрофильная резина повышает чувствительность рулевого управления, позволяя лучше контролировать автомобиль при движении на высоких скоростях. Для езды по дорогам отечественного производства это не самый лучший вариант.
  4. Чрезмерно высокий профиль снижает эффективность управления, на большой скорости велик риск потерять шину с диска, что приведет к ДТП. Правильно подобранная резина с высоким профилем повышает плавность движения, легко проглатывает все ямы и кочки, способна сохранить ресурс подвески.

Летняя резина на Ладе Весте должна быть шире (в разумных пределах), это увеличивает пятно контакта с дорожным покрытием, улучшает динамические характеристики. Но это приведет к повышению расхода топлива и риску аквапланирования даже на невысокой скорости при проезде луж. Исходя из этого, можно сделать вывод, что при выборе типа шин нужно учитывать множество факторов. В большинстве случаев желательно остановиться на типоразмере, который рекомендует завод-изготовитель. Для среднестатистического водителя автомобиля в городском режиме этого достаточно.

Выбор протектора

По типу рисунка бывают симметричные, ассмметричные и направленные протекторы. Недорогой вариант – это стандартная шина с ненаправленным рисунком. Имеет средние показатели управляемости, комфорта и предотвращения аквапланирования. По соотношению «цена-качество» для неторопливых поездок будет оптимальным вариантом. При необходимости шины можно ставить на разные стороны.

Резина с направленным рисунком обладает более высокими показателями управляемости, комфорта и предотвращения аквапланирования. Одно из преимуществ такого рисунка – это быстрый вывод воды из протектора. Устанавливаются в соответствии с направлением движения, поэтому не могут монтироваться по-другому при перестановке колес между правой и левой стороной. В противном случае безопасность управления резко снижается.

Резина с ассиметричным рисунком протектора – универсальный вариант с одинаково хорошими показателями управляемости и комфорта на различном дорожном покрытии. Наружная часть состоит из увеличенных и более жёстких блоков, которые повышают управляемость на поворотах. Рисунок протектора на внутренней стороне состоит из меньших блоков, эффективнее отводит воду, повышая сцепные качества на мокром асфальте. Для обеспечения курсовой устойчивости посередине находится продольное ребро жёсткости. Такие колёса допускается переставлять с одной стороны на другую. Единственный недостаток – это высокая цена по сравнению с шинами с направленным и ненаправленным рисунком.

Из популярных марок летних шин для Лады Весты можно выделить:

  • TRIANGLE GROUP TR928 – стоимость не превышает 2,5 тысячи рублей;
  • NOKIAN NORDMAN SX2 – от 3 тысяч рублей;
  • MICHELIN ENERGY XM2 – от 3,5 тысяч рублей;
  • YOKOHAMA GEOLANDAR SUV G055 – от 7 тысяч рублей;
  • HANKOOK VENTUS V12 EVO2 K12 – от 8 тысяч рублей.

Самый доступный вариант – это шины «Кама Евро» и «Белшина», стоимость которых обычно не превышает 2 тысячи рублей за одну покрышку.

Выбор всесезонных шин

Постоянный рост цен на автомобили и сопутствующие товары заставляет автовладельцев искать пути экономии. Один из ее вариантов – покупка универсальной резины. Подобный тип резины подходит лишь для стран, в которых климат круглый год мягкий. Для суровых зимних месяцев средней полосы «всесезонки» не подходят. При понижении температуры до 7 градусов эластичность резины с индексом «allseasons» снижается, увеличиваются тормозной путь и риск потерять управление. Всесезонная шина – это средний вариант между летним и зимним видом, поэтому высоких показателей от нее ждать не стоит.

«Всесезонки» обладают менее частым рисунком протектора по сравнению с зимней резиной и средней мягкостью. Боковая часть имеет закругленные формы, ламели рассечены, протектор с глубокими углублениями. Для лета показывают неплохие сцепные качества, но для снега и гололёда бесполезны. Определить такую резину можно по надписи «All Seasons». Практического смысла она не несёт – езда допускается при температуре не ниже -5 градусов. При более низких температурах шина становится слишком твердой.

К плюсам можно отнести то, что не нужно покупать комплект зимней и летней резины, что экономит деньги. Решается вопрос хранения одного из комплектов, так как шины всегда на автомобиле. При правильном выборе такая резина способна справиться со снегом (при условии мягкой зимы).

Минусов у «всесезонок» значительно больше. Использование на льду и по глубокому снегу малоэффективно и небезопасно. При низких температурах резина дубеет так же, как и летняя, теряя свои сцепные качества, может спровоцировать ДТП. Использование круглый год приводит к более быстрому износу.

«Всесезонки» не выдерживают и высокие температуры, становятся слишком мягкими, изнашиваются быстрее и снижают эффективность управления.

При покупке таких шин нужно придерживаться некоторых правил:

  1. Выбирать бренды. Отдавать предпочтение отечественным производителям из-за более низкой цены не стоит. Качество в большинстве случаев соответствует цене.
  2. Качество протектора. Производители выпускают шины для преимущественного использования как летом, так и зимой. Последние скорее подходят для езды за городом, так как хорошо справляются с отводом грязи и воды. Есть еще третий вид – грязевая резина. У нее отличные сцепные качества и высокие показатели проходимости, но при езде по асфальту они создают много шума на большой скорости.

При выборе следует обращать на индексы, указанные на шине. Они должны соответствовать требованиям производителя автомобиля. На современном рынке можно выделить несколько вариантов, которые максимально подходят для эксплуатации на Ладе Весте:

  • Pirelli Scorpion Verde Allseasons – средняя цена около 10 тысяч рублей;
  • Yokohama Y534 – до 8 тысяч рублей;
  • Cordiant off road – до 5 тысяч рублей.

По понятным причинам отечественные производители не попали в этот список.

Как выбрать диски для Лада Веста

Кроме основных размеров шин и дисков, явно заявляющих об их пригодности или непригодности для Лада Веста, существуют и другие параметры и нюансы, игнорирование которых при выборе чревато впоследствии неприятностями.

Вылет диска

Данный параметр (ЕТ) – ответственная характеристика, и при покупке лучше руководствоваться значением ЕТ, указанным производителем автомобиля.

Установка широких колёс с уменьшенным значением ЕТ повышает устойчивость автомобиля, но увеличивает при этом нагрузку на ступичные подшипники, последствия от разрушения которых на ходу непредсказуемые.

Уменьшение вылета допускается не более, чем на 5-7 мм.

Параметр PCD

Это значение (разболтовка) при выборе новых дисков должно быть соблюдено абсолютно. Если маркировка PCD отлична от значения, указанного в инструкции по эксплуатации машины, установить диски будет невозможно.

Диаметр отверстия под ступицу (D)

Некоторые производители выпускают колёсные диски с завышенной величиной диаметра отверстия под ступицу – такое обстоятельство позволяет использовать их, применяя специальные вставки – центровочные кольца на многих моделях автомобилей. Поэтому больший диаметр отверстия под ступицу – легко разрешимая проблема, в отличие от противоположной ситуации, когда отверстие мало.

И всё же распространена ситуация, когда болтового крепления автолюбителю кажется достаточно, и использованием центровочных колец пренебрегают. В этом случае при скоростях выше 100 км/час начинается биение колеса, диагностировать которое бывает сложно, и следуют бессмысленные затраты на балансировку.

Ширина обода

Этот параметр важен при выборе дисков для уже имеющихся шин – применение чрезмерно узких или, наоборот, широких дисков искажает геометрию плоскости контакта шины с дорожным покрытием и ухудшает динамические характеристики автомобиля. Кроме того, при езде по снегу или грунту широкие шины пробуксовывают из-за низкого удельного давления на дорогу, поэтому выбирая размер шин и дисков, следует учитывать и этот фактор.

Стандартные шины и их особенности

Шины для Лада Веста производит белорусский завод Белшина, следует отметить, что они были специально разработаны для этого автомобиля, их качество проверено на дорогах. Данные шины проходили тестирование на испанских полигонах, показав низкий уровень шума и устойчивость. Тип шин, используемых на Лада Веста, относится к бренду ART Motion, а это означает, что при производстве резины используются испанские стандарты качества. Важно понимать, что резина также проходит испытания с указанными стандартами, а они на сегодняшний день считаются одними из лучших для оценки качество шин.

Обозначим преимущества, которыми обладают шины Лада Веста:

  • Высокая управляемость на дорогах при любых погодных условиях. Это стало возможным, благодаря использованию специальных дугообразных канавок, которые находятся на внутренней стороне шины. Они играют роль дренажной системы, и отталкивают воду от поверхности колеса.
  • Устойчивость автомобиля на виражах, которая достигается за счет увеличенных рельефных блоков. Она находятся с внешней стороны шины.
  • Минимальный шум – достигается за счет использования специального протектора.
  • Курсовая устойчивость автомобиля обеспечивается сразу тремя продольными канавками.
  • Малое сопротивление качению. Позволяет в первую очередь улучшить скоростные характеристики машины и в несколько раз снижает расход топлива.
  • Сцепные качества шин позволили полностью исключить пробуксовку и обеспечили небольшой тормозной путь.
  • Качество резины остается на высоком уровне, несмотря на ее небольшую стоимость.

В зависимости от комплектации на Лада Веста могут быть использованы различные покрышки. Так, если покупать решит приобрести люксовский вариант, то он получит Continental размером 195/55/R16

, которые выпускаются на немецком заводе и являются одними из лучших на мировом рынке. Заводская комплектация использует 16 и 17 дюймовые литые диски от компании К&К, правда производитель Лада Веста рекомендует использовать шины и диски, соответствующие 16 размеру.

Зимние шины для Лада Веста Кросс. Подбираем оптимальный вариант

Лада Веста Кросс внедорожник российского производства, приобретая который водитель рассчитывает на высокую проходимость и приспособленность к сложным дорожным условиям, особенно в зимнее время. И во многом эти характеристики зависят от правильного подбора шин.

Рекомендованные шины для Лады Весты 205/50 R17, поэтому рассматривать будем именно этот размер. Самый первый параметр, который рассматривается при подборе зимних шин – отсутствие или наличие шипов на протекторе. Определиться с этим параметром довольно просто, та как он напрямую зависит от региона, в котором используется автомобиль. Для суровых и особенно снежных зим рекомендуется шиповка, так как она обеспечивает надежное сцепление на льду, а для более мягкой зимы можно выбрать зимнюю резину с глубоким протектором, так называемую «липучку», которая менее шумная и хорошо маневрирует в кашице изо льда и снега, которая образуется во время оттепели.

Что касается производителя шин, то здесь выбор напрямую зависит от финансовых возможностей и желания владельца. Лучше всего зарекомендовали себя такие производители как Нокиан, Бриджстоун и Континенталь. Они отличаются стабильно высоким качеством резины и долгим сроком службы. Из более доступных вариантов многие водители предпочитают Пирелли или Матадор, которые производятся в России и относятся к средней ценовой категории.

Колпаки на Весту

Многие автовладельцы стремятся к тому, чтобы их железный конь имел неповторимый внешний вид. Далеко не у всех есть возможность купить литьё, тем более что качественные модели стоят недёшево, а альтернативные размеры потребуют другую резину. В такой ситуации оптимально поставить колпаки на колёса.

Главная задача – улучшить внешний вид. Кроме красоты, колпаки выполняют и защитную функцию, а именно предотвращают вмятины, царапины и потёртости колёсного диска.

В зависимости от дизайна, колпак может также обезопасить тормозные колодки от излишней пыли, что увеличивает срок их службы. Как правило, стоимость изделий невысока. Обычно средняя цена не превышает 2 000 –3 000 рублей за комплект из 4 штук.

Особенности колпаков

Эти аксессуары могут различаться по форме своего профиля (плоский или выпуклый). Можно купить и металлические варианты, но чаще всего встречаются пластиковые: более практичные и недорогие. По конструкции они могут быть закрытыми и открытыми, а также разных цветов.

В зависимости от производителя, колпаки могут иметь разные крепления. Есть модели, которые фиксируются болтами. Имеются и такие, для которых хватает и нейлоновых хомутов. Пластиковые колпаки намного популярнее металлических, т. к. стоят недорого, они прочнее и их не жалко. Срок их службы не такой большой. Открытая форма колпаков плохо скрывают коррозию, но обеспечивают хорошее охлаждение тормозов.

Стоимость изделий зависит от разных факторов. Самый приемлемый вариант – это комплект для установки на стандартные R15, оригинальный обойдется в 1 500–2 000 рублей. Соответственно, чем больше радиус, тем выше стоимость.

Монтаж колпаков

Установить их на Весту сможет любой автовладелец своими руками, в этом нет ничего сложного. Перед началом работ нужно очистить диск от грязи и коррозии. При необходимости надо исправить неровности и вмятины, если они имеются.

На колпаке есть выемка для соска подкачки воздуха в шины, ее нужно совместить с вентилем на колесе. Далее следует убедиться, что металлическое кольцо на внутренней стороне находится в пазах защёлок (кольцо обеспечивает равное давление по окружности). Остаётся лишь посадить колпак на диск и проверить надёжность. Дополнительно можно использовать пластиковые хомуты для более прочного крепления колпака к колесу: так исключается вылет аксессуара при движении, что не является редкостью.

О штатных дисках

На Весту могут устанавливаться два их типа: это штампованные и литые. Стандартный размер, рекомендуемый производителем: R15 и R16. У каждого вида есть свои особенности, плюсы и минусы.

Штампованные

Штампованные R15 предусматриваются заводским вариантом в базовой комплектации. Размер шин при этом составляет 175/70 R15. Штамповки выбирайте как у официального дилера, так и во многих специализированных магазинах.

Литые диски Весты

Изготавливаются они из специальных сплавов, в основе которых алюминий плюс присадки для жёсткости и прочности (стронций, титан, магний). Процесс изготовления литых дисков подразумевает высокое давление для получения прочной конструкции. Окончательная форма достигается на высокотехнологичном фрезерном станке. Более высокая стоимость литых дисков объясняется сложностью производства. Литьё отличается малым весом, однако изделия менее устойчивы к механическим повреждениям.

В зависимости от комплектации Лада Веста может оснащаться двумя литыми и штампованными дисками разных размеров:

  • в базовой комплектации R15 с шинами на 175/70 и 205/60;
  • в более дорогих версиях R16 штампованные или литые (комплектация Люкс и Кросс) с шинами 185/60.

В отличие от штампованных, литые диски разнообразны по дизайну.

Литьё можно заказать отдельной опцией для любой комплектации или купить в специализированных магазинах. Если за штампованные нужно отдать не выше 2 500 рублей (в среднем 1 500), то стоимость литых дисков начинается с 3 000 (R15) и 4 000 руб. (R16) за один экземпляр. В зависимости от производителя стоимость может вырасти в несколько раз.

Подбор дисков на Весту

Качество российских дорог оставляет желать лучшего, поэтому рано или поздно катки придётся сменить, т. к. изнашиваются по таким дорогам они намного быстрее. Другая причина замены – это желание поменять штампованные на литьё или выбрать иной дизайн.

В таких случаях рекомендовать стандартные диски с радиусом 15 нет смысла, куда лучше подобрать R16 или R17. Для 16-х можно использовать размер шин 175/70 и 205/60. Для 17-х оптимальны шины 175/50 и 195/50.

Заводом изготовителем рекомендуются следующие диски:

Но это не значит, что другие не подходят. Есть огромный арсенал дисков разнообразного вида и по разным ценам. Выбирая их для Весты, следует учитывать, что разболтовка (расстояние между колёсными болтами) отличается от той, что используется на других автомобилях ВАЗ. Как и прежде, для крепления есть 4 болта, но если раньше диаметр между ними был 98 мм, то на Весте применяется разболтовка 4/100.

Не следует отдавать предпочтение заведомо большим дискам (от 18 радиуса).

При этом эстетически автомобиль будет выглядеть оригинально. Но с такими катками придется использовать резину с низким профилем. А это, учитывая состояние дорог, сделает повседневные поездки малоприятными.

Рейтинг литых дисков на Весту

Для удобства этот шорт-лист составляется снизу вверх, т. е. лучший бренд будет в конце. В топ литья вошли следующие марки.

  1. LS Wheels. Производитель из Тайваня. Продукция сертифицирована Росстандартом и адаптирована к российским условиям эксплуатации. Из плюсов: большое разнообразие литья, привлекательный дизайн и невысокая стоимость. Из минусов: не самое лучшее качество.
  2. Alcasta. Этот бренд предпочитают ценители классики и строгого дизайна. В России продукция компании продается с 2013 года. Отличаются отличной балансировкой уже с завода, лёгким весом и небольшой ценой. Из минусов отмечается мягкость металла и слабое покрытие краской.
  3. LegeArtis. Стильные и качественные литые диски, несмотря на то, что сделаны в Китае. Производство тщательно контролируется на каждом этапе, продукция проходит многоуровневую проверку. Используются современные технологии, но качество металла оставляет желать лучшего, на большой скорости и при попадании в ямы могут появиться трещины и другие механические повреждения.
  4. Replica. Торговая марка, занимающаяся выпуском копий оригинальных дисков ведущих мировых автопроизводителей. Качество дисков зависит от завода, а их несколько. За многолетнюю историю компания завоевала безупречную репутацию. Помимо высокого качества и большого выбора, автолюбителей порадуют невысокие цены. Однако на некоторых экземплярах, а именно в комплекте бывают разные весовки и некорректная геометрия.
  5. Dotz. Один из лучших мировых производителей дисков из Германии. Компания узкопрофильная и занимается исключительно автомобильными дисками, поэтому товар высокого уровня. Все изделия соответствуют мировым стандартам и проходят проверку на каждом этапе производства. Кроме качества и красивого дизайна, бренд предлагает диапазон цен, большое разнообразие. Как ни странно, недостатков фактически нет.
  6. K&K. Продукция характеризуется как качественная, недорогая и надёжная. Это российский товар, и именно диски данного производителя использует АвтоВАЗ. Детали изготавливаются на современном оборудовании и соответствуют мировым стандартам. Как таковых минусов нет, из плюсов можно добавить интересный дизайн.

K&K – российский производитель, лидер рейтинга производства литых дисков для Весты.

Конечно, список заслуживающих доверия изготовителей можно дополнить как минимум десятком других брендов. Автовладелец может выбрать из них в зависимости от финансовых возможностей и личного желания.

Топ лучших производителей штампованных дисков

На рынке можно встретить десятки брендов, изготавливающих надёжные штампованные диски. В список лучших входят только самые популярные торговые марки с многолетней историей.

  1. Asterro. Производитель штамповок из Узбекистана. Основное производство сосредоточено в Китае. Главное преимущество литья этой фирмы в качественной сварке и окраске. Продукция доступна для широкого круга автолюбителей, благодаря этому популярна на рынке. Недостаток: их тяжёлый вес и простой незамысловатый дизайн.
  2. ТЗСК. Один из самых популярных российских производителей колёсных дисков. Производство налажено в Тольятти. Благодаря современным технологиям и оборудованию продукция не уступает по качеству дискам из Европы. Огромный ассортимент позволяет выбирать подходящую по размеру и дизайну модель. Продукция отличается невысокой ценой и лёгким весом. К сожалению, изделия под этой торговой маркой встречаются поддельные, а оригинал отличается слабым окрашиванием.
  3. КРКЗ. Украинский производитель, который специализируется не только на автомобильных штампованных дисках. Есть ассортимент изделий и для грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственной техники. Завод сотрудничает со многими европейскими организациями, что способствует повышению качества продукции. Штампованные диски этой торговой марки позволяют сэкономить, при этом они прочные и имеют продолжительный ресурс. Производитель выпускает только стандартные по типу диски, которые отличаются большим весом, и это основные их минусы.
  4. TREBL. Китайская компания, работающая по оригинальной технологии выштамповки. Продукция характеризуется невысокой ценой, хорошими эксплуатационными характеристиками и высоким качеством. Главный их недостаток – в слабом окрашивании, но минус незначительный, поэтому многие автомобилисты предпочитают не обращать на это внимания.

Еще можно добавить компанию Mefro – колёсные диски настоящего немецкого качества. Штамповка этого производителя пользуется спросом в разных странах. Выпускается продукция для грузовиков, прицепов, специальной и сельскохозяйственной техники. Из недостатков отмечается возможность приобретения подделки, поэтому покупать их нужно в специализированных или фирменных магазинах. Цена на них не завышена и вполне соответствует качеству. Это товары надёжные и с длительным ресурсом эксплуатации.

Будьте внимательны при покупке: многие штамповки подделывают.

Заводские литые диски

Размерность колёс лада веста, штатная и альтернативная

В заводских условиях литые диски устанавливаются на комплектации люкс. Если вам встречалась Лада Веста на фото на 15 литых дисках, значит, водитель автомобиля поставил их сам, или это люкс. Обычно производитель устанавливает продукцию Российской компании K&K. Это ведущий изготовитель литых дисков под давлением. Он выпускает обода более 20 лет с 91 года. Кик имеет надежное оборудование. Компания дает существенную гарантию на колеса. Лада Веста на фото на 16-дюймовых литых дисках выглядит красиво и стильно.Ев комплектации не предусмотрена установка литых дисков, вы можете за них доплатить.

Для Лада Веста устанавливаются качественные заводские колеса. У них практичные эксплуатационные характеристики и большинство покупателей не меняют их многие годы. Но некоторые видят Ладу Весту на фото на 17-дюймовых литых дисках и желают себе установить такие. Знайте — тогда придется ставить низкопрофильную резину, езда станет менее комфортной. Но у решения есть плюсы, рассмотренные ранее.

https://youtube.com/watch?v=borqM8R7Bis

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]