Нива заводится и глохнет на холодную


Почему Нива глохнет на холостых оборотах (основные причины)

Нива заглохла после запуска сразу, почему?

Почти всегда, если автомобиль Нива не держит холостые обороты и глохнет, причиной тому является загрязнение деталей, например:

  • Засорена дроссельная заслонка, инжектор или карбюратор.
  • Вышло из строя реле холостого хода.
  • Загрязнены жиклёра холостого хода.
  • Загрязнён топливный насос.
  • Засорена система вентиляции мотора.

Автомобиль глохнет после выключения стартера

Грязная дроссельная заслонка тому виной!

Случается, что автомобиль не хочет сбрасывать обороты двигателя при отпускании педали газа или же глохнет на холостых оборотах. В основном проблема тут кроется в засорении заслонки дросселя. Она может просто заклинивать.

Такая проблема может случиться, если постоянно ездить на некачественном бензине. Засориться заслонка может при поступлении загрязнённого воздуха.

Исправить проблему можно путём чистки заслонки . Для этого надо использовать обычный очиститель для карбюраторов. Он продаётся в магазине.

Следует также обратить своё внимание на забивание маслоуловителя в картере двигателя. В таком случае мотор будет задыхаться от избытка газов с картера. В результате он не будет держать холостых оборотов и глохнуть. Для устранения неисправности следует регулярно промывать фильтр вентиляции картера.

Двигатель сразу глохнет, но потом заводится

Регулятор холостого хода.

Тут причина может быть в прошивке электронного блока управления мотором. Причиной этому может стать неграмотно произведённый тюнинг силового агрегата. В таком случае мотор будет стабильно работать только на высоких оборотах. Если они опустятся ниже 1 000 об/мин, то мотор просто заглохнет. Такую неисправность можно устранить путём перепрошивки блока на заводскую версию программы.

А также внимание стоит обращать и на всевозможные датчики систем авто. Это, например, регулятор холостого хода, датчик положения заслонки дросселя и прочие. Проверять их надо на стендах.

Карбюратор – это беда Нивы

Осмотр и разборка карбюратора.

Если на авто установлен карбюратор , то в 4 случаях из 5 причиной нестабильной работы мотора может стать именно он. Наиболее распространённая проблема – карбюратор забился. Хоть данный узел и считается надёжным в авто, его следует также периодически чистить. Промывать его надо с использованием специальных растворителей, которые продаются в магазине.

Загрязнение карбюратора

Главным врагом карбюратора является некачественное топливо . Грязь и влага может туда попасть также и из бака. Поэтому регулярно рекомендуется менять топливный фильтр, который установлен перед карбюратором.

Топливный насос следует периодически очищать. На нём устанавливается сеточка, которая задерживает мусор.

Некачественные или старые шланги, по которым топливо поступает в бак, – ещё одна причина засорения карбюратора. Такие детали надо менять раз в 10–15 лет.

Топливный жиклёр

Его следует проверять, когда авто глохнет на холостом ходу. Чтобы проверить, надо включить зажигание и сбросить провод с ЭМК и снова его подсоединить. При этом должен послышаться щелчок. Когда его не будет, следует проверить, поступает ли на него напряжение. В некоторых случаях придётся произвести полностью замену детали.

Другие причины

К причинам, непосредственно не связанным с состоянием систем управления и регулировки работы двигателя, могут относиться проблемы с системами подачи воздуха, выхода выхлопных газов, качество топлива.

На состояние впускной системы влияет, в каких условиях эксплуатируется автомобиль. При движении в зонах с повышенным содержанием пыли замену воздушных фильтров нужно производить чаще, чем рекомендует завод-изготовитель.


Когда фильтр «забит», происходит обеднение горючей смеси в камерах сгорания двигателя.Происходит неполное сгорание топлива, или, как говорят, двигатель переливает. На свечах образуется нагар, ухудшаются тяговые характеристики двигателя.

Если в процессе эксплуатации ослабляется крепление элементов впускной системы, происходит «подсос» воздуха, неправильно работают системы рециркуляции отработавших газов, обедняется топливная смесь из-за избытка воздуха, двигатель не развивает полной мощности. В данной ситуации необходимо проверить состояние крепления впускного коллектора и карбюратора.

Выхлопная система

Внимание! Если на машине имеется катализатор, то проверку выхлопной системы начните именно с него. Проверьте состояние лямбда-зонда, состояние катализатора, не «забит» ли он (из-за плохого качества топлива на нем может образоваться нагар). При неисправном катализаторе будут не полностью выходить выхлопные газы из цилиндров, что приведет к плохому наполнению камер сгорания воздушно-топливной смесью и понижению мощности двигателя.

При нарушении герметичности прилегания выхлопного коллектора к блоку цилиндра будет происходить прорыв выхлопных газов в подкапотное пространство, что может привести к перегреву двигателя, некорректной работе электронных систем. Данную проблему можно устранить, подтянув коллектор или заменив прокладки под впускным коллектором.


О плохом топливе вам расскажут свечи двигателя:если на контактах свечи и «юбке» центрального электрода есть рыжий налет, то топливо хорошее. Черный нагар на свече говорит о топливе низкого качества с большим содержанием примесей. Наличие нагара ухудшает качество работы свечи.

Иногда водители говорят: двигатель плохо тянет, автомобиль не развивает максимальной скорости. Где искать причины? Их может быть несколько:- сильный перегрев двигателя;- неисправная система зажигания: нарушена установка зажигания (зажигание слишком раннее или позднее); произошло заедание центробежного регулятора опережения зажигания; возникла неисправность в вакуумном регуляторе опережения зажигания;- недостаточное наполнение цилиндров рабочей смесью;- перебои в работе двигателя;- падение компрессии в цилиндрах;- поступление в цилиндры бедной рабочей смеси.

Если двигатель не развивает полной мощности, тоцелесообразнее всего проверить исправность системы зажигания. Заметим, что при слишком позднем зажигании двигатель теряет приемистость и перегревается. Значительное снижение мощности происходит по той причине, что смесь не успевает сгорать в тот момент, когда поршень находится в в. м. т.

Горение смеси продолжается при движении поршня вниз, это нетрудно определить, дотронувшись рукой к выпускному коллектору. Он будет слишком нагрет, так как часть смеси догорает при выпуске. Вредное действие на работу двигателя оказывает и слишком раннее зажигание, когда горючая смесь воспламеняется преждевременно и сила газов действует навстречу поршню, который движется к в. м. т.

А еще интересно: Как правильно выполнить чип тюнинг двигателя Нивы

При этом в двигателе слышны частые и звонкие металлические стуки, двигатель склонен к возникновению детонации горючего, плохо работает на малых оборотах, а при пуске рукояткой иногда дает обратные удары.Установив, что мощность теряется из-за слишком раннего или позднего зажигания, отрегулируйте его.

Если регулировкой момента зажигания не удается достичь желаемых результатов, следовательно, возникли неисправности в приборах автоматической регулировки опережения зажигания; центробежном либо вакуумном регуляторах.Необходимо помнить, что центробежный регулятор регулирует опережение зажигания только в зависимости от числа оборотов двигателя.

Обычно он начинает работать при 400-600 оборотах двигателя в минуту. Если же в центробежном регуляторе возникнут неисправности (ослабление пружин или заедание грузиков), то это приведет к нарушению момента зажигания. При заедании грузиков регулятора момент зажигания как на малых, так и на больших оборотах останется одинаков.

Между тем для больших оборотов момент зажигания должен быть раньше.Позднее зажигание на больших оборотах вызовет снижение мощности и увеличит расход горючего. Если же ослабли пружины регулятора и грузики разойдутся полностью, то даже на малых оборотах произойдет большое опережение зажигания, что также приведет к перерасходу горючего и снижению мощности.

Обычно проверяют исправность центробежного регулятора с помощью синхронографа.Но, как правило, в пути нет приборов. Тем не менее действие центробежного регулятора все же можно проверить. Как это делается? Не снимая распределитель с двигателя, нужно отвести рычажок прерывателя и повернуть рукой кулачок по направлению вращения валика до отказа.

Грузики расходятся. Отпускайте кулачок, и он под действием сил пружин грузиков вернется в первоначальное положение. Если будет обнаружено заедание, то необходимо устранить его, а ослабившиеся пружины заменить новыми.Из сказанного ясно, что центробежный регулятор регулирует момент зажигания только в зависимости от числа оборотов.

Но в пути автомобилю приходится двигаться по разной дороге — ровной и с подъемами. Допустим, что при движении с постоянной скоростью как по ровной дороге, так и по дороге с подъемом центробежный регулятор будет давать только одинаковое опережение зажигания. В то время, как при движении по дороге с подъемом нагрузка двигателя и открытие дроссельной заслонки значительно больше, опережение зажигания должно быть меньше, чем по ровной дороге при движении с той же скоростью.

Регулировку опережения зажигания при изменении открытия дросселя (нагрузки двигателя) выполняет вакуумный регулятор. В нем могут быть следующие неисправности:- потеря упругости пружины;- подсос воздуха в плоскость пружины;- заедание шарикоподшипника панели прерывателя.При ослаблении пружины вакуумного регулятора, на малых и средних нагрузках происходит увеличение опережения зажигания.

Если же в полость, где находится пружина, будет подсасываться воздух (при повреждении диафрагмы), то угол опережения зажигания уменьшится на малых нагрузках. При слишком большом подсосе воздуха вакуумный регулятор вообще не работает. Отказать в работе вакуумный регулятор может также из-за заедания шарикоподшипника панели прерывателя.

Как и центробежный, вакуумный регулятор обычно проверяют на исправность с помощью синхронографа. В пути же его можно проверить простейшим способом: покачать панель прерывателя на подшипнике и убедиться, нет ли излишнего зазора, а также определить, нет ли увеличения зазора между пальцем панели и тягой диафрагмы, не соскакивает ли сама тяга.

Если же создать разрежение в отсоединенной от карбюратора трубке вакуумного регулятора, то при исправном его состоянии панель прерывателя должна повернуться в обратную сторону вращения кулачка. Обнаружив, что оба регулятора угла опережения исправны и зажигание установлено правильно, причину понижения мощности надо искать в недостаточном наполнении цилиндров рабочей смесью.

Это может быть вызвано заеданием дроссельной заслонки на оси (неполным открытием ее). Следует проверить привод дроссельной заслонки и при необходимости устранить заедание, прочистить ось. Затем убедиться в исправности воздушного фильтра. Если он загрязнен, разобрать, промыть и при необходимости заменить масло.

Целесообразно проверить исправность, клапанов и пружин газораспределительного механизма; в случае нарушения величины зазоров либо поломки (потери упругости) клапанных пружин следует заменить слабые и сломанные пружины, зазор отрегулировать.Недостаточное наполнение цилиндров рабочей смесью может произойти при заедании игольчатого клапана поплавковой камеры, неисправном глушителе, применении топлива несоответствующей марки, а также в случае большого отложения смол и кокса во впускном трубопроводе.

А еще интересно: Различные варианты тюнинга двигателя Нивы 21213 и 21214

Распространенной причиной неполной мощности двигателя является поступление в цилиндры бедной смеси. Причины образования бедной смеси:- засорились жиклеры и каналы в карбюраторе, произошло загрязнение (замерзание воды) топливопроводов в системе питания. Промыть и продуть жиклеры и каналы, продуть загрязненные топливные трубки, а если необходимо, то прочистить их проволокой;- заедание клапанов бензонасоса либо засорение сетки отстойника, небольшой прорыв диафрагмы.

Сначала устранить заедание клапанов бензонасоса, промыть фильтрующий элемент и сетку, а порванную диафрагму заменить новой либо восстановить работоспособность старой диафрагмы способом, описанным ранее;- подсос воздуха в местах соединения частей карбюратора, фланца карбюратора с впускным трубопроводом, фланцев впускной трубы с блоком цилиндров по причине ослабления креплений, а также при повреждении прокладок.

Место подсоса можете обнаружить с помощью спички или мыльной пены. Пламя спички, поднесенной к предполагаемому месту подсоса, отклоняется в сторону щели, а в мыльной пене образуется окно. Устраняется подсос воздуха подтяжкой гаек либо болтов, а также заменой соответствующих уплотнительных прокладок;- износ рычага привода бензонасоса, засорение воздушных отверстий пробки наливной горловины топливного бака, заедание воздушной заслонки.

Устраняются эти дефекты так: заменяются неисправные детали бензонасоса на новые, прочищаются воздушные отверстия пробки, проверяется и при необходимости регулируется длина троса управления воздушной заслонки. Сравнительно часто причиной понижения мощности двигателя является падение компрессии в цилиндрах.

Карбюраторный двигатель автомобиля запускается и глохнет

В этой статье мы подробнее остановимся на рассмотрении ситуации, когда карбюраторный двигатель легкового автомобиля (ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 и их модификации), запускается и глохнет по причине неисправности карбюратора. Будут рассмотрены неисправности карбюраторов 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекс и их модификаций.
Двигатель пускается, работает несколько секунд и глохнет , повторные пуски безрезультатны.

— Двигатель пускается с трудом, поработав непродолжительное время глохнет , после повторного пуска заводится и работает .

— Двигатель пускается и сразу глохнет , повторно пускается и опять глохнет и так несколько раз, но потом все-таки начинает работать.

Причины неисправности «карбюраторный двигатель запускается и глохнет»

Отсутствует топливо в поплавковой камере

Подкачайте его рычагом ручной подкачки на бензонасосе.

Возможно, неисправен бензонасос или система питания. Снимите шланг с топливоподводящего штуцера карбюратора и несколько раз нажмите на рычаг ручной подкачки на бензонасосе. Из отверстия шланга должна выходить сильная пульсирующая струя бензина. Если ее нет или она слабая проверяйте бензонасос или систему питания.


Проверка бензонасоса ВАЗ

Засорился сетчатый фильтр на входе в карбюратор

Достаньте его, выкрутив пробку , прочистите (можно зубной щеткой), промойте ацетоном или бензином и продуйте сжатым воздухом. Попутно прочистите посадочное гнездо фильтра в крышке карбюратора.


Детали сетчатых фильтров очистки топлива карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Неисправен электромагнитный клапан или засорен топливный жиклер системы холостого хода

Проверьте, не отвернулся ли в силу каких-либо обстоятельств электромагнитный клапан или держатель топливного жиклера системы холостого хода. Доверните его. Снимите провод с клапана, а затем опять наденьте. Должен быть слышен щелчок сработавшего клапана. Если его нет , соединяем отрезком провода плюс АКБ и вывод клапана. Щелчка нет — меняем клапан. Щелчок есть — проверяем систему ЭПХХ.


Электромагнитные клапаны карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Проверьте исправность самого клапана, вывернув его из карбюратора и вытащив из него топливный жиклер. Жиклер следует внимательно осмотреть на предмет загрязнения и деформации. Также проверяем легкость перемещения запорной иглы клапана, наличие и целостность резинового уплотнительного кольца на корпусе клапана.

Устройство электромагнитного клапана карбюратора

Выверните держатель топливного жиклера системы холостого хода (на карбюраторах с держателем вместо электромагнитного клапана), промойте, прочистите топливный жиклер и продуйте сжатым воздухом.

“Подсос” постороннего воздуха в карбюратор

Топливная смесь в этом случае обеднена. В случае если двигатель запускается и тут же глохнет скорее всего сильно обеднена. На изображении вероятные места «подсоса» постороннего воздуха на карбюраторе 2108 Солекс.


Места вероятного «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс

Подробнее о «подсосе» постороннего воздуха в статье «Подсос постороннего воздуха в карбюратор».

Повреждена диафрагма пускового устройства или оно не отрегулировано

Разберите корпус пускового устройства, диафрагму замените новой. Пусковое устройство отрегулируйте.


Пусковые устройства карбюраторов 2108, 21081. 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Засорены топливные и воздушные жиклеры, эмульсионные колодцы и трубки главной дозирующей системы

Необходимо снять крышку карбюратора вывернуть жиклеры, вынуть трубки, промыть и прочистить их, прочистить колодцы, продуть все сжатым воздухом и поставить обратно. На изображении показано, что стоит прочистить на карбюраторе 2105, 2107 Озон.

На карбюраторе Солекс выворачиваем воздушные жиклеры , вынимаем их вместе с эмульсионными трубками. На дне открывшихся колодцев находятся топливные жиклеры. Выворачиваем их тонкой длинной шлицевой отверткой. Прочищаем, промываем ацетоном и продуваем сжатым воздухом.


Топливные и воздушные жиклеры, эмульсионные трубки и эмульсионные колодцы ГДС карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Засорены топливные и воздушные жиклеры и каналы системы холостого хода

Выкрутите жиклеры, промойте и прочистите их, продуйте сжатым воздухом.


Воздушный и топливный жиклеры СХХ карбюраторов 2108 Солекс и 2105, 2107 Озон

Можно попробовать прочистить систему холостого хода не разбирая карбюратор. Вот статья на эту тему «Прочистка системы холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс».

Нарушен уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

Топливная смесь или сильно обеднена или сильно обогащена в следствии неправильной регулировки.


Приблизительный уровень топлива в поплавковых камерах карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Статьи на сайте про регулировку уровня топлива:

Не отрегулирован привод воздушной заслонки карбюратора («подсос»)

Не полностью открытая воздушная заслонка вызывает обогащение топливной смеси в ряде случаев до такой степени, что двигатель сложно запустить, особенно горячий.Возможно заливание свечей зажигания топливом. Отрегулируйте привод:

При полностью вытянутой рукоятке «подсоса» воздушная заслонка должна полностью перекрывать сечение первой камеры карбюратора.


Воздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон полностью закрыты

При полностью утопленной рукоятке воздушная заслонка должна стать строго вертикально.


Воздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон полностью открыты

Примечания и дополнения

— Перед поиском причин того, что карбюраторный двигатель запускается и глохнет рекомендуется проверить исправность системы зажигания, так как симптомы ее неисправности схожи с симптомами неисправности системы зажигания и наличие подачи топлива по системе питания.

Еще статьи на сайте по неисправностям карбюраторов

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере (карбюраторы Солекс)

Кроме всего перечисленного, обороты двигателя падают, если неправильно отрегулирован уровень топлива в карбюраторе (поплавковая камера). В результате этого, в топливной смеси либо недостает бензина, либо его слишком много.

При регулировке карбюратора ВАЗ 2107, его не нужно отсоединять от двигателя. Выполните следующие действия:

  1. снимите корпус воздушного фильтра, отвинтив все крепления;
  2. снимите крышку карбюратора;
  3. проверьте положение поплавков. Для этого разводите и сводите их вместе для достижения правильного расположения.

Нужно добиться такого положения поплавков, чтобы они беспрепятственно двигались, не цепляя стенки камеры, в которой находятся. Не будет лишним измерить расстояние от выступов на поплавках до бумажной прокладки. Расстояние должно быть в рамках 0,75–1,25 мм. Для измерения используйте щуп.

Что делать если оно далеко от нормы? В таком случае нужно отрегулировать высоту каждого из поплавков. Как мы увидели, причин, почему глохнет двигатель не так уж мало. Для правильного запуска двигателя нужно проверить и устранить все вышеприведенные неисправности. После, если проблема так и не решилась, придется обратиться к специалистам.

Мотор на автомобиле ВАЗ-21213 «Нива» комплектуется карбюратором семейства Солекс. Многие владельцы «Нивы» сетуют на капризность этого устройства. Производитель уверяет, что Солекс правильно отрегулирован еще на заводе, однако данное заявление не всегда соответствует действительности. Проблемы с узлом системы питания двигателя возникают не только по причине его некорректной настройки, но также по причине халатности самого автовладельца.

Игнорирование рекомендаций по периодичности замены воздушных и топливных фильтров приводит к тому, что важнейший в системе питания двигателя механизм отказывается правильно работать. Цель, к которой сводятся все регулировочные процессы карбюратора – обеспечить на всём диапазоне оборотов стабильную работу силового агрегата. Регулировка карбюратора Солекс на ВАЗ 21213 «Нива» является неотъемлемым условием безотказной работы мотора.

Глохнет двигатель без подсоса, глохнет на холодную

  • Перейти на страницу:

Глохнет двигатель без подсоса, глохнет на холодную

Сообщение bregovich » 20 ноя 2010, 23:54

Re: Глохнет двигатеь без подсоса

Сообщение Ghost_killer » 20 ноя 2010, 23:58

Re: Глохнет двигатеь без подсоса

Сообщение WhiteUnicorn » 21 ноя 2010, 01:20

Re: Глохнет двигатеь без подсоса

Сообщение Portada » 21 ноя 2010, 19:00

Re: Глохнет двигатеь без подсоса

Сообщение bregovich » 21 ноя 2010, 23:23

Re: Глохнет двигатеь без подсоса

Сообщение Portada » 21 ноя 2010, 23:47

Re: Глохнет двигатеь без подсоса

Сообщение WhiteUnicorn » 22 ноя 2010, 00:22

Re: Глохнет двигатеь без подсоса

Сообщение Portada » 22 ноя 2010, 00:25

Re: Глохнет двигатеь без подсоса

Сообщение ALK » 22 ноя 2010, 00:35

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

Re: Глохнет двигатеь без подсоса

Сообщение Egorych 31 » 29 ноя 2010, 23:06

Re: Глохнет двигатеь без подсоса

Сообщение ALK » 29 ноя 2010, 23:39

подогрев от выпускного коллектора?? теоретически — да, масса воздуха стала больше.

клапан ЭПХХ, как выше писали, менял?? при сбросе газа тоже глохнет?

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

Re: Глохнет двигатель без подсоса

Сообщение Portada » 29 ноя 2010, 23:40

Re: Глохнет двигатель без подсоса

Сообщение Pasha » 30 ноя 2010, 10:48

Egorych 31

У мну такая же история один в один. Началось прошлой зимой — дул карб, регулировал ХХ, а ему по . потом закрыл картонкой радиатор полностью и все встало нормально

сейчас хочу попробовать поставить вентилятор электрический, но денег нет пока, а холода надвигаються.

И еще летом в пробках когда температура за 90 поднимается тоже ХХ плавать начинает и глохнет

Re: Глохнет двигатель без подсоса

Сообщение Egorych 31 » 30 ноя 2010, 21:58

Pasha ни чего не понял я. картонка зачем, машина не мёрзнет, в салоне тепло, темпер тосола 90. поставлю картонку — греться может начну, зачем картонка то? вот гофра — да, она может и нужна зимой для карба, ему может и холодно.

разжуйте мне, давно у меня жигулей не было

Подача топлива

Понять что причиной того что автомобиль глохнет из за захлебывания топливной смеси очень легко, если долго ездить то сигнал который отвечает за данную функцию начнет постоянно включаться. Данная проблема связанна с низким качеством топлива, так как искры от свечей недостаточно чтобы быстро его поджечь. Еще одной из причин того что Нива Шевроле глохнет, может быть:

  • Грязь в топливном фильтре
  • Вышли из строя форсунки инжектора
  • Грязная дроссельная заслонка

В питании бензонасоса имеются незначительные перебои

Наличие данных проблем приводит к тому, что падает мощность двигателя, и он начинает глохнуть.

машина временами глохнет на холостых, карб

  • Спасибо
  • Не нравится

KuDeSNIK 10 Мар 2008
Двигатель карбюраторный, 1,8 л, карбюратор стоит 73-й. Машина временами прекрасно держит холостые обороты, а временами глохнет, но не сразу, а сбрасывая обороты до 500 об/мин и сделав пару-тройку оборотв глохнет. Проявление дефекта не зависит от температуры двигателя. Что сделано: 1. Заменен трамблер (система безконтактная), отрегулировано зажигание (даже по стробоскопу). Высоковольтные провода прозвонены, «по кругу» проверены заменой на исправный с другого комплекта. Искра нормальная. 2. Отрегулированы клапана. 3. Снят, продут и осмотрен карб. Большой выработки нет, мембраны (ускорительный и мощностных режимов) заменены на новые (хотя и нужды особой не было). Дроссельные заслонки закрываются нормально (было изначально: главная др.заслонка «наточила» уступчик, который мешал свободному полному закрытию, устранено вставкой шайбы, которая выбрала люфт и заслонка закрывается нормально, «на просвет» щели в норме). Холостые держит (вне проявления дефекта) даже при полностью закрученном винте регулировки качества смеси (кто знает: в этом карбе он перекрывает только добавочную проточку, по основной бенз все-равно поступает, т.е. полное закручивае винта не означает полное перекрытие подачи топлива). 4. Заменен электромагнитный клапан с жиклером (почему-то стоял жиклер с маркировкой 39, теперь — 41). Клапан щелкает, электроника проверена по методике. Еще тестировалось с перемычкой 4-6 контакт в разъёме, т.е. при постоянном принудительном включении подачи топлива через этот самый клапан — не помогло. 5. Было обнаружено, что при перекрытии трубки на вакуумный усилитель тормозов дефект исчезает! Заменен шланг и вакуумный усилитель тормозов (на новые). 6. Полностью выключена и заглушена система дожига или официально «рециркуляции» (это приблуда, про которую говорят, что все-равно нормально не работает, все выключают). Это которая совединяет выпускной и впускной коллекторы. Попутно проверено, держат ли элементы системы ваккуум — держат. 7. Покладки под карбом без следов подсоса, в нормальном состоянии.

Наблюдения: как писал, от температуры двигателя проявление дефекта не зависит. Пожалуй, только от пользования тормозом. Сразу после отпускания педали тормоза двигатель делает кратковременное увеличение оборотов на 100-200. Иногда после нескольких нажатий педали тормоза (и, соответственно, скачков оборотв) дефект пропадал и обороты устанавливались ровные (около 1000, ну как уж накрутил). Также при проявлении дефекта при наборе скорости (а при этом движок работет классно — тяговит, не чихает) было «бренчание» как при излишнем опережении.

Нужен совет: что ЕЩЕ нужно посмотреть? Очень похоже на «вакуумные» проблемы, раз отражается на опережении зажигания, но где? Все «белые трубки» в норме.

Проводим регулировку своими силами

Нива 21213 может подвергаться регулировке пусковой системы по зазору у кромок заслонок, если карбюратор снят, или по частоте вращения коленвала непосредственно на машине. В первом случае зазор в месте нахождения нижней кромки (в направлении движения воздуха) от дроссельной заслонки устанавливается шириной 1,1 мм.

Его регулируют винтом, который имеет шестигранник 0,7 см на головке и шлицем от хвостовика. Эта операция проводится при повернутом против часовой стрелки рычаге кулачка от управления пусковой системой (до упора). В таком же положении зазор у нижней кромки от воздушной заслонки устанавливают на величину в 3 мм с помощью винта в крышке от диафрагменного механизма в пусковой системе (нужно ослабить контргайку).

Регулировка пусковой системы Нивы прямо в автомобиле позволяет сэкономить время:

  1. С двигателя нужно снять воздушный фильтр, вытянуть на себя манетку управления от воздушной заслонки, запустить движок.
  2. При принудительном открытии воздушной заслонки (путем касания плоской отверткой на треть ее полного угла поворота) с помощью винта (рядом с рычагом на оси от дроссельной заслонки от первой камеры) устанавливают исходную частоту вращения в 2,08.мар,0 тыс. оборотов в минуту (на прогретом двигателе).
  3. Убирают отвертку, опускают воздушную заслонку и с помощью упора винта (рядом с диафрагмой) устанавливают частоту, меньшую на 100 оборотов в минуту по сравнению с исходной (нужно подобрать соответствующее положение воздушной заслонки).
  4. После этого винт можно зафиксировать с помощью контргайки.

Если у вас есть газоанализатор, то настройка карбюратора в части пусковой системы может быть выполнена, ориентируясь на количество в отработанных газах СО (оксида углерода). Если при полностью вытянутой манетке от управления воздушной заслонкой норма газа равна 8%, то все в порядке. Если газа меньше, чем данная величина, то винт на крышечке от диафрагменного механизма закручивают, если больше — раскручивают и проводят повторные замеры.

А еще интересно: Двигатель ВАЗ 21213 Нива | Тюнинг двигателя Нива и ремонт

Отрегулировать холостой ход у машины Нива 2121 нужно для того, чтобы в отработанных газах было меньше оксида углерода, и для того, чтобы двигатель работал устойчиво. На станциях технического обслуживания такие работы проводят с газоанализаторами на СН. В гараже регулировку можно провести с помощью тахометра.

В этих целях на прогретом двигателе отверткой прокалывается заглушка из пластмассы, затем винт качества вращается в разные стороны, пока не будут достигнуты максимальные обороты на холостом ходу. Потом, при помощи винта количества (имеет ребристую пластмассовую ручку), нужно установить повышенное число оборотов (на 50-70 об/мин. больше, чем на стандартном холостом ходу).

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]